avatar
Atron комментирует:

@Снуснум (Он же Альфа Равен)

>P.S. Как же я рад снова вас всех увидеть!

И я рад тебя видеть, Снум. :)
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Так мыслить можно на уровне - купил в кредит тачку и бомбишь, извините.

Неважно, как выглядит бизнес, создание это крышесносящих стартапов или старый добрый частный извоз, он подчиняется одним и тем же законам, с которыми ты пытаешься, похоже, спорить: доходы должны в итоге превысить расходы, и чем больше эта положительная разница, тем лучше. Мы действительно об этом спорим уже третий день? :)

>По-мне основной закон бизнеса - бизнес ок, если генерит выходящий поток денег. Свтор его генерит на текущий момент? Генерит, и больше других игр с абоненткой, кроме вова.

Наверное, мои аргументы по поводу того, что у SWTOR был всего один замер на старте и что он точно не второй после WoW, ты не заметил. Я могу повторить и добавить к этому, что у AoC было 1.2kk проданных коробок, а что получилось в итоге, смотри на графике в конце заметки.

>Но будем реалистами - в лучшем случае СВТОР будет держать позиции в > 1.5 млн. субов, а это на минутку 300 млн баксов в год выручки. Нот бэд, чтоб я так жил.

Да, я бы тоже хотел так жить, особенно, если бы не вкладывал примерно столько же своих денег в проект, не делал отчисления Лукасу, не платил бы за содержание проекта и персонала и у меня действительно было бы 1.5kk подписчиков в год. Я бы просто сидел и смотрел на классное число: "триста миллионов баксов". А потом бы меня разбудили и я понял, что все несколько не так, как мне снилось. И что проекту всего четыре месяца, а база подписчиков и не думает расти, повторяя судьбу двух других проектов от EA. И нет никаких объективных причин для того, чтобы ситуация изменилась.

>И я рад что новые и новые проекты стартуют. Зачем злорадствовать?

Хочешь верь, хочешь нет, но я не злорадствую совершенно. И эта конкретная заметка лишний раз демонстрирует мою позицию: я против игр, которые только мимикрируют под ММО в надежде урвать денег еще и за подписку. MMO -- это определенный геймдизайн. Дизайн, рассчитанный на годы игры и активного интереса к проекту. Дизайн, рассчитанный на работу с людьми и на взаимодействие между ними. Это сервис. И его суть не в том, чтобы продаться на старте, наобещав горы, а в том, чтобы люди, которые в него придут, понимали, что это надолго. Чтобы они звали других. Чтобы инсайдерам было что рассказать, причем намного больше, чем тем, кто кричал о проекте на выставках. Именно при таких условиях у MMO-проекта будет хорошая судьба, отмеченная на графиках стабильным приращением аудитории.

Размер этой аудитории, кстати, дело десятое. Потому что не нужно всем пытаться допрыгнуть до WoW или быть где-то рядом. Нужно делать интересный проект, сопоставляя затраты с собственными долгосрочные цели. EVE-online, отметившая свое девятилетие на днях, заработавшая 60kk в прошлом году и начавшая подготовку к IPO, это блестяще продемонстрировала, будучи далеко не идеальным, но все же MMO-проектом.
avatar
Алекс комментирует:

>beshere

Что же Вы так переживаете за свтор. Я понимаю еще игра бы была достойная. Игра сгенерила столько негатива на старте, что её не спасет уже ничего. Даже новый фильм по ЗВ.
Выручка это не показатель.

Тот же ВОВ по финансовой отчетности имел прибыть (вдумайтесь) около 150 миллионов долларов в год! А куда девалось 1.5 миллиарда? А туда, налоги, обслуживание серверов (их около 20 000 штук), технический персонал, транспортная система. А вот уже реклама, новые проекты, бонусы, выставки и т.д. идет из прибыли. Поэтому не нужно удивляться, что самая передовая компания в области игр уже сокращала два раза персонал. А финансовые трудности заставляют инвесторов затягивать пояс, что и вызывало уход из фирмы 90% её гениальных разработчиков.

А что тут сказать о СВТОР? Посчитать не сложно. Они сейчас с гордостью заявили, что удержали миллион :) Показателем будет, как я уже писал, конец 6го месяца после старта.
Ну и плюс сейчас выкатываются 3 проекта, каждый хлеще предыдущего. СВТОР им не конкурент конечно. Ведь всем известно, в него пошли поиграть, потому что больше играть было в тот момент не во что. Моё мнение, очень скоро мы увидим сворачивание проекта, до десятка активных серверов или перехода игры на фтп, что убьет её окончательно.

Что бы проект развивался, нужно 3-5 миллионов для любого варианта и фтп и птп и бтп. В случае фтп за счет постоянной игры, птп и бтп исключительно за счет прихода новых игроков или великолепного хай энд контента. Иначе игрок в игре на месяц два не более.
avatar
beshere комментирует:

> Безусловно, вкладывать в бизнес лучше, чем сидеть на деньгах, но базовые законы этого бизнеса совершенно точно не должны противоречить простой схеме: доходы больше затрат.

Так мыслить можно на уровне - купил в кредит тачку и бомбишь, извините.

По-мне основной закон бизнеса - бизнес ок, если генерит выходящий поток денег. Свтор его генерит на текущий момент? Генерит, и больше других игр с абоненткой, кроме вова.

Да, конечно, было бы круто иметь 10 млн и закрыть все расходы сразу. Но будем реалистами - в лучшем случае СВТОР будет держать позиции в > 1.5 млн. субов, а это на минутку 300 млн баксов в год выручки. Нот бэд, чтоб я так жил.

То что я вижу сейчас в игре - куда она движется мне на 50% нравится (оптимизация под слабые компы, активная и грамотная новостная политика, оперативность добавления контента), на 50% - нет (туман в голове на тему каким должен быть энд гейм - свое работающее выдумать не смогли, драть с вова хорошо пока не выходит).

Сейчас у меня проплачен вов и свтор. Честно, вов нагоняет тоску после свтора. В вове сейчас спасает только хорошая атмосферная гильдия - без нее это просто мрак ЛФГ лФР рандом бг. В СВТОРе просто кайф - бежишь и на каждом шагу инв-инв-инв, если сервер не умер.

Так что желаю вову благородно стариться - он давно окупился, чтобы дальше с ним не произошло. А свтору - держаться, генерить выручку, ради которой владельцы будут биться за клиентскую базу, которую имеют.

И я рад что новые и новые проекты стартуют. Зачем злорадствовать?
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Читал недавно историю Age of Conan. Шикарный,многообещающий проект того времени,провалившийся из за бездарности руководителей компании издателя. Игра сделана по не менее легендарной вселенной с кучей оригинальных идей, заслуживающих внимания любого продвинутого геймера , а не "взлетела"!

Как можно делать преждевременные выводы на основе каких то домыслов и не проверенных фактов? Логические рассуждения исходящие из cерии TES и одному пол - минутному тизеру о том как игра "выстрелит" лучшей ММО в истории или нас ждет УГ, я считаю беспочвенными и легкомысленными. Сейчас невозможно предугадать успешность игры, это как гадание на ромашке. Такое ощущение что нам говорят : "Делайте ставки господа!" :)
avatar
Anonymous комментирует:

Основная проблема любой ММОРПГ вообще в целом ровно одна - это не реальный мир. Именно поэтому, кстати, нив одной ММОРПГ не взлетела попытка создать что-то действительно отличное по свое структуре от фодального государства в лучшем случае.

А по теме поста - не взлетит. Елдер Скроллс всегда в первую очередь был соло игрой с ограмным возможностям для исследования ОДНИМ игроком. Предоставить что-либо похожее сразу для нескольких тысяч способен только реальный мир.

Снуснум (Он же Альфа Равен)

P.S. Как же я рад снова вас всех увидеть!
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Хм как-то категорично прозвучало. Щас поясню.

Угу. И по иронии судьбы дальнейшие пояснения попали в спам. ;)

>Во-первых ясно, что 10 млн свтору не видать, как своих ушей. С другой стороны, много ли игра с абоненткой с числом подписчиков выше 1 млн? Вов, раз. Свтор - два. И? Все или я забыл кого.

Забыл. Lineage, Lineage 2, Aion. Все они в пике имели существенно больше подписчиков и, что намного важнее, имели миллионы подписок годами. То есть буквально -- Lineage: 8 лет, Lineage 2: 4 года, Aion: 3 года. В этом принципиальный момент. Потому что замер по SWTOR проводился ровно один раз сразу после стартовых продаж. Это как замерять продажи сингла, где Skyrim сделал SWTOR раза в четыре-пять, между прочим. Повторюсь: суть успеха MMO по подписке в забеге на длинные дистанции. Так вот, суммарный доход от той же EVE существенно превосходит текущий суммарный доход от SWTOR, при том что к первой с ее количеством подписчиков почему-то принято относиться снисходительно.

>Где-то дальше за акциями стоят вложения в бизнес. Они офигенно рисковые, зато очень вкусные по доходности.

Венчурные инвестиции потому и рискованные, что далеко не всегда вкусные по доходности в итоге. Если все они будут очень вкусные, тогда они перестанут быть рискованными.

Безусловно, вкладывать в бизнес лучше, чем сидеть на деньгах, но базовые законы этого бизнеса совершенно точно не должны противоречить простой схеме: доходы больше затрат.
avatar
Рунольв комментирует:

>От сразу видно человека без экономического образования или ведения бизнеса :)

Если этот выстрел в сторону Ата, то - в молоко, мимо. Он как раз таки много лет ведет бизнес, и небезуспешно. ;)
avatar
rigeborod комментирует:

>От сразу видно человека без экономического образования или ведения бизнеса :)

))))))))))))))))))))))))))))))))))))
avatar
beshere комментирует:

Хм как-то категорично прозвучало. Щас поясню.

Во-первых ясно, что 10 млн свтору не видать, как своих ушей. С другой стороны, много ли игра с абоненткой с числом подписчиков выше 1 млн? Вов, раз. Свтор - два. И? Все или я забыл кого.

Так что в данной бизнес модели если сравнивать относительно - свтор не лидер, но второе место держит пока.

Теперь что касается денег. Мне даже лень копаться в фин.отчетах ЕА :) Суть в следущем. У вас есть пачка бабла. Сегодня это биг факинг мани. Но понятно, что пройдет год-другой и это уже будут не такие уж и биг и не такие уж фи факинг мани. Бабло должно быть вложено и работать. Берете вы пачечку и часть в высоконадежные активы (гособлиги, недвигу, землю), часть в консервативные темы - депозиты, часть - в облигации и акции. Пропорции каждый выбирает сам, исходя из вкуса к риску.

Где-то дальше за акциями стоят вложения в бизнес. Они офигенно рисковые, зато очень вкусные по доходности. Итак запулил я часть денег на бизнес. Вы что думаете я жду когда вложения окупятся? Смешно. Я жду входящего денежного потока. Но как же так чел, ты вложил котлету денег, и не ждешь получить две через год??? - спросит меня среднестатистический обитатель интернетов. Да ты лох! Нет, скажу я вам. Любая тема со входящим потоком бабла лучше, чем сидение на наличке в ожидании, когда она превратится в тыкву.

Нет, никто не спорит, что кул стори с 10 млн подписчиков и миллиардом прибыли в год - это не круто. Это тема, но и просто запустить нечто, что будет давать входящий поток бабла - это уже в мире бизнеса круто.

Лично вот я участвую в схемах, которые мне дадут покрытие вложений лет через пять. Думаете я недоволен? Да я офигенно рад, что вышел из денег, и вписался в тему, и прилагаю все усилия чтобы бабло текло в каждый текущий момент времени по максимуму, а не парюсь когда "отобьется кредит на тачилу".
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron

А вот потому и возникает, что налицо противопоставление "живых людей" в ММО "скриптам". Хотя на мой взгляд, именно "скрипты" могут создать хороший сюжет. Для получения такого с "живым человеком" в ММО без профессионала не обойтись.

Больше шансов налететь на подростка или бородатого программера, играющего эльфийку ;-)
avatar
beshere комментирует:

>Прибыль вычисляется при наличии объективной информации о затратах.

От сразу видно человека без экономического образования или ведения бизнеса :)
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Алекс и гмгуру - просто титаны финансовой аналитики. Докладываю - что у близзард, что у свтор дела идут хорошо. Прибыль близзард, конечно выше.

Прибыль вычисляется при наличии объективной информации о затратах. Гму обозначил число, из которого исходит при вычислениях, и весьма корректно обозначил, что официально оно не было подтверждено. Тем не менее он применяет "если" и дальше анализирует ситуацию. Мне он кажется большим аналитиком, чем тот, кто приходит и "докладывает" о том, что у Bioware все хорошо. Ничего хорошего у MMO-проекта, который со старта не набирает аудиторию, быть не может. На мой взгляд. Как не может быть затрат меньше 200kk при таких объемах озвучки и таком маркетинговом напоре. X-Fire, конечно, не указ, но более чем десятикратное падение суммарного игрового времени в сутки с момента запуска и явное отсутствие эффекта от бесплатного доступа на выходных в рамках своей аудитории он четко демонстрирует.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Ну да, кино и книги по боку. Какой смысл следить за буковками? :-)

Странное сравнение. Почему в нем возникают другие виды искусства? Если вы берете в качестве основы, к примеру, кинематограф, сравнивайте немое кино под тапера с современными возможностями киноиндустрии. Хотя изменения, произошедшие с компьютерными играми, когда в них смогли взаимодействовать множество людей, для меня лично намного более существенный прорыв. Что до подачи сюжета, как я уже много раз говорил, компьютерные игры в этом контексте, на мой субъективный взгляд, глубоко вторичны и, мягко говоря, не блещут. Сюжет и интересную подачу намного эффективнее искать в том же кино и литературе.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Tarikka Fiddlesticks я тоже так думаю. Если игра будет великолепно выполнена по части интересного контента,что всегда привлекало поклонников серии, и в ней будет присутствовать новизна системы боя, то она вполне может переступить тот порог "нишевости" ,она станет игрой для многих.

Изначальная бесклассовость ,то есть лепи из персонажа все что хочешь, имеет большой потенциал для творчества, в этом главный плюс TES. Открытый мир является лишь площадкой для реализации ролевой задачи.

Главный постулат РПГ,возможность ветвления сюжета за счет решений игрока в конкретных обстоятельствах, через диалоги или действия в игре которые влияют на окружающий мир и его отношение к персонажу.

То что там будут кнопочки с абилками или таргетная система не убьет игру,она лишь отпугнет маассового ,искушенного геймера. При соблюдении вышеперечисленных условий сохранения духа свитков в настоящем ММОРПГ, а не смеси ВоВа и Рифта,я с удовольствием создам в той вселенной своего героя =)
avatar
Vrangelbaron комментирует:

"пожелания "Skyrim-сообщества" это в основе люди впервые познакомившиеся со всей серией =)
Матерые олдфаги- тру рпгшники не признают это "консольное кинцо"за полноценную РПГ,и уж тем более наследником "Морры". Для атцов сейчас вообще не делают достойных их внимания игр.

На счет утечек информации я думаю это все желтые новости. Не будем ставить диагнозы раньше времени.
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

В свтор откуда-то прут игроки, для которых она станет первой ММО.

Почему откуда-то? Фанаты же =)
avatar
beshere комментирует:

Алекс и гмгуру - просто титаны финансовой аналитики. Докладываю - что у близзард, что у свтор дела идут хорошо. Прибыль близзард, конечно выше.

Народ посмотрел, посмотрел, как свтор "не взлетел" и оп - анонсы сурвариума, елдер скроллов.

Насчет свежей крови в целом по индустрии. Бегал вчера по нуболокам СВТОРа, качая альта. И, несмотря на то, что это "сингл с коперативом", довольно много общался. Так вот ВНИМАНИЕ - внезапно половина из тех, кто сейчас в нуболоках СВТОРа раньше не играли в ММО вообще. Сам был поражен, но факт. В свтор откуда-то прут игроки, для которых она станет первой ММО.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

Но сегодня я ума не приложу, зачем мне следить за распорядком дня искусственных созданий. Зачем пытаться втереться в доверие к набору скриптов, да еще и стать любовником этого. Зачем мне переживать за судьбу несчастного подсудимого, который от начала и до конца живет только в зале этого суда.

Ну да, кино и книги по боку. Какой смысл следить за буковками? :-) Я лично не вижу большой разницы и после почти трёх лет в WoW сейчас с удовольствием играю в ME или DA, которые пропустил за это время.
avatar
Atron комментирует:

@Avicorn

Это, насколько я понимаю, неподтвержденная информация. Хочется в это верить, потому что в противном случае это настолько жалкий концепт, насколько вообще возможно.