Мне кажется автор зря считает ГВ2 линейной или даже предопределённой игрой. По мне так разработчики постарались добавить в игру как можно больше духа исследования, а также элемента внезапности, присущего сендбоксам, хотя сама ГВ2 не сендбокс ни разу.
Не только общения, но и всех других интеракций. И таки да, однотипны. К примеру, кому сейчас интересна политика в Eve? Только новичкам, которые такого еще не видели. Но одна, другая, третья война, и понимаешь, что это не конфликты, а просто бесконечная игра в "царя горы" - сколько можно?
Мне кажется, причина "потери свежести впечатлений" во многом в том, что ММО предлагает большой объем поверхностного, случайного общения, с большим количеством однотипных ситуаций. Даже конфликты внутри ММО, как правило, однотипны. Поэтому такой быстрый переход от детского восторга к апатии и формальному восприятию игры.
А вот у меня в последнее время складывается ощущение того самого фальстарта, о котором здесь писали месяц назад. Мой первоначальный интерес к WoW "выгорел" за полгода до выхода БК, тогда я ушел в Еву, которая тоже весьма далека от совершенства. Потом болтало из одного в другое. Ну а сейчас... никого из них видеть не хочу :) При том, что оба проекта - явно не венец творения и далеко не лучшее, что жанр может предложить. Это просто первое, что оказалось более-менее играбельным. Собственно, фальстарт оказался с жанром ММОРПГ - я начал раньше чем появилось что-то, что мне действительно подходит.
@Atron Знаю я EvE, играл достаточно долго. Просто я не сверкаю этим налево и направо :) Я знаю, что это уникальная игра со множеством возможностей, а у Домоседки я писал то, что многие играют в неё чтобы "быть не таким как все", чтобы лишний раз подчеркнуть свою "илитарность". А вдвойне смешнее от того, что многие даже если и играли в EvE, то кроме как спамить в mozg/help "падскажите фит для пвп шобы ногебать" ничего не умеют. Банальный скан пробками вызовет у них перелом межушного ганглия. К сожалению Ева закончилась для меня, так как я не смог найти подходящую для себя корпорацию, а соло стало скучно играть. Так что пока пытаюсь получить фан от TSW, но не слишком удачно.
Сходных с первыми впечатлениями от первой социализации в LA2 больше у меня не было. :) Были другие - радость открытия новых миров, восторги от их исследования, восхищения масштабами (это про EVE).
Не могу сказать, что "знаю что от меня требуется, где именно я буду в ближайшие двадцать минут, и что именно ждет меня после этого", до такого состояния я ещё не дожил. Предпочитаю по-прежнему погружаться в миры как можно глубже, только часто дно оказывается ближе, чем надеешься.
Старых впечатлений не будет, и не стоит ждать волшебных переживаний "как раньше". Будут новые, по-моему тут нет противоречия. В этом году я получил мощный позитивный заряд от KSP. Если мы когда-нибудь соберемся вместе в DayZ, уверен, нас ждут новые классные впечатления.
>а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.
Вот, кстати, у Домоседки ты спрашивал, чем хороша EVE и что никто не может объяснить нормально ее преимущества. Игре (хотя лучше сказать "миру") уже много-много лет, но, боюсь, никто не может сказать сейчас, какие у тебя перспективы развития, потому что дорожек десятки и многие из них вообще не пересекаются. С одной стороны, ты можешь быть всем сразу (сканером, исследователем, производственником, торговцем, шахтером, и, конечно же, бойцом (здесь необходимо вписать еще полтора десятка ролей внутри боевой деятельности)), с другой -- на практике ты, скорее всего, выберешь только одну дорогу. Какой билд будет востребован? Ну, видишь ли, ты -- это капсула, которую можно засунуть в центр управления любым кораблем. Навыки, находящиеся в голове твоего персонажа, передаются кораблю через центр управления и сказываются в итоге на его характеристиках. Но и сам корабль представляет собой конструктор из разнообразнейшего оборудования. Поэтому над "билдами" ломают голову бесконечно. И еще это всегда персонализировано по отношению к узору твоего личного развития. Эндгейм? Понятие весьма условное. Эндгейм может быть для тебя в нулях, может быть в пространстве червоточин, а может в центральном торговом хабе. В этом мире нет такого понятия, как единый для всей Эндгейм, как и нет понятия капа.
Есть такой персонаж в EVE: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Chribba_(Character). Абсолютный одиночка. Абсолютно мирный персонаж, прославившийся тем, что может бесконечно копать вельдспар (одна из простейших руд, астероиды с которой встречаются в самых безопасных уголках Империи). Глава и единственный член корпорации и альянса, который недавно выкупил целый аутпост: огромная космическая станция, построенная игроками в нулевых секторах. Естественно, выкупил он его по договоренности, которая предусматривала и защиту его владений боевыми формированиями других альянсов. Такой вот эндгейм, к примеру.
Я не говорю о том, что эта игра единственная и неповторимая, нет. Но с твоей точки зрения она может таить в себе слишком много сюрпризов, неожиданностей и достаточное количество разнообразия, чтобы можно было утверждать, будто все предсказуемо. Конечно, рано или поздно, ты устанешь и от этой игровой схемы тоже, поймешь ее, увидишь разные стороны, но сейчас я тебе по-доброму завидую. :)
>Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно.
Разве ты не получал впечатления примерно одинаковой силы от LA2 и EVE, хотя EVE была после LA2?
Да, ты пишешь: "Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр." Но разве это не противоречит первому заявлению?
Увы, да. Пусть на РП-сервере, пусть в РП-гильдии, в любой ММО любого формата, начиная играть лично я уже сразу прикидываю, а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.
Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно. Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр. :)
Прочитал полностью комментарии к статье и в очередной раз поразился, насколько же мировоззрение Atron-а совпадает с моим. Как будто каждый аргумент у меня из головы достает, только полирует до блеска. Воистину о таком говорят "я бы лучше не сказал" =))) Ни в коем случае не лесть. Просто чувство радости, что и такие люди играют и любят ММО)
Издатель - это и есть бизнесмен. Для него игры - это просто рыночная ниша, а работает он там обычными проверенными методами. Проблема в том, что редкий разработчик умеет внятно объяснить издателю свои идеи, и редкий издатель в состоянии в состоянии их понять самостоятельно. У Близзарда это не такая большая проблема, т.к. он сам себе издатель, но учитывая, что артом, девелопментом и продажами в большой компании занимаются разные люди, непонимание все равно есть. "Первопроходцев и отцов жанра не осталось" - это вовсе не обязательно плохо, если их сменили новые люди со свежими идеаями. Набрать таких - не проблема, они сами выстраиваются в очередь. Проблема в том, что новички гораздо сговорчивее динозавров. Т.е. для каждого отдельно взятого менеджера это наоборот, хорошо, но для компании в целом - катастрофа. Любому опытному руководителю этот эффект хорошо знаком. Как-то так.
Что касается конкретно близзов, их силой всегда была replayability контента. Это аргумент, который там по-прежнему всем понятен. Если проследить за всеми изменениями игры за последние 8 лет, хорошо видно что все время бустился именно этот параметр. Т.е. БГ действительно лучше по этому параметру чем открытое ПвП; быстрые БГ лучше чем долгие; короткие инстансы лучше чем длинные; дэйли-квесты, ачивменты и пр. - само собой. В жертву приносятся интересы маргинальных групп, в этом самом replayability не заинтересованных. Как-то так. Так что я не думаю, что у близзов пропал порох из пороховниц, скорее у игроков.
Что касается корпорации,то да,это просто бумажка,согласен. И любой бизнес не принесет плодов если он не близок к сердцу(если оно конечно есть). Баснословные прибыли портят людей.Гарантированно.Не каждому под силу справиться с этой властью.
Не всегда бывает так как хочется, потому и мир не окрашен во все цвета радуги наверно =)) Во первых как правило деньги с проекта гребет издатель, подгоняя и выжимая силы из разработчика как заказчик. Во вторых, по моей скромной информации из официальных новостей, в компании Близзард являющейся одновременно тем и другим, первопроходцев и отцов жанра больше не осталось. Есть руководство и куча китайцев на них пашущих. Вы почитайте интервью с подобными издателями, они чистой воды бизнесмены.ЕА,Биовары,Близы,Беседки, все как один в ряд.
Удивительно, насколько у людей нет фантазии, чтобы представить, что в жизни есть какие-то цвета кроме белого и черного. Корпорация - это никто, как та материя, на 99,9% состоящая из пустоты. Каждый сотрудник, даже самый высокопоставленный - всего лишь винтик с определенной узкой функцией. Мотивация у каждого своя, причем в таких фирмах как Близзрад деньги играют очень небольшую роль. Вкалывают в-основном чтобы показать себя и прикоснуться к великому. Да блин, даже в унылом финансовом консалтинге судьба проекта для сотрудников часто оказывается важнее не только денег, но и собственного здоровья, личной жизни и всего остального. А проект будет жить, пока он кому-то интересен. Чтобы был интересен и дальше - он должен развиваться. На развитие нужны деньги. И ясен пень, там есть sales, чья задача в их зарабатывании.
Меня всегда забавляют подобные обобщения. Ты вообще представляешь себе процесс принятия решений в компаниях такого размера как Близзард?
А чем тогда объяснить отпуск ограничения до 12 летних детей?? Разве не деньгами? В конечном итоге WoW массовый продукт потребления и прибыль извлекается прямо пропорционально наращиванию контента, который в свою очередь направлен на максимально возможное привлечение потребителя. Разве тут что то нужно себе представлять? :))) Можно конечно представить себе Близзардов святыми благодетелями сеющими доброе и вечное... но увы, там нет таких воспитателей, скорее драгдилеры.
Мне кажется автор зря считает ГВ2 линейной или даже предопределённой игрой. По мне так разработчики постарались добавить в игру как можно больше духа исследования, а также элемента внезапности, присущего сендбоксам, хотя сама ГВ2 не сендбокс ни разу.
Не только общения, но и всех других интеракций. И таки да, однотипны. К примеру, кому сейчас интересна политика в Eve? Только новичкам, которые такого еще не видели. Но одна, другая, третья война, и понимаешь, что это не конфликты, а просто бесконечная игра в "царя горы" - сколько можно?
Мне кажется, причина "потери свежести впечатлений" во многом в том, что ММО предлагает большой объем поверхностного, случайного общения, с большим количеством однотипных ситуаций. Даже конфликты внутри ММО, как правило, однотипны. Поэтому такой быстрый переход от детского восторга к апатии и формальному восприятию игры.
А вот у меня в последнее время складывается ощущение того самого фальстарта, о котором здесь писали месяц назад. Мой первоначальный интерес к WoW "выгорел" за полгода до выхода БК, тогда я ушел в Еву, которая тоже весьма далека от совершенства. Потом болтало из одного в другое. Ну а сейчас... никого из них видеть не хочу :)
При том, что оба проекта - явно не венец творения и далеко не лучшее, что жанр может предложить. Это просто первое, что оказалось более-менее играбельным. Собственно, фальстарт оказался с жанром ММОРПГ - я начал раньше чем появилось что-то, что мне действительно подходит.
@Moderix
>Знаю я EvE, играл достаточно долго.
А, черт, прости. :)
Вот, кстати, последний раз я получил хотя бы тень былого удовольствия от DayZ. Отличная вышла штуковина.
@Atron
Знаю я EvE, играл достаточно долго. Просто я не сверкаю этим налево и направо :) Я знаю, что это уникальная игра со множеством возможностей, а у Домоседки я писал то, что многие играют в неё чтобы "быть не таким как все", чтобы лишний раз подчеркнуть свою "илитарность". А вдвойне смешнее от того, что многие даже если и играли в EvE, то кроме как спамить в mozg/help "падскажите фит для пвп шобы ногебать" ничего не умеют. Банальный скан пробками вызовет у них перелом межушного ганглия. К сожалению Ева закончилась для меня, так как я не смог найти подходящую для себя корпорацию, а соло стало скучно играть. Так что пока пытаюсь получить фан от TSW, но не слишком удачно.
Сходных с первыми впечатлениями от первой социализации в LA2 больше у меня не было. :) Были другие - радость открытия новых миров, восторги от их исследования, восхищения масштабами (это про EVE).
Не могу сказать, что "знаю что от меня требуется, где именно я буду в ближайшие двадцать минут, и что именно ждет меня после этого", до такого состояния я ещё не дожил. Предпочитаю по-прежнему погружаться в миры как можно глубже, только часто дно оказывается ближе, чем надеешься.
Старых впечатлений не будет, и не стоит ждать волшебных переживаний "как раньше". Будут новые, по-моему тут нет противоречия. В этом году я получил мощный позитивный заряд от KSP. Если мы когда-нибудь соберемся вместе в DayZ, уверен, нас ждут новые классные впечатления.
@Moderix
>а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.
Вот, кстати, у Домоседки ты спрашивал, чем хороша EVE и что никто не может объяснить нормально ее преимущества. Игре (хотя лучше сказать "миру") уже много-много лет, но, боюсь, никто не может сказать сейчас, какие у тебя перспективы развития, потому что дорожек десятки и многие из них вообще не пересекаются. С одной стороны, ты можешь быть всем сразу (сканером, исследователем, производственником, торговцем, шахтером, и, конечно же, бойцом (здесь необходимо вписать еще полтора десятка ролей внутри боевой деятельности)), с другой -- на практике ты, скорее всего, выберешь только одну дорогу. Какой билд будет востребован? Ну, видишь ли, ты -- это капсула, которую можно засунуть в центр управления любым кораблем. Навыки, находящиеся в голове твоего персонажа, передаются кораблю через центр управления и сказываются в итоге на его характеристиках. Но и сам корабль представляет собой конструктор из разнообразнейшего оборудования. Поэтому над "билдами" ломают голову бесконечно. И еще это всегда персонализировано по отношению к узору твоего личного развития. Эндгейм? Понятие весьма условное. Эндгейм может быть для тебя в нулях, может быть в пространстве червоточин, а может в центральном торговом хабе. В этом мире нет такого понятия, как единый для всей Эндгейм, как и нет понятия капа.
Есть такой персонаж в EVE: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Chribba_(Character). Абсолютный одиночка. Абсолютно мирный персонаж, прославившийся тем, что может бесконечно копать вельдспар (одна из простейших руд, астероиды с которой встречаются в самых безопасных уголках Империи). Глава и единственный член корпорации и альянса, который недавно выкупил целый аутпост: огромная космическая станция, построенная игроками в нулевых секторах. Естественно, выкупил он его по договоренности, которая предусматривала и защиту его владений боевыми формированиями других альянсов. Такой вот эндгейм, к примеру.
Я не говорю о том, что эта игра единственная и неповторимая, нет. Но с твоей точки зрения она может таить в себе слишком много сюрпризов, неожиданностей и достаточное количество разнообразия, чтобы можно было утверждать, будто все предсказуемо. Конечно, рано или поздно, ты устанешь и от этой игровой схемы тоже, поймешь ее, увидишь разные стороны, но сейчас я тебе по-доброму завидую. :)
@Andre
>Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно.
Разве ты не получал впечатления примерно одинаковой силы от LA2 и EVE, хотя EVE была после LA2?
Да, ты пишешь: "Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр." Но разве это не противоречит первому заявлению?
У меня та же история с WoW, нельзя войти в одну реку дважды.
Увы, да. Пусть на РП-сервере, пусть в РП-гильдии, в любой ММО любого формата, начиная играть лично я уже сразу прикидываю, а что будет дальше, какие перспективы развития, какой билд будет востребован, что ждёт в энд-гейме, какой потенциал у игры и прочее-прочее. Это меня очень печалит, но ничего не могу с собой поделать.
Мой ответ - "повзрослели" в том смысле, что нельзя второй раз получить первые впечатления :) Первые шаги в мирах многопользовательских игр навсегда останутся замечательными воспоминаниями, но пытаться снова получить точно такие же ощущения бессмысленно. Будут новые яркие впечатления от новых, принципиально новых игр. :)
Прочитал полностью комментарии к статье и в очередной раз поразился, насколько же мировоззрение Atron-а совпадает с моим. Как будто каждый аргумент у меня из головы достает, только полирует до блеска. Воистину о таком говорят "я бы лучше не сказал" =))) Ни в коем случае не лесть. Просто чувство радости, что и такие люди играют и любят ММО)
@Vrangelbaron
Издатель - это и есть бизнесмен. Для него игры - это просто рыночная ниша, а работает он там обычными проверенными методами. Проблема в том, что редкий разработчик умеет внятно объяснить издателю свои идеи, и редкий издатель в состоянии в состоянии их понять самостоятельно. У Близзарда это не такая большая проблема, т.к. он сам себе издатель, но учитывая, что артом, девелопментом и продажами в большой компании занимаются разные люди, непонимание все равно есть.
"Первопроходцев и отцов жанра не осталось" - это вовсе не обязательно плохо, если их сменили новые люди со свежими идеаями. Набрать таких - не проблема, они сами выстраиваются в очередь. Проблема в том, что новички гораздо сговорчивее динозавров. Т.е. для каждого отдельно взятого менеджера это наоборот, хорошо, но для компании в целом - катастрофа. Любому опытному руководителю этот эффект хорошо знаком.
Как-то так.
Что касается конкретно близзов, их силой всегда была replayability контента. Это аргумент, который там по-прежнему всем понятен. Если проследить за всеми изменениями игры за последние 8 лет, хорошо видно что все время бустился именно этот параметр. Т.е. БГ действительно лучше по этому параметру чем открытое ПвП; быстрые БГ лучше чем долгие; короткие инстансы лучше чем длинные; дэйли-квесты, ачивменты и пр. - само собой. В жертву приносятся интересы маргинальных групп, в этом самом replayability не заинтересованных. Как-то так. Так что я не думаю, что у близзов пропал порох из пороховниц, скорее у игроков.
Я просто оставлю это здесь https://www.youtube.com/watch?v=PqM-RIgwOAE
Что касается корпорации,то да,это просто бумажка,согласен. И любой бизнес не принесет плодов если он не близок к сердцу(если оно конечно есть). Баснословные прибыли портят людей.Гарантированно.Не каждому под силу справиться с этой властью.
Не всегда бывает так как хочется, потому и мир не окрашен во все цвета радуги наверно =))
Во первых как правило деньги с проекта гребет издатель, подгоняя и выжимая силы из разработчика как заказчик. Во вторых, по моей скромной информации из официальных новостей, в компании Близзард являющейся одновременно тем и другим, первопроходцев и отцов жанра больше не осталось. Есть руководство и куча китайцев на них пашущих. Вы почитайте интервью с подобными издателями, они чистой воды бизнесмены.ЕА,Биовары,Близы,Беседки, все как один в ряд.
Удивительно, насколько у людей нет фантазии, чтобы представить, что в жизни есть какие-то цвета кроме белого и черного.
Корпорация - это никто, как та материя, на 99,9% состоящая из пустоты. Каждый сотрудник, даже самый высокопоставленный - всего лишь винтик с определенной узкой функцией. Мотивация у каждого своя, причем в таких фирмах как Близзрад деньги играют очень небольшую роль. Вкалывают в-основном чтобы показать себя и прикоснуться к великому. Да блин, даже в унылом финансовом консалтинге судьба проекта для сотрудников часто оказывается важнее не только денег, но и собственного здоровья, личной жизни и всего остального. А проект будет жить, пока он кому-то интересен. Чтобы был интересен и дальше - он должен развиваться. На развитие нужны деньги. И ясен пень, там есть sales, чья задача в их зарабатывании.
@ Netzari
Меня всегда забавляют подобные обобщения. Ты вообще представляешь себе процесс принятия решений в компаниях такого размера как Близзард?
А чем тогда объяснить отпуск ограничения до 12 летних детей?? Разве не деньгами? В конечном итоге WoW массовый продукт потребления и прибыль извлекается прямо пропорционально наращиванию контента, который в свою очередь направлен на максимально возможное привлечение потребителя. Разве тут что то нужно себе представлять? :))) Можно конечно представить себе Близзардов святыми благодетелями сеющими доброе и вечное... но увы, там нет таких воспитателей, скорее драгдилеры.