Дело не в сидении за компом, а в цели этого сидения. Если сидеть для отдыха, то это одно, если для работы - другое, а если искать те же трудности, которых в жизни навалом без всяких игр, то совершенно третье. Для меня не является отдыхом получение признания у абсолютно незнакомых мне людей, причем важно то, что я их никогда лично не увижу, а они меня, так зачем мне их признание, а мне - их авторитет? Это касается лишь игры, а не личных отношений. Я не хочу во время отдыха еще и нести перед кем-то ненужную мне ответственность, иначе это не отдых, а работа, за которую мне не платят, а даже наоборот.
Я еще раз прошу прощения за поведение блогспота. Он теперь научился отправлять в спам даже комментарии, изначально опубликованные. Из-за чего может создаться впечатление, что у этого ресурса есть свой маленький карманный тиран, деспот, кровопийца.
Мы думаем, что с этим делать. Но так как, по идее, через какое-то время на по этому адресу будет доступен новый информационный ресурс с совсем другой технологической начинкой, думаю, что пока придется потерпеть. Я буду мониторить эту ситуацию в ручном режиме как можно тщательнее, но жить в административной панели не могу. Еще раз прошу прощения. Я понимаю, как это раздражает.
Но для новых ощущений необязательно сидеть за компьютером. Можно с друзьями пойти поиграть в ... (подставить любую спортивную игру по вкусу или просто приятно провести время). Это и полезней и даст море новых ощущений, особенно, если играть каждый раз против новых соперников. Плюс может поспособствовать новым интересным знакомствам. Это, как мне кажется, гораздо интересней, чем прилагать тонну усилий там, где никто это не оценит, да и сам проект может закрыться. И тогда все труды пойдут на свалку.
Тут уже получается не холивар ммо vs синг, а те, кто хочет от игры развлеченеий после "трудного рабочего дня" (игра как продвинутая альтернатива зомбоящику) VS те, кто хочет от игры новых ощущений, а что то новое всегда сопряжено с трудностями. Лично я зомбоящик никогда не любил.
Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых. ********************** ММО сейчас это зачастую не идеология это "техника" в том числе коммерческая и/или защитная. Поэтому многие синглы/кооперативы называют ММО, чтобы получить защиту от пиратства от требований по качеству (назвали бы Д3 ММО и сделали бы подписку и все "проблемы 37" реакция полици на них были бы решаемы внутри системы ММО игры). А по поводу "купите скайрим". -- Сингл часть ВоВ (и подозреваю СВТОР) сравнима по качеству с сингл частью скайрима, и можно даже вести речь о превосходстве в отдельных частях.
Вот у меня вопрос: кто нибудь из высказывающихся здесь про рпг играл в РОЛЕВЫЕ игры? Полевые, кабинетные или хотя бы "говорилки"? ************************ Играл. CRPG это реализация и развитие "настолок" с жестко ведущим сюжет мастером. так что все ок. (ММО в этом случае будет моделью полевой игры на ... человек с мастерами разной степени жесткости. Кроме мастера по бевке и экономике естественно).
А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает? **************************** Угу. Мне как игроку "охота побыть королем" не в смысле "правителем с властью и отвественностью" (упаси господи мне еще и в игре эту отвественность брать). Мне охота именно почуствовать силу и почесать ЧСВ. Ну и сценаристы тоже важны. Если при объявлении войны мне дадут множество вкусно прописанных линий действия и хороший сюжет "с хоррошей танковой атакой" в первой трети и катарсисом во второй, то я буду доволен.
А вообще ИМХО спора здесь нет вообще. Здесь нет разных решений одной задачи. здесь разные задачи в принципе. Сингл решает задачу -- красиво развлечь игрока показав ему интересный сюжет и в промежутке дав помахать мечом/поговорить с НПС/постреять из бластера/покамандовать армиями чтобы игрок не заснул в процессе просмотра (ой что это я). Желательно показав интерактивный сюжет с множеством вариаций и моральным выбором. (Вырожденный случай интерактивный фильм с вставками боевки/гонок/стратегии, которые прекрасно убираются из сюжета и обе части могут играться отдельно) ММО решает задачу обеспечения интересного и приятного общения/взаимодействия людей, позволяющей максимально реалистично передать игрока окружающим (даже перманентная смерть и фуллут по ходу решают похожие задачи). Желательно при этом создав обстановку которая будет максимально похожа на реальную (нереалистичность обстановки это тоже условности которые мешают качественному общению/взаимодействию). (Вырожденный случай ММО "ворлд оф интурист", в которой игроки могут через скайпоподобные интерфейсы посетить различные места и пообщаться в этом интерьере, (а если добавить виртуальные костюмы то и полазать по горам/побоксировать с тайсоном/поматериться на Мэрфи)).
Одно я не могу понять что им делить то? Ну кроме ресурсов разработчиков и денег игроков. ;-)
В игре я предпочел бы быть героем романа, где все действующие лица принимают меня таким, как задумал автор, чем пытаться делать то, что я и так делаю каждый день на работе, с друзьями, с друзьями и родственниками жены и еще с кучей народа.
В жизни люди преодолевают трудности для того, чтобы обеспечить себя и близких комфортом. А зачем в игре преодолевать те же препятствия? Я имею ввиду именно жизненные трудности вроде общественного признания, авторитета и т.д. Ради чего все эти старания? Чего вы этим добьетесь? Это не даст вам в жизни ровным счетом ничего. Тогда лучше приложить усилия в реальной жизни - отдача будет более весомая.
@arykalin А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"? Я играю в игры для того чтобы почувствовать себя тем, кем в жизни я быть не смогу. Не обязательно королем. Например, в детстве я мечтал стать пиратом, но не таким, какими были реальные, а вроде Питера Блада - благородным, наносящим добро и причиняющим справедливость. А вы мне предлагаете в игре столкнуться с теми же проблемами, что и в реальной жизни, так объясните мне смысл этой игры. Если я захочу столкнуться с трудностями, то мне достаточно выйти из дома. Я играю для того чтобы отдыхать, а не напрягаться.
@Сергей Матвеев книги и кино это все так другое, честно говоря, я знаю только две игры которые могут дать толику того что дает хорошая книга или фильм. "И это, я в жизни и говорящих животных не встречал, не говоря уже о магии, так что теперь? :-)" Эльфы, мечи, кораблики в космосе, это все не особо важно, это антураж который может быть каким угодно. А вот эмоции и ощущения, они все встречаются в реальной жизни.
2arykalin: Угу. Только вот книги, кино, театр и т.п. веши, обладающие при этом нулевой (ну или почти нулевой в случае театра) интерактивностью популярны _гораздо_ больше, чем любые "социальные игры". Так что просто не надо мешать всё вместе. Когда мне нужна это Ваша "социальная составляющая" я пойду в mmo, а то могу и тупо книжку почитать.
"А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами." А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"? Жизненный король точно также, как и игровой вынужден добиваться уважения и признания иначе его за короля никто и не будет считать. А ну да, в сингле уважение и признание у вас уже есть, прописанное в скриптах.
В ммо игре это все равно не будет полным ощущением того, что ты король, потому что не все воспринимают это как ролевую игру и многие будут портить эти ощущения своим поведением. А в сингловых играх все сделано для поддержания ощущения, что ты и есть король. Плюс в реальности никто не смог бы стать королем без права на это (читай права королевской крови). Как это можно организовать в ммо игре я не знаю. В ммо игре нет верных подданных, потому что всем на тебя плевать и т.д. и т.п. Поэтому невозможно быть королем без набора правил, которые все без исключения будут соблюдать. Ведь в жизни гораздо больше факторов, чем в игре, влияющих на поведение всех слоев населения. А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами. P.S. Это, опять таки, мое субьективное мнение.
>С моей стороны никакого "холивара" нет. Я как раз пытаюсь сказать, что оба жанра имеют право на существование и один не может вытеснить другой.
Тем не менее на сформулированный мной вопрос Вы не ответили, а прицепились к слову "холивар". Видимо такие у меня неинтересные вопросы.
А слегка почувствовать себя королем в сингле можно, например, в Crusader Kings. И это не то чтобы совсем уж тяжелый, но все таки труд. То герцоги бунтуют, то невестка хочет отравить племянника.
2DrWowa: В настолки не играл, в полевые не собираюсь. В mud'ы (разные) играл лет 15 назад и не вижу ничего такого уж радикально "отличного" от любой другой нынешней MMO. Я даже в рогалики играл, обычные текстовые. И даже Angband честно проходил до конца (магом) :-)
Дело не в сидении за компом, а в цели этого сидения. Если сидеть для отдыха, то это одно, если для работы - другое, а если искать те же трудности, которых в жизни навалом без всяких игр, то совершенно третье. Для меня не является отдыхом получение признания у абсолютно незнакомых мне людей, причем важно то, что я их никогда лично не увижу, а они меня, так зачем мне их признание, а мне - их авторитет? Это касается лишь игры, а не личных отношений. Я не хочу во время отдыха еще и нести перед кем-то ненужную мне ответственность, иначе это не отдых, а работа, за которую мне не платят, а даже наоборот.
@Jackpot за компом сидеть вообще не обязательно, но мы же вроде как сидим?
@Jackpot
>Хм... Комментарии удаляются.
Я еще раз прошу прощения за поведение блогспота. Он теперь научился отправлять в спам даже комментарии, изначально опубликованные. Из-за чего может создаться впечатление, что у этого ресурса есть свой маленький карманный тиран, деспот, кровопийца.
Мы думаем, что с этим делать. Но так как, по идее, через какое-то время на по этому адресу будет доступен новый информационный ресурс с совсем другой технологической начинкой, думаю, что пока придется потерпеть. Я буду мониторить эту ситуацию в ручном режиме как можно тщательнее, но жить в административной панели не могу. Еще раз прошу прощения. Я понимаю, как это раздражает.
Сори, появился.
Хм... Комментарии удаляются.
Но для новых ощущений необязательно сидеть за компьютером. Можно с друзьями пойти поиграть в ... (подставить любую спортивную игру по вкусу или просто приятно провести время). Это и полезней и даст море новых ощущений, особенно, если играть каждый раз против новых соперников. Плюс может поспособствовать новым интересным знакомствам. Это, как мне кажется, гораздо интересней, чем прилагать тонну усилий там, где никто это не оценит, да и сам проект может закрыться. И тогда все труды пойдут на свалку.
Тут уже получается не холивар ммо vs синг, а те, кто хочет от игры развлеченеий после "трудного рабочего дня" (игра как продвинутая альтернатива зомбоящику) VS те, кто хочет от игры новых ощущений, а что то новое всегда сопряжено с трудностями. Лично я зомбоящик никогда не любил.
Я просто против того чтоб мне втюхивали sRPG под видом MMO. Слишком дорого для sRPG, слишком плохо для sRPG и слишком примитивно для MMO выходит. И это от нас зависит что мы будем покупать, а не от больших имён. Вам нравится sRPG ? - купите Skyrim. Как RPG он лучше WoW, Rift и SWTOR вместе взятых.
**********************
ММО сейчас это зачастую не идеология это "техника" в том числе коммерческая и/или защитная. Поэтому многие синглы/кооперативы называют ММО, чтобы получить защиту от пиратства от требований по качеству (назвали бы Д3 ММО и сделали бы подписку и все "проблемы 37" реакция полици на них были бы решаемы внутри системы ММО игры).
А по поводу "купите скайрим". -- Сингл часть ВоВ (и подозреваю СВТОР) сравнима по качеству с сингл частью скайрима, и можно даже вести речь о превосходстве в отдельных частях.
Вот у меня вопрос: кто нибудь из высказывающихся здесь про рпг играл в РОЛЕВЫЕ игры? Полевые, кабинетные или хотя бы "говорилки"?
************************
Играл. CRPG это реализация и развитие "настолок" с жестко ведущим сюжет мастером. так что все ок. (ММО в этом случае будет моделью полевой игры на ... человек с мастерами разной степени жесткости. Кроме мастера по бевке и экономике естественно).
А если отвлечься от холивара сингл против ммо, критика Ата заключается в том, что тебе как королю дадут выбрать кофе он будет пить или чай, а решать, объявлять войну соседу или нет будет сценарист. Любители сингла, вас это устраивает?
****************************
Угу. Мне как игроку "охота побыть королем" не в смысле "правителем с властью и отвественностью" (упаси господи мне еще и в игре эту отвественность брать). Мне охота именно почуствовать силу и почесать ЧСВ.
Ну и сценаристы тоже важны. Если при объявлении войны мне дадут множество вкусно прописанных линий действия и хороший сюжет "с хоррошей танковой атакой" в первой трети и катарсисом во второй, то я буду доволен.
А вообще ИМХО спора здесь нет вообще. Здесь нет разных решений одной задачи. здесь разные задачи в принципе.
Сингл решает задачу -- красиво развлечь игрока показав ему интересный сюжет и в промежутке дав помахать мечом/поговорить с НПС/постреять из бластера/покамандовать армиями чтобы игрок не заснул в процессе просмотра (ой что это я). Желательно показав интерактивный сюжет с множеством вариаций и моральным выбором. (Вырожденный случай интерактивный фильм с вставками боевки/гонок/стратегии, которые прекрасно убираются из сюжета и обе части могут играться отдельно)
ММО решает задачу обеспечения интересного и приятного общения/взаимодействия людей, позволяющей максимально реалистично передать игрока окружающим (даже перманентная смерть и фуллут по ходу решают похожие задачи). Желательно при этом создав обстановку которая будет максимально похожа на реальную (нереалистичность обстановки это тоже условности которые мешают качественному общению/взаимодействию). (Вырожденный случай ММО "ворлд оф интурист", в которой игроки могут через скайпоподобные интерфейсы посетить различные места и пообщаться в этом интерьере, (а если добавить виртуальные костюмы то и полазать по горам/побоксировать с тайсоном/поматериться на Мэрфи)).
Одно я не могу понять что им делить то? Ну кроме ресурсов разработчиков и денег игроков. ;-)
С уважением, Шкуурник.
В игре я предпочел бы быть героем романа, где все действующие лица принимают меня таким, как задумал автор, чем пытаться делать то, что я и так делаю каждый день на работе, с друзьями, с друзьями и родственниками жены и еще с кучей народа.
В жизни люди преодолевают трудности для того, чтобы обеспечить себя и близких комфортом. А зачем в игре преодолевать те же препятствия? Я имею ввиду именно жизненные трудности вроде общественного признания, авторитета и т.д. Ради чего все эти старания? Чего вы этим добьетесь? Это не даст вам в жизни ровным счетом ничего. Тогда лучше приложить усилия в реальной жизни - отдача будет более весомая.
@arykalin А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"?
Я играю в игры для того чтобы почувствовать себя тем, кем в жизни я быть не смогу. Не обязательно королем. Например, в детстве я мечтал стать пиратом, но не таким, какими были реальные, а вроде Питера Блада - благородным, наносящим добро и причиняющим справедливость. А вы мне предлагаете в игре столкнуться с теми же проблемами, что и в реальной жизни, так объясните мне смысл этой игры. Если я захочу столкнуться с трудностями, то мне достаточно выйти из дома. Я играю для того чтобы отдыхать, а не напрягаться.
@Сергей Матвеев книги и кино это все так другое, честно говоря, я знаю только две игры которые могут дать толику того что дает хорошая книга или фильм.
"И это, я в жизни и говорящих животных не встречал, не говоря уже о магии, так что теперь? :-)"
Эльфы, мечи, кораблики в космосе, это все не особо важно, это антураж который может быть каким угодно. А вот эмоции и ощущения, они все встречаются в реальной жизни.
2arykalin: И это, я в жизни и говорящих животных не встречал, не говоря уже о магии, так что теперь? :-)
2arykalin: Угу. Только вот книги, кино, театр и т.п. веши, обладающие при этом нулевой (ну или почти нулевой в случае театра) интерактивностью популярны _гораздо_ больше, чем любые "социальные игры". Так что просто не надо мешать всё вместе. Когда мне нужна это Ваша "социальная составляющая" я пойду в mmo, а то могу и тупо книжку почитать.
Ролевая игра это социальное взаимодействие, а сингл это в лучшем случае монолог в никуда перед монитором.
"А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами." А вы в жизни встречали хоть одного "крестьянина" который не хотел бы быть "королем"? Жизненный король точно также, как и игровой вынужден добиваться уважения и признания иначе его за короля никто и не будет считать. А ну да, в сингле уважение и признание у вас уже есть, прописанное в скриптах.
В ммо игре это все равно не будет полным ощущением того, что ты король, потому что не все воспринимают это как ролевую игру и многие будут портить эти ощущения своим поведением. А в сингловых играх все сделано для поддержания ощущения, что ты и есть король. Плюс в реальности никто не смог бы стать королем без права на это (читай права королевской крови).
Как это можно организовать в ммо игре я не знаю. В ммо игре нет верных подданных, потому что всем на тебя плевать и т.д. и т.п. Поэтому невозможно быть королем без набора правил, которые все без исключения будут соблюдать. Ведь в жизни гораздо больше факторов, чем в игре, влияющих на поведение всех слоев населения. А в игре большинство хотят быть героями, а не крестьянами.
P.S. Это, опять таки, мое субьективное мнение.
2Allian: Я так и не понял вопроса, хоть и перечитал несколько раз. Миллионы проданных копий sRPG на него не отвечают, случаем?
>С моей стороны никакого "холивара" нет. Я как раз пытаюсь сказать, что оба жанра имеют право на существование и один не может вытеснить другой.
Тем не менее на сформулированный мной вопрос Вы не ответили, а прицепились к слову "холивар". Видимо такие у меня неинтересные вопросы.
А слегка почувствовать себя королем в сингле можно, например, в Crusader Kings. И это не то чтобы совсем уж тяжелый, но все таки труд. То герцоги бунтуют, то невестка хочет отравить племянника.
2DrWowa: В настолки не играл, в полевые не собираюсь. В mud'ы (разные) играл лет 15 назад и не вижу ничего такого уж радикально "отличного" от любой другой нынешней MMO. Я даже в рогалики играл, обычные текстовые. И даже Angband честно проходил до конца (магом) :-)