avatar
Atron комментирует:

@elenhil

>а что там известно про евро сервера?

Нет, про евро-серверы ничего неизвестно пока. Но, по моим субъективным ощущениям, старт русских серверов будет раньше европейских. Хотя о русских тоже пока ничего неизвестно. :)

>а то очень уж все вкусно выглядит, уже давно мечтаю сбацать разбойничью шайку

С удовольствием буду вас ловить. :)
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>Поймите меня правильно, размер имеет значение.

У нас разные взгляды на это. Я считаю, что EVE теряет из-за размера примерно столько же, сколько приобретает. Но у нас вообще на многое разные взгляды. Это нормально. :)

Я лишь хотел сказать, что ммошности в линейке, по количеству принципиальных механик, столько же, сколько и в EVE. Это вообще интересный феномен. Все говорят о EVE, как об успешной песочнице, и никто не говорит о LA2, которая намного более успешная песочница вообще-то. То есть натурально более чем в пять раз успешнее в бизнес-плане, согласно статистике подписчиков. Представьте, что было бы, если бы EVE имела полтора миллиона подписчиков на протяжении пяти лет. Это без учета всех фришардов, которые были у нас.

Почему так? Отчасти Netzari говорил об этом буквально несколько минут назад в комментария к последнему "Холодному Кофе": человек растворяется в таком количестве людей, становится незначительной величиной. Не в последнюю очередь и потому, что не может жить в игре. Здесь важно соблюдение баланса между величиной игрового сеанса и количеством человеческих связей. Относительная камерность линейки в этом плане играла ей на руку. На мой взгляд.
avatar
elenhil комментирует:

а что там известно про евро сервера?
а то очень уж все вкусно выглядит, уже давно мечтаю сбацать разбойничью шайку
avatar
arykalin комментирует:

Не совсем, насколько я помню линейщики не делали подобные гипножабы - https://www.youtube.com/watch?v=Vfv1QtZDirY , не создавали инфраструктуры из джаберов мамбл, вики и форумов с единой аутентификацией по апи, не устраивали ивентов на 3000+ игроков. Шпионаж в линейке не имел жизненно необходимое значение, а рынок был намертво прибит к нпц цене на кристаллы (из С дуалов их кажется делали, да?). Наконец, покажите мне линейщика который может рассказать историю своего шарда за последние десять лет? Поймите меня правильно, размер имеет значение. В том числе и потому, что талантливых людей имеющих желание и возможность делать что то для своего альянса или сервера максимум 1 на 1000. Но не только размер, но и многообразие, сервер состоящий из 40к русских, это, простите, кошмар любого человека старше 18и лет. Да и вообще, какой смысл делать что то для шарда, когда этих шардов еще штук 20 (как минимум). В чем именно его уникальность?
В общем - размер, неповторимость, мультикультурность, ИМХО это те качества без которых коммьюнити просто не может считаться состоявшимся.
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>согласитесь что в ла2 не так уж много ММОшных механизмов, поэтому выбор был невелик и большинство из них не простаивало.

А чего MMOшного не было в LA2, что было в EVE? Я, вроде, играл и в то, и в другое, но не могу припомнить каких-то новых принципиальных моментов в EVE. То есть, поймите меня правильно, я понимаю, что спам посов и постройка аутпостов -- это круто, но в сути -- это борьба за территорию, которая точно так же присутствовала и в LA2. То есть EVE масштабнее, детальнее, но принципиально, вроде, содержит все те же столпы. LA2 точно так же держалась целиком и полностью на производимых игроками товарах. Плюс торговля. Плюс заварушки за контроль пастбищ и замков.
avatar
arykalin комментирует:

@Atron я говорю не о населенности, согласитесь что в ла2 не так уж много ММОшных механизмов, поэтому выбор был невелик и большинство из них не простаивало. Приведу вам пример китайского сервера евы - политики в нулях - нет, кап строительства - нет, рынка - тоже нет, борьбы как таковой нет. Все территории захватил один али и сдает их петам в аренду. Это как раз при среднем онлайне в 10к. Правда тут есть еще один ньюанс - сервер живет в одной тайм зоне и туда не могут прийти какие нибудь русские и все отнять пока китайцы спят. Ну и как следствие отсутствие потребности в строительстве мультикультурных альянсов. Т.е. чтобы сервер жил, и чтобы там был действительно действие, а не переливание из пустого в порожнее в нем должно присутствовать несколько блоков, при чем каждый должен иметь какие то собственные культурные отличия, жить в разных таймзонах, говорить на своем языке, иначе же это превращается в игру в одни ворота.
avatar
Унати комментирует:

Дай-то ктулху, чтобы у них все получилось. Пока смотрится очень интересно и очень вкусно.
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

Сейчас на бета-тест идет более 130 000 и будет доступно три сервера. При этом, как я понимаю, во время короткого бета-теста зачастую планируется пиковая нагрузка.

У разработчиков интересные механизмы как раз борьбы с перенаселением шарда. То есть они думают несколько в ином направлении. По достижению определенного порога населенности сервера, NPC-территории начнут поднимать налоги на жилье и торговлю. :)

И да, я присоединяюсь к Андре в его недоумении. Какая проблема с 10k населения, если сервер и игровые пространства изначально рассчитаны на такое количество людей? Я играл на LA2 сервере с онлайном под 1 000 и не испытывал никаких проблем с общением или социальной активностью. Даже хотел бы, чтобы было потише иногда. :)
avatar
Andre комментирует:

А можно, пожалуйста, раскрыть мысль, почему 10к не могут быть мощным коммьюнити? :) С Евой в этом плане трудно соревноваться, спору нет.
avatar
arykalin комментирует:

Меня вот только смущает шардовость АА, напомните сколько у них населения на шард? Потому что чтобы все эти вкусные механизмы работали нужно мощное комюнити, которое не построишь с населением сервера в 10к. Для примера можете поинтересоваться судьбой китайского сервера евы - Serenity вроде та же игра, а такое, простите у.г. что даже думать не хочется.
avatar
Gmugra комментирует:

Уникальный и принципиально новый геймплей это круто!!

И вообще о чём вы? Мне как и любому нормальному игроку глубоко и искренне не интересны баги и эксплойты. Я не интересуюсь черным рынком вообще и совсем. Игра должна стабильно "играть - не падать", не тормозить не лагать и доставляет мне фан. Баги и эксплойты это проблемы разработчиков и они решаемы. В конце концов этому типу программного обеспечения уже 15+ лет. Умеют бороться, честно. Если хотят.
avatar
Moderix комментирует:

@Atron
Вскрытие покажет, не люблю переливать из пустого в порожнее, особенно при отсутствии фундамента фактов. Звучит, ещё раз говорю, интересно, но...
avatar
Allian комментирует:


В кошерном свтор народ набагал столько денег, что за первые 30 дней курс черного рынка упал в 30 раз ( http://www.gamasutra.com/view/news/175409/What_went_wrong_with_Star_Wars_The_Old_Republic.php ). Так что лучше уж баги с новым геймплеем, чем баги со старым геймплеем ;-)
avatar
Atron комментирует:

@Moderix

>Хотя если отнести более реалистично, то это будет кривой и страшный ночной кошмар.

Любая система несовершенна. Я не говорю об играх, в которых вообще отсутствует система преступлений, но о тех, где были ее зачатки или более-менее развитые идеи. К примеру, система PK в LA2 приводила к тому, что ей злоупотребляли направо и налево, лишь только потому, что она наказывала любого, кто убивал не ответившего на атаку. Об искусственном сбросе "флагания" я вообще молчу. И все равно это было хоть что-то. Хоть какой-то социальный "верх-низ".

Haven and Hearth развил идею, сделав систему преступлений и следов. Сделав вызов преступника из оффлайна за особо тяжкое. Но. Любой игрок, осуществляющий правосудие, карающий убийцу, автоматически становится таким же убийцей, оставляющим такие же следы. И точно так же может быть вызван из оффлайна другим рейнджером. Ситуация заходит в тупик, потому что, с одной стороны, разработчики не должны обеспечивать неуязвимость кого бы то ни было в игре, а с другой, зачем в мире с перманентной смертью впрягаться за кого-то (то есть осуществлять правосудие в отношении конфликта незнакомцев, а не месть за знакомого), если ты уязвим?

Короче, в обоих примерах отсутствовала возможность игре "объяснить свои действия". Потому что игра не поймет. А люди поймут. Только люди и могут понять. Те, кто играл в LA2, знают прекрасно, что были люди, которые спокойно могли бегать "красными" и ни один уважающий себя игрок на него на агрился. Потому что знал этого человека и понимал, что "значит так надо". :)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>На самом деле это скепсис чем-то сродни твоему в отношении СВТОР :)

Прекрасно. :) Время нас рассудит.
avatar
Moderix комментирует:

Круто! Хочу в судебный состав или в прокуратуру (лучше в прокуратуру). Хотя если отнести более реалистично, то это будет кривой и страшный ночной кошмар. Или просто бесполезная свистоперделка. Имхо, естественно. Ну или будет апофигеем маразматичности. Но я бы посмотрел, исключительно ради профессионального интереса :)
avatar
Netzari комментирует:

Я рассуждаю с точки зрения software-developer'a. И также игрока ММО, знающего какой это "фан" играть в игру с большим количеством багов и дыр для эксплойтов. От эксплойт-хелла АА может уберечь только очень нишевое коммьюнити, хотя и то не факт: Еву к примеру не уберегло, а наоборот усугубило.
Я на самом деле искренне желаю удачи этому проекту, но довольно скептически отношусь к его перспективам. На самом деле это скепсис чем-то сродни твоему в отношении СВТОР :)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Игра тем временем подходит к пятому массированному бета-тесту, в котором примет участие более 130 000 игроков. Также игра провела трехмесячный непрерывный бета-тест прошлой зимой. Я не помню подобного уровня тестирования ни в одном из проектов. Именно тестирования механики, а не промо-акций под видом бета-теста.

Нет никаких сомнений в том, что игра будет содержать недочеты и будут находиться эксплойты. Это плата за эксперименты. А приз за эксперименты: прорыв в геймплейной части MMO. К примеру, при всем огромном количестве багов на старте SWG никто из нее не ушел даже через год. Потому что людям было безумно интересно. Странная и забытая фраза для MMO в последнее время: "безумно интересно".

Вокруг меня обсуждают, как лаунчер скачивает файлы, как кто-то уволился, как кто-то разорился, как кто-то выпустил новую бесполезную свистелку. Но никто не обсуждает игру, игровой процесс, игровые истории. Вот это и есть маразм.
avatar
Netzari комментирует:

Маразм крепчает :) Парни хотят довести количество потенциальных багов и эксплойтов в игре до рекорда :)
avatar
Anonymous комментирует:

Спасибо за обзоры АА, читаю только у вас, продолжайте пожалуйста.