WoW: Торговая компания против пиратов

World of Warcraft: WoW: Торговая компания против пиратов

Ни для кого не секрет, что существует множество неофициальных серверов World of Warcraft разной степени приближённости к оригиналу. Сейчас я не буду обсуждать общеизвестные их недостатки и достоинства, а поговорю об одной конкретной области — PvP и около-пвпешных взаимоотношениях. Оставляю за кадром world-pvp, арены и рейтинговые БГ, поскольку у меня нет в этом никакого опыта. В поле зрения — обычные поля боя.

Моё отношение в сражениям между игроками менялось разных мирах, но в целом они мне не нравятся. При наличии выбора (а ММО обычно этот выбор предоставляет), я предпочитаю заниматься какой-то созидательной деятельностью. WoW стал первым моим миром, где битвы стали иногда даже радовать. Всё благодаря отсутствию существенных последствий игровой смерти. В таких условиях я знаю, что ни я, ни мой противник ничего не теряет, и это создает определённый комфорт.

Лучшие свои впечатления от сражений я сохранил со времен пребывания на пиратском сервере. Об этом, и отличиях от нынешней ситуации на сервере официальном, я и хочу немного рассказать.

С технической точки зрения официальные серверы конечно, превосходят пиратские. Вы всё сами знаете — набор людей на баттлграунд с разных серверов обеспечивает малое время ожидания, доступность разных полей и т.д. Но это ведет и к тому, что состав боевых групп постоянно меняется. С ростом уровней меняются “брекеты”, и набирающие опыт с разной скоростью пересекаются ненадолго. На уровневой вершине множество игроков, и группы каждый раз перетасовываются просто из-за численности желающих.

Пиратский сервер более изолирован. Ждать игроков иногда приходится долго, а вне прайм-тайма частенько нужное количество людей просто не набирается. Однако гораздо, гораздо чаще видишь на поле боя одни и те же знакомые лица. И начинаешь их узнавать. Вот истерический “убейте-их-всех-быстро” командир. Вот толковый целитель. Вот любитель тыловой защиты. То же и среди противников: вот безрассудный соло-охотник, вот сладкая парочка разбойников или неубиваемый паладин, который, впрочем, покидает поле боя при первых признаках сложностей.

В результате формируется тот особый микроклимат, когда многие друга друга знают, пусть даже они из разных гильдий и даже фракций. В этой среде приятнее играть, даже если отдельные товарищи так себе. Да, бывает разнообразная ругань и “неприличные жесты” через систему эмоций (к слову, модерация чатов на пиратском сервере была куда как жестче, чем на официальном, но это другая история). Но запоминаются-то в основном приятные моменты.

Вот на Варсонге на последних минутах в зал с флагом и проигрывающими защитниками вламывается команда Орды, и предводительствующий шаман благодарит всех присутствующих. Вот на перепутье встречаются знакомые по полям сражений человек и орк, здороваются, козыряют и разбегаются по своим делам. Вот при такой же встрече других игроков происходит обмен оскорблениями и вызовами на дуэль.

За период прохождения до 60-х уровней на пиратском сервере у меня сложились в целом приятные впечатления о тамошнем около-БГшном сообществе. За аналогичный период на официальном мои впечатления никакие. Ну, то есть нейтральные. Не за что зацепиться. Люди постоянно разные, посткатаклизменный мир стал еще более “одиночным”.

Некоторые могут возразить, что “весь WoW нацелен на левел-кап”, и что уж там-то всё в порядке. Может быть, может быть. Нам еще предстоит увидеть это собственными глазами. Тут я хочу вольно процитировать одну мысль. Игра должна быть интересной сразу. В ней не нужно чего-то ждать, терпеть, надеяться на завтрашний день. Человек имеет право сказать в любой момент — нравится ему игра или нет.
Читайте также

25 комментариев

avatar
HolyPriest комментирует:

Классно написано и доводы весьма убедительные. Надо пиарить ))
avatar
Avicorn комментирует:

"весь WoW нацелен на левел-кап"... да ну ладно. Это наверное самая большая ошибка для нового игрока - мчаться к ендгейму.
Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд). Мне кажется, по количеству тех же квестов и их интересности варкрафт давно уже может заткнуть за пояс любую "conventional RPG". Но все это совершенно бездумно пролетается, ведь там, впереди - эндгейм, новые злодеи, эпики, рейды. То, что новые злодеи и эпики отличаются от старых в основном цветом текстур, понимаешь только тогда, когда полоска опыта остановилась, и от действительно прохождения игры отделяют только искусственные барьеры - дейлики с фракциями, фазирование локаций, врата в рейдах.
avatar
Дег комментирует:

“весь WoW нацелен на левел-кап” - так говорят только те кто прокачал уже пару-тройку персонажей до левел-капа и там плодотворно поиграл. Прокачка первого персонажа это дело особое, и как бы кто не говорил про левел-кап, обычно первый раз играющие в ВоВ люди не верят что "игра начинается только на 85-ом уровне". Я лично не верил, и даже опасался левел-капа в свое время. Но такое бывает только в первый раз, потом уже любое альтоводство становится скучным (на мой взгляд).
avatar
Gmugra комментирует:

"Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд)." (c) Avicorn

Именно в Катаклизме новичкам ничего не открывается. Нормальный новый игрок не имеет никаких шансов успеть увидеть какую-либо существенную часть "старого" контента из-за стремительно набирающегося опыта. А настоящий новичек, даже представления не имеет что набор опыта можно отключить ( таковая возможность надежно спрятана :) )

Я отключал опыт начиная с 20-го уровня. Все инстансы и квесты проходились в состоянии выключенного набора опыта, я набираю опыт практически только на БГ (и то, только потому, что с выключенным опытом на БГ нету шансов играть). Но даже так, я более-менее прошел квесты только восточных королевств. Калимдор и Запределье прошли мимо меня едва ли не полностью. А если не выключать опыт в инстах, то... вообще можно ничего не увидеть, опыт там просто летит.

Отдельно стоит сказать, что рейды и героики младших уровней (Запредлье тоже, например ) более ни для чего не нужны и ничем,кроме ачивок, не интересны в силу никакого, сравнительно с Нордсколом лута и так же тем, что они в настоящий момент сильно упрощены (пуг 70ых одетый в абы-какой, зелёный квестовый шмот из Нордскола проходит их без больших трудностей. Вызова там никакого больше нет и интереса тоже.

Реальность такова, что контента то много, только он ни для чего не нужен. И игра всеми способами пропихивает вас мимо него к капу. Да и очень часто бесконечно уныл этот контент, потому как хваленный фазинг и скрипты в очень многих старых зонах отсутствует и там повсеместно все те же убей/принеси в стиле Ванилы. Да и инсты не лучше : коридоры с 3-4 босами. десятки коридоров, большая часть которых однотипна до оскомины. Но многоооо, да.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Атрон, спасибо за высказанную точку зрения :) Честно говоря. я толкал практически тоже самое достаточно долго (тег аналитика на моем блоге все расскажет), но понимания не встретил. Надеюсь, хоть теперь у народа глаза откроются - все-таки уже очень многие это говорят. Хотя, какая разница. Мы-то знаем как оно на самом деле ;)

Гмугра: В точку. вот это : Реальность такова, что контента то много, только он ни для чего не нужен. И игра всеми способами пропихивает вас мимо него к капу. - ППКС :)

В общем-то это как раз то, что у таких рьяных альтоводов, как мы с женой и убило интерес.
avatar
Gmugra комментирует:

Автор не Атрон :) Это наш Андре "заблоггил" слегка :)
avatar
Atron комментирует:

>Атрон, спасибо за высказанную точку зрения :)

Сергей, я знаю, что авторство статей в нашем блоге не слишком очевидно, но заметку написал мой хороший друг и партнер по команде - Андре. :)
avatar
Atron комментирует:

Ай, меня опередили. :)
avatar
Avicorn комментирует:

2 Gmugra Вы правы, опыта идет действительно много. Во времена WOTLK чтобы капнуться в Запределье и Нордсколе было достаточно "зачистить" 2-3 локации. Сейчас, видимо, все еще быстрее. На счет опыта не знал, мне казалось, что это относится только к полям боя.
Мне довелось поквестовать в пробную неделю перед запуском Катаклизма, когда таланты и локации уже изменились, но Deathwing еще не летал. Это были обновленные Чумные земли, и должен сказать, квестовалось там много веселее, чем там же, но во времена Ваниллы.
Немного жалко, что такие огромные пространства в основном пустуют, а основная масса тусуется в городах и на маленьком пятачке текущего эндгейма. Видимо, это единственный вариант существования для разделенных и ограниченных по населенности миров. В отличие от той же EVE.
avatar
Atron комментирует:

Мне кажется, со скоростью набора опыта все более-менее понятно. Я далеко не фанат большинства действий Bllizard, но тут они делают все то же самое, что до них делали другие - удерживают основную аудиторию, которая уже есть. Это признак старого проекта. Так делали везде. В EQ2, в LA2. Везде идет постепенное ускорение набора опыта. Как я уже сказал, на мой взгляд, это связано с тем, что компания переориентируется на тех, кто уже находится в проекте и хочет "пройти игру еще раз". Вот под этот блиц и меняется игра.
avatar
Gmugra комментирует:

Я "зачистил" в запределье полторы локации и то, только потому что качал репутацию к фракциям ради местных героиков. Если бы не эта активность, можно было вообще на все там забить и просто последовательно пройти все местные инсты по разу, опыта полагаю как раз на 5 уровней набралось бы. Как не смешно, вся эта огромная территория ныне как раз и нужна для "проживания" 5-ти уровней с 60 до 65, после чего можно смело ехать в Нордскол. 5 уровней с 60 по 65 при не выключенном опыте это считанные часы, сами понимаете.

Еще есть такая тема как "старые" PvP сеты за очки чести. Для 60го уровня в Шторме и для 70го в Гаджестане. Они стоят копейки, для более менее регулярно играющих на БГ людей, и настолько круты что можно вообще не заботится о шмоте на соответствующих уровнях. Получил 60, купил сет и живи себе до 70, потом повторить с новым сетом до 80. Это еще сильнее нивелирует смысл инстов на тех же уровнях - ничего лучшего там практически не добывается. И это еще один пинок к капу :)
avatar
Gmugra комментирует:

AT, я не спорю с мотивацией Bllizard, и не говорю что скорость набора опыта это плохо.
Я спорю с тезисом о том что "весь WoW НЕ нацелен на левел-кап". ИМХО нацелен совершенно четко, и не только быстрым опытом.
avatar
Atron комментирует:

Гму, тогда предлагаю сойтись на формулировке "WoW, в нынешней своей фазе, нацелен на левелкап". :)

Вообще, это лишь одно из утверждений в заметке. Что толку обсуждать, каков WoW сейчас? Трион наступил на те же грабли с копированием кросс-серверной технологии и мы в нем точно так же никого не встретим. А если встретим, то тут же потеряем. Аукцион, опять же, безликое занятие, отсортированное по ценам, без всяческого внимания к продавцу. А я ведь помню, как читал зазывательные стихотворения на площади Гирана. Копировать нельзя было, писал их на ходу, постоянно дополняя и переиначивая. Потом подключились другие. Рынок начал рекламировать свои товары в виде игры, когда каждый должен продолжить стихотворение своей строчкой. Сначала получалось не очень, но когда стала понятна очередность и ритм - было здорово. Сколько лет прошло, а осталось в памяти.

Ну, или чего тут ностальгировать по древнему, вот на том же пиратском wow-сервере варкиппер Андре кому-то посылал пиво по почте в знак благодарности за хороший бой.
avatar
Avicorn комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
Avicorn комментирует:

2 Gmugra ИМХО прохождение low-level подземелий ради предметов вообще лишено _любого_ смысла. Для альта наследные вещи по умолчанию лучше, растут с персонажем и дают опыт. Первому персонажу для ровного кача более чем достаточно квестовых синьки и зеленки, все равно на левелкапе все это уйдет вендору, а в овергире не интересно драться с "толстыми" квестовыми "боссами". И кстати, то же самое можно сказать о прохождении их с рандомами. Данжи на много интереснее проходить, если перед этим был зачищен квестовый хаб, с этим данжем связанный.
2 Atron на сколько я понимаю, у вас есть приличный стаж в EVE, как дела с ендгеймом обстоят там? Как мне кажется со стороны, чем больше корабль, тем круче игрок... но на титан в одиночку заработать невозможно, соответственно, максимума достигают единицы? Или суть не в этом? И еще, Гиран, это разве не в L2?

Убедили, wow нацелен на левелкап :) Но это все равно грустно и "тупо".

Из собственного опыта:
78 я получил еще в борейке. 80 - в первом же данже, это был азжол-неруб. Тогда как раз ввели новую ЛФГ, так что я не вылезал из рандомов, пока не полутал все, что было возможно. Так что, к квестованию я вернулся только спустя месяца четыре, когда уперся в потолок по рейдпрогрессу.
И должен сказать, те же самые 5ппл, доставшие до тошноты в период первоначальной прокачки, вызывают на много больше эмоций, если предварительно выполнить все квесты зоны. Обычно, в каждой зоне есть 2-3 цепочки, объясняющих, откуда здесь данж, кто в нем заправляет, и за что их всех нужно убить. В таком случае, боссы становятся уже не банальными мешками с лутом, а злодеями местного масштаба, со своей историей, которых мы "праведно караем". При чем, это актуально не только для Нордскола, но даже для Запределья.
Ускоренная прокачка в существенной мере все это убивает, хотя и понятно, зачем она нужно. Правда, за счет овергира и высокого уровня, некоторые данжи можно чистить соло. В свое время я полтора месяца каждый день убивал Анзу в героических Сеттехских залах (или где он там) ради маунта. Вероятно, то же самое сейчас можно делать в героиках Нордскола.
avatar
Atron комментирует:

>2 Atron на сколько я понимаю, у вас есть приличный стаж в EVE, как дела с ендгеймом обстоят там?

Это сложный вопрос и в комментах нормальный ответ не поместить, думаю. Песочница же живет по совершенно иным принципам. А тут еще и песочница, в которой развитие твоих внутриигровых умений никак не зависит от твоих действий - просто учится на фоне (и серьезнейшим образом оказывает влияние на поведение игроков, на мой взгляд). Грубо говоря, какое-то развитие, если вообще движение в произвольном направлении можно назвать развитием, идет через кризисы и это тоже не слишком здорово. Зато развивает умение предугадывать кризисы, упреждать, становиться все больше активным плеймейкером. К сожалению, это не всегда совпадает с твоими реальными возможностями в данный момент времени.

Если совсем грубо и шаблонно, то развитие игрока идет по пути его движения из систем с максимальным уровнем безопасности в регионы с минимальным (даже отрицательным, что бы это ни значило). Предполагается, что на диких и свободных территориях ты будешь строить что-то свое. В основном, речь идет о внеигровых социальных образованиях и к возможностям песочниц не имеет никакого отношения. Вот мы пытались что-то такое делать свежее и интересное на тот момент: http://lem-alliance.ru

В общем, сложно рассказывать об эндгейме EVE. :)

Ах, да, корабли, включая титаны, это расходный материал. Грубо говоря, действует правило - никогда не летай на том, что не можешь позволить себе потерять.

> И еще, Гиран, это разве не в L2?

Конечно, в L2. Одна из моих любимых ММО, в которой я провел много лет. Вот, кстати, тоже мы делали тогда целую газету: http://sutki.sevencrafts.net
avatar
Gmugra комментирует:

Avicorn, a ради чего проходить подземелье если не ради добычи? ;) Это самый простой и очевидный мотиватор вообще туда лезть. А нет мотивации для прохождения контента, считай что контент мёртв. И то что суйчас в WoW этого мотиватора не особо много на низкий уровнях никак не плюс. И кстати, в современном WoW до 60 уровня, все связанные с подземельем квесты дают сразу на входе в подземелье :)
avatar
rigeborod комментирует:

Я попробую еще немного порассуждать про End-game контент в EVE. В классическом понимании в Еве его нет. Есть безопасный имперский космос, где основное занятие - это выполнение миссий (как квесты, но только однообразные - это как если бы квестов в ВоВе было несколько десятков), производство. Есть неохраняемые окраины, где основное занятие - ПвП, включая контроль над территориями (аля захват замков в ЛА2, но нонстоп и не по расписанию). ПвЕ такое же бедное, как и в империи, вкуснее плюшки. Есть неохраняемые, но и труднодоступные системы Червоточин, которые, предоставляя более совершенный AI обитателей не особо разнообразят занятия.

Это окружение. Что касается нас с вами, то у нас нет уровня. Есть лишь скилы, которые учатся определенное время вне зависимости от наших занятий. Основной боевой корабль для массовых сражений (ПвП) и прохождения большего числа миссий (ПвЕ) - Battleship. Его нормально можно начать водить через месяц - полтора. Чем дольше живет персонаж, тем богаче парк кораблей, которые он может водить со своими скилами. При этом нет приоритета кораблей друг перед другом. Титан, к примеру,- самый большой корабль в игре - не нужен ни для чего каждому конкретному человеку. Он нужен при больших (к примеру, 500 на 500) сражениях между игроками, нужен для быстрого перемещения обычных кораблей между звездными системами, но совершенно бесполезен при прохождении миссий. Ну и да, корабль полностью уничтожается, если вас "убили". Или же, например, Battleship, который существенно больше фрегата, ничего ему сделать не может потому, что не попадет.

Поэтому называть энд-геймом достижение какого-то корабля совершенно некорректно. Нет его, этого энд-гейма в Еве.
avatar
Anonymous комментирует:

Вообще-то энд-гейм в ЕВЕ есть. Это то, на чём в конце концов остановился игрок. Кто-то в основном занимается копкой и крафтом. Кто-то командир звена, кто-то прикован наручниками к Титану. Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм. Возможности чего-то другого есть, ну так возможности на левелкапе и в ВоВ есть. Просто игрок уже нашёл свою нишу и развивается только "вширь", а не "вверх".
Set.
avatar
Atron комментирует:

>Вертикальное развитие карьеры завершилось, настал энд-гейм.

А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент. У WoWa же есть четкий индикатор - шел опыт, увеличивались уровни, потом настал максимальный уровень. Этот момент можно замерить до секунды и специальный аддон даже скриншот сделает -- "вот он: эндгейм". Потому и понятие это, скорее, характерно для игр с четким, фиксированным финалом развития персонажа.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Приношу свои извинения автору. Не посмотрел, уже привык, что пишет один Атрон :) Кстати, язык у вас очень похож...

Кстати, ребята, я бы хотел взять у вас интервью. Думаю всей блогосфере было бы интересно - вы так удачно вписались в наш междусобойчик :) Мои контакты - скайп - pro100fox и аська - 65630245
avatar
Anonymous комментирует:

"А в какой момент это можно осознать? Что вот оно, развитие, было, а теперь завершилось. Скиллы будут учиться до бесконечности, параллельных возможностей масса, усталость, однотипность и разочарование могут прийти в любую сферу деятельности в любой момент." Скучна, мой друг, теория везде. И древо жизни быстро ... засыхает. Легко можно осознать. Енд-гейм это ведь что? Это не левел-кап, не путайте. Это Конец Игры, конец, правильнее сказать, вертикального развития. Возьмём ЕВЕ. Да, возможностей много. Но для кого? Для всех? Нет. Вот у меня есть мечта посмотреть на восход / закат Земли с Луны. И, теоретически, у меня есть такая возможность. Как вы думаете, я уже готовлюсь стать космонавтом? Конечно нет. Для конкретного человека возможности в ЕВЕ сильно ограничены. Одной, двумя, может тремя. Ну понравилось ему копать, общаться при этом с друзьями и крафтить для них. Скиллы ВСЕ выучены (или остался какой +1 к копке меркоцита - погоды не делает), корабль полностью проапгрейжен, что дальше? Всё, енд-гейм. Да, человек будет и дальше играть по своим причинам, но он уже не развивается "вверх". И это волшебное чувство - пропало. В фильме "О чём говорят мужчины" Макаревич очень хорошо сказал. "Не стало будущего. Раньше, в детстве, впереди всегда было что-то яркое, неизвестное в жизни. А сейчас я точно знаю, что будет потом. То же самое, что и сегодня. Заниматься буду тем же, в рестораны ходить те же. Ну или в другие такие же. На машине ездить примерно такой же. Вместо Будущего стало Настоящее. Просто есть Настоящее, которое сейчас, и Настоящее, которое будет потом. И, главное, что мне это моё Настоящее нравится. Машина хорошая, рестораны вкусные. Только Будущего жалко."
Set.
avatar
rigeborod комментирует:

энд гейм - это все же не гейм овер. :) Энд-гейм - это тот этап игры, когда нет четких показателей продвижения по игре, нет новых зон и новых занятий. Если пытаться применить это понятие к Еве, то можно было бы считать это тем моментом, когда выучены все скилы. Т.е. 20+ лет игры. Возможно, в 2020-х кто-нибудь достигнет этого эндгейма в Еве. :) С утверждением, что эндгейм наступает тогда, когда человек достиг интересующего уровня не согласен хотя бы потому, что не попробовав, совершенно невозможно узнать интересует что-то или нет. Как в ВоВе игру на капе оценить нельзя, играя на малых уровнях, так и в Еве утверждать, что ты нашел все, что тебя интересует тоже нельзя, пока все не попробуешь. :)
avatar
Gmugra комментирует:

В EVE нету понятия end-game просто потому что весь контент доступен любому игроку сразу. Новичек с первого дня может сесть на фрегат и лететь в глубокие нули и там реально воевать, он может залезть в червоточину и сканить, может копать астероиды, может заниматься спекуляциями любой сложности на рынке, может шупать науку и производство. Базовые скилы учатся в течении нескольких часов.

Да, совершенствовать персонажа даже в одной сфере можно годы, но это развитие персонажа, а не end-game. Т.е. понятие "кап" в еве нет, он не достижим даже теоретически.

А в WOW до 70 вас на арену просто не пустят :) и на 85 для вас настанет кап :)
avatar
Morelka комментирует:

Andre, знаете игра на пиратке подобна жизни в маленьком городе - все друг друга знают, постоянные разборки и прочее, но зато чувствуется некий "уют". я помню те времена когда не было кроссервреного бг и мы жили на своей песочнице и все друг друга знали, однако одни и те же лица в какой-то момент надоедали и хотелось уйти на другой сервер в поисках чего-то нового, потому как хотелось просто поиграть по заниматься своими делами, а не парится в поисках группы пытаясь сохранить свое лицо в данже/бг, ибо 1 прокол и уже многие знают об этом и потом никто тебя никуда не возьмет... Сейчас ты можешь найти интересных людей в данж/бг с другого сервера 1-м нажатием кнопки, и это дает возможность отдохнуть от бесконечного налаживания связей для получения нормального гира... Этот уют отрезанного сервера, как уют маленького города, он привлекателен когда его мало и надоедливо-угнетающий когда ты в нем долго живешь.
PS - Сейчас я играю на сервере где в отличие от многих остальных сохранилось подобие старой модели - у нас есть свои ганко гильдии и мы их знаем и знаем их членов, у нас есть теже холивары на форуме, и в /2, свои герои и антигерои, однако есть возможность выбора - хочешь ходи с рандомами, хочешь налаживай связи, устраивай месилово со знакомыми людьми. Золотая середина.

Оставить комментарий