avatar
Netzari комментирует:

@Algori

>Проблема называется - "не хочу". Подавляющее большинство игроков сознательно или подсознательно думает что-то типа:
"Ни одна сволочь не заставит меня заниматься тем, чем я не собирался. А я не собирался заниматься пвп СЕЙЧАС". И идет в игры, где такие ситуации невозможны или, по крайней мере, менее болезненны.

Угу, Хоттабыч тоже недоумевал зачем 22 человека на поле гоняются за одним мячом и дал каждому свой.
Но вообще это и есть ММО, где интересы одного игрока сталкиваются с интересами других. Ты не хочешь, а кто-то другой может быть хочет. И что характерно - иногда может. А ты можешь защититься - опять таки, если можешь, если научился. Если нет - можешь научиться защищаться. Можешь научиться предвидеть и избегать нежелательные ситуации. Можешь научиться планировать свою стратегию с учетом возможных потерь от ПвП. Это все называется умением играть.
Но если пойти на принцип "не хочу и не буду" - то да, таки придется уходить куда-нибудь, где правила игры лояльнее, если не ко всем, то хотя бы к тебе.

Что характерно, нытье такого же рода частенько слышно и с противоположной стороны. Все это про "каребиры должны страдать" итп. Оно просто заворачивается в иную обертку.
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>А что заставило в этом засомневаться, если не секрет?

Ваши колебания в оценке онлайна.

>Если расшифровывать мои выкладки подробно - текст станет совсем неподьемным. Но фиг с ними. По САМЫМ-САМЫМ пессимистичным оценкам нынешняя база свтор - около 800к юзеров.

Я с этим не согласен, но не хочу спорить, тем более, что алгоритмы этих вычислений и источники базовых параметров в них мне так и не понятны.

>Напоминаю, что свтор считается загибающейся игрой.

А EVE -- процветающей. Давайте же попробуем понять, почему. :)

>Д3 не сингл, как бы вам этого ни хотелось. Сессионный кооператив с единым аукционом. Не ммо, разумеется. Но значительная часть постоянных игроков д3 - вполне себе клиенты мморпг, если дать им то, что им нужно.

Ну, так ведь мы можем далеко зайти. Предлагаю считать все же MMO.

>Абсолютно правильно. Времена изменились. В прошлом дружили кое-где. В будущем - вряд ли. По крайней мере, не в той форме, которую мечтают любители нагиба без границ.

С этим я как раз и не спорю. "Нагиб без границ" действительно интересен лишь мизерной части игроков. Но, наверное, в упомянутых играх было что-то еще, что-то такое, помимо "нагиба", что заставляет и сегодня вспоминать эти проекты. Хотя, казалось бы, "есть WoW". :)

>И да. Простенькую песочницу классического типа сделать куда проще и куда дешевле, чем парк развлечений.

По-моему, вы путаете "дороже" со "сложнее". ;)

> Игру типа УО вполне реально сделать на коленке во всех смыслах, тот же ДФ тому пример.

Мне кажется, вы путаете "концепции" с "репликами". Следующей концептуальной вещью после UO была, к примеру SWG, которую делал тот же Раф Костер.
avatar
Algori комментирует:

@Atron
>Мне безумно интересно, серьезно, вы видели хотя бы лаунчер EVE?<

Да. Играл где-то полгода, пока не пришел к выводу, что игра - абсолютно не мое. А что заставило в этом засомневаться, если не секрет? Кстати, для оценки онлайна видеть лаунчер не обязательно :) Гугл пока не отменили.

Если расшифровывать мои выкладки подробно - текст станет совсем неподьемным. Но фиг с ними. По САМЫМ-САМЫМ пессимистичным оценкам нынешняя база свтор - около 800к юзеров. Т.е. вдвое больше, чем официально заявленная в ЕвЕ. Напоминаю, что свтор считается загибающейся игрой.

>Вскользь также почему-то упомянуты синглы. Печаль.<
Д3 не сингл, как бы вам этого ни хотелось. Сессионный кооператив с единым аукционом. Не ммо, разумеется. Но значительная часть постоянных игроков д3 - вполне себе клиенты мморпг, если дать им то, что им нужно.

>Нет, извините, ничего подобного. Вы говорили о предпочтениях европейских игроков. Что, мол, они никогда и ни за что со свободным pvp не подружатся. Или я неправильно вас понял?<

Абсолютно правильно. Времена изменились. В прошлом дружили кое-где. В будущем - вряд ли. По крайней мере, не в той форме, которую мечтают любители нагиба без границ.

>"набор аттракционов, статичный мир и простейшие квесты реализовать сложнее, чем динамичный мир с собственной экосистемой и огромным количеством взаимодействий между объектами системы"<

"Динамичный мир... и т.п." - вряд ли. Только к УО это определение не имеет ни малейшего отношения. Довольно примитивно организованная по сегодняшним меркам игра, никакой экосистемой там и не пахнет, да и количество "взаимодействий между обьектами системы" существенно меньше, чем в том же пресловутом ВоВ. К которому (в его нынешнем виде) первая половина твоей филлипики тоже имеет мало отношения.

И да. Простенькую песочницу классического типа сделать куда проще и куда дешевле, чем парк развлечений. Игру типа УО вполне реально сделать на коленке во всех смыслах, тот же ДФ тому пример. В УО масса решений типа "это первым приходит в голову", впоследствии полностью отброшенных адекватным геймдевом. Ее ценность в том, что она была первой. Основой. Предтечей. Все, что угодно - но считать ее образцом для современной игры - смешно.

А к "сложным песочницам" геймдев сейчас только подбирается. И делать их будут (я надеюсь) на совершенно другом уровне понимания. С гомеостатическими системами поддержки мира. Со сложной физикой и математикой. Со свободным манипулированием элементами и отсутствием готовых обьектов - только возможностью их конструирования геймерами. Со всем тем, чего нет и никогда не было в УО.
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Онлайн EvE более-менее известен. Среднюю цифру называют разную, от 15к (имхо маловато) до 50к (явный перебор).

Мне безумно интересно, серьезно, вы видели хотя бы лаунчер EVE?

>По общему мнению (разделяемому и фанатами игры), от половины до двух третей онлайна - боты или мультиокна.

Можно получить ссылку на источник подобной уверенности? :) Я играл в EVE четыре года. Совершенно не согласен с подобными прикидками. Сказать, что это грубейшее передергивание, значило бы не сказать ничего. :)

>По большинству источников среднее онлайн время юзера ММО - 1.5 часа в сутки.

Наверное, это "британские ученые" подсчитали. :) Откуда-то из рукава появляются непонятные выкладки с непонятными источниками и делаются не более понятные выводы.

>Итог: у явно неудачной, загибающейся и готовящейся к переходу на f2p свтор нынешняя база подписчиков более чем в 4 раза больше, чем у процветающей еве.

Ничем не подкрепленные вычисления заканчиваются странными выводами на фоне того, что CCP не скрывает количества своих подписчиков, а "Последние найденные мной данные от EA - 1.3кк в конце марта". Угу. То есть последние официальные данные -- это три месяца после старта проекта. Потом -- невнятное бормотание, заставляющее множить непонятные часы на килограммы джедайского тела, чтобы вывести хоть какие-то числа... :)

В итоге конкретный список "действительно больших игр", похоже, закончился WoW'ом, им и начавшись. Вскользь также почему-то упомянуты синглы. Печаль.

>Только события происходят во времени. Есть время прошлое, есть будущее. А мы говорили о перспективах жанра.

Нет, извините, ничего подобного. Вы говорили о предпочтениях европейских игроков. Что, мол, они никогда и ни за что со свободным pvp не подружатся. Или я неправильно вас понял?

>Причины изменения рынка можно проанализировать. Вероятно, одна из них - изменение соотношения "юзер интернета/средний человек". Но главное не это. Главное - игру типа UO куда легче придумать и реализовать, чем игру типа ВоВ.

Понял. Так и запишем: "набор аттракционов, статичный мир и простейшие квесты реализовать сложнее, чем динамичный мир с собственной экосистемой и огромным количеством взаимодействий между объектами системы".
avatar
Algori комментирует:

Прошу прощения, я там грубо ошибся не в пользу EvE (где у меня внезапно получилось 10к вместо 20). И почти сразу ошибся второй раз, в обратную сторону (учитывая суточный онлайн ботов). Я тут прикинул, получилось так на так, т.е. конечные цифры примерно верные :)

Да и с официальными данными о юзер-базе хорошо совпало все.
avatar
Algori комментирует:

@Atron
>Я не очень хорошо отношусь к open-pvp в EVE, но мне интересен список, конкретный, "действительно больших игр", по сравнению с которыми база пользователей EVE выглядит мизерной. :)<
Конечно. Я не буду сейчас говорить о волшебниках из близзард, с ними в общем все понятно :) И не буду ссылаться, как это теперь модно, на xfire, релевантность которого в оценке баз пользователей крайне сомнительна. Попробую провести оценку на примере общепризнанной неудачи мира "парков развлечений с контролируемым пвп" - SWTOR.

Онлайн EvE более-менее известен. Среднюю цифру называют разную, от 15к (имхо маловато) до 50к (явный перебор). Возьмем за основу несколько льстящее игре, но относительно разумное 40к. По общему мнению (разделяемому и фанатами игры), от половины до двух третей онлайна - боты или мультиокна. Опять же берем самый мягкий вариант - половина. Итого 10к "живого" онлайна.

По большинству источников среднее онлайн время юзера ММО - 1.5 часа в сутки. Это сносно коррелируется с официальными данными CCP - 17 часов в неделю (грубо учтем поправку на 24-часовых ботов и выйдет как раз). Итого база реальных игроков - 160к. Как это соотносится с официальными данными ССР за март (400к пользователей) - полагаю, можно не обьяснять.

К слову, для игры этого типа огромные цифры, я думал, меньше выйдет :)

Теперь посмотрим на свтор. Две недели назад пытались оценить суммарный онлайн серверов на сегодня (а игра в не лучшем состоянии и онлайн, как обычно в таких ситуациях, сильно сброшен плохим пиаром). Получилось порядка 60-70к. Упражнение в подсчетах выйдет крайне длинным, но эта тема довольно легко гуглится, считали неоднократно, чаще в англоязычных геймнетах. Это достаточно хорошо совпадает с оценками текущей базы юзеров в районе 800к-1кк. Последние найденные мной данные от EA - 1.3кк в конце марта. При этом, по понятным причинам, количество ботов в свтор пренебрежимо мало.

Итог: у явно неудачной, загибающейся и готовящейся к переходу на f2p свтор нынешняя база подписчиков более чем в 4 раза больше, чем у процветающей еве. И это - по самой оптимистичной для еве схеме оценки.

С учетом того, что основной Theme Park рынок сьел ВоВ, а остатков хватает на пяток игр только первого ряда - база потенциальных клиентов игр типа еве начинает выглядеть уж совсем жалко.

А что касается "действительно больших игр" - ведь, кроме мморпг, есть и другие игры, клиенты которых потенциальные игроки в ммо, но что-то не срослось. Вот хоть д3 взять... :) Но это совсем другая история.

@Atron
>Нет, ну, да, Ultima Online, DAOC и Shadowbane -- это же не фавориты европейского рынка MMO. Ой, наверное, нужно уточнить, что история MMO началась чуть раньше 2004-го года.<

Конечно :) В частности, моя история ММО началась в далеком 99 году и именно с UO. И даже не с пиратского шарда. В даок я тоже играл. Вот с Shadowbane не случилось.

Только события происходят во времени. Есть время прошлое, есть будущее. А мы говорили о перспективах жанра. Карбюраторные двигатели до сих пор имеют своих фанатов, но массы ездят - на инжекторных.

Сегодня названные тобой игры не фавориты, а история. Не более того. Я иногда поднимаю свой аккаунт UO. Ностальгия. Но играть там уже не стану.

Причины изменения рынка можно проанализировать. Вероятно, одна из них - изменение соотношения "юзер интернета/средний человек". Но главное не это. Главное - игру типа UO куда легче придумать и реализовать, чем игру типа ВоВ. Вот их и реализовали раньше, чем современный тип ммо. Выбора у немногочисленных тогда юзеров попросту не было. А потом появился. Вот они и выбрали :)
avatar
Atron комментирует:

@Algori

В целом я согласен с тем, что некоторые песочные MMO, как, к примеру, Mortal Online и Darkfall Online маргинальны именно из-за потакания в геймдизайне людям, желающим отыгрывать негодяев. Но я считаю, что вы заняли слишком полярную позицию. Поэтому попробую подискутировать.

>На сию минуту единственная игра такого типа, сносно чувствующая себя на рынке - это как раз ЕвЕ. При крайне специфических обстоятельствах, при уже неоднократно упоминавшемся жестком метагейминге и, честно говоря, мизерной базе геймеров по отношению к действительно большим играм.

Я не очень хорошо отношусь к open-pvp в EVE, но мне интересен список, конкретный, "действительно больших игр", по сравнению с которыми база пользователей EVE выглядит мизерной. :)

>Я говорю о европейском/американском рынке - на азиатском несколько другой расклад. Там даже АА может состояться. А на еврорынке - не может.

Нет, ну, да, Ultima Online, DAOC и Shadowbane -- это же не фавориты европейского рынка MMO. Ой, наверное, нужно уточнить, что история MMO началась чуть раньше 2004-го года.
avatar
Algori комментирует:

@Netzari
>Если уровень жертвы позволяет хотя бы убежать под инста-дотом - это уже более-менее адекватный игровой выбор. Если же жертва технически в состоянии отбиться - я вообще не понимаю, какие могут быть проблемы?<

Проблема называется - "не хочу". Подавляющее большинство игроков сознательно или подсознательно думает что-то типа:
"Ни одна сволочь не заставит меня заниматься тем, чем я не собирался. А я не собирался заниматься пвп СЕЙЧАС". И идет в игры, где такие ситуации невозможны или, по крайней мере, менее болезненны.

И это не проблема таких игроков. У них с играми все в порядке, есть куда идти. Это проблема пвпшеров_без_границ. Потому что мморпг, последовательно проводящие политику "певепе для настоящих мужиков" - стремительно пустеют.

На сию минуту единственная игра такого типа, сносно чувствующая себя на рынке - это как раз ЕвЕ. При крайне специфических обстоятельствах, при уже неоднократно упоминавшемся жестком метагейминге и, честно говоря, мизерной базе геймеров по отношению к действительно большим играм. И при том, что процент живущих в импе, мягко говоря, велик - т.е. даже тут большинство игроков предпочитает определенный уровень защищенности от надоед.

Можно сделать вывод, что мморпг с открытым пвп, в конце концов, полностью свалятся в маргинальный низкобюджетный сектор - с соответствующим качеством. Я говорю о европейском/американском рынке - на азиатском несколько другой расклад. Там даже АА может состояться. А на еврорынке - не может.

Кстати, проблема русских игроков как раз в том, что ментально они не вполне европа и не вполне азия. А специфические игры "для русских" пока не умеют делать. Хотя танчики порождают вероятность, что научатся.
avatar
Netzari комментирует:

@Algori

>А зачем, если это неинтересно и 90+% воспринимает ПвП в таком формате, как досадную
>помеху в игре? Вообще главная проблема убежденных ПвПшеров - они хотят, чтобы прочих
>игроков ЗАСТАВИЛИ работать для них мясом, не оставив другого игрового выбора.

Если ПвП это ваншот лоулевела - то соглашусь. Если уровень жертвы позволяет хотя бы убежать под инста-дотом - это уже более-менее адекватный игровой выбор. Если же жертва технически в состоянии отбиться - я вообще не понимаю, какие могут быть проблемы? Тем более что для любителей чистого и незамутненного ПвЕ существуют сервера с соответствующими настройками.
avatar
Anonymous комментирует:

Хм, я возвращаюсь в Wow только ради ностальгии и чувства чего-то забытого... Раз за разом я туда иду и... Испытываю разочарование... Играл с релиза еще школьником, рейдил,почти полностью видел ванильный wow... Но после выхода Бк я понял, что что-то осталось в том самом ванильном wow-e и это что-то не дает мне покоя. Уйдя из Wow я начал искать другие игры, Eve, Linage 2, Aion, Аллоды, SWTOR, Risen, Warhammer Online, league of legends... Список большой, так как я пытался найти себя в различных играх, но не находил... Я понял, что я ищу не там и перестал играть совсем... Поступил в универ, нашел кое-какую работу,девушку, но этот треклявый Wow меня все звал и звал. Вернулся в "...цатый" раз уже в катаклизме и поиграв 2 недели за пала твинка 63 уровня сдулся окончательно поняв, что все, державшее меня в игре, исчезло. Как всегда встал вопрос что делать и как быть?
Лучший Друг посоветовал искать в другой нише ММО - в варгеймах. Так наступил год игры в World of Tanks. Первое время игра затягивала и казалась крайне интересной несмотря на свою примитивность, но через год игры понял, что, несмотря на свой скилл и приспособленность к любой ситуации в игре, надоело. В этом были еще причастны свои минусы игры, но боюсь вам как игрокам с уклоном в mmorpg, подводные камни "танчиков" сложно понять.
Уйдя от туда начал снова копать в душе в стремлении понять что же мне нужно. В итоге я определил 2 факта: Я ностальгирую по ванильному варкрафту и мне нравятся исторические варгеймы (наподобие World of tanks, но с более правильным историческим подходом к технике( В танках белорусские разработчики меняли ТТХ техники как хотели основываясь на "смутном" для основной части игроков понятии бОланс, и историчность приносилась в жертву прибыли, что меня как ярому поклоннику истории никак не радует)). Нашел пиратку классического Wow-а в европе, поиграл примерно 3-4 месяца и понял, что пиратка это совсем не то, работает мало, комьюнити слабое, а система доната убивала интерес к пвп.
Пригласили на бета тест игры (от Gaijin® Entertainmen) Star Conflict, игра в принципе интересная и красивая, но космическая тематика для меня оказалась чужда, а буквально через пару недель вышла Пандария. Восстановив подписку продолжил гонять своего бедного твинка (принципиально не набираю кап) в новых наполненных локациях. Первое время было весело нагибать своим полностью одетым в лучший шмот на 63лвл паладином всяких нубов-ордынцев, но через два дня стало немного уныло... Инсты классика знаю уже наизусть и все прошел соло от скуки, легендарки собраны, что еще делать? Битва петов? Не смешите, первое время прикольно, но затем кажется уже скучновато. Бои в Disciples 2 style, мне показались примитивными и неинтересными (хотя кому-как: моей девушке это очень понравилось и теперь настольный Пк занят надолго).
На данный момент участвую в бета-тесте War Thunder (Варгейм от Gaijin Entertainment, но уже про самолеты и выгодно отличающийся от аналогичного проекта Wargaming.net в плане геймплея, графики и (самое главное) историчности.) вроде затянуло, и даже сильно, игра неплоха (умеет отечественный производить делать MMO когда захочет),НО все равно желаю вернутся в ТОТ САМЫЙ Wow 2004-2005 года... NufF said...
Почему??? Ностальгия??? Желание быть тем школьником в рейде??? Я не знаю, желание играть в Wow у меня не умирает несмотря на все разочарование в нем, потери всего того, чем я дорожил в игре, особенно духом, душой, душевностью игры(если что, то это разные понятия, особенно в теологии, где я собственно и обучаюсь).
Вообщем все запутанно и странно, извините конечно за эту стену текста, но как говорится - наболело.
З.Ы. читаю этот блог давно и с удовольствием, узнал о нем еще со времен борьбы Атрона с очередями в лоулвл пвп в Wow, и благодарю его за несгибаемость в этом вопросе- это послужило для меня примером в решении некоторых вопросах в других mmo проектах.
avatar
Altwazar комментирует:

> Количество пены, в свое время вылитой на д2, описанию не поддается... а теперь это классика.
Как фанат близзард с первого wc могу сказать, что такого еще ни разу не было. Был стандартный холивар олдфагов с ньюфагами, но играли все. Экстренные патчи и блю-посты по поводу сбежавших игроков через месяц были в первый раз, борьба с пиратством начала сказываться на легальных клиентах близзард тоже только в последние два года.
avatar
Algori комментирует:

@Alesvit
>И да, не надо про аддоны.

А почему собственно не надо? Это одно из фундаментальных преимуществ ВоВ. И его роль в удержании такого длительного и масштабного околоигрового комьюнити сильно недооценивают.

А человек, пытающийся играть в ВоВ "без аддонов" - играет ущербно. Примерно как человек, пожелавший играть в профессиональный футбол босиком (ведь бутсы - это так неестественно)...

@Netzari
>Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться.

А зачем, если это неинтересно и 90+% воспринимает ПвП в таком формате, как досадную помеху в игре? Вообще главная проблема убежденных ПвПшеров - они хотят, чтобы прочих игроков ЗАСТАВИЛИ работать для них мясом, не оставив другого игрового выбора.

ИМХО - масштабно уже не выйдет :) Ни у кого и никогда. Игроки превосходно научились голосовать ногами. ЕвЕ не образец по уже названным причинам - определяющая роль метагейминга, с таким трюком еще пока получается.

>Все куда печальнее, истощается кредит доверия к близзард.
И правда старые песни о главном :) Слышу начиная с незапамятных времен. Количество пены, в свое время вылитой на д2, описанию не поддается... а теперь это классика.
avatar
Anonymous комментирует:

> Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.

Старые песни о главном. Уж сколько лет слышу.

Alluminium

avatar
Altwazar комментирует:

> Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.

Все куда печальнее, истощается кредит доверия к близзард. Когда-то она была компанией, которая выпустила no-cd к своим играм ради удобства пользователей. Несколько лет назад они сменили направление, сейчас ни одна компания не вставляет столько палок в колеса своим пользователям, сколько это делает blizzard.
Вот что за последние несколько лет они преподнесли как заботу о пользователях:
1. Отсутствие лана в sc2.
2. Отсутствие сингла и лана в d3.
3. Подгрузка графики по сети во время игры в d3, sc2. Для нормальной игры в sc2 приходилось каждый раз запускать специальную карту со всеми юнитами и эффектами, иначе играть было не выносимо.

Скептические настроения уже давно заметны в сообществах на профильных сайтах, и они все нарастают. Для компании держащейся на доверии пользователей это может плохо кончиться.
avatar
Anonymous комментирует:

Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться.
**************
Ну препятствие препятствию рознь.
Полоса препятствий за забором это хорошо и правильно.
А куча деревьев ям и разбойников на дороге это не препятствие, это плохая дорога.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Netzari комментирует:

Я смотрю на вещи иначе: ПвП это препятствие, которое нужно преодолевать и с которым нужно считаться. Для ПвП-игроков препятствием являются способности других игроков защитить себя. Пока в этом соблюдается баланс, все ок. Если убрать эти препятствия, игра многое потеряет. Если дать волю игрокам извратить этот концепт метагеймингом (как происходит в Еве) - я в такую игру играть не буду.
avatar
Anonymous комментирует:

Да, но человек может быть противником не только в бою.
*******
ну собственно в 80+% пвп это и не бой.
Убийство на мобах, более быстрый сбор ресурсов, помехи в экономике и.т.д. Фарм тех же шахтеров в ИВ Это что бой?
Хоть многие и выставляют это как честную драку, но это именно что помехи в игре.
Более того ПВП это не бой. Поля боя в ВоВ это бой. но это не ПВП -- это нормальное соревнование за нормальные цели без какиого либо навязывания одних игроков другим. Арены это вообще спорт.

ПВП это создание одними игроками помех в игре другим игрокам. То что в большинстве случаев это идет через убийство и штрафы за него просто особености геймплея. Поэтому я и не люблю ПВП --слишком добрый чтобы мешать другим и слишком жадный чтобы платить за удовольствие тем кто любит мешать.

Потому и нравится ВоВ что они сумели убрать ПВП из игры по максимуму. Даже аукционные битвы опциональны -- одется/зачарится можно и без аука при нормальной одиночной игре.

А Алесвит просто выбрал не ту игру ИМХО. БГ это не самый важный и не самый посещаемый атракцион. Потому и чинят его во вторую очередь и новые карты покупают в третью.

С уважением, Шкуурник.
avatar
Atron комментирует:

Минута между каждым из пяти постов. Офигеть. Вот это скорость набора текста. :)

Да, с популярностью у панд действительно наметились серьезные проблемы, судя по всему.
avatar
Alesvit комментирует:

В общем, после долгого «реального» отсутствия в игре я окунулся вновь в мир WoW. И думаю, нужно ли мне сначала «фармить наледуемый шмот» на новом сервере «воскрешённым» персонажем на все классы, на что уйдёт полгода, или плюнуть и играть БГ без него. Но сначала нужно опять прокачать пачку персонажей до 15-го уровня (до ЛФГ)… Начал качать. Прокачал одного до 7-го уровня. Думаю, может лучше просто плюнуть? На кой ляд мне, имея 30 персонажей и играя в игру пять лет, опять нужно прокачивать кого-то с нуля? Что я узнаю там нового? Почему разработчик не удосужился организовать передачу «привязанных к четной записи» предметов на другой сервер без переноса персонажа? Он хочет получить с меня 400 росс. руб. за перенос? Так и сказал бы, чего тень на плетень наводить-то в подсказках к предметам?

Почему не сняли ограничение по персонажам на сервере? Это для чего, здесь в чём сермяжная правда? Опять на переносах хотят «заработать»? Почему рюкзак до сих пор 16-тислотовый? Не можете заменить, ага, мы наслышаны, – так замаскируйте его. Сделайте невидимым набейте не вынимаемым балластом. И рядом прикрутите новый, 48-мислотовый. Почему разработчик умирающего проекта не желает повышать комфорт игроков, хотя технически это совсем не сложно, не очень понятно.

Видимо, вернусь, поиграю немного, посмотрю изнутри. Но точно не в третьем квартале. Не имею желания входить в «очередной рекорд»…

Кстати, о рекордах. Их не будет, думаю. Вчера скрины сделал очередей. Вечером. Три сервера «доступ ограничен» (Гордунни, Свежеватель Душ, Черный Шрам). Три сервера «высокая» нагрузка (Азурегос, Борейская Тундра, Ясеневый Лес). Всё. Остальные сервера – пустые (средняя нагрузка) или совсем пустые (низкая нагрузка). И это в первый вечер после выхода «самого крупного дополнения за всю историю WoW»…
avatar
Alesvit комментирует:

Ещё что плохого. Пятница, вечер. Пандарии ещё нет. БГ в 70-м брекете тоже нет. Арати ждал минут 25, сыграл. Потом минут 15 очереди – попал на проигрышное, на замену. Потом ещё минут 30 ждал. И пошёл спать. Я конечно привык ждать Альтерака по три часа, но уже надоело, знаете ли. Впрочем, это не плохо, скорее это «обычно». Думаю, к декабрю будет всплеск «лоулевел» БГ, на полгодика.

Что ещё хорошего. Для меня, как, наверное, для каждого игрока в WoW до WolTK, зона «Перекрёсток» (Crossroads) дорога как память. Так вот, первого пандарена, да ещё монаха я увидел именно там. Не то, чтобы я к этому стремился. Наоборот, когда зашел утром 25-го в игру, стал искать в Оргимаре и Штормграде живого пандарена. Не нашел. Пошёл петов обследовать. А в Оргимаре до стойл бежать столько, сколько до Кроссроада лететь, а там стойла – рядом с полётчиком. Ну, натурально, стою, изучаю. И тут чешет. Панадарен-монах, 12-й уровень. Мохнатенький.

Решил взять хантам своим кожевничество, так качал репутацию с Кентарийской экспедицией. Чтобы рецепты накладок купить, те, что на 50-й уровень. Я, знаете ли, никогда не мог понять института репутаций и никогда его не качал (со столицами сам прокачался, на Альтераке), ни одному персонажу. Сейчас прокачал одному ханту (орда) и начал качать второму (альянс). И понимаю его ещё меньше. Вот зачем мне, чтобы купить пару рецептов, нужно 25 раз сходить в Нижетопь и Паровое подземелье? В чём там великая сермяжная правда, мне не ведомо. Ведомо только, что в Пандарии то ли шесть, то ли восемь фракций… Правда, вроде, там рецепты теперь открытиями добываются.

Очень хочу посмотреть на того сотрудника Близзард, что разрабатывал стандартный интерфейс. И как он туда все спообности ханта или лока будет помещать. Или их петов. Ну, не влязят у меня ВСЕ нужные кнопки управления петом на 10-тикнопочную панель. Некоторым петам хватает, даже с избытком, ну медведю, например. А вот экзотическим петам – нет. Нужно скидывать что-то из сервиса, там: атака-направить-стоять-следовать-поддержка-защита-пассив. Все эти кнопки нужны для БГ. На особые способности всего три кнопки. Их не хватает. И ничего из способностей пета не ставится на другие панели. И да, не надо про аддоны.