Atron. Читая ваши (и вам сочуствующих) посты, нет-нет, но проскальзывают мысли о необходимости «стимула выйти из замка, или о том что этого стимула нет».
Ответьте. Вам мешает «вылезать из замка» и «искать общения» то, что Дядя Вася «остался в замке и играет в ферму солдатиками»?
Или какой, лично вам, смысл от вытаскивания Дяди Васи? Сиречь, какой вам смысл от раздроженного спутника (вытащенного из замка Дяди Васи)? Спутника который вас, как и стальных членов пати, в гробу видел, в белых тапочках, но ему (спутнику) нужен Великий амулет Поросенка Убийцы (и иначе как в пате он его не добудет)?
Или вы сторонник полного запрета дядям васям играть в игру, и всяческих ограничений и санкций для них? Извините но это уже репрессии…
Далее. Вам не нравится ЛФГ? Мне тоже (мне потому, что с сюжетом, часто, плохо стыкуется, и другие, подобные, заморочки).
Что вам и мне мешает пройти до инста пешочком, и, затем, мне начать его проходить соло, а вам встретится у заранее омеченного места с друзьями (заранее обговорив с ними все что надо), и пройти инст вместе с ними?
Благо прогулятся до инста пешочком это интересно и атмосферно (и сюжету не противоречит).
Вам мешает то, что это «не часть игровой механики»? А что это по вашему? Нам с Вам начисто заблокировали такую возможность? Только ЛФГ оставили. Или это является «частью игровой механики» только если ЛФГ нет? :)
И так далее…
Чем вам все это мешает? Вас злят солисты и играющие лишь мелкими группами из родных и друзей? А также нелюбители ПвП?
Извините, но таких большинство (особенно если нелюбителей ПвП расматривать). Люди, в целом, играют что-бы отдохнуть, получить уовольствие, и чуточку волшеьства.
При равных условиях, не любителей будет всегда больше. Вам это не нравится? Чем? Вам это мешает? Чем? Вы же всегда можете осуществить то, что вам нравится? Без всяких проблем?
Почему вы против что-бы другие люди, в равной степени с вами, могли получить от этой игры такое-же удовольствие?
Никто не требует резать социальшину под нож (благо, при наличии социальной составляющей, и «не любители», по любому, так или иначе (но в) будут в нее вовлечены (да, не так глобально как вы, но будут: торговля, вопросы, /help в чате (ответ на такой с его стороны)..., и т. п.), какая-та помощь (помню я аватарку для клана девушке делал, разговор ее услышав с такой просьбой), это может вылится и в более близкое знакомство и дружбу).
Массовая многопользовательская онлайн-игра (англ. Massively Multiplayer Online Game, MMO, MMOG) — сетевая компьютерная игра, в которую одновременно играет большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков, сейчас чаще всего тысячи, иногда сотни тысяч[1]).
Основным отличием MMO от большинства стандартных сетевых компьютерных игр являются два фактора:
•MMO функционирует исключительно через Интернет — стандартные мультиплеерные игры могут функционировать, кроме Интернета, и через локальную сеть.
•в MMO одновременно играют несколько тысяч человек, имеющих возможность игрового взаимодействия друг с другом — количество одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх обычно колеблется от единиц до нескольких сотен человек, а чаще всего 64, 32 или 16 игроков.
Возможность взаимодействия друг с другом есть. Но будет ли оно, и как оно будет, должно зависить лишь от игроков.
В играх с социалкой, по любому будут социальные взаимодействия (всегда в таких играх будут такие люди, да и остальные, нет-нет, но пересекутся с областью социальных взаимодействий (нет нет, но из Замка они выйдут, банально «дорогу до Города спросить :)»)). Но они, их количество, частота, желательность, и подобное, должны зависить от воли игроков, а не от «воли игры заставляющей социалится».
Если в игру идут дабы постоять у плиты 2 часа (фигурально выражаясь)…
Переживать гопников «как вызов»…
Крутить и вертется перед другими…
То, извините, но мне кажется, этим людям надо к доктору.
Для реальной жизни есть реальная жизнь. Жить лучше в реальной жизни.
В играх же играют и отдыхают, ищут чуток «фикшина и волшебства», а не жделания что-б тебя отмутузили и ограбили
А игра это игра. В игру играют.
И единственный критерий который допустим для игры это интересна ли данная тематика (Фентези, SiFi. и другая, подобная, сюжетная тематика) данному игроку.
Общение? Я не хочу общаться из под палки, я сам хочу выбирать общаться мне с кем-то, или нет. Если иначе, то это уже как в старину: когда девушек (да и юношей) насильно бракосочетали с другими.
Все угодить не получится, но можно попытаться угодить многим. Благо рамки ММО это позволяют.
Когда же игра (и не только она) ставит условия к «качеству выбора людей», то это как антилинуксовая шутка: «Линукс дружелюбен, только в отличии от Винды, это Линукс выбирает дружить ли с тобой». :)
Я еще пойму если речь идет о найме специалистов на работу (ту да, критерии), но для игры это не допустимо.
Найти чем занятся, особенно в песочницах (на то это и песочница: делай что хочешь, играй соло, играй с другими, ПэВэпэшь (если другие желают, что-б их пэвэпэшили, конечно, а не как — «Вас изнасиловали, убили, расчленили, и ограбили Овер тысячу раз подряд? Терпите, это игровая механика.»)), можно всегда (особенно заранее зная, что ждать от игры).
И качество людей (коли игра без перекосов) тут неважно.
Играть доложно нравится всем. Благо я играю главным оразом соло, но порой играю и с другими когда есть желание. Крафчу, продаю накрафченное и найденное на ауке… Я с любдьми общаюсь по любому. Но тогда когда я хочу, а не когда меня заставляют.
ММО жто не социалка, это, именно, массивный мультиплеер.
В нем может вообще не быть ПРОДВИНУТОЙ социалки (хотя зачем отрезать эту возможность?). :)
Третья Дьябла, вы удивитесь, это ММО. :)
Если мультиплеер массивный, то это ММО. Единственный критерий ММО. Социалка это лишь одна из множества, и ДАЛЕКО НЕ САМАЯ ВАЖНАЯ, его составляющая (есть возможность играть между собой, но будет ли кто так играть должно зависить от желания игроков).
Рэйд Босы и «активное участие в жизни топ зерг гильдий» это лишь один из возможных контентов. А не единственный и обязательный. :)
Я вас удивлю. Даже в обычный Мультиплеер (Контра например), порой, собираются лишь для того, что-бы погулять по красивой карте (а не пострелять в друг друга), хотя это бывает и не так часто (но бывает).
А бывает часто и так, что кто-то стреляет друг в друга и флаги отбирает., а кто-то просто гуляет рядом (например любуясь тем, как 22 бугая мутузят бедный мя… флаг (типа «на стадионе»)).
Играют люди. А как они играют в эту игру уже дело людей, а не игры. Лишь бы друг-другу не мешали играть.
В тех же симсах кто-то играет лишь ради создания домов, или персонажей (а сама симулятожизненность посылают на три буквы). Симсы это позволяют, это часть их механики, это настоящая песочница без ограничений.
Когда-же игры запрещают играть как тебе хочется навязывая железобетонные рамки (не какие-то сюжетные и типа них, а именно железобетонные), то…
Есть, к примеру, плохая стыковка между общедоступными (для всех рас имется в виду) квестов на территориях (разных народностей)…
Скажем занесло меня, нуианина, на территорию эльфов…
Нет… Я конечно могу допустить что я, в бытность до ухода из своей деревни еще и с эльфами общался (дружил, тренировался, стал лучшим бойцом их стартовой деревни); научился части их трюков (типа «живительных прикосновений к растениям»; мечтал выступить за них на их турнире, и, даже, как капитан Моркоу из Плоского Мира Тэрри Пратчета, признан (не смотря на человекорасесть) среди эльфов как эльф (и по этой причине люди на територии эльфов меня тоже считают эльфом (ну чего взять, нахватался у эльфов эльфийской грации, хоть и ушами не вышел, да и под шлемом их не видать :) )))…
Но, все-же… Можно было и более корректно состыковать общедоступку…
Имхо часть претензий по «обрезаным квестовым сюжетам» АА из за того, что проходят общедоступку другой расы (в не зависимости от территории расположения общедоступного квеста). Понятное дело, что общедоступка другой расы интегрирована в сюжет этой расы, и будучи вырванной из контекста оного…
Вопрос с социалкой неплохо решен в ВоВ (хотя и там, как и большинстве МммО, перекос в ПвП).
Кто хочет социалится, кто не хочет, не социалится. И делает это как хочет. И все довольны. Все получают от игры то что хотят (пускай и ВоВ имеет перкос в ПвП сторону...).
Отсюда и мой вывод о том, что другие «посторонние» люди могут «вашей» игре только мешать. Тогда зачем вы все же играете в мультиплеерные игры?
Вам уже сказано выше зачем.
Сюжет (есть ММО с хорошим сюжетом; даже в ВоВ есть хорошие, очень хорошие, сюжетные квесты (когда я начал в него играть по приглашению друга, я даже удивился этому, ибо мне всегда казалось, что ВоВ и сюжет несовместимы, но мои представления сильно устарели)).
Во вторых огромный и разнообразный мир для исследований (как минимум это касается игр с 3D графикой). Что что, а такой мир в синглплеерной игре не сделаешь… Это очень даже привлекает.
Люди мне не мешают… Порой я хожу и в патях (с неродными, близкими, и друзьями, и подобное), и подобное.
Возникают желания сходить в рейд и подобное.
Более того. Хоть мне и очень нравится, с одной стороны, система GW (инстанс мир)..., с другой стороны, то что мимо тебя проносится множества людей, они что-то делают, иногда просят помощи (и ты им помогаешь). Добавляет живости и атмосферности. И это безусловно плюс.
От выкриков защищают различные фильтры чатов (пускай, порой, и не как мне хотелось, но терпимо)
Посему тут мимо.
И все это не мешает мне (моим родным и друзьям) играть, в основном соло. И не в ПвП понятное дело, этот контент меня не интересует не в коей мере: я за кооператив (коли о «социальщине» речь), и ротив ПвП)), как и не мешает мне заниматься (если есть такое желание) «социальщиной».
Но заниматься когда вдруг захочется, и из под палки («вынуждая вылезти из замка», как тут некоторые призывают) это большая разница.
И мне очень не нравится то, что разработчики игр, в место того что-бы уделять равное внимание всем составляющим ПвЕ, Сюжету, ПвП, Социалке… Акцентируют внимание, главным образом, именно на ПвП, а также, фактически кнутом, заставляют «социалится» (не когда хочется, а требуют этого не мытьем, так катаньем).
Вопрос с социалкой неплохо решен в ВоВ (хотя и там, как и большинстве МммО, перекос в ПвП).
Я очень даже не против помахать мечем (против Мобов), но ПвП откровенно меня злит.
И не везде, в МММО играх, от него, хотя-бы кое-как, можно защитится (и играть получая удовольствие от ПвЕ).
При этом если людям нравится ПвП. Пусть играют. Но я тоже хочу свой кусок пирога, и тот который мне нравится (без втюхивания, в «дополнение» того что не нравится).
И в ММО все это, вместе взятое в одной игре, вполне реально:
Позволить солистам играть соло (тщательно, а не для галочки, реализовав сюжет), пускай и отставая от несолистов (я не страдаю ЧСВ, и вполне могу походить в неуровневой (ниже моего который) одёже (коли она лучше той, что была до этого), и, одевшись и прокачавшись, погулять по инстансу который «ниже моего уровня»), я игрок ПвЕ;
социальщикам социалить и получать преимущества в скорости, и лучшести перед солистами;
пэвэпэшерам пэвэпэшыть;
И это может все как пересекаться (дополняя друг-друга), так и не.
Другое дело. Что разрабы ММО, говоря о том, что это будущее игр (очень даже с этим согласен), и ММО это игры где каждый найдет для себя что-то свое, предпочитают «перекосы» (делая из игр для всех, «порноигру 18+» (гиперболично, но метафора, надеюсь, понятна)).
Для кого-то даже те-же Убийцы Игроков это «вызов», а для кого-то лишнее страдание и облом радости от игры.
АА сильный проект (хотя мир в нем и мертвоват (часть обеспечиваемая игроками жива, но неписевая...: неписи прикованы к месту, или, в лучшем случае, имеют простейшие скрипты патрулирования, в том-же ВоВ они работают, дерутся, пьют пиво, дети друг с другом играют (хотя квестовые мобы также ресаются, в одном из квестов ВоВ это даже полшутливо обыграли: «сколько ж у этого сыновей, мы-ж регулярно убиваем их, и у каждого тоже имя...» :))), но на это можно закрыть глаза, благо игра пока лишь в стадии начала и дальше все может изменится).
А сильных сторон (перед тем-же ВоВ) в ней немало. Но если все выльется в онли ПвП…, то это будет очень грустно… АА очень многообешающий проект…
Системой из Fable (уровня нет, но есть возможность вкладывать очки вхарки, в любой момент, ибо они постоянно накапливаются во время прогресса игры, а не только к левел апу)?
Но этот тот-же левел…
Бесконечное развитие, ну так пвПэщеры взъедятся, что этого «дауна они убить не могут», а «даун», может положить их полный рейд.
Отменить вообще. И? ММО останется, но РПГ исчезнет…
Поэтому вопрос в том что делать по «достижению»… Тот-же ВоВ, при всех своих недостатках, на максе, славен не только ПвП… И ПвЕ составляющая по прежнему развивается (в том числе и сюжетная: квесты и иже с ними, в том числе и, на удивление, с хорошим сюжетом)… Т.е. Пывыист как я, всегда может дождаться чего-то новенького (квестов, событий, и т.п.)… И это хорошо…
Ну а если в АА (при всех ее достоинствах), после макса, будет только ПвП (причем как я смотрю обзоры, бесмысленный и безпощадный: мутуженье ради мутуженья (пускай и с рюшечками в виде замков осад и фракций))… То это грустно… Мне, тогда, делать будет нечего… Ну перепройду сюжет за все расы? И дальше?.. Тупо жить в домике и огородики разводить, да паки таскать? Ради чего собственно?..
Мне кажется, для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и захватывающую MMO, необходимо активно развивать ее PvP-составляющую
Нда… Если только ПвП ждет после макслевела… То это грустно.
Я, к примеру, Пывыист. Принципиальный. ПвП не переношу на дух…
И получается, что не квестов, не сюжетов, не интересных ивентов?..
Для меня, к примеру, главное это сюжет…
Я не из тех кто качается только ради того, что-бы побыстрее прокачаться, одеться, и пойти нагибать всех в ПвП…
По поводу же того, что ММО делает ММО-й обязательное взаимодействие игроков друг с другом. То это не так. ММО делает ММО-й наличие людей с которыми можно взаимодействовать, или не обязательно. Принуждать же к взаимодействию… Извиняюсь…
Да вместе быстрее. Но не обязательно (при желании можно дольше одному).
ММО является «массивным мультиплеером» не из-за «социальщины», а из-за, именно того, что «мультиплеер» в нем именно «массивный» (не 5-10 человек, а огромное количество).
А уж что дальше будут делать эти люди, забота этих людей. Им дают возможности, и они ими пользуются согласно своему разумению. Хотят становятся солистами (проходят сюжет и квесты соло), не хотят участвуют в «массовых» осадах, и подобное. Так в идеале, правда, к сожалению, а не в реале…
При этом люди разные бывают. Большинство пать для тех-же инстансов, в большинстве ММО, банально бегут по инстансу только ради фарма скипая все квесты и прочее… Лично-же для меня СЮЖЕТ (как главный, так и сторонние квесты) главное (везде)… И я желаю им насладится (с толком, вдумчиво, с расстановкой, наплевав на крики в чате «да скипни эту муру, чего читаешь» (особенно Варика касается))… Поэтому лично я стараюсь, в МММО, теже инсты, насколько это возможно, проходить соло (пускай они будут ниже меня уровнем, и дроп давать будут «ниже моего уровня»)… Поэтому лично я играю либо соло, либо маленькой компанией друзей и родных.
Тут выше был вопрос, что важнее сокровища, или загадка от этих сокровишь?
Ответ очевиден. ЗАГАДКА: мотивация их искать (желании прикоснутся к истории).
Что осталось бы от Стивенского «Острова сокровищ» если выкинуть историю и загадку?
Что осталось бы от Капитана Блада?..
Нет я понимаю, в современных МММО главное это ПвП… А тот же сюжет только что-бы побыстрее прокачаться для нагибания в ПвП… Но почему дискриминировать ПвЕ составляющую, ради ПвП?..
И сюжет делается для галочки… Или даже если сюжет хорош, то его для галочки реализуют…
Меня, к примеру, в ММОRPG жутко бесят респы квестовых мобов (и иже с ними)… Убил ты такого, типа по сюжету «трали-вали, все жили счастливо», и тут… Нате тебее… Моб жив и здоров. :)
Нет. Я понимаю. в МММО этого моба должно хватить на всех… И я не требую реализацию типа Guild Wars (инстанс мир), хотя она мне очень нравится… Но неужели нельзя сделать маскировку этого моба (после его убийства, и для только для игрока его убившего (благо такое в МММО возможно)) под другого-го, пускай равного, но нейтрального, не квестового моба («призрака» (вполне себе универсальный вариант для любых ситуаций), мародера, или еще как)? Сменить для игрока шкурку, все остальное (умения, характеристики, шансы дропа, ИИ, время и места респа, и т. п.) оставив как у квестового?
Это позволило-б ходить и в патях на этого монстра, где один игрок его еще не убивал, а другой уже не убил, и видит вместо него «маскировочный морок»… и бить вместе одного моба, с одними и теме-же харками и умениями, но лишь по разному «видящийся». Почему так нельзя сделать? Почему надо плевать в душу сюжету. Более того, это можно сделать отключаемым…
Тот-же Конан свалился в сплошной ПвП… Нормально ПвЕ квест, что-б тебя семьсот раз не «убили и изнасиловали», пройти нельзя (может кто и получает от этого довольствие (от того, что тебя убивают и насилуют), но я не из этих извращенцев; и у меня нет желания тратить силы и нервы, что-бы пытаться развивать ПвП качества, дабы бороться против этого)…
И не надо путать социализацию (возможность общаться с другими), с заставлянием общаться.
В том-же ВоВ который часто попрекают за синглизацию, и засилие солистов, никто не запрещает общаться. Хочешь? Общайся? Не нравятся поиск групп в инст, и ее рэндомное формирование, и иже с ним? Кто тебе мешает дойти до инста пешочком с теми кем надо? Благо так гораздо интереснее, да и для сюжета логичнее? И все это есть, именно в ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ!
При этом некоторые люди говоря о «социальщине» путают друзей и френдов, что есть разные вещи (и заставляние заводить френдов точно не есть плюс (лично я не любитель чужаков))…
Если людям нужна палка что-бы с ними общались… То мне жаль этих людей.
И ущемлять одну сторону ради другой… Или надо признать, что «будущее игростроя», ММО (всех видов, РПГ, RTS...), это очень «целевая» вещь (ну как игры порно содержания :) ). Ибо принуждение к чему-либо это…
При этом, я, возможно, удивлю некоторых, но Пывыистов по духу, людей таких как я, большинство (среди них могут быть отличия и подобное, но факт есть факт), и тот факт что ММО проекты заняты пэвэпэшерами говорит не о популярности ПвП, а о ом, что разрабы оных проектов продвигают, главным образом, именно эту линию… И Пывыисты, банально, после того как их 5о раз «убьют и изнасилуют»… Ограбят… Разрушат и сломают то что они строили (включая вклад реальных денег), и т. п. (я не про АА, а про ММО в целом) банально уходят (ибо весь кайф от игры им ломают, а желания трепать нервы и силы пытаясь приспособится к этим «любителям» дабы давать им по млзгам (и далеко не факт что успешно))… И в проектах остаются, как правило, только ПвП любители…
АА хорошая игра (не смотря на сырость и недоработки, в ней многое, к примеру, сделано лучше чем, в Варике (я про игровую механику), тот-же Крафт имхо (в АА он реально полезен (как минимум полезнее чем в АА), причем с самого начала прокачки профы))… Но все эти беды свойственны и ей…
Ответьте. Вам мешает «вылезать из замка» и «искать общения» то, что Дядя Вася «остался в замке и играет в ферму солдатиками»?
Или какой, лично вам, смысл от вытаскивания Дяди Васи? Сиречь, какой вам смысл от раздроженного спутника (вытащенного из замка Дяди Васи)? Спутника который вас, как и стальных членов пати, в гробу видел, в белых тапочках, но ему (спутнику) нужен Великий амулет Поросенка Убийцы (и иначе как в пате он его не добудет)?
Или вы сторонник полного запрета дядям васям играть в игру, и всяческих ограничений и санкций для них? Извините но это уже репрессии…
Далее. Вам не нравится ЛФГ? Мне тоже (мне потому, что с сюжетом, часто, плохо стыкуется, и другие, подобные, заморочки).
Что вам и мне мешает пройти до инста пешочком, и, затем, мне начать его проходить соло, а вам встретится у заранее омеченного места с друзьями (заранее обговорив с ними все что надо), и пройти инст вместе с ними?
Благо прогулятся до инста пешочком это интересно и атмосферно (и сюжету не противоречит).
Вам мешает то, что это «не часть игровой механики»? А что это по вашему? Нам с Вам начисто заблокировали такую возможность? Только ЛФГ оставили. Или это является «частью игровой механики» только если ЛФГ нет? :)
И так далее…
Чем вам все это мешает? Вас злят солисты и играющие лишь мелкими группами из родных и друзей? А также нелюбители ПвП?
Извините, но таких большинство (особенно если нелюбителей ПвП расматривать). Люди, в целом, играют что-бы отдохнуть, получить уовольствие, и чуточку волшеьства.
При равных условиях, не любителей будет всегда больше. Вам это не нравится? Чем? Вам это мешает? Чем? Вы же всегда можете осуществить то, что вам нравится? Без всяких проблем?
Почему вы против что-бы другие люди, в равной степени с вами, могли получить от этой игры такое-же удовольствие?
Никто не требует резать социальшину под нож (благо, при наличии социальной составляющей, и «не любители», по любому, так или иначе (но в) будут в нее вовлечены (да, не так глобально как вы, но будут: торговля, вопросы, /help в чате (ответ на такой с его стороны)..., и т. п.), какая-та помощь (помню я аватарку для клана девушке делал, разговор ее услышав с такой просьбой), это может вылится и в более близкое знакомство и дружбу).
Вопрос лишь в том, зачем это навязывать насильно?
В играх с социалкой, по любому будут социальные взаимодействия (всегда в таких играх будут такие люди, да и остальные, нет-нет, но пересекутся с областью социальных взаимодействий (нет нет, но из Замка они выйдут, банально «дорогу до Города спросить :)»)). Но они, их количество, частота, желательность, и подобное, должны зависить от воли игроков, а не от «воли игры заставляющей социалится».
Переживать гопников «как вызов»…
Крутить и вертется перед другими…
То, извините, но мне кажется, этим людям надо к доктору.
Для реальной жизни есть реальная жизнь. Жить лучше в реальной жизни.
В играх же играют и отдыхают, ищут чуток «фикшина и волшебства», а не жделания что-б тебя отмутузили и ограбили
А игра это игра. В игру играют.
И единственный критерий который допустим для игры это интересна ли данная тематика (Фентези, SiFi. и другая, подобная, сюжетная тематика) данному игроку.
Общение? Я не хочу общаться из под палки, я сам хочу выбирать общаться мне с кем-то, или нет. Если иначе, то это уже как в старину: когда девушек (да и юношей) насильно бракосочетали с другими.
Все угодить не получится, но можно попытаться угодить многим. Благо рамки ММО это позволяют.
Когда же игра (и не только она) ставит условия к «качеству выбора людей», то это как антилинуксовая шутка: «Линукс дружелюбен, только в отличии от Винды, это Линукс выбирает дружить ли с тобой». :)
Я еще пойму если речь идет о найме специалистов на работу (ту да, критерии), но для игры это не допустимо.
Найти чем занятся, особенно в песочницах (на то это и песочница: делай что хочешь, играй соло, играй с другими, ПэВэпэшь (если другие желают, что-б их пэвэпэшили, конечно, а не как — «Вас изнасиловали, убили, расчленили, и ограбили Овер тысячу раз подряд? Терпите, это игровая механика.»)), можно всегда (особенно заранее зная, что ждать от игры).
И качество людей (коли игра без перекосов) тут неважно.
Играть доложно нравится всем. Благо я играю главным оразом соло, но порой играю и с другими когда есть желание. Крафчу, продаю накрафченное и найденное на ауке… Я с любдьми общаюсь по любому. Но тогда когда я хочу, а не когда меня заставляют.
ММО жто не социалка, это, именно, массивный мультиплеер.
В нем может вообще не быть ПРОДВИНУТОЙ социалки (хотя зачем отрезать эту возможность?). :)
Третья Дьябла, вы удивитесь, это ММО. :)
Если мультиплеер массивный, то это ММО. Единственный критерий ММО. Социалка это лишь одна из множества, и ДАЛЕКО НЕ САМАЯ ВАЖНАЯ, его составляющая (есть возможность играть между собой, но будет ли кто так играть должно зависить от желания игроков).
Рэйд Босы и «активное участие в жизни топ зерг гильдий» это лишь один из возможных контентов. А не единственный и обязательный. :)
Я вас удивлю. Даже в обычный Мультиплеер (Контра например), порой, собираются лишь для того, что-бы погулять по красивой карте (а не пострелять в друг друга), хотя это бывает и не так часто (но бывает).
А бывает часто и так, что кто-то стреляет друг в друга и флаги отбирает., а кто-то просто гуляет рядом (например любуясь тем, как 22 бугая мутузят бедный мя… флаг (типа «на стадионе»)).
Играют люди. А как они играют в эту игру уже дело людей, а не игры. Лишь бы друг-другу не мешали играть.
В тех же симсах кто-то играет лишь ради создания домов, или персонажей (а сама симулятожизненность посылают на три буквы). Симсы это позволяют, это часть их механики, это настоящая песочница без ограничений.
Когда-же игры запрещают играть как тебе хочется навязывая железобетонные рамки (не какие-то сюжетные и типа них, а именно железобетонные), то…
Есть, к примеру, плохая стыковка между общедоступными (для всех рас имется в виду) квестов на территориях (разных народностей)…
Скажем занесло меня, нуианина, на территорию эльфов…
Нет… Я конечно могу допустить что я, в бытность до ухода из своей деревни еще и с эльфами общался (дружил, тренировался, стал лучшим бойцом их стартовой деревни); научился части их трюков (типа «живительных прикосновений к растениям»; мечтал выступить за них на их турнире, и, даже, как капитан Моркоу из Плоского Мира Тэрри Пратчета, признан (не смотря на человекорасесть) среди эльфов как эльф (и по этой причине люди на територии эльфов меня тоже считают эльфом (ну чего взять, нахватался у эльфов эльфийской грации, хоть и ушами не вышел, да и под шлемом их не видать :) )))…
Но, все-же… Можно было и более корректно состыковать общедоступку…
Имхо часть претензий по «обрезаным квестовым сюжетам» АА из за того, что проходят общедоступку другой расы (в не зависимости от территории расположения общедоступного квеста). Понятное дело, что общедоступка другой расы интегрирована в сюжет этой расы, и будучи вырванной из контекста оного…
То реально жить, лучше, именно в ней, реальной жизни.
А в игру идут отдохнуть, расслабится, и получить удовольствие и чуточку упомянутого вами «волшебства».
Благо концепция ММО этому не противоречит.
В ресторан идут вкусно поесть, а не стоять два часа у плиты. Постоять у плиты можно и дома. :)
Сюжет (есть ММО с хорошим сюжетом; даже в ВоВ есть хорошие, очень хорошие, сюжетные квесты (когда я начал в него играть по приглашению друга, я даже удивился этому, ибо мне всегда казалось, что ВоВ и сюжет несовместимы, но мои представления сильно устарели)).
Во вторых огромный и разнообразный мир для исследований (как минимум это касается игр с 3D графикой). Что что, а такой мир в синглплеерной игре не сделаешь… Это очень даже привлекает.
Люди мне не мешают… Порой я хожу и в патях (с неродными, близкими, и друзьями, и подобное), и подобное.
Возникают желания сходить в рейд и подобное.
Более того. Хоть мне и очень нравится, с одной стороны, система GW (инстанс мир)..., с другой стороны, то что мимо тебя проносится множества людей, они что-то делают, иногда просят помощи (и ты им помогаешь). Добавляет живости и атмосферности. И это безусловно плюс.
От выкриков защищают различные фильтры чатов (пускай, порой, и не как мне хотелось, но терпимо)
Посему тут мимо.
И все это не мешает мне (моим родным и друзьям) играть, в основном соло. И не в ПвП понятное дело, этот контент меня не интересует не в коей мере: я за кооператив (коли о «социальщине» речь), и ротив ПвП)), как и не мешает мне заниматься (если есть такое желание) «социальщиной».
Но заниматься когда вдруг захочется, и из под палки («вынуждая вылезти из замка», как тут некоторые призывают) это большая разница.
И мне очень не нравится то, что разработчики игр, в место того что-бы уделять равное внимание всем составляющим ПвЕ, Сюжету, ПвП, Социалке… Акцентируют внимание, главным образом, именно на ПвП, а также, фактически кнутом, заставляют «социалится» (не когда хочется, а требуют этого не мытьем, так катаньем).
Вопрос с социалкой неплохо решен в ВоВ (хотя и там, как и большинстве МммО, перекос в ПвП).
Я очень даже не против помахать мечем (против Мобов), но ПвП откровенно меня злит.
И не везде, в МММО играх, от него, хотя-бы кое-как, можно защитится (и играть получая удовольствие от ПвЕ).
При этом если людям нравится ПвП. Пусть играют. Но я тоже хочу свой кусок пирога, и тот который мне нравится (без втюхивания, в «дополнение» того что не нравится).
И в ММО все это, вместе взятое в одной игре, вполне реально:
Позволить солистам играть соло (тщательно, а не для галочки, реализовав сюжет), пускай и отставая от несолистов (я не страдаю ЧСВ, и вполне могу походить в неуровневой (ниже моего который) одёже (коли она лучше той, что была до этого), и, одевшись и прокачавшись, погулять по инстансу который «ниже моего уровня»), я игрок ПвЕ;
социальщикам социалить и получать преимущества в скорости, и лучшести перед солистами;
пэвэпэшерам пэвэпэшыть;
И это может все как пересекаться (дополняя друг-друга), так и не.
Другое дело. Что разрабы ММО, говоря о том, что это будущее игр (очень даже с этим согласен), и ММО это игры где каждый найдет для себя что-то свое, предпочитают «перекосы» (делая из игр для всех, «порноигру 18+» (гиперболично, но метафора, надеюсь, понятна)).
Для кого-то даже те-же Убийцы Игроков это «вызов», а для кого-то лишнее страдание и облом радости от игры.
АА сильный проект (хотя мир в нем и мертвоват (часть обеспечиваемая игроками жива, но неписевая...: неписи прикованы к месту, или, в лучшем случае, имеют простейшие скрипты патрулирования, в том-же ВоВ они работают, дерутся, пьют пиво, дети друг с другом играют (хотя квестовые мобы также ресаются, в одном из квестов ВоВ это даже полшутливо обыграли: «сколько ж у этого сыновей, мы-ж регулярно убиваем их, и у каждого тоже имя...» :))), но на это можно закрыть глаза, благо игра пока лишь в стадии начала и дальше все может изменится).
А сильных сторон (перед тем-же ВоВ) в ней немало. Но если все выльется в онли ПвП…, то это будет очень грустно… АА очень многообешающий проект…
Системой из Fable (уровня нет, но есть возможность вкладывать очки вхарки, в любой момент, ибо они постоянно накапливаются во время прогресса игры, а не только к левел апу)?
Но этот тот-же левел…
Бесконечное развитие, ну так пвПэщеры взъедятся, что этого «дауна они убить не могут», а «даун», может положить их полный рейд.
Отменить вообще. И? ММО останется, но РПГ исчезнет…
Поэтому вопрос в том что делать по «достижению»… Тот-же ВоВ, при всех своих недостатках, на максе, славен не только ПвП… И ПвЕ составляющая по прежнему развивается (в том числе и сюжетная: квесты и иже с ними, в том числе и, на удивление, с хорошим сюжетом)… Т.е. Пывыист как я, всегда может дождаться чего-то новенького (квестов, событий, и т.п.)… И это хорошо…
Ну а если в АА (при всех ее достоинствах), после макса, будет только ПвП (причем как я смотрю обзоры, бесмысленный и безпощадный: мутуженье ради мутуженья (пускай и с рюшечками в виде замков осад и фракций))… То это грустно… Мне, тогда, делать будет нечего… Ну перепройду сюжет за все расы? И дальше?.. Тупо жить в домике и огородики разводить, да паки таскать? Ради чего собственно?..
Только сплошные 22 бугая мутузят бедный мя..., друг-друга?
Я, к примеру, Пывыист. Принципиальный. ПвП не переношу на дух…
И получается, что не квестов, не сюжетов, не интересных ивентов?..
Для меня, к примеру, главное это сюжет…
Я не из тех кто качается только ради того, что-бы побыстрее прокачаться, одеться, и пойти нагибать всех в ПвП…
По поводу же того, что ММО делает ММО-й обязательное взаимодействие игроков друг с другом. То это не так. ММО делает ММО-й наличие людей с которыми можно взаимодействовать, или не обязательно. Принуждать же к взаимодействию… Извиняюсь…
Да вместе быстрее. Но не обязательно (при желании можно дольше одному).
ММО является «массивным мультиплеером» не из-за «социальщины», а из-за, именно того, что «мультиплеер» в нем именно «массивный» (не 5-10 человек, а огромное количество).
А уж что дальше будут делать эти люди, забота этих людей. Им дают возможности, и они ими пользуются согласно своему разумению. Хотят становятся солистами (проходят сюжет и квесты соло), не хотят участвуют в «массовых» осадах, и подобное. Так в идеале, правда, к сожалению, а не в реале…
При этом люди разные бывают. Большинство пать для тех-же инстансов, в большинстве ММО, банально бегут по инстансу только ради фарма скипая все квесты и прочее… Лично-же для меня СЮЖЕТ (как главный, так и сторонние квесты) главное (везде)… И я желаю им насладится (с толком, вдумчиво, с расстановкой, наплевав на крики в чате «да скипни эту муру, чего читаешь» (особенно Варика касается))… Поэтому лично я стараюсь, в МММО, теже инсты, насколько это возможно, проходить соло (пускай они будут ниже меня уровнем, и дроп давать будут «ниже моего уровня»)… Поэтому лично я играю либо соло, либо маленькой компанией друзей и родных.
Тут выше был вопрос, что важнее сокровища, или загадка от этих сокровишь?
Ответ очевиден. ЗАГАДКА: мотивация их искать (желании прикоснутся к истории).
Что осталось бы от Стивенского «Острова сокровищ» если выкинуть историю и загадку?
Что осталось бы от Капитана Блада?..
Нет я понимаю, в современных МММО главное это ПвП… А тот же сюжет только что-бы побыстрее прокачаться для нагибания в ПвП… Но почему дискриминировать ПвЕ составляющую, ради ПвП?..
И сюжет делается для галочки… Или даже если сюжет хорош, то его для галочки реализуют…
Меня, к примеру, в ММОRPG жутко бесят респы квестовых мобов (и иже с ними)… Убил ты такого, типа по сюжету «трали-вали, все жили счастливо», и тут… Нате тебее… Моб жив и здоров. :)
Нет. Я понимаю. в МММО этого моба должно хватить на всех… И я не требую реализацию типа Guild Wars (инстанс мир), хотя она мне очень нравится… Но неужели нельзя сделать маскировку этого моба (после его убийства, и для только для игрока его убившего (благо такое в МММО возможно)) под другого-го, пускай равного, но нейтрального, не квестового моба («призрака» (вполне себе универсальный вариант для любых ситуаций), мародера, или еще как)? Сменить для игрока шкурку, все остальное (умения, характеристики, шансы дропа, ИИ, время и места респа, и т. п.) оставив как у квестового?
Это позволило-б ходить и в патях на этого монстра, где один игрок его еще не убивал, а другой уже не убил, и видит вместо него «маскировочный морок»… и бить вместе одного моба, с одними и теме-же харками и умениями, но лишь по разному «видящийся». Почему так нельзя сделать? Почему надо плевать в душу сюжету. Более того, это можно сделать отключаемым…
Тот-же Конан свалился в сплошной ПвП… Нормально ПвЕ квест, что-б тебя семьсот раз не «убили и изнасиловали», пройти нельзя (может кто и получает от этого довольствие (от того, что тебя убивают и насилуют), но я не из этих извращенцев; и у меня нет желания тратить силы и нервы, что-бы пытаться развивать ПвП качества, дабы бороться против этого)…
И не надо путать социализацию (возможность общаться с другими), с заставлянием общаться.
В том-же ВоВ который часто попрекают за синглизацию, и засилие солистов, никто не запрещает общаться. Хочешь? Общайся? Не нравятся поиск групп в инст, и ее рэндомное формирование, и иже с ним? Кто тебе мешает дойти до инста пешочком с теми кем надо? Благо так гораздо интереснее, да и для сюжета логичнее? И все это есть, именно в ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ!
При этом некоторые люди говоря о «социальщине» путают друзей и френдов, что есть разные вещи (и заставляние заводить френдов точно не есть плюс (лично я не любитель чужаков))…
Если людям нужна палка что-бы с ними общались… То мне жаль этих людей.
И ущемлять одну сторону ради другой… Или надо признать, что «будущее игростроя», ММО (всех видов, РПГ, RTS...), это очень «целевая» вещь (ну как игры порно содержания :) ). Ибо принуждение к чему-либо это…
При этом, я, возможно, удивлю некоторых, но Пывыистов по духу, людей таких как я, большинство (среди них могут быть отличия и подобное, но факт есть факт), и тот факт что ММО проекты заняты пэвэпэшерами говорит не о популярности ПвП, а о ом, что разрабы оных проектов продвигают, главным образом, именно эту линию… И Пывыисты, банально, после того как их 5о раз «убьют и изнасилуют»… Ограбят… Разрушат и сломают то что они строили (включая вклад реальных денег), и т. п. (я не про АА, а про ММО в целом) банально уходят (ибо весь кайф от игры им ломают, а желания трепать нервы и силы пытаясь приспособится к этим «любителям» дабы давать им по млзгам (и далеко не факт что успешно))… И в проектах остаются, как правило, только ПвП любители…
АА хорошая игра (не смотря на сырость и недоработки, в ней многое, к примеру, сделано лучше чем, в Варике (я про игровую механику), тот-же Крафт имхо (в АА он реально полезен (как минимум полезнее чем в АА), причем с самого начала прокачки профы))… Но все эти беды свойственны и ей…