Цветы для Элджернона

Холодный Кофе: Цветы для Элджернона
Мы так мало были вместе… Нам было о чем поговорить и было, чем заняться. Пусть и недолго, но наше время было!

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона».


Мне кажется, раз за разом у меня перед глазами разворачивается душераздирающий сюжет из рассказа Дэниела Киза. Но только примерно с середины. И от этого намного страшнее. Потому что я не вижу той прекрасной части, когда герой начинает резко умнеть, поражать остротой ума и своими идеями, даже если это кого-то ранит. Я вижу только затухание разума. Вот мы общаемся, герой рассказывает о себе, делится совершенно разумными и увлекательными идеями, он понимает меня, я понимаю его. Идиллия. А затем я все меньше начинаю видеть в нем своего изначального знакомого. Сначала мы все реже встречаемся из-за того, что говорить, собственно, особенно не о чем. А затем он просто шлет мне письма, в которых я с каждым разом вижу все больше грамматических ошибок.

Для меня Lineage 2: Classic стала объектом интереса после нашего развернутого интервью с Андреем Маякиным. Сложно выделить какую-то одну цитату из огромного интервью в четырех частях, но, пожалуй, пускай будет эта:

Если же классическая линейка начнет когда-то угасать или заглохнет, то значит мы просто закроем серверы в итоге, но переворачивать эту игру и пытаться вытащить ее за уши, и в итоге сделать гибридом основной версии, просто более сложным, смысла не будет иметь никакого. Как я уже говорил, эти версии рассчитаны на разные аудитории. Одна придет за одним, другая играет в другое.

Меня такой подход абсолютно устраивал. Он был честным, он был в рамках реальных возможностей локализатора, который не может заставить разработчика что-то сделать, но может хотя бы фильтровать его глупости или просто закрыть проект, что будет честным поступком по отношению к клиентам. И, в принципе, еще весной мы общались довольно конструктивно, хотя разговор был уже более абстрактный и грустный, потому что наш «Элджернон» давно не подавал признаков мыслительной активности и какой-то последовательности в развитии изначальной идеи. Тем не менее, контакт с «Инновой» был уверенный, как и заявления руководителя проекта:

mmozg.net: …В корейской версии добавлена новая и очень странная система рыбалки без какой-либо завязки на кланхоллы и общую экономику. И снова – из безумно упрощенной механики основного проекта. Тебе не кажется, что во многом текущая «классика» находится в геймплейных «оковах» основного проекта?

Андрей Маякин: Так и есть. Кстати, в нашей версии «классики» не будет рыбалки.

mmozg.net: Вот. Это интересно. То есть у тебя есть отличное от NCSoft представление о проекте. А почему не будет? Расскажи подробнее.

Андрей Маякин: В том виде, в каком ее сделали, она не несет, по нашему мнению, никакой пользы для игроков. Не требует усилий, умения, времени. То есть полностью отклоняется от концепции классики. Автоматическая рыбалка есть в основной версии. Интересно ли то, в чем ты не принимаешь участия? Не думаю. Таким образом можно вообще не заходить в игру, пусть персонажи сами дерутся, качаются, одеваются, а мы просто статистику будем смотреть, кому больше повезло.

Тадам!

Холодный Кофе: Цветы для Элджернона
Я не хочу ловить на слове Андрея и прекрасно понимаю, что есть различные факторы, влияющие на изменение мнения. К тому же перед нами, по словам Андрея, с которым я связался, увидев внезапное желание «Инновы» устроить референдум по рыбалке, простой замер мнения аудитории. В NCSoft предложили изменить награды за рыбалку, а в «Иннове» хотят понять, есть ли смысл вообще начинать этот разговор.

Но есть одно «но». На втором году жизни проекта «Classic», увы, стало понятно, что представители крупнейшего мирового издателя MMO – компании NCSoft – сделали тривиальную аферу по эксплуатации ностальгии и продаже расплывчатых обещаний о развитии. Думаю, что даже в «Иннове» не ожидали такой пошлости от людей, у которых, казалось бы, есть определенный статус и возможности. Иначе бы не было всех тех действительно ярких разговоров, которые у нас состоялись с Андреем. Но именно поэтому я не понимаю, зачем «Иннова» так легко сокращает дистанцию между собственной позицией и уровнем разработчиков из NCSoft, на который они добровольно опустились?

Холодный Кофе: Цветы для Элджернона
Зачем этот фарс с манипулятивными пунктами опроса, игривым приглашением порыбачить и прочими дешевыми трюками, способными оскорбить даже мышь со стимулированной мозговой активностью? Я понимаю, что компания «Иннова» не однородна, и видел уже приемы похуже, когда, не удовлетворившись опросом о вводе магазина, главный модератор официального форума абсолютно серьезно заявил о том, что основные запросы на ввод магазина приходят ему через личные сообщения. Когда я обратился за комментарием по поводу того, что за детский сад происходит на официальном форуме компании «Иннова» и почему представитель компании открыто оскорбляет умственные способности аудитории, меня поблагодарили, сказали, что товарища занесло, и пообещали «скорректировать его понимание». Но сообщение на месте, оно не дополнено какими-то «корректировками» и все так же оскорбляет любое мыслящее существо. Как и новый «опрос» по рыбалке.

Прежде всего, чтобы выносить какое-то решение, человек должен быть хорошо информирован о том, к чему оно приведет. Неуклюжие попытки умаслить голосующих заявлениями в духе «Зато, вам не нужно будет изучать специальные умения и поэтапно контролировать весь процесс ловли рыбы в и без того суровом мире Lineage 2 Classic», опять же, остаются банальным покушением на здравый смысл игроков. Потому что после этого можно ввести любое упрощение, даже автоматического бота, чем и является предложенная рыбалка из проекта, альтернативой которому должна была стать Classic, с пояснением «чтобы вам было проще в и без того сложном мире». Мало того, и формулировка вопросов, и явное стремление склонить голосующих в нужную сторону в сопроводительном тексте, говорит о том, что перед нами манипуляция, а не выяснение мнения. Все представители компании, участвующие в дискуссии вокруг темы голосования, так или иначе, открыто агитируют за ввод рыбалки.

Да, в процессе обсуждения выяснилось, что «Иннова» обязуется не допустить появления в игре косметических предметов, которые представляют собой откровенный корейский китч. Даже промелькнула вот такая информация от официального представителя проекта:

Да, в том виде (по наградам), в котором она запущена в Корее мы ее не хотим. Если опрос покажет, что игроки хотят рыбалку, будем дорабатывать ее. Если коротко, хотим сделать получение наград таким образом, что только часть компонентов для получения наград будет получаться рыбалкой, другая часть будет добываться охотой/с РБ/КХ/замков. Вот такие мысли...

Которую, уверен, увидело хорошо если 10% от проголосовавших.

Но все это процесс выдавливания нужного решения. Все очень просто – если вы хотите ввести через бот-рыбалку новую механику, расскажите о ней, а не требуйте сначала согласиться и потом ждать, что вы сделаете не так, как в корейской версии. Потому что в корейской версии вот так:

Холодный Кофе: Цветы для Элджернона
Появление таких баффов в той версии игры, о которой ее продюсер говорил, как о пространстве, где разрушены почти все социальные связи, понятно. Появление этого в игре, которая стремится вернуть классическую систему с ее социальной составляющей, где подобные баффы – результат игры в группе с персонажами, посвятившими огромное количество времени классу, способному вам дать такие преимущества – дикость. Но, возможно, половина проголосовавших за рыбалку об этом и не подозревает, так как, во-первых, «Иннова» говорит о том, что награды будут «изменены», без конкретики, а, во-вторых, ссылка на подробную информацию состоит из пяти букв почти в самом конце текста.

И да, нам говорят, буквально:

Если по результатам опроса большинство будет за введение рыбалки, мы пересмотрим итоговый список возможных наград, которые, само собой, будут соответствовать миру классической Lineage 2.

Но это еще большая атака на здравый смысл. В самой предложенной рыбалке нет никакого процесса вообще. Это полноценный бот. О чем нам говорил Андрей Маякин в апреле этого года. Это бот, который потребляет игровые деньги на удочку и наживку. Значит, эта бессмысленная с игровой точки зрения деятельность («пассивность»?) должна хотя бы преследовать своей целью получение «награды». За нахождение игрока «онлайн». Этот дешевый прием мы видели в Archeage и его «эффективность» обсуждали отдельно, но суть в том, что вы должны конвертировать затраченные деньги в адекватную награду. Скажем, если вы можете поставить бота на 24 часа, зарядив его наживкой (деньгами) на это время, то через 24 часа вы должны получить адекватную по затраченным деньгам награду, за использование пассивного бота и накручивание онлайна. В этом же суть. Кому это непонятно?

И, наконец, последнее. Сейчас голоса разделились на 52% «за» и 44% «против», остальным все равно. 44% аудитории категорически против ввода такой механики, несмотря на все умасливания и манипуляции. Часть из 52%, как мне кажется, просто хотят хоть какой-то новой механики в игре, где, как мы уже говорили, присутствует треть от того, что может предоставить сегодня любой «фришард». Это, возможно, наивная надежда на то, что в игре появится новая активность. И сколько бы противники не говорили о том, что никакой «активности» в этом процессе нет, многие люди не поверят, пока сами не разочаруются в процессе. Так или иначе, нововведение явно расстроит почти половину аудитории, судя по всему, оказавшуюся в этом проекте не случайно. Поверьте, отказываться от чего-то куда сложнее, чем голосовать «за». Отказ сам по себе – куда более взвешенное решение. Не думаю, что кому-то из тех, кто проголосовал «против», нравится скудное количество механик или отсутствие нововведений в Lineage 2: Classic. Но здесь я готов только повторить слова Андрея Маякина:

Если же классическая линейка начнет когда-то угасать или заглохнет, то значит мы просто закроем серверы в итоге, но переворачивать эту игру и пытаться вытащить ее за уши, и в итоге сделать гибридом основной версии, просто более сложным, смысла не будет иметь никакого. Как я уже говорил, эти версии рассчитаны на разные аудитории. Одна придет за одним, другая играет в другое.

Холодный Кофе: Цветы для Элджернона
Осталось понять, кто из нас мышь, и кому принесут цветы.
Читайте также

107 комментариев

avatar
даже не представлял что на форуме ла2 так смешно.

а если серьезно, там на ГК хоть кто-то остался?
avatar
там на ГК хоть кто-то остался?
А что, есть причины уходить?
Да и уходить куда? на х30 даниэлядупло? Или на очередной летний х50 «даймне300рублейнаягуипроституток»?
avatar
в никуда уходить не вариант?

я уже давненько не слежу, но если товарищ огонек свалил на айрин основной версии, что как бы предполагает, что $ в ней сейчас больше, имхо это крестик на классике.

глянул онлайн, 1700 vs 4900, мне кажется все уже решено.
avatar
Ну во-первых, с каких пор для меня интерес в игре должен заключаться в том, сколько $ выносит огонек из фарма?
а во-вторых, если я ничего не путаю, Айрин это объединенный сервер на котором к тому же я так понимаю недавно установили обнову. Конечно все сейчас ломанулись фармить там. Ведь потом можно упустить выгоду.
Если классик не сгноят то будущее есть.
Если же сгноят, то в еву вернуться я всегда успею, меня там ждут недокачанные скилы на мародера, да и ракетные линкоры Калдари последние несколько месяцев меня маааанят, маааааанят. Но нет, пока что буду тыкать мобчиков) Я еще посох демона не скрафтил, сет демона не напялил, не раздобыл шапку колдуна для своей сорки) Короче есть еще чем заняться.
А огонек пускай хоть весь айрин зафармит со своей шайкой.
avatar
потому что баксы приносит только живой сервер, если же сервер баксы не приносит…
avatar
Блин, ну живость сервера для одних людей может быть поздней стадией разложения для других. Мне лично нравится пока что. Локации всегда заняты, хороший спот для соло фарма в той же круме освобождается сугубо по расписанию. В ДВ просто так не постоишь потому что могут или выгнать или просто вары зайти на огонёк. Когда осады начнутся начнется и новый виток истории ГК. РоА зареклись с кем бы то ни было союзничать, союз РАР вечным тоже не будет. Люди подточатся, подфармятся, и к осени под выход ЛоА опять зарубятся.
avatar
На втором году жизни проекта «Classic», увы, стало понятно, что представители крупнейшего мирового издателя MMO – компании NCSoft – сделали тривиальную аферу по эксплуатации ностальгии и продаже расплывчатых обещаний о развитии. Думаю, что даже в «Иннове» не ожидали такой пошлости от людей, у которых, казалось бы, есть определенный статус и возможности.
Я знаю что надо сделать. Купить у НЦ эксклюзивные права на л2 с4 с последующим развитием в том направлении какое хочет правообладатель. Взять все сырцы и дизайн-проекты, которые 100% сохранились, хорошенько покурить их, взглянуть на развитие ла2, покурить диздоки опять. И перепилив графическую часть под какой-нибудь новый движок возродить ту самую ладву. Мечты-мечты, сколько бабла на это бы понадобилось, наверное только газпром знает.
  • MriN
  • +3
  • v
avatar
Я знаю что надо сделать. Купить у НЦ эксклюзивные права на л2 с4 с последующим развитием в том направлении какое хочет правообладатель. Взять все сырцы и дизайн-проекты, которые 100% сохранились, хорошенько покурить их, взглянуть на развитие ла2, покурить диздоки опять. И перепилив графическую часть под какой-нибудь новый движок возродить ту самую ладву.
Берете юньку+фотон для серверной части и пилите. В результате через несколько лет получаете свой суперхардкорный суперчестный клон линейки с блэкджеком и девами. Выходите на рынок и видите что у вас смешная аудиторией в 10к человек, которые к тому же принципиальные противники доната, перспектив отбить вложения и заработать нет и не предвидится. Понимаете что потратили несколько лет жизни и кучу бабла в никуда. The end.
Мечты-мечты, сколько бабла на это бы понадобилось, наверное только газпром знает.
Ну то есть все понимают что это способ тупо просрать кучу бабла, отбить вложения и заработать на такой игре и на такой аудитории в принципе не возможно :)
avatar
отбить вложения и заработать на такой игре и на такой аудитории в принципе не возможно :)
прохладная история.
Мы ведь не планируем повторять ошибки угновы и нцсофта, правда же?
А адекватный донат я считаю внешками можно организовать, хоть многие со мной и не согласятся.
avatar
Конечно же, мы наделаем своих ошибок! ;)
Иннова и НЦСофт опытные акулы бизнеса ММОРПГ, несмотря ни на что. Тут недавно была статья про попытку доната внешками, и что из этого вышло (нифига не вышло, пришлось ставить pay-to-win). Про BDO.
Комментарий отредактирован 2015-07-03 09:40:38 пользователем Damaten
avatar
Наверное «акулам бизнеса» следует знать что такое сегментация рынка и ниши если они хотят оставаться на плаву. Рынок казуалок скоро переполнится, если уже не переполнен.
avatar
Ну и в какую нишу вы хотите целиться с развитием L2C4?
avatar
midcore и hardcore которые по разным оценкам составляют 10-15% и 2-5% (например тут) Но проблема L2C не в отсутствии ниши.
avatar
midcore будут играть в л2с4? Внезапно однако :)
Ну и на всякий случай — там в статье говориться как раз об обратном — о размывании границ аудитории а не о сегментации.
Thus, we see a blurring of lines between the two defined market segments.
Комментарий отредактирован 2015-07-03 10:22:54 пользователем Ping
avatar
Будут. Ссылка не просто так.
On a pyramid diagram displayed during his keynote, with casual games at the bottom and hardcore games at the top, Ho explained that when a casual game player gets bored with the current games and their content, they will automatically move up to mid-core and hardcore games. Since 4G was introduced to the China market this year, more interesting content and quality hardcore games are being developed. This is why the natural progression for the consumers’ taste is to move towards more hardcore games in the near future.
avatar
Вот это бы момент хорошо бы как то доказать:
when a casual game player gets bored with the current games and their content, they will automatically move up to mid-core and hardcore games

Для мобилок может оно как то так, хотя не уверен. Но для ммо по моему наоборот — хардкорные игроки становясь старше наоборот переходят в мидкор и казуал. Нет ни желания ни возможности фармить по 10 часов в день, ходить в многочасовые рейды, соблюдать всякие клановые обязательства и прочее.
avatar
У тех кто готовил эту информацию наверное были свои соображения.
Мне лично кажется что такие выводы исходят из того что сейчас пользователи начинают знакомится с играми и ММО именно с казуалок, а потом если хотят прогрессируют выше по категориям. То время, когда доступные предложения на рынке без вариантов забрасывали игрока сразу на верхний уровень хардкора уже прошло.
Комментарий отредактирован 2015-07-03 10:51:14 пользователем Lavayar
avatar
10%. Т.е. игра для мидкора будет привлекать в десять раз меньше игроков, чем для казуала. Грубо говоря, наберется на один шард. Вот поэтому никто на неё денег и не даст ;)
avatar
Подумайте еще. Вы выпускаете новою офигенную казуалку заплатив за разработку. Вкладываете кучу бабла в рекламу и маркетинг. Но внезапно ничего из этого не отбивается. Поскольку казуалок сотни и вам повезет если вы привлечете хотя бы 2% аудитории.
avatar
Казуал не особо привязан к игре, он спокойно может закрыть пройденную/надоевшую и купить ту, что увидел в рекламе.
А вот хардкорщик спокойно шпилит в CS/L2, и не намерен уходить в другую игру. У него тренировки/осады, турниры и сплоченная команда. Хардкорщик немобилен.
Любая, даже самая хардкорная ММОРПГ, если она хочет быть массовой, должна давать казуалам спокойно играть и не знать горя. Именно они дадут издателю прибыль, а разработчику — зарплату. Пусть хардкорщики берут Олимп и замки, деньги зарабатываются на казуалах.
avatar
И? Если повторять эту мантру то там разработчик и останется — нигде. Попытка угодить всем обречена на провал.
avatar
Есть один выход — easy to learn, hard to master называется. Но это очень сложно и мало кто способен этим заниматься.
Поэтому общая схема создания игр сейчас такая: казуалы и «киты» развлекаются, издатели зарабатывают деньги. А хардкорщики по-прежнему шпилят в CS и Starcraft.
avatar
Есть один выход — easy to learn, hard to master называется
Конечно, каждый разработчик должен держать в голове эту формулу если его игра не поделка на коленке. Но проблема hardcore/casual далеко не в этом.
Все закручено вокруг мотивации. Есть те, кто сами создают себе мотивацию, и те, кому нужно ее поставить (и еще часто дать пинка под зад).
Комментарий отредактирован 2015-07-03 11:28:35 пользователем Lavayar
avatar
Те, кто сами создают себе мотивацию, те… сами её создадут в любой игре, дайте лишь простор для деятельности. Зачем ради них заморачиваться? Разумнее создать «Отдел по пенделям» =)
Вот взять те же ачивки. Казуалы радуются, получая ачивки, целятся в некоторые из них. Хардкорщики получают все.
avatar
Самая крутая мотивация создается другими людьми, что собирают вокруг себя остальных, что потерялись и исчезли бы бесследно. Ну толк от игрока что придет и уйдет, получив свое.

Ничего сильнее мотивации закрученной на социальных связях не встречал.
avatar
Зачем ради них заморачиваться?
Ну наверное затем что экспертов по созданию новых интересных механик становится все меньше, что плохо для индустрии в целом.
Комментарий отредактирован 2015-07-03 13:04:01 пользователем Lavayar
avatar
Мне казалось разговор о мотивации касается мотивации игроков, а не разработчиков?
avatar
Наверно потому что разработчики создают механики, которые и есть простором для создания мотивации игрока.
avatar
Те, кто сами создают себе мотивацию, те… сами её создадут в любой игре, дайте лишь простор для деятельности.
Судя по наблюдаемому, то ли в некоторые игры забывают добавлять простор, то ли таких людей отталкивают определенные имеющиеся, а не отсутствующие качества игр. В общем, не в любой.
avatar
Мы ведь не планируем повторять ошибки угновы и нцсофта, правда же?
Ага, мы будем делать собственные уникальные ошибки! :)
А адекватный донат я считаю внешками можно организовать, хоть многие со мной и не согласятся.
Ага и из и так небольшой аудитории минус Атрон и его сторонники, а из доходов минус киты, готовые приносить по 5-10к $ в месяц но явно не за внешки. Про внешки без статов корейские издатели БДО всё вполне верно и доходчиво сказали.
avatar
Про внешки без статов корейские издатели БДО всё вполне верно и доходчиво сказали.
А АренаНет, например, и не знает, что на внешке невозможно сделать денег. Вот чудаки!
avatar
А АренаНет что-нибудь, кроме Guild Wars разрабатывает? B2P монетизация — это совсем другое.
avatar
B2P монетизация — это совсем другое.
С чего ему быть «совсем» другим? Учитывая, сколько ГВ2 прожила без платных дополнений, ее система монетизации как раз где-то между f2p и p2p, и без приносящего доход шопа игра едва ли бы выжила, а уж о качественных обновлениях можно было бы и не мечтать. Так что в вопросах игрового магазина АренаНет вполне компетентны.
avatar
Мечты-мечты, сколько бабла на это бы понадобилось, наверное только газпром знает.
Не так много но и не так мало. В общем если ваша фамилия в списке форбс хотя бы на 15-20 страницы вы вполне можете позволить себе это вместо очередной яхты.
Но как бизнес-проект «Мнээ не советую. Съедят».

Шутк 5 хороших кодеров месяца на 4, на столько же хороших постановщика/тестера/админа и один лидер который будет понимать что хочет хозяин и как это должно работать. около лимона в месяц в общем то (если не Моосква).

Ну или если не покупать (не обязательно красть, есть разные способы для ВУЗов например) и не ставить целью прибыль. И при этом вы работаете на кафедре обучающей программированию и сетевым технологиям. То время увеличиваем качество работы снижаем. Про деньги за игру и бизнес забываем даже в мыслях (потому что за любое упоминание прибыли вас могут засудить или поднять цену всего в разы), качество тоже оставляем «аз из» и на выходе имеем работающий как то сервер, 20-30 неплохих выпустившихся инженеров (которых тот же НЦ софт вполне может быть и приберет к рукам) и 10-100 статей по «оптимизации шифрования и передачи данных в условиях массовых....» Варианты есть. Но оно вам надо?
Комментарий отредактирован 2015-07-03 10:54:08 пользователем Shkoornik
avatar
Во Shkoornik тоже дело говорит, попадите в список форбс и всё у вас будет :)
Или найдите непрофильного инвестора (из нефтянки например), разведите его на бабло на супер-пупер-хардкор-игру тысячилетия, а когда она не взлетит — разведите руками и скажите «ну не шмогла».
А за свои и не лишние — ну нафиг.
PS Суть и самый смак по ссылке.
Комментарий отредактирован 2015-07-03 12:16:47 пользователем Ping
avatar
хернь какая-то по ссылке. Да еще 2008 год.
avatar
Так было уже довольно много модификаций на java движке С4, BSFG тот же. Но как то не взлетело (хотя вторые хроники BSFG были неплохие, если верить воспоминаниям пятилетней давности).
avatar
Я тоже слышал про БСФГ, но я говорю именно про официальный выкуп прав на альтернативную ветку развития с преферансом и профурсетками.
Комментарий отредактирован 2015-07-04 03:12:49 пользователем MriN
avatar
Ну и в какую нишу вы хотите целиться с развитием L2C4?

Отстал от дискуссии на пару дней, но не могу пройти мимо. При всем при том, что выкуп любой части серии Lineage — это, очевидно, утопия, так как ни один владелец не позволит такого, интересен и показателен сам спор о том, что можно из этого сделать. Ответ простой и одновременно непонятный людям, выступающим здесь в роли скептиков. Так вот, теоретически, из этого можно было бы сделать «игру». Это как раз то, что от вас ускользает, когда вы начинаете думать об аудиториях. Вот вам показательный пример:

Выходите на рынок и видите что у вас смешная аудиторией в 10к человек, которые к тому же принципиальные противники доната, перспектив отбить вложения и заработать нет и не предвидится.

Вот это классическая речь человека, который, напомню, если вдруг и является разработчиком, то открыто ни за что не признается, что именно он разрабатывает. При всем моем лояльном отношении к порнографии, как естественному явлению, я понимаю его, прямо скажем, невысокую художественную ценность. Да и не нужна она движущимся картинкам, записанным совсем с другой целью. Точно так же нерадивый разработчик рассуждает о разработке игр. Для меня очевидно, что «донат» (речь, конечно же, не о добровольных пожертвования, а о покупке преимущества), как основа монетизации — естественная защита людей, неспособных изобрести игру, как таковую. И поэтому они эксплуатируют незатейливое желание «быть круче». Они его продают в чистом виде, как фантазию, за которую «уплочено», чтобы сразу к делу и без вот этих вот лишних движений. Просто для этого вообще не надо ничего изобретать, понимаете? Зачем нужен какой-то геймплей, какая-то самобытность игры, какие-то изобретения, благодаря которым люди захотят оставаться именно с вашей игрой? Вы себе представляете, насколько сложнее изобрести игру, за которую вам будут платить годами, чем раскрутить хайп несбыточными обещаниями и продать «инструменты» разной величины желающим «ворваться»? Когда вам говорят о «высокой конкуренции», вы же понимаете, что это конкуренция между вот этим вот всем набором бессмысленности, сосредоточенной на продаже преимущества. И аудиторию видят именно такой, другой для них просто не существует, потому что выйти на нее у них нет возможности.

Каждый раз, когда мне хочется вступить в спор с производителями фритуплея, я вспоминаю вот эту сцену из «Большого Лебовски»:



Хотя о порнографии зря я так, к ней у меня хотя бы возникает интерес, а вот к донату — вообще ни разу. Но есть тут связь: по формальным признакам часть порно — это тоже кинематограф. С титрами, боксами, даже собственными премиями. К счастью, современное общество научилось сегментировать все, что записано на камеру, о чем тут уже совершенно справедливо сказали. Увы, в этой индустрии пока «порнограф» может давать совершенно серьезные интервью о «горизонтах киноиндустрии» и о «потенциале искусства в целом».
  • Atron
  • +10
  • v
avatar
Подписываюсь под всем вышесказанным.

Atron хоть и не причастен к игровой индустрии как разработчик, но весьма реалистично описывает состояние внутренней кухни. Особенно хорошо подмечено с порнографией.
avatar
Зачем нужен какой-то геймплей, какая-то самобытность игры, какие-то изобретения, благодаря которым люди захотят оставаться именно с вашей игрой?

Без геймплея и самобытности — никто не будет оставаться с игрой. И любая игра, хоть фритуплей, хоть по подписке не выживет без этих составляющих. Средний чек в f2p довольно таки низкий и игроделам приходится привлекать много игроков, которых надо удерживать. Тем самым геймплеем.

Сравнение f2p с порнухой откровенно бредовое. Я понимаю твою ненависть по отношению к f2p, но какие-то рамки объективности все же надо соблюдать. И если брать метафоры из кинематографа, то большинство современных ММОРПГ, так же как и множество других игр — это сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая. Терминатор-5 во всей его красе — берем старые, рабочие составляющие, добавляем современную графику и получаем на выходе годный, зарабатывающий продукт. Без претензий на искусство, с простой целью развлечения. Проверенный временем геймплей — арены, рейды, квесты; проверенные сеттинги, а лучше известную франшизу — SWTOR, Neverwinter; привычная механика — немного крафта, много сражений, мобов и квестов, гильдии; вбухиваем деньги в контент — и получаем на выходе обычную компьютерную игру, без каких-либо претензий на гениальность. Пусть не на годы, а на полгода-год, но она развлекает игроков, и остается самой настоящей игрой.
avatar
Средний чек в f2p довольно таки низкий
Тут маленькая неточность — средний чек рассчитывается делением на число заплативших, а не на общее число всех игроков, поэтому обычно в f2p средний чек получается больше чем абонентка в p2p, иначе в f2p не было бы никакого экономического смысла.

Про порнографию и обсуждение личности собеседника — не хочется ничего комментировать, когда нет нормальных аргументов, то только и остается что переходить на личности и некорректные порно-аналогии. Если у человека мировоззрение заключается в тезисе «все вокруг жадные ленивые уроды, один я такой красивый в белом пальто стою» — спорить не имеет смысла, ведь с его субъективной точки зрения он абсолютно прав.
avatar
Я решил, что в контексте обсуждения геймплея, самобытности и всего того, что привлекает игроков, ARPU важнее, чем ARPPU. Что-то же в игре нравится тем, кто не платит ни цента.
avatar
В чем вообще смысл ARPPU?
avatar
Average Revenue Per Paying User — сколько в среднем тратит тот, кто платит. Если ARPPU примерно равен 1-2 подпискам в p2p, то игра вполне нормальная и ни о каком «доении» игрока речь идти не может.
avatar
Вот снова — у тебя представление неверное. Тебе кажется, что дело в размере, а я все время пытаюсь сказать, что дело в способе. Ты считаешь, что люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить, что в корне неверно. Они как раз готовы платить куда больше, но за игру, а не за преимущество, ломающее игру и убивающее в них игроков. «Донат» оскорбляет игрока, игру и разработчика, независимо от размера.
avatar
Вот с чего ты взял, что я так думаю?
Ну и да. PLEX оскорбляет игрока, игру и разработчика?
avatar
Вот с чего ты взял, что я так думаю?
Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.

Ну и да. PLEX оскорбляет игрока, игру и разработчика?
При помощи ряда объявленных ограничений PLEX делает это нежнее, чем все остальные. Плюс к этом основной доход CCP получает от подписки на свой игровой сервис. То есть изначальная проблема, которую мы здесь рассматриваем, EVE не касается. Но да, PLEX — это отстой.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 09:26:17 пользователем Atron
avatar
Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.
У тебя дислексия? Я никогда не писал, что «люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить». Я вообще в этой ветке не пишу о таких людях. Я пишу о геймплее, который является основой любой игры. О том, что только в игре с хорошим геймплеем будут люди, что только в хорошую и интересную игру люди понесут деньги, и что это не зависит от способа её монетизации.
avatar
Дорогой хамящий друг, ты написал буквально двумя сообщениями выше, что если размер доната соответствует размеру подписки, то тогда все ок. Попробуй подумать еще раз, что именно ты написал.
avatar
ARPPU — это то, сколько платят те, кто платит. Это не имеет отношения к тем, кто не платит, и никак не затрагивает причин, по которым они не платят. Нельзя, глядя на ARPPU как-то вывести тезис «люди, которые не любят «донат», просто не готовы столько платить», это не логично.
avatar
Я прекрасно знаю, что такое ARPPU, но к тезису о сравнении размеров это никак не относится. Ты же зачем-то сравнивал размер расходов на игру платящего игрока во фритуплее и платящего за подписку. Зачем? Ты говоришь о том, что от размера ARPPU зависит, «доят» тебя или нет, тогда как процесс доения — это просто процесс, от объема никак не зависящий.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 10:03:56 пользователем Atron
avatar
Это совершенно нормальное сравнение для тех, кто готов платить за f2p. «Эта игра дороже, но интереснее, а это попроще, но подешевле, а эта слишком дорогая». ARPPU в 15-30 долларов мне кажется адекватным чеком за игру, вне зависимости от её способа монетизации.
avatar
— Вот снова — у тебя представление неверное. Тебе кажется, что дело в размере, а я все время пытаюсь сказать, что дело в способе.

— Вот с чего ты взял, что я так думаю?

— Это следует из последовательности символов, которые ты ввел выше.

— У тебя дислексия?

— Попробуй подумать еще раз, что именно ты написал.

— ARPPU в 15-30 долларов мне кажется адекватным чеком за игру, вне зависимости от её способа монетизации.


Занавес.
avatar
Нельзя брать рассуждения и сравнения, актуальные только для одной группы людей (я еще раз выделю — тех, кто готов платить за f2p) и проецировать на всех игроков. Тем более нельзя их проецировать на противоположную группу игроков. Ты это понимаешь?
avatar
Если ARPPU примерно равен 1-2 подпискам в p2p, то игра вполне нормальная и ни о каком «доении» игрока речь идти не может.
Это из серии «логика ау». То есть если тебя обирают мошенники но в границах определенной «среднестатистической» суммы то это «нормально»?

(я даже минус на тот пост поставить хотел, но к сожалению промахнулся)
avatar
Вот что значит «обирают мошенники», если человек играет в игру и платит столько же, сколько другие любители этого жанра?
avatar
Вот что значит «обирают мошенники», если человек играет в игру и платит столько же, сколько другие любители этого жанра?

Ох. Попробую еще раз. Важно не то, сколько человек платит, а то, за что он платит.

Если человек платит за доступ к игровому сервису, игровому процессу, к контенту — это абсолютно нормальная сделка. Для производителя при этом важно держать качество игрового сервиса, игрового процесса, контента на достаточно высоком уровне, потому что оценивая именно это, клиент принимает решение о том, будет он платить или нет.

Если человек платит за получение преимущества или устранение трудностей, то для производителя важно создавать условия, при которых преимущества, полученные за деньги, были бы ощутимыми, как и трудности, от которых игрок может за деньги избавиться. Это в фокусе внимания разработчика, а все остальное — второстепенно. Не абсолютно неважно, но глубоко вторично. И для человека с головой, как мне кажется, оскорбительно платить за устранение искусственно созданных трудностей и уж тем более считать себя игроком в случае, когда ты открыто покупаешь преимущество над другими. Неважно, сколько это будет стоить денег. Это оскорбительно в своей сути.

Поэтому вы получаете аудиторию с совершенно определенным уровнем, а другую получить никогда не сможете. Потому что даже сейчас не понимаете, в чем проблема.
avatar
Почему платит? Платит потому что ему нравится игра и он готов воздать за это разработчикам или потому что механики игры его принуждают к таким тратам?

CrowdFunding прекрасное лезвие в этом случае, которое отделит овец от козлищ.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 10:31:00 пользователем Lavayar
avatar
для производителя важно создавать условия, при которых преимущества, полученные за деньги, были бы ощутимыми, как и трудности, от которых игрок может за деньги избавиться. Это в фокусе внимания разработчика, а все остальное — второстепенно.
Платит потому что ему нравится игра и он готов воздать за это разработчикам или потому что механики игры его принуждают к таким тратам?

Вот отвечу сразу двоим, в очередной раз.
Геймплей — первичен, а трудности и преимущества — вторичны. Геймплей нравится 100% игроков, но донатят то только 10-20%. И те, кто донатят, они донатят в первую очередь потому, что им нравится эта игра, и только потом — за преодоление каких-либо трудностей или получение какого-то преимущества. PLEX покупают и продают, чтобы летать в пвп на т3 и не заморачиваться с прохождением миссий, например. Потому что летать нравится — адреналин, все дела. Подписка открывает интересный геймплей, донат открывает интересный геймплей (уравнивает шансы на арене, например) — но если за донатом или подпиской, это неважно, скрывается говно — то игрок просто развернется и уйдет. Уйдет туда, где интересно играть.
avatar
И те, кто донатят, они донатят в первую очередь потому, что им нравится эта игра...
Прикупить «золотых патронов» ну просто потому что «нравится игра». Интересная мотивация. А может потому что просто нравится побеждать? Может именно такую мотивацию и создавал разработчик. Или условия для нее.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 10:50:49 пользователем Lavayar
avatar
Если все покупают золотые патроны — то это становится аналогом подписки (вернее даже не подписки, а жетонов в аркадных автоматах) и равной для всех игры.
Нравится побеждать? Ну конечно же. Всем нравится побеждать. Только никто не будет отдавать деньги ради того, чтобы побеждать в неинтересной игре. Хочется, чтобы игроки несли деньги за золотые патроны? Создавай интересную игру, других вариантов нет.
avatar
(попробую для себя подытожить) То есть, покупка на определенную сумму это такой «пропускной билет» в интересную игру, а количество платящих игроков и «цена их чека» это показатель интересности контента создаваемого разработчиками f2p? Очень интересно.
avatar
То есть, покупка на определенную сумму это такой «пропускной билет» в интересную игру

Звучит похоже на подписку, не так ли?
avatar
Разве что в финансовых отчетах на бумаге, но не для тех бедняг которые не были с этими условиями ознакомлены. Да, я бы хотел увидеть ф2п с публичным прайсом на каждый из ее аттракционов. Это даже привлекло бы определенную аудиторию.
avatar
Если все покупают золотые патроны — то это становится аналогом подписки...

Не становится. Потому что в чеке написано — «золотые патроны». Ну, может хватит валять дурака? В чеке за подписку написано «доступ к игре на 30 дней», в чеке на золотые патроны — «золотые патроны». Причем тут подписка? Сначала вы говорите, что ваша игра «бесплатна», а потом получается, что в ней надо обязательно покупать «золотые патроны». Это манипуляция, которую видно за версту. И платить я за нее не буду, не потому что у меня денег нет, а потому это манипуляция и покупка преимущества, разрушающего суть соревнования.

Попробуй понять, что для меня само чувство, возникающее при покупке игрового преимущества, разрушает весь смысл игры и поиска своего места в игровом мире. Если я захочу пересчитать свои реальные деньги, я легко это сделаю без вашей счетной машинки.
avatar
Попробуй понять, что для меня само чувство, возникающее при покупке игрового преимущества, разрушает весь смысл игры и поиска своего места в игровом мире.

Жду тебя в Quake Live. Ни одна ММОРПГ не обходится без покупки игрового преимущества.
avatar
Геймплей нравится 100% игроков, но донатят то только 10-20%.

Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей. Но вы понимаете, что как только вы попробуете установить хоть какой-то ценник за него, ваша аудитория разбежится. И это цена вашему геймплею — нулевая. Вы же ее сами такой назначаете. Вам же самим стыдно рассказывать, что за игру вы делаете. А если нет — давайте проведем интервью, вы расскажете, как интересна ваша игра.

Что делают игроки в вашей бесплатной игре и почему они там — тема для отдельной истории, довольно грустной. Качество такой аудитории — это вообще тема для выжимания слез.

И те, кто донатят, они донатят в первую очередь потому, что им нравится эта игра, и только потом — за преодоление каких-либо трудностей или получение какого-то преимущества.

С тем же успехом, глядя на чек из продуктового магазина, ты можешь утверждать, что люди платят не за хлеб и молоко, а за атмосферу в магазине. Возможно, атмосфера и влияет. Но есть два «но». Первое — в чеке у тебя написано черным по белому — «хлеб» и «молоко», цена напротив товара стоит. Второе — если покупатель узнает, что в другом магазине молоко и хлеб лучше, он пойдет туда. И, поверь мне, атмосфера там будет куда лучше автоматически. С чего бы ей быть хуже? :)

PLEX покупают и продают, чтобы летать в пвп на т3 и не заморачиваться с прохождением миссий, например.

Во-первых, PLEX продают, чтобы оплатить подписку. Во-вторых, покупают его, чтобы получить игровое преимущество без игровых усилий. Я не знаю, стоит ли пытаться объяснять, почему это убого.

Потому что летать нравится — адреналин, все дела.

Летай в самолетики сессионные какие-нибудь. EVE — игра, в которой на самолетики надо зарабатывать, или объединяться с теми, кто их для тебя с удовольствием построит. Это важная часть игрового процесса. Точка. Если ты, как хозяин сервиса, не можешь понять, что срезанием углов дискредитируешь собственный игровой процесс, которого предлагаешь «избегать за деньги», не спрашивай, по ком звонит колокол.
avatar
Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей. Но вы понимаете, что как только вы попробуете установить хоть какой-то ценник за него, ваша аудитория разбежится. И это цена вашему геймплею — нулевая.
Я отвечу только на это, потому что с этого все и начинается. Hearthstone, Dota 2, LoL, WoT, Quake Live — это все игры с нулевым геймплеем? В Neverwinter есть система пользовательских квестов Foundry — это нулевой геймплей?
Нет. Это потрясающие игры с потрясающим геймплеем. Лучшие квесты в MMORPG можно встретить только в Невервинтере, Quake Live — образец отточеного за 15 лет баланса, Dota 2 и LoL динамично развивающиеся командные дисциплины, где для успеха нужно объединяться с другими игроками, а Hearthstone — отличная пример f2p монетизации, подходящей как для китов, так и для планктона.

Оценивать геймплей игры по выбранной схеме монетизации нельзя.
avatar
Подождите-подождите. Эти все тайтлы MMORPG? Не надо так.
avatar
Это еще почему не надо? На мой взгляд, фраза "Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей" — достаточно универсальна и не зависит от жанра. MTG и CS:GO например, B2P, а не F2P, что не мешает им конкурировать с HS (HS круче) и QL (CS круче). Neverwinter — полноценная MMORPG, кстати, изначально F2P.
avatar
«Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей» — достаточно универсальна и не зависит от жанра.
С чего бы это? Это кардинально разный геймплей с разными установками и мотивацией.
avatar
Хотелось бы список установок и мотиваций, в таком случае.
avatar
Neverwinter — полноценная MMORPG, кстати, изначально F2P.
Видел я ваш Невервинтер. Одна из самых кривых и баганых игр по потрясающей вселенной, затыкающая по идиотизму даже LOTRO.

А еще она на 100% донатная.
avatar
Hearthstone, Dota 2, LoL, WoT, Quake Live — это все игры с нулевым геймплеем?
Мне очень нравится то, как ты ловко прячешься за сессионными тайтлами. :) И правильно — ведь больше не за чем. :)

Между тем, о сессионных тайтлах мы говорили множество раз. Во-первых, они несоизмеримо проще, чем любая ММО. Потому что это организация сорокаминутного (максимум) геймплея. Во-вторых, благодаря тому, что игровая сессия длится там невероятно короткое время и, в сути своей, похожа на любую другую, демонстрируя «весь геймплей», игроки быстро заметят злоупотребления, а сорок минут инвестированного времени не является удерживающим фактором, как месяцы, затраченные на ММО.

Это еще почему не надо? На мой взгляд, фраза «Если «геймплей нравится 100% игроков» — берите деньги за геймплей» — достаточно универсальна и не зависит от жанра.
Да потому что, по сути, ты продаешь сорокаминутную игру. Угу? Надо еще объяснять? Понравится она или нет — непонятно. Смысла брать с тебя три копейки нет никакого, потому что на обслуживание такого платежа у тебя уйдет ровно столько же времени, сколько на оплату полугодовой подписки в ММО. Так что тут решение упрощать вход вполне логичное.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 11:51:59 пользователем Atron
avatar
Я хочу увидеть простой список установок и мотиваций, столь кардинально отличающий ММОРПГ от других игр, а не стену текста.
avatar
Думаете разбор мотивации и установок игроков не будет «стеной текста»?
Впрочем одну я все таки назову. Это «не тратить время на все „лишнее“. Даже если это „лишнее“ это и есть геймплей. Думаю вы догадаетесь кому эта мотивация присуща.
Комментарий отредактирован 2015-07-07 12:47:34 пользователем Lavayar
avatar
Геймплей нравится 100% игроков, но донатят то только 10-20%. И те, кто донатят, они донатят в первую очередь потому, что им нравится эта игра, и только потом — за преодоление каких-либо трудностей или получение какого-то преимущества.
Ложь или глупость, выберите сами описание для вашего «заблуждения».

1. PLEX не является реальным донатом. Нравится кому это или нет — но плексы совершенно ничего не добавляют в игру. Абсолютно(точка)ничего(точка)
2. Донат в подавляющем большинстве проектов дает бонусы которые невозможно\исключительно сложно получить в следствии игрового процесса.
Думаю никто не будет с этим спорить.
Возьмем несколько примеров:

А — «Праздничная акция» в SkyForge:

Дает доступ к недоступным иными путями наборам талантов как в WoW. Так же добавляет самого быстрого маунта в игре и невероятное количество ресурсов. Без доната акция не проходилась в принципе.

Б — Магазин в ArcheAge:
Зелья регена ОР — что откровенно чит даже при ограничении. Отдельный привет «багу» с мембраной для постройки баркаса на две недели — и не надо рассказывать сказки про «случайность». Глайдеры-костюмы так вообще.

В — Игровой магазин в TERA:
Огромное количество обязательных для игры вещей. Даже перечислять лень, правда.

Г — Игровой магазин в World of WarXXXX(Wargaming):
Золотые патроны, имеющие просто колоссальный эффект — особенно будучи фугасными. До недавнего времени недоступные без доната. Техника увеличивающая в разы прирост игровых денег и ускоряющая несоразмерно опыт.

Д — Игровой магазин Innova:
Квинтэссенция доната в принципе — сундучки, внешка, баффы. Ну в общем то кому интересно — в курсе.

Это игры в котором и так есть де-факто обязательный премиум. И не нужно пытаться оправдать магазин «уравниванием шансы» — его цель никогда не была в этом. Без шопобаффа выходить из города в л2 было самоубийством. Выходить на фугасницу с золотом на любой технике в WoT — это опять суицид. В АА бегало несколько персонажей вливших кучу денег и практически никак не убиваемых уже на второй неделе. C точки зрения «буквы» EULA они ничего не нарушили — а по факту это был откровенный чит на то время.

Реально расчет на донат в районе 5% игроков — которые донатят намного больше чем 300 рублей на прем или 600 на плекс. Там где считается 15к в месяц вливать в игру — это даже не особо большие затраты.

А еще можно вспомнить аллоды.
avatar
А еще можно вспомнить аллоды.
Не надо заниматься некрофилией)

Вспомнилась игра Питера Молиньё — Curiosity, которая заключалась в том, что был в вебе установлен большой куб, который состоит из множества маленьких кубиков. Грубо говоря, за 1$ ты мог убрать один маленький кубик или его восстановить. Целью игры было узнать, что находится внутри большого куба. Весьма забавный способ изъятия денег у народонаселения.
avatar
Грубо говоря, за 1$ ты мог убрать один маленький кубик или его восстановить
Сильно искажено :\

Игра была бесплатной, убирание кубиков бесплатным, за убирание кубиков ты получал валюту на которую мог купить временный улучшить «убирать сразу 4 кубика», эту же валюту можно было купить за реальные деньги.
avatar
Раз уж решили вникать в точности, то за один доллар можно добавить\убавить 10 тысяч кубиков, за 8 долларов – 100 тысяч. Общее число маленьких кубиков ~ 25 миллиардов. Сама игра бесплатна, только это она не про тех и не для тех, кто кликал просто так. Игра была про тех, кто просто мерялся кошельком
Комментарий отредактирован 2015-07-07 13:39:30 пользователем inokaw
avatar
Игра была про тех, кто просто мерялся кошельком
Хм выиграл человек, который не закинул ни доллара, у меня знакомые играли просто по приколу или «рисовали», сам я тоже покликал пару вечеров.

Молинье я не защищаю, он редиска редкостная, но и видеть черную кошку в комнате, где ее нет тоже странно.
avatar
Мой вопрос в том, зачем нужно считать только по платящим (и кто считается платящим) Зачем нужна именно та буковка. Чем эта граница лучше, например, потраченных 100 рублей за год, меньше которой затраты можно точно считать символическими? Или 200 рублей. Или…

Если ARPPU примерно равен 1-2 подпискам в p2p, то игра вполне нормальная и ни о каком «доении» игрока речь идти не может.
Неравномерность распределения не имеет значения? Если, например, из «платящих» 990 человек платит по 0.1 «подписке», 9 человек — по 50 «подписок», а 1 — 451 «подписку» — это «доение» или нет? Циферки сходятся в 1000 на 1000.
avatar
когда нет нормальных аргументов, то только и остается что переходить на личности и некорректные порно-аналогии.
Знаете, я на этом ресурсе пишу о проектах, которые мне нравятся. Рассказываю, почему они мне нравятся, во всех деталях. Я также рассказываю и показываю на конкретных примерах, почему любая фритуплей-MMO неизбежно превращается в, простите, «унылое говно», от которого манипуляциями для слабоумных несет за километр. Поэтому, пожалуйста, расскажите о хороших примерах высокого искусства игростроения в фритуплей-MMO. Возможно, на примерах собственных работ. Давайте поговорим с аргументами, конкретными примерами.
Комментарий отредактирован 2015-07-06 18:04:15 пользователем Atron
avatar
go path of exile обсуждать?))
если убрать у нее с ярлычка «несовсем ммо» она ну идеально впишется.
avatar
Сравнение f2p с порнухой откровенно бредовое. Я понимаю твою ненависть по отношению к f2p, но какие-то рамки объективности все же надо соблюдать.

Как я уже сказал, с порно действительно не очень удачное сравнение получилось. В порно главным фактором, который обеспечивает деньги создателю, остается желание увидеть обнаженные тела и сексуальный акт с их участием. Никто иллюзий не строит и сюжет там только в качестве завязки для того, чтобы соблюсти формальности. Снова можно вспомнить «Большого Лебовски»:


В фритуплейные игры многих заманивают действительно обещанием игры, или даже «Честной Игры». Есть также особо популярные здесь слоганы, типа «У нас лут бесплатный!». Но суть проявляется через очень простой тест — из чего производитель извлекает доход. Ну, никак не из доступа к виртуальному миру, правда? Там «средний чек меньше», угу. А из доступа к «инструментам». И здесь ничего изобретать не нужно, у всех все одинаковое: баночки, заточки, усиления, костюмы, бери копируй суть и перерисовывай по-своему. Но, опять же, соглашусь с тем, что не очень похоже на порнографию, потому что там клиент зритель, а во фритуплей-MMO — участник. То есть либо у тебя инструмент, либо… сам понимаешь. Аналогии — это всегда хреново, согласен. Можно потерять суть.

И если брать метафоры из кинематографа, то большинство современных ММОРПГ, так же как и множество других игр — это сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая.

Нет, потому что «сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая» хотя звезд с неба не хватают, работают так же, как объекты подражания. А фритуплей, прости, не так работает. И не на том. Он мимикрирует под фильм, как и порно. Впрочем, и это в прошлом, сейчас рулят короткие ролики.
avatar
А фритуплей, прости, не так работает.
А как же быть с теми игроками, которые не платят? Для них фритуплей работает точно так же. Насколько я помню, таких игроков в любой фритуплейке больше, чем платящих, а уж доля китов, на которых и рассчитаны все самые нечестные приемы вообще мизерна.
Комментарий отредактирован 2015-07-06 17:45:31 пользователем Damaten
avatar
А как же быть с теми игроками, которые не платят? Для них фритуплей работает точно так же.

Как «так же», если они «не платят»? :) За первого Терминатора, как и за UO, платили.
avatar
Их привлекает геймплей, им нравится игра. Так же, как и в p2p/b2p.
avatar
Так они для разработчика фритуплей-ММО никто и звать их никак. Они не платят ему ни копейки. От их лояльности доход не зависит, а новых нагнать в бесплатную игру — не проблема. Рекламу что ли отменили? Проплаченные заметочки?

Да и суть в том, что он, разработчик, не может создать что-то путное, даже если бы и захотел. Ну, вот точно как разработчики L2: Classic по факту не придумали за полтора года «ни-че-го». То есть аферу они смастерить смогли, рассказать, что будут развивать — тоже, заловить на ностальгии по тому, что было когда-то — легко, а придумать хотя бы пустяковую, но новую игровую механику — не смогли. И только благодаря Иннове мы не знаем, что они за это время смогли добавать в свой магазинчик. Удивительным образом это получилось без проблем.

Можно, конечно, сказать, что это потому что они изначально ничего и не планировали. Так и я тогда могу сказать, что могу снять киношедевр, написать лучший роман XXI века и самый популярный музыкальный хит. Просто не планирую, потому что занят — я развожу людей на деньги обещаниями написать киношедевр, лучший роман и музыкальный хит. Краткосрочная стратегия, но пока кормит.
Комментарий отредактирован 2015-07-06 18:02:00 пользователем Atron
avatar
Для разработчика, они может и никто, но для рассуждений об играх, такие игроки есть, и они очень важны. Ведь они играют, а значит в игре есть и нормальный геймплей, и самобытность, и изобретения, или что-то еще.
Любая монетизация возможна только когда игра нравится.
avatar
Ведь они играют, а значит в игре есть и нормальный геймплей, и самобытность, и изобретения, или что-то еще.

А если порно-фильм смотрят, то в нем ведь тоже, получается, есть и сценарий, и работа режиссера, и операторская работа. Верно? Есть, конечно. Вопрос в уровне всего этого и в потолке возможного.
avatar
Сюжет SWTOR — порнофильм. Foundry из Neverwinter — порнофильм. EVE Online с её легальной продажей валюты и персонажей — порнофильм. Чудесные сравнения от автора сайта про ММО.
avatar
Так они для разработчика фритуплей-ММО никто и звать их никак.
Они создают массовку. В вопросе доения китов очень важно не пренебрегать массовкой.
avatar
Но интересно ли это массовке?
avatar
сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски франшизы и прочая-прочая-прочая
И тут вопрос, на что зритель/игрок клюнул в оригинале:
Сеттинг и механика? Если это главное, то сиквелы (лишь бы не запороли) будут пользоваться популярностью. (Если дело главным образом в сеттинге — имеем широкий простор для спин-оффов, если речь больше про механику — народ будет хвататься за сам жанр). С другой стороны, не совсем удачные попытки модернизировать (как, впрочем, и отсутствие стоящих улучшений) тут часто приводят к тому, что публика возвращается к оригиналу.
Графика/спецеффекты/яркий контент — вот в этом сиквел обычно преуспевает. С другой стороны, охотящаяся за этим публика зачастую сметает все высокобюджетные новинки. Но надолго этим не привяжешь, а назад они редко оглядываются.
Революционность — с этим сложнее всего. Родоначальников жанров часто поминают добрым словом именно за это, но перепроходить/пересматривать не торопятся. Публика, ожидающая чего-то подобного, в сиквеле, скорее всего, разочаруется (но следующую новинку заценить их всё равно тянет). А вот если на чём они и оседают, так на наиболее проработанных представителях жанра.

годный, зарабатывающий продукт. Без претензий на искусство, с простой целью развлечения
прибыльный в короткосрочной перспективе. Вплоть до варианта «все ушли разочарованными, но деньги-то уже в кассе»
avatar
… годный, зарабатывающий продукт… обычную компьютерную игру, без каких-либо претензий на гениальность. Пусть не на годы, а на полгода-год, но она развлекает игроков...

«Бесплатная» игра, которая должна окупиться и принести прибыль за «полгода-год», не может быть ничем иным, кроме как машинкой для выжимания из игроков денег.
avatar
«Полгода-год» — это не про время жизни игры, а про время жизни игрока в игре. Для парковых игр вполне нормальный срок. А приносить прибыль такая игра может годами.
Ну и потратит игрок за полгода игры в несколько раз меньше, чем за годы игры в p2p. И кто тогда из них выжимает деньги из игроков? =)
avatar
Увы, Damaten мне уже не ответит, но всё же:

«Полгода-год» — это не про время жизни игры, а про время жизни игрока в игре. Для парковых игр вполне нормальный срок. А приносить прибыль такая игра может годами.

Напоминаю, что вы сделали «обычную компьютерную игру, без каких-либо претензий на гениальность» — «проверенный временем геймплей», «привычная механика», расчёт на конкретную аудиторию и её привычки. За «полгода-год» её «проходит» первое поколение игроков (та самая целевая аудитория, легко клюющая на привычное да проверенное), после чего разработчику проще и выгоднее собрать из тех же кубиков новую игру, чем всерьёз заниматься развитием выпущенной — хотя бы потому, что на новую игру придёт посмотреть больше людей, чем на довесок к старой.

Ну и потратит игрок за полгода игры в несколько раз меньше, чем за годы игры в p2p. И кто тогда из них выжимает деньги из игроков?

Разумеется, тот разработчик, что стесняется признаться в корыстности своих интересов. Понимаете, для коммерческого предприятия нормально получать прибыль от продажи продукции или услуг; ненормально притворяться, будто интересы игроков вам важнее будущего компании. «А у нас тут бесплатно играют, да-с, совершенно бесплатно. Расходы-с на разработку и содержание серверов? Да пока что, хе-хе, бог миловал — всё бесплатно, совершенно бесплатно-с, и извольте тотчас сами в этом убедиться». Тьфу.
avatar
Эра Эльморедена ушла в закат и уже ничего и никто не сможет вернуть её постоянным клиентам этого мира. За эти годы мир изменился и прежнее величие той Lineage II, про которую вспоминают бывалые герои, уже не вернуть. Изменились и сами герои, бывая в одних и тех же местах сражений, они перестали обращать внимание на красоты той вселенной, перестали проникаться сочувствием к тем, кому оно было необходимо, перестали различать «хороших» и «плохих» героев, за одинаковыми лицами эльфов и орков. Хоть Lineage II и умерла, но она навсегда останется в сердцах сильных и храбрых воинов тех времен.
avatar
Эра Эльморедена ушла в закат и уже ничего и никто не сможет вернуть её постоянным клиентам этого мира. За эти годы мир изменился и прежнее величие той Lineage II, про которую вспоминают бывалые герои, уже не вернуть.

А почему эра Нового Эдема в EVE Online в закат не ушла? :)
avatar
Возможно из-за более разнообразного геймплея, отсутствия фришардов и пиратских серверов.
avatar
«Фришарды» и «пиратские серверы» — это ведь одно и то же, да и не могли они увести в закат «проект», так как, по сути, остаются одним из индикаторов его популярности. А вот геймплей — да, однозначно. Если бы EVE Online сначала сделала бы крен в сторону другой пользовательской базы, затем выпустила бы «классическую версию» себя молодой, но стала бы постепенно добавлять и в классическую версию элементы из версии, созданной для другой пользовательской базы, случились бы проблемы. И все это совершенно осознанная последовательность действий, за которой стоят люди, решающие что-то делать или чего-то не делать. Никакой романтики про «закат». :)
avatar
Я не говорил про потустороннюю косоглазую магию, которая вмешалась и изменила этот мир с ног на голову. Сейчас мы говорим о Эльморедене, а не о других вселенных, о которых вам рассказывали старцы.
Комментарий отредактирован 2015-07-06 16:30:13 пользователем Flyare
avatar
Я вообще не понял, что вы сказали, если честно. :) Почему вы считаете, что «Эра Эльморедена ушла в закат», если у нас на глазах «эры» других миров в закат не уходят?
avatar
Вы наверное слишком много дискуссий ведете. Вредит это вашей логике. Повторяю, еще раз, как в детском саду. Мы говорим о игре Lineage II, я не хочу обсуждать другие игры, я обсуждал закат Эльморедена в ИГРЕ LINEAGE II
avatar
Мне просто кажется, что вы субъективное впечатление пытаетесь представить какой-то объективной реальностью.

За эти годы мир изменился и прежнее величие той Lineage II, про которую вспоминают бывалые герои, уже не вернуть.

Во-первых, не изменился, если мы говорим о Lineage 2: Classic. Во-вторых, вполне «вернуть», если, опять-таки, мы говорим о Lineage 2: Classic. :)

Изменились и сами герои, бывая в одних и тех же местах сражений, они перестали обращать внимание на красоты той вселенной, перестали проникаться сочувствием к тем, кому оно было необходимо, перестали различать «хороших» и «плохих» героев, за одинаковыми лицами эльфов и орков.

И снова не понимаю, от лица какого количества людей вы говорите. :)

Оставить комментарий