Донателло, я не буду повторно упрекать вас в том, что вы выписываете заочные диагнозы людям, о которых ничего не знаете. По одной простой причине -- мне кажется, я прекрасно понимаю, что вы сейчас переживаете. Дело в том, что любые мои попытки спорить с вами по поводу игр в данный конкретный момент будут, косвенно и неумышленно, но все равно будут задевать ту идею, то чувство, которое вы сейчас носите в себе. А это очень хорошее, на мой взгляд, чувство и очень хорошая идея. Я желаю вам сохранить позитивный настрой, не попадать ни в какие неприятные переделки там, сделать все очень мирно и красиво. Я вам не враг. Я держу за вас кулаки. Но доказывать, что я не верблюд, тоже не буду. Одним из базовых понятий свободного, цивилизованного общества остается презумпция невиновности. Даже в моральном аспекте.
Донателло, думаю все же, что не корректно делать такие умозаключения на основе настолько малого количества информации. У человека есть некоторое мнение про несанкционированные митинги, это его право. Я могу переформулировать его мысль примерно так: "Лучше играть в ММО, чем нарушать закон". Я думаю, что он имел ввиду именно это. Другой вопрос - считать ли участие в таких вещах нарушением закона. Но он уже лежит вне тематики этого блога и я готов его обсуждать в личном порядке. Так вот, с тезисом "лучше играть в ММО, чем нарушать закон" я полностью согласен, надеюсь вы тоже. Но при этом из такого утверждения совершенно не следуют те выводы, которые вы сделали про человека.
Мне кажется, что вот этим развернутым комментарием вы показываете, что не очень внимательно прочитали перевод статьи. Та степень вовлеченности, которую вы не одобряете, обычно называется игровой зависимостью. Безусловно, если игра ставится на первое (или одно из первых) место, то это уход от реальной жизни. Если же этого ухода от реальности нет, то это все еще не означает, что это "просто игра". Именно об этом и говорит автор. Что между патологической зависимостью и "просто игрой" есть еще градации. Собственно о том и речь в статье. Что на самом деле это не просто игра даже для тех, кто так говорит.
И последнее. Я не могу не ответить на вот это: "Если же вас интересуют не-просто-игры, то у меня для вас неприятная новость - всего вышеперечисленного у вас нет. И если будете дальше играть в не-просто-игры - то и не будет." Я не буду сейчас обсуждать какого-то абстрактного геймера, которого вы нарисовали у себя в воображении. Я буду говорить про себя. У меня есть работа (и не одна) - квартира - машина, у меня есть жена (уже давно и надолго ;) ), у меня куча друзей. И да, у меня не каждый вечер доступен для игры. Но вот незадача - то, во что я играю - и правда игра, но не "просто игра". И часть (да-да, только часть, представьте себе) моих друзей тоже играет. Играет в игру. Но не "просто игру". Играет вместе со мной.
Никак не мог сформулировать ответ на ваши сообщения, но спасибо последнему комментатору - теперь и отвечать не надо. Вот он - настоящий игрок в истинную ММО. Человек пассионарный только в виртуальном пространстве, а в реальном мире - ну что, занял свое теплое местечко и в нем и живет. Думаю, что именно таким людям как елей льется в уши "это не просто игра", "Даже видеоигры дают толчок к общению", "Это и есть ты". А вот честности признать, что это - не ты, хватает очень мало кому. Да, этот герой - не ты. А ты - тот самый, кто сидит не перед телевизором, а компьютером, зато с осознанием своей роли и не-просто-игровости. Ребята, игра - это игра, развлечение после работы. Если работа сложная (читай - денежная), семья большая и любимая (читай - много сил и времени каждый день уходит на общение), друзья и другие времяпровождения (читай - не каждый вечер свободный), то вас будут интересовать только игры, которые просто игры, пусть даже и ММО. Если же вас интересуют не-просто-игры, то у меня для вас неприятная новость - всего вышеперечисленного у вас нет. И если будете дальше играть в не-просто-игры - то и не будет. Донателло, не-Анонимный Комментатор
Дорогой Анонимный Комментатор, я, как участник митингов 5 и 6 числа, ну и предстоящего 10го, утверждаю, что та небольшая вероятность, о которой говорит Атрон, несколько больше, а именно 100%.
С уважением, Рыжебород, давний Севенкрафтовец, также считающий, что ММО это не просто игры. :)
Дорогой Анонимный Комментатор, есть небольшая вероятность того, что вы не обладаете достаточной информацией о тех, кого здесь пытаетесь критиковать. ;)
А тем временем по всей России проходят митинги о защите своего права голоса, люди борются за свое счастье. Но некоторые образованные и высокоинтелектуальные люди, россияне (у Андре в профиле написано - Россия) уже достаточно счастливы. Им некогда с замиранием сердца ждать новостей о своей стране, некогда смотреть какой-то там Дождь и читать хотя бы ленту.ру. Зачем? Есть же более важные дела - джойстик.ком не читан. Ах, простите - массивели.джойстик.ком, конечно.
Есть гораздо более животрепещущие вопросы - серьезное ли дело игра или не серьезное? А вот серьезный ли потенциал скрывается за настоящими ММО-играми? Надо не дать спуску этим-сидящим-перед-телевизором и показать - кто на самом деле илита,а кто грязь из под ногтей.
Безусловно, среди похожих на себя людей легко почувствовать свою крутизну. Они и сами подпоют "прекрасная статья", "какие вы умненькие"... Но самим-то, но сами-то, вы все и так знаете. Ведь правда?
ИМХО оборот "всего лишь игра" появляется в результате социального давления окружающих людей, не разделяющих твой интерес к играм. Люди, мнение которых,тем не менее, имеет значение. Для них то, чем ты занимаешься - пустая трата времени, которое можно было потратить с б0льшей пользой. Самообразование, изменение социального статуса, улучшение финансового положения и т.п. А еще это попытка уйти от клейма "задрот".
Согласен. А если и вовсе придираться к словам, то ММО - это сервис). И при таком понимании предмета, уже по определению все гораздо серьезнее, чем просто игра.
Игровые цели не однородныи не равноценны. Причем их характер и цена определяется не только разработчиками, но и игроками (или наоборот, не только игроками, но и разработчиками :) ).
Я эти цели делю на две основные категории: регистрируемые и нерегистрируемые. Регистрируемые - это те, которые оказывают техническое влияние на игровой мир или хотя бы самого персонажа: например, получение нового уровня, захват территории, разрушение чего-либо или даже просто "зачет" выполненного квеста. Нерегистрируемые - это то, что остается исключительно в памяти игрока и его товарищей: например, реализация интересной боевой ситуации, изобретение новой тактики, услуга другому игроку итп.
Регистрируемые - проще, понятнее, легче выражаются в цифрах, ими можно более-менее объективно "меряться". Это официальная система ценностей эндгейм-контента, причем неважно, есть в игре левел-кап или нет. Игроки стремятся в эндгейм потому что там самые большие цифры, только и всего. А разработчики балансируют между тем, чтобы дать им эти цифры и вместе с тем не обесценить их.
Бывает, что некоторые изначально нерегистрируемые результаты становятся регистрируемыми усилиями игроков. Ярчайший пример - КБ в Еве. С моей точки зрения - вещь совершенно омерзительная, убивающая все лучшее, что есть в ПвП. Но основной массе игроков КБ дает те необходимые эндгейм-цифры, которых им не хватает из-за особенностей дизайна "песочницы".
Вообще, о жизни в эндгейме можно говорить вечно. Факт в том, что она есть. Другой факт в том, что она практически лишена смысла во всех известных мне проектах.
>Будь то какие-то спецрасходники или броня на внешку из редких материалов. Можно было хоть ремонт шмоток сделать, чем она лучше - тем более дорогие и редкие материалы нужны для ее ремонта.
> К примеру, для крафтера не имеет значения, в каком режиме играет он лично, если тот рецепт на основе которого он еще вчера делал востребованные вещи, новым дополнением превращается в обузу для инвентаря, потому что любая зеленая вещь из нового дополнения для того же уровня имеет существенно более высокие характеристики.
Подразумевается, что у крафтера вещи востребованы только для "капового уровня"? Ну, в таком случае, он всего лишь ненадолго вернётся к тому, через что уже прошёл - изготовление ненужных вещей, чтобы снова прокачаться до "крафтового капа". Но мне кажется, что это недоработка крафтерской системы в целом, усугублённая недостатками ориентации всей игры на кап. Такие моменты вполне можно сгладить, причём разными способами. Например, вводить в игру рецепты, которые полезны на любом уровне потребителя. Будь то какие-то спецрасходники или броня на внешку из редких материалов.
> Я не понимаю, как в игре, где предполагается единый социум в состоянии некоего отложенного соревнования, могут через год спокойно выдаваться ачивки, за которые раньше люди убивались неделями или даже месяцами. Именно о таком нерфе я и говорил, как о неудачном. Если, конечно, эти ачивки не из разряда "взять 30-й уровень". Пусть желающие взять сложную ачивку - дальше "убиваются месяцами", а рвущиеся очередным альтам к вновь отодвинувшемуся горизонту - просто быстро качаются, с минимумом достижений, но максимумом опыта. Что же касается "субъективной реальности", то это не совсем так. Ярко выраженная субъективная реальность это модные нынче "фазовые сдвиги". А медленный набор опыта - просто осознанный выбор и нежелание рваться вперёд. В объективной реальности же тоже не все получают одинаковое вознаграждение за одни и те же действия и часто именно по собственному желанию не напрягаться ради скорости накопительства.
> Т.е. варинт создать сингл как ММО и этим блокировать воровство надежнее чем ставить ДРМ или использовать другие варианты защиты.
Дык, простите, Шкуурник, это не ММО будет, это будет сингл с контентом на сервере. Это просто иная топография сингла, конкретная техническая реализация. Та же Guild Wars ее давно продемонстрировала.
>если разрабатывать "сингл ММО" изначально с прицелом на сингл + немного кооператива, то отбиваться она будет коробками и DLC, а не абоненткой.
Угу, вы только что описали модель Guild Wars, которую никто не называет ММО, включая самих авторов. Цитата из описания игры на официальном сервере: "Guild Wars® is an online roleplaying game".
2Anton: Да ладно. Чем тебя эти крупные планы напугали?
(нет ничего страшнее крупных планов персонажей ММО, кстати ;))
Андре, спасибо за хороший перевод :)
О чем спор? Игра такая же часть жизни, как семья или работа ;)
Донателло, я не буду повторно упрекать вас в том, что вы выписываете заочные диагнозы людям, о которых ничего не знаете. По одной простой причине -- мне кажется, я прекрасно понимаю, что вы сейчас переживаете. Дело в том, что любые мои попытки спорить с вами по поводу игр в данный конкретный момент будут, косвенно и неумышленно, но все равно будут задевать ту идею, то чувство, которое вы сейчас носите в себе. А это очень хорошее, на мой взгляд, чувство и очень хорошая идея. Я желаю вам сохранить позитивный настрой, не попадать ни в какие неприятные переделки там, сделать все очень мирно и красиво. Я вам не враг. Я держу за вас кулаки. Но доказывать, что я не верблюд, тоже не буду. Одним из базовых понятий свободного, цивилизованного общества остается презумпция невиновности. Даже в моральном аспекте.
Если что-то захватывает человека так, что ему неохота сходить на очередной политический митинг, то это нельзя назвать "всего лишь" игра.
Донателло, думаю все же, что не корректно делать такие умозаключения на основе настолько малого количества информации. У человека есть некоторое мнение про несанкционированные митинги, это его право. Я могу переформулировать его мысль примерно так: "Лучше играть в ММО, чем нарушать закон". Я думаю, что он имел ввиду именно это. Другой вопрос - считать ли участие в таких вещах нарушением закона. Но он уже лежит вне тематики этого блога и я готов его обсуждать в личном порядке. Так вот, с тезисом "лучше играть в ММО, чем нарушать закон" я полностью согласен, надеюсь вы тоже. Но при этом из такого утверждения совершенно не следуют те выводы, которые вы сделали про человека.
Мне кажется, что вот этим развернутым комментарием вы показываете, что не очень внимательно прочитали перевод статьи. Та степень вовлеченности, которую вы не одобряете, обычно называется игровой зависимостью. Безусловно, если игра ставится на первое (или одно из первых) место, то это уход от реальной жизни. Если же этого ухода от реальности нет, то это все еще не означает, что это "просто игра". Именно об этом и говорит автор. Что между патологической зависимостью и "просто игрой" есть еще градации. Собственно о том и речь в статье. Что на самом деле это не просто игра даже для тех, кто так говорит.
И последнее. Я не могу не ответить на вот это: "Если же вас интересуют не-просто-игры, то у меня для вас неприятная новость - всего вышеперечисленного у вас нет. И если будете дальше играть в не-просто-игры - то и не будет." Я не буду сейчас обсуждать какого-то абстрактного геймера, которого вы нарисовали у себя в воображении. Я буду говорить про себя. У меня есть работа (и не одна) - квартира - машина, у меня есть жена (уже давно и надолго ;) ), у меня куча друзей. И да, у меня не каждый вечер доступен для игры. Но вот незадача - то, во что я играю - и правда игра, но не "просто игра". И часть (да-да, только часть, представьте себе) моих друзей тоже играет. Играет в игру. Но не "просто игру". Играет вместе со мной.
С уважением.
Никак не мог сформулировать ответ на ваши сообщения, но спасибо последнему комментатору - теперь и отвечать не надо. Вот он - настоящий игрок в истинную ММО. Человек пассионарный только в виртуальном пространстве, а в реальном мире - ну что, занял свое теплое местечко и в нем и живет. Думаю, что именно таким людям как елей льется в уши "это не просто игра", "Даже видеоигры дают толчок к общению", "Это и есть ты". А вот честности признать, что это - не ты, хватает очень мало кому. Да, этот герой - не ты. А ты - тот самый, кто сидит не перед телевизором, а компьютером, зато с осознанием своей роли и не-просто-игровости.
Ребята, игра - это игра, развлечение после работы. Если работа сложная (читай - денежная), семья большая и любимая (читай - много сил и времени каждый день уходит на общение), друзья и другие времяпровождения (читай - не каждый вечер свободный), то вас будут интересовать только игры, которые просто игры, пусть даже и ММО. Если же вас интересуют не-просто-игры, то у меня для вас неприятная новость - всего вышеперечисленного у вас нет. И если будете дальше играть в не-просто-игры - то и не будет.
Донателло, не-Анонимный Комментатор
Лучше уж играть в ММО, чем бороться за счастье подобными методами (посещение несанкционированных митингов).
Дорогой Анонимный Комментатор, я, как участник митингов 5 и 6 числа, ну и предстоящего 10го, утверждаю, что та небольшая вероятность, о которой говорит Атрон, несколько больше, а именно 100%.
С уважением, Рыжебород, давний Севенкрафтовец, также считающий, что ММО это не просто игры. :)
Дорогой Анонимный Комментатор, есть небольшая вероятность того, что вы не обладаете достаточной информацией о тех, кого здесь пытаетесь критиковать. ;)
А тем временем по всей России проходят митинги о защите своего права голоса, люди борются за свое счастье. Но некоторые образованные и высокоинтелектуальные люди, россияне (у Андре в профиле написано - Россия) уже достаточно счастливы. Им некогда с замиранием сердца ждать новостей о своей стране, некогда смотреть какой-то там Дождь и читать хотя бы ленту.ру. Зачем? Есть же более важные дела - джойстик.ком не читан. Ах, простите - массивели.джойстик.ком, конечно.
Есть гораздо более животрепещущие вопросы - серьезное ли дело игра или не серьезное? А вот серьезный ли потенциал скрывается за настоящими ММО-играми? Надо не дать спуску этим-сидящим-перед-телевизором и показать - кто на самом деле илита,а кто грязь из под ногтей.
Безусловно, среди похожих на себя людей легко почувствовать свою крутизну. Они и сами подпоют "прекрасная статья", "какие вы умненькие"... Но самим-то, но сами-то, вы все и так знаете. Ведь правда?
Отличная статья
2Avicorn
Чаще всего этот оборот я слышал, когда надо было оправдать поведение, не принятое в реальном мире.
Эти серьезные, клеймящие геймеров люди, по вечерам идут в зал, садятся перед телевизором и "не-тратят-время-на-всякую-ерунду")
ИМХО оборот "всего лишь игра" появляется в результате социального давления окружающих людей, не разделяющих твой интерес к играм. Люди, мнение которых,тем не менее, имеет значение. Для них то, чем ты занимаешься - пустая трата времени, которое можно было потратить с б0льшей пользой. Самообразование, изменение социального статуса, улучшение финансового положения и т.п. А еще это попытка уйти от клейма "задрот".
Согласен. А если и вовсе придираться к словам, то ММО - это сервис). И при таком понимании предмета, уже по определению все гораздо серьезнее, чем просто игра.
Игровые цели не однородныи не равноценны. Причем их характер и цена определяется не только разработчиками, но и игроками (или наоборот, не только игроками, но и разработчиками :) ).
Я эти цели делю на две основные категории: регистрируемые и нерегистрируемые. Регистрируемые - это те, которые оказывают техническое влияние на игровой мир или хотя бы самого персонажа: например, получение нового уровня, захват территории, разрушение чего-либо или даже просто "зачет" выполненного квеста. Нерегистрируемые - это то, что остается исключительно в памяти игрока и его товарищей: например, реализация интересной боевой ситуации, изобретение новой тактики, услуга другому игроку итп.
Регистрируемые - проще, понятнее, легче выражаются в цифрах, ими можно более-менее объективно "меряться". Это официальная система ценностей эндгейм-контента, причем неважно, есть в игре левел-кап или нет. Игроки стремятся в эндгейм потому что там самые большие цифры, только и всего. А разработчики балансируют между тем, чтобы дать им эти цифры и вместе с тем не обесценить их.
Бывает, что некоторые изначально нерегистрируемые результаты становятся регистрируемыми усилиями игроков. Ярчайший пример - КБ в Еве. С моей точки зрения - вещь совершенно омерзительная, убивающая все лучшее, что есть в ПвП. Но основной массе игроков КБ дает те необходимые эндгейм-цифры, которых им не хватает из-за особенностей дизайна "песочницы".
Вообще, о жизни в эндгейме можно говорить вечно. Факт в том, что она есть. Другой факт в том, что она практически лишена смысла во всех известных мне проектах.
>Будь то какие-то спецрасходники или броня на внешку из редких материалов.
Можно было хоть ремонт шмоток сделать, чем она лучше - тем более дорогие и редкие материалы нужны для ее ремонта.
> К примеру, для крафтера не имеет значения, в каком режиме играет он лично, если тот рецепт на основе которого он еще вчера делал востребованные вещи, новым дополнением превращается в обузу для инвентаря, потому что любая зеленая вещь из нового дополнения для того же уровня имеет существенно более высокие характеристики.
Подразумевается, что у крафтера вещи востребованы только для "капового уровня"? Ну, в таком случае, он всего лишь ненадолго вернётся к тому, через что уже прошёл - изготовление ненужных вещей, чтобы снова прокачаться до "крафтового капа". Но мне кажется, что это недоработка крафтерской системы в целом, усугублённая недостатками ориентации всей игры на кап. Такие моменты вполне можно сгладить, причём разными способами. Например, вводить в игру рецепты, которые полезны на любом уровне потребителя. Будь то какие-то спецрасходники или броня на внешку из редких материалов.
> Я не понимаю, как в игре, где предполагается единый социум в состоянии некоего отложенного соревнования, могут через год спокойно выдаваться ачивки, за которые раньше люди убивались неделями или даже месяцами.
Именно о таком нерфе я и говорил, как о неудачном. Если, конечно, эти ачивки не из разряда "взять 30-й уровень". Пусть желающие взять сложную ачивку - дальше "убиваются месяцами", а рвущиеся очередным альтам к вновь отодвинувшемуся горизонту - просто быстро качаются, с минимумом достижений, но максимумом опыта.
Что же касается "субъективной реальности", то это не совсем так. Ярко выраженная субъективная реальность это модные нынче "фазовые сдвиги". А медленный набор опыта - просто осознанный выбор и нежелание рваться вперёд. В объективной реальности же тоже не все получают одинаковое вознаграждение за одни и те же действия и часто именно по собственному желанию не напрягаться ради скорости накопительства.
> Т.е. варинт создать сингл как ММО и этим блокировать воровство надежнее чем ставить ДРМ или использовать другие варианты защиты.
Дык, простите, Шкуурник, это не ММО будет, это будет сингл с контентом на сервере. Это просто иная топография сингла, конкретная техническая реализация. Та же Guild Wars ее давно продемонстрировала.
>если разрабатывать "сингл ММО" изначально с прицелом на сингл + немного кооператива, то отбиваться она будет коробками и DLC, а не абоненткой.
Угу, вы только что описали модель Guild Wars, которую никто не называет ММО, включая самих авторов. Цитата из описания игры на официальном сервере: "Guild Wars® is an online roleplaying game".