Пример с Лироем не совсем удачный, т.к. потом ребята признались, что это все-таки была постановка. Хотя смешных моментов в рейдах в ВоВе на самом деле много бывает, особенно если народ веселый соберется. А ролик по мотивам неплохой сняли, мне понравился.
>Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило.
Извини, а что такого неестественного я описал? :) Вот действительно, мы поужинали, посмотрели мэдменов, девять часов вечера. Какой план? Сыну 15 лет, сказку ему на ночь читать не надо. Что сделает обычный человек в таком случае? Мне кажется, они с сыном разойдутся по комнатам и уткнутся в телики/компьютеры. Никто не пойдет гулять под луной, по-моему. Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали. Кстати, мы оба женаты второй раз, так что вру, все же какие-то усилия для поиска своего места в жизни прикладывать каждому из нас пришлось, и получилось не с первого раза.
То, что интересы сына, выросшего в семье любителей компьютерных игр и MMO в частности, связаны с компьютерными играми и ММО в частности, думаю, мало кого удивит. Но в социальном плане (где принято искать побочные эффекты подобных увлечений) у моего сына нет совершенно никаких проблем. Он крайне общительный, жизнерадостный и очень воспитанный юноша. Я им очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу). Зрение, правда, у него начало ухудшаться в довольно раннем возрасте и я подозреваю, что дело тут сыграл компьютер. Идеальных вариантов ведь не бывает. Но я считаю, что эта среда дала ему очень многое. Намного больше, чем дал бы ему телевизор, или двор, в котором я рос.
С книгами напряг, конечно, но с книгами сейчас поголовный напряг, очень мало кто из детей их читает в большом количестве. Пытаемся подкидывать хорошие книги, но делать это надо с пониманием контекста. В период его увлечения Майнкрафтом я подсунул ему "Таинственный Остров". Стопроцентное попадание. Полный восторг. Не дочитал, зараза, каких-то пятьдесят страниц. Ну да ладно.
И, наконец, о везении с командой. Мне очень хотелось иметь дружную команду. Поэтому вот уже семь лет у меня четкая установка: только небольшой коллектив. Поэтому семь лет в команде, несмотря на все сложности, принципиально отсутствует авторитаризм. Иногда у меня опускались руки. Иногда я выслушивал очень неприятные вещи. Практически всегда я переживаю по поводу того, что что-то не так, как мне мечталось. А оно всегда не так, как мечталось. Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Иногда активная часть команды уменьшается до мизерных размеров (потому что максимальный размер тоже принципиально небольшой). Иногда, когда мы переходим в новый проект, все снова вспыхивает высоким онлайном, чтобы потом начать затухать. Иногда я остаюсь в игре один, а потом рассказываю в скайпе, как важно быть этим одним онлайн. Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если бы большинство осознавало, как, на самом деле, немного нужно для того, чтобы возникло это электричество. Что нужно просто быть, болеть командой, общением, созданием какой-то виртуальной вселенной небольшой группы живых людей, в которой кому-то просто тепло. Один-два часа вечером. Просто тепло. И как важно, чтобы у этой вселенной было несколько активных источников энергии, ощущающих себя крайними, воспринимающие себя ее центром, без которого она умрет. Таких людей один на тысячу, но они есть. И это не везение. Во всяком случае, не на 100% везение. Потому что это точно так же, как быть одному онлайн. Если тебя не будет, второй даже не поймет, что был шанс встретиться.
>Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно.
Это какая-то цепочка? Сделали неприятность тебе, сделай и ты другому и станет легче? ;-) Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне? И что, собственно, люди с таким подходом делают в интернете? ;-)
>всех активных и пассивных участников этого проекта
Это будет ММОРПГшное знакомство только в частном случае совпадения участников этого блога и твоих знакомых по ММОРПГ ;-)
Пользуясь случаем, приглашаю на пиво/чай/кофе/хорошую компанию всех активных и пассивных участников этого проекта, по случайности оказавшихся в окрестностях Франкфурта на Майне, где я сейчас живу. Или Берлина, где я буду всю следующую неделю. Или хз чего, где я буду когда-нибудь, может быть даже специально ради этого случая. А то блин действительно не дело, что ни одно мое ММОРПГшное знакомство так и не вышло в реал :)
Я сейчас на минутку перевоплощусь в типаж, который мне в реале очень неприятен :)
Понимаешь, ты просто очень везучий человек. Нет, не так... ты - продукт жесткого естественного отбора: человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте при нужном настроении, обладающий нужными навыками и свойствами характера, встретивший нужных людей и избегший встреч с ненужными, твои желания совпали с твоими возможностями итд итп. Редкое, почти уникальное сочетание признаков - и вот он новый вид Homo Sapiens Mmorpgus Contentus.
Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно. Да, думаю у каждого более-менее разобравшегося со своей жизнью человека есть нечто такое. Так что извини, если что :) Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило. Я через это проходил многократно в тех самых контекстах с теми самыми неприятными нытиками. Увы, все люди разные и то, что в твоем исключительном случае возможно действительно оказалось не фэйлом, не факт что так же успешно среди всех остальных. Поэтому я спрашиваю не о твоем суюъективном опыте, а об абсолютных цифрах (если кто-то их вообще считал).
>Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?
Вот вчера в десять часов вечера я с сыном ходил в Салеме на юг от построенного нами Миргорода по индейской тропе за оленями. И вот я сижу, размышляю об альтернативе. Что я мог бы сделать? Пойти гулять на улицу вдоль домов? Я не люблю гулять по улице вдоль домов. Я нахожу это намного более бессмысленным, чем поход за оленями в Салеме. Возможно, более полезным, не спорю, но с чисто эмоциональной точки зрения -- намного менее интересным занятием. А уж с сюжетной точки зрения -- подавно. И сейчас я рассказал о сыне, который вот, в соседней комнате. А что говорить о друзьях, которые от меня на расстоянии тысячи километров, и которых я, собственно, нашел благодаря ММО.
Нет, у меня есть, конечно же, друзья и в пределах досягаемости, но я множество раз об этом писал: у нас должен быть какой-то существенный общий контекст, чтобы было интересно встречаться действительно часто (так часто, как я встречаюсь со своими друзьями в ММО) и не перебирать мысленно темы наперед для заполнения пауз. Больше всего из них мне хочется встречаться с тем, с кем я познакомился через интернет, проникся уважением, как к собеседнику, а потом случайно узнал, что мы живем в одном городе. Почему мне интереснее всего встречаться с ним? Потому что у нас совпадают увлечения.
И вот ровно через месяц я снова иду в горы. С большим удовольствием там увижу интересных мне людей. Этот год особенно показательный, потому что в поход идут исключительно люди, которых я встретил благодаря MMO. Не, получился точно не фейл. :)
Я повторюсь, но все же: а насколько часты такие вот "живые ситуации", чтобы ради них просиживать часы, дни, недели, месяцы и годы в ММО? Не проще ли выйти на улицу и поискать там? Гарантирую, найдется сколько угодно и очень быстро. Или как там у классика? "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно".
Нет, я не спорю, что такие ситуации возникают - это хорошо и правильно, и вообще ММО именно для этого и делаются. Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?
Если бы только техническая честь была проблемой, она, конечно, сделана по-свински, но понять и простить можно. Однако наряду с этой проблемой существует проблема безопасности учетных записей, взгляните на форумы, кучу народа взломали и обобрали. Близы конечно все восстановят, но доступ к pmax теряешь, пока не прикрепишь аутентификатор. Тут либо близы таким радикальным способом заставляют нас защитить записи, либо у них дырища в защите, я склоняюсь ко второму варианту. Не знаю Atron играешь ли ты, но если не трудно выскажись на тему грядущего Pmax и Инферно. Поскольку я играю монком на выше упомянутом уровне сложности, пришел к выводу, что либо нужно быть корейцем фармером либо бошлять на ауке. Пока аук за голд жить можно, но после 14 весь более или менее приличный шмот уйдет в Pmax. Сложилось ощущение, что игра сама подталкивает меня бежать на аук тратить голд/баксы. Ну и по самой игре, на мой вкус это не хит. Игра средней руки. Спасает бренд и имя разработчика. Тут все тоже, что и со старкрафтом = 0 новых идей, вот только старик выезжал на шикарном мультиплеере и балансе. В Дииабло нет баланса, инферно никто не тестировал, ибо боссы/ эвенты/квесты на много легче элитных паков. Пробежались по ключевым событиям, а остальное оставила как было. Нет в диабло и мультиплеера, кооператив конечно хорошо , но нужны арены и пвп, которые хз когда выйдут. P.s. Постепенно Blizzard выходят из круга элитарных издателей, у которых в каждый проект конфетка. Похоже, что в тандеме Activison-Blizzard все меньше Blizzard.
>Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких.
Ну так вот речь в этой заметке именно об этом и шла. Попросили вернуть деньги, а их послали. Сказали - в Еула все прописано, сами себе буратины. Чао! Пока! До свидания!
Именно с жалобой на такой подход игроки и обратились в гос. органы. Резонно? Вполне. Где тут вайн? Приведу цитату из этой заметки: "Как это было и в случае с полями боя, речь не идет о том, что плоха игра или геймплейные механизмы. Игроки возмущены качеством сервиса и конкретными организационными решениями вокруг него, которые не позволяют получить обещанное".
Речь НЕ идет о геймплейных механизмах. Нет!
>У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого.
С этим я не спорю. Разработчик сам волен решать, что ему делать и как. Я волен решать, нравятся ли его решения или нет. Голосовать ногами, как вы выразились. Согласен. До тех пор, пока разработчик делает КАЧЕСТВЕННО то, что пообещал. Он сказал, что будет пир на весь мир, продавая мне игру? Пускай изволит этот пир организовать. И нет ничего плохого в том, чтобы требовать этого пира. Потому что тебе это обещали, продавая товар. Или верните мне деньги, да. За все то время, которое было потрачено, чтобы понять, что этого пира в игре нет. Нет? Тогда добро пожаловать в суд. Статья ведь именно про это.
>Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр.
Я люблю Еву. Мне не кажется, что ей повредило то, что они прислушиваются к игрокам. Я не люблю ВоВ и мне не кажется, что он выиграл от того, что близзард плюют на игроков. Я субъективен, знаю, но тем не менее.
>Уважаемый Алгори. С каких пор требовать назад деньги за игру, в которую нельзя поиграть по вине разработчика, называется "вайнить"? :)
Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких. Вообще-то на игры действует ровно то же самое законодательство, что и на возврат других товаров, оно локально и зависит от страны. Например, в моей стране любой (почти) товар можно вернуть продавцу в течение 2 недель вообще без всяких обьяснений. И этот закон выполняется.
Вот это и есть единственное право недовольного потребителя. Не потреблять. То, что называют "голосование ногами". Встал и вышел. Точка. Все.
У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого. Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр. Впрочем, это не только к играм относится...
1. С мощностями Близзы явно забили. я 2 года наблюдаю как растёт и растёт задержка на их линиях. Именно их - имени глубоко ненавистной мне теперича Телии. Особенно это стало заметно с вводом Дьяблы. Шлюзы явно не справляются с нагрузкой и допускают изрядную потерю пакетов, чего не наблюдалось раньше. Не спасает даже проксирование. 2. А к чему может привести такое отношение? - просто казуальный игрок отвернётся от игры в пользу какого-то приличного на его взгляд проекта, и это будет начало конца, ибо модель игры как раз заточена на таких игроков.
Коммерчески крайне маловероятно, что Близзард так поступит - но мне очень, очень хотелось бы, чтобы в ответ они просто свернули свой сервис в Корее - или, как минимум, навсегда заблокировали для инициаторов этой истории возможность играть в игры Близзард. Чтобы игроки раз и навсегда уразумели - вайнить вредно.
Патамушта я глубоко убежден, что бессмысленный и непрерывный вайн геймеров по любому поводу - очень-очень плохо отражается на геймдеве. Забавно, что там, где игроков не приходится облизывать "по коммерческим соображениям", например в некоторых инди-проектах, ситуация с гейм-комьюнити куда более здоровая.
Если я не ошибаюсь, в Корее добытая игроком виртуальная собственность принадлежит игроку, а не компании производителю. поскольку на её получение затрачено время и деньги. Возможно это тоже оказывает влияние.
И правильно, так их. Зачем проводили открытый бета тест? Непонятно. Кинули с ачивой. Зачем вводить ачивку, если что бы ее получить НИЧЕГО не требовалось сделать.
11 сезон арены длится уже больше полугода. Ну разве так можно? Похерили планы на разработку подводного рейда, вместо этого выдали унылый копипаст, под названием Душа Дракона.
Если Пандария будет иметь такой же "успех" у комьюнити, следующий аддон точно будет ф2п. Что конечно пичально.
Я хочу сказать, что лидера по количеству клиентов могут не волновать такие мелочи. Клиентов-то всё-равно больше всех :-) То же самое относится и к пресловутым "репутационным потерям". С чего бы это вдруг? Первый раз у них что-то тормозило? ;-)
>Вы думаете можно заставить судом улучшить качество игры, что ли?
Близзард сейчас расплачивается прежде всего репутационными потерями. Я не понимаю суть вашего возражения. В чем оно заключается? "Ну и что?" В этом как бы основной ваш посыл? :)
>А рассуждать о "не самом лучшем отношении к своим клиентам" в отношении признанного _мирового_ лидера в области ММО просто смешно. Может и не лучшее, но... кого волнует? :-)
Еще раз пытаюсь пробиться к сути. "Ну и что?". "Кого это волнует?". Вы это хотите сказать? :)
>потом ребята признались, что это все-таки была постановка
Это была реконструкция :)
Пример с Лироем не совсем удачный, т.к. потом ребята признались, что это все-таки была постановка. Хотя смешных моментов в рейдах в ВоВе на самом деле много бывает, особенно если народ веселый соберется. А ролик по мотивам неплохой сняли, мне понравился.
Балин.
@Netzari
>Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило.
Извини, а что такого неестественного я описал? :) Вот действительно, мы поужинали, посмотрели мэдменов, девять часов вечера. Какой план? Сыну 15 лет, сказку ему на ночь читать не надо. Что сделает обычный человек в таком случае? Мне кажется, они с сыном разойдутся по комнатам и уткнутся в телики/компьютеры. Никто не пойдет гулять под луной, по-моему. Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали. Кстати, мы оба женаты второй раз, так что вру, все же какие-то усилия для поиска своего места в жизни прикладывать каждому из нас пришлось, и получилось не с первого раза.
То, что интересы сына, выросшего в семье любителей компьютерных игр и MMO в частности, связаны с компьютерными играми и ММО в частности, думаю, мало кого удивит. Но в социальном плане (где принято искать побочные эффекты подобных увлечений) у моего сына нет совершенно никаких проблем. Он крайне общительный, жизнерадостный и очень воспитанный юноша. Я им очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу). Зрение, правда, у него начало ухудшаться в довольно раннем возрасте и я подозреваю, что дело тут сыграл компьютер. Идеальных вариантов ведь не бывает. Но я считаю, что эта среда дала ему очень многое. Намного больше, чем дал бы ему телевизор, или двор, в котором я рос.
С книгами напряг, конечно, но с книгами сейчас поголовный напряг, очень мало кто из детей их читает в большом количестве. Пытаемся подкидывать хорошие книги, но делать это надо с пониманием контекста. В период его увлечения Майнкрафтом я подсунул ему "Таинственный Остров". Стопроцентное попадание. Полный восторг. Не дочитал, зараза, каких-то пятьдесят страниц. Ну да ладно.
И, наконец, о везении с командой. Мне очень хотелось иметь дружную команду. Поэтому вот уже семь лет у меня четкая установка: только небольшой коллектив. Поэтому семь лет в команде, несмотря на все сложности, принципиально отсутствует авторитаризм. Иногда у меня опускались руки. Иногда я выслушивал очень неприятные вещи. Практически всегда я переживаю по поводу того, что что-то не так, как мне мечталось. А оно всегда не так, как мечталось. Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Иногда активная часть команды уменьшается до мизерных размеров (потому что максимальный размер тоже принципиально небольшой). Иногда, когда мы переходим в новый проект, все снова вспыхивает высоким онлайном, чтобы потом начать затухать. Иногда я остаюсь в игре один, а потом рассказываю в скайпе, как важно быть этим одним онлайн. Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если бы большинство осознавало, как, на самом деле, немного нужно для того, чтобы возникло это электричество. Что нужно просто быть, болеть командой, общением, созданием какой-то виртуальной вселенной небольшой группы живых людей, в которой кому-то просто тепло. Один-два часа вечером. Просто тепло. И как важно, чтобы у этой вселенной было несколько активных источников энергии, ощущающих себя крайними, воспринимающие себя ее центром, без которого она умрет. Таких людей один на тысячу, но они есть. И это не везение. Во всяком случае, не на 100% везение. Потому что это точно так же, как быть одному онлайн. Если тебя не будет, второй даже не поймет, что был шанс встретиться.
>Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно.
Это какая-то цепочка? Сделали неприятность тебе, сделай и ты другому и станет легче? ;-) Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?
И что, собственно, люди с таким подходом делают в интернете? ;-)
>всех активных и пассивных участников этого проекта
Это будет ММОРПГшное знакомство только в частном случае совпадения участников этого блога и твоих знакомых по ММОРПГ ;-)
Пользуясь случаем, приглашаю на пиво/чай/кофе/хорошую компанию всех активных и пассивных участников этого проекта, по случайности оказавшихся в окрестностях Франкфурта на Майне, где я сейчас живу. Или Берлина, где я буду всю следующую неделю. Или хз чего, где я буду когда-нибудь, может быть даже специально ради этого случая.
А то блин действительно не дело, что ни одно мое ММОРПГшное знакомство так и не вышло в реал :)
Я сейчас на минутку перевоплощусь в типаж, который мне в реале очень неприятен :)
Понимаешь, ты просто очень везучий человек. Нет, не так... ты - продукт жесткого естественного отбора: человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте при нужном настроении, обладающий нужными навыками и свойствами характера, встретивший нужных людей и избегший встреч с ненужными, твои желания совпали с твоими возможностями итд итп. Редкое, почти уникальное сочетание признаков - и вот он новый вид Homo Sapiens Mmorpgus Contentus.
Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно. Да, думаю у каждого более-менее разобравшегося со своей жизнью человека есть нечто такое. Так что извини, если что :)
Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило. Я через это проходил многократно в тех самых контекстах с теми самыми неприятными нытиками. Увы, все люди разные и то, что в твоем исключительном случае возможно действительно оказалось не фэйлом, не факт что так же успешно среди всех остальных. Поэтому я спрашиваю не о твоем суюъективном опыте, а об абсолютных цифрах (если кто-то их вообще считал).
@Netzari
>Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?
Вот вчера в десять часов вечера я с сыном ходил в Салеме на юг от построенного нами Миргорода по индейской тропе за оленями. И вот я сижу, размышляю об альтернативе. Что я мог бы сделать? Пойти гулять на улицу вдоль домов? Я не люблю гулять по улице вдоль домов. Я нахожу это намного более бессмысленным, чем поход за оленями в Салеме. Возможно, более полезным, не спорю, но с чисто эмоциональной точки зрения -- намного менее интересным занятием. А уж с сюжетной точки зрения -- подавно. И сейчас я рассказал о сыне, который вот, в соседней комнате. А что говорить о друзьях, которые от меня на расстоянии тысячи километров, и которых я, собственно, нашел благодаря ММО.
Нет, у меня есть, конечно же, друзья и в пределах досягаемости, но я множество раз об этом писал: у нас должен быть какой-то существенный общий контекст, чтобы было интересно встречаться действительно часто (так часто, как я встречаюсь со своими друзьями в ММО) и не перебирать мысленно темы наперед для заполнения пауз. Больше всего из них мне хочется встречаться с тем, с кем я познакомился через интернет, проникся уважением, как к собеседнику, а потом случайно узнал, что мы живем в одном городе. Почему мне интереснее всего встречаться с ним? Потому что у нас совпадают увлечения.
И вот ровно через месяц я снова иду в горы. С большим удовольствием там увижу интересных мне людей. Этот год особенно показательный, потому что в поход идут исключительно люди, которых я встретил благодаря MMO. Не, получился точно не фейл. :)
Я повторюсь, но все же: а насколько часты такие вот "живые ситуации", чтобы ради них просиживать часы, дни, недели, месяцы и годы в ММО? Не проще ли выйти на улицу и поискать там? Гарантирую, найдется сколько угодно и очень быстро.
Или как там у классика? "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно".
Нет, я не спорю, что такие ситуации возникают - это хорошо и правильно, и вообще ММО именно для этого и делаются. Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?
Если бы только техническая честь была проблемой, она, конечно, сделана по-свински, но понять и простить можно. Однако наряду с этой проблемой существует проблема безопасности учетных записей, взгляните на форумы, кучу народа взломали и обобрали. Близы конечно все восстановят, но доступ к pmax теряешь, пока не прикрепишь аутентификатор. Тут либо близы таким радикальным способом заставляют нас защитить записи, либо у них дырища в защите, я склоняюсь ко второму варианту.
Не знаю Atron играешь ли ты, но если не трудно выскажись на тему грядущего Pmax и Инферно. Поскольку я играю монком на выше упомянутом уровне сложности, пришел к выводу, что либо нужно быть корейцем фармером либо бошлять на ауке. Пока аук за голд жить можно, но после 14 весь более или менее приличный шмот уйдет в Pmax. Сложилось ощущение, что игра сама подталкивает меня бежать на аук тратить голд/баксы.
Ну и по самой игре, на мой вкус это не хит. Игра средней руки. Спасает бренд и имя разработчика. Тут все тоже, что и со старкрафтом = 0 новых идей, вот только старик выезжал на шикарном мультиплеере и балансе. В Дииабло нет баланса, инферно никто не тестировал, ибо боссы/ эвенты/квесты на много легче элитных паков. Пробежались по ключевым событиям, а остальное оставила как было. Нет в диабло и мультиплеера, кооператив конечно хорошо , но нужны арены и пвп, которые хз когда выйдут.
P.s. Постепенно Blizzard выходят из круга элитарных издателей, у которых в каждый проект конфетка. Похоже, что в тандеме Activison-Blizzard все меньше Blizzard.
>Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких.
Ну так вот речь в этой заметке именно об этом и шла. Попросили вернуть деньги, а их послали. Сказали - в Еула все прописано, сами себе буратины. Чао! Пока! До свидания!
Именно с жалобой на такой подход игроки и обратились в гос. органы. Резонно? Вполне. Где тут вайн? Приведу цитату из этой заметки: "Как это было и в случае с полями боя, речь не идет о том, что плоха игра или геймплейные механизмы. Игроки возмущены качеством сервиса и конкретными организационными решениями вокруг него, которые не позволяют получить обещанное".
Речь НЕ идет о геймплейных механизмах. Нет!
>У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого.
С этим я не спорю. Разработчик сам волен решать, что ему делать и как. Я волен решать, нравятся ли его решения или нет. Голосовать ногами, как вы выразились. Согласен. До тех пор, пока разработчик делает КАЧЕСТВЕННО то, что пообещал. Он сказал, что будет пир на весь мир, продавая мне игру? Пускай изволит этот пир организовать. И нет ничего плохого в том, чтобы требовать этого пира. Потому что тебе это обещали, продавая товар. Или верните мне деньги, да. За все то время, которое было потрачено, чтобы понять, что этого пира в игре нет. Нет? Тогда добро пожаловать в суд. Статья ведь именно про это.
>Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр.
Я люблю Еву. Мне не кажется, что ей повредило то, что они прислушиваются к игрокам. Я не люблю ВоВ и мне не кажется, что он выиграл от того, что близзард плюют на игроков. Я субъективен, знаю, но тем не менее.
>Уважаемый Алгори. С каких пор требовать назад деньги за игру, в которую нельзя поиграть по вине разработчика, называется "вайнить"? :)
Если речь идет исключительно о возврате денег - ни с каких. Вообще-то на игры действует ровно то же самое законодательство, что и на возврат других товаров, оно локально и зависит от страны. Например, в моей стране любой (почти) товар можно вернуть продавцу в течение 2 недель вообще без всяких обьяснений. И этот закон выполняется.
Вот это и есть единственное право недовольного потребителя. Не потреблять. То, что называют "голосование ногами". Встал и вышел. Точка. Все.
У него нет ни морального, ни юридического права указывать через губу, что и как должен делать разработчик для него, любимого. Снисходительное и излишне доброжелательное отношение к чудовищному информационному давлению, которое оказывает геймерская масса на геймдевов - отчасти и привело к нынешней печальной ситуации на рынке игр. Впрочем, это не только к играм относится...
1. С мощностями Близзы явно забили. я 2 года наблюдаю как растёт и растёт задержка на их линиях. Именно их - имени глубоко ненавистной мне теперича Телии. Особенно это стало заметно с вводом Дьяблы. Шлюзы явно не справляются с нагрузкой и допускают изрядную потерю пакетов, чего не наблюдалось раньше. Не спасает даже проксирование.
2. А к чему может привести такое отношение? - просто казуальный игрок отвернётся от игры в пользу какого-то приличного на его взгляд проекта, и это будет начало конца, ибо модель игры как раз заточена на таких игроков.
Уважаемый Алгори. С каких пор требовать назад деньги за игру, в которую нельзя поиграть по вине разработчика, называется "вайнить"? :)
Коммерчески крайне маловероятно, что Близзард так поступит - но мне очень, очень хотелось бы, чтобы в ответ они просто свернули свой сервис в Корее - или, как минимум, навсегда заблокировали для инициаторов этой истории возможность играть в игры Близзард. Чтобы игроки раз и навсегда уразумели - вайнить вредно.
Патамушта я глубоко убежден, что бессмысленный и непрерывный вайн геймеров по любому поводу - очень-очень плохо отражается на геймдеве. Забавно, что там, где игроков не приходится облизывать "по коммерческим соображениям", например в некоторых инди-проектах, ситуация с гейм-комьюнити куда более здоровая.
Если я не ошибаюсь, в Корее добытая игроком виртуальная собственность принадлежит игроку, а не компании производителю. поскольку на её получение затрачено время и деньги. Возможно это тоже оказывает влияние.
2Anton Maslo
> я не уверен на все 100%, но вроде бы в Штатах и Европ(ах) EULA не считается binding
Она и в России не считается. Всё упирается в умение "расшевелить органы".
111
И правильно, так их. Зачем проводили открытый бета тест? Непонятно.
Кинули с ачивой. Зачем вводить ачивку, если что бы ее получить НИЧЕГО не требовалось сделать.
11 сезон арены длится уже больше полугода. Ну разве так можно? Похерили планы на разработку подводного рейда, вместо этого выдали унылый копипаст, под названием Душа Дракона.
Если Пандария будет иметь такой же "успех" у комьюнити, следующий аддон точно будет ф2п. Что конечно пичально.
Компания Нокия тоже так думала. Когда-то.
Я хочу сказать, что лидера по количеству клиентов могут не волновать такие мелочи. Клиентов-то всё-равно больше всех :-) То же самое относится и к пресловутым "репутационным потерям". С чего бы это вдруг? Первый раз у них что-то тормозило? ;-)
@Сергей Матвеев
>Вы думаете можно заставить судом улучшить качество игры, что ли?
Близзард сейчас расплачивается прежде всего репутационными потерями. Я не понимаю суть вашего возражения. В чем оно заключается? "Ну и что?" В этом как бы основной ваш посыл? :)
>А рассуждать о "не самом лучшем отношении к своим клиентам" в отношении признанного _мирового_ лидера в области ММО просто смешно. Может и не лучшее, но... кого волнует? :-)
Еще раз пытаюсь пробиться к сути. "Ну и что?". "Кого это волнует?". Вы это хотите сказать? :)