Это да, тоже вариант. Но вроде бы демографически EVE больше в средний возраст сдвинута, и речь же идёт о четверти пользователей. Хотя средний возраст никак не противоречит сидению на родительской шее ;)
@Atron
Приятно, что я ещё способен удивлять! Можно назвать предвзятостью, а можно — внутренними размышлениями. Я же тоже не прочь просадить реальное время на виртуальные плюшки. Но вот когда они начинают возвращаться в виде реальных приобретений — лично меня такой круговорот времени в природе наводит на мысли поиска более эффективного способа :) Ну и я поэтому сказал, что могли бы найти работу в радость — понимая, что и игра в радость (в теории), но при этом у неё нет явного продукта.
Это вообще шаткий разговор, «что есть реальное», «что есть продукт», и что, вообще, ценно для человека. Но задумываться об этом надо, чтобы участвовать в этом (плексозарабатывании :)) основываясь на своих принципах, а не просто потому что был затягивающий time-sink (игра), а теперь от него можно ещё и видуху получить.
Вообще, интересна статистика — сколько из плексопотребителей в состоянии не клик-клик-грайндить ради них? Не волноваться, что если не доберут нужную сотню тысяч исков — то дальше играть не смогут? ССЗБ, да, но я не заинтересован в выяснении «кто виноват», мне интересна психологическая механика, потому что я и сам подвержен подобным ProgressQuest-ам.
> это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Безусловно. Мир интересен вариантами, потому что даёт возможность обдуманно не выбирать бОльшую часть из них. Вспомни свой аргумент о насилии в играх ;)
>Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт
Я вообще за одну на всех абонплату и точка. Но надо смотреть реальности в лицо - разработчики считают что ф2п и микротранзакции это будущее жанра. Чистая схема p2p есть только в СВТОРе.
А такой вот подход с плексами, донатными петами, РМАХ - хоть какая-то альтернатива богомерзкому ф2п.
Антон, да, кто-то их купил, т.е. за ними точно стоят реальные деньги и ЦЦП своих денег не отдала. :)
Avicorn, вот вы (ты?) говорите, что "умение не стоять в луже за деньги не купишь", и это, конечно, правда. Только вот один раз добыв нужную экипировку, ты дальше этот навык сможешь отработать. В еве, чтобы отработать навык "паника, сейчас мне сольют титан, сматываюсь быстро-быстро" нужно регулярно покупать титаны. Говоря про отсутствие навыка, Ат имел ввиду именно это.
>Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
Да, сначала люди купили плексы за реальные деньги. Выставили их на внутриигровой аукцион в ожидании того, что они кому-то понадобятся. Информация о продаже видеокарт за плексы, очевидно, повысила спрос на них со стороны обладателей внутриигровой валюты.
Причем, что интересно, теперь плексы можно перевозить, как обычный предмет в трюме корабля. Причем можно рисковать и прорываться в нули, выставляя там их по завышенным ценам. Но с тем же успехом можно и потерять все, если тебя собьют по дороге. :)
>и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух
Ты меня удивил. :) Что-то как-то предвзятость ощущается. Почему "гриндят"? Может, успешно оперируют на местном рынке, договорились о прямых поставках техники нулевому альянсу, или собирают t3-корабли в самой глубине червоточин. И я лично понимаю радость от того, что твой интерес к казалось бы полностью виртуальным вещам может конвертироваться во что-то реальное. А что для этого не пришлось идти на вторую работу, окунувшись в жизнь космопилота, так это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
В EVE же основной ценностью является не Титан, а некое виртуальное пятно на карте. Территория, сила армии. Или, к примеру, репутация злобного пирата в лоусеках. По ним о тебе судят в местном обществе. Поэтому торгуя исками, на которые приобретаются корабли и модули, CCP торгует инструментами достижения цели, а не самими целями. А вот в WoW, мне кажется, несколько иная картина может получиться.
В ВоВе BoP-шмот продается по следующей схеме: профи-гильдия берет тебя "вагоном" в рейд пока не выпадет нужная вещь, которая достанется тебе. Оплата - как договоритесь, реалом или голдом
Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
(и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух, они могли бы то же время потратить, чтобы произвести какую-нибудь реальную ценность — и получить за неё ещё большие деньги. И ведь могли бы найти работу, которая доставляет им настоящее удовольствие — раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
2 Atron >> Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Можешь пальцем ткнуть, где ты объясняешь, почему близзард эту тему не развивает? (во всяком случае непосредственно в варкрафте, со времени первой статьи изменения были, в виде возможности проблевать ВоВ подписку за счет Диабло-валюты)
Не забываю. И считаю такой вариант доната достаточно честным. Может даже одним из самых честных по отношению к игрокам. Я уже много раз это говорил, но повторюсь еще раз.
Если брать тот же варкрафт, то там сейчас за игровую валюту приобретаются некоторые маунты и петы (да, побейте меня, я считаю, что это на баланс никак не влияет), а так же часть бое предметов текущего тира. За неигровую (и никак иначе) - только петымаунты и бижутериянеигровые предметы. Да, это все НЕ превращается в пыль после смерти, но умение не стоять в луже за деньги не купишь, так что на достижения реально топовых гильдий такой буст особого влияния не оказывает. Особенно с учетом того, что эти самые бое предметы (включая ресурсы на топ крафт) приходят в игру именно от них, т.е. за счет толстого кошелька вперед паровоза не убежишь.
Другое дело, когда в игре есть какие-нибудь "кристаллы силы", за которые продается улучшенные экипировка, бафы и т.п, которые никак иначе получить нельзя, а сами "кристаллы" приобретаются исключительно за реальные деньги, что сводит игру к парадигме "кто больше влил бабла, тот и круче". Классический пример анального доната в моем понимании - Аллоды онлайн.
Таким образом, я считаю честным (по отношению к игрокам) подход, когда, с одной стороны, есть более-менее свободная конвертация реальной валюты в игровую и обратно(!!!). И с другой, донат не оказывает существенного влияния на игровой процесс и не дает донатерам выигрыша по сравнению с остальными игроками (будь то стандартная подписка или вариации на тему f2p с премиумом и без), за исключением некоторого выиграша в реальном времени.
>Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Большинство из того, что ты купишь в WoW, навсегда останется у тебя. И повторно у тебя не возникнет потребности в этом. Это одноразовая покупка. Мало того, основную ценность в игре все же имеют BoP-вещи. В EVE ты, во-первых, можешь купить Титан, и мы с тобой знаем не одного человека, который именно так и сделал. А во-вторых, любую вещь, включая Титан, можно потерять и снова желать обладать ею. Вечный двигатель, в отличие от.
Но в целом, я, собственно, уже высказывал свое отношение по поводу узаконивания и контроля потоков обмена валют в WoW: https://mmozg.net/2011/11/mmo.html
Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Тут очень важна механика игры. Ты не забывай о том, что в EVE все модули, корабли и орбитальные станции могут быть превращены и превращаются в пыль. То есть "корабль" купил, "играть научиться" не купил? Бдыщ! Следующий.
Ну вот и отлично же, разве нет? Молодцы ребята, так и надо. Два ресурса, деньги и время. Кто-то готов фармить виртуальные ресурсы, потому что у него валом времени и нет денег (или желания их тратить именно на это). У кого-то, напротив, реальные деньги есть, а вот время - ограничено. И нет никаких игровых препятствий в том, чтобы свести одних с другими, поимев с этого дополнительно денег на проект. И это никак не ущемляет права всех остальных, которые просто платят подписку. Но кто-то поимел себе кучу игровой валюты, а кто-то за каникулы нафармил себе апгрейд компа.
Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт (где, по факту, торговля игровой валютой есть практически со старта, просто "мимо кассы") вызывают такое возмущение у действующих игроков и метагеймеров? Тем более, что об анальном донате (когда за реальные деньги продаются предметы, никак иначе не доступные) речи не идет.
“Unless you’re in trouble or you actually build a game from scratch specifically for a free-to-play model, it’d be incredible damaging to EVE if we went free-to-play,” added Lander. “There’s no need for us to do it.”
Достоин кого, вас? скорее подходит вашим взглядам. Постановка вопроса о нужных людях слишком предвзята. Просто у вас есть некоторые убеждения, мнения по какому то общему интересу которые совпадают с чужими. Это не дружба,это знакомства или приятельские отношения по интересам. Давняя дружба сильнее страсти,общих интересов и расстояний,она рождается в совместном переживании каких то ярких моментов жизни, в реальных поступках которые связывают людей навечно,пусть даже порой в воспоминаниях. Уважение не возможно завоевать какими то пространными общими интересами,они часто меняются у любого человека,так же как могут поменяться и убеждения , а сердце, оно всегда с нами.
Это было точно не о тебе. :) Вообще, большинство людей уходило все же очень прилично и у нас оставались хорошие приятельские отношения. Вот взять к пример тебя, или Кейна, или Снума. Но это потому что и на входе у нас ведь работает довольно жесткий фильтр приема, результаты которого приносят кучу переживаний. Иногда очень неприятных. Каждый раз себя спрашиваешь: "черт, ну, кто я такой, чтобы задавать все эти вопросы, пристально смотреть в глаза и решать, попадет человек в эту команду или нет?". Мне каждый раз очень неловко в этой ситуации. Но я понимаю, к чему приведет отсутствие фильтра. Причем этот фильтр он ведь не отсеивает хороших людей от плохих. Нет, мы спокойно можем отказать хорошему человеку, с которым взгляды не совпадают. Я слишком хорошо знаю, к чему приводит несовпадение взглядов в итоге. Но со стороны это выглядит так, что мы решаем, кто достоин, а кто нет. От чего мне еще более неловко. Вот так все запутано. :)
>Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали.
Люди ведь не одноклеточные амебы, человеческие интересы и их оттенки вполне могут исчисляться сотнями и тысячами. А у вас вот совсем все до единого взяли и совпали? Тогда тебе досталась не жена а сказочный единорог (Мифри <3 ) :) В моем случае, к примеру, совпало очень многое, но увы не компьютерные игры. А с кем-то из друзей совпали игры, но не совпали жанры, с кем-то еще - отношение к оплате подписки, с кем-то отношение к хардкорности, с кем-то к абстрактности, с кем-то к языку интерфейса и общения итд итп. Понимаешь, где-то должен быть либо компромисс, либо жесткий отбор и текучка. А где-то выясняется, что сочетание интересов такое, что ни один онлайновый проект не может предложить каких-либо вариантов.
>Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Искренне надеюсь что это было не обо мне :) Я ведь не говорил, что все должно быть гладко, но фатальных ошибок тем не менее избежать удалось. Доказательство - факт что 7С все еще живет. В моем случае одной из таких фатальных ошибок был выбор русского языка. Выбор был сделан ради воможности играть с людьми, с которыми у меня уже были давние отношения в реале, и как позже выяснилось - в ущерб возможности завести новые, слишком узкими оказались критерии для отбора. Это я имею в виду под "ненужными людьми", которые на самом деле глобально могут быть очень нужными, хорошими и любимыми, но только не в этом отдельно взятом аспекте жизни.
>Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если у этого человека есть другие варианты - он наверное будет прав. Или нет. Сложно сказать. Это я имею в виду под личными качествами - опять же, совершенно нейтрально - кто-то может быть жестко зафиксирован на одной цели, кто-то другой наоборот, хаотично метаться от одного к другому. Истина как всегда где-то посредине. У меня, например, часто бывало наоборот - я закрывал чат, когда туда заходил кто-то еще.
Ух ты, «эт-ами» начали пользоваться!
@Netzari
> "заработок" в виде родительской шеи.
Это да, тоже вариант. Но вроде бы демографически EVE больше в средний возраст сдвинута, и речь же идёт о четверти пользователей. Хотя средний возраст никак не противоречит сидению на родительской шее ;)
@Atron
Приятно, что я ещё способен удивлять! Можно назвать предвзятостью, а можно — внутренними размышлениями. Я же тоже не прочь просадить реальное время на виртуальные плюшки. Но вот когда они начинают возвращаться в виде реальных приобретений — лично меня такой круговорот времени в природе наводит на мысли поиска более эффективного способа :) Ну и я поэтому сказал, что могли бы найти работу в радость — понимая, что и игра в радость (в теории), но при этом у неё нет явного продукта.
Это вообще шаткий разговор, «что есть реальное», «что есть продукт», и что, вообще, ценно для человека. Но задумываться об этом надо, чтобы участвовать в этом (плексозарабатывании :)) основываясь на своих принципах, а не просто потому что был затягивающий time-sink (игра), а теперь от него можно ещё и видуху получить.
Вообще, интересна статистика — сколько из плексопотребителей в состоянии не клик-клик-грайндить ради них? Не волноваться, что если не доберут нужную сотню тысяч исков — то дальше играть не смогут? ССЗБ, да, но я не заинтересован в выяснении «кто виноват», мне интересна психологическая механика, потому что я и сам подвержен подобным ProgressQuest-ам.
> это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Безусловно. Мир интересен вариантами, потому что даёт возможность обдуманно не выбирать бОльшую часть из них. Вспомни свой аргумент о насилии в играх ;)
>Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт
Я вообще за одну на всех абонплату и точка. Но надо смотреть реальности в лицо - разработчики считают что ф2п и микротранзакции это будущее жанра. Чистая схема p2p есть только в СВТОРе.
А такой вот подход с плексами, донатными петами, РМАХ - хоть какая-то альтернатива богомерзкому ф2п.
Антон, да, кто-то их купил, т.е. за ними точно стоят реальные деньги и ЦЦП своих денег не отдала. :)
Avicorn, вот вы (ты?) говорите, что "умение не стоять в луже за деньги не купишь", и это, конечно, правда. Только вот один раз добыв нужную экипировку, ты дальше этот навык сможешь отработать. В еве, чтобы отработать навык "паника, сейчас мне сольют титан, сматываюсь быстро-быстро" нужно регулярно покупать титаны. Говоря про отсутствие навыка, Ат имел ввиду именно это.
@Anton
>Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
Да, сначала люди купили плексы за реальные деньги. Выставили их на внутриигровой аукцион в ожидании того, что они кому-то понадобятся. Информация о продаже видеокарт за плексы, очевидно, повысила спрос на них со стороны обладателей внутриигровой валюты.
Причем, что интересно, теперь плексы можно перевозить, как обычный предмет в трюме корабля. Причем можно рисковать и прорываться в нули, выставляя там их по завышенным ценам. Но с тем же успехом можно и потерять все, если тебя собьют по дороге. :)
>и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух
Ты меня удивил. :) Что-то как-то предвзятость ощущается. Почему "гриндят"? Может, успешно оперируют на местном рынке, договорились о прямых поставках техники нулевому альянсу, или собирают t3-корабли в самой глубине червоточин. И я лично понимаю радость от того, что твой интерес к казалось бы полностью виртуальным вещам может конвертироваться во что-то реальное. А что для этого не пришлось идти на вторую работу, окунувшись в жизнь космопилота, так это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
@Avicorn
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
В EVE же основной ценностью является не Титан, а некое виртуальное пятно на карте. Территория, сила армии. Или, к примеру, репутация злобного пирата в лоусеках. По ним о тебе судят в местном обществе. Поэтому торгуя исками, на которые приобретаются корабли и модули, CCP торгует инструментами достижения цели, а не самими целями. А вот в WoW, мне кажется, несколько иная картина может получиться.
>раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
"заработок" в виде родительской шеи.
В ВоВе BoP-шмот продается по следующей схеме: профи-гильдия берет тебя "вагоном" в рейд пока не выпадет нужная вещь, которая достанется тебе. Оплата - как договоритесь, реалом или голдом
Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
(и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух, они могли бы то же время потратить, чтобы произвести какую-нибудь реальную ценность — и получить за неё ещё большие деньги. И ведь могли бы найти работу, которая доставляет им настоящее удовольствие — раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
2 Atron
>> Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Можешь пальцем ткнуть, где ты объясняешь, почему близзард эту тему не развивает? (во всяком случае непосредственно в варкрафте, со времени первой статьи изменения были, в виде возможности проблевать ВоВ подписку за счет Диабло-валюты)
2Atron
Не забываю. И считаю такой вариант доната достаточно честным. Может даже одним из самых честных по отношению к игрокам. Я уже много раз это говорил, но повторюсь еще раз.
Если брать тот же варкрафт, то там сейчас за игровую валюту приобретаются некоторые маунты и петы (да, побейте меня, я считаю, что это на баланс никак не влияет), а так же часть бое предметов текущего тира. За неигровую (и никак иначе) - только петымаунты и бижутериянеигровые предметы. Да, это все НЕ превращается в пыль после смерти, но умение не стоять в луже за деньги не купишь, так что на достижения реально топовых гильдий такой буст особого влияния не оказывает. Особенно с учетом того, что эти самые бое предметы (включая ресурсы на топ крафт) приходят в игру именно от них, т.е. за счет толстого кошелька вперед паровоза не убежишь.
Другое дело, когда в игре есть какие-нибудь "кристаллы силы", за которые продается улучшенные экипировка, бафы и т.п, которые никак иначе получить нельзя, а сами "кристаллы" приобретаются исключительно за реальные деньги, что сводит игру к парадигме "кто больше влил бабла, тот и круче". Классический пример анального доната в моем понимании - Аллоды онлайн.
Таким образом, я считаю честным (по отношению к игрокам) подход, когда, с одной стороны, есть более-менее свободная конвертация реальной валюты в игровую и обратно(!!!). И с другой, донат не оказывает существенного влияния на игровой процесс и не дает донатерам выигрыша по сравнению с остальными игроками (будь то стандартная подписка или вариации на тему f2p с премиумом и без), за исключением некоторого выиграша в реальном времени.
@rigeborod
>Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Большинство из того, что ты купишь в WoW, навсегда останется у тебя. И повторно у тебя не возникнет потребности в этом. Это одноразовая покупка. Мало того, основную ценность в игре все же имеют BoP-вещи. В EVE ты, во-первых, можешь купить Титан, и мы с тобой знаем не одного человека, который именно так и сделал. А во-вторых, любую вещь, включая Титан, можно потерять и снова желать обладать ею. Вечный двигатель, в отличие от.
Но в целом, я, собственно, уже высказывал свое отношение по поводу узаконивания и контроля потоков обмена валют в WoW: https://mmozg.net/2011/11/mmo.html
Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
@Avicorn
Тут очень важна механика игры. Ты не забывай о том, что в EVE все модули, корабли и орбитальные станции могут быть превращены и превращаются в пыль. То есть "корабль" купил, "играть научиться" не купил? Бдыщ! Следующий.
Ну вот и отлично же, разве нет? Молодцы ребята, так и надо.
Два ресурса, деньги и время. Кто-то готов фармить виртуальные ресурсы, потому что у него валом времени и нет денег (или желания их тратить именно на это). У кого-то, напротив, реальные деньги есть, а вот время - ограничено. И нет никаких игровых препятствий в том, чтобы свести одних с другими, поимев с этого дополнительно денег на проект. И это никак не ущемляет права всех остальных, которые просто платят подписку. Но кто-то поимел себе кучу игровой валюты, а кто-то за каникулы нафармил себе апгрейд компа.
Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт (где, по факту, торговля игровой валютой есть практически со старта, просто "мимо кассы") вызывают такое возмущение у действующих игроков и метагеймеров? Тем более, что об анальном донате (когда за реальные деньги продаются предметы, никак иначе не доступные) речи не идет.
@beshere
Они уже:
“Unless you’re in trouble or you actually build a game from scratch specifically for a free-to-play model, it’d be incredible damaging to EVE if we went free-to-play,” added Lander. “There’s no need for us to do it.”
Тоже круто сделано, браво. Все более интересные схемы рождаются. Может они, наконец, задвинут идею. что f2p - это будущее жанра в чулан истории?
Достоин кого, вас? скорее подходит вашим взглядам. Постановка вопроса о нужных людях слишком предвзята. Просто у вас есть некоторые убеждения, мнения по какому то общему интересу которые совпадают с чужими. Это не дружба,это знакомства или приятельские отношения по интересам. Давняя дружба сильнее страсти,общих интересов и расстояний,она рождается в совместном переживании каких то ярких моментов жизни, в реальных поступках которые связывают людей навечно,пусть даже порой в воспоминаниях. Уважение не возможно завоевать какими то пространными общими интересами,они часто меняются у любого человека,так же как могут поменяться и убеждения , а сердце, оно всегда с нами.
@Netzari
>Искренне надеюсь что это было не обо мне :)
Это было точно не о тебе. :) Вообще, большинство людей уходило все же очень прилично и у нас оставались хорошие приятельские отношения. Вот взять к пример тебя, или Кейна, или Снума. Но это потому что и на входе у нас ведь работает довольно жесткий фильтр приема, результаты которого приносят кучу переживаний. Иногда очень неприятных. Каждый раз себя спрашиваешь: "черт, ну, кто я такой, чтобы задавать все эти вопросы, пристально смотреть в глаза и решать, попадет человек в эту команду или нет?". Мне каждый раз очень неловко в этой ситуации. Но я понимаю, к чему приведет отсутствие фильтра. Причем этот фильтр он ведь не отсеивает хороших людей от плохих. Нет, мы спокойно можем отказать хорошему человеку, с которым взгляды не совпадают. Я слишком хорошо знаю, к чему приводит несовпадение взглядов в итоге. Но со стороны это выглядит так, что мы решаем, кто достоин, а кто нет. От чего мне еще более неловко. Вот так все запутано. :)
@Atron
>Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали.
Люди ведь не одноклеточные амебы, человеческие интересы и их оттенки вполне могут исчисляться сотнями и тысячами. А у вас вот совсем все до единого взяли и совпали? Тогда тебе досталась не жена а сказочный единорог (Мифри <3 ) :)
В моем случае, к примеру, совпало очень многое, но увы не компьютерные игры. А с кем-то из друзей совпали игры, но не совпали жанры, с кем-то еще - отношение к оплате подписки, с кем-то отношение к хардкорности, с кем-то к абстрактности, с кем-то к языку интерфейса и общения итд итп. Понимаешь, где-то должен быть либо компромисс, либо жесткий отбор и текучка. А где-то выясняется, что сочетание интересов такое, что ни один онлайновый проект не может предложить каких-либо вариантов.
>Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Искренне надеюсь что это было не обо мне :)
Я ведь не говорил, что все должно быть гладко, но фатальных ошибок тем не менее избежать удалось. Доказательство - факт что 7С все еще живет.
В моем случае одной из таких фатальных ошибок был выбор русского языка. Выбор был сделан ради воможности играть с людьми, с которыми у меня уже были давние отношения в реале, и как позже выяснилось - в ущерб возможности завести новые, слишком узкими оказались критерии для отбора. Это я имею в виду под "ненужными людьми", которые на самом деле глобально могут быть очень нужными, хорошими и любимыми, но только не в этом отдельно взятом аспекте жизни.
>Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если у этого человека есть другие варианты - он наверное будет прав. Или нет. Сложно сказать. Это я имею в виду под личными качествами - опять же, совершенно нейтрально - кто-то может быть жестко зафиксирован на одной цели, кто-то другой наоборот, хаотично метаться от одного к другому. Истина как всегда где-то посредине.
У меня, например, часто бывало наоборот - я закрывал чат, когда туда заходил кто-то еще.
@Allian
>Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?
Онлайн это ведь всего лишь часть реала, или нет?