Собираюсь на европейский англоязычный PvP. Если близзарды завезут RP-PvP — однозначно туда (хотя люди, выпрашивающие его на форуме, ведут себя в последнее время довольно неадекватно, надеюсь, не все 2500 человек, подписавшие петицию, обладают подобным истерическим менталитетом). ПвП, потому что не нравится прогресс ради прогресса, хочется и топорами померяться. Ну и вокруг wpvp классического ВоВ витает настолько восторженно-мифологический флёр, что буду жалеть, если не увижу своими глазами. Европейский — потому что нравится идея играть и общаться с людьми из других стран. Ну а RP хочу только для того, чтобы меня ганкали роги с лорными именами, а не «nagibator9000».
Но тяготеть к определенному образу жизни, местам обитания, даже профессиям, жизненным призваниям фэнтезийные расы должны.
Звучит неплохо и даже разумно, но на деле такое дизайн-решение меня бы нервировало. Допустим, люди у нас лучшие маги и плотники, дворфы — лучшие воины и горняки, эльфы — лучшие следопыты и травники. Для игрока-минмаксера всё ясно и понятно. Для игрока-ролеплеера тоже нет проблем. Следующий в очереди на сервер стою я, казуал с богатым внутренним миром. Мне важно погружение и лайтовый отыгрыш (в ММО вне РП-серверов он, имхо, может быть лишь таким), но и эффективность персонажа для меня имеет важность. И вот моя душа лежит, скажем, к дворфу-следопыту, который на досуге плотничает. Просто потому что первые кадры первого cg-ролика WoW отпечатались в сердце 15 лет назад и вообще повлияли на моё мировоззрение. Но мой следопыт при равном гире и моем скилле игрока всегда будет статистически хуже такого же следопыта-эльфа, а сосед по столярной мастерской будет успешнее меня только потому, что уродился человеком. О, даже вспомнил реальный опыт. Играл в TESO, и захотелось мне быть нордом-лучником. Как раз таки тот самый сферический дворф в местном раскладе, с расовыми бонусами (а в TESO раса представлена аж веткой скиллов, а не парой пассивок), намекающими идти танковать и не выпендриваться.
На самом деле, я не склонен постоянно сравнивать себя с другими и стремиться быть первым во всем, это осознание не испортит мне удовольствия, но есть в такой ситуации какое-то ощущение досады и упущенных возможностей.
Меч тысячи истин, кроме магазина получаемый в награду за квест на грани.
Играл как-то пару лет в пвп-песочницу, где все донатные преимущества можно было достать гриндом, это еще хуже, чем когда ПТВ-преимущества строго отделены пэйволлом. Было два пути. Первый: осознать, что у тебя есть определенное место в пищевой цепочке, выше которого не прыгнешь, если не желаешь платить/пахать больше, чем приятно(этот путь избрал я). И второй: пахать день и ночь, вступать в топовые кланы для поддержки и еще больше пахать. И следуя первому пути, я, конечно, чувствовал, что ленюсь и играю неправильно. Кстати, задонатил в эту игру больше, чем во все остальные вместе взятые. Это были болезненные отношения, меня до сих пор преследуют флэшбеки.
Наконец-то есть повод выйти из ридонли. Актуальная для меня проблема, из-за которой я практически не играю в ММО, сублимируя браузерками. Я подумывал на досуге о решениях моей проблемы, и вывел полтора теоретических варианта.
Вариант первый: кнут. Основные активности игрока имеют ограничение по плодотворности, например, после набора х опыта в сутки получение опыта уменьшается до 10% от базового, кроме одноразовых источников (неповторяемые квесты, открытия локаций, нахождение одноразовых наград). Существенно уменьшающийся после достижения суточного лимита шанс дропа. Возможно, подобное полумягкое ограничение на сбор ресурсов и крафт.
Вариант полуторный: пряник. Полуторный, потому что отзеркаленный первый. За время неактивности игрок накапливает заряды повышенного получения опыта, дропа, успешного сбора и крафта.
В теории грамотное совмещение этих подходов может сгладить неравенство между ноулайферами и залетающими на полтора часа. Шаг в сторону сессионок, конечно, но не прыжок с разбега.
P.S. Всем Лок-тар Огар, вкатываюсь за Орду.
На самом деле, я не склонен постоянно сравнивать себя с другими и стремиться быть первым во всем, это осознание не испортит мне удовольствия, но есть в такой ситуации какое-то ощущение досады и упущенных возможностей.
В общем, по моим ощущениям, чистый ПТВ честнее.
Вариант первый: кнут. Основные активности игрока имеют ограничение по плодотворности, например, после набора х опыта в сутки получение опыта уменьшается до 10% от базового, кроме одноразовых источников (неповторяемые квесты, открытия локаций, нахождение одноразовых наград). Существенно уменьшающийся после достижения суточного лимита шанс дропа. Возможно, подобное полумягкое ограничение на сбор ресурсов и крафт.
Вариант полуторный: пряник. Полуторный, потому что отзеркаленный первый. За время неактивности игрок накапливает заряды повышенного получения опыта, дропа, успешного сбора и крафта.
В теории грамотное совмещение этих подходов может сгладить неравенство между ноулайферами и залетающими на полтора часа. Шаг в сторону сессионок, конечно, но не прыжок с разбега.