avatar
«Возможность убить или ограбить – это не правила игры, это возможности мира» — совершенно верно! И это даже в том случае, когда за убийство дается награда.

Моральные дилеммы такого рода рождаются неоднородностью ММО: там наличие некоторых игровых целей сочетается с относительной свободой. И люди действительно играют в разные игры.

Даже убийство может быть разным. Один играет в игру «нагни всех» и убивает просто ради выгоды. Ну то есть для него ММО — это как раз шахматы. А другой, наоборот, может осознавать, что у убийства в ММО есть моральная сторона — и сознательно идти на него, чтобы почувствовать себя злодеем. Немногие признаются в этом, но я уверена, что в ганке бывает ролевой элемент.

Я сама не могу злодействовать ни в рамках «шахматной», ни в рамках ролевой игры — для меня ММО являются прежде всего средством связи между реальными людьми и мне было бы неприятно вызвать у них негативные эмоции. Поэтому лучшей ролью я считаю благородного воина, который не нападает без причины: она не конфликтует с общечеловеческой моралью.