avatar
Anton комментирует:

Да, пласт проблем, примерно укладывающийся в (если не ошибаюсь):
- Если легко строить и трудно ломать - то весь ландшафт покрыт неубираемыми гигантскими [censored].
- Если трудно строить и легко ломать - то никто ничего не строит.

Вот где баланс нужен, а не в этом вашем PvP!
avatar
Atron комментирует:

>И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".

Да, тут ты огромный пласт проблем поднял, Netzari. На пару заметок хватит. Не хочешь написать? :) Потому что если не напишешь ты, тогда напишу я. Да, это шантаж. :)
avatar
Netzari комментирует:

Меня в мире ММОРПГ всегда болтало между WoW и Eve online, и на данном этапе я думаю, что могу более-менее четко сформулировать мои претензии :)

Собственно, все позитивные моменты, которые я нахожу в WoW, относятся к "классической" версии. Это в первую очередь не вызывающий отвращения сеттинг, разнообразие декораций и богатые возможности для игры соло или небольшой группой единомышленников. В негативе - простое потребление контента вместо какого-либо влияния на игровой мир и убогость эндгейм-контента в интересующем меня формате. Лично мне этой игры хватило где-то на год охренительнейшего фана, потом фан постепенно иссяк, после чего я периодически возвращался в один, другой, третий аддон, но увы.

Сейчас я знаю, что очень многого не добрал в WoW, хотя оно лежало на поверхности. Чтобы понять это, потребовался еще один год в Eve online. Вообще, каждая следующая игра (или лучше сказать - фаза игры) была для меня своеобразной работой над ошибками предыдущей. В этом плане наиболее продуктивным оказался этап первого возвращения в WoW, где удалось найти применение многим навыкам и концепциям Eve.

Про достоинства и недостатки последней можно говорить очень долго, но я не могу быть тут абсолютно объективным, т.к. в отличие от WoW, которая была для меня первой, здесь мое восприятие всегда замылено сравнением. Так что наверное интереснее будет высказаться об одной общей проблеме, которой я пока не нашел решения:
Проблема заключается в противоречиях между реализованными в игровой механике схемами развития персонажей и реальными возможностями игроков этим схемам следовать, сохраняя хотя бы видимость честной игры. Наиболее раздражающий фактор - особенности геймплея, сводящие игру к постоянному "фарму" результатов, будь то игровое золото, ресурсы, ачивменты или пункты на КБ. Из-за этих же особенностей в других аспектах игры возникает приоритет количества перед качеством. И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".
avatar
Anonymous комментирует:

Атрон, вообще, замечательно пишет. Но речь не про него.
Он ММО путешественник-обозреватель.
Я скорее про индустрию говорил. То что массовый продукт для кого то, тоже может быть полезен и интересен.
А так да -- захочу ММО хардкора буду этот блог внимательно перечитывать с целью уточнить куда идти.
С уважением Шкуурник.
avatar
Anonymous комментирует:

Шкуурник, все правильно, посностъю согласен.
Но...
Теперь представим, что некий хомяк решил, что он не хомяк. Это случается.
Вот ради того, чтобы у него был Выбор (с большой буквы, как и "Легион" :), Атрон и пишет

Димм
avatar
Anonymous комментирует:

Хотите мнение честного хомяка.
Вот есть говорите горы и впадины в море. Вот там красиво и интересно. Верю! вот серьезно верю, особенно когда смотрю ролики или читаю красивые описания. Вы говорите что бокс это красивая игра, На полевой РПГ лучше всего атмосфера. Тоже верю!
Но. свои отпускные я потрачу .... да да на турецкий все включено в бассейном и детским пляжем. Где меня будут кормить три раза в день и по вечерам развлекать по моему желанию.
И приписка дорогого отеля "Дайвинг" или "ежедневная драка!" меня не привлечет. Потому что дайвинг это долго, это над уметь плавать, это желательно тренироваться и.т.д. А драка это больно когда проигрываешь.
И это все товарищи ММО шники не про отпуск это про игры. Поэтому и будут новые туристические империи (компании делающие ААА (хотя бы по деньгам и подписчикам) игры) развивать сеть отелей "в гостях у ВоВы". потому что это весело и ненапряжно, это позволяет снять стресс вечером и пофаниться в выходные. А все остальное будет занимать свою нишу, но не более. Что то в Корее, что то в Швеции, что то вообще в Беларуссии. Потому что это именно ниши, и нужны они именно тысячам энтузиастов. Не более. В отличии от нас хомячков, имя которым Легион.

С уважением Шкуурник.
avatar
Irondust комментирует:

>Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего...
Вот только знаешь в чём разница? Обещания сталкера так и остались обещаниями, а то что обещали разрабы АА они уже реализовали, и я основываюсь не на их обещаниях, а на отзывах бета-тестеров, которые в это играли.
avatar
Atron комментирует:

Ребят, давайте только без "говна" и прочего нагнетания, хотя я понимаю, как иногда хочется хлестким словечком усилить эффект. Но мы ж тут не выбираем альфа-самца и не ждем, кто же окажется сверху. Мы делимся мнением и в приличном обществе не приняты такие приемчики как "унылый фри ту плей аион" или "очередная корейская поделка". Хотя я понимаю, что в пылу спора хочется дать эмоциональным напором. Просто нужно себя пересиливать и не делать этого. Потому что, окей, с напором все может выйти здорово и он смоет всех собеседников.

Я согласен с тем, что оценивать то, что будет, и то, что есть, не всегда корректно. Это корректно, к примеру, в оценке взятых на себя обязательств, амбиций разработчиков. Но некорректно в оценке реальности, так как один из объектов все еще не материализовался полноценно в этой реальности. Просто я субъективно не согласен с тем, что WoW -- лучшее из того, что есть в MMO. Но, думаю, вы об этом моем мнении прекрасно осведомлены, как и о том, что я вообще не зачисляю WoW в разряд полноценных MMO. Это я на всякий случай добавил свое IMHO к вашему, Ярр. Для полноты картины. :)
avatar
Ярр комментирует:

Странный ты парень Irondust, чудак какой-то. Нет у меня никакой веры в непогрешимость близов. Мое мнение близы унылые мудаки, но никак не "божественное откровение". Беда в том что лучше ничего нет, просто по уровню вложений хотя бы. я вижу какой-то потенциал еще в ИВ, все остальное унылое говно. Ты и сам это признаешь, раз написал, что ждешь АА. Ты не написал я играю в айон,лотро,ворхамер,ваху и пр. Ты написал я жду АА. А ждать друг это дело такое... Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Про титан я тоже ничего не знаю, но думаю будет унылое казуальное говно, каким вов стал сейчас. Так что мимо кассы всё.
avatar
Anonymous комментирует:

>Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы.

Как будто ЕК был плохой игрой. Иногда хорошее старое лучше неизвестного нового.

>Это вера в непогрешимость Близзард.

И эта вера подкреплена качеством тех продуктов, которые они выпускают. Начиная с Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings кстати.
avatar
Irondust комментирует:

>Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
А дело не в личностях. Дело в типе людей. У закостенелых воверов существует одна общая черта, которая остаётся неизменной, какими бы разными они не были. Это вера в непогрешимость Близзард. Всё что делают для них Близы - откровение. Все решения Близов - гениальны. Ошибок Близы не допускают. И есть одна общая фраза, которая характеризует всё это: "вов не торт, но лучше ничего нет". Особо прогрессивные ещё добавляют: "И в ближайшее время не предвидется, только титан". ЧТо характерно, о титане они не знают вообще ничего, но уже заочно считают революцией и новым словом в ММО. Это доходит до такой степени, что воверы не видят очевидных вещей: Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы. И много ещё чего они не видят.
Поэтому я уже давно не спорю с воверами. На мой взгляд это бесполезно. Я просто жду АА.
avatar
Atron комментирует:

>Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.

Откуда этот вывод? Не цитировать же, ей богу, текст заметки в комментариях, чтобы рассказать вам, что именно я подразумеваю под следующим поколением ММО. Принципиальное следующее поколение -- это принципиальное расширение возможностей, способов игры. Это принципиально новый уровень жизни мира. Именно жизни, которая характеризуется изменчивостью, развитием, дыханием мира, в противовес прибитым к стене статичным задникам.

>Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо...

...ибо конкретно о SWG здесь есть целый цикл заметок, описывающих историю краха и его причины. Среди них абсолютно точно не фигурировали "домики". О симсах онлайн ничего не знаю, увы.

>Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.

Я честно не понимаю, как технологические приемы могут заместить собой суть происходящего. :) Какая разница, каким будет следующий клон вова -- в виде FPS, безтаргетовым, поддерживать игру с приставок или иметь редактор квестов. Все это уже реализовано (TERA, FF XIV, STO) и не изменило жанр даже на сантиметр.
avatar
Atron комментирует:

>О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок?

Я прошу прощения, а что, любая игра, в которой есть корабль, автоматически превращается в EVE? Я предложил добавить в WoW или SWTOR механику Аллодов, никак ни EVE. Я считаю ее блестящей для парка развлечений.

>Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот).

Я так понимаю, вырванные волосы пошли на создание теперь еще и случайных рейдов? :) По-моему, Blizzard планомерно загонял игроков в города и продолжает это делать. Конечно, это не цель, но последствия упрощений.
avatar
Atron комментирует:

>Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).

Почему так оно в EVE и как этого избежать писалось на страницах блога множество раз. Вкратце: а) отсутствие интересного созидательного геймплея; б) точечные сверхдоходы, завязанные на единицы людей; в) сравнительно простая логистика из Империи. Получится ли у XLGames сделать то, что не получилось у CCP, посмотрим. Это, к слову, выяснится в самое ближайшее время, когда окончательно станут известны детали жизни на Северном Континенте. Основная проблема EVE заключается в том, что самим разработчикам бой, схватка нравится настолько больше всего остального, что преодолеть это логикой они не могут. Да и фундамент проекта с нуля перестроить практически нереально, как ни старался что-то изменить Dominion.
avatar
Ярр комментирует:

Будущее за интерфейсом разум-машина и загрузкой контента(наркоты) прямо в мозг + реалистичный симулятор живых людей. Хотим ли мы такого будущего...
avatar
Anonymous комментирует:

>Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.

Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо идея с домиками это идея Превиоус-ген ММО.

Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
avatar
Anonymous комментирует:

>Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом.

Ну да, я это и имел ввиду. Ошибся с терминологией.
avatar
ЯРР комментирует:

По поводу новых механик, я только за. Но видимо пока останусь законченым пессимистом. Пока света в конце тунеля ИМХО нет. Но это опять же для меня. Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
avatar
ЯРР комментирует:

Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом. Если в АА будет фри пвп на континентах под колонизацию, то могу с уверенностью сказать, что все эти любители овощей будут либо платить дань за свое право лить из леечек, либо их моментально похерят те, кто не любит лить из леечек. Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
avatar
Atron комментирует:

Ярр, спасибо за развернутый ответ. Не согласен с вашей категоричностью по поводу того, что других механик нет и не будет. Вроде, всю дорогу в этом блоге я говорю как раз о противоположном. О том, что подходов и приемов тысячи. И еще больше разработчикам предстоит открыть. О том, что геймплей большого мира должен включать свободу выбора. Воин не должен поливать деревья, вы правы. Но по той же причине он не должен быт инженером, чтобы использовать какой-то девайс. Иначе до сих пор бы на поездах и самолетах ездили/летали бы только те, кто может их изобрести и построить. Разные люди с разными наклонностями и возможностями нужны друг другу. Это естественно. Это вокруг нас.