Сколько раз нам гордо заявляли о рождении следующего поколения MMO, когда на самом деле результат подобной селекции можно было, скорее, охарактеризовать известным пророчеством из бородатого анекдота: «Так мы до мышей дотрахаемся». Потому что вместо возможностей мы зачастую получали урезанные версии того, что было в прошлом. Ах да, это привлечет более широкие слои игроков, уверяли нас.
Все это мне напоминает попытку загнать всех тех, кто любит воду, в лужу глубиной сантиметров пятьдесят. Какое счастье, теперь не умеющие плавать — не утонут. Они не будут завидовать аквалангистам, потому что те будут потешно встревать своими масками в муть такого близкого и плоского дна, прикольно рассекая ластами воздух. Они не будут с завистью смотреть на тех, кто уплывает далеко за буйки, потому что не будет никаких буйков и в любом месте, даже у самого горизонта, человек сможет просто ровно сидеть на попе. Они много чего не будут. Но в этом ли счастье?
Они никогда не смогут заплыть за буйки. Они никогда не смогут погрузиться в сказочные морские глубины. Они никогда не научатся плавать. Это лишь пристанище для тех, кто не только не может прямо сейчас, но и ничего не хочет в будущем. Их много? Да. Это выгодно производителям? Да. Но причем здесь вы, человек, читающий этот блог?
Да, бюджеты формируют массы, позволяют делать качеств… Нет, погодите, ничего они не позволяют делать кроме одного — вытаскивать из вас еще больше денег. Для этого и существуют все эти астрономические числа в виде приманки. Мы как те крысы идем за дудочкой, которая тремя нотами пытается нас загипнотизировать. И ждем, все время ждем того, что вот сейчас грянет симфония. Потому что бюджет.
Симфония грянула. Это уже свершившийся факт, который прямо сейчас в тактильном режиме ощущают тысячи живых людей, попавших на бета-тест Archeage. И деньги нашлись. И идей, свежих, прекрасных, а также прежних, но идеально вписанных в игровую реальность, нашлась масса. И реализация невероятная. Настолько невероятная, что даже когда смотришь прямую трансляцию, все еще не веришь в то, что это происходит на самом деле. Но главная причина всего этого до смешного проста — деньги находятся для кого-то, а не сами по себе. Поэтому пускай не удивляются те, кто спрашивает, когда будет NA-, EU- или RU- релизы этого проекта. Неизвестно. Не заслужили. Придется это признать.
Придется признать тот простой факт, что весь этот прекрасный мир, вся эта гениальная задумка родилась не благодаря нам. А благодаря тем, чей язык в виде иероглифов мы так тщательно теперь изучаем на каждом скриншоте, силясь хоть что-то разобрать. Именно этим людям мы должны быть благодарны за потенциальную возможность получить пускай и по остаточному принципу, но единственную в обозримом будущем возможность играть в MMO действительно следующего поколения. Именно для них нашлись деньги на этот по-настоящему богатый мир. Мир с континентами, ждущими колонизацию, высаженные рощи деревьев, построенные от самого основания замки и деревни вокруг них. Мир с огромной морской гладью и сотнями кораблей разной величины. Мир с крылатыми машинами, дающими возможность парить в любом месте. Мир с собственными домами, от самых маленьких лачуг до трехэтажных особняков гильдий. Мир с приусадебными участками, садами и живностью, где все выращенное существует совершенно точно не для красоты. Мир с создаваемыми вещами, от простого клинка до книг. Мир, в котором есть 120 классов. Мир, в котором, в конце концов, даже квесты можно выполнять на пятьдесят, сто и сто пятьдесят процентов.
Но это всегда дорога в обе стороны. Когда-то бескрайние горизонты расстилались перед отечественными разработчиками. Сравнительно невысокая оплата труда наряду с бесспорно большим количеством талантливых и образованных людей, сулили возможность сделать свой прорыв в MMO, заставить весь мир изучать кириллицу на бета-тесте. И в одном случае из десяти мы даже приблизились вплотную к этой возможности. Аудиторию нельзя было упрекнуть в равнодушии. До сих пор, когда я читаю об исследованиях астрала, астральных кораблях, их усовершенствованиях, от двигателей до сканеров, о совместном управлении этим большим передвижным домом, я не понимаю, как можно было загубить такую великолепную идею банальной жадностью. Но что я еще меньше понимаю, так это почему такую идею не подсмотрели те, у кого в распоряжении было достаточно денег, чтобы не побираться в «айтем шопе».
Я действительно не понимаю, почему Blizzard вместо панд не анонсировали освоение окрестностей Запределья на гильдейских кораблях, оборудование которых нужно было бы усовершенствовать и развивать. Этим бы они убили сразу двух зайцев — ввели бы в игру по-настоящему новый контент и механику, а также добавили бы жилища, базы гильдий в виде кораблей. Сделав их различных размеров, они смогли бы ввести дифференциацию по возможностям различных групп. На pvp-серверах они бы перезагрузили оpen PvP корабельными баталиями фракционных флотов и десантами для контроля того или иного кусочка тверди, конечно же, содержащего ресурсы и боссов с жирным лутом.
Вы, лично вы, не хотели бы вернуться туда ради такого? Не захотели бы остаться и копить денег, чтобы следующим летом первыми построить корабль и отправиться на поиски потерянных сокровищ Запределья? Не хотели бы украсить огромный корабль своей команды шикарным артефактом прямо в кают-компании? А хотели бы панд и драки метлы с ящиком?
И еще я вот чего не понимаю. Почему этого не сделали в SWTOR? Почему нужно было копировать hi-end-контент WoW, при условии, что копия всегда будет беднее. А ведь, простите, корабли и их усовершенствования еще больше ложатся в концепцию Star Wars, чем в концепию WoW. Но не волнуйтесь, деньги пойдут на следующую порцию озвучки. На идеи денег не осталось. Даже если они лежат на поверхности и существуют в реализованном виде.
Какие из всего этого выводы можем сделать мы? Мы не станем разработчиками. Но мы можем не забывать, что мы игроки. Мы выбираем тех, кого пестовать. Мы выбираем тех, кому платить, и тех, кому нужно прекратить платить. Не в ущерб себе, не в режиме «назло разработчикам никому не буду платить, останусь без ММО», но все же помня о том, что наши желания рождают реальность. Мои желания рождают ArcheAge. Я в это верю. И я принесу туда всю мою любовь к играм, все мое умение играть красиво, все мое желание долго играть и долго платить.
P.S. Маленькая зарисовка из действительно большого мира. Дом. Сад. Полив:
41 комментарий
Да уж, история падения Аллодов из самой перспективной игры отечественного игропрома в жуткие пропасти мейл-рушных поделок это наверное самое жуткое разочарование всего ммо-коммюнити в бывшем СНГ. Если сравнить даже то, насколько крутым проектом были Аллоды на раннем бета-тесте, и что получилось в итоге - рука тянется к лицу.
Кстати наверное, глупо спрашивать у тебя, знаешь ли ты о системе создания квестов из Star Trek online? Когда один пользователь создаёт квест, а другие могут его выполнить? На мой взгляд, такая идея прекрасно легла бы на концепцию Архейдж. Даже возможность поставить простого нпц и назначить ему собирательный или убивательный квест - а уже какие просторы для фантазии?
Всё таки как бы ни была хороша АА, всегда хочется ещё лучше :)
Да, Аллоды это, конечно, в учебники бизнеса готовый пример. А почему это вышло можно понять, посмотрев видео с КРИ 2010. Пока смотрел в свое время, чуть подушку не съел от злости.
Вовчанский тоже здорово разочаровал уже на Близконе 2011, когда Мэтцен сказал, что Пандария, чуть водкой не поперхнулся.
Именно поэтому там моих денег не будет. За такие слова и действия надо отвечать.
Оба случая, по-моему, иллюстрация того, что маркетинг не должен руководить бизнесом. Он должен его обслуживать, но не руководить.
У создателей СВТОРа одна беда - им сказали сделайте типа ВоВ в космосе. Вот они и делают. Посмотрим, чем кончится.
Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D? Смотреть как войн в доспехах катается на осле и поливает клонированные кустики? Войн должен воевать, а не поливать унылые кусты. Я так понимаю если не полить, то этот чудо сад немного того - завянет? Это уже попахивает другой унылой веревкой, которой привязывают в недоММО, не покормишь петов - умрут, не польешь деревья завянут и тд, и тп, куча уныло повторяемых действий, что бы что-то не потерять, слава богу что в нормальных играх от этого способа держать игроков в игре отошли. В общем восторгов не понял совсем. Замки и континенты это хорошо, веселая ферма это отстой.
В видео любопытный момент: когда персонаж проходит мимо секций ограды, появляется значок действия, такой же как при переноске предметов. Значит, ограды тоже делаются отдельными секциями, и потом устанавливаются в произвольной форме.
Вообще очень приятно видеть в такой игре столько возможностей помимо нанесения добра окружающим :)
Ярр тебя никто не заставляет садоводством заниматься :) Хочешь, можешь воевать сколько душе угодно
Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А коровы напомнили мне молящихся эвоков..
http://youtu.be/wmdEg3T8IOM
Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение. Ну сад да, ну коровки, а дальше что? Что тут должно генерировать фан? Не понимаю восторгов. А по поводу механики захвата регионов и строительства замков, фри пвп, все это в EVE онлайн есть, пусть не так красиво, но все тоже. Также не вижу оваций от автора. А так бескрайние континенты станут очень быстро маленькими и тесными, интересные механики быстро набьют оскомину. Это как красивая игрушка на витрине и она же заигранная, брошенная и забытая дома. Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство". То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно. Да вов сильно надоел, но все остальное еще хуже. Все мы хотим чего-то нового, но в этом желании по крайней мере не стоит себя обманывать, как и учить корейский.
Atron, Близзард еще ничего не рассказали о Титане, кроме того, что с ВоВ у них будут разные аудитории. Так что можно ожидать чего-то еще более шедеврального чем АА, учитывая что у них есть на такие проекты и деньги, и возможности, и опыт, и, уж точно, огромное множество идей. При этом они не ограничены ни рамками истории и сюжета, как в том же ВоВ.
Я не знаю стоит ли на самом деле АА тех диферамб, которые я отовсюду слышу, но мне лично не нравятся размеры территорий. По-моему довольно тесновато там.
>Я может быть немного не понимаю, но в чем фан в этой веселой ферме 3D?
>Да это собственно и понятно, я просто не понимаю, почему унылое по всем параметрам действо преподносится автором как откровение.
Ярр, приветствую. К сожалению, ролик в постскриптуме отвлек ваше внимание от того абзаца, в котором я описывал ключевые моменты, которыми стоит восхищаться. Сам же полив вы ошибочно посчитали откровением, хотя я преподнес это как "маленькую зарисовку действительно большого мира". Это штрих, деталь огромной картины.
И несмотря на ваш неблагожелательный настрой, прошу вас все же руководствоваться знаниями, а не домыслами. Деревья не надо поливать, чтобы сохранить. Их надо поливать, чтобы они росли и плодоносили. То есть действие, направленное на получение результата, а не имитация бега на месте. Об этой зарисовке я могу много чего рассказать. Не знаю, обратили вы внимание на то, сколько видов деревьев выращивали в этой деревушке. Заметили ли странные кристаллы в тех деревьях, которые поливал герой ролика. Обратили внимание на то, что ресурсы перевозятся очень медленно даже верхом и их можно уронить/потерять/передать другому. Обратили ли внимание на пугало в центре каждого сада. Наконец, не знаю, понимаете ли вы то, что вся эта деревушка возникла на пустом месте, а теперь является полноценным наполнением игрового мира.
>Блог лично мне в последнее время стал менее интересен, такое ощущение, что автор устав и уйдя из ВОВ теперь всеми путями пытается его уколоть за "украденное детство".
Ярр, мне, безусловно, жаль, что блог не приносит вам той радости, которую бы вы хотели испытывать при его посещении. Я лично хотел бы сделать счастливыми всех жителей Земли. В теории. А на практике у меня это не всегда получается даже с единомышленниками. Что уж говорить о тех, кто искренне считает WoW существенным этапом моей ММО-жизни, породившим во мне глубинные детские комплексы и желание мстить. :) Разубеждать я вас не буду.
Я всегда предлагал смотреть на вещи трезво. Я не вижу трезвого взгляда в словах человека, способного заявить: "То унылый фри ту плей аион преподносит, как игровое откровение. То очередную корейскую поделку выдает за землю обетованную. Мне лично все это неинтересно.". Здесь тонны такой знакомой и уже набившей оскомину предвзятости по отношению к иным, непривычным подходам. Я вас не буду переубеждать. Я не буду пытаться вам понравиться. Я не пишу заказных статей. Я пишу о том, что мне нравится, пытаюсь объяснять, почему оно мне нравится, и делюсь мыслями, которые нахожу интересными. Опять же -- не всем жителям Земли они нравятся или просто интересны. Такова жизнь. Она все расставит на свои места. И заметка о том же. Для одних сделали SWTOR, другим делают ArcheAge. Каждому свое. Аминь.
А третьи все же подождут Титан =)
>Я вот совсем не пойму такого тона заметки, при том, что сам автор успел всей семьей и коллективом отвалить близзард не малую сумму денег, и вдоволь искупался в 50см луже.
А какой тон заметки? Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями? Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку? Если вам не хотелось бы всего этого, а вполне нравится пандария и то, что предлагает делать с WoW близзард, поделитесь этим. Поспорим, подискутируем. Надеюсь, без забивания друг друга по шляпку, а по-дружески, обмениваясь мнением. Мне действительно интересно альтернативное мнение, особенно с объяснением причин симпатии к тому или иному виду виртуальных приключений. Это же ж ММОзговед. :) Приходите сюда, укладывайтесь на диван, рассказывайте о том, что вам нравится. Обещаю всяческую поддержку и внимание со своей стороны.
Что до арифметики, тут все просто. Мы действительно пришли с друзьями в WoW и провели там время не без интереса, хотя и без восторга, должен признаться. Игре я благодарен. Кстати, напомню, что она разная, эта игра. Мне сложно спорить с теми, кто застал классический WoW или BC. В этом состоянии я проект, можно сказать, не видел. Одиночный забег на месяц не в счет. Я застал WotLK на пиратском сервере, и хотя это едва ли можно назвать полноценной игрой, успел насладиться необходимостью идти к инсту, собирать группу, общаться с окружающими. Этой игры тоже уже нет на сегодняшний день. В Cataclysm были свои интересные моменты, за которые я благодарен официальному серверу. И меня очень удивило то, что лужей вы признали WoW, хотя я этого не говорил и даже не подразумевал. WoW -- большая игра с большой историей, в которой были свои "аквалангисты". Когда для других, менее талантливых в контексте игры (я вхожу в их число, кстати), в этом водоеме начали спускать воду, мне это не понравилось и я об этом сказал. О луже я говорил в качестве тенденции к упрощению всего и вся, чтобы комфортно было играть самому недалекому игроку. Об этой тенденции я писал множество раз. Что остается умным, пытливым, желающим играть больше, лучше, качественнее? Я не знаю. Как не знаю, стоил ли в комментариях к заметке объяснять то, что пытался сказать в самой заметке. Но из уважения к собеседнику и с искреннем желанием увидеть здесь диалог, лучше все же попробую.
Да, так мы об арифметике. Я с женой провел в WoW 10 месяцев. Абонплата коснулась 9 месяцев. Все коробки стоили нам что-то порядка $25. Итого выходит $133 на человека. Выносим за скобки для простоты подсчета всякие акции "пригласи друга". Окей. 133x2=266. $266 -- это сумма, которую мы с женой отдали Blizzard. Как распорядились с полученными от нас деньгами разработчики? Ну, во-первых, они заявили мне прямо в глаза: "вы платите слишком мало, чтобы обеспечивать вас полноценным сервисом" (https://mmozg.net/2011/04/wow-blizzard-3.html). Это само по себе феерично. Затем им не удалось меня увлечь надолго как текущим состоянием проекта, так и его перспективами.
Для сравнения, мы с женой провели 48 месяцев в EVE-online. Барахтались там от самых простых перевозок в Империи до нулей, через освоение червоточин. Четыре года. Получали качественный сервис наравне со всеми, гениальные обновления, расширяющие возможности мира. За это время мы принесли CCP (15x48)x2=1440. Чисто арифметически выходит, что EVE нам нравилась в пять раз больше, чем WoW, что и отражено в наших чеках.
>А третьи все же подождут Титан
Абсолютно точно. Но об НЛО, филиппинских хилерах и Титане от Близзард в этом блоге не говорят по причине того, что их существование не доказано. :)
Похоже у меня полная непереносимость корейского представления о дизайне персонажей :(
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями?
>Не хотелось бы настоящих приключений вместо ожидания в очереди на еще одну рулетку?
Забавно вас читать.
Собственно никаких "Настоящих приключений" не существует, ММО игры на своем поле их реализовать не могут, ну или могут для небольшой части игроков. То что может выполнить унылая масса криворуких казуалов за настоящее приключения никак нельзя принять, скриптуй не скриптуй патетику. То что развлечет в первый раз, врядли покажется таким интересным во второй, и будет уныло в третий. Близард вовсе не просто так упростили и свели к минимуму кач, т.к. эти "настоящие приключения" быстро надоедают как их не маскируй, хоть в соло квестинг, хоть в "заэпические полеты" через шторм.
Соответственно близард четко наметил 2 темы, которые могут зацепить после левел капа это командный ПВЕ рейдинг, и рейтинговое ПВП. Два аспекта они не задействовали - войны за ресурсы и территорию и фри ПВП, что соответственно есть в EVE-онлайн. Больше ничего, что могло бы зацепить в онлайн играх в природе нет. Простите, но нет никаких иных игровых механик, которыми можно задержать людей в игре, не затащат никакие "эпические полеты через шторм".
По поводу вашей нелюбви стоять в очереди, чтобы прокрутить рулетку, можно вполне определенно сказать, что вы самую привлекательную часть вов и не смогли осилить. Что "героики", что "LFR" система это весьма посредственные развлечения в вов. Хардмоды в слаженой команде 25 ппл не для вас. Ну хозяин барин. Дело ваше. Нравится как бегают ковайные элльфики, как они воду на ишаках таскают, какие замечательные овощи можно вырастить, значит мы с вами на разных планетах играем. Каждому свое. Не хочу навязывать своего мнения, но ваше увы не разделяю.
Вот за это я и не люблю воверов, хоть и сам в него играл долгое время. Отчасти и бросил из-за такого коммюнити.
>Соответственно близард четко наметил 2 темы, которые могут зацепить после левел капа это >командный ПВЕ рейдинг, и рейтинговое ПВП
Для этого не нужна ммо составляющая, она только мешает (для пвп это смертельный яд).
Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
>Вам бы не хотелось летающих кораблей в WoW? Не хотелось бы добираться до подземелий >сквозь воздушный шторм, управляя кораблем вместе с друзьями?
О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок? Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот). Аудитория не та, не примет она таких нововведений.
А попытки организованного полусвободного ПВП уже предпринимались на Озере Ледяных Оков и Тол Бараде. С треском провалились, хочу заметить. Командной работы там никакой (исключения составляют премейды), одни только ругательства слышны, причем в сторону союзников.
Нет нет, космосиму не место в Азероте. Титаны будут возмущаться ^_^
Ярр, спасибо за развернутый ответ. Не согласен с вашей категоричностью по поводу того, что других механик нет и не будет. Вроде, всю дорогу в этом блоге я говорю как раз о противоположном. О том, что подходов и приемов тысячи. И еще больше разработчикам предстоит открыть. О том, что геймплей большого мира должен включать свободу выбора. Воин не должен поливать деревья, вы правы. Но по той же причине он не должен быт инженером, чтобы использовать какой-то девайс. Иначе до сих пор бы на поездах и самолетах ездили/летали бы только те, кто может их изобрести и построить. Разные люди с разными наклонностями и возможностями нужны друг другу. Это естественно. Это вокруг нас.
Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом. Если в АА будет фри пвп на континентах под колонизацию, то могу с уверенностью сказать, что все эти любители овощей будут либо платить дань за свое право лить из леечек, либо их моментально похерят те, кто не любит лить из леечек. Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
По поводу новых механик, я только за. Но видимо пока останусь законченым пессимистом. Пока света в конце тунеля ИМХО нет. Но это опять же для меня. Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
>Предпринимались вовсе не попытку фри пвп, а попытки оутдор пвп. Это разные вещи. Фри ПВП это когда каждый может ганкать каждого без фракций и с минимальным штрафом.
Ну да, я это и имел ввиду. Ошибся с терминологией.
>Будем ждать некст ген ММО, и новых свершений.
Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо идея с домиками это идея Превиоус-ген ММО.
Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
Будущее за интерфейсом разум-машина и загрузкой контента(наркоты) прямо в мозг + реалистичный симулятор живых людей. Хотим ли мы такого будущего...
>Как это сейчас в нулях в EVE. (давно не играл, может сейчас что и изменилось).
Почему так оно в EVE и как этого избежать писалось на страницах блога множество раз. Вкратце: а) отсутствие интересного созидательного геймплея; б) точечные сверхдоходы, завязанные на единицы людей; в) сравнительно простая логистика из Империи. Получится ли у XLGames сделать то, что не получилось у CCP, посмотрим. Это, к слову, выяснится в самое ближайшее время, когда окончательно станут известны детали жизни на Северном Континенте. Основная проблема EVE заключается в том, что самим разработчикам бой, схватка нравится настолько больше всего остального, что преодолеть это логикой они не могут. Да и фундамент проекта с нуля перестроить практически нереально, как ни старался что-то изменить Dominion.
>О, давайте не будем ВоВ превращать в EVE, ок?
Я прошу прощения, а что, любая игра, в которой есть корабль, автоматически превращается в EVE? Я предложил добавить в WoW или SWTOR механику Аллодов, никак ни EVE. Я считаю ее блестящей для парка развлечений.
>Близзард итак волосы на голове рвет в попытках вытряхнуть людей из Шторма/Огри/Даларана, а вы хотите их загнать всех в Одну Большую Песочницу, совершенно далекую от атмосферы Азерота (каламбур такой вот).
Я так понимаю, вырванные волосы пошли на создание теперь еще и случайных рейдов? :) По-моему, Blizzard планомерно загонял игроков в города и продолжает это делать. Конечно, это не цель, но последствия упрощений.
>Вот кстати насчет пресловутого "нового поколения". Почему-то большинству кажется, что если в игре существует недвижимое имущество, то (О, Боже!) игра сразу приобретает статус Некст-ген.
Откуда этот вывод? Не цитировать же, ей богу, текст заметки в комментариях, чтобы рассказать вам, что именно я подразумеваю под следующим поколением ММО. Принципиальное следующее поколение -- это принципиальное расширение возможностей, способов игры. Это принципиально новый уровень жизни мира. Именно жизни, которая характеризуется изменчивостью, развитием, дыханием мира, в противовес прибитым к стене статичным задникам.
>Давайте вспомним судьбу Симс онлайн, где на этой идее базировалась вся игра. Ну, и где сейчас СимсО? Где сейчас СВ Галаксиз? Канули в Лету, ибо...
...ибо конкретно о SWG здесь есть целый цикл заметок, описывающих историю краха и его причины. Среди них абсолютно точно не фигурировали "домики". О симсах онлайн ничего не знаю, увы.
>Будущее за ФПС-ММО, за безтаргетовыми системами боя, за мультиплатформенностью и внутренними редакторами контента, а не за домиками-огородиками.
Я честно не понимаю, как технологические приемы могут заместить собой суть происходящего. :) Какая разница, каким будет следующий клон вова -- в виде FPS, безтаргетовым, поддерживать игру с приставок или иметь редактор квестов. Все это уже реализовано (TERA, FF XIV, STO) и не изменило жанр даже на сантиметр.
>Когда по теме сказать нечего, самое время перейти на личности.
А дело не в личностях. Дело в типе людей. У закостенелых воверов существует одна общая черта, которая остаётся неизменной, какими бы разными они не были. Это вера в непогрешимость Близзард. Всё что делают для них Близы - откровение. Все решения Близов - гениальны. Ошибок Близы не допускают. И есть одна общая фраза, которая характеризует всё это: "вов не торт, но лучше ничего нет". Особо прогрессивные ещё добавляют: "И в ближайшее время не предвидется, только титан". ЧТо характерно, о титане они не знают вообще ничего, но уже заочно считают революцией и новым словом в ММО. Это доходит до такой степени, что воверы не видят очевидных вещей: Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы. И много ещё чего они не видят.
Поэтому я уже давно не спорю с воверами. На мой взгляд это бесполезно. Я просто жду АА.
>Что вов почти полностью слизан с ЕК, что многие механики близы заимствовали, что ничего кардинально нового они не выпускали уже почти 10 лет - только совершенствовали существующие тайтлы.
Как будто ЕК был плохой игрой. Иногда хорошее старое лучше неизвестного нового.
>Это вера в непогрешимость Близзард.
И эта вера подкреплена качеством тех продуктов, которые они выпускают. Начиная с Rock'n'Roll Racing и The Lost Vikings кстати.
Странный ты парень Irondust, чудак какой-то. Нет у меня никакой веры в непогрешимость близов. Мое мнение близы унылые мудаки, но никак не "божественное откровение". Беда в том что лучше ничего нет, просто по уровню вложений хотя бы. я вижу какой-то потенциал еще в ИВ, все остальное унылое говно. Ты и сам это признаешь, раз написал, что ждешь АА. Ты не написал я играю в айон,лотро,ворхамер,ваху и пр. Ты написал я жду АА. А ждать друг это дело такое... Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего... Про титан я тоже ничего не знаю, но думаю будет унылое казуальное говно, каким вов стал сейчас. Так что мимо кассы всё.
Ребят, давайте только без "говна" и прочего нагнетания, хотя я понимаю, как иногда хочется хлестким словечком усилить эффект. Но мы ж тут не выбираем альфа-самца и не ждем, кто же окажется сверху. Мы делимся мнением и в приличном обществе не приняты такие приемчики как "унылый фри ту плей аион" или "очередная корейская поделка". Хотя я понимаю, что в пылу спора хочется дать эмоциональным напором. Просто нужно себя пересиливать и не делать этого. Потому что, окей, с напором все может выйти здорово и он смоет всех собеседников.
Я согласен с тем, что оценивать то, что будет, и то, что есть, не всегда корректно. Это корректно, к примеру, в оценке взятых на себя обязательств, амбиций разработчиков. Но некорректно в оценке реальности, так как один из объектов все еще не материализовался полноценно в этой реальности. Просто я субъективно не согласен с тем, что WoW -- лучшее из того, что есть в MMO. Но, думаю, вы об этом моем мнении прекрасно осведомлены, как и о том, что я вообще не зачисляю WoW в разряд полноценных MMO. Это я на всякий случай добавил свое IMHO к вашему, Ярр. Для полноты картины. :)
>Вспоминается сразу сталкер... там тоже обещали много чего...
Вот только знаешь в чём разница? Обещания сталкера так и остались обещаниями, а то что обещали разрабы АА они уже реализовали, и я основываюсь не на их обещаниях, а на отзывах бета-тестеров, которые в это играли.
Хотите мнение честного хомяка.
Вот есть говорите горы и впадины в море. Вот там красиво и интересно. Верю! вот серьезно верю, особенно когда смотрю ролики или читаю красивые описания. Вы говорите что бокс это красивая игра, На полевой РПГ лучше всего атмосфера. Тоже верю!
Но. свои отпускные я потрачу .... да да на турецкий все включено в бассейном и детским пляжем. Где меня будут кормить три раза в день и по вечерам развлекать по моему желанию.
И приписка дорогого отеля "Дайвинг" или "ежедневная драка!" меня не привлечет. Потому что дайвинг это долго, это над уметь плавать, это желательно тренироваться и.т.д. А драка это больно когда проигрываешь.
И это все товарищи ММО шники не про отпуск это про игры. Поэтому и будут новые туристические империи (компании делающие ААА (хотя бы по деньгам и подписчикам) игры) развивать сеть отелей "в гостях у ВоВы". потому что это весело и ненапряжно, это позволяет снять стресс вечером и пофаниться в выходные. А все остальное будет занимать свою нишу, но не более. Что то в Корее, что то в Швеции, что то вообще в Беларуссии. Потому что это именно ниши, и нужны они именно тысячам энтузиастов. Не более. В отличии от нас хомячков, имя которым Легион.
С уважением Шкуурник.
Шкуурник, все правильно, посностъю согласен.
Но...
Теперь представим, что некий хомяк решил, что он не хомяк. Это случается.
Вот ради того, чтобы у него был Выбор (с большой буквы, как и "Легион" :), Атрон и пишет
Димм
Атрон, вообще, замечательно пишет. Но речь не про него.
Он ММО путешественник-обозреватель.
Я скорее про индустрию говорил. То что массовый продукт для кого то, тоже может быть полезен и интересен.
А так да -- захочу ММО хардкора буду этот блог внимательно перечитывать с целью уточнить куда идти.
С уважением Шкуурник.
Меня в мире ММОРПГ всегда болтало между WoW и Eve online, и на данном этапе я думаю, что могу более-менее четко сформулировать мои претензии :)
Собственно, все позитивные моменты, которые я нахожу в WoW, относятся к "классической" версии. Это в первую очередь не вызывающий отвращения сеттинг, разнообразие декораций и богатые возможности для игры соло или небольшой группой единомышленников. В негативе - простое потребление контента вместо какого-либо влияния на игровой мир и убогость эндгейм-контента в интересующем меня формате. Лично мне этой игры хватило где-то на год охренительнейшего фана, потом фан постепенно иссяк, после чего я периодически возвращался в один, другой, третий аддон, но увы.
Сейчас я знаю, что очень многого не добрал в WoW, хотя оно лежало на поверхности. Чтобы понять это, потребовался еще один год в Eve online. Вообще, каждая следующая игра (или лучше сказать - фаза игры) была для меня своеобразной работой над ошибками предыдущей. В этом плане наиболее продуктивным оказался этап первого возвращения в WoW, где удалось найти применение многим навыкам и концепциям Eve.
Про достоинства и недостатки последней можно говорить очень долго, но я не могу быть тут абсолютно объективным, т.к. в отличие от WoW, которая была для меня первой, здесь мое восприятие всегда замылено сравнением. Так что наверное интереснее будет высказаться об одной общей проблеме, которой я пока не нашел решения:
Проблема заключается в противоречиях между реализованными в игровой механике схемами развития персонажей и реальными возможностями игроков этим схемам следовать, сохраняя хотя бы видимость честной игры. Наиболее раздражающий фактор - особенности геймплея, сводящие игру к постоянному "фарму" результатов, будь то игровое золото, ресурсы, ачивменты или пункты на КБ. Из-за этих же особенностей в других аспектах игры возникает приоритет количества перед качеством. И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".
>И из-за них же любой игровой креатив всегда проигрывает простому "задротству".
Да, тут ты огромный пласт проблем поднял, Netzari. На пару заметок хватит. Не хочешь написать? :) Потому что если не напишешь ты, тогда напишу я. Да, это шантаж. :)
Да, пласт проблем, примерно укладывающийся в (если не ошибаюсь):
- Если легко строить и трудно ломать - то весь ландшафт покрыт неубираемыми гигантскими [censored].
- Если трудно строить и легко ломать - то никто ничего не строит.
Вот где баланс нужен, а не в этом вашем PvP!
2Atron:
Это тема, которая меня сильно занимает, надо только снова "расписаться". Я бы с удовольствием поучаствовал в этом блоге
Ну, так прекрасно. Договорились. :)