Когда в первый раз на заре знакомства с MMO меня между делом попросили «дать своего персонажа погонять», я опешил. Стало очевидно, что мы с собеседником совершенно по-разному воспринимаем эту сущность. Он видит в персонаже что-то вроде инструмента. Скажем, самокат, на котором можно куда-то прокатиться. Или подставку для экипировки с набором навыков. Я же видел в своём персонаже продолжение себя. Мне сложно было представить, что кто-то от моего имени что-то скажет другому человеку, или о чём-то договорится. Ведь кроме этого персонажа у меня нет ничего, что представляло бы меня, реального, там — в виртуальном.

Аккаунт-шарринг запрещён официально по соображениям безопасности, так что на это всегда можно сослаться. Но реальность восприятия персонажей от этого не изменится ведь. Возможно, я невольно задену чувства тех, кто выбирал персонажей противоположного себе пола, но и этот момент я не понимал, если только человек действительно не хотел погрузиться в другую идентичность. Если хотел и делал — я воспринимал это с восторгом. Это же игра, тут всё возможно. Почему нет? Но вот ты обращаешься к женскому персонажу с применением женского рода, а внезапно «он» обижается. Мне, мол, просто приятнее смотреть на женские формы. То есть и в таких случаях человек воспринимает персонажа чем-то совершенно отдельным от себя. Тогда где он сам?

Ещё одно интересное наблюдение из Haven and Hearth или Eco — внешний вид персонажа здесь становится совершенно незначительным. В Eco цвет рубашки может значить больше, чем всё остальное. Но главное, что идентичностью становится, к примеру, ваш дом, ваш приусадебный участок, тропинка, ведущая к поселению. До сих пор помню, каким необычным быль путь к одному из поселений ММОзговедов в ХиХ. Кажется, там жила Carduus . Но спросите меня, как выглядела Carduus в том мире, и я вам не отвечу. То есть бывают случаи, когда персонаж — не обязательно аватар в привычном виде. И было бы интересно услышать от вас примеры таких необычных проявлений образа реального человека в виртуальном, который больше и ярче, чем стандартный персонаж.

В целом же хотелось от вас услышать ваше восприятие персонажей в MMO. Возможно, рассказ о каком-то особенном персонаже, который действительно стал продолжением вас в виртуальном мире, или просто остался очень важным воспоминанием, частью вас. Или какой-то совершенно непривычный взгляд на одну из самых привычных составляющих MMO. Всё это, по-моему, очень интересно.

20 комментариев

avatar
Никогда особенно не считал важным внешний вид персонажей, особенно в условиях, когда большая часть игроков ходит в одном и том же (отличный пример — ВоВ до введения трансмогрификации). Возможность изменять внешность обмундирования частично решила эту проблему, но создала другую — стало вообще непонятно, что из себя представляет собеседник, пока не заглянешь в окно его персонажа.

Намного важнее, имхо — то, как и что он пишет в чат, говорит в войс и какие дела творит. Возможно, это во мне от бронтозавра эры чатиков.

Сам я некоторое время отыгрывал роль женского персонажа и это был довольно интересный опыт, даже опуская синдром «леди в поле From:» :)

А вообще да — в трёхмерных играх я часто делаю женского персонажа, потому что они обычно обладают значительно более высокой кастомизируемостью. Не считаю это каким-то ужасным поступком — раз нет ничего страшного, по мнению автора заметки, в полноценном отыгрыше персонажа противоположного пола, то почему бы ещё сильнее не расширить горизонты, признав, что и кросс-гендерные варианты тоже ничего?

«Погонять» своих чаров не даю никому и никогда :)
Комментарий отредактирован 2019-06-12 13:54:57 пользователем ky0uraku
  • +4
avatar
«Погодите, мне надо разработать эту жилу»

— своё осознанное путешествие по ММО я начал в LOTR, моим персонажем был эльф. Выбор был, прямо скажем, не велик. Если есть желание играть Хранителем Мудрости, то выбирать приходится между человеком и эльфом. Играть за человека в Средиземье не хотелось совершенно, вот и выбрал я эльфа. Не могу сказать что я проникся, скорее даже наоборот, что-то меня постоянно отталкивало. Потому через год я выбрал дворфа (гнома, в некоторых неправильных переводах). Вот тут началась веселуха. Можно было без зазрения совести ворчать в чатах, останавливаться у каждой жилы с рудой с просьбой подождать меня и просто ходить нахмурив брови. Дворф оказался мне по душе. С тех пор если вижу в игре дворфов, то играю за них.

— играя в SWTOR я выбрал женского персонажа именно для радости глаза, «4-й бодитайп» не оставлял никого равнодушным.

— в WOW я снова стал играть дворфом и играю до сих пор. В моём дружеском дискорде у меня есть отдельная роль — «Неисправимый дворф», которой я очень горжусь.

— при всём этом я не могу сказать что погружаюсь в персонажа на 100% и в некоторые моменты это действительно просто аватар, но как только у меня возникает желание отыграть роль, я знаю чем мне заняться и какие фразы произносить.
  • +5
avatar
Почти никогда не давал свой аккаунт другим людям, за исключением пары случаев. И каждый раз переживал, как он там, в чужих руках. Ведь мой персонаж — это, с одной стороны, моё продолжение, со всеми достоинствами и недостатками; с другой — мои глаза и уши, мой «аватар» в виртуальный мир. Отдавая персонажа, рискуешь своей репутацией (например был заядлым «каребиром», а вдруг стал ПВПшником) и лишаешь себя внутриигрового опыта и переживаний (да, я хочу лично убить каждого кельтира и выполнить квест).

В итоге я стал категорически негативно относиться к аккшарингу. Свою «жадность» обычно оправдываю паранойей. :-)
  • +6
avatar
Я считаю, что, в зависимости от расы, персонаж обязательно должен обладать свои образом жизни. То есть у фэнтезийных рас должны быть разными: поведение, психологические наклонности, преимущественные места обитания и так далее.
Это не означает, что орк непременно должен быть плохим и не значит, что у каждой расы должна быть своя замкнутая локация, на которой бы эта раса была бы заперта и изолирована. Но тяготеть к определенному образу жизни, местам обитания, даже профессиям, жизненым призваниям фэнтезийные расы должны. По тому, что иначе никакой разницы между орком, гномом, эльфом и человеком на самом деле в игре не будет. Ну кроме внешнего вида или «шкурки».
.
Эти наклонности рас должны быть прописаны в ММОРПГ на уровне игровой механики, а не просто декларироваться в лоре. То есть, эльфу должно быть все же удобнее проживать в лесах, орку — в пустошах, а гному — под землей. Эти наклонности должны поддерживаться разработчиками определенными бафами. Например, орк лучше сражается в каменистых пустошах, ему, если он находится в данной местности, прибавляется 10% к атаке мили оружием. У эльфа — в лесу улучшается меткость. Гном под землей сильнее и выносливее. Как то так. Если у нас имеется какая-то ночная раса, например темный эльф или как в Даркфоле Альфар — то ей могут предоставить возможность ночного зрения.
Боевыми характеристиками бафы конечно не должны ограничиваться. Должны быть плюсы к мирным профессиям или даже эксклюзивный доступ к той или иной профессии для отдельной расы. Например, в Ла2 вообще весь крафт отдали гномам и ничего страшного из-за этого в игре вроде бы не произошло.
.
Игроки, при выборе рас, должны ориентироваться не на набор абилок, как это происходит сейчас, а ЗАРАНЕЕ ВЫБИРАТЬ РАСУ ПОД СВОЙ СТИЛЬ ИГРЫ! Что, по моему, очень важно. Например, орк это такой здоровяк рубака, хороший ПвПешер, свободолюбивый, но не привыкший особенно к цивилизации, к городской жизни и всем этим условностям. Поэтому игрок, любящий мили ПвП, свободу действий в игре, риск — для него лучшей расой в игре по идее должен стать орк. А разработчики должны подкрепить такой выбор специальными бафами и прочими плюшками. Как бы мягко подтолкнуть игрока, сказать ему — под твой стиль игры лучше всего подходит раса орков и вообще из тебя выйдет неплохой орк, но посредственный гном, к примеру.

Я вообще считаю, что ИГРОКОВ НУЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД ИГРУ, А НЕ ИГРУ ПОД ИГРОКОВ. Это звучит конечно парадоксально, но это так.
Сейчас же у разработчиков моден совершенно другой тренд — гоняться за каждым встречным игроком и изо всех сил уговаривать его вступить в их игру. При этом такие разработчики совершенно не задумываются, что у этого конкретного игрока могут быть игровые предпочтения совершенно и диаметрально противоположные всей их, разработчиков, игре. Например данный игрок всю жизнь любил шутеры и гоночные симуляторы, а ему предлагают ММОРПГ. Разумеется, рано или поздно, а скорее всего рано такой игрок в ММОРПГ разочаруется и хлопнет дверью. А разработчики уже к этому времени успели адаптировать свою игру под хотелки такого, совершенно «левого» не профильного для них игрока. И ввести в фэнтези средневековье гоночные автомобили! Игрок, любящий гонки, из данной ММОРПГ все равно то ушел в свои гоночные симуляторы, зато остальные — профильные игроки, теперь вынуждены наблюдать в своем мире гоночные автомобили, которые их только раздражают.
.
Зато, если придумать по настоящему глубокий фэнтезийный мир, и раздать игрокам их «роли», то в такую игру будут играть те, кому именно такая игра интересна, а не случайно заскочившие в нее люди.

А в ММОРПГ есть все же такие буковки РПГ, которые должны что-то означать, то есть какие-то ролевые элементы, предустановленные в игру на уровне механики в ММОРПГ должны быть.
Комментарий отредактирован 2019-06-12 15:20:09 пользователем Orgota
  • +7
avatar
Таурены-воры (из инвиза), гномы-воины (чарджа в босса) и нежить-паладины (раздавая благословения налево и направо) неистово плюсуют, обливаясь слезами когнитивного диссонанса :)
  • +3
avatar
Нежить-паладины это на пятерку)))
  • 0
avatar
Прочитав это — задумался и вот теперь я понял что не очень хорошо отношусь к своим персонажам. Недолюбливаю я их. Я хорошо отношусь к выдуманным персонажам в своей голове. А вот персонажи в игре не совсем до конца мои, так как они все же ограничены правилами игры, придуманными другими людьми. И вживаясь в персонажа я всегда подстраиваюсь под правила игры и всего на чуть чуть вношу что то свое, что практически не заметно в мире.

Вот, говорят, в «Расколотом Камелоте» планируют что то подобное, что ты желаешь. Например — рассовые благословения и проклятия, там болотный леший по болотам быстрее бегает, а лепреконы дольше в инвизе сидят и по стенам «лазають».
  • +2
avatar
Ну, всегда будет разница между персонажем в голове и персонажем в игре. Мое видение орка или гнома может отличаться от того как видит того же орка и гнома другой игрок. Задача разработчиков ММОРПГ воплотить в своей игре как можно более классический образ фэнтези расы, с которым будет согласны большинство игроков, чтоб он не вызывал у них диссонанса.
Хотя разработчикам можно выдумать и совершенно новую расу, придумать для нее лор, прописать интересные особенности в образе жизни и поведении. Тогда в нее будут играть те игроки, которым данная раса будет наиболее близка по стилю игры и вообще сама по себе интересна.
.
Мне бы например хотелось бы играть за некую подземную расу, для которой вообще дневной свет смертелен, представители которой практически всю жизнь живут в подземельях, катакомбах и канализациях, а на поверхность могут выйти только ночью.
Конечно, у такой расы был бы очень стесненный геймплей, но ведь и не предполагается, что за нее должны играть любители широкой игры без ограничений. Зато любителям специфического подземного геймпля было бы очень интересно.
Комментарий отредактирован 2019-06-12 16:12:40 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Но тяготеть к определенному образу жизни, местам обитания, даже профессиям, жизненным призваниям фэнтезийные расы должны.
Звучит неплохо и даже разумно, но на деле такое дизайн-решение меня бы нервировало. Допустим, люди у нас лучшие маги и плотники, дворфы — лучшие воины и горняки, эльфы — лучшие следопыты и травники. Для игрока-минмаксера всё ясно и понятно. Для игрока-ролеплеера тоже нет проблем. Следующий в очереди на сервер стою я, казуал с богатым внутренним миром. Мне важно погружение и лайтовый отыгрыш (в ММО вне РП-серверов он, имхо, может быть лишь таким), но и эффективность персонажа для меня имеет важность. И вот моя душа лежит, скажем, к дворфу-следопыту, который на досуге плотничает. Просто потому что первые кадры первого cg-ролика WoW отпечатались в сердце 15 лет назад и вообще повлияли на моё мировоззрение. Но мой следопыт при равном гире и моем скилле игрока всегда будет статистически хуже такого же следопыта-эльфа, а сосед по столярной мастерской будет успешнее меня только потому, что уродился человеком. О, даже вспомнил реальный опыт. Играл в TESO, и захотелось мне быть нордом-лучником. Как раз таки тот самый сферический дворф в местном раскладе, с расовыми бонусами (а в TESO раса представлена аж веткой скиллов, а не парой пассивок), намекающими идти танковать и не выпендриваться.

На самом деле, я не склонен постоянно сравнивать себя с другими и стремиться быть первым во всем, это осознание не испортит мне удовольствия, но есть в такой ситуации какое-то ощущение досады и упущенных возможностей.
  • +4
avatar
Играл в TESO, и захотелось мне быть нордом-лучником. Как раз таки тот самый сферический дворф в местном раскладе, с расовыми бонусами (а в TESO раса представлена аж веткой скиллов, а не парой пассивок), намекающими идти танковать и не выпендриваться.
Это дело недавно исправили в обновлении 21 forums.elderscrollsonline.com/en/discussion/460633/pc-mac-patch-notes-v4-3-5-wrathstone-update-21
Racial passives that pertain to combat bonuses have gone through re-evaluation to better align their performance in regards to our set bonus efficiency standard, while improving the unique gameplay elements the races provide. We’ve converted many of the % bonuses into flat bonuses so there is less variability in how these races interact with player builds, but we’ve balanced the total number of them so they give similar values to optimized builds.

We’ve refunded all racial passives to help highlight the changes made to each race, so make sure to re-spend them when you log in!

Below, you’ll find each passive’s original functionality first, and the new change listed after if applicable.

До сего обновления расовые бонусы были ролевые, которые для оптимальных игроков прямым текстом вопили «раса=конкретная роль», были сменены на, так сказать, лорные, в патчнотах есть пояснения причин изменения каждой расы. В основном сменили увеличение характеристик с % до конкретной величины. Плюс дали каждой расе иммунитет к одному негативному статусу, что быстро привело к появлению шуток вроде «Не пытайся заморозить нордов, они уже отмороженные».

Ребаланс, в частности, привел к тому, что некоторые персонажи, с крайними спеками навыков, заточенными под расовые бонусы, стали, малость, бесполезными, так как после ребаланса уже не могли нормально играть — уже не те дпс, танковка и реген ресурсов по сравнению с не заточенными под такое персонажами.
  • +2
avatar
То что я предложил — как раз есть лайтовый отыгрыш. В любое ММОРПГ, по моему мнению, должен быть на уровне механики заложен лайтовый отыгрыш. а вот уже глубокий ролеплей — для РП серверов.
Я хорошо понимаю, что барьеры между расами будут кого-нибудь напрягать, в частности, таких игроков, у которых имеется собственный образ идеального персонажа, например орка ювелира. Такого нестандартного орка, который пошел против родовых обычаев, переселился в город, убедил мастера взять его к себе в ученики и таки добился воплощения своей мечты, по тому, что у него было врожденное призвание именно к этому ремеслу.
.
Поэтому я предлагаю тут такое решение проблемы. Пусть будет не 10 % бонус к расовым навыкам, а 10% бонус к скорости прокачки расовых навыков. То есть, с одной стороны, непреодолимого барьера к вершинам мастерства уже не будет, с другой стороны, нужно будет преодолеть трудности, которые неизбежно возникают на пути личности, которая рвет со своей средой, обычаями и избирает нестандартный путь в жизни. Ну как Ломоносову пришлось гораздо больше потрудиться, чтобы вместо рыбака — роли, которая была ему предназначена его происхождением — стать ученым.
.
Но вот уравнять всех и во всем, лишить персонажей всех расовых бафов и дебафов, я считаю неправильным, таким образом мы получим только серую массу. Это я про тех разработчиков, которые предпочитают легкие пути, и вместо балансировки рас просто делают всех одинаковыми оловянными солдатиками
Комментарий отредактирован 2019-06-14 00:48:45 пользователем Orgota
  • +4
avatar
Я бы предложил пойти дальше — и для таких вот орков-ювелиров, которые превозмогли все препятствия, предусмотреть какие-то особенные плюшки. Разумеется, они не должны превосходить кумулятивно усложнения — а то получится обратная ситуация, когда все поломятся в Ломоносовы :)
  • +1
avatar
Ну такими плюшками может быть уважение других игроков или их удивление при виде орка ювелира.
В бою это может приносить свои плоды, например мало кто ожидает от гнома виртуозного владения мечом (ну какой игрок будет специально замедлять прокачку своего персонажа, не пользуясь расовыми бафами ?!) Поэтому в бою противники могут быть несколько ошарашены. Так что некоторые ПвПешеры даже вполне возможно пойдут таким путем.
  • 0
avatar
Поверь, «ошарашить» каждого противника может только первая в его жизни встреча с бойцом, обладающим непрофильным навыком. Ну или достаточно будет просто услышать о такой возможности в клане.
Результат будет примерно как в ЛА2 игрок с сабклассом. Гном-мистик, кастующий фаерболы.
  • 0
avatar
Как к альтер-эго или даже самому себе. Т.е. я почти не различаю, что вот он «я», а вот он персонаж. Поэтому мне очень важно как персонаж выглядит и каждый раз, создавая его, стараюсь наделить какими-то своими чертами. Даже если это просто цвет глаз. Обычно добавляю что-то, чего бы мне хотелось, но пока (или вообще) не доступно, например, огромные татуировки на всю голову. :)

Поэтому никаких женских персонажей или наоборот, откровенно неприятных внешне. Никакого аккшаринга (один раз отдал уходя из проекта, прошло лет десять — жалею до сих пор). То же самое касается и ролей. Обычно это что-то похожее на то, чем я люблю заниматься в жизни.
  • +8
avatar
Никогда не испытывал проблем с передачей аккаунта и персонажей к близким друзьям, пока в ЛК у меня не сложились «тесные» отношения с моим персонажем. Как то всё сошлось и внешний вид и репутация и узнаваемость и если я и давал друзьям акк то я запрещал играть на моём воине но позволял на любых других персонажах. Я когда то первый на ру кластере придумал имя «Жилбылвоин» которое завершалось приставкой звания «говорящий со звёздами» и это прям выстрелило. Это было во времена ЛК и я тогда активно и успешно хардкорил в пве и закрывал всех боссов в топ10-20 по ру, и это было крутое время когда люди фоткались с моим персонажем, постили на форумах и в следствии чего, уже за пару месяцев почти вся ру вкладка начала забиваться подобными именами, начали появлятся «жилбылмаг, жилбылрог» но им было уже не затмить неподражаемый оригинал :D
  • +3
avatar
Но спросите меня, как выглядела Carduus в том мире, и я вам не отвечу.
не, в хих меня определяла не дорога из красного кирпича, а дудка. Всем было пофиг, как я выгляжу (хотя у меня была шляпа Снусмумрика и тапки с зайцами!!), потому что я все время дудела — и меня деликатно гнали прочь от поселений :(

И было бы интересно услышать от вас примеры таких необычных проявлений образа реального человека в виртуальном, который больше и ярче, чем стандартный персонаж.
я не знаю, подходит это или нет, но в вов люди демонстрировали себя через свои достижения. Редкое звание или редкий маунт — а еще лучше не редкий, а тот, которого можно получить за действительно крутые успехи в пвп или пве. Сел на такого маунта у аукциона — и сидишь красивый :) Сильно потом, когда некоторых редкий маунтов решили перекрасить и вернуть, были драмы и протесты.
А те игроки, которые играли в зарабатывание статыщмильонов, покупали своим аукционным альтам довольно дорогие кольца, которые ничего не давали — просто блестели. Ну, в качестве демонстрации «могу себе позволить»
  • +3
avatar
Всегда воспринимаю своих персонажей как продолжение себя, поэтому рассказывая кому-нибудь о событиях в игре, говорю что-нибудь типа такого: «Бегу я, значит, по лесу, и тууут!...»
(Но вот интересная штука — иногда персонаж делает что-то такое, чего я от него не ожидала, тогда мне приходится с ним (с ней) поговорить, что воспринимается совсем уж как шизофреническое раздвоение личности — разговор с самой собой).
Всегда играю только женскими персонажами (это следует из первого пункта).
Никогда бы не передала управление своим персонажем другим лицам (это тоже следует из первого пункта).
Очень тщательно выбираю внешность персонажа, просиживая в редакторе по часу, и все равно продолжаю «допиливать» внешность уже в игре (если есть такая возможность — купон на смену внешки и все такое). При этом давно поняла, что идеальные красотки меня не устраивают, они безлики, не вызывают симпатии и не запоминаются. Всегда создаю персонажа этакую милую дурнушку, необычную, с каким-то неуловимым изъяном.
Конечно же, персонаж перенимает свойства моего характера — не задирается с другими персонажами, слегка побаивается сильных мобов, любит наблюдать за толпой со стороны, любит новые места, обожает фотографировать все вокруг. Если на аккаунте можно создать несколько персонажей, я их создаю)). Они все — продолжение меня и при этом каждая имеет свои особенности в характере.
(Перечитала свой комментарий, поняла, что все выглядит как история болезни, записанная психиатром. Но переписывать не буду. Дата: 13 мартобря)
  • +7
avatar
Не смогла в свое время даже начать играть в некоторые «корейские» ММО просто потому что персонажи бесят прямо с момента создания. Неестественные (сутуловатый орк с клыками и шрамами — ок. Гламурная «эльфа» с буферами с голову размером, оттопыреннным противовесом сзади и талией мумии — уродлива. даже если на нее… увлченно смотрят все корейские мальчики от 5 до 90. Могу играть и мужским и женским персонажем, потому что и в реале не придаю большого значения половому диморфизму.
Передать кому-либо своего перса? нет! нет-нет-нет!!! совсем нет! ЭТо не «шкурка» и не «всего лишь картинка» это действительно мой аватар. это я!
Именно поэтому ближе всего мне оказалась моя Сава. дру-баланс/рестор. Спокойная, слегка сонная, неторопливая, если не дергать ее за хвост и не лезть под копыта.
Что значит, этот пак стоял за углом? что значит, где я взяла звездопад, если я в хиле? эти мобы на меня плохо посмотрели!
Но именно поэтому сюжет текущего дополнения ВОВ вызвал у меня глобальную истерику и желание бросить играть.
Ребята, ау! я в первую очередь ДРУИД. и только потом — «За орду». Вы ставите в сюжетную цепочку квест, котоырй нвозможно НЕ ПРОХОДИТЬ, его нельзя избежать, не выполнять, нет выбора с другим вариантом прохождения, в котором Я! именно я, мой аватар участвует в «преступлении против человечества» — убивает уникальный памятник природы. просто потому что. Я могу смириться с «давайте разберем на эпики очередного вождя орды», с тем, что сливают интереснейшего персонажа с уникальной историей, но Тельдрассил в огне ОРДЫ я близам никогда не прощу.
  • +5
avatar
раз уж на картинке ла2, то пожалуй именно о ней сказать и стоит.
у меня очень четкое разделение.
предположим, в текущих хрониках «тащит» лук, я буду иметь его без вариантов — для кп, для пвп, осад и рейдов, как говорится — надо так надо, не важно нравится он мне или нет, он будет одет по шаблону, прокачан по шаблону и т.д., в общем — стандарт который требует текущая мета игры. Такого чара я могу расшарить.

отдельно упомяну персонажей «функция», например, биш от которого кроме воскрешения не требуется ничего, в нем будет максимизирован 1 параметр, как оно там выглядит и во что одето вообще фиолетово. Расшариваю вообще всегда.

Что-то для души, ну вот захотелось мне поиграть дестроером, хотя он и гимпяра конченный в текуцщих хрониках, вот тут поле для фантазии и творчества. Такого чара я не расшариваю, да он и не нужен никому:)

Касательно пола, внешнего вида и т.д. — абсолютно безразличен, важны лишь параметры.

С другой стороны, никогда не продавал своих персонажей, не зависимо от их стоимости, они тонули всегда вместе с кораблем.
Идея что кто-то левый будет бегать персонажем без моего контроля мне претит, ник, таг и репутация для меня не пустое слово.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.