@Atron насчет альянса вы меня не совсем поняли, я говорю о его "пиксельной" составляющей. Кошелек, корп ангар, клайм, в один прекрасный момент это все может стать жертвой грамотного шпионажа, и это нормально. Это нормальные "мальчишеские" игры, честно говоря не вижу в этом ничего плохого. Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики. Именно взрывают, постройка, торговля, логистика, все это подчинено одной цели - устроить эпичный трах бабах. Если игрок это понимает ему будет весело в любом случае, серьезно, я был и на той и на другой стороне. И на счет красных глаз и прочего, ева это песочница, при чем во всех смыслах. Если мне хочется я буду сидеть ночами и т.д. Но с другой стороны я так же спокойно могу, как сейчас, летать в ганге раз в неделю, лениво переставлять ордера и смотреть экономические отчеты (кстати рекомендую - https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tHHQ5VNusjU#! ) И еще насчет - "Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности". Лично я не помню сильно негативных эмоций - мне сливали транспорты, мне перебивали ордера так что я терял сотни миллионов, я уж не говорю о шипах. Ну и что? Easy come, easy go. неудачный ганг - будем учится на ошибках, перебили ордер - будем мониторить рынок, сбили транспорт - будем осторожней. Конечно это все возможно при правильно отношении к игре. В еве важно найти свой ритм, чтобы игра не превращалась в работу, и это вполне возможно.
>- убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков;
"Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого - сойтись в схватке с игроком и быть побежденным."
Моя давняя заметка в "Компьютерре", писавшаяся еще с точки зрения игрока в одиночные игры в далеком 2004-м. (http://offline.computerra.ru/2004/525/31788/)
Убийство в игре персонажа, за которым стоит живой человек, работает совсем по другим принципам.
>Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
То есть вы понимаете, что причиняете этим людям эмоциональную боль, верно? :) И вам... забавно. А так, да, к реальной жизни не имеет никакого отношения, так как мы же говорим не об их и ваших реальных эмоциях. ;)
>>Разница ганга в WoW и в EvE... в том что в ВоВ игрок просто добежит до трупа и чуть чуть потратится на ремонт, а в ЕвЕ потеряет гораздо больше... а затраченные усилия для ганга примерно одинаковы
потери убитого + прибыль от убийства / усилия для убийства = коэффициент удовлетворенности
Вот по такой формуле можно понять, что гангать в ЕвЕ куда приятнее чем в ВоВ.
>>"эффект порно" Недавно читал очень интересный фанфик из World of Tanks на тему насилия. http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/315652-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD/
>>Насилие в играх. На мой взгляд: - убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков; - те кто считают иначе - пытаются себя обмануть. Единственная игра где количество насилия саморегулируется - H&H, и это достигнуто путем переноса в игровой мир не только насилия, но и адекватных насилию последствий. В связи с этим мне очень интересно посмотреть Salem, как более широкая масса игроков воспримет эту идею.
А он сам по себе такой у них необъяснимый. They kill, because they can. А мой евовский "кайф" в пиратстве - в первую очередь интересный вид заработка исков. Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
>извините, но по моему вы преувеличиваете, при чем тут боль когда практически каждый игрок евы абсолютно точно знает что уничтожение его капсулыкорабляпосаальянса лишь вопрос времени, этому учат еще на триале.
Я делюсь наблюдениями за собой и за другими людьми. :) Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности. И я совершенно не согласен с тем, как вы через слэш написали "корабль" и "альянс". Это совершенно разные сущности по определению, на мой взгляд. Корабль -- это набор пикселей. Только неопытный человек летает на том, что не может себе позволить потерять. Но альянс -- это живые люди, с живыми глазами. Иногда красными от недосыпания. Люди, которые что-то делают, именно потому, что верят, что оно будет жить. Те, кто считает, что альянс изначально обречен, просто паразитируют на нем. Мне так кажется.
Форну. Когда то давно я играл в WoW и не понимал, в чем кайф ганкать других игроков на квестах. Они ведь ничего тебе не сделали и ты с этого ничего не имеешь. Сейчас я играю в EVE и занимаюсь пиратстсвом и суицид - ганкингом, в этом есть фан и с этого есть прибыль. Ева - жесткая игра, тем она и цепляет, не нужно это увязывать с реальной жизнью.
"В определенный момент обнаруживаешь себя рассматривающим статистику потерь каких-то незнакомых тебе людей, где размер причиненной боли тебя непонятным образом... радует." извините, но по моему вы преувеличиваете, при чем тут боль когда практически каждый игрок евы абсолютно точно знает что уничтожение его капсулыкорабляпосаальянса лишь вопрос времени, этому учат еще на триале. В еве нет ничего постоянного, все может быть уничтожено и отстроено вновь.
>В определенный момент обнаруживаешь себя рассматривающим статистику потерь каких-то незнакомых тебе людей, где размер причиненной боли тебя непонятным образом... радует.
Наблюдаю за другом, который смакует темы с форума EVE, в которых, на мой взгляд все напоминает издевательство над школьными "фриками" и в захлеб рассказывает всевозможные схемы "кидалова" в игре. Ударь скорее того кого все бьют и возможно они не обратят внимание на тебя. Меня пугают эти изменения в моем друге. Играет в EVE месяцев 5.
Для желающих, нужный кусок видео - https://www.youtube.com/watch?v=VbYNLmtAMAw извинения митани - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=86980 заявление митани об отставке - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1027874#post1027874 ответ "потерпевшего" - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1026772#post1026772 реакция сисипи - 1. http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28575 2. http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28576 как по мне так весь сыр бор единственно из за присутствия сони, в еве как царил треш, угар и содомия, так и будут царить, я надеюсь.
Не смотрел 1.5 часа конференции в поисках этого эпизода, если кто будет смотреть, скажите время, пожалуйста.
http://youtu.be/E7Ki91U-mBE
Но как мне кажется, все началось с того, что Миттани публично разгласил содержание личного письма ;-)
Вообще, конечно, надо думать, прежде чем говорить, тем более публичным людям. Но кое-кто прокалывается, вон Клинтон тоже опростоволосился ;-)
Автор письма, конечно, тоже темная лошадка, обычно люди, которые рассказывают, что им так плохо, что они подумывают о самоубийстве, самоубиваться совсем не планируют.
Не думаю, что Миттани сам по себе такой злодей, который сознательно глумился над человеком. Он просто переиграл в свою игру (для тех, кто не знаком с Eve, уточню - он глава альянса, имеющего репутацию "кидал" и обманщиков) . Да и алкоголь мог затмить ему мозг. А история с письмом довольно мутная ,всерьез ли там писалось , или это просто был эмо - рейдж человека - непонятно; но вот у меня человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране, понимания и сочуствия не вызывает.
О чем и речь... какое сито, такая и мука. Единственное, что оправдывает ММО, поощряющее альфа-самцовое поведение, это "эффект порно". Наверняка многие слышали старую байку о том, как после снятия запрета на распространиение порнографических материалов в Штатах, число изнасиловаий снизилось на 85%? Может быть, тоже самое сработает и здесь насилие в мире виртуальном частично снизит уровень насилия в мире реальном. В то время как самые сильные и агрессивные будут крушить друг другу черепа в играх, слабые и миролюбивые смогут строить нормальную цивилизацию.
>Может быть я не прав, и люди в целом лучше, но мне в это верится слабо.
Я убежден в том, что поведение людей зависит от среды, в которой они общаются. Это моя личная история, когда из комьюнити game.exe-форума (для молодых людей: это такая намного более интеллигентная версия гохи была, но все равно гохи), в которой ваш покорный слуга чувствовал себя как рыба в воде, я оказался на форуме "Тенденции Компьютерного Игростроения" под руководством Скайва. Откровенно говоря, там я начал себя вести поначалу не очень красиво, в духе мастера форумного кунг-фу. Помахав вдоволь руками по клавиатуре, я вдруг обнаружил, что никто в ответную стойку не становится, а напротив -- пытается что-то объяснять, как-то доносить свою позицию и совершенно точно не видит целью своего общения некую виртуальную победу. Эволюция моего личного сетевого поведения была не мгновенной, но настолько сильной, что мне откровенно стыдно вспоминать себя прежнего, пускай и молодого, зеленого.
Все это абсолютно точно произошло из-за людей, которые по сей день остаются моими друзьями, и из-за среды, которую они там формировали. Из-за атмосферы какого-то очень теплого, человеческого коллектива, максимально далекой от вот этой вот атмосферы сетевой стаи, где каждый пытается показать, кто тут альфа-самец. Теперь я по мере сил пытаюсь это как-то удерживать, сохранять и приумножать. Но я абсолютно точно не был источником этой атмосферы изначально. Я из обращенных. :)
Не заметил упоминания в статье того факта, что Даст90210, с которым будет взаимодействовать Ева, - это консольный шутер. Не для PC. Для меня лично это самая шокирующая подробность :-)
@Atron насчет альянса вы меня не совсем поняли, я говорю о его "пиксельной" составляющей. Кошелек, корп ангар, клайм, в один прекрасный момент это все может стать жертвой грамотного шпионажа, и это нормально. Это нормальные "мальчишеские" игры, честно говоря не вижу в этом ничего плохого. Для того чтобы строить есть майнкрафт или салем, чтобы созерцать the path или the forest, ну а в еве взрывают кораблики. Именно взрывают, постройка, торговля, логистика, все это подчинено одной цели - устроить эпичный трах бабах. Если игрок это понимает ему будет весело в любом случае, серьезно, я был и на той и на другой стороне.
И на счет красных глаз и прочего, ева это песочница, при чем во всех смыслах. Если мне хочется я буду сидеть ночами и т.д. Но с другой стороны я так же спокойно могу, как сейчас, летать в ганге раз в неделю, лениво переставлять ордера и смотреть экономические отчеты (кстати рекомендую - https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tHHQ5VNusjU#! )
И еще насчет - "Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности". Лично я не помню сильно негативных эмоций - мне сливали транспорты, мне перебивали ордера так что я терял сотни миллионов, я уж не говорю о шипах. Ну и что? Easy come, easy go. неудачный ганг - будем учится на ошибках, перебили ордер - будем мониторить рынок, сбили транспорт - будем осторожней. Конечно это все возможно при правильно отношении к игре. В еве важно найти свой ритм, чтобы игра не превращалась в работу, и это вполне возможно.
>А сейчас сможете объяснить, в чем кайф? :)
советую погуглить по тегам Свуй, Братстсво Кнута.
@ValeryVS
>- убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков;
"Возможно, именно поэтому выводы о наличии насилия в игровом мире делаются, как правило, теми, кто смотрит на эти миры издалека, используя набор визуальных образов. Вы никогда не услышите подобных заявлений от тех, кто играет. Кто принял правила игры. Понял, по каким законам существует этот виртуальный мир. Понял, что очень часто под визуальным образом, столь схожим с человеческим, скрывается незатейливое игровое препятствие, не имеющее прошлого или будущего, весь смысл существования которого - сойтись в схватке с игроком и быть побежденным."
Моя давняя заметка в "Компьютерре", писавшаяся еще с точки зрения игрока в одиночные игры в далеком 2004-м. (http://offline.computerra.ru/2004/525/31788/)
Убийство в игре персонажа, за которым стоит живой человек, работает совсем по другим принципам.
@Alex
>Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
То есть вы понимаете, что причиняете этим людям эмоциональную боль, верно? :) И вам... забавно. А так, да, к реальной жизни не имеет никакого отношения, так как мы же говорим не об их и ваших реальных эмоциях. ;)
>>Разница ганга в WoW и в EvE...
в том что в ВоВ игрок просто добежит до трупа и чуть чуть потратится на ремонт, а в ЕвЕ потеряет гораздо больше... а затраченные усилия для ганга примерно одинаковы
потери убитого + прибыль от убийства
/
усилия для убийства
=
коэффициент удовлетворенности
Вот по такой формуле можно понять, что гангать в ЕвЕ куда приятнее чем в ВоВ.
Этот комментарий был удален автором.
>>"эффект порно"
Недавно читал очень интересный фанфик из World of Tanks на тему насилия.
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/315652-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD/
>>Насилие в играх.
На мой взгляд:
- убийство мобов содержит столько же насилия, сколько убийство игроков;
- те кто считают иначе - пытаются себя обмануть.
Единственная игра где количество насилия саморегулируется - H&H, и это достигнуто путем переноса в игровой мир не только насилия, но и адекватных насилию последствий. В связи с этим мне очень интересно посмотреть Salem, как более широкая масса игроков воспримет эту идею.
А он сам по себе такой у них необъяснимый. They kill, because they can.
А мой евовский "кайф" в пиратстве - в первую очередь интересный вид заработка исков. Еще забавно бывает читать приходящие от пострадавших "письма счастья". Люди не понимают, что это такой элемент геймплея и мыслят категориями реальной жизни.
@Alex
>Когда то давно я играл в WoW и не понимал, в чем кайф ганкать других игроков на квестах. Они ведь ничего тебе не сделали...
А сейчас сможете объяснить, в чем кайф? :)
@arykalin
>извините, но по моему вы преувеличиваете, при чем тут боль когда практически каждый игрок евы абсолютно точно знает что уничтожение его капсулыкорабляпосаальянса лишь вопрос времени, этому учат еще на триале.
Я делюсь наблюдениями за собой и за другими людьми. :) Я не могу делать вид, что происходящее в игре не задевает и что потери или победы там люди принимают в полном спокойствии и отрешенности. И я совершенно не согласен с тем, как вы через слэш написали "корабль" и "альянс". Это совершенно разные сущности по определению, на мой взгляд. Корабль -- это набор пикселей. Только неопытный человек летает на том, что не может себе позволить потерять. Но альянс -- это живые люди, с живыми глазами. Иногда красными от недосыпания. Люди, которые что-то делают, именно потому, что верят, что оно будет жить. Те, кто считает, что альянс изначально обречен, просто паразитируют на нем. Мне так кажется.
Форну.
Когда то давно я играл в WoW и не понимал, в чем кайф ганкать других игроков на квестах. Они ведь ничего тебе не сделали и ты с этого ничего не имеешь.
Сейчас я играю в EVE и занимаюсь пиратстсвом и суицид - ганкингом, в этом есть фан и с этого есть прибыль. Ева - жесткая игра, тем она и цепляет, не нужно это увязывать с реальной жизнью.
"В определенный момент обнаруживаешь себя рассматривающим статистику потерь каких-то незнакомых тебе людей, где размер причиненной боли тебя непонятным образом... радует." извините, но по моему вы преувеличиваете, при чем тут боль когда практически каждый игрок евы абсолютно точно знает что уничтожение его капсулыкорабляпосаальянса лишь вопрос времени, этому учат еще на триале. В еве нет ничего постоянного, все может быть уничтожено и отстроено вновь.
Atron, спасибо.
>В определенный момент обнаруживаешь себя рассматривающим статистику потерь каких-то незнакомых тебе людей, где размер причиненной боли тебя непонятным образом... радует.
Наблюдаю за другом, который смакует темы с форума EVE, в которых, на мой взгляд все напоминает издевательство над школьными "фриками" и в захлеб рассказывает всевозможные схемы "кидалова" в игре.
Ударь скорее того кого все бьют и возможно они не обратят внимание на тебя.
Меня пугают эти изменения в моем друге. Играет в EVE месяцев 5.
Для желающих,
нужный кусок видео - https://www.youtube.com/watch?v=VbYNLmtAMAw
извинения митани - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=86980
заявление митани об отставке - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1027874#post1027874
ответ "потерпевшего" - https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1026772#post1026772
реакция сисипи - 1. http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28575
2. http://community.eveonline.com/devblog.asp?a=blog&nbid=28576
как по мне так весь сыр бор единственно из за присутствия сони, в еве как царил треш, угар и содомия, так и будут царить, я надеюсь.
P.S. Jita will BURN
Не смотрел 1.5 часа конференции в поисках этого эпизода, если кто будет смотреть, скажите время, пожалуйста.
http://youtu.be/E7Ki91U-mBE
Но как мне кажется, все началось с того, что Миттани публично разгласил содержание личного письма ;-)
Вообще, конечно, надо думать, прежде чем говорить, тем более публичным людям. Но кое-кто прокалывается, вон Клинтон тоже опростоволосился ;-)
Автор письма, конечно, тоже темная лошадка, обычно люди, которые рассказывают, что им так плохо, что они подумывают о самоубийстве, самоубиваться совсем не планируют.
Не думаю, что Миттани сам по себе такой злодей, который сознательно глумился над человеком. Он просто переиграл в свою игру (для тех, кто не знаком с Eve, уточню - он глава альянса, имеющего репутацию "кидал" и обманщиков) . Да и алкоголь мог затмить ему мозг.
А история с письмом довольно мутная ,всерьез ли там писалось , или это просто был эмо - рейдж человека - непонятно; но вот у меня человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране, понимания и сочуствия не вызывает.
О чем и речь... какое сито, такая и мука.
Единственное, что оправдывает ММО, поощряющее альфа-самцовое поведение, это "эффект порно". Наверняка многие слышали старую байку о том, как после снятия запрета на распространиение порнографических материалов в Штатах, число изнасиловаий снизилось на 85%? Может быть, тоже самое сработает и здесь насилие в мире виртуальном частично снизит уровень насилия в мире реальном. В то время как самые сильные и агрессивные будут крушить друг другу черепа в играх, слабые и миролюбивые смогут строить нормальную цивилизацию.
@Avicorn
>Может быть я не прав, и люди в целом лучше, но мне в это верится слабо.
Я убежден в том, что поведение людей зависит от среды, в которой они общаются. Это моя личная история, когда из комьюнити game.exe-форума (для молодых людей: это такая намного более интеллигентная версия гохи была, но все равно гохи), в которой ваш покорный слуга чувствовал себя как рыба в воде, я оказался на форуме "Тенденции Компьютерного Игростроения" под руководством Скайва. Откровенно говоря, там я начал себя вести поначалу не очень красиво, в духе мастера форумного кунг-фу. Помахав вдоволь руками по клавиатуре, я вдруг обнаружил, что никто в ответную стойку не становится, а напротив -- пытается что-то объяснять, как-то доносить свою позицию и совершенно точно не видит целью своего общения некую виртуальную победу. Эволюция моего личного сетевого поведения была не мгновенной, но настолько сильной, что мне откровенно стыдно вспоминать себя прежнего, пускай и молодого, зеленого.
Все это абсолютно точно произошло из-за людей, которые по сей день остаются моими друзьями, и из-за среды, которую они там формировали. Из-за атмосферы какого-то очень теплого, человеческого коллектива, максимально далекой от вот этой вот атмосферы сетевой стаи, где каждый пытается показать, кто тут альфа-самец. Теперь я по мере сил пытаюсь это как-то удерживать, сохранять и приумножать. Но я абсолютно точно не был источником этой атмосферы изначально. Я из обращенных. :)
@Den
Странно, об этом много где писали, в том числе и здесь.
Не заметил упоминания в статье того факта, что Даст90210, с которым будет взаимодействовать Ева, - это консольный шутер. Не для PC. Для меня лично это самая шокирующая подробность :-)