avatar
Окей, на прямой вопрос даю прямой ответ: ALT выдаёт только свои координаты. Как этими координатами распоряжаться, решает игровой движок и код самой игры, на что мы в большинстве своём повлиять не сможем. Но в любом случае, в своих рекомендациях разработчикам мы укажем на то, что стоит предусмотреть возможность работы не в 3D-режиме.
avatar
Так и есть. Поэтому, как я и писал, рабочее расстояние для таких систем 60+ см, и при этом желательно, чтобы виртуальные объекты не вылетали из экрана больше, чем на треть расстояния от дисплея до глаз.
avatar
Вы всё верно говорите по поводу того, что определённый эффект глубины и заглядывания за угол будет и без 3D-дисплея. Но если мы говорим о построении именно системы виртуальной реальности, которая путём точнейшего трекинга и компенсации лага позволяет обмануть восприятие игрока и заставить поверить в реалистичность виртуальных объектов, то по-хорошему, 3D-монитор тут всё — таки крайне желателен, причём по ряду причин.
1. Ошибка при построении физически корректной проекции. Среднее расстояние между глазами человека — примерно 6,5 см. При построении некой усреднённой проекции для точки между глаз мы получаем ошибку в 3,25 см для каждого глаза. И получается, наша точность трекинга меньше 1 мм, перебивается этой ошибкой.
2. Второй нюанс: чем ближе виртуальный объект к пользователю, тем больше будут различаться ретинальные изображения этого объекта. Это просто физика. И на рабочих расстояниях таких систем ВР (60-100 см) без 3D мозг не сможет по-настоящему поверить в реалистичность таких объектов.
3. Третий нюанс: мозг либо верит в то, что видит, либо не верит. В промежуточных случаях, когда идет конфликт между информацией, поступающей от разных систем восприятия объёма, мозг оказывается в замешательстве. Ему, по сути, предлагается либо игнорировать данные от механизма параллакса движения, либо игнорировать данные от бинокулярного зрения. Поэтому, чтобы не рвать пользователю мозг и погружать его в ВР по полной, мы настоятельно рекомендуем всё-таки использовать 3D-мониторы.
Но в принципе, можно и без них.
И да, для людей с одним нерабочим глазом 3D мониторы вообще не нужны.
avatar
Здравствуйте, да, будет. Поскольку бинокулярное зрение и параллакс движения — независимые механизмы восприятия объёма, невозможность использования одного из них не влияет на другой. В MotionParallax3D системах ВР объём будет ощущать даже человек с одним глазом (и ему даже не будет нужен 3D-монитор).
К слову, нехищные птицы, у которых глаза расположены на разных сторонах головы и практически отсутствует бинокулярное зрение, воспринимают объём окружающего пространства главным образом именно при помощи механизма параллакса движения.
avatar
Нет, лаг — это время, проходящее с момента начала отслеживания положения пользователя системой трекинга до того момента, когда пользователь увидит изображение, сформированное для этих данных. Сюда входит время работы системы трекинга, время рендеринга картинки, время передачи и вывода изображения на экран.
Штука в том, что в случае традиционного использования TrackIR мы имеем дело по сути со своеобразным контроллером камеры, и мозг ни разу не рассчитывает на корректность проекции и какую-то реалистичность. Нет претензий — нет разочарования )
avatar
TrackIR обычно используется для контроля камеры головой в условиях, когда руки у пользователя заняты (руль, джойстик, и т.д.)
ALT может использоваться и как TrackIR, без 3D-монитора, но это будет всё равно, что забивать микроскопом гвозди, поскольку точность позиционирования и система предсказания положения пользователя позволяют реализовать на базе ALT куда более интересные вещи, чем банальное кручение камерой. Построить MotionParallax3D систему виртуальной реальности на базе TrackIR + 3D-монитора, теоретически тоже можно, но из-за лага пользователь будет блевать дальше, чем видит )
avatar
Оу, простите, переформулирую вопрос. Вот Вы говорите, в TrackIR можно без монитора. А что Вы при этом получаете? Какую технологию? Какой игровой профит? Какой новый экспириенс?
avatar
Простите, а что можно?