Лор, кроме самого общего, на этом этапе неважен. Вообще. В смысле, он должен быть, но сам по себе не скажется ни на чем. Попробуй объяснить, что привлечет в твою игру игроков разных типов. Это во-первых. И хотя бы основные механики. Это во-вторых. Причем начинают снизу… т.е. с элементарных механик. Файт, крафт, перемещение и т.п.
Но, честно говоря, без изучения теории это все совершенно бессмысленно. Т.е. без чтения теоретических статей по геймдевелопингу, разбора механик и приемов многих игр и т.п. Собственно, это так и в любой другой области. Некомпетентность — гарантия неудачи.
И вот после этого можно ответить, что в отличие от ftp-игр, в EVE ты обязательно должен оплатить подписку хоть чем-то, реальными или игровыми деньгами, но оплатить. Тут да, тут четкое отличие от ftp.
Да, это верно и это критическая разница. Я вообще считаю модель оплаты EVE лучшей из существующих. Но тем не менее это не чистый п2п. Ничего плохого я в этом, собственно, и не вижу.
Считать, что сегодня многие будут зажимать $15, стоимость одного похода в ближайший гастроном, и заменять их реальными усилиями в игре, которые нужны для получения 600kk ежемесячно, мне кажется, странным. Но и у меня нет данных, конечно же.
Мне тоже странен такой стиль игры. Но факт, что PLEX-рынок в EVE довольно заметен, а значит на них есть спрос. И я знаю только один способ использования PLEXа, кроме оплаты аккаунта, да и тот ввели совсем недавно.
Кстати, поиграв всего три месяца, я понял, что смогу без особого напряжения оплачивать PLEX и мне это даже не будет мешать развиваться в игре. Просто мне это ни к чему.
Algori, ну блин, правда. Сколько можно одно и то же объяснять? Разберитесь с PLEX. Подписка за игру в EVE всегда оплачивается реальными деньгами. Никто не играет бесплатно. Ни один человек.
У меня нет проблем с пониманием механики. Играет бесплатно каждый, кто купил PLEX за игровые деньги. То, что этот PLEX кем-то куплен за реальные деньги и выставлен на рынок, важно только с точки зрения доходов ССР. Этот конкретный человек играет бесплатно.
Предположим, в чистой ф2п модели на двух бесплатников приходится один донатер, который тратит в месяц три цены обычной стоимости подписки (примерно 45 долларов). За счет этого он покупает внутриигровые ценности, производимые бесплатниками. В чем тонкая разница этой условной модели с моделью EVE, кроме психологической? Для игроков, а не для регулировки экономики… хотя там тоже не все гладко.
«Population» как правило «light», конечно, но всё же.
В прайм-тайм посмотри, а не сейчас.
Простой вопрос, который сразу даст ответ и на амбициозное сравнение с WoW
А я и не сравниваю с ВоВ. Понятно, что их амбиции не оправдались.
Только кто же вам правду скажет. А было бы чем хвастаться — сказали бы, будьте уверены.
Не думаю. Элементарный маркетинг подсказывает, что цифры в таких случаях называть не надо. Вредно. Даже при устойчивом онлайне или росте. А играть без оплаты в SWTOR практически нет смысла. Получается не более, чем продвинутый триал.
Тогда, пожалуйста, не начинай им заниматься. Если ты все свои выкладки вместо цифр подкрепляешь жгучими отрицательными эмоциями к какому-то проекту, не называй это анализом.
Ты готов спорить с приведенной оценкой «отличие в разы, а не в проценты»? Качественный анализ — это именно анализ, а не эмоции.
Ты не согласен с тем, что в каждой категории нужно сравнивать популярность лучшего в своем сегменте (т.е. самого спросового) продукта?
С чем конкретно из того, что я говорю вне личных оценок, ты не согласен по фактам?
Хочешь играть — плати подписку. тчк. Без вариантов. Если это не p2p то что?
Это было бы так, если бы не ПЛЕКС. А с ним это «стыдливый недо-ф2п». Потому что многие-многие развитые игроки играют за бесплатно, за счет покупаемых за игровую валюту плексов. Т.е. (если верить, что все плексы действительно куплены у ССР игроками) — за счет донатеров. С точки зрения финансов — ССР ничего не теряет. С точки зрения модели — это не совсем п2п. Кстати, в подавляющем числе чистейших ф2п расход донатеров выше, чем средняя цена подписки. Ничего не напоминает?
А о том что играющее реально, два с половиной сервера с трудом наполняют — об это стыдливо промолчат.
Смотря где. Сервера ВоВ считать будем? Или Айон? В SWTOR на сию минуту 17 серверов, с плотным онлайном в прайм-тайм. В LOTRO — 29 серверов, степень наполненности не знаю. В любом случае игроков в парках несравнимо больше.
И вообще вот почитайте: mmozg.net/mmo/2013/10/25/podpiska-i-fritupley-s-tochki-zreniya-razrabotchikov.html
Я это читал. Когда статья вышла. И что?
Вы что смеетесь что ли? вы в MMO-игры играете тоже суммарно?
Во-первых, почему бы и нет. А во-вторых, я говорю об оценке рынка и спроса. А тут как раз и надо учитывать суммарное предложение однотипных продуктов. Потому что внимание юзеров между ними разделяется.
Если мы будем сравнивать, что актуальнее — зубная паста или зубной порошок, то мы возьмем сумму продаж разных марок и того и другого. А не самый популярный порошок и самую непопулярную пасту, только чтобы доказать, что порошок пользуется широким спросом.
Всё одно и то же вообще и совсем, GW2 вот только немного свежего привнесла.
Вообще нет. Есть, конечно, клоны. А есть масса игр, в которых применены те или иные новые приемы, что позволяет откатать их и выяснить, насколько они интересны игрокам. АоК тому живой пример. Другой вопрос, что примененные там новые приемы оказались неудачными. Но отрицательный результат — тоже результат.
Ты не сложил числа там, ты не провел долгосрочный анализ, ты просто сказал, что пик неких MMO был выше, чем максимум EVE. Но это разовый интерес, который моментально подкашивала и выкашивала в ноль практика.
Прости, но я не вижу смысла в таком анализе. Общая тенденция очевидна, тут речь идет о разах, а не о процентах. Единственная существенная разница — стартовые онлайны. Они да, спадают — и остается устойчивая аудитория. Там, где остается, конечно. Имхо это особенность парков, поскольку в них почти во всех есть синглплеерная часть.
И ты прекрасно понимаешь, где был бы SWTOR, если бы остался на подписке.
Нет, не понимаю. До сих пор считаю, что его перевод на ф2п был ошибкой. Практически все, кто сейчас играет, платят — без этого там играть крайне трудно и, по сути, не имеет смысла. Он, конечно же, не мог бы конкурировать с ВоВ — но свой онлайн у него бы был и на п2п. Но это гадание на кофейной гуще, и единственный мой аргумент — я знаю эту игру изнутри, а ты, вроде бы, нет.
Ну, перечитав, я понял, что неправ. Не все парки популярнее всех песочниц. Это неверное утверждение. Просто — парки намного популярнее.
И, если что, я это отношу не за счет принципиального преимущества парков, а за счет отсутствия нормально сделанных песочниц. Ты знаешь, я не люблю EVE и считаю, что даже ее скромная популярность возникла исключительно «на безрыбье». Ну, и еще за счет крайне толковой экономической политики (ПЛЕКС — гениальное изобретение) и плотной работы с комьюнити. Ни то, ни другое к собственно качеству игры никакого отношения не имеет.
Заметь, внимание: на старте. EVE 500к людей платят годами. SWTOR-у их миллионы пользователей приплатили несколько месяцев и ушли. Что лучше — 500к на протяжении нескольких лет или 2кк на протяжении нескольких месяцев? — простая же арифметика.
На эту тему было уже много разговоров.
По онлайнам EVE побили все, кто хоть чего-нибудь стоил. Включая откровенно слабенький АоК и вполне приличный ЛОТРО. Я уж не говорю об Айоне.
Очень сложно сравнивать онлайны ф2п и п2п игр, даже такого «типа п2п», как EVE. Но, например, в помянутом тобой «провалившемся» SWTOR онлайны и сейчас превышают онлайны EVE. И что характерно, это настоящие игроки, а не как в EVE — на 1 живого игрока парочка ботов или мультиокон.
А главное — если уж мы сравниваем флагмана и икону песочницестроения EVE, оттянувшую на себя многих любителей песочниц вообще — то давайте ее сравнивать с флагманом и иконой паркостроения ВоВ, тоже оттянувшим на себя зннчительную часть аудитории парков. А аудитория — она конечна. И вот тут сразу становится понятна реальная значимость EVE в ММОРПГ-индустрии.
И последнее. В сфере парков разнообразие и предложение куда выше. Если, в качестве итога, посчитать суммарную аудиторию парков и существующих песочниц — EVE уж вовсе выглядит скукожившейся и жалкой.
Мне кажется, что чем точнее попадет товар или услуга именно в свою аудиторию, тем более крутым этот товар или услуга будет. Попытка ублажать тех, кому ты не нужен, еще ни разу ничем достойным не заканчивалась на моей памяти.
Имхо ты ошибаешься. Долго-долго считалось, что многофункциональные устройства никому не нужны и спросом пользоваться не будут. А потом появились смартфоны… и завоевали мир.
Могу привести другой пример, довольно забавный. Много лет выпускались разного рода кухонные устройства для приготовления пищи. Скороварки, пароварки, электросковородки и т.п. И пользовались довольно ограниченным спросом. А совсем недавно появилась так называемая мультиварка… и тоже стремительно завоевывает кухни.
Я могу придумать еще десяток примеров.
Просто технология должна созреть. В принципе можно выделить признаки, по которым определяется степень зрелости многофункционала.
1. Единый движок. Т.е. не несколько устройств, механически засунутых в одно изделие и мало связанных между собой. 2. Интегрирование функций. Т.е. разные функции должны не просто быть сами по себе, а так или иначе связаны друг с другом. Сделал фотографию — записал в память компьютера — запостил в интернет (это про смартфоны). 3. Самое важное. Мультифункционал должен иметь низкий порог вхождения. Очень низкий. И высокий уровень юзабилити для тех, кто хочет разобраться в сложных функциях.
И быть тебе бедным рыцарем. Печального облика и без сапог.)))
Твои то сапоги с тебя снимут или они развалятся со временем сами. А денег у тебя не будет с таким подходам к трофеям
Конечно-конечно, ведь все великие рыцари прошлого ходили в чужих сапогах, и доспехах, снятых с убиенного врага :) Ни в коем случае не заказывали под себя, ведь это так неестественно. И богатство тех, кто был богат -результат мародерства, а не дохода с владений.
Но, честно говоря, без изучения теории это все совершенно бессмысленно. Т.е. без чтения теоретических статей по геймдевелопингу, разбора механик и приемов многих игр и т.п. Собственно, это так и в любой другой области. Некомпетентность — гарантия неудачи.
А средний обыватель — это кто? И в какие игры он играет?
Кстати, поиграв всего три месяца, я понял, что смогу без особого напряжения оплачивать PLEX и мне это даже не будет мешать развиваться в игре. Просто мне это ни к чему.
Предположим, в чистой ф2п модели на двух бесплатников приходится один донатер, который тратит в месяц три цены обычной стоимости подписки (примерно 45 долларов). За счет этого он покупает внутриигровые ценности, производимые бесплатниками. В чем тонкая разница этой условной модели с моделью EVE, кроме психологической? Для игроков, а не для регулировки экономики… хотя там тоже не все гладко.
А я и не сравниваю с ВоВ. Понятно, что их амбиции не оправдались.
Не думаю. Элементарный маркетинг подсказывает, что цифры в таких случаях называть не надо. Вредно. Даже при устойчивом онлайне или росте. А играть без оплаты в SWTOR практически нет смысла. Получается не более, чем продвинутый триал.
Ты не согласен с тем, что в каждой категории нужно сравнивать популярность лучшего в своем сегменте (т.е. самого спросового) продукта?
С чем конкретно из того, что я говорю вне личных оценок, ты не согласен по фактам?
Смотря где. Сервера ВоВ считать будем? Или Айон? В SWTOR на сию минуту 17 серверов, с плотным онлайном в прайм-тайм. В LOTRO — 29 серверов, степень наполненности не знаю. В любом случае игроков в парках несравнимо больше.
Я это читал. Когда статья вышла. И что?
Во-первых, почему бы и нет. А во-вторых, я говорю об оценке рынка и спроса. А тут как раз и надо учитывать суммарное предложение однотипных продуктов. Потому что внимание юзеров между ними разделяется.
Если мы будем сравнивать, что актуальнее — зубная паста или зубной порошок, то мы возьмем сумму продаж разных марок и того и другого. А не самый популярный порошок и самую непопулярную пасту, только чтобы доказать, что порошок пользуется широким спросом.
Вообще нет. Есть, конечно, клоны. А есть масса игр, в которых применены те или иные новые приемы, что позволяет откатать их и выяснить, насколько они интересны игрокам. АоК тому живой пример. Другой вопрос, что примененные там новые приемы оказались неудачными. Но отрицательный результат — тоже результат.
Нет, не понимаю. До сих пор считаю, что его перевод на ф2п был ошибкой. Практически все, кто сейчас играет, платят — без этого там играть крайне трудно и, по сути, не имеет смысла. Он, конечно же, не мог бы конкурировать с ВоВ — но свой онлайн у него бы был и на п2п. Но это гадание на кофейной гуще, и единственный мой аргумент — я знаю эту игру изнутри, а ты, вроде бы, нет.
Ну, перечитав, я понял, что неправ. Не все парки популярнее всех песочниц. Это неверное утверждение. Просто — парки намного популярнее.
И, если что, я это отношу не за счет принципиального преимущества парков, а за счет отсутствия нормально сделанных песочниц. Ты знаешь, я не люблю EVE и считаю, что даже ее скромная популярность возникла исключительно «на безрыбье». Ну, и еще за счет крайне толковой экономической политики (ПЛЕКС — гениальное изобретение) и плотной работы с комьюнити. Ни то, ни другое к собственно качеству игры никакого отношения не имеет.
По онлайнам EVE побили все, кто хоть чего-нибудь стоил. Включая откровенно слабенький АоК и вполне приличный ЛОТРО. Я уж не говорю об Айоне.
Очень сложно сравнивать онлайны ф2п и п2п игр, даже такого «типа п2п», как EVE. Но, например, в помянутом тобой «провалившемся» SWTOR онлайны и сейчас превышают онлайны EVE. И что характерно, это настоящие игроки, а не как в EVE — на 1 живого игрока парочка ботов или мультиокон.
А главное — если уж мы сравниваем флагмана и икону песочницестроения EVE, оттянувшую на себя многих любителей песочниц вообще — то давайте ее сравнивать с флагманом и иконой паркостроения ВоВ, тоже оттянувшим на себя зннчительную часть аудитории парков. А аудитория — она конечна. И вот тут сразу становится понятна реальная значимость EVE в ММОРПГ-индустрии.
И последнее. В сфере парков разнообразие и предложение куда выше. Если, в качестве итога, посчитать суммарную аудиторию парков и существующих песочниц — EVE уж вовсе выглядит скукожившейся и жалкой.
Могу привести другой пример, довольно забавный. Много лет выпускались разного рода кухонные устройства для приготовления пищи. Скороварки, пароварки, электросковородки и т.п. И пользовались довольно ограниченным спросом. А совсем недавно появилась так называемая мультиварка… и тоже стремительно завоевывает кухни.
Я могу придумать еще десяток примеров.
Просто технология должна созреть. В принципе можно выделить признаки, по которым определяется степень зрелости многофункционала.
1. Единый движок. Т.е. не несколько устройств, механически засунутых в одно изделие и мало связанных между собой.
2. Интегрирование функций. Т.е. разные функции должны не просто быть сами по себе, а так или иначе связаны друг с другом. Сделал фотографию — записал в память компьютера — запостил в интернет (это про смартфоны).
3. Самое важное. Мультифункционал должен иметь низкий порог вхождения. Очень низкий. И высокий уровень юзабилити для тех, кто хочет разобраться в сложных функциях.