Насчет хабра - читал, бросил. Слишком много явных попыток что-то раскрутить, стартаперы достали :) Пропускать это через себя каждый день ну устал. Но мне друзья шлют туда ссылки постоянно - читаю с удовльствием.
>А почему, собственно, я должен быть убежден, что на аг пишут, что дяди сказали
У них начальник есть, который говорит - пиши про это, размер такой-то. Вы хоть видели там статью скажем из двух слов - игра - г... Нет. Потому что есть требования.
Потом явно заказная кампания против Сталкера была в свое время. Хотя вообще, что мы на аг зациклились, они в своей области и вправду лучшие и древние - у них своя история.
А вот я кхм выдам секрет не называя имен как делаются сейчас подобные сайты. Значит открывается сайт, находят пару студентов на реврайтинг, нагоняют траффик при помощи спец средств. Вот вам и авторитетное издание. Я к тем, кто это затевает без претензий, но сам читать это - увольте.
>Интересный поворот! Ну, хоть одну гипотезу, кто мне может надиктовывать посты, кроме моей воспаленной фантазии?
А почему, собственно, я должен быть убежден, что на аг пишут, что дяди сказали, а вы нет? Почему я должен доказывать вашу виновность, а вы, виновность аг, нет?
>Тот же хабр в первую очередь - коллективный блог, который как раз существует за счет своего комьюнити.
Правильно. Хабр -- очень удачный представитель web 2.0. Но главный его прорыв в том, что это сервис, объединивший людей, желающих поделиться тем, что они хорошо знают. Давайте закрепимся на вот этой важной опорной точке -- вы не ищите информацию, вы заходите на хабр, а она вас сама находит. В этом удобство любого агрегатора.
Чем хорош подход "лучшее за день" на этом ресурсе? Тем, что вы расширяете свой кругозор, свою техническую эрудицию. Вы можете быть подписаны на специализированные блоги и искать то, что вам нужно, при помощи поиска. Но зайдя на главную страницу хабра, вы пробегаетесь по лучшим постам за день и, возможно, открываете для себя новую технологию, новый веб-сервис, новое имя.
Теперь идем дальше. Обратите внимание на то, что хабр ценен своей аудиторией не просто так. Фактически, это такая виртуальная тусовка, где очень многое заканчивается деловыми контактами, раскруткой сайта, прочими фактами явной материальной выгоды. Держать марку здесь крайне важно именно потому, что это может привести к деньгам. И это ключевой момент, без учета которого слепое копирование такого подхода обречено. Что и произошло, насколько я понимаю, с ресурсом на автомобильную тематику на том же движке.
Попытка применять web 2.0 везде, без понимания внутренних стимулов и механизмов развития, контроля качества, это шаг отчаяния. Это признание того, что профессионалов нет и их нельзя привлечь. Как в том мультфильме: "тогда давайте мне лучших из худших".
>Ну вот вы пришли на работу. И вы будете делать не то, что вам интересно, а что начальник сказал.
Ну, во-первых, опять же, мир навсегда изменился. Хотя бы в том, что "ну, вот пришли вы на работу" в контексте информационного веб-сервиса, мягко говоря, утопично. Потому что:
а) ты создаешь нормированный восьмичасовой рабочий день, при котором оставшиеся 16 часов в сутки твой сетевой ресурс не обновляется.
б) вынужден оплачивать офис, питание и прочие прелести официального трудоустройства
в) сужаешь потенциальную выборку авторов до одной точки на карте
Во-вторых, существует небольшая прослойка людей, у которых работа -- это и есть то, чем им интересно заниматься. Или наоборот -- они находят работу в том, что им приносит максимальный интерес.
Вообще, если вернуться не к абстрактной игрожурналистике, а к ММО-ресурсу, то создание виртуального коллектива, журналистской гильдии, это как раз то, без чего людям, пишущим о MMO, не обойтись.
Ты совершенно прав -- зачастую, когда журналист рассказывает о том, в чем ты разбираешься, волосы становятся дыбом. Именно поэтому специализированные издания должны формироваться людьми, активно увлеченными процессом.
Я даже больше скажу, весь такой ресурс должен собой представлять своеобразную ММО. Посетители, редакция, DKP, рекрутинг, драмы, журналистские рейды. :) Нужно просто выкинуть навсегда из головы старые схемы.
> Ну, да, например, в какой сфере? :) Это раздутое представление из кино, по-моему. Блогер может быть неплохим источником слива информации, которую подберут крупные информационные агрегаторы. Даже в информационной сфере IT (где уж более продвинутую найти?) рулит хабр.
Тот же хабр в первую очередь - коллективный блог, который как раз существует за счет своего комьюнити. А причины простые: 1. В сливе информации журналист не может тягаться с толпой заинтересованных пользователей. 2. За пользователями опыт и заинтересованность в предмете. 3. За разработчиками же видение предмета, заинтересованность в пользователях и информация "из первых рук".
И все встало на свои места, где жунралисты занимаются рекламой и регулярными подбросами информации.
Я думаю, Allian намекал на тобой же введенную презумпцию виновности, где все профессиональные журналисты без разбора обвиняются в джинсе. Блогера, кстати, купить куда проще, чем владельца площадки с миллионами заходов. Плохой путь дискуссии, короче. И да, я хорошо отношусь к Номаду, хоть давно не читаю ag.ru, потому что давно не интересуюсь одиночными играми. Джинсы на ag в период моего интереса к этому ресурсу не припомню. Но дискуссия тут вообще не о том. ag.ru был и остается хорошим, но довольно механистическим игропорталом обо всем, который к тому же пытался конкурировать с существовавшим тогда на равных печатным глянцем. И, кстати, сокрушительно победил. :) Обсуждать, как и при помощи чего он это сделал, означает возвращаться в прошлое. Какой смысл? Мне вот на днях прислали ссылку на юбилей форумной темы, которую я создал на ag.ru и она до сих пор живет. Десять лет исполнилось теме. :)
>Именно. Гильдии и фракции для глобальных целей, экспедиционные армии для локальных целей в интересах их гильдии/фракции.
Сомневаюсь. Объясню почему. Фракция -- структура, напрямую зависящая от Экспедиционных Армий. Экспедиционные Армии могут объединиться во Фракцию, а не Фракция может родить Экспедиционную Армию. Видишь, сколько интересного и непонятного.
>>будут разные социальные образования, в которых игроки смогут находиться одновременно.
Именно. Гильдии и фракции для глобальных целей, экспедиционные армии для локальных целей в интересах их гильдии/фракции. Тогда становиться понятно, почему у экспедиционной армии есть разные бонусы на выбор.
А вообще, это еще наверняка поменяется/доработается при вводе полной политической системы.
>Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст.
А я думал, дело не в кофе, а в мотивации - профи выполняет задачу руководства, а любитель фигачит от души.
>Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.
Ну, да, например, в какой сфере? :) Это раздутое представление из кино, по-моему. Блогер может быть неплохим источником слива информации, которую подберут крупные информационные агрегаторы. Даже в информационной сфере IT (где уж более продвинутую найти?) рулит хабр.
>Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем. Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.
Тишина же вокруг проекта - только отсутствие умения или желания работать с комьюнити.
>И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы.
Мне кажется, у тебя очень устаревшие представления о рекламной структуре. Не буду утверждать, что я дока в этих вопросах, но какие-то представления, глубоко субъективные, у меня есть.
Начать, впрочем, я хочу со своего персонального определения отличий профессионала от любителя. Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст. В этом ключевое отличие.
Дальше мы переходим к обсуждению размера и качества аудитории. Здесь все точно так же, как и с MMO. Не надо ждать, что аудитория будет увеличиваться, если качество того, что она должна потреблять, не изменяться или даже падает. Не надо ориентироваться на тех, кто убивает время, все равно чем. Люди не будут ковыряться в этих информационных малограмотных огрызках, если только не являются большими любителями рассматриваемой темы и не имеют других источников. Их подавляющее меньшинство. А большинство хочет увидеть качественный, объективный материал. Хочет увидеть эксклюзив, а не очередной перепост. Хочет увидеть что-то нормально обработанное. Блогеры, форумы, пресс-релизы -- это только подача, информационное сырье для действительно больших и интересных информационных проектов. Другой вопрос, что эти проекты должны существовать именно в формате web 3.0, а не возвращаться в эпоху web 1.0, на руинах которых и был спроектирован web 2.0. Не от хорошей жизни был спроектирован, кстати.
Вот тут мы переходим к вопросу рекламы, эффект которой сегодня контролируется куда лучше, чем в период печатных СМИ и повального надувательства с тиражами. Мало того, именно правильное использование web 2.0 элементов в структуре новых проектов, позволяет сделать естественными две вещи: эффективный SEO и еще более эффективный рекламный таргетинг.
Опять же, почему глубоко неправильно проводить параллели с печатными игросми. Там задача была какая? Написать обзор, чтобы вперить коробку. Верно? Это все вообще не работает в реалиях MMO. Именно поэтому никто не обращает внимание на "обзоры". Как можно "обозреть" WoW, EVE, Aion, Lineage-2, да что угодно? Как? Любой обзор стремительно теряет свою актуальность через месяц после написания. ММО-проекты можно только информационно сопровождать, как процессы, а не как коробки.
>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе.
Нет-нет-нет, XLGames просто пока ничего особенного не делает на англоязычном направлении, не имея региональных издателей. И не должны делать. Но именно эти условия очень хорошо показывают уровень современной MMO-журналистики, привыкшей читать с PR-листа. Суть в том, что AA, как факт, как событие, как проект -- уже происходит, состоялось. Представьте себе журналиста NYT, к примеру, который просто пропускает мимо ушей, не замечает какое-то важное событие в мировой политике, происходящее вот уже второй год.
То есть, следите за руками, они сидят и ждут, пока XLGames с кем-то договорится, те начнут генерировать какой-то локальный информационный фон на понятном языке, а "журналисты", высунув язык, начнут просто все это реврайтить, если не тупо копипастить. Но суть журналистики совершенно в другом... Ладно, я не журналист и никогда им не был, не буду углубляться в "суть журналистики". Скажу о том, что должен делать, на мой взгляд, человек, претендующий на информационное освещение процессов в MMO-мире на профессиональном уровне. Он должен быть посредником между игроками и ММО-бизнесом. Он сам должен раздуть шумиху вокруг достойного проекта, если считает, что игроки, для которых он пишет, заслуживают этого проекта. Он сам должен создать информационный фон, ввести моду на проект, писать о нем постоянно. Он и еще сто, тысяча других. Вот это совершенно иные условия для скорейшего появления регионального издателя, когда само оформление контракта, скорее, последний штрих в раскрутке, а не камень в основании большой и долгой дороги к популярности.
Нет смысла переживать о том, что NCSoft не вывела Lineage на западно-европейский рынок. Они заработали безумные деньги на этой игре, просто безумные. Я уже говорил -- они в год на ней зарабатывали больше, чем EA от продажи всех своих игр. Вот о ком стоит реально переживать -- так это о нас. Игроках, которые так и не увидели в свое время этот проект. Но если тогда были какие-то объективные условия для медленного распространения информации, то сейчас этого нет.
Я думаю, что при всем общем околоплинтусном уровне русскоязычного ММО-информирования, Гохе стоит сказать огромное спасибо за приближение релиза ArcheAge у нас, благодаря активной популяризации этого проекта. Результатом их усилий стало то, что мой любимый блогер Keen пишет в своем блоге: "I’m keeping tabs on a game called ArcheAge. From what I can tell, this sandbox MMO is being developed for the North American audience by a Korean company… or Russian… heck, I don’t know.". Русскоязычный информационный фон, при всем его низком качестве, настолько сильный, что там уже путают страну происхождения проекта. Это означает простую вещь: у нас уже достаточно просто спичку поднести, чтобы оно вспыхнуло. Но это не отменяет моих претензий к очень низкому качеству подачи информации и отсутствию попыток ее "организовывать" на достойном уровне.
>А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...
Исходя из этого интервью, как раз можно предположить совершенно другое: будут разные социальные образования, в которых игроки смогут находиться одновременно. То есть быть и членом Гильдии, и боевой единицей в Экспедиционной Армии. Переоценить важность и новизну такого подхода сложно. Но, увы, не нашлось тех, кто раскопал бы эту тему на протяжении 94 дней прямого общения с носителями языка, которые к тому же ездили на встречи с разработчиками. Я уж не говорю о новом интервью.
У авторов аг есть определенные личные предпочтения, но рецензии позволяют достаточно хорошо ознакомиться с особенностями игры. Авторы блогов демонстрируют гораздо более пристрастное мнение, однако, я не стану бездоказательно бросать подобные обвинения как тем, так и другим.
Насчет хабра - читал, бросил. Слишком много явных попыток что-то раскрутить, стартаперы достали :) Пропускать это через себя каждый день ну устал.
Но мне друзья шлют туда ссылки постоянно - читаю с удовльствием.
>А почему, собственно, я должен быть убежден, что на аг пишут, что дяди сказали
У них начальник есть, который говорит - пиши про это, размер такой-то. Вы хоть видели там статью скажем из двух слов - игра - г... Нет. Потому что есть требования.
Потом явно заказная кампания против Сталкера была в свое время. Хотя вообще, что мы на аг зациклились, они в своей области и вправду лучшие и древние - у них своя история.
А вот я кхм выдам секрет не называя имен как делаются сейчас подобные сайты. Значит открывается сайт, находят пару студентов на реврайтинг, нагоняют траффик при помощи спец средств. Вот вам и авторитетное издание. Я к тем, кто это затевает без претензий, но сам читать это - увольте.
>Интересный поворот! Ну, хоть одну гипотезу, кто мне может надиктовывать посты, кроме моей воспаленной фантазии?
А почему, собственно, я должен быть убежден, что на аг пишут, что дяди сказали, а вы нет? Почему я должен доказывать вашу виновность, а вы, виновность аг, нет?
@Altwazar
>Тот же хабр в первую очередь - коллективный блог, который как раз существует за счет своего комьюнити.
Правильно. Хабр -- очень удачный представитель web 2.0. Но главный его прорыв в том, что это сервис, объединивший людей, желающих поделиться тем, что они хорошо знают. Давайте закрепимся на вот этой важной опорной точке -- вы не ищите информацию, вы заходите на хабр, а она вас сама находит. В этом удобство любого агрегатора.
Чем хорош подход "лучшее за день" на этом ресурсе? Тем, что вы расширяете свой кругозор, свою техническую эрудицию. Вы можете быть подписаны на специализированные блоги и искать то, что вам нужно, при помощи поиска. Но зайдя на главную страницу хабра, вы пробегаетесь по лучшим постам за день и, возможно, открываете для себя новую технологию, новый веб-сервис, новое имя.
Теперь идем дальше. Обратите внимание на то, что хабр ценен своей аудиторией не просто так. Фактически, это такая виртуальная тусовка, где очень многое заканчивается деловыми контактами, раскруткой сайта, прочими фактами явной материальной выгоды. Держать марку здесь крайне важно именно потому, что это может привести к деньгам. И это ключевой момент, без учета которого слепое копирование такого подхода обречено. Что и произошло, насколько я понимаю, с ресурсом на автомобильную тематику на том же движке.
Попытка применять web 2.0 везде, без понимания внутренних стимулов и механизмов развития, контроля качества, это шаг отчаяния. Это признание того, что профессионалов нет и их нельзя привлечь. Как в том мультфильме: "тогда давайте мне лучших из худших".
@beshere
>Ну вот вы пришли на работу. И вы будете делать не то, что вам интересно, а что начальник сказал.
Ну, во-первых, опять же, мир навсегда изменился. Хотя бы в том, что "ну, вот пришли вы на работу" в контексте информационного веб-сервиса, мягко говоря, утопично. Потому что:
а) ты создаешь нормированный восьмичасовой рабочий день, при котором оставшиеся 16 часов в сутки твой сетевой ресурс не обновляется.
б) вынужден оплачивать офис, питание и прочие прелести официального трудоустройства
в) сужаешь потенциальную выборку авторов до одной точки на карте
Во-вторых, существует небольшая прослойка людей, у которых работа -- это и есть то, чем им интересно заниматься. Или наоборот -- они находят работу в том, что им приносит максимальный интерес.
Вообще, если вернуться не к абстрактной игрожурналистике, а к ММО-ресурсу, то создание виртуального коллектива, журналистской гильдии, это как раз то, без чего людям, пишущим о MMO, не обойтись.
Ты совершенно прав -- зачастую, когда журналист рассказывает о том, в чем ты разбираешься, волосы становятся дыбом. Именно поэтому специализированные издания должны формироваться людьми, активно увлеченными процессом.
Я даже больше скажу, весь такой ресурс должен собой представлять своеобразную ММО. Посетители, редакция, DKP, рекрутинг, драмы, журналистские рейды. :) Нужно просто выкинуть навсегда из головы старые схемы.
> Ну, да, например, в какой сфере? :) Это раздутое представление из кино, по-моему. Блогер может быть неплохим источником слива информации, которую подберут крупные информационные агрегаторы. Даже в информационной сфере IT (где уж более продвинутую найти?) рулит хабр.
Тот же хабр в первую очередь - коллективный блог, который как раз существует за счет своего комьюнити.
А причины простые:
1. В сливе информации журналист не может тягаться с толпой заинтересованных пользователей.
2. За пользователями опыт и заинтересованность в предмете.
3. За разработчиками же видение предмета, заинтересованность в пользователях и информация "из первых рук".
И все встало на свои места, где жунралисты занимаются рекламой и регулярными подбросами информации.
>Я думаю, Allian намекал на тобой же введенную презумпцию виновности, где все профессиональные журналисты без разбора обвиняются в джинсе.
А я не про джинсу. Ну вот вы пришли на работу. И вы будете делать не то, что вам интересно, а что начальник сказал. Я только это имел ввиду.
@beshere
Я думаю, Allian намекал на тобой же введенную презумпцию виновности, где все профессиональные журналисты без разбора обвиняются в джинсе. Блогера, кстати, купить куда проще, чем владельца площадки с миллионами заходов. Плохой путь дискуссии, короче. И да, я хорошо отношусь к Номаду, хоть давно не читаю ag.ru, потому что давно не интересуюсь одиночными играми. Джинсы на ag в период моего интереса к этому ресурсу не припомню. Но дискуссия тут вообще не о том. ag.ru был и остается хорошим, но довольно механистическим игропорталом обо всем, который к тому же пытался конкурировать с существовавшим тогда на равных печатным глянцем. И, кстати, сокрушительно победил. :) Обсуждать, как и при помощи чего он это сделал, означает возвращаться в прошлое. Какой смысл? Мне вот на днях прислали ссылку на юбилей форумной темы, которую я создал на ag.ru и она до сих пор живет. Десять лет исполнилось теме. :)
>Вы тоже, может, пишите, что дяди сказали. Не читать вас?
Интересный поворот! Ну, хоть одну гипотезу, кто мне может надиктовывать посты, кроме моей воспаленной фантазии?
>Авторы аг пишут, что им скажут дяди, которых мы с вами в глаза не видели со своими бизнес интересами. аг.ру использую как хранилище скринов не более.
Вы тоже, может, пишите, что дяди сказали. Не читать вас?
@ValeryVS
>Именно. Гильдии и фракции для глобальных целей, экспедиционные армии для локальных целей в интересах их гильдии/фракции.
Сомневаюсь. Объясню почему. Фракция -- структура, напрямую зависящая от Экспедиционных Армий. Экспедиционные Армии могут объединиться во Фракцию, а не Фракция может родить Экспедиционную Армию. Видишь, сколько интересного и непонятного.
>>будут разные социальные образования, в которых игроки смогут находиться одновременно.
Именно. Гильдии и фракции для глобальных целей, экспедиционные армии для локальных целей в интересах их гильдии/фракции. Тогда становиться понятно, почему у экспедиционной армии есть разные бонусы на выбор.
А вообще, это еще наверняка поменяется/доработается при вводе полной политической системы.
>У авторов аг есть определенные личные предпочтения
Авторы аг пишут, что им скажут дяди, которых мы с вами в глаза не видели со своими бизнес интересами. аг.ру использую как хранилище скринов не более.
>Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст.
А я думал, дело не в кофе, а в мотивации - профи выполняет задачу руководства, а любитель фигачит от души.
@Altwazar
>Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.
Ну, да, например, в какой сфере? :) Это раздутое представление из кино, по-моему. Блогер может быть неплохим источником слива информации, которую подберут крупные информационные агрегаторы. Даже в информационной сфере IT (где уж более продвинутую найти?) рулит хабр.
>Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем.
Такая ситуация складывается не только вокруг игростроя. Блоги и форумы уже давно стали основным источником информации.
Тишина же вокруг проекта - только отсутствие умения или желания работать с комьюнити.
@beshere
>И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы.
Мне кажется, у тебя очень устаревшие представления о рекламной структуре. Не буду утверждать, что я дока в этих вопросах, но какие-то представления, глубоко субъективные, у меня есть.
Начать, впрочем, я хочу со своего персонального определения отличий профессионала от любителя. Профессионал заваривает кофе утром, чтобы взбодриться и приступить к работе. Любитель заваривает кофе поздно вечером, чтобы не уснуть и дописать все же этот текст. В этом ключевое отличие.
Дальше мы переходим к обсуждению размера и качества аудитории. Здесь все точно так же, как и с MMO. Не надо ждать, что аудитория будет увеличиваться, если качество того, что она должна потреблять, не изменяться или даже падает. Не надо ориентироваться на тех, кто убивает время, все равно чем. Люди не будут ковыряться в этих информационных малограмотных огрызках, если только не являются большими любителями рассматриваемой темы и не имеют других источников. Их подавляющее меньшинство. А большинство хочет увидеть качественный, объективный материал. Хочет увидеть эксклюзив, а не очередной перепост. Хочет увидеть что-то нормально обработанное. Блогеры, форумы, пресс-релизы -- это только подача, информационное сырье для действительно больших и интересных информационных проектов. Другой вопрос, что эти проекты должны существовать именно в формате web 3.0, а не возвращаться в эпоху web 1.0, на руинах которых и был спроектирован web 2.0. Не от хорошей жизни был спроектирован, кстати.
Вот тут мы переходим к вопросу рекламы, эффект которой сегодня контролируется куда лучше, чем в период печатных СМИ и повального надувательства с тиражами. Мало того, именно правильное использование web 2.0 элементов в структуре новых проектов, позволяет сделать естественными две вещи: эффективный SEO и еще более эффективный рекламный таргетинг.
Опять же, почему глубоко неправильно проводить параллели с печатными игросми. Там задача была какая? Написать обзор, чтобы вперить коробку. Верно? Это все вообще не работает в реалиях MMO. Именно поэтому никто не обращает внимание на "обзоры". Как можно "обозреть" WoW, EVE, Aion, Lineage-2, да что угодно? Как? Любой обзор стремительно теряет свою актуальность через месяц после написания. ММО-проекты можно только информационно сопровождать, как процессы, а не как коробки.
@Irondust
>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе.
Нет-нет-нет, XLGames просто пока ничего особенного не делает на англоязычном направлении, не имея региональных издателей. И не должны делать. Но именно эти условия очень хорошо показывают уровень современной MMO-журналистики, привыкшей читать с PR-листа. Суть в том, что AA, как факт, как событие, как проект -- уже происходит, состоялось. Представьте себе журналиста NYT, к примеру, который просто пропускает мимо ушей, не замечает какое-то важное событие в мировой политике, происходящее вот уже второй год.
То есть, следите за руками, они сидят и ждут, пока XLGames с кем-то договорится, те начнут генерировать какой-то локальный информационный фон на понятном языке, а "журналисты", высунув язык, начнут просто все это реврайтить, если не тупо копипастить. Но суть журналистики совершенно в другом... Ладно, я не журналист и никогда им не был, не буду углубляться в "суть журналистики". Скажу о том, что должен делать, на мой взгляд, человек, претендующий на информационное освещение процессов в MMO-мире на профессиональном уровне. Он должен быть посредником между игроками и ММО-бизнесом. Он сам должен раздуть шумиху вокруг достойного проекта, если считает, что игроки, для которых он пишет, заслуживают этого проекта. Он сам должен создать информационный фон, ввести моду на проект, писать о нем постоянно. Он и еще сто, тысяча других. Вот это совершенно иные условия для скорейшего появления регионального издателя, когда само оформление контракта, скорее, последний штрих в раскрутке, а не камень в основании большой и долгой дороги к популярности.
Нет смысла переживать о том, что NCSoft не вывела Lineage на западно-европейский рынок. Они заработали безумные деньги на этой игре, просто безумные. Я уже говорил -- они в год на ней зарабатывали больше, чем EA от продажи всех своих игр. Вот о ком стоит реально переживать -- так это о нас. Игроках, которые так и не увидели в свое время этот проект. Но если тогда были какие-то объективные условия для медленного распространения информации, то сейчас этого нет.
Я думаю, что при всем общем околоплинтусном уровне русскоязычного ММО-информирования, Гохе стоит сказать огромное спасибо за приближение релиза ArcheAge у нас, благодаря активной популяризации этого проекта. Результатом их усилий стало то, что мой любимый блогер Keen пишет в своем блоге: "I’m keeping tabs on a game called ArcheAge. From what I can tell, this sandbox MMO is being developed for the North American audience by a Korean company… or Russian… heck, I don’t know.". Русскоязычный информационный фон, при всем его низком качестве, настолько сильный, что там уже путают страну происхождения проекта. Это означает простую вещь: у нас уже достаточно просто спичку поднести, чтобы оно вспыхнуло. Но это не отменяет моих претензий к очень низкому качеству подачи информации и отсутствию попыток ее "организовывать" на достойном уровне.
@ValeryVS
>А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...
Исходя из этого интервью, как раз можно предположить совершенно другое: будут разные социальные образования, в которых игроки смогут находиться одновременно. То есть быть и членом Гильдии, и боевой единицей в Экспедиционной Армии. Переоценить важность и новизну такого подхода сложно. Но, увы, не нашлось тех, кто раскопал бы эту тему на протяжении 94 дней прямого общения с носителями языка, которые к тому же ездили на встречи с разработчиками. Я уж не говорю о новом интервью.
>Заказухи?
У авторов аг есть определенные личные предпочтения, но рецензии позволяют достаточно хорошо ознакомиться с особенностями игры. Авторы блогов демонстрируют гораздо более пристрастное мнение, однако, я не стану бездоказательно бросать подобные обвинения как тем, так и другим.