avatar
Любопытно, что эта схема монетизации может интересным образом рекурсивно себя сама зафейлить. Как сказали сами сотрудники mail.ru, они оценивают процент людей, психологически готовых донатить помимо покупки ПА в 10-15% от общего количества. Большая часть игроков согласна платить что-то вроде абонентской платы «за сервис» и хочет иметь внутриигровой челлендж. Теперь этим игрокам прямо говорят, что они зависят от первой группы, от меньшинства, и должны обслуживать их. Такие игроки теряют интерес к игре, доверие к игре уменьшается, прогнозируемый срок активной жизни проекта уменьшается, выгодность донатерам инвестировать в проект также уменьшается. Потому что если они допускают, что с хорошей вероятностью все закончится через пару месяцев, то они поостерегутся инвестировать значительные средства, так как есть неиллюзорная вероятность, что инвестиция себя не окупит. Так как экономика крепко завязана на донате, то она рискует не подняться, что только подстегнет положительную обратную связь и усилит отток людей. Таким образом, есть хорошие шансы, что проект провалится еще до начала. И это даже неплохо, mail.ru та компания, которая может позволить себе издержки на провал такого масштаба, а остальному рынку это послужит поучительным уроком.