avatar
Atron комментирует:

>Можно. Сидят. Или в трейд канале покричать. Только при чем тут игра на аукционе, о которой была речь?

Димм, когда-то при обсуждении моей заметки "Недоторговля" я именно на это и налегал: причем тут чат, как инструмент торговли? Это инструмент общения. Да, общение -- это часть торговли. Но инструмент общения не может автоматически считаться инструментом торговли на этом основании.

Давай все же признаем, что наличие возможности садиться и продавать в любом месте товар без налогов -- дополнительный инструментарий. В отличие от чата. И вот смотри, что говорила Алена:

"Я готова мириться с издержками (профессиональные торговцы, подрезания цены, ...) за возможность поиграть в эту часть игры."

Насколько я понимаю, речь идет о той части игры, которую можно назвать "торговлей" в широком смысле этого слова. Несмотря на то, что в Аионе та же "недоторговля" (уж буду использовать это грубоватое словечко и тут, раз позволил его в отношении вов) из-за отсутствия закупочных лотов, в нем есть возможность отыгрывать торговца со своим магазином. То есть буквально сесть где угодно и писать в чат с пометкой "крик", что, возможно, привлечет людей в определенном радиусе к твоему магазину с вывеской и беспошлинными товарами. Тут уж и пошептаться можно, и поторговаться. У меня все это было в Аионе. Хотя и ровно в тот период, когда я днями был дома.
avatar
dymm комментирует:

Вот на примере зелий, как убит низкоуровневый крафт.

Уровень зелья Восстанавливает
20 700
30 900
40 1100
50 1300

Цена на них практически одинакова.
Все они могут использоваться персонажами любого уровня
Естественно, выбирается самое эффективное зелье 50-го уровня

То же самое касается и других расходников. Свиток +10% скорости бега бесполезен и практически неликвиден. +20% продается за счет демпинговой цены. Даже только-только вышедшие из нубозоны игроки используют +30%, ресурсы для которого собираются на 40+ уровне.

Правда, разработчики одумались в последнем патче и самые высокоуровневые расходники (мастеркрафт, между прочим) использовать можно только на 50+
avatar
dymm комментирует:

Аукцион есть. Он действует. Некоторые зарабатывают деньги.
Но этот аспект взаимодействия сведен разработчиками до минимума.
"Недоторговля" ВоВ на порядок интереснее.
avatar
dymm комментирует:

>А в ВоВ/Свтор не берут процент?
Ставка около 5% выставить товар на продажу. Не важно, снимешь через 5 минут или через 8 дней. Много ли можно играть с ценой?

>В айоне можно и без процента, если лично сесть
Можно. Сидят. Или в трейд канале покричать. Только при чем тут игра на аукционе, о которой была речь?
avatar
Allian комментирует:

А в ВоВ/Свтор не берут процент? В айоне можно и без процента, если лично сесть.
avatar
dymm комментирует:

Переставлять-то можно, только там берется такой процент, что выставлять несколько раз - разоришься. Не в длительности проблема, а в стоимости выставления.
avatar
Allian комментирует:

2Сергей:
>Ну, кому-то перебор, а кому-то и 2х суток много. Не говоря про 8. Так и правда торговать (в смысле - подрезать/переставлять/играть, блин) невозможно. Получается только поставил и забыл. Но не выходит - 10 позиций только! У меня, например, они вечно забивались черти чем, жутко неудобно.

Исходно я говорил о том, что не так все однозначно, кому-то удобнее покороче, кому-то подлиннее. Ограничение числа позиций заставляет не слишком задирать цены, чтоб быстрее продавалось. А что-то, может, и в магазин сдавать.

Но вот реплика от анонима была весьма ценна. Действительно, можно же снимать товар с торговли. Какая тогда разница 8 дней или 30? Нужно время, чтобы снимать? Так переставлять каждые два дня тоже время надо. А вот в моем случае разница есть - 8 дней нужно потому что я могу и не появится в игре, а хочется, чтобы продавалось.
avatar
Atron комментирует:

>Я про то, что выделить место для каждого крафтера можно без вмешательства в торговлю. Заставить покинуть крафтера неактуальную для него нишу можно введя ограничением на крафт во времени. Это логичнее и проще.

Altwazar, спорно, на мой взгляд, если я правильно понял вашу идею. У каждого крафтера есть свои задачи. Кому-то нужно просто прокормить себя, а мне вот нужно одеть четырех гладиаторов, не считая двух стражей. И это в малюсеньком легионе. Что уж говорить о больших командах.
avatar
Altwazar комментирует:

>Altwazar, мне кажется, сложно говорить абстрактно о решении проблем вообще. Давайте >рассуждать вместе о том, что именно решается или не решается этим ограничением. Я не буду >сопротивляться аргументам, обещаю. :)

Я про то, что выделить место для каждого крафтера можно без вмешательства в торговлю. Заставить покинуть крафтера неактуальную для него нишу можно введя ограничением на крафт во времени. Это логичнее и проще.
avatar
Anonymous комментирует:

> Ну, кому-то перебор, а кому-то и 2х суток много. Не говоря про 8. Так и правда торговать (в смысле - подрезать/переставлять/играть, блин) невозможно. Получается только поставил и забыл.
Я не понимаю, лоты снимать нельзя, что ли? В чём проблема с "подрезанием/перестановкой/игрой"? О_о
avatar
Atron комментирует:

Спасибо за футбол, Антон! Я знаю, как тебе было тяжело. :)
avatar
Anton комментирует:

> по-моему глупо заставлять игроков что-то делать,
> или принуждать к какому-то определенному стилю игры.

Нууу, это да. Любая крайность вредна. Но что называть принуждением или ограничением. Расстояние от своих ворот до чужих в футболе - это ограничение (в том смысле, что мгновенно там не окажешься, даже если ты после работы устал, и вообще пришёл развлечься, и поэтому ну оооочень хочется там оказаться), или принуждение (в том смылсе, что таки надо туда добежать, ещё желательно и оказаться в такой позиции, чтобы товарищу с мячом удобно было тебе пас передать)? А наличие другой команды - олицетворения архинеудобства, - это вообще грубейшая ошибка дизайнеров футбола!

Утрирую, конечно же.

Но разве удовольствие от игры мы получаем не в результате успешного преодоления сопротивления внутриигровых систем, которые могут принуждать нас к объединению? :D
avatar
Netzari комментирует:

Иногда собака виляет хвостом, а иногда и наоборот, хвост собакой. Это похоже на достаточно известную дилемму маркетинга: что лучше - сперва создать продукт, а потом искать ему рыночную нишу, либо сперва определить нишу, а потом делать под нее продукт? Однозначного ответа кстати нет, и тот и другой методы имеют свои преимущества и недостатки, хотя лично мне импонирует второй.
...да, собственно по теме: по-моему глупо заставлять игроков что-то делать, или принуждать к какому-то определенному стилю игры. Они скорее либо уйдут, либо что горахдо хуже - найдут какую-то подходящую нишу и дальше как раковая опухоль выдавят оттуда других игроков и в итоге просто убьют или искалечат весь проект. Как пример могу привести ПвП-повинность, blob-warfare и многие другие уродства в EVE online.
avatar
Anton комментирует:

> Многие игроки бывают онлайн на очень низком энергетическом уровне,
> не только физическом но и ментальном. Если игра предлагает возможности
> занять себя в этом состоянии, эти возможности будут использоваться.

Да, у меня та же навязчивая мысль от прочтения выше- и около-приведённого.

Получается, если разработчики не хотят, чтобы игроки овощами оседали перед игрой, ожидая очередную порцию внутривенного "fun-а", им надо целенаправленно удалять такие вот "возможности", ставить ограничения, которые, под вой многодетных невыспавшихся работяг, будут заставлять народ хоть как-то чесаться в игре?
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

2Аллиан: Ну, кому-то перебор, а кому-то и 2х суток много. Не говоря про 8. Так и правда торговать (в смысле - подрезать/переставлять/играть, блин) невозможно. Получается только поставил и забыл. Но не выходит - 10 позиций только! У меня, например, они вечно забивались черти чем, жутко неудобно.
avatar
Netzari комментирует:

>Но, черт, почему я там тоже нередко слышал вот это "ну чтооо... кто где?... куда пойдем?".

Многие игроки бывают онлайн на очень низком энергетическом уровне, не только физическом но и ментальном. Если игра предлагает возможности занять себя в этом состоянии, эти возможности будут использоваться.
avatar
Netzari комментирует:

>Как в том анекдоте - вот тебе, сынок, десять копеек, на пять купишь булочку, на семь мороженное, на 3 сока, а сдачу отдашь бабушке

Напоминает жизнь многих ПвП-корпораций в EVE :)
avatar
Allian комментирует:

Насколько я знаю, количество доступных ремесел ограничено. Да, попробовать на начальном уровне можно все. Но до уровня мастера (навык 400+) можно довести только два умения, а до эксперта (500+) - только один из них. Также для мастеров не будет заказов для прокачки.

Самоубийцы. Я, конечно, не проверял всех самоубийц, но большинство из них имеет 50 уровень и уменьшают опыт они совсем не потому, что не хотят отрываться от товарищей - рифты (переходы в локации противника) доступны только до 50 уровня, дальше только пвп в бездне.

По поводу привычек - в Айоне мне также не нравится восьмидневные слоты, но мне хотелось бы подольше ;-) Ограничение в 2 суток - это совсем перебор.
avatar
dymm комментирует:

>Но, знаете, мне нравится разрываться.

Это не потому, что крафт интересный, а из-за дефицита времени. За те два часа, что ты в игре, ты должен выложиться на 300% - и в подземелье, и покрафтить, и пособирать и просто побегать...
Как в том анекдоте - вот тебе, сынок, десять копеек, на пять купишь булочку, на семь мороженное, на 3 сока, а сдачу отдашь бабушке
avatar
Anonymous комментирует:

Как-то глупо в таком накале страстей говорить, что истина где-то рядом, и золотая середина нас спасет. Но именно это приходит на ум. Середина в суждениях и в конкретных механиках. Ок, оставим значительный процент пространства для того "недостающего и неуловимого", чего нет в обоих крайностях - свежака, о котором, максимум, мы можем только приблизительно помышлять. Проблема с крафтом в ВоВ есть - огромная такая проблема вообщем-то, но и есть что в Aion корректировать. Я не фанат Aion, но крафт там более логичный по своей сути, а не так как в ВоВ - прокачка ради пары бонусов для мастера - т.е. вопрос тонкой настройки эквипа. Разве что алхимия да ювелирка, как профы массовых расходников дают профит. Все остальное - единично, с поправкой на актуальный контент.