avatar
dymm комментирует:

"Самый важный урок, полученный мною в этом году, звучит следующим образом: EVE Online принадлежит игрокам; мы всего лишь надзираем здесь за порядком."

Hilmar Veigar Pétursson,
Исполнительный директор компании CCP

http://wiki.eveonline.com/en/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC_%D0%B2_EVE_Online
avatar
dymm комментирует:

Забыл еще один способ - долбление манекена. :)
К тому же многие повторяют этот ритуал еще на 2-3-4 альтах :)
Фоэта - вообще какой-то сюр...
В итоге, персонажами забита вся Атрей, и никто не играет.
avatar
Alesvit комментирует:

Так вот, для изменения политики деньги не нужны. Нужна свежая голова или озарение уже существующей. Может быть, Близзард штаты сократило именно из-за того, что до кого-то дошло, что хватит рисовать «актуальный контент с интересными механиками», а нужно просто вернуть нормальное положение дел на БГ и за предоставление площадки пожизненно и гарантированно иметь своих 5-8 миллионов подписчиков? Да, ну и конечно, Арены «выпилить», как глупость. Выяснять, что сильнее конь или слон, в то время, как короля нет на доске – это глупость. Рейтинговые БГ идея интересная, но тоже не умная. Вылезла она из-того, что Близзард ни по чём не желает давать «шмот на халяву». А Арену играют процентов 10 подписчиков, по моим оценкам. Остальные – вынуждены туда ходить за «капом». Вот для них придумали альтернативу. Но задумывалась она совсем по-другому. Рейтинги должны были быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, но как посчитать механизм полезности на БГ Близзард не знает. У меня скрин есть, персонаж, принесший флаг, 20-й по полезности, отбивший флаг - 19-й. В итоге, и это было ясно за год до ввода РБГ, будет это большая Арена, со всеми вытекающими. Вот сейчас на EU «70-й стоп-экспа брекет» развит чуть ли не лучше, чем обычное БГ на 85-м. Это очень серьёзный звоночек. Да, и зону RU пустить на европейские БГ не через задницу, а нормально и немедленно.

Атрон написал: «Десятки миллионов -- вот нормальный бюджет MMO высочайшего класса…» Я с ним согласен. А то, что «Близзард ранее уже поглощала команды с интересными проектами», так она их не поглощала, думаю, а покупала, разбавляла и размазывала потенциальных конкурентов, чтобы их кто другой себе не прибрал. Это не интересно. Доходно до поры, до времени, но не интересно.
avatar
Alesvit комментирует:

Avicorn, донести что хотел, да ещё с утра?.. А кто его знает… Хм.

Жанр ММО – это не просто игра, это возможность перевоплотится и прожить новую жизнь/роль. Да, она будет очень похожа на свою по творческому наполнению, стремлениям, целям и пр., но героическую… «… И друзей успокоив, и ближних любя, мы на роли героев вводили себя…» (В.Высоцкий «Баллада о борьбе») Именно поэтому он так популярен. Но тут вот какой момент. Лет шесть назад ADSL интернет был ещё очень дорог в зоне RU, да и Западной Европе тоже. Если «быстрые» ПК уже могли позволить себе очень многие, то не диалаповский интернет – единицы, по крайней мере, в зоне RU. А вот лет пять назад прорвало – цены пошли резко вниз. И именно отсюда приток подписчиков WoW, а не потому, что они такие гениальные.

А вот сейчас рынок стабилизировался, просто потому, что все, кто хотел присоединиться к WoW, уже присоединился, часть – уже ушла. А новых-то брать неоткуда, не растут; в США и Западной Европе – кризис рождаемости. Посему логичный шаг – ориентирование на Азию. Там народа – что грязи. Но и это – лишь временный тайм-аут на несколько лет, по сути – на МоП. А вот дальше нужно что-то делать с тем, что Атрон назвал «плато в головах разработчиков». Даже раньше нужно. Есть шанс, что до Близзард уже начало доходить, что очердные гигабайты «нового контента» - путь в никуда, нужно менять что-то качественно. Политику нужно менять. Нужно ориентироваться не на макчикинов и ачиводобывателей, а на качественно другой уровень игроков. Ну, на таких как я, например. Играю 5 лет, если считать 5 месяцев пиратки, имею 30 (тридцать) персонажей 70-го уровня, собираюсь в перспективе, если не надоест, качать еще 10, для этого и нужен был перенос/смена фракции. Играю только на БГ, из всех рейдов был когда-то в фан-рейде в Молтен Коре, так и не понял, зачем всё это нужно. Так же не могу понять заявлений, что БГ надоедают. Ну, как могут надоесть шахматы, преферанс и бильярд? Другое дело, что «поддержка твинков» привела к тому, что качество игр на БГ резко упало, просто катастрофически. Играть стало просто не интересно. Напряжённых равных партий раньше было одна на пять, через год после «поддержания твинков» одна на 15-20, сейчас – в среднем, я бы оценил, 1 на 40-50. В основном, игра идёт в одну калитку, по убогим тактикам (1 флаг+фарм кладбища на Варсонге; три базы на Арати; блиц на Альтераке; три базы на Оке). Я, последних два года, играл меньше года, так что полподписчика Близзад уже потеряло.
avatar
Allian комментирует:

>1-2 раза в месяц - новый чемпион

Достаточно стабильно 2 раза в месяц, то есть раз в две недели. Если и были исключения, то разовые.

Также за реальные деньги можно купить баф на повышенный доход игровых денег, что может быть актуально и после 30го.

Но в целом система хорошая, хотя и не думаю что таких игр может быть много. Простых пользователей, наверное, привлекает аура киберспортивности, а там не может быть много игр.

Кстати, российская команда Moscow Five выиграла чемпионат мира по версии Intel (правда, ни о каких других я не слышал, но мало ли).

P.S. В споре доход против выручки я за доход ;-)
avatar
Atron комментирует:

@Korych

>Не совсем так. 66 миллионов за 2011 год это не прибыль, а выручка.

Ну, вроде, я и говорил -- "доход". Прибыль = Доходы (поступления) - Расходы (налоги и выплаты). Но "выручка", пожалуй, более понятный термин. Спасибо.
avatar
Avicorn комментирует:

Печально на самом деле. Мне лично, как игроку, хотелось бы больше игр с моделью оплаты как в LoL. Это практически чистая халява, в магазине продаются вещи, на геймплей никак не влияющие. За внутреннюю валюту нельзя купить только модельки чемпионов и бафы на опыт (которые актуальны только до 30-го). Все остальное можно купить за игровую валюту, получаемую за игры. Но при этом ребята вроде бы не бедствуют - каждую неделю новый платный скин, 1-2 раза в месяц - новый чемпион. Регулярно проводятся какие-то турниры на деньги, т.е. им не жалко вбросить несколько сот тысяч заработанных с игроков денек обратно в сообщество.
Раньше много говорили про WoT, что вот типа у них хорошая система в плане f2p... Ок, Cepik с Пихтой говорили. Так вот нифига, у них за деньги покупаются усиленные (в 2-3 раза по сравнению со стандартными) снаряды, элитная техника, а главное - возможность играть с друзьями, а не просто в скирмиш. Т.е. f2p то f2p, но только на ранних уровнях, пока не распробуешь. Дальше надо либо вкладывать, либо не играть.
avatar
Korych комментирует:

>При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год)

Не совсем так. 66 миллионов за 2011 год это не прибыль, а выручка.
avatar
Atron комментирует:

@ank

>вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.

Я действительно не знаю, что делать с инвесторами, которые далеки от рынка. :) Вернее, знаю, но это детально еще Чарльз Роберт Дарвин описал.
avatar
ank комментирует:

Атрон, по поводу вашего последнего абзаца.
вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.
avatar
Atron комментирует:

@Avicorn

>Если речь идет о сотнях миллионов...

О сотнях миллионов речь шла только у Bioware, которая сожгла их на максимально бесполезную в контексте MMO вещь -- оплату озвучивания тонн статичного квестотекста. Более абсурдной траты денег в жанре MMO, где каждый игрок может озвучить свою реплику при помощи встроенного или внешнего голосового чата, сложно представить, если задуматься. Зато в книгу рекордов Гиннеса попали.

А еще я вчера в машине по радио слышал, что какой-то англичанин слил 200 000 фунтов стерлингов на выпивку в одном баре. 120 000 ушло на какое-то страшно дорогое шампанское, которым он поил всех желающих. Из этого же не следует, что поход в бар обязательно обойдется в тысячи фунтов стерлингов, правда? :)

Десятки миллионов -- вот нормальный бюджет MMO высочайшего класса. При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год), считаясь, по мнению присутствующих здесь собеседников, нишевым проектом. Десятки миллионов -- это стандартный бюджет кинофильма, которые снимаются десятками в год. И не каждый из них способен даже отбить вложения. Если EVE-online с 375 000 подписчиками приносит $66 000 000 в год, вы можете с легкостью посчитать, сколько денег принес WoW своим создателям за 2011-й. Поэтому я еще раз хочу обратить внимание на то, что WoW является сверхприбыльным проектом. На него не стоит равняться при просчетах достаточности в вопросах финансирования.
avatar
Avicorn комментирует:

Altsvit, я может быть торможу с утра, но честно говоря не понял - к чему это все было? Что ты хотел донести?
У меня то мысли были простые, просто по техническим причинам излагать их пришлось два раза:
1) Разработка проектов уровня мейнстрима стоит дорого. Чем она дороже, тем меньше шансов увидеть новые независимые команды, делающие что-то свое. На сколько она велика реально, и есть ли у нас еще такие шансы?
Поясняю: если речь идет о сотнях тысяч - можно заложить дом, взять кредит, написать что-то относительно простое (тот же H&H) и уже на прибыли от этого проекта финансировать разработку. Если речь идет о сотнях миллионов... Ну... это уже врядли.

CCP кстати да, хороший пример новой независимой команды. Ребята поднялись, теперь вот еще и Dust делают. Майнкрафт - ок, я согласен, автор на ней неплохо заработал. Даже автор Террарии (коя есть еще более примитивный двумерный клон майнкрафта) имея 100к+ закачек только со стима наверное не плохо заработал. Но это все казуальный рынок. Ребята, которые клепают игры для фейсбука и мобильных платформ (ферма, птички) наверняка тоже неплохо заработали, но мне кажется не разумным ждать, что завтра они поразят нас новым революционным шутером или ммо.

2) Близзард ранее уже поглощала команды с интересными проектами. На вскидку могу назвать Condor (Diablo) и Sierra. Наверняка если покопаться, то и у остальных мегапроектов можно найти корни за пределами компании.
Теперь, будучи частью Activision, ей сам скотч велел это делать и дальше. Например, можно купить какую-нибудь малоизвестную студию с хорошими идеями, дать им денег на разработку и обозвать это Титан.
avatar
Netzari комментирует:

>Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)

Хороший эвфемизм для Параолимпийских Игр :)
avatar
Netzari комментирует:

Ты сейчас смешиваешь понятия виртуального мира и ММОРПГ :) Причем в качестве эталона используешь гораздо более узкое первое, что вообще-то является преступлением против объективности.
А рынок ММОРПГ таки действительно, вышел на плато. Причем проблема не столько в отсутствии свежих идей, сколько в непонятной целевой аудитории и отсюда еще более непонятном маркетинге. Ибо как делать уже разобрались, а вот кому продавать - хз.
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>а мне кажется рынок ммо вышел на плато

Об этом можно было бы говорить, если бы рынок в течение последних лет предлагал что-то новое и интересное (то есть развивался), не получая при этом должного прироста заинтересованных клиентов. Сколько из нас играет на инерции от прошлых ярких впечатлений? Сколько из наших знакомых уже не играют? Пока я вижу плато в головах разработчиков. Вот GW2 и в намного большей степени AA, как проект, являющийся настоящим виртуальным миром, смогут дать ответы на вопросы о состоянии рынка. Стагнация WoW, попытка копирования этой навязшей на зубах довольно плоской схемы игры по щиколотку, усыпляют даже самих авторов, не то что игроков. Откуда в таких условиях взяться росту?
avatar
Allian комментирует:

>Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die".

Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)
avatar
Altwazar комментирует:

Вов кормушка стала скромнее -> штат поддержки сократили. Нормальный процесс.
Идею можно позаимствовать или купить с потрохами. А вот качественно реализовать и поддерживать ее уже сложнее.
avatar
Anonymous комментирует:

> Есть Vendetta и Black Prophecy. Хотя БП еще на стадии тестирования вроде.

Тем временем, создатели BP объявили себя банкротами.
avatar
Netzari комментирует:

>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.

Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die". Нишевость является здесь вовсе не следствием какой-либо специфичности сеттинга или концепции, а просто результатом естественного отбора.
avatar
Llane Beshere комментирует:

Алесвит,выдыхай