avatar
Gmugra комментирует:

Эй! В АА ты себя еще не насиловал, так что нечего сразу Рифт приплетать, хейтер! Может в итоге тебе понравится намного менее :) Нормально все было в Rift, достаточно просто для художественных чайников, вроде меня и вполне симпотичный результат.

На самом деле, мне например, жутко не понравилось создание персонажа в EVE, хотя оно сейчас считается самым крутым в индустрии. Не осилил, навыков не хватило, получались одни уроды там...
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Да, забыл написать, в ДФ действительно ЕСТЬ механизм защиты - башни городов не вмешиваются в межклановые разборки. так что если какой-то клан уж очень насолил, то после обявления им войны, спастись они смогут только в своем клановом городе, который и захватить можно. Если разработчики АА не сделают аналогичных по результату инструментов, то АА будет игрой для уродов. Sad but true.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Атрон, я как всегда - ППКС (подписываюсь под каждым словом):)

Два момента хотел все-таки добавить.

1. Гоха - очень показательное комьюнити и ыт правильно смотришь на то, что они говорят. Неоднократно убеждался, что вот именнно такое лицо имеет "обобщенный русский игрок" (русский не в смысле национальности, я сам - русский, хоть и живу в Украине, а в смысле мема). И обеспокоеность мы с женой твою очень разделяем.

2. насчет ДФа. Песочница достаточно быстро чистится. Показательна история "русской" (читай - гоховской) гильдии Vandals, которая вела себя именнно так, как ты описывал гоховцев. (Пересказываю со слов Волохатого, сам тогда в ДФ не играл). Их терпели-терпели, а потом их обьявили ВСЕ гильдии вне закона и любых их союзников - так же. За вандалами началась беспощадная охота, их убивали везде, где только можно, в любом чате были соообщения "в городе таком-то видели вандала". Не прошло и несколько дней и вандалов не осталось. И сейчас русские гильдии в ДФ ничем существенным от остальных гильдий не отличаются, стараются вести себя нормально.
avatar
Atron комментирует:

Ну, вообще, я как раз не считаю того же Skif'а представителем ганкеров. Так что действительно рассуждал не столько о команде goha.ru, сколько о реакции наблюдателей, упоенных возможностью безнаказанного убийства более слабых. Ведь в этом суть ганка. Верно?

Я это также наблюдал перед открытием Darkfall и Mortal. Тот же восторг от возможности убивать кого угодно. Да, вы абсолютно правы в том, что организовывать защиту - большая и интересная часть возможного геймплея в песочнице. Но для этого разработчики должны дать инструменты. Внутриигровые возможность. Сама по себе возможность убить в ответ такой возможностью не является. Это все путь в сторону уродов. Я это проходил в EVE, когда совершенно извращенное поведение, происходящее от страха быть убитым, диктует большинству установку - ты должен убить первым, на всякий случай.

Мне в этом смысле нравится развернутая цитата, которую я приводил вот в этой заметке: http://mmozg.blogspot.com/2011/01/mmo-ffa-pvp.html
avatar
Anonymous комментирует:

Зря вы свалили в одну кучу ганк и неадекватность гоховцев - это немного разные темы.
Хотя и написали в начале "обсуждать мы будем не goha.ru, а проявившуюся проблему легкого и непринужденного ганка", но возмущаетесь исключительно уродами с гохи.

Если оставатъся в рамках обсуждения только ганка, то не вижу в нем проблемы. Во-первых, как вы правильно пишете, не любой ганк аморален. Во-вторых, либо игрок идет на сервер без возможности такового, либо игроки сами организуют защиту - это же песочница. :)
avatar
чувак комментирует:

Напишите Сонгу письмо, а то это несерьезно. Ва-ап-че.
avatar
Gmugra комментирует:

30 мин в тюрьме это не про что ( да ещё и при условии что кто-то "настучит". Да ещё, только в случае убийства своих : единый мир же, собрал толпу и пошел рубить дома и топтать цветы другой фракции. Ура!) Такое смехотворное наказание никого не остановит. Если разработчики всерьез не займутся проблемой, то печаль печальная будет.
avatar
Den комментирует:

Эх, надо было сначала дочитать сообщение полностью :-)

> И поэтому в ВоВ нет сручата.

Угу, то-то у меня за 3 месяца среднеактивной игры полностью забился игнор-список. Оказывается, в ВоВе вместо сручата пишут прямо в общий и шаут каналы :-(
avatar
Den комментирует:

>В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей.

Господин аноним, как давно вы в Еву играли? Сейчас неписи продают исключительно потребительские товары (читай Куафе и ручное оружие, из которого даже на станции не постреляешь, не говоря уже о космосе) и чертежи. Даже шаттлы и ПОС-топливо производятся (добываются) лишь игроками. Так что у неписей можно разве что нубшипом разжиться с цивилиан бластерами :-)
avatar
Anonymous комментирует:

1. Так и я к тому. Просто указал, что аргументы Gmugra не канают.
2. А что, шутер не может быть песочницей? Ещё как может, Кризиса не надо. Дело не в этом. Просто игры можно рассортировать вдоль одного отрезка. С одной стороны которого парк развлечений (плотно оккупированный ВоВ), с другой - миры-песочницы.
3. Дело не изюминке, а в людях. Свои особенности есть у каждого проекта. Собственно он так и задумывается. Другое дело - скольким людям это интересно. Ведь ни один мир, насколько я знаю, не был закрыт абсолютно пустым. Не смотря на все недостатки везде есть свои фаны. Я вот подумываю месяц в Ваху поиграть, хоть и знаю, что она чуть менее, чем мертва, и не ПвП-шник.
4. Что сделали ССР? Нарисовали несколько жутких летающих табуреток и воткнули несколько звёздных систем (5 минут в редакторе)? У ВоВ на разработку думаю куда больше сил ушло. ССР за все годы существования частично с лагами разобрались и то хлеб.
5. Это в ВоВ, между прочим, 99% маркета ордера живых игроков. Аукцион + трейд. У неписей почти ничего не покупается. А вот в ЕВЕ - масса всего в продаже создано неписями. И если игроков-крафтеров станет меньше, цены на те же патроны Т1 особо не изменятся.
P.S. Я не считаю ЕВЕ трэшем. Игра очень хорошая, хоть и второго сорта по мерке парк / песочница. (Для меня это основное мерило ММОРПГ). И ВоВ не мега игра. Этот "китайский" продукт имеет массу недостатков. Другое дело, что плюсы заметно перевешивают минусы. Поэтому и столько игроков в игре.
P.P.S. Кстати. Думаю Ваха миллениум сядет в лужу как раз по той же причине, что и первая Ваха. Песочница, построенная с гигантским размахом, в которую не поставили аттракционы.
avatar
чувак комментирует:

эээ.. Аноним, а аноним.. Речь шла не о том, второсортный треш Ева или нет, и не о том, что ВОВ это мега игра. Разговор был про терминологию, про "сендбоксовость" и "фимпарковость". Чувак, т.е. мну любимы и обожаемый, пытался дать понять другим, почему больше видит в ЕВЕ шутер, нежели сендбокс.

Еще хотелось добавить вот что. Как бы мы не пытались классифицировать ту или иную игру, насколько бы мы не любили/ненавидели аспекты ее геймплея, у каждого проекта есть своя изюминка, и люди, в руках которых эта изюминка может превратиться в чумовой кекс или просто смачный компот. Сравните, что сделали ССР за все время своего существования, и что сделали Близзарды. Только не тыкая в лицо статистиками продаж, это все для.. гхм.. Не важно :)

ps: в еве >99% (поправьте еси чо) маркета - это селл/бай ордера живых игроков, так что пятый пункт мимо.
avatar
Anonymous комментирует:

1. Астероидный пояс = руда в ВоВ. Только в ЕВЕ за это обычно морду не бьют.
2. И кому он нужен, ваш POS, кроме вас и вашего клана и кто его видит? Стоит-то он скорее всего в ваших нулях / вормхоле. И работает на вас. Кто видит, что там стоит на 100501 звезде? Да никто. Даже рядом будешь пролетать и не увидишь. А в ВоВ на гильдию точно так же работают гильдейские котлы. Только масштаб меньше. А в Эверквест 2 можно зайти прямо домой к продавцу, купить со стойки товар со скидкой, полюбоваться на картины на стенах, на ковры, редких зверей... Куда интереснее, чем POS типичный обыкновенный в собственность клана в тьмутаракани.
3. А в ВоВ что, нет торговли и рынка? Есть, и есть профессиональные торговцы и профессиональные крафтеры. И поэтому мой мейн всегда может там купить себе топ-камни и дёшево, а не сосать лапу. Только в отличие от торговли в ЕВЕ в ВоВ ещё развит частный крафт / торговля, помимо аука и безо всяких идиотских контрактов.
4. А что говорить про ПвП-активность? Выкидываем баланс, выкидываем арену, выкидываем разнотипные и интересные поля сражений, оставляем только банальнейшие ганк и ворлд-ПВП (они существуют сами-собой, изначально, только потому, что их не запретили) и получаем ... Линейку, ЕВЕ, или другой какой второсортный продукт.
5. В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей. А вот в ВоВ не так. Хочешь приодеться? Ищи партию в инст. Хочешь большего - ищи слаженную команду в рейд. Хочешь правильно снарядиться - ищи крафтеров. Хочешь получить фан от БГ - надо же, сюрприз, и там ты не один. И там всё зависит от игроков. В ЕВЕ мне пофиг, я агентраном или копкой или крафтом и соло могу заниматься, не завися ни от кого. А вот ВоВ игра социальная. Там везде нужно взаимодействие. И поэтому в ВоВ нет сручата. В социальной игре неадекваты не выживают.
avatar
чувак комментирует:

> Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.

Очень неоднозначно сказано. Всегда зависит от того, кто "смотрит". Любые действия приводят к видимым (и не очень) результатам, безотносительно компьютерных игр.

> Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят

Ты прибегаешь на респаун в ВОВе, и не видишь мобов, которые там обычно бывают. Их только убили, и пройди 20 метров, получишь себе своих мобов. Да и те отреспятся, просто не моментально. Параллель видна?

> Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.

Возможность строить ПОСы и станции еще не делает из игры сендбокс. В ВОВе тоже разрушаемые здания и capture the flag есть, да? Вот вам и суверен/посовойны, только в другом масштабе.

> Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих

Ммм... это уже сложнее. Ну.. допустим, орда/альянс перекрыла вам доступ в "эту летающую пирамиду", или в портал, который в большой трещине, под башней с драконами (названий локаций уже не помню). Вы это заметите? Я замечал, на пвп сервере. ИМХО аналогия хорошая.

> Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.

Если продолжать сравнение с ВОВом, то это скорее камень в огород близзардов, за убогий крафт. В ВОВе тоже можно простые вещи делать (они просто никому не нужны особо, да?). А в еве рарные блюпринты (без которых ни-ни), вроде того, что на мазер саньш, тоже выбивать надо. Как и рарные шмотки в вове.

=====
=====

Не то что бы я так Еву или ВОВ хотел словесно обгадить, просто пытаюсь смотреть глубже.

ps: sand box, btw
avatar
Gmugra комментирует:

Еще раз. Если игрок не имеет возможности влиять на мир игры, видимым для остальных игроков способом. А имеет только возможность в 100500ый раз кататься на одном, из пусть и 100500 заранее заготовленных "аттракционов", все время одних и тех же - это парк развлечений.

WoW - парк развлечений чистой воды, у игрока там нету вообще никаких способов влиять на мир. Лишь один очень ограниченный send box элемент в WoW есть - аукцион.

В EVE помимо нулевых альянсов, которые "красят карту", и в которые, к слову, едва ли треть игроков играет, почти всё является send box элементами. Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.
Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят
Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.
Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих
Про всяческую PvP активность, понятно, говорить можно долго и длинно.
Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.

При всем при этом EVE еще не самая "песочная". H&H, например, похлеще.

С результатами действий любого игрока в игре-песочнице неизбежно столкнутся другие игроки и неизбежно вынуждены будут как-то реагировать на них.
Результаты действий игрока в игре-аттракционе никому не заметны и ни на что не влияют.
avatar
ага, чувак опять комментирует:

и да, кстати, круто что ребята в АА анимацию ближнего боя пофиксили. она теперь не так неуклюже выглядит, как на первых видео. не идеально, но сойдет.
зато UI всё так же смердит вовом :
avatar
чувак комментирует:

дык, ева тоже не песочница. шутер, скорее. со скиллами.
и активной паузой XDDDD
а чо? большой пропрыг, бац активная пауза. понажимал куда хочешь ехать, модули потыкал как нравится, посмотрел на себя и окружающих, а потом бац - и тебя сняли с активной паузы.
такой вот гибрид получается.
avatar
Anonymous комментирует:

Один аттракцион это ну ни как не целый парк. Вообще. Когда вы идёте по городу и видите палатку с мороженым - это один аттракцион. А когда заходите в парк развлечений - там и мороженое, пиро..., клоуны, шарики, горки, карусели и прочее (ещё и пальцы за вас загибать будут ;) ). Праздник в каждом миллиметре. Это и есть его суть. Как-нибудь поиграйте в старенькую RollerCoaster Tycoon 2 - поймёте в чём дело. Когда к вам в парк приходит посетитель и ОН НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ, пока всеми доступными способами (по собственному желанию!) не потратит кровные денежки. А запросов у них много, очень много. Одному нравятся, скажем, спокойные карусели, а другим такие горки, что сконструировав одну навороченную я сам ох... В общем поиграйте - поймёте.

Возможность влияния на мир, которой так гордятся ЕВЕ-овцы, чистой воды фикция. Нет её. Покрасили миллиметр песочницы цветом своего альянса - ура, вау, мы изменили мир!!! Ага, щазз. Звёзды на месте, метеориты на месте, неписи на месте. Вы просто переехали из однокомнатной квартирки в двухкомнатную (пока вас оттуда сапогом не попросят). А так называемая свобода действий есть и в других играх, в том же ВоВ. Да только то, чем от безделья страдают в ЕВЕ, в ВоВ даром никому не нужно. Скажем какой дурак в ВоВ станет разваливать чужой альянс? Нафига? Он ещё сегодня на "водных горках" не катался, а вы тут глупости предлагаете. Вот поэтому песочницы были, есть и будут сугубо нишевыми проектами. А чем больше игра будет похожа на парк аттракционов, тем больше клиентская база. Именно поэтому, кстати, проваливаются одна за другой ММОРПГ первого эшелона, класса Эверквест 2, Вахи и ВКО. Серые игры одной идеи.

P.S. " - Нет-нет. Она лишь хочет, чтобы ты нам помог. Это нечто вроде поиска идеала. Глаза Найджела заблестели.
- Ты имеешь в виду индеи?
- Чего-чего?
- Так написано в книге. Там говорится: для того, чтобы стать настоящим героем, нужно иметь индею." Для ММОРПГ одной индеи мало. Жаль, маркетологи этого не знают - все сразу хотят стать героями.
avatar
Gmugra комментирует:

Количество и разнообразие аттракционов описывает то, насколько theme park велик и хорош, а не его аттракционную суть. Даже если аттракцион в игре вообще один - это парк развлечений. Хороший или плохой - это уже второй вопрос :).
avatar
Atron комментирует:

Я больше схожусь во мнении с анонимным комментатором. :) Мне кажется количество и разнообразие аттракционов, позволяющие игроку жить с интересом в пределах аттракционов, и есть признак наличия в игре Парка Развлечений. За его пределы можно не выходить. Главное, чтобы в нем было интересно. Потому что как может быть интересно проходить, к примеру, год миссии в EVE, я не знаю. Правда, я тут плохой эксперт, я и вовоквесты слабо переношу. :)
avatar
Gmugra комментирует:

Парком развлечений игру делает отсутствие чего бы то ни было за пределами аттракционов :) ПО большому счету - отсутствие возможностей хоть как-то влиять на мир, образом видимым для всех игроков. Чем больше таких возможностей - влиять на мир, тем большей песочницей является игра.