Мне довольно странно слышать тут, что "Метагейминг -- это ... Найти и скачать аддон" и он "камень в огород разработчика Игры". Акцент именно на аддонах. С моей точки зрения аддоны в WoW это, так любимый вами пользовательский контент. Вещи, сделанные одними игроками для других игроков, и оказывающее огромное влияние на процесс игры. Я уверен, что если бы в WoW не было возможности создавать и использовать аддоны, он не набрал бы и десятой доли своей популярности.
И, в связи со всем этим, мне хочется спросить - вот тот скриншот с графиком из EVE, он выглядит довольно сложно, и упоминания об экономике EVE, которых много в этом блоге, наводят на мысль, что она довольно сложна. И вот собственно вопрос - неужели усилия, которые нужно затратить, чтобы разобраться в экономике EVE, сильно отличаются от тех, которые нужны чтобы найти и разобраться в торговых аддонах для WoW'а? Могу предположить, что возможным ответом будет - "В EVE весь функционал доступен сразу, а в WOW его надо искать неизвестно где!". По мне это не недостаток, а просто особенность данного проекта. Вот в lineage II, нужно по несколько месяцев собирать материалы, чтобы получить новую экипировку, кто-то скажет "ОМФГ, несколько месяцев это же так долго, скучно и вообще мне не нравится", а вы скажете "Это особенность данного проекта и это интересно!". То же я могу сказать про поиск модификаций интерфейса в WoW. Где ни один аспект игры не играется на стадартном интерфейсе. Вообще. Ни один. (За исключением пвп-турниров, где запрещено использование аддонов).
P.S. Не нравится мне писать как Аноним, но я так и не понял как тут зарегистрироваться или что-то в этом роде.
P.P.S Прощу прощения, что как будто отвечал за вас, может вы совсем так не думаете.
"...надо относиться к этому занятию как к отдельной игре" - совершенно верно, тем более что это как бы не относится к миру WoW по сути то своей. Но мое личное отношение к метагеймингу, в плане торговли, - безразличие в перемешку с безысходностью. *dxfh*
На мой взгляд механизм торговли в WoW реализован очень минималистично. Аукцион, как инструмент, очень ограничен и лишь недавно был доработан возможностью разбивать товар на небольшие пачки (хотя меня лично каждый раз приводит в недоумение скалирование суммы при смене значений за единицу/за стак). Так что назвать Аукцион полноценным и достаточным инструментом точно нельзя.
Лично я сейчас вообще не торгую. Потому что для того чтобы торговать с пользой, надо относиться к этому занятию как к отдельной игре.
Поначалу торговля была необходимостью, потому приходилось уделять ей время. Помню, что тогда меня жутко расстраивало то, что на казалось бы стабильный товар вдруг резко роняют цены, причем это никак не связано с патчами и планируемыми изменениями. Я рассылала письма продавцам, пытаясь создать некий альянс, который бы сохранил цены не ниже себестоимости продукта, но через какое-то время на рынок приходил новый торговец и все летело прахом.
Единственное время, когда торговля (крафт и продажа зелий и эликсиров) была для меня действительно стабильным и прибыльным занятием - как ни странно предкатаклизмовский период. На тот момент мне повезло найти постоянного клиента (я временами линковала в торговый чат креативные объявления вроде "Свежие зелья и эликсиры из лаборатории Алхимических Ужасов и Забав!" - реакция людей доставляла удовольствие). Заказов от него было много, а если учесть тот факт, что фарм меня вообще не привлекал - все реагенты покупались у поставщиков и на том же аукционе. Иногда я крафтила даже в убыток себе, чтобы не повышать цену для своего клиента, зная, что важнее его сохранить. Каждое письмо с заказом так же обязательно содержало пожелание удачи в стихотворной форме или что-то вроде напутствия в бой. Так что для меня такая вот торговля, сопряженная с общением - интересна. А механический мониторинг цен/ресурсов/продавцов - это для скриптов, а не для людей.
2 Аноним. Я тоже улыбаюсь, когда вижу в транспорте людей читающих развернутые статьи про футбольные матчи. Столько серьезности ))). И про что? Про то как двадцать два мужика в 100500 раз попинали мяч ))). Каждый сходит с ума по своему )))
Да ладно. Блог на то и блог, чтоб можно было свою позицию отразить без риска быть "отгохеным".
Сколько я тру всякой гадости у себя... Каждая запись про пвп и рынок - вызывает прорыв канализации имба-про-гэймеров. Просто тихо тру без скандала - это мой блог, а не форум. Ради эксперимента оставил е-мэйл в одной из записей - сразу пошли угрозы и фишинг.
Продолжайте ваш блог, не заостряйтесь - он самый лучший у нас.
Наблюдая ваш спор человеку со стороны, может показаться что вы два экономических аналитика, спорящих о разных системах торговли, и очень удивляешься, когда вспоминаешь что вы спорите об ММО :)
По-моему тут попали очень точно. Учитывая, что в игре ставиться цель обеспечить доступ к социалке и при этом не отпугнуть разнеженных игроков.
То, что надето на игроке, это его личное. Он мог заработать это сам в течение тех 2-3 часов в день и вдруг потерять прямо перед выходом.
А вот ресурсы - это командное. Одиночка не будет строить себе замок или корабль, по крайней мере не большой. При этом (я как-то говорил об этом здесь, в блоге) сбор и о доставка ресурсов уже не просто гринд, а клановая спецоперация.
AT дело не в стереотипах, а в Китайском издателе который заплатил Сонгу $100кк за эксклюзив AA в Китае. Ещё в прошлом году, насколько помню :) Так что на каком языке будет первая локализация можно не гадать :)
Тогда уж корейский. :) Я не согласен, кстати, что XLGames как-то специально целятся на корейский рынок. Они просто там живут. Все эти стереотипы по поводу азиатского и европейского геймплея я давно пытался ломать. Сонг раз сто говорил, что основным вдохновением для него была Ultima, также он на определенном этапе был в восторге от WoW. Мир давно и навсегда изменился. Люди сегодня работаю здесь, завтра -- на другой стороне земного шара. Посреди ночи смотрят близзконы. Любят то, что их цепляет, независимо от географической точки рождения.
Локализация вообще непонятно когда будет. Изначально они целятся на корейский и китайские рынки. Не на иероглифах ждать игру еще очень долго, к сожалению.
Локализация на английский будет я так понимаю в первую очередь? Интересно из российских компаний кто может подхватить этот проект и что из этого может получится? Надеюсь такого безобразия как с PW не будет.
Поддержу Гму - однозначно фан-бой... :) Описание-то хорошо, но как бы так не получилось, что опять - нудно и однообразно. Посмотрим, конечно. Но я скорее скептик :)
Мне довольно странно слышать тут, что "Метагейминг -- это ... Найти и скачать аддон" и он "камень в огород разработчика Игры". Акцент именно на аддонах. С моей точки зрения аддоны в WoW это, так любимый вами пользовательский контент. Вещи, сделанные одними игроками для других игроков, и оказывающее огромное влияние на процесс игры. Я уверен, что если бы в WoW не было возможности создавать и использовать аддоны, он не набрал бы и десятой доли своей популярности.
И, в связи со всем этим, мне хочется спросить - вот тот скриншот с графиком из EVE, он выглядит довольно сложно, и упоминания об экономике EVE, которых много в этом блоге, наводят на мысль, что она довольно сложна. И вот собственно вопрос - неужели усилия, которые нужно затратить, чтобы разобраться в экономике EVE, сильно отличаются от тех, которые нужны чтобы найти и разобраться в торговых аддонах для WoW'а? Могу предположить, что возможным ответом будет - "В EVE весь функционал доступен сразу, а в WOW его надо искать неизвестно где!". По мне это не недостаток, а просто особенность данного проекта. Вот в lineage II, нужно по несколько месяцев собирать материалы, чтобы получить новую экипировку, кто-то скажет "ОМФГ, несколько месяцев это же так долго, скучно и вообще мне не нравится", а вы скажете "Это особенность данного проекта и это интересно!". То же я могу сказать про поиск модификаций интерфейса в WoW. Где ни один аспект игры не играется на стадартном интерфейсе. Вообще. Ни один. (За исключением пвп-турниров, где запрещено использование аддонов).
P.S. Не нравится мне писать как Аноним, но я так и не понял как тут зарегистрироваться или что-то в этом роде.
P.P.S Прощу прощения, что как будто отвечал за вас, может вы совсем так не думаете.
"...надо относиться к этому занятию как к отдельной игре" - совершенно верно, тем более что это как бы не относится к миру WoW по сути то своей.
Но мое личное отношение к метагеймингу, в плане торговли, - безразличие в перемешку с безысходностью.
*dxfh*
Вот за что не надо точно извиняться в этом блоге, так это за длинные комментарии. Потому что они всячески приветствуются. :)
На мой взгляд механизм торговли в WoW реализован очень минималистично. Аукцион, как инструмент, очень ограничен и лишь недавно был доработан возможностью разбивать товар на небольшие пачки (хотя меня лично каждый раз приводит в недоумение скалирование суммы при смене значений за единицу/за стак). Так что назвать Аукцион полноценным и достаточным инструментом точно нельзя.
Лично я сейчас вообще не торгую. Потому что для того чтобы торговать с пользой, надо относиться к этому занятию как к отдельной игре.
Поначалу торговля была необходимостью, потому приходилось уделять ей время. Помню, что тогда меня жутко расстраивало то, что на казалось бы стабильный товар вдруг резко роняют цены, причем это никак не связано с патчами и планируемыми изменениями. Я рассылала письма продавцам, пытаясь создать некий альянс, который бы сохранил цены не ниже себестоимости продукта, но через какое-то время на рынок приходил новый торговец и все летело прахом.
Единственное время, когда торговля (крафт и продажа зелий и эликсиров) была для меня действительно стабильным и прибыльным занятием - как ни странно предкатаклизмовский период. На тот момент мне повезло найти постоянного клиента (я временами линковала в торговый чат креативные объявления вроде "Свежие зелья и эликсиры из лаборатории Алхимических Ужасов и Забав!" - реакция людей доставляла удовольствие). Заказов от него было много, а если учесть тот факт, что фарм меня вообще не привлекал - все реагенты покупались у поставщиков и на том же аукционе. Иногда я крафтила даже в убыток себе, чтобы не повышать цену для своего клиента, зная, что важнее его сохранить. Каждое письмо с заказом так же обязательно содержало пожелание удачи в стихотворной форме или что-то вроде напутствия в бой. Так что для меня такая вот торговля, сопряженная с общением - интересна. А механический мониторинг цен/ресурсов/продавцов - это для скриптов, а не для людей.
Простите за столь длинный комментарий
Интересный материал, Атрон, может и на него ответ напишу )))
2 beshere. Странно... У меня за все время была всего парочка неадекватов, но 99% постов пишут нормальные люди, причем как хардкорщики, так и казуалы.
2 Аноним. Я тоже улыбаюсь, когда вижу в транспорте людей читающих развернутые статьи про футбольные матчи. Столько серьезности ))). И про что? Про то как двадцать два мужика в 100500 раз попинали мяч ))). Каждый сходит с ума по своему )))
Да ладно. Блог на то и блог, чтоб можно было свою позицию отразить без риска быть "отгохеным".
Сколько я тру всякой гадости у себя... Каждая запись про пвп и рынок - вызывает прорыв канализации имба-про-гэймеров. Просто тихо тру без скандала - это мой блог, а не форум. Ради эксперимента оставил е-мэйл в одной из записей - сразу пошли угрозы и фишинг.
Продолжайте ваш блог, не заостряйтесь - он самый лучший у нас.
Наблюдая ваш спор человеку со стороны, может показаться что вы два экономических аналитика, спорящих о разных системах торговли, и очень удивляешься, когда вспоминаешь что вы спорите об ММО :)
По-моему тут попали очень точно.
Учитывая, что в игре ставиться цель обеспечить доступ к социалке и при этом не отпугнуть разнеженных игроков.
То, что надето на игроке, это его личное. Он мог заработать это сам в течение тех 2-3 часов в день и вдруг потерять прямо перед выходом.
А вот ресурсы - это командное. Одиночка не будет строить себе замок или корабль, по крайней мере не большой. При этом (я как-то говорил об этом здесь, в блоге) сбор и о доставка ресурсов уже не просто гринд, а клановая спецоперация.
Ну, все не так однозначно. Лут с рюкзаков, которые на игроках, да, но которые не являются инвентарем в привычном понимании. Это хранилище ресурсов.
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=677126
У нас на гохе праздник, в АА анонсировали лут с игроков :)
Атрон, а как тебе новая линейка?
AT дело не в стереотипах, а в Китайском издателе который заплатил Сонгу $100кк за эксклюзив AA в Китае. Ещё в прошлом году, насколько помню :) Так что на каком языке будет первая локализация можно не гадать :)
Тогда уж корейский. :) Я не согласен, кстати, что XLGames как-то специально целятся на корейский рынок. Они просто там живут. Все эти стереотипы по поводу азиатского и европейского геймплея я давно пытался ломать. Сонг раз сто говорил, что основным вдохновением для него была Ultima, также он на определенном этапе был в восторге от WoW. Мир давно и навсегда изменился. Люди сегодня работаю здесь, завтра -- на другой стороне земного шара. Посреди ночи смотрят близзконы. Любят то, что их цепляет, независимо от географической точки рождения.
Вот так ненавязчиво нам намекают, что реалисты учат китайский :)
Локализация вообще непонятно когда будет. Изначально они целятся на корейский и китайские рынки. Не на иероглифах ждать игру еще очень долго, к сожалению.
Локализация на английский будет я так понимаю в первую очередь? Интересно из российских компаний кто может подхватить этот проект и что из этого может получится? Надеюсь такого безобразия как с PW не будет.
Поддержу Гму - однозначно фан-бой... :) Описание-то хорошо, но как бы так не получилось, что опять - нудно и однообразно. Посмотрим, конечно. Но я скорее скептик :)
Я уже решил прикупить себе корейский аккаунт. Думаю тысячу-полторы вполне могу отдать