>однопользовательская кампания и ее переигрывание на полном серьезе преподносились как основная ф ишка MMO.
это вы сами себе придумали. нужно же научиться различать рекламные слоганы и то, что реально происходит в игре.
вам уже неоднократно говорили, что сторилайн и видео-квесты дают глубокое погружение в атмосферу игры. кому-то, возможно, этого и хватает. но это их право.
и если бы вам действительно было интересно, то по патчнотам первого патча увидели бы вектор, по которому работают Биовары над своей игрой.
На сайте Metacritic опубликованы экспертные оценки игры: http://www.metacritic.com/game/pc/star-wars-the-old-republic Любопытно то, что оценки разделены по двум категория: профессиональные критики и простые пользователи.
Среди профессионалов от журналистики из тридцати одной приведенной рецензии оказалась ровно тридцать одна положительная оценка. Нейтральных и негативных нет. В результате игра набрала 86 баллов из ста возможных. Очень неплохой результат. Для сравнения: Катаклизм WoWа получил 90/100 (51 одна положительная рецензия из пятидесяти одной представленной - завидное единодушие). EVE online - 69/100 (тут уже пошел разброс экспертных оценок: 13 положительных, 6 нейтральных, 3 негативных). Dark Fall - 75/100. Rift - 84/100. Таким образом, по экспертным оценкам СВТОР уверенно держится в лидерах.
В "непрофессиональных" оценках выборка намного более крупная: свои оценки проставили 1240 пользователей, из них 878 человек разместили свой отзыв (мини-рецензию). Средняя оценка составила 6,1 балл из 10 возможных (шкалируя к предыдущей размерности получим 61/100). Среди авторов мини-рецензий позитивно оценило игру 513 человек, нейтрально - 61 и негативно - 304.
Опять же, для сравнения приведу из того же источника пользовательские оценки других игр (отнормированных к ста баллам): Катаклизм WoW - 51/100, EVE online - 82/100, Dark Fall - 79/100, Рифт - 72/100.
Есть над чем поразмыслить. По крайней мере, над качеством и беспристрастностью оценок "профессионального экспертного сообщества".
Atron, рекомендую неплохой сайт torwars.com, где есть достаточно интерестные статьи и про баны, и про продажи. http://torwars.com/2012/01/08/path-to-the-calm-side-the-ban-hammer/
Glazier, я пишу на основании открытой информации о проекте. Что-то из того, что я говорю о СУТИ проекта, о его ОСНОВАХ, не соответствует действительности?
>Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами)
Я уже несколько раз объяснял, что заметка не появилась бы на основе опубликованной картинки. Я объяснил в самой заметке, в первый строках письма, что по ее поводу изначально были подозрения в подделке. Но когда появилась официальная форумная тема, которая фактически повторяет аргументацию бана на картинке, были и остаются все основания считать, что это официальная позиция разработчиков SWTOR. Где и в чем здесь троллинг игроков?
>и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK)
Я буду искренне благодарен за дополнения к статистике продаж. У вас есть ссылки на еженедельные чарты продаж PC-игр в других странах? Думаю, все здесь выиграют от предоставления дополнительной статистики.
Atron, Жванецкий очень точно описал суть ситуации. Этот весь холивар поднялся не потому что Атрону не понравилась игра, что было бы не удивительно учитывая ваш нестандартный подход к сути ММО, а потому что Атрон, достаточно авторитетный блогер написал что-то о игре не играя в нею саму, на основании выборочных статей и мнений случайных игроков :). Поэтому это многих и... удивляет и разочаровыват. Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами) и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK), что тоже для Атрона несколько странно и заставляет читателей думать о предвзятости мнения.
По сегодняшней статье кстати - в SWTOR во время катсцен игроки имунны ко всем видам воздействия и не генерируют агро, после окончания катсцены в общем то тоже есть 3-4 секунды отойти от моба даже если он ВНЕЗАПНО зареспаунился прямо на вас, таймер агро очень ленивый, по идее можно пройти по всей локации не войдя в агрорадиус не одного моба. Так что в данном случае всё ОК.
Оффтопик: А что вы думаете об объявленной новой редакции DnD? :)
Ну вот кстати (как нам подсказывает advocatus diaboli), кроме того, что Дек с совершенно отфонарной точки зрения представил развернувшееся тут обсуждение, он хотя бы первый сказал, что пользуется многопользовательской частью СВТОРа. А то отсыл Фокса к Логвинову в начале своей статьи был действительно обезоруживающим, дальше без понимающего подмигивания читать было невозможно :)
PS Не по теме - интересно, смогут ли пираты скешировать весь контент локально, чтобы отвязать игру от сервера? Такой DRM пробовали использовать ещё в Assassin's Creed, часть контента в клиенте просто не было, но это со временем обошли. Конечно, это не подойдёт тем, кому нужен кооп.
Граждане отдыхающие, для вашего удобства заметка выходит под рубрикой BlogWar, чтобы каждому было понятно, что именно в ней можно ожидать. Если вы не хотите этого читать, пройдите в сторону пляжа, там продается прекрасная пахлава и сахарная вата. Не надо рассказывать о том, что вас укачивает, вам плохо, вам не по себе. Здесь это никому не интересно. Вы же взрослые люди и с вас даже денег за вход (как и за выход) не берут.
Glazier, ваш аргумент не меняет сути, даже если вы его скроете за чужой цитатой. Потому что я не пишу обзора игры. Верно? Я не преподношу свои мысли, как записки очевидца. Правда? Не описываю интерфейс или атмосферу игры. Я вслух размышляю об основах MMO-проекта. Можно десять раз утверждать, что я не имею права говорить о чем-то, не поиграв. Я могу, действительно могу вспомнить бородатый анекдот о том, как дегустатору подсунули мочу. И пока он не допил ее полностью, он с разными интонациями произносил название напитка, о сути которого, в принципе, догадался еще по запаху. Но это все ерунда. Повторюсь -- главным контраргументом могут быть не попытки запретить говорить мне, а яркий, красивый материал, описывающий реальность, от которого я захочу замолчать и съесть собственную шляпу. Это же так просто. Верно?
>на моей памяти еще не было такого болезненного обсуждения вышедшей ммо. так что что-то там выстрелило.
ank, это, безусловно, ваше священное право иметь собственное мнение по поводу проекта. Но на моей памяти действительно не было еще настолько откровенной подмены понятий со стороны разработчика, когда однопользовательская кампания и ее переигрывание на полном серьезе преподносились как основная фишка MMO.
наблюдается какая-то редкая форма мазохизма "скучно, неинтересно и даже иногда противно", но все таки продолжаем читать, да еще и в коментах писать об этом - это как в старом анекдоте про ленивых котов.
>Atron, извини что отвлекаю от холивара о звёздных войнах, но скажи, ты слышал что-нибудь о проекте the repopulation?
Irondust, приветствую. По поводу Repopulation сохраняю сдержанный пессимизм. По-моему, ребята так и не поняли, что чистые песочницы в их нынешнем виде вещь такая же недоразвитая, как и парки развлечений. И что продолжать копировать UO/EVE -- это значит избрать ту же модель, которую избрали для себя WoW-клоны. Эта модель, на мой взгляд, не только тупиковая, но и принципиально может дать лишь часть существующего пирога. Если у wow-клонов не получает откусить от него существенную часть, то что уж говорить о клонах UO/EVE?
Я понял, что им нравится UO, и что она представляет собой, по их мнению, "все, что нужно для MMO", но я с этим не согласен. Впрочем, оставляю для себя возможность изменить мнение, если узнаю что-то новое.
"Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии." (С) Автора надеюсь знаете.
> цитаты из "положительного", по мнению оппонентов, обзора игры от некоего Антона Логвинова
А я не оппонировал, приводя ссылку. Ссылаться на Логвинова (и тем более его аргументацию) в споре - моветон. Это была демонстрация "говорящей ЦА", о чём сразу и написал. Упоминание Галаксис там от бессистемности мышления, а всё остальное прекрасно ложится в схему "я получил сингл, в котором участвуют другие игроки".
Я не спорю а обсуждаю, поэтому и кажется что мы ходим кругами :) Для кого сделана Ева - это очень большой вопрос, учитывая, что она постоянно подстраивается под игроков. Основные пункты на мой взгляд - "Ева для тех, кто любит убивать". Имхо неверно. Чисто логически, для игрока, который не любит убивать, остается еще минимум три возможных направления: помогать тем, кто любит убивать; мешать тем, кто любит убивать; быть нетральным к любви убивать. Перечислил в порядке убывания богатства контента. Чтобы игра была полной, эта сортировка должна быть менее очевидной, тут ты прав. - "Убивать" имеет как минимум один дополнительный аспект - "не быть убитым", которому ты уделяешь имхо маловато внимания. Если строить свою игру вокруг этого аспекта, результаты могут получиться весьма занятными. - "Бойцу там ок". Боец - имхо слишком узко. Боевая ситуация имеет несколько вариантов решения помимо вступления в бой. В зависимости от расставляемых приоритетов, бойцом быть совершенно необязательно. Требуется умение и постоянная готовность быстро принимать решения и воплощать их в игровую реальность. Т.е. постоянное напряжение. И да, факт, для человека, играющего чтобы напрягаться, в Еве все ок. Для расслабления впрочем тоже есть немало возможностей, но имхо для этого лучше подходит РЛ.
Не то, чтобы я считал, что Ева плохо сделана. Она сделана для тех, кто любит убивать. И для них она хороша. Очень хороша. И не то, чтобы я не умел жить в нулях. Если меня и убивали, то только на боевых КТА. Неумение и нежелание - разные вещи.
Вот ты говоришь, что все и так работает. А я говорю, что оно работает с точки зрения тех игроков, которым надо пиу-пиу, а остальное рассматривается как дополнение к пиу-пиу. Я не очень понимаю смысл раз за разом повторять одни и те же доводы. Потому что диалог у нас уже несколько кругов сводится к тому, что ты утверждаешь, что с точки зрения бойца все ок, а я (не споря с этим тезисом) утверждаю, что для того, чтобы игра была полной нужно, чтобы было ок не только бойцу, а этого в Еве нет. На это ты вновь возражаешь тем, что дескать бойцу то там ок. Не конструктивно, в общем.
>однопользовательская кампания и ее переигрывание на полном серьезе преподносились как основная ф
ишка MMO.
это вы сами себе придумали. нужно же научиться различать рекламные слоганы и то, что реально происходит в игре.
вам уже неоднократно говорили, что сторилайн и видео-квесты дают глубокое погружение в атмосферу игры. кому-то, возможно, этого и хватает. но это их право.
и если бы вам действительно было интересно, то по патчнотам первого патча увидели бы вектор, по которому работают Биовары над своей игрой.
Немного о статистике и оценках СВТОР.
На сайте Metacritic опубликованы экспертные оценки игры: http://www.metacritic.com/game/pc/star-wars-the-old-republic
Любопытно то, что оценки разделены по двум категория: профессиональные критики и простые пользователи.
Среди профессионалов от журналистики из тридцати одной приведенной рецензии оказалась ровно тридцать одна положительная оценка. Нейтральных и негативных нет. В результате игра набрала 86 баллов из ста возможных. Очень неплохой результат. Для сравнения: Катаклизм WoWа получил 90/100 (51 одна положительная рецензия из пятидесяти одной представленной - завидное единодушие). EVE online - 69/100 (тут уже пошел разброс экспертных оценок: 13 положительных, 6 нейтральных, 3 негативных). Dark Fall - 75/100. Rift - 84/100. Таким образом, по экспертным оценкам СВТОР уверенно держится в лидерах.
В "непрофессиональных" оценках выборка намного более крупная: свои оценки проставили 1240 пользователей, из них 878 человек разместили свой отзыв (мини-рецензию). Средняя оценка составила 6,1 балл из 10 возможных (шкалируя к предыдущей размерности получим 61/100). Среди авторов мини-рецензий позитивно оценило игру 513 человек, нейтрально - 61 и негативно - 304.
Опять же, для сравнения приведу из того же источника пользовательские оценки других игр (отнормированных к ста баллам): Катаклизм WoW - 51/100, EVE online - 82/100, Dark Fall - 79/100, Рифт - 72/100.
Есть над чем поразмыслить. По крайней мере, над качеством и беспристрастностью оценок "профессионального экспертного сообщества".
Atron, рекомендую неплохой сайт torwars.com, где есть достаточно интерестные статьи и про баны, и про продажи.
http://torwars.com/2012/01/08/path-to-the-calm-side-the-ban-hammer/
>Оффтопик: А что вы думаете об объявленной новой редакции DnD? :)
Glazier, не читал, далек от этой темы. :)
Glazier, я пишу на основании открытой информации о проекте. Что-то из того, что я говорю о СУТИ проекта, о его ОСНОВАХ, не соответствует действительности?
>Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами)
Я уже несколько раз объяснял, что заметка не появилась бы на основе опубликованной картинки. Я объяснил в самой заметке, в первый строках письма, что по ее поводу изначально были подозрения в подделке. Но когда появилась официальная форумная тема, которая фактически повторяет аргументацию бана на картинке, были и остаются все основания считать, что это официальная позиция разработчиков SWTOR. Где и в чем здесь троллинг игроков?
>и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK)
Я буду искренне благодарен за дополнения к статистике продаж. У вас есть ссылки на еженедельные чарты продаж PC-игр в других странах? Думаю, все здесь выиграют от предоставления дополнительной статистики.
Atron, Жванецкий очень точно описал суть ситуации. Этот весь холивар поднялся не потому что Атрону не понравилась игра, что было бы не удивительно учитывая ваш нестандартный подход к сути ММО, а потому что Атрон, достаточно авторитетный блогер написал что-то о игре не играя в нею саму, на основании выборочных статей и мнений случайных игроков :).
Поэтому это многих и... удивляет и разочаровыват.
Кроме того Атрон на удивление легко ведётся на тролинг игроков (история с банами) и не читает весь спектр ресурсов по игре (продажи в UK), что тоже для Атрона несколько странно и заставляет читателей думать о предвзятости мнения.
По сегодняшней статье кстати - в SWTOR во время катсцен игроки имунны ко всем видам воздействия и не генерируют агро, после окончания катсцены в общем то тоже есть 3-4 секунды отойти от моба даже если он ВНЕЗАПНО зареспаунился прямо на вас, таймер агро очень ленивый, по идее можно пройти по всей локации не войдя в агрорадиус не одного моба. Так что в данном случае всё ОК.
Оффтопик: А что вы думаете об объявленной новой редакции DnD? :)
Ну вот кстати (как нам подсказывает advocatus diaboli), кроме того, что Дек с совершенно отфонарной точки зрения представил развернувшееся тут обсуждение, он хотя бы первый сказал, что пользуется многопользовательской частью СВТОРа. А то отсыл Фокса к Логвинову в начале своей статьи был действительно обезоруживающим, дальше без понимающего подмигивания читать было невозможно :)
PS Не по теме - интересно, смогут ли пираты скешировать весь контент локально, чтобы отвязать игру от сервера? Такой DRM пробовали использовать ещё в Assassin's Creed, часть контента в клиенте просто не было, но это со временем обошли. Конечно, это не подойдёт тем, кому нужен кооп.
Граждане отдыхающие, для вашего удобства заметка выходит под рубрикой BlogWar, чтобы каждому было понятно, что именно в ней можно ожидать. Если вы не хотите этого читать, пройдите в сторону пляжа, там продается прекрасная пахлава и сахарная вата. Не надо рассказывать о том, что вас укачивает, вам плохо, вам не по себе. Здесь это никому не интересно. Вы же взрослые люди и с вас даже денег за вход (как и за выход) не берут.
>Ну, что уж тут говорить...
Glazier, ваш аргумент не меняет сути, даже если вы его скроете за чужой цитатой. Потому что я не пишу обзора игры. Верно? Я не преподношу свои мысли, как записки очевидца. Правда? Не описываю интерфейс или атмосферу игры. Я вслух размышляю об основах MMO-проекта. Можно десять раз утверждать, что я не имею права говорить о чем-то, не поиграв. Я могу, действительно могу вспомнить бородатый анекдот о том, как дегустатору подсунули мочу. И пока он не допил ее полностью, он с разными интонациями произносил название напитка, о сути которого, в принципе, догадался еще по запаху. Но это все ерунда. Повторюсь -- главным контраргументом могут быть не попытки запретить говорить мне, а яркий, красивый материал, описывающий реальность, от которого я захочу замолчать и съесть собственную шляпу. Это же так просто. Верно?
>на моей памяти еще не было такого болезненного обсуждения вышедшей ммо. так что что-то там выстрелило.
ank, это, безусловно, ваше священное право иметь собственное мнение по поводу проекта. Но на моей памяти действительно не было еще настолько откровенной подмены понятий со стороны разработчика, когда однопользовательская кампания и ее переигрывание на полном серьезе преподносились как основная фишка MMO.
@Аноним,
наблюдается какая-то редкая форма мазохизма "скучно, неинтересно и даже иногда противно", но все таки продолжаем читать, да еще и в коментах писать об этом - это как в старом анекдоте про ленивых котов.
Васо
>Atron, извини что отвлекаю от холивара о звёздных войнах, но скажи, ты слышал что-нибудь о проекте the repopulation?
Irondust, приветствую. По поводу Repopulation сохраняю сдержанный пессимизм. По-моему, ребята так и не поняли, что чистые песочницы в их нынешнем виде вещь такая же недоразвитая, как и парки развлечений. И что продолжать копировать UO/EVE -- это значит избрать ту же модель, которую избрали для себя WoW-клоны. Эта модель, на мой взгляд, не только тупиковая, но и принципиально может дать лишь часть существующего пирога. Если у wow-клонов не получает откусить от него существенную часть, то что уж говорить о клонах UO/EVE?
Я понял, что им нравится UO, и что она представляет собой, по их мнению, "все, что нужно для MMO", но я с этим не согласен. Впрочем, оставляю для себя возможность изменить мнение, если узнаю что-то новое.
Сваливаемся в холивары и передергивание цитат? Атрон, скучно, неинтересно и даже иногда противно читать ваши переругивания и перетявкивания.
"Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии." (С) Автора надеюсь знаете.
Ну, что уж тут говорить...
>SWTOR не выстрелил.
на моей памяти еще не было такого болезненного обсуждения вышедшей ммо. так что что-то там выстрелило.
Atron, извини что отвлекаю от холивара о звёздных войнах, но скажи, ты слышал что-нибудь о проекте the repopulation?
P.S. Виноват, начал читать упомянутые заметки и понял, что речь не о первом упоминании ссылки.
> цитаты из "положительного", по мнению оппонентов, обзора игры от некоего Антона Логвинова
А я не оппонировал, приводя ссылку. Ссылаться на Логвинова (и тем более его аргументацию) в споре - моветон. Это была демонстрация "говорящей ЦА", о чём сразу и написал. Упоминание Галаксис там от бессистемности мышления, а всё остальное прекрасно ложится в схему "я получил сингл, в котором участвуют другие игроки".
Я не спорю а обсуждаю, поэтому и кажется что мы ходим кругами :)
Для кого сделана Ева - это очень большой вопрос, учитывая, что она постоянно подстраивается под игроков.
Основные пункты на мой взгляд
- "Ева для тех, кто любит убивать". Имхо неверно. Чисто логически, для игрока, который не любит убивать, остается еще минимум три возможных направления: помогать тем, кто любит убивать; мешать тем, кто любит убивать; быть нетральным к любви убивать. Перечислил в порядке убывания богатства контента. Чтобы игра была полной, эта сортировка должна быть менее очевидной, тут ты прав.
- "Убивать" имеет как минимум один дополнительный аспект - "не быть убитым", которому ты уделяешь имхо маловато внимания. Если строить свою игру вокруг этого аспекта, результаты могут получиться весьма занятными.
- "Бойцу там ок". Боец - имхо слишком узко. Боевая ситуация имеет несколько вариантов решения помимо вступления в бой. В зависимости от расставляемых приоритетов, бойцом быть совершенно необязательно. Требуется умение и постоянная готовность быстро принимать решения и воплощать их в игровую реальность. Т.е. постоянное напряжение. И да, факт, для человека, играющего чтобы напрягаться, в Еве все ок. Для расслабления впрочем тоже есть немало возможностей, но имхо для этого лучше подходит РЛ.
Не то, чтобы я считал, что Ева плохо сделана. Она сделана для тех, кто любит убивать. И для них она хороша. Очень хороша. И не то, чтобы я не умел жить в нулях. Если меня и убивали, то только на боевых КТА. Неумение и нежелание - разные вещи.
Вот ты говоришь, что все и так работает. А я говорю, что оно работает с точки зрения тех игроков, которым надо пиу-пиу, а остальное рассматривается как дополнение к пиу-пиу. Я не очень понимаю смысл раз за разом повторять одни и те же доводы. Потому что диалог у нас уже несколько кругов сводится к тому, что ты утверждаешь, что с точки зрения бойца все ок, а я (не споря с этим тезисом) утверждаю, что для того, чтобы игра была полной нужно, чтобы было ок не только бойцу, а этого в Еве нет. На это ты вновь возражаешь тем, что дескать бойцу то там ок. Не конструктивно, в общем.