>Современный сериал на ХБО - 10-20 серий, несколько сезонов.
И это по кинематографическим меркам очень круто. Мы живем в эпоху расцвета сериалов, как очень прогрессивного и высокобюджетного формата, где у авторов есть возможность глубоко продвинуться в описании характеров персонажей. Но у любого интереса к конкретному персонажу есть свой естественный предел. Как и у любой истории. Вот у чего нет предела, это у интереса человека к себе, на мой взгляд. Все же игра и повествование -- очень разные форматы искусства. "Санта Барбара" с художественной и повествовательной точки зрения вообще была убожеством на любом этапе, от начала и до конца. Поэтому сравнивать ее и современные высокобюджетные сериалы не совсем корректно. Они сделаны для разных аудиторий.
>Может, будущее не за "большими открытыми мирами", в которых можно бродить годами, а за чем то более компактным, подвижным. Пример - танки, которые плавно превращаются в варплэйнзы.
Будущее в любом случае не может быть выражено в одном формате. Будущее не в сериалах, не в театральных постановках, не в мюзиклах и не в спортивных трансляциях. Оно во всем этом. Просто разные люди выбирают разное. В зависимости от настроения, от предпочтений, от устремлений. Это нормально.
Ошибка так считать :) Собственно, твоя, и глобально всех, кто разделяет твой подход :) ММОРПГ это, напоминаю, massive multiplayer online role playing game - расчитана соответственно на: 1. Отыгрывание различных ролей 2. Взаимодействие с заранее неизвестным, но заведомо большим количеством PC 3. Возможность/необходимость играть через интернет
А про игру годами это уже твои собственные домыслы. Если некий гипотетический ММО-проект будет расчитан на месяц активной жизни - это все еще ММО. А собственно, в чем проблема? Настольные РПГ - вообще на один вечер расчитаны, и есть куча людей, которым именно это и нужно.
Может, Нетцари и прав. Никто же сейчас не будет смотреть санта-барбару. Слишком длинная и тягучая. Современный сериал на ХБО - 10-20 серий, несколько сезонов. Серии сократились до 30 минут - как раз в обеденный перерыв посмотреть.
Мир стал динамичнее, люди - взыскательней. Возможно, они не готовы уже годами сидеть в одной игре. Может, будущее не за "большими открытыми мирами", в которых можно бродить годами, а за чем то более компактным, подвижным. Пример - танки, которые плавно превращаются в варплэйнзы.
@beshere ну про миллион с гаком никто же правды не знает. Я вот лично полагаю что там и миллиона уже нет. как правило, все становится кристально ясно через год после запуска. посидим на берегу пока ;)
>Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем.
Да заживете, не вопрос. Я свое мнение о проекте и его перспективах сформировал давно. Если ты не хочешь признавать, что падение подписчиков после старта -- это не то, чего ждут от сервиса, и уж тем более от успешного сервиса, мне сложно будет тебя переубедить. Да и нужно ли?
>Будет второй по массовости p2p проект.
Я могу лишь в очередной раз повторить, что это далеко не второй по массовости p2p-проект и что вообще массовость не замеряют по двум точкам на протяжении трех месяцев с учетом бесплатного и автоматического продления подписки. Впрочем, дело не в этом. Я желаю всем игрокам SWTOR самых хороших впечатлений на максимально большом промежутке времени. Того же желаю игрокам AoC и WAR. Но эти проекты никто не решится демонстрировать, как пример успешных инвестиций в MMO.
>Т.е не в НИХ дело. А в нас.
Я говорю о фактах, которые происходят прямо сейчас в индустрии MMO. Ты говоришь о личных впечатлениях от игры, которая вообще никаким боком к MMO не относится. Мне действительно интересно послушать твои впечатления и даже, возможно, прочесть о твоих предпочтениях в выборе спиртного, но я не понимаю, какое отношение то, что тебе или мне нравится, имеет к обсуждаемому здесь совершенно конкретному состоянию индустрии?
Любой серьезный MMO-проект создается годы. EA отстрелялась полностью. На TSW нет серьезных планов даже в финансовых прогнозах самой EA. Над TESO откровенно потешаются уже все, и самое мудрое, что может сделать сейчас Bethesda -- свернуть проект. В какой-то степени чего-то можно ждать еще от WildStar, но их прогресс за год, мягко говоря, никакой. К тому же, с учетом произошедших событий, у этого конкретного проекта есть целый ворох проблем.
То есть сейчас всё поставят на паузу, понимаешь? И будут очень пристально следить за новыми схемами. ArcheAge деньги не нужны, у XLGames их более чем достаточно, потому что они очень хорошо понимают современный рынок. Поэтому делают первый ход в Китай. В одной из ближайших заметок я, наверное, расскажу, о суммах лицензионных отчислений из этой страны с перечислением сотен миллионов долларов за каждый проект, название которого ни тебе ни мне ни о чем не говорит. Можно, конечно, занять позицию "поживем-увидим" и уйти в жизнеописание игрового обывателя с перепостом форумных сообщений разного цвета. Но конкретно мне это неинтересно.
Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем. Скажем, миллион с гаком игроков - это конечно, не то что я ждал, но и провалом назвать ну нельзя. Будет второй по массовости p2p проект. И деньги свои он в этом году отобьет, что не так уж и важно - главное денежный поток.
Причины того, что не вышел WoW - другие. Уже сто раз это писал. В 2010 году сам жанр вышел на плато. В ММО переиграли все кто только мог. Это как соц.сеть - растет, а потом замирает, когда туда попали все, кто мог.
Ну и так личные впечталения от Д3. Очень схоже с лефт4дэд - зашел, с кем то соединился, порубился - ушел. И на танки похоже. И в одевание можно поиграть. И боссы, как мы тут пошутили в скайпе "как будто на смертокрыла в ЛФР сходил!" Сейчас еще РМАХ и ПВП туда прикрутят... Ух! Для многих игроков такая модель будет более привлекательной, чем то что мы привыкли именовать ММО.
Я надеюсь, что мы не будем здесь устраивать диалоги в формате "ты меня не уважаешь", поэтому постараюсь ответить по существу. :)
>Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос".
Индустрия пошла в разнос, потому что провалились два последних очень крупных проекта, инвестиции в каждый из которых превысили $100,000,000. Оба проекта копировали очевидную схему, которая казалась рабочей, как разработчикам, так и части игроков. Судьба обоих проектов уже признана в одном случае трагической, в другом -- просто печальной. Признана не мной или тобой, а жизнью. Хотя подобный исход именно для этих двух проектов я прогнозировал задолго до официальных итогов, будем считать, что я просто угадал, чтобы не вызывать ни у кого излишнего раздражения.
Суть в том, что повторные попытки инвестировать в то же самое выглядят крайне маловероятными. Прогнозы вполне авторитетных финансовых аналитиков не слишком радужные. Не только потому, что старая схема продемонстрировала неработоспособность уже несколько раз, а новая все еще не определена, но и потому, что сверхуспеха, подобного WoW, больше, увы, не будет, и людям, которые ничего не понимают в ММО, но хотят вложить деньги, нельзя будет просто сказать "ну, как WoW, только круче". В общем, бумажных самолетиков из крупных купюр с брендированными крыльями больше не будет. Придется садиться и разбираться, как строить самолеты, которые действительно летают, а не медленно планируют с пентхауза рекламного небоскреба.
Я не знаю, почему это не очевидно и нужно объяснять эти вещи снова здесь. Но мне не сложно это сделать, если это устранит непонимание между нами.
@ beshere Это же персональный блог - автор вот он такой. У меня Атрон не вызывает сочуствия и кажется вполне состоявщимся человеком с собственным мнением. Читаю, пока не надоело. Один минус - тут нет гайдов по кожевничеству :). В любом случае есть альтернатива - не читаем, не комментируем, не размещаем ссылок. Тоже выбор.
Я думаю, отток был всегда, просто приток снизился. Кому было интересно/были деньги уже посмотрели и попробовали, новые еще не выросли/не заработали. В отличие от Атрона, я все же ценю SWTOR за попытку показать что-то новое в плане качества контента. Конечно, это может оказаться путем в никуда, т.к. стимулирует игроков на прыжки по различным проектам, чтобы занять время между аддонами, с другой стороны, м.б. это именно то, что надо игрокам в "парках"?
@ank а чего игроки от парков хотят-то? Что-то все классические парки и новые и старые демонстрируют полноводный поток уходящих из них игроков последний год. Видать нету в парках того чего они хотят.
@beshere Я лично считаю, что за последние несколько лет не вышло ни одной новой и по-настоящему интересной MMO. Вообще. Если посмотреть на года 2003-2004 все было совсем инваче: EVE, WoW, LA2. А последние годы что? клоны разной степени унылости?
Kello, если б так, в чем проблема. Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос". Это все равно, что аллергик будет проклинать наступление лета, утверждая что пришло самое плохое время года - можно только посочувствовать один раз. Потом - надоедает.
>>> Я не понимаю, почему очевидцы пишут о проекте так мало и достаточно сухо. Если это не полная переработка основ парка развлечений, то я тогда не знаю, куда еще все это может двигаться и что нужно людям. Такого по-настоящему ммо-шного опыта за тридцать минут игры с совершенно незнакомыми мне людьми я не ощущал за месяцы ежедневных хождений по WoW и Aion. Может, некоторым людям просто не нужно MMO, весь это опыт переживания коллективных эмоций и чувства большого единого мира вовсе? <<<
Мне нужен, но в ГВ2 я ничего такого не увидела, хотя провела там не полчаса и успела дорасти до 6го уровня.
@beshere
>Современный сериал на ХБО - 10-20 серий, несколько сезонов.
И это по кинематографическим меркам очень круто. Мы живем в эпоху расцвета сериалов, как очень прогрессивного и высокобюджетного формата, где у авторов есть возможность глубоко продвинуться в описании характеров персонажей. Но у любого интереса к конкретному персонажу есть свой естественный предел. Как и у любой истории. Вот у чего нет предела, это у интереса человека к себе, на мой взгляд. Все же игра и повествование -- очень разные форматы искусства. "Санта Барбара" с художественной и повествовательной точки зрения вообще была убожеством на любом этапе, от начала и до конца. Поэтому сравнивать ее и современные высокобюджетные сериалы не совсем корректно. Они сделаны для разных аудиторий.
>Может, будущее не за "большими открытыми мирами", в которых можно бродить годами, а за чем то более компактным, подвижным. Пример - танки, которые плавно превращаются в варплэйнзы.
Будущее в любом случае не может быть выражено в одном формате. Будущее не в сериалах, не в театральных постановках, не в мюзиклах и не в спортивных трансляциях. Оно во всем этом. Просто разные люди выбирают разное. В зависимости от настроения, от предпочтений, от устремлений. Это нормально.
Ошибка так считать :) Собственно, твоя, и глобально всех, кто разделяет твой подход :)
ММОРПГ это, напоминаю, massive multiplayer online role playing game - расчитана соответственно на:
1. Отыгрывание различных ролей
2. Взаимодействие с заранее неизвестным, но заведомо большим количеством PC
3. Возможность/необходимость играть через интернет
А про игру годами это уже твои собственные домыслы. Если некий гипотетический ММО-проект будет расчитан на месяц активной жизни - это все еще ММО. А собственно, в чем проблема? Настольные РПГ - вообще на один вечер расчитаны, и есть куча людей, которым именно это и нужно.
Может, Нетцари и прав. Никто же сейчас не будет смотреть санта-барбару. Слишком длинная и тягучая. Современный сериал на ХБО - 10-20 серий, несколько сезонов. Серии сократились до 30 минут - как раз в обеденный перерыв посмотреть.
Мир стал динамичнее, люди - взыскательней. Возможно, они не готовы уже годами сидеть в одной игре. Может, будущее не за "большими открытыми мирами", в которых можно бродить годами, а за чем то более компактным, подвижным. Пример - танки, которые плавно превращаются в варплэйнзы.
@Netzari
>Может в этом и заключается глобальная ошибка? В больших промежутках времени?
Ошибка кого? :) Не вижу ничего плохого в том, что люди хотят получать удовольствие годами. На это же и рассчитана MMO, верно?
>Я желаю всем игрокам SWTOR самых хороших впечатлений на максимально большом промежутке времени
Может в этом и заключается глобальная ошибка? В больших промежутках времени?
@beshere ну про миллион с гаком никто же правды не знает. Я вот лично полагаю что там и миллиона уже нет. как правило, все становится кристально ясно через год после запуска. посидим на берегу пока ;)
@beshere
>Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем.
Да заживете, не вопрос. Я свое мнение о проекте и его перспективах сформировал давно. Если ты не хочешь признавать, что падение подписчиков после старта -- это не то, чего ждут от сервиса, и уж тем более от успешного сервиса, мне сложно будет тебя переубедить. Да и нужно ли?
>Будет второй по массовости p2p проект.
Я могу лишь в очередной раз повторить, что это далеко не второй по массовости p2p-проект и что вообще массовость не замеряют по двум точкам на протяжении трех месяцев с учетом бесплатного и автоматического продления подписки. Впрочем, дело не в этом. Я желаю всем игрокам SWTOR самых хороших впечатлений на максимально большом промежутке времени. Того же желаю игрокам AoC и WAR. Но эти проекты никто не решится демонстрировать, как пример успешных инвестиций в MMO.
>Т.е не в НИХ дело. А в нас.
Я говорю о фактах, которые происходят прямо сейчас в индустрии MMO. Ты говоришь о личных впечатлениях от игры, которая вообще никаким боком к MMO не относится. Мне действительно интересно послушать твои впечатления и даже, возможно, прочесть о твоих предпочтениях в выборе спиртного, но я не понимаю, какое отношение то, что тебе или мне нравится, имеет к обсуждаемому здесь совершенно конкретному состоянию индустрии?
Любой серьезный MMO-проект создается годы. EA отстрелялась полностью. На TSW нет серьезных планов даже в финансовых прогнозах самой EA. Над TESO откровенно потешаются уже все, и самое мудрое, что может сделать сейчас Bethesda -- свернуть проект. В какой-то степени чего-то можно ждать еще от WildStar, но их прогресс за год, мягко говоря, никакой. К тому же, с учетом произошедших событий, у этого конкретного проекта есть целый ворох проблем.
То есть сейчас всё поставят на паузу, понимаешь? И будут очень пристально следить за новыми схемами. ArcheAge деньги не нужны, у XLGames их более чем достаточно, потому что они очень хорошо понимают современный рынок. Поэтому делают первый ход в Китай. В одной из ближайших заметок я, наверное, расскажу, о суммах лицензионных отчислений из этой страны с перечислением сотен миллионов долларов за каждый проект, название которого ни тебе ни мне ни о чем не говорит. Можно, конечно, занять позицию "поживем-увидим" и уйти в жизнеописание игрового обывателя с перепостом форумных сообщений разного цвета. Но конкретно мне это неинтересно.
Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем. Скажем, миллион с гаком игроков - это конечно, не то что я ждал, но и провалом назвать ну нельзя. Будет второй по массовости p2p проект. И деньги свои он в этом году отобьет, что не так уж и важно - главное денежный поток.
Причины того, что не вышел WoW - другие. Уже сто раз это писал. В 2010 году сам жанр вышел на плато. В ММО переиграли все кто только мог. Это как соц.сеть - растет, а потом замирает, когда туда попали все, кто мог.
Ну и так личные впечталения от Д3. Очень схоже с лефт4дэд - зашел, с кем то соединился, порубился - ушел. И на танки похоже. И в одевание можно поиграть. И боссы, как мы тут пошутили в скайпе "как будто на смертокрыла в ЛФР сходил!" Сейчас еще РМАХ и ПВП туда прикрутят... Ух! Для многих игроков такая модель будет более привлекательной, чем то что мы привыкли именовать ММО.
Т.е не в НИХ дело. А в нас.
@beshere
Я надеюсь, что мы не будем здесь устраивать диалоги в формате "ты меня не уважаешь", поэтому постараюсь ответить по существу. :)
>Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос".
Индустрия пошла в разнос, потому что провалились два последних очень крупных проекта, инвестиции в каждый из которых превысили $100,000,000. Оба проекта копировали очевидную схему, которая казалась рабочей, как разработчикам, так и части игроков. Судьба обоих проектов уже признана в одном случае трагической, в другом -- просто печальной. Признана не мной или тобой, а жизнью. Хотя подобный исход именно для этих двух проектов я прогнозировал задолго до официальных итогов, будем считать, что я просто угадал, чтобы не вызывать ни у кого излишнего раздражения.
Суть в том, что повторные попытки инвестировать в то же самое выглядят крайне маловероятными. Прогнозы вполне авторитетных финансовых аналитиков не слишком радужные. Не только потому, что старая схема продемонстрировала неработоспособность уже несколько раз, а новая все еще не определена, но и потому, что сверхуспеха, подобного WoW, больше, увы, не будет, и людям, которые ничего не понимают в ММО, но хотят вложить деньги, нельзя будет просто сказать "ну, как WoW, только круче". В общем, бумажных самолетиков из крупных купюр с брендированными крыльями больше не будет. Придется садиться и разбираться, как строить самолеты, которые действительно летают, а не медленно планируют с пентхауза рекламного небоскреба.
Я не знаю, почему это не очевидно и нужно объяснять эти вещи снова здесь. Но мне не сложно это сделать, если это устранит непонимание между нами.
@ beshere Это же персональный блог - автор вот он такой. У меня Атрон не вызывает сочуствия и кажется вполне состоявщимся человеком с собственным мнением. Читаю, пока не надоело.
Один минус - тут нет гайдов по кожевничеству :).
В любом случае есть альтернатива - не читаем, не комментируем, не размещаем ссылок. Тоже выбор.
@Den
а кстати, да - LoL, WOT - это новое и любопытное. ну для меня. но это все же немного другой жанр. даже, скорее, сильно другой.
Я думаю, отток был всегда, просто приток снизился. Кому было интересно/были деньги уже посмотрели и попробовали, новые еще не выросли/не заработали. В отличие от Атрона, я все же ценю SWTOR за попытку показать что-то новое в плане качества контента. Конечно, это может оказаться путем в никуда, т.к. стимулирует игроков на прыжки по различным проектам, чтобы занять время между аддонами, с другой стороны, м.б. это именно то, что надо игрокам в "парках"?
2Gmugra:
> А последние годы что?
ЛоЛ ^_^
@ank а чего игроки от парков хотят-то? Что-то все классические парки и новые и старые демонстрируют полноводный поток уходящих из них игроков последний год. Видать нету в парках того чего они хотят.
>Может,некоторым людям просто не нужно MMO, весь это опыт переживания коллективных эмоций и чувства большого единого мира вовсе?
ага, бинго. вот только не некоторым. в сим паркам большинству это не нужно.
>Если это не полная переработка основ парка развлечений
а игроки не то от парков хотят, что так вас впечатлило.
Все верно, а Beshere просто фанбойствует по swtor, в котором кроме говорящих голов ничего нового.
@beshere
Я лично считаю, что за последние несколько лет не вышло ни одной новой и по-настоящему интересной MMO. Вообще. Если посмотреть на года 2003-2004 все было совсем инваче: EVE, WoW, LA2. А последние годы что? клоны разной степени унылости?
Kello, если б так, в чем проблема.
Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос". Это все равно, что аллергик будет проклинать наступление лета, утверждая что пришло самое плохое время года - можно только посочувствовать один раз. Потом - надоедает.
>>> Я не понимаю, почему очевидцы пишут о проекте так мало и достаточно сухо. Если это не полная переработка основ парка развлечений, то я тогда не знаю, куда еще все это может двигаться и что нужно людям. Такого по-настоящему ммо-шного опыта за тридцать минут игры с совершенно незнакомыми мне людьми я не ощущал за месяцы ежедневных хождений по WoW и Aion. Может, некоторым людям просто не нужно MMO, весь это опыт переживания коллективных эмоций и чувства большого единого мира вовсе? <<<
Мне нужен, но в ГВ2 я ничего такого не увидела, хотя провела там не полчаса и успела дорасти до 6го уровня.
To beshere: у Атрона, как раз достаточно последовательный взгляд. И в частности про Свтора - сформировав единожды свое мнение его и придерживался :)