avatar
Netzari комментирует:

2At,

Это ты основываешься на том, что Туг на eve-ru когда-то писал? :)
На менеджеров можно (а иногда и нужно) валить все что угодно, но что за этой братией точно не водится - это рвения лечить проекты, которые не больны.
Хорошо посещаемую песочницу не стали бы превращать в непоймичто, учитывая что это наименее затратный вариант для поддержания интереса игроков. Так что скорее всего отток подписчиков начался несколько раньше и послужил причиной менеджерских телодвижений, добивших проект.
Что в-общем скорее подтверждает мой поинт о том, что фанатам ЗВ нужна не песочница а качественный сюжетный контент
avatar
Allian комментирует:

>Под игровой механикой в том числе понимается и расписанная дизайнерами и спецами по балансу прогрессия персонажа.

А по-моему это не входит в игровую механику.

>Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии?
В смысле Говарда? Я читал. Уныло я бы не назвал.
avatar
Atron комментирует:

>* Star wars. Фанаты приучены потреблять качественный контент. Создавать свой - нет. Потреблять созданное другими фанатами - тем более нет. Полагаю, в SWG просто сожрали весь контент что был, а разработчики не смогли вовремя подбрасывать в корыто новый.

Netzari, тебе стоит почитать о том, какой была SWG. :) Это одна из лучших MMO всех времен. Чистая песочница с огромным количеством гениальных идей. А потом ее убили менеджеры. :)
avatar
ank комментирует:

>* Conan. Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии? Они унылы чуть менее чем полностью.

я читал, каюсь) в ранние 90ые юному неокрепшему умом школьнику в провинциальном городе попалась трешевая копеечная книжка. можно сказать, зафанател даже - герок адвенчерз, все дела)))

но ни фильм (угарный треш, даже для такого жанра), ни игра не пошли совершенно.
avatar
Glazier комментирует:

>Может быть, я не заметил как от нарушения игровой механики перешли к "использование недочетов". Не было ни багов воплощения механики, ни взлома софта для нарушения механики. Просто люди повели себя не так, как расчитывали авторы.
Под игровой механикой в том числе понимается и расписанная дизайнерами и спецами по балансу прогрессия персонажа. Багом механики - возможность невозбранного нарушения этой прогрессии. Откровенный ляп биовар, прикрытый предусмотрительными юристами составляющими EULA.

>Все же, давайте определимся, повелся ли я на провокацию в заметке "Так по-человечески". Интересно ваше субъективное мнение после нашей подробной дискуссии.
Трудно сказать не зная почему писалась заметка. Понятно конечно что она не совсем о том и данный инцидент скорее являлся хорошим примером чем первопричиной, однако читателями она воспринимаетя несколько по другому потому что она вышла слишком невовремя. Вот представьте, открываю я утречком Google Reader, перехожу в папку "MMO Блоги" и лениво листаю. "Ага, кого-то в SWTORе забанили... Хм... Во, ещё про то же пишут, надо форумы глянуть. А, ну, норм забанили, сами виноваты. Так, дальше.. Опять про баны, да сколько можно! А, вот Атрон что-то написал, почитаем... ШО??? И он про баны??? Да он вобще не играет, какая ему разница???" Вот как-то так и вызвала эта заметка весь этот трафик в коментариях :).
avatar
Netzari комментирует:

Вообще, если сравнивать известные мне сеттинги в ММО:
* Warhammer. Все фанаты сеттинга играют (или играли) в настолку. Полагаю, она оказалась интереснее унылого компьютерного варианта.
* Star wars. Фанаты приучены потреблять качественный контент. Создавать свой - нет. Потреблять созданное другими фанатами - тем более нет. Полагаю, в SWG просто сожрали весь контент что был, а разработчики не смогли вовремя подбрасывать в корыто новый. В отличие от WoW, где иногда позволительно кормить помоями и соломой, в ЗВ все должно благословляться Лукасартом. Думаю, такая же судьба ждет SWTOR.
* Lord of the Rings. Толкинисты ужраны контентом до предела, игра не смогла показать им ничего нового. Ну и опять же, есть альтернатива в виде полевых игр, где свежий воздух, настоящий экшн, а вечерами можно всамделишно бухать и трахаться - ММОРПГ до такого уровня реализма пока не дошли.
* Conan. Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии? Они унылы чуть менее чем полностью. Равно как и "культовый" фильм, кстати. Правда, в отличие от фильма, в игре действительно показывали сиськи - если бы эта фича работала только в эндгейме, возможно кто-то задержался бы подольше.
avatar
Altwazar комментирует:

>Да что там, мне нравилась графика Haven and Hearth после погружения в игру (рвет на себе >рубаху). :)
Там меня графика вполне устраивает :)
Так же нравится рагнарок и нормально отношусь к дизайну персонажей в ff 11.
Персонажей из линейки с трудом переношу, а вот с аионом совсем не сложилось.
Не знаю почему. По ощущениям не сочетается их внешний вид с ролью в игре.
avatar
Netzari комментирует:

>Другое дело, что у вселенной Rift не было армии фанатов до выхода игры. Но армия фанатов как-то не особенно помогла WAR и SWG. С чего вдруг она поможет SWTOR?

Армии фанатов клонировать пока не научились. С чего бы кому-то вдруг зафанатеть от вселенной Rift, выдуманной строго для этого проекта? Это при условии, что в остальном проект просто клонирует чужие и притом актуальные идеи (или не клонирует? Я хз). Но я могу понять, почему народ начинает фанатеть от вселенной EVE online.

А SWTOR выкарабкается только если разработчикам удастся снять игроков с сюжетной иглы в эндгейме. Если так произойдет - им надо будет ставить памятник, потому что они станут первыми, кому это удалось.
avatar
Netzari комментирует:

Тут вопрос определений. Я понимаю лор как подмножество сеттинга, описывающего историю игрового мира и объясняющего различные его аспекты и взаимосвязи. Это не особо важно для песочниц, но игры, основанные на сюжете, без лора превращаются в унылые гриндилки "убей х мобов, собери y предметов".
Если же рассматривать сеттинг целиком, то там помимо лора еще куча всего, в том числе визуальная эстетика и вообще, "тема" игры. Скажем, ты мог не читать хроник EVE и, к примеру, не знать о роли империи Джовов во взаимоотношениях основных игровых рас, но ведь в целом ты понимаешь, что EVE - это игра про космос? Что там не орки бьются дубинками в лесу?
Я допускаю, что кому-то на это наплевать, точнее точно знаю что так оно и есть. Но кто-то это далеко не все. Я, к примеру, в данном контексте, не "кто-то".
avatar
Gmugra комментирует:

Netzari, существенному проценту игроков вообще не интересен сеттинг. Ни какой. Я играл 2 года в LA2, 3 года и в EVE. Про лор и того и того я не вспомню и пары фраз. Меня никогда это особенно не интересовало. И, поверьте, я такой не один, таких как я - существенный процент. Лор - это такой же аспект, как, например БГ, - т.е. это "тип контента" интересный какой-то подгруппе игроков, не более того. И мы, те кому не особенно важен лор, никогда не выбираем игру из-за сетинга. У нас другие критерии.

P.S. Но, к слову, у Rift весьма приличный лор. В Trion тоже работают профессиональные писатели с бестселлерами за спиной. История мира там, уж точно, не менее интересна, оскомину набивших орков из хаоса, эльфов из леса и лазерных тесаков. Другое дело, что у вселенной Rift не было армии фанатов до выхода игры. Но армия фанатов как-то не особенно помогла WAR и SWG. С чего вдруг она поможет SWTOR?
avatar
Netzari комментирует:

>я всегда как-то успешно проникался визуальной составляющей любого проекта и находил там свои хорошие стороны.

Ат, об этом же и речь. Вопрос в том, что зацепит и что надоест первым - геймплей или сеттинг? Игра с невыразительным или неприятным сеттингом какие-то шансы "зацепить" имеет только если там гениальный и принципиально новый гейплей. К сеттингу "прирасти" значительно сложнее, но это имхо держит сильнее.
avatar
Netzari комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Atron комментирует:

Altwazar, это все, конечно, понимаемо. Дело вкуса. Кстати, а у вас разве не анимешная аватарка? Я просто не очень разбираюсь в тонкостях, интересно их узнать. Собственно, несмотря на то, что сам я архитектор по образованию и к графике, стилистике у меня есть определенные претензии, я всегда как-то успешно проникался визуальной составляющей любого проекта и находил там свои хорошие стороны. Да что там, мне нравилась графика Haven and Hearth после погружения в игру (рвет на себе рубаху). :)

P.S. Нет, вру, EQ2 я сильно ругал за текстуры и подбор цветов. И к запястьям у мужиков в Рифте у меня были конкретные претензии. :)
avatar
Altwazar комментирует:

>Вспомни, что я писал о "крылатых тян" - это именно тот самый случай. Но замени крылья на >вертолет, лук на ружье, а анимешных персонажей на что-то более вменяемое или хотя бы >менее надоевшее - я вцеплюсь в нее обеими руками (в то время как многие другие - охотно >верю - ее проклянут).

У меня схожие ощущения. Игра вызывает неприязнь уже на моменте создания персонажа.
avatar
Netzari комментирует:

>ank, я не думаю, что людей отпугивает лор Рифта. Я не настолько плохого мнения о людях в целом. На мой взгляд, их отпугивает "то же самое".

Если ставить знак равенства между понятиями "лор" и "сеттинг" (я бы не стал, но неважно), то он вполне может отпугнуть. Вспомни, что я писал о "крылатых тян" - это именно тот самый случай. Но замени крылья на вертолет, лук на ружье, а анимешных персонажей на что-то более вменяемое или хотя бы менее надоевшее - я вцеплюсь в нее обеими руками (в то время как многие другие - охотно верю - ее проклянут). Как-то так.

Если же заглянуть внутрь себя поглубже, то я все же признаю частично твою правоту в том ключе, что сам по себе сеттинг пожалуй не отпугивает. Он может просто не привлекать, а отпугивают скорее ассоциации с ним связанные. В частности, к сеттингу Аиона я испытываю равнодушие с легким оттенком презрения, он у меня ассоциируется со скучными корейскими гриндилками на унылых русских фришардах, я заранее себе в голове достраиваю полную картинку, включающую в себя и внешнюю эстетику и сюжет и геймплей, и эта картинка меня уже по-настоящему отпугивает.
В WoW наоборот, мне нравится именно сеттинг (по крайней мере многие его части). Ради этого я готов простить этой игре ее недостатки. Однако если я вижу новый проект, знаю что это клон WoW и при этом равнодушен к его сеттингу - в моей голове этот проект представляется полной дрянью, одним сплошным недостатком.
avatar
jaXes комментирует:

Т.к. в ходе обсуждения неоднократно всплывали такие классические аргументы, как "не читал, но осуждаю" или "Рабинович по телефону напел", хочу в противовес этому вспомнить один момент из классики отечественного кино.

Фильм "Антон Иванович сердится". Титульный персонаж - профессор Консерватории - общается со студентами.
Студент:
- Сегодня ночью я проснулся... вдруг меня... осенило! (радостно, показывает партитуру) Я написал фугу!
Антон Иванович (строго):
- Ночью, голубчик, надо спать! А фуга (посмотрев несколько секунд в партитуру) что-то не получилась. Нет. Не получилась.

Обращаю внимание на то, какой объем информации понадобился человеку для экспертной оценки. :)
Вопрос о том, в какой степени можно считать экспертом Ата, или других авторов блога "ММОзговед", или других блоггеров, участвующих в обсуждении, естественно, остается на усмотрение каждого. Равно как и вопрос, в какой степени этому мнению доверять и принимать во внимание. Я хочу подчеркнуть лишь принципиальную уместность подобной оценки.
Более того, способность быстро и точно оценить явление/предмет/ситуацию, без глубого и детального изучения, является обязательной во множестве профессий. Я даже рискну предположить, что большинство читающих блог этим умением обладают и активно пользуются в каких-либо областях своей жизни.
avatar
Atron комментирует:

>И тут приходите вы, и говорите плохо об игре, которая им нравится. На какую реакцию вы расчитывали?

На взрослую. И я не прихожу. Я пишу в своем блоге. Я не бегаю по локациям SWTOR и не кричу "Вашему миру пришел конец! Вы все прокляты!". Я аккуратно объяснил, что в BG2 мы с женой играли в двухтысячном. Что это не новое слово. Это ровно то, что делала Bioware раньше. 12 лет назад. Это солоигра с возможностью кооперативного прохождения. Это солоконтент с возможностью совместного потребления, что вы и подтверждаете, Avicorn. Не взаимодействие, а совместное потребление. Прекрасный, но отдельный формат со своими законами и условиями комфортного существования. И нет ничего удивительного в том, что в блоге, который посвящен ММО, по такому подходу ездят танками за то, что его пытаются преподнести, как свежее слово в MMO.

Я описываю выше имеющиеся в наличии механизмы. Спрашиваю, на что делается ставка? Как будет работать сервис, а не продажи сингла со стартовыми пакетами абонплаты? Привожу примеры других MMO-игр от ЕA. Повторюсь -- намного более MMO-игр, чем SWTOR. WAR впервые самостоятельно изобрел публичные квесты, AoC обещал возможность возводить целые пользовательские города на капе. Где они теперь? Вчера EA упразднила еще два сервера WAR. Сколько серверов игры, официальная статистика продаж на пике которой рапортовала о 800 000 одновременных активных подписчиков, осталось? Два. Один для США, другой для Европы. Я еще раз предлагаю взглянуть на этот график: http://2.bp.blogspot.com/_BD9J4VpuLoQ/TLA5YaTE_1I/AAAAAAAADVw/SEfGuLuboVM/s1600/Subs-2.png

Мы выносим оценочные суждения по поводу любых ММО и их обновлений. Мы не видели Пандарии, но каждый нашел возможность сказать, что он думает и чего ждет от этого обновления. Так почему не может быть аргументированных оценочных суждений о SWTOR на основании имеющейся информации? Я выкладываю карты. Рассказываю о том, что мне известно. Предлагаю присоединиться к дискуссии. Рассказать о том, что известно другим. Я не против позиции "не знаю, я просто играю", но я не понимаю, почему кто-то, у кого есть желание подискутировать на эту тему, не может спокойно этого делать. :)

У этого блога такой формат. Он часто смотрит вперед. Прогнозирует, угадывает, ошибается, анализирует. Это не морг. Мы не должны ждать смерти и вскрытия, чтобы иметь возможность рассуждать вслух.
avatar
ank комментирует:

>ank, я не думаю, что людей отпугивает лор Рифта. Я не настолько плохого мнения о людях в целом.

Атрон, мне кажеться, что вы чуточку неправильно представляете себе основную аудиторию игроков ммо (напомню, что это не такие игроки, как вы и ваша команда). "непонятный", "левый" лор о рифте я слышал от разных людей так же часто, как и "тоже самое".

>Какого чуда вы ждете от SWTOR, как сервиса на годы?

вся суть в том, что чуда ждете как раз вы) а люди просто играют.
мне понравилась механика и антураж. плюс молодость игры. вов же до пандарии скучен до зевоты.

>А еще лучше, если это будет не один крупный патч, а постоянные небольшие вливания примерно раз в месяц.

первый патч уже на носу. есть предпосылки полагать, что по такому пути они и хотят дальше идти.
avatar
Avicorn комментирует:

Атрон, мне кажется, что продолжать спор сейчас - бесполезно, это только накаляет обстановку, а толку чуть.
Рано говорить о СВТОР, как о сервисе, рано. Сейчас ребята кооперативно, компаниями по 2-4 человека, режутся в тот самый "рич сторитейлинг", который по многим статьям вчистую разделывает существующий "вов на каче до капа". Плюс, другой сеттинг, молодой и живой мир. Живой в том смысле, что в любой зоне толпы народу вокруг. В добавок, народ уже очень давно хочет "массэффект с сетевой".
(Вспоминая себя и Скайрим - мы сидели с товарищем, резались в него параллельно, и переругивались по скайпу по поводу того, что опять нет сетевой. При этом на полке лежит Buldar Gates и Icewind Dale, пройденные вдоль и поперек именно кооперативно.)
И тут приходите вы, и говорите плохо об игре, которая им нравится. На какую реакцию вы расчитывали?
Вот месяцев через пять-шесть можно будет уже со спокойной совестью сказать "я же говорил" и "It's a trap!". Когда абсолютно весь соло-контент будет пройден вдоль и поперек, а рейдовые боссы закиданы тапками и полутаны последним пве крабом.

Как эту проблему решает близзард, мы все видели - они растягивают время жизни контента за счет искуственных ограничителей. Дейлики на репутацию с фрацкиями, кап очков, раскрытие рейдов "квартально", собственно само ограничение "одна неделя - одна смерть босса". Куча плюшек, призванная не дать задротам-ноулайферам за пару-тройку дней пройти все и вся, а потом отменить подписку. Потом с большой помпой продают очередную коробку, которая добавляет парочку рас с новой прикольной стартовой зоной для любителей делать альтов, пяток квестовых зон и героиков для всех остальных, плюс 1-2 рейда. Ну и изменения механики, и прочие вкусные плюшечки.
Понятно, что профессионалов в бис-экипировке это все останавливает мало, вот и забиваются рейдовые боссы дополнения в течение недели-другой. Но основную массу это тормозит довольно сильно. Контент растягивается, как жвачка, и в итоге вызывает такие же эмоции. Вкуса уже не осталось, только ощущение куска резины во рту.

Чтобы "взлететь", СВТОР должен либо предложить новую эндгейм-механику (чего, на сколько я понимаю, не произошло), либо максимум через полгода сделать крупный контент-патч, который займет основную массу игроков еще на полгода. А еще лучше, если это будет не один крупный патч, а постоянные небольшие вливания примерно раз в месяц. Как кто-то верно заметил в комментариях выше - во вселенной звездных войн множество планет, и не надо делать серьезных лор-теловижений, чтобы добавлять новый контент пачками, было бы на то желание разработчиков.
avatar
Allian комментирует:

2Glazier
>Allian, э... А мы не о одном и том же говорим разными словами разве? :)

Может быть, я не заметил как от нарушения игровой механики перешли к "использование недочетов". Не было ни багов воплощения механики, ни взлома софта для нарушения механики. Просто люди повели себя не так, как расчитывали авторы.