avatar
Последней ММО, в которую я много лет играла, а затем ушла, был WoW. И причины, которые заставили меня её бросить, до сих пор остаются теми же, по которым я решила, что эти игры больше не для меня. Хоть и интересно.
Две из них уже, по сути, указали. Но я повторюсь.

1. Его величество реал и пожираемое им время. Причём проблема и в необходимости выделять N минут его в день, чтобы быть на уровне и не стать для сокланов обузой, и в том, что это обычно конкретные часы, когда тот же статик может собраться. Любой нестандартный график работы, сессия или, допустим, желание проводить субботние вечера с семьёй сразу выбивают из всякой коллективной деятельности очень сильно.

2. Насильственная социализация закрытием доступа к механикам и сюжету через коллективные активности. До Легиона проблему с временем я решала, оставаясь хилом на подхвате в клане и отложенно взаимодействуя через крафт, плюс ЛФГ изредка и много торговли. А потом даже эти активности для меня стали недоступны, так как рецепты, сюжет и практически весь шмот запихали в данжи-рейды (а что не запихали, то надо было долго гриндить). Добыть их там со случайной группой малореально, со своими — слишком долго, чтобы напрягать людей постоянно отстающей собой. Да и клан, большей частью состоящий из таких же «казуалов», подрасползся с этим обновлением, надо сказать.

3. Эта причина хоть и последняя в списке, но отнюдь не наименее важная, — изменения и, главное, реакция на недовольство ими. Очень показательно это было, когда перекроили модели персонажей. Мне, как и многим, новая внешность и особенно анимация очень не понравилась. Волна недовольства на всех форумах была сначала приглушена обещанием, что у нас останется возможность оставить старую модель. А потом в один день эта галочка из меню тупо пропала. Это был первый момент, когда я села и задумалась: не пора ли уходить из этой игры. Потом выкатили вышеописанное принуждение к социализации и переработку моего класса в нечто принципиально иное — короче, с меня хватило.
avatar
Как не парадоксально, но бывает. Сами с усами :) Почему ММО?

Во-первых, интересно находиться в мире, в котором живут и другие, где не всё происходит по моей воле.

Во-вторых, это такая форма контроля социализации, которой и хочется, и колется. Вроде, и контактировать можно — но в любой момент несложно всё оборвать и закуклиться. ПВЕ-сервер, жизнь в медвежьем углу, ЛФР, все дела, да. Инструменты для точной дозировки взаимодействий.