avatar
Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей. Но вы понимаете, что как только вы попробуете установить хоть какой-то ценник за него, ваша аудитория разбежится. И это цена вашему геймплею — нулевая.
Я отвечу только на это, потому что с этого все и начинается. Hearthstone, Dota 2, LoL, WoT, Quake Live — это все игры с нулевым геймплеем? В Neverwinter есть система пользовательских квестов Foundry — это нулевой геймплей?
Нет. Это потрясающие игры с потрясающим геймплеем. Лучшие квесты в MMORPG можно встретить только в Невервинтере, Quake Live — образец отточеного за 15 лет баланса, Dota 2 и LoL динамично развивающиеся командные дисциплины, где для успеха нужно объединяться с другими игроками, а Hearthstone — отличная пример f2p монетизации, подходящей как для китов, так и для планктона.

Оценивать геймплей игры по выбранной схеме монетизации нельзя.
avatar
Если все покупают золотые патроны — то это становится аналогом подписки (вернее даже не подписки, а жетонов в аркадных автоматах) и равной для всех игры.
Нравится побеждать? Ну конечно же. Всем нравится побеждать. Только никто не будет отдавать деньги ради того, чтобы побеждать в неинтересной игре. Хочется, чтобы игроки несли деньги за золотые патроны? Создавай интересную игру, других вариантов нет.
avatar
для производителя важно создавать условия, при которых преимущества, полученные за деньги, были бы ощутимыми, как и трудности, от которых игрок может за деньги избавиться. Это в фокусе внимания разработчика, а все остальное — второстепенно.
Платит потому что ему нравится игра и он готов воздать за это разработчикам или потому что механики игры его принуждают к таким тратам?

Вот отвечу сразу двоим, в очередной раз.
Геймплей — первичен, а трудности и преимущества — вторичны. Геймплей нравится 100% игроков, но донатят то только 10-20%. И те, кто донатят, они донатят в первую очередь потому, что им нравится эта игра, и только потом — за преодоление каких-либо трудностей или получение какого-то преимущества. PLEX покупают и продают, чтобы летать в пвп на т3 и не заморачиваться с прохождением миссий, например. Потому что летать нравится — адреналин, все дела. Подписка открывает интересный геймплей, донат открывает интересный геймплей (уравнивает шансы на арене, например) — но если за донатом или подпиской, это неважно, скрывается говно — то игрок просто развернется и уйдет. Уйдет туда, где интересно играть.
avatar
Нельзя брать рассуждения и сравнения, актуальные только для одной группы людей (я еще раз выделю — тех, кто готов платить за f2p) и проецировать на всех игроков. Тем более нельзя их проецировать на противоположную группу игроков. Ты это понимаешь?
avatar
Вот что значит «обирают мошенники», если человек играет в игру и платит столько же, сколько другие любители этого жанра?
avatar
Это совершенно нормальное сравнение для тех, кто готов платить за f2p. «Эта игра дороже, но интереснее, а это попроще, но подешевле, а эта слишком дорогая». ARPPU в 15-30 долларов мне кажется адекватным чеком за игру, вне зависимости от её способа монетизации.
avatar
ARPPU — это то, сколько платят те, кто платит. Это не имеет отношения к тем, кто не платит, и никак не затрагивает причин, по которым они не платят. Нельзя, глядя на ARPPU как-то вывести тезис «люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить», это не логично.
avatar
Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.
У тебя дислексия? Я никогда не писал, что «люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить». Я вообще в этой ветке не пишу о таких людях. Я пишу о геймплее, который является основой любой игры. О том, что только в игре с хорошим геймплеем будут люди, что только в хорошую и интересную игру люди понесут деньги, и что это не зависит от способа её монетизации.
avatar
Вот с чего ты взял, что я так думаю?
Ну и да. PLEX оскорбляет игрока, игру и разработчика?
avatar
«Полгода-год» — это не про время жизни игры, а про время жизни игрока в игре. Для парковых игр вполне нормальный срок. А приносить прибыль такая игра может годами.
Ну и потратит игрок за полгода игры в несколько раз меньше, чем за годы игры в p2p. И кто тогда из них выжимает деньги из игроков? =)
avatar
Average Revenue Per Paying User — сколько в среднем тратит тот, кто платит. Если ARPPU примерно равен 1-2 подпискам в p2p, то игра вполне нормальная и ни о каком «доении» игрока речь идти не может.
avatar
Сюжет SWTOR — порнофильм. Foundry из Neverwinter — порнофильм. EVE Online с её легальной продажей валюты и персонажей — порнофильм. Чудесные сравнения от автора сайта про ММО.
avatar
Для разработчика, они может и никто, но для рассуждений об играх, такие игроки есть, и они очень важны. Ведь они играют, а значит в игре есть и нормальный геймплей, и самобытность, и изобретения, или что-то еще.
Любая монетизация возможна только когда игра нравится.
avatar
Их привлекает геймплей, им нравится игра. Так же, как и в p2p/b2p.
avatar
А фритуплей, прости, не так работает.
А как же быть с теми игроками, которые не платят? Для них фритуплей работает точно так же. Насколько я помню, таких игроков в любой фритуплейке больше, чем платящих, а уж доля китов, на которых и рассчитаны все самые нечестные приемы вообще мизерна.
avatar
Я решил, что в контексте обсуждения геймплея, самобытности и всего того, что привлекает игроков, ARPU важнее, чем ARPPU. Что-то же в игре нравится тем, кто не платит ни цента.
avatar
Зачем нужен какой-то геймплей, какая-то самобытность игры, какие-то изобретения, благодаря которым люди захотят оставаться именно с вашей игрой?

Без геймплея и самобытности — никто не будет оставаться с игрой. И любая игра, хоть фритуплей, хоть по подписке не выживет без этих составляющих. Средний чек в f2p довольно таки низкий и игроделам приходится привлекать много игроков, которых надо удерживать. Тем самым геймплеем.

Сравнение f2p с порнухой откровенно бредовое. Я понимаю твою ненависть по отношению к f2p, но какие-то рамки объективности все же надо соблюдать. И если брать метафоры из кинематографа, то большинство современных ММОРПГ, так же как и множество других игр — это сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая. Терминатор-5 во всей его красе — берем старые, рабочие составляющие, добавляем современную графику и получаем на выходе годный, зарабатывающий продукт. Без претензий на искусство, с простой целью развлечения. Проверенный временем геймплей — арены, рейды, квесты; проверенные сеттинги, а лучше известную франшизу — SWTOR, Neverwinter; привычная механика — немного крафта, много сражений, мобов и квестов, гильдии; вбухиваем деньги в контент — и получаем на выходе обычную компьютерную игру, без каких-либо претензий на гениальность. Пусть не на годы, а на полгода-год, но она развлекает игроков, и остается самой настоящей игрой.
avatar
А АренаНет что-нибудь, кроме Guild Wars разрабатывает? B2P монетизация — это совсем другое.
avatar
Те, кто сами создают себе мотивацию, те… сами её создадут в любой игре, дайте лишь простор для деятельности. Зачем ради них заморачиваться? Разумнее создать «Отдел по пенделям» =)
Вот взять те же ачивки. Казуалы радуются, получая ачивки, целятся в некоторые из них. Хардкорщики получают все.
avatar
Есть один выход — easy to learn, hard to master называется. Но это очень сложно и мало кто способен этим заниматься.
Поэтому общая схема создания игр сейчас такая: казуалы и «киты» развлекаются, издатели зарабатывают деньги. А хардкорщики по-прежнему шпилят в CS и Starcraft.