Наш язык - недостаточно точный инструмент для выражения мыслей.
Вот когда ты говоришь, что комфортно и желанно неотделимо от успешно, ты имеешь в виду, что успешно - только если это всегда комфортно и желанно? Или что успешно - это даже если бывает не очень комфортно и не очень желанно, но настойчивостью и надёжностью эти кратковременные проблемы можно преодолеть, ради большего "комфортно и желанно", чем "здесь и сейчас".
Я голосую за второе :) И это пытаюсь выразить своими комментариями. А первое похоже на жизнь по капризу. И твои слова могут означать как одно, так и другое.
Кстати, разложив на составляющие: 1. Семья или дружба тем... комфортнее, чем больше в отношениях "хочется", и чем меньше "надо". 2. Семья или дружба, тем успешнее... чем больше в отношениях "хочется", и чем меньше "надо"
За первое - спасибо, Кэп ;) Очевидно.
Со вторым не согласен. Семья и дружба как раз тем успешнее, чем больше она базируется на чём-то более стабильном, чем переменчивый ветер желаний и эмоций. Мы не всегда контролируем, чего нам хочется, но можем контролировать, что нам с этим делать.
> чем больше в отношениях "хочется" и чем меньше "надо"
Да, мне хочется, чтобы так было ;) И объяснение это "правильное", но что делать, если на самом деле не так чувствуешь? Человек - ленивая штука, а ещё и переменчивая, и легко бросит "надо" из-за "хочется", стоит только дать себе волю. Поэтому у "надо" бОльший приоритет (в моих списках, по крайней мере).
Кстати, я на днях частично приоткрыл завесу над тайной моей любви к сингл-играм. Понял, что если я целый день нахожусь на людях, мне надо какое угодно одиночество, хотя бы на часик. Синглы - один из вариантов такого времяпровождения. Мульти (кроме асоциалок вроде WoT или TF2) точно не был бы таковым.
PS Смотри - выше я написал, что мне "надо" одиночество, но на самом деле его очень очень хочется. Я не подгонял слова, просто так сказалось :) Так что "надо" и "хочется" тоже не всегда просто разделить.
Здесь важно понимать термин "хочется". Мы же живем среди массы "хочется" и "надо", но семья или дружба, на мой взгляд, тем успешнее и комфортнее, чем больше в отношениях "хочется" и чем меньше "надо". Иногда просто встречаются два "хочется" и одно другого побеждает. То есть "хочется играть" падает замертво перед "хочется провести вечер с семьей" и как бы перестает существовать.
> Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Нееее, правильно и толково - это когда не только два противоположных понятия объединяешь союзом в одном предложении, но ещё и хотя бы чуточку объясняешь своё парадоксальное мышление. Честно.
Развод для эмигрантских пар из бедных стран это почти 100% сценарий. Потому что: 1. Муж из обычного члена общества надолго превращается в третий сорт. 2. Тетки в богатых странах очень страшные, грубые и своенравные. 3. Ну ты понял, что происходит, когда в офисе появляется милая покладистая экзотичная девушка. Желающих будет много, и каждый из них будет социально на две головы выше мужа.
> Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
Ну как при чём, один из супругов чётко указывает на это как на первичную проблему. Даже если проблема на самом деле в другом, то второй супруг мог бы хотя бы попытаться оторвать свой зад от экрана (именно так) и объяснить любимой, что она любимая. А по достижении понимания можно пытаться обратно прилепляться, задом же к экрану же.
> играю, когда все спят. Через день
Вот это правильно и толково :) Надо только как-то научиться "всех" класть спать хотя бы до одиннадцати, а то после полуночи даже через день тяжко играть получается. Испытано на живых людях.
Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов? А вообще, конечно жен жутко раздражает, когда что-то отвлекает от них внимание: гараж, рыбалка, друзья, мультфильмы и... игры. Может, в консерватории что-то не так?
Я лично для себя решил проблему просто - играю, когда все спят. Через день. На другой день ложусь рано и отсыпаюсь.
Всё формулируется просто с этим "рынком услуг". Друг - это тот, кому ты доверишь переносить твой "условный шкаф" (это подразумевает, что и просить его тебе будет не трудно) и тот, кто с прогнозируемой готовностью на это согласится. Условие не достаточное, но необходимое. К тому же учитывающее "готовность", а не физическую возможность/достижимость.
Да, я же об этом и писал, в ММО эти первые ступеньки гораздо проще проходятся, и выбор кандидатур больше, и среда более безопасная, да и просто можно "взаимодействовать" даже не пересекаясь по времени (с пространством и так ясно). К тому же, жанр графического чата располагает именно к беседам - то, что в RL непросто катализировать.
Но. Как я и писал, "но". И тут очень трудно (невозможно? неуместно?) обощать. Но.
К тому же, "рынок услуг" - это не полная правда. Мне трудно просить помощь у человека, которому я не доверяю. Поэтому шкафы - не ахти какой повод для дружбы, но зато это узнаваемый для обеих сторон сигнал, что какая-то дружба уже наклёвывается. Хотя тут причинно-следственные графы так перепутаны, что их не разделить без вскрытия.
А перекрытие интересов мне кажется приятным, но не самым главным в дружбе. "Вишенкой" на "торте".
Забавно. Я тут сыну помогал готовиться к экзамену и нужно было пройтись по темам для устного собеседования на английском. Одна из них - "Что такое настоящая дружба?". Сын как раз тоже о шкафах начал, условно говоря, о том, что друг всегда придет на помощь. Мне показалось все это довольно сухо (хоть и правильно). И я впервые, наверное, со времен написания сочинений в школе, задумался о какой-то ясной формулировке ответа на этот вопрос. Я как раз нажимал на принципиальный отказ от какой-то реальной выгоды, которая способна принести дружба, и ожидания помощи, потому что в жизни неизбежно обретаешь какой-то круг знакомых, которым ты оказываешь услуги и, так как они люди приличные, понимаешь, что к ним можешь обратиться тоже. Такой, как бы сказать, некий рынок взаимных услуг. Это не делает нас циничными торгашами и все такое, но это также не делает нас друзьями в том высоком понимании этого слова.
Поскрипев извилинами, я понял, что для меня, на данном этапе, дружба - это максимально возможное сходство интересов, взглядов, мировоззрения. Это отсутствие желания казаться кем-то, кем ты не являешься. Но, вместе с тем, что удивительно, тебе хочется в каждый момент понравиться этому человеку, словить какую-то правильную волну, а не просто свысока кинуть, что, мол, вот я такой, какой есть. Может, завтра я буду считать иначе, не знаю. Обо всем этом я думал в контексте абстрактного экзаменационного вопроса и совсем не думал о ММО. А сейчас подумал, что ММО позволяет пройти несколько ступенек в нужном направлении, несмотря на наличие персонажей между людьми.
Разве для того чтобы помогать нужно обязательно физически контактировать с субъектом дружбы? В тех же ММО сейчас заметна тенденция к некому патронизму, наставничеству, когда более старший и опытный игрок помогает новичку, и это реализовано в игровой механике. Я сам познакомился со своей женой в ММО, и первыми шагами к сближению была банальная внутриигровая помощь и сотрудничество, что привело к большому количеству времени, проводимого вместе, ну и так далее. Но всё же.
А я в Кирандии устанавливал отношения с моим одногруппником в Универе. Ночью друг другу писали с идеями (он ещё был моим нодой в Фидо, чатились, когда я почту забирал). Вот такая суровая романтика ;)
По поводу ЮАРовцев этих, всё же печально, что человеку надо было осваиваться на новом месте, завязвать знакомства, развивать дружбу. Понятно, что это требует немалых усилий и времени. Но у него уже были друзья, с которыми он удалённо общался - и это, в том числе, давало ему ложное утешение ("у меня есть друзья"), и забирало время и силы, нужные для реально акклиматизации.
Зависимость или нет - вопрос к клиническим психиатрам, но если можно получить больше удовольствия при меньших усилиях - человек будет склоняться к этому варианту.
Люди разные, и нельзя обобщать, но я, к примеру, интроверт, и я прекрасно чувствую это на себе. Проще пообщаться с моими существующими друзьями*, чем попытаться завести новых. Пока не пропадает инет. Или не уходит жена :(
- Как ты встретился с твоей женой? - Благодаря интернету! - На сайте каком-то? - Да нет, модем сломался, пришлось выйти на улицу.
* - кстати, термин "друг" без возможности физического взаимодействия (помочь перетащить мебель) теряет часть своего драгоценного смысла. Я понимаю, что пишу это в комментариях к блогу, посвящённому ММОшкам.
Спасибо за интересный материал, тоже попадалась в ленте эта новость, при чем именно в вау-трактовке. Игровая зависимость... Ну, что-то в этом есть. Наркоманы и алкоголики тоже ведь в основном бухают и колются не потому, что им это по кайфу, а для того, чтобы сбежать от мира. Вот и с варкрафтом и прочими играми так же. Если человек проводит на постоянной основе в игровом мире 6-8 часов, значит в реальном мире его просто ничего не держит. У Пихты недавно был на близкую тему хороший рассказ http://wowpriest.ru/?p=1778
Andre, знаете игра на пиратке подобна жизни в маленьком городе - все друг друга знают, постоянные разборки и прочее, но зато чувствуется некий "уют". я помню те времена когда не было кроссервреного бг и мы жили на своей песочнице и все друг друга знали, однако одни и те же лица в какой-то момент надоедали и хотелось уйти на другой сервер в поисках чего-то нового, потому как хотелось просто поиграть по заниматься своими делами, а не парится в поисках группы пытаясь сохранить свое лицо в данже/бг, ибо 1 прокол и уже многие знают об этом и потом никто тебя никуда не возьмет... Сейчас ты можешь найти интересных людей в данж/бг с другого сервера 1-м нажатием кнопки, и это дает возможность отдохнуть от бесконечного налаживания связей для получения нормального гира... Этот уют отрезанного сервера, как уют маленького города, он привлекателен когда его мало и надоедливо-угнетающий когда ты в нем долго живешь. PS - Сейчас я играю на сервере где в отличие от многих остальных сохранилось подобие старой модели - у нас есть свои ганко гильдии и мы их знаем и знаем их членов, у нас есть теже холивары на форуме, и в /2, свои герои и антигерои, однако есть возможность выбора - хочешь ходи с рандомами, хочешь налаживай связи, устраивай месилово со знакомыми людьми. Золотая середина.
Антон и Атрон, вы вообще о чем, вы вообще женаты и дети есть у вас?
Наш язык - недостаточно точный инструмент для выражения мыслей.
Вот когда ты говоришь, что комфортно и желанно неотделимо от успешно, ты имеешь в виду, что успешно - только если это всегда комфортно и желанно? Или что успешно - это даже если бывает не очень комфортно и не очень желанно, но настойчивостью и надёжностью эти кратковременные проблемы можно преодолеть, ради большего "комфортно и желанно", чем "здесь и сейчас".
Я голосую за второе :) И это пытаюсь выразить своими комментариями. А первое похоже на жизнь по капризу. И твои слова могут означать как одно, так и другое.
Возможно, я наивен, понимаю. Но для меня "комфортно", "желанно" неотделимо от "успешно" в контексте отношений.
Кстати, разложив на составляющие:
1. Семья или дружба тем... комфортнее, чем больше в отношениях "хочется", и чем меньше "надо".
2. Семья или дружба, тем успешнее... чем больше в отношениях "хочется", и чем меньше "надо"
За первое - спасибо, Кэп ;) Очевидно.
Со вторым не согласен. Семья и дружба как раз тем успешнее, чем больше она базируется на чём-то более стабильном, чем переменчивый ветер желаний и эмоций. Мы не всегда контролируем, чего нам хочется, но можем контролировать, что нам с этим делать.
> чем больше в отношениях "хочется" и чем меньше "надо"
Да, мне хочется, чтобы так было ;) И объяснение это "правильное", но что делать, если на самом деле не так чувствуешь? Человек - ленивая штука, а ещё и переменчивая, и легко бросит "надо" из-за "хочется", стоит только дать себе волю. Поэтому у "надо" бОльший приоритет (в моих списках, по крайней мере).
Кстати, я на днях частично приоткрыл завесу над тайной моей любви к сингл-играм. Понял, что если я целый день нахожусь на людях, мне надо какое угодно одиночество, хотя бы на часик. Синглы - один из вариантов такого времяпровождения. Мульти (кроме асоциалок вроде WoT или TF2) точно не был бы таковым.
PS Смотри - выше я написал, что мне "надо" одиночество, но на самом деле его очень очень хочется. Я не подгонял слова, просто так сказалось :) Так что "надо" и "хочется" тоже не всегда просто разделить.
Здесь важно понимать термин "хочется". Мы же живем среди массы "хочется" и "надо", но семья или дружба, на мой взгляд, тем успешнее и комфортнее, чем больше в отношениях "хочется" и чем меньше "надо". Иногда просто встречаются два "хочется" и одно другого побеждает. То есть "хочется играть" падает замертво перед "хочется провести вечер с семьей" и как бы перестает существовать.
> Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Нееее, правильно и толково - это когда не только два противоположных понятия объединяешь союзом в одном предложении, но ещё и хотя бы чуточку объясняешь своё парадоксальное мышление. Честно.
> играю, когда все спят. Через день
> Вот это правильно и толково
Правильно и толково - это когда играешь тогда, когда хочется, а семейная жизнь от этого не страдает. :)
Развод для эмигрантских пар из бедных стран это почти 100% сценарий. Потому что:
1. Муж из обычного члена общества надолго превращается в третий сорт.
2. Тетки в богатых странах очень страшные, грубые и своенравные.
3. Ну ты понял, что происходит, когда в офисе появляется милая покладистая экзотичная девушка. Желающих будет много, и каждый из них будет социально на две головы выше мужа.
Правда жизни так ее раз так.
> Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
Ну как при чём, один из супругов чётко указывает на это как на первичную проблему. Даже если проблема на самом деле в другом, то второй супруг мог бы хотя бы попытаться оторвать свой зад от экрана (именно так) и объяснить любимой, что она любимая. А по достижении понимания можно пытаться обратно прилепляться, задом же к экрану же.
> играю, когда все спят. Через день
Вот это правильно и толково :) Надо только как-то научиться "всех" класть спать хотя бы до одиннадцати, а то после полуночи даже через день тяжко играть получается. Испытано на живых людях.
Хых. Супруги эмигранты разбежались. При чем тут Вов?
А вообще, конечно жен жутко раздражает, когда что-то отвлекает от них внимание: гараж, рыбалка, друзья, мультфильмы и... игры. Может, в консерватории что-то не так?
Я лично для себя решил проблему просто - играю, когда все спят. Через день. На другой день ложусь рано и отсыпаюсь.
Большой толковый словарь
ТОВАРИЩ, -а; м.
1.
Человек, связанный с кем-л. узами дружбы, близкий приятель.
Походу здесь не разделяют (и зря!) понятия "друг" и "товарищ".
Всё формулируется просто с этим "рынком услуг". Друг - это тот, кому ты доверишь переносить твой "условный шкаф" (это подразумевает, что и просить его тебе будет не трудно) и тот, кто с прогнозируемой готовностью на это согласится. Условие не достаточное, но необходимое. К тому же учитывающее "готовность", а не физическую возможность/достижимость.
Да, я же об этом и писал, в ММО эти первые ступеньки гораздо проще проходятся, и выбор кандидатур больше, и среда более безопасная, да и просто можно "взаимодействовать" даже не пересекаясь по времени (с пространством и так ясно). К тому же, жанр графического чата располагает именно к беседам - то, что в RL непросто катализировать.
Но. Как я и писал, "но". И тут очень трудно (невозможно? неуместно?) обощать. Но.
К тому же, "рынок услуг" - это не полная правда. Мне трудно просить помощь у человека, которому я не доверяю. Поэтому шкафы - не ахти какой повод для дружбы, но зато это узнаваемый для обеих сторон сигнал, что какая-то дружба уже наклёвывается. Хотя тут причинно-следственные графы так перепутаны, что их не разделить без вскрытия.
А перекрытие интересов мне кажется приятным, но не самым главным в дружбе. "Вишенкой" на "торте".
Забавно. Я тут сыну помогал готовиться к экзамену и нужно было пройтись по темам для устного собеседования на английском. Одна из них - "Что такое настоящая дружба?". Сын как раз тоже о шкафах начал, условно говоря, о том, что друг всегда придет на помощь. Мне показалось все это довольно сухо (хоть и правильно). И я впервые, наверное, со времен написания сочинений в школе, задумался о какой-то ясной формулировке ответа на этот вопрос. Я как раз нажимал на принципиальный отказ от какой-то реальной выгоды, которая способна принести дружба, и ожидания помощи, потому что в жизни неизбежно обретаешь какой-то круг знакомых, которым ты оказываешь услуги и, так как они люди приличные, понимаешь, что к ним можешь обратиться тоже. Такой, как бы сказать, некий рынок взаимных услуг. Это не делает нас циничными торгашами и все такое, но это также не делает нас друзьями в том высоком понимании этого слова.
Поскрипев извилинами, я понял, что для меня, на данном этапе, дружба - это максимально возможное сходство интересов, взглядов, мировоззрения. Это отсутствие желания казаться кем-то, кем ты не являешься. Но, вместе с тем, что удивительно, тебе хочется в каждый момент понравиться этому человеку, словить какую-то правильную волну, а не просто свысока кинуть, что, мол, вот я такой, какой есть. Может, завтра я буду считать иначе, не знаю. Обо всем этом я думал в контексте абстрактного экзаменационного вопроса и совсем не думал о ММО. А сейчас подумал, что ММО позволяет пройти несколько ступенек в нужном направлении, несмотря на наличие персонажей между людьми.
Разве для того чтобы помогать нужно обязательно физически контактировать с субъектом дружбы? В тех же ММО сейчас заметна тенденция к некому патронизму, наставничеству, когда более старший и опытный игрок помогает новичку, и это реализовано в игровой механике. Я сам познакомился со своей женой в ММО, и первыми шагами к сближению была банальная внутриигровая помощь и сотрудничество, что привело к большому количеству времени, проводимого вместе, ну и так далее. Но всё же.
А я в Кирандии устанавливал отношения с моим одногруппником в Универе. Ночью друг другу писали с идеями (он ещё был моим нодой в Фидо, чатились, когда я почту забирал). Вот такая суровая романтика ;)
По поводу ЮАРовцев этих, всё же печально, что человеку надо было осваиваться на новом месте, завязвать знакомства, развивать дружбу. Понятно, что это требует немалых усилий и времени. Но у него уже были друзья, с которыми он удалённо общался - и это, в том числе, давало ему ложное утешение ("у меня есть друзья"), и забирало время и силы, нужные для реально акклиматизации.
Зависимость или нет - вопрос к клиническим психиатрам, но если можно получить больше удовольствия при меньших усилиях - человек будет склоняться к этому варианту.
Люди разные, и нельзя обобщать, но я, к примеру, интроверт, и я прекрасно чувствую это на себе. Проще пообщаться с моими существующими друзьями*, чем попытаться завести новых. Пока не пропадает инет. Или не уходит жена :(
- Как ты встретился с твоей женой?
- Благодаря интернету!
- На сайте каком-то?
- Да нет, модем сломался, пришлось выйти на улицу.
* - кстати, термин "друг" без возможности физического взаимодействия (помочь перетащить мебель) теряет часть своего драгоценного смысла. Я понимаю, что пишу это в комментариях к блогу, посвящённому ММОшкам.
Спасибо за интересный материал, тоже попадалась в ленте эта новость, при чем именно в вау-трактовке.
Игровая зависимость... Ну, что-то в этом есть. Наркоманы и алкоголики тоже ведь в основном бухают и колются не потому, что им это по кайфу, а для того, чтобы сбежать от мира. Вот и с варкрафтом и прочими играми так же. Если человек проводит на постоянной основе в игровом мире 6-8 часов, значит в реальном мире его просто ничего не держит. У Пихты недавно был на близкую тему хороший рассказ http://wowpriest.ru/?p=1778
Andre, знаете игра на пиратке подобна жизни в маленьком городе - все друг друга знают, постоянные разборки и прочее, но зато чувствуется некий "уют". я помню те времена когда не было кроссервреного бг и мы жили на своей песочнице и все друг друга знали, однако одни и те же лица в какой-то момент надоедали и хотелось уйти на другой сервер в поисках чего-то нового, потому как хотелось просто поиграть по заниматься своими делами, а не парится в поисках группы пытаясь сохранить свое лицо в данже/бг, ибо 1 прокол и уже многие знают об этом и потом никто тебя никуда не возьмет... Сейчас ты можешь найти интересных людей в данж/бг с другого сервера 1-м нажатием кнопки, и это дает возможность отдохнуть от бесконечного налаживания связей для получения нормального гира... Этот уют отрезанного сервера, как уют маленького города, он привлекателен когда его мало и надоедливо-угнетающий когда ты в нем долго живешь.
PS - Сейчас я играю на сервере где в отличие от многих остальных сохранилось подобие старой модели - у нас есть свои ганко гильдии и мы их знаем и знаем их членов, у нас есть теже холивары на форуме, и в /2, свои герои и антигерои, однако есть возможность выбора - хочешь ходи с рандомами, хочешь налаживай связи, устраивай месилово со знакомыми людьми. Золотая середина.