avatar
Я примерно это и ожидал от вас… «Нечевость ответить» кроме минуса. :)

На это пост я тоже минуса ожидаю. Как и на посты по ссылке. :)
avatar
Как яуже писал:
даже как-то страшно становится от осознания того факта, что истинные роботы, NPC, ведут себя живее живых людей (конечно если ММО повезло, и разработчики уделили этому вопросу внимание, а не тупо понаставили болванчиков квестодателей).
Но в АА неписям не очень то повезло. Более менее живые сценки попадаются, но это скорее редкость (очень большая редкость, просто жемчужина), чем «правило». И, в целом, неписи это тупые болванчики квестодатели сведенные, по вашему удачному замечанию, до «иконок в интерфейсе», что не лучшим образом влияет на атмосферу мира, и ее живость.
avatar
Конкретно эти NPC являются трехмерными иконками в интерфейсе игры.
И в итоге мертвый мир.

Я уже писал об этом ( mmozg.net/psychology/2013/08/18/podvizhnoe-v-nepodvizhnom-tak-umiraet-mir.html#comment62477 ).

Мир оставленный на одних игроков: МЕРТВЫЙ МИР.

Для меня живой мир это вот это (на примере ВОВ):

вечный бой у форта с ставшим кровавым небом…

Или группа гоблинов на нефтяной платформе стоящая в очереди в туалет аля деревенский сортир, где одна из гоблинш чуть-ли не на коленях умоляет ее впустить, а в соседнем баре гном танцует с гоблиншей (ну конечно пока не устраивают между собой массовую драку при которой барменша, присев, испуганно прикрывает голову руками)?..

Или это: бегающие и играющие стайки детей..., а на одной из улиц человеческой столицы мальчик признается в любви к девочке? А в магическом квартале этой-же столицы, группа молоденьких студенток магичек обсуждают свои дела?..
А не это:
факт захвата территории топкланом (ну посадили там, еще, пару деревьев которых раньше не было, и на фоне которых друг-друга мутузят два бугая в ПвП, а ещее парочка гриндит мобов)? Или это: цифры монитоящегося тобой аука о торговле между игроками, и товары ими, игроками, производимые?
Люди же в ММО, в большинстве своем, не смотря на то что они живые, ведут себя в игре как роботы. Жизни в таком мире нет.

А «Иконки» могут быть разные. Проблем в нахождении нужного торговца и иже с ними это не составляет никакой. А жизни в мире будет больше (пускай и не так много как в том-же ВОВ). А так АА, не смотря на все его возможности. весьма мертвоватенький мир.
avatar
И да… Лучше вместо пеерекраса дфорфиек в няшек… Неписей разными сделали-б…

А то каждый торговец в одной позе стоит и сидит…

Если скот, то, обязательно, миловидная торговка сидит на корточках рядом с ягненком. Если семена, то, торговка обязательно няньчит цветочный горшок как младенца… Это, конечно, все очень кавайно, но, повторяясь на каждой торговке :))…

Кузнецов, оружейнков и бронников еще можно оставить (они не так в глаза бросаются), как и саженистов (они боль менее, хотя сажениста, стоит, тоже разнообразить, имхо). Повара различаются по позам (не очень кардинально, но все-же)… И подобное…
По факту оказалось, что только до вчера.
Не успею на черепашку… :(
Знал-бы, с нее начал-бы…
avatar
Дурацкий вопрос. А парусные Баркасы есть?

Для стимпанковских Харнийцев, колесный пароходик, еще вполне…

Но для более-менее (с большой натяжкой, но все-же) средневиковистых нуиан и эльфов (их, имхо, особенно)…

PS.

Ивент с удочками только до завтра?.. Жаль не успею своему персу черепашку добить… Придется комплектом рыбной бижы обойтись… На черепашку мне еще дня два надо… :(
avatar
И, имхо, много пишут о мертвых мирах (а чем больше мир повязан на игроков тем он, в большинстве своем, мертвее), что-бы убедить себя в том, что он жив (хотя вокруг одни роботы однообразно занимающиеся однообразной деятельностью).

О живых мирах писать не надо, они и так живы.).

Все те живые моменты (с примерами из ВОВ) что описаны в комменте выше, мертвым мирам не присущи.

Да и зачем они роботам? Разве что ролевичность на них, иногда, нападет (но вся эта ролевичность будет непоследовательной и искуственной, и данный персонаж завтра будет играть совсем другие роли, противоречащие первым, а то и вообще забьет на оные и пойдет выполнять вечный паттерн биороботов: кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, и так вечно). Может, иногда, они высасут из пальца себе другое занятие: типа викторину кинут желающим… Но это будет именно высасывание занятия из пальца, что-бы изредко разннобразить вечный паттерн роботов: жителей мертвого мира, мира где одни роботы воюют с другими роботами, сапортят эту войну, апгрейдятся для этой войны, и подобное. И ничего сверх этого, не одной живой искры… И если ты ее вдруг видишь, то это чудо, а не повседневность.

И все что останется о такого мира это, максимум, меняющийся ландшафт, и нудные цифры, графики, и иже с ними торговли между игроками и смене владельцев той или оной движимой и недвижемой собственности, перемежающиеся гдето очередной пвп-осадой (где люди также тупо бьют друг-друга и все: и нет ничего живого (не драм отдельных людей, не трагедий-триумфов мирного населения: послушайте разговоры солдат бывших на войне, почитайте мемуары о настоящих осадах, и срравните с тем, что творится на осадах пвп, осады пвп, в целом, мертвы: роботы осаждают роботов))…

И даже как-то страшно становится от осознания того факта, что истинные роботы, NPC, ведут себя живее живых людей (конечно если ММО повезло, и разработчики уделили этому вопросу внимание, а не тупо понаставили болванчиков квестодателей).

У меня есть определеная надежда на новый Black Desert, насколько я смотрю обзоры, видео, и скриншоты, там мир живой, и в нем можно будет жить… А на то, что там будут делать биороботы мутузящие друг-друга в ПВП осадах можно и не обращать внимание

А о живых мирах писать не зачем, он и так жив.

И чем живее мир, тем меньше о нем нужно писать.

Живой мир говорит сам за себя.
avatar
Спасибо. Первое лицо, стандартное ММО-шное (конечно не Мора, Облива где видны руки, мечи, а с модами и ноги (этим в ММО реализации первого лица никто не заморачивается)), но вполне нормально (главную свою функцию выполняет).
avatar
Насколько я понял разрабов, все эти скилы привязаны к хоткеям… Сиречь драчка как в Моррувинде, Обливионе, Скайриме (основные атаки ЛКМ и ПКМ (с участием WASD для комбо (в Морре через мод)), а все остальное, что нужно тебе, повешено на хоткеи)… И можно ли в новой боевке нормально играть чисто мышью, не знаю…

А так-как, в ММО, и так все что нужно тебе вешают на хоткеи (чисто тыком мыши мало кто играет...), то не думаю что будет сложно…
avatar
Ну… Если играть от первого лица (оно ведь, надеюсь, будет?)… То может быть не так плохо… Тряску своего перса ты видеть не будешь, а тряска остального не есть страшно имхо…

А что-что, но лично я предпочитаю играть от первого лица (видить мир «своими глазами»: так мой персонаж становится «мной», а я глубже погружаюсь в мир). Хотя олдскулы и смотрят на меня, порой, как на умолишенного (как я могу так играть в ММО?), что не мешает мне их удивлять. :)

Вся эпилептичность, имхо, от третьего лица… А от первого (если оно будет, конечно, надеюсь), походу, будет все ОК. Но это смотреть надо, конечно.
avatar
Когда я пробовал качаться параллельно с другом, это доставляло больше неудобств, чем удовольствия. Квестинг с приходом катаклизма окончательно стал исключительно соло занятием. Он просто неудобен и некомфортен в компании.
Вместе качатся можно, и вполне кофортно (в конце концев пообщатся с приятелем (когда тебе этого хочется, а не когда навязывает игра это плюс)).

Квест засчитывается всем (точнее каждый член группы берет его отдельно, и, соответственно, отдельно сдает). Тут проблем нет. Главное не забыть его взять всеми членами пати.

Дроп и сбор квестовых объектов да, в этом случае идет медленнее, но, опять-же, это, имхо, не страшно.

Но ряд квестов плохо расчитаны на группу (абсолютно ею проходимы, но расчитаны плохо).

Если брать упомянутую выше начальную прокачку… То тот-же квест о команде «Браво» (Рэмбо со спасти рядового Райна вместе взятые)… Очень задорный квест.

Одна беда. Там, по ходу квеста, тебя эта команда сопровождает компаньонами.

И если проходя одному имеется полная логичность квестового действа, то проходя в пати из троих (я, сестра, и друг), наличие трех полных коплекта бравых командосов (включая «главного героя» оной) под конец веселило глобально… :)

А уж с учетом того, что сама эта компашка бравых командосов, на данном уровне развития персов, есть убертима… И будучи в тройном экземпляре…

Сиречь разрабы, банально, не подумали о том, что этот квест могут, ради фана, проходить втроем.

Но квест проходим, и никто в пати никому не мешал.

И да. Это у одного меня возникает дисонанс между фразами «я люблю в ММО мир», и «люблю его оказывается только из-за мобов и ресов»?

Потому-что, просто вернуться на понравившуюмя локу… И там погулять…

Это, само по себе, удовольствие. Можно и мобов побить, без всякой задней цели (ибо «денежного» смысла в этом для тебя уже нет). Побить чисто для понастольгировать…

Понастольгировать: увидеть что ты вырос, и далеко ушел вперед.

Былые страшные враги сами от тебя бегут, или либезят при встрече.

Но, несмотря на все это, тебя тянет назад. Просто для того, что-бы еще раз увидитет эти места к которым ты прикипел душой и телом.

Еще раз увидеть тех персонажей (а если ты погружаешься в мир, то для тебя они такие-же люди со своими горестями и проблмами) которым ты помог.

Вспомнить трагическую судьбу несчастной дочки пирата у которой, на ее глазах, убили отца…

Снисходительно пожалеть очередного сына очередного сына разбойного крысюка всегда берущего тоже имя что и предыдущий (он что дурак на меня лезть, одним же пальцем прирежу)…

Полюбоваться гигантиским смерчем что виден за много миль вокруг…

Заглянуть в копи что избрали своим домом бедный люд округи, и посмотреть как они сейчас там…

Это разве не стимул вернутся назад?

Много ли стимула вернутся в нуб локации той-же АА кроме прикипания душой?

Обесценивание контента?.. Ну так это логично: введено новое, и лучшее.

Педальный Зингер (швейная машинка такая, есть у нас в доме такая чуда) когда-то была верхом мечтания…

Как и видеомагнитофон если вспомнить «уже более поздние времена»… Я не вижу тут зла. Старый контент, в любой игре, рано или поздно обесценивается, и люди добывают новый.

Нельзя вечно ходить в броне нуба. Так и с контентом.

Старый не годится для новых мест, но в старых он, по прежнему, актуален. В чем проблема?

То что люди скипают целые континенты ради быстрой прокачки… То значит они качаются лишь ради прокачки (дабы нагибать других в ПВП например).

Если ты действительно любишь мир и сюжет. Ты не будешь их скипать несясь как безумный в инстансе…

По поводу смысла уйти в право или в лево… Да вот он: просто погулять… Пускай и не будет в это момент квестовых хабов (к ним всегда можно вернутся).

Помню это просто волшебное ощущение было, когда я, дабы срезать дорогу попал на заброшенное кладбище где около заброшенной усадьбы болтался неприкаенный дух рыцаря…

Квест на это место появился у меня позже.

Да. Я не могу не сказать, что все эти пещеры и иже с ним могли-б быть и по интереснее (там сундуков там расставить побольше, ящиков (хотя-бы с трешем, в АА это прикольно ящики и бочки колотить)), но они, по прежнему, оставляют волшебное ощущение, и желание сойти с рельсев и просто погулять вокруг (а к квестам можно вернутся всегда). Не это ли песочница (в ее сакральном, а не «математическом» смысле)?..

Что для вас живой мир? Это: факт захвата территории топкланом (ну посадили там, еще, пару деревьев которых раньше не было, и на фоне которых друг-друга мутузят два бугая в ПвП, а ещее парочка гриндит мобов)? Или это: цифры монитоящегося тобой аука о торговле между игроками, и товары ими, игроками, производимые?

Или, все-же, это: вечный бой у форта с ставшим кровавым небом…

Или группа гоблинов на нефтяной платформе стоящая в очереди в туалет аля деревенский сортир, где одна из гоблинш чуть-ли не на коленях умоляет ее впустить, а в соседнем баре гном танцует с гоблиншей (ну конечно пока не устраивают между собой массовую драку при которой барменша, присев, испуганно прикрывает голову руками)?..

Или это: бегающие и играющие стайки детей..., а на одной из улиц человеческой столицы мальчик признается в любви к девочке? А в магическом квартале этой-же столицы, группа молоденьких студенток магичек обсуждают свои дела?..

Что для вас есть живые локации в которых хочется вернутся?..

Ресы и мобы, или волшебство?

Это забавно, но это факт, порой самыми мертвыми мирами являются миры из онли игроков и их взаимодейвий.

Ибо, не смотря на то что они люди, в игре они ведут себя как роботы: кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, кидание торга или аук-гринд-крафт-пвп, и так вечно…

Посему все зависит от ваших пристрастий, и того что именно вы считаете живым.
avatar
Вы, пускай и в грубой форме, пытаетесь спорить с логическими доводами, основываясь на том, что квест «убей 50 медведей и собери шкуры» рассчитан на выполнение соло. Но в этом-то и дело. Дело как раз в том, что подобные подходы не отличают соло-игру от ММО. Если этот элемент с одинаковым успехом может быть обнаружен, как в одиночной игре, так и в ММО, значит, он не является чем-то, характеризующим именно ММО.

Единственное что характеризует ММО это массивность мультплеера. Все. :)

Массивность мультиплеера есть? Есть.

Квест про 50 медведей можно пройти хоть группой, хоть рейдом? Можно. Особенно если они высокого уровня, а ты еще не прокачался и не оделся что-б их убить (а хочешь это сделать побыстрее, получить «дроп по уровню», и подобное). Не все хотят проходить медведей группой? ОК. Это мешает лично вам и вашим соратникам по духу сделать групповое прохождение (или иное «социальное взаимодействие»)? И вам обязательно надо вытащить нежелающих из берлоги, и наслаждаться ими (обозленным от необходимости вылезти из берлоги) в своей пати?

Все это есть? Есть. Значит это ММО.

Все остальное это подмена понятий, желаемого действительным. :)

Все ваши рассуждения, что ММО это онли игрок vs or and игрок это лишь отображение того, что вам нравится в ММО (ваших пристрастий), а не того что такое ММО.

ММО ничем не отличается от сингл игр (кроме разве специфики накладываемой наличием людей).

И то подобная специфика может быть присуща и сингл играм. Во первых, коли так посмотреть, что такое игроки ММО? Это, фактически, большое количество «неписей (не порправляйте, я знаю как расшифровывается NPC :)) с продвинутым ИИ» (что, кстати говоря, часто большой вопрос, продвинут ли он :)).

Возьмем тоже реальное течение времени или невозможность сохранится в процессе игры…

Первое это знаменитый Battlecruiser Дерека Смарта. Второе тажа вторая дьябла.

Говорите можно влезть в конфиги игры и и поменять сейф, или его отредактировать? А в ММО разе нельзя влезть на сервере в базу данных… Да прав больше требуется, и, в целом сложнее, но можно.

Говорите что можно артманей взломаться? А в ММО не читерят (пускай и более сложными и продвинутыми способами)? :)

Другой разницы (кроме массивности мультика и возможности общатся (возможности, а не обязательности) игрокам) между ММО и Синглом не существует.

Фактически сингл игры ограничены лишь аппаратными возможностями и продвинутостью алгоритмов (хтя теже боты для ВоВ уже научились проходить тест Тьюринга для обмана модеров (что кстати поставило этот тест под сомнение как индикатор разума у машины)).

При наличии оных не проблема создать сингл со всеми внешними и геймплейными атрибутами ММО. :)
avatar
Помоему вам уже на все ответили. :)

Какого конкретно ответа вы от меня ждете?

Ищите противоречий? Их нет.

И да меня больше волнуют не сколько спекулянты, сколько обвальщики цен. :)

Про налоги вам уже ответили. С чего мне их не платить? :)

Долго копить деньги? В чем вопрос. Я терпеливый, и на то что мне надо от жизни в игре мне хватает. :)
avatar
Нет. Согласен.

В основном перкос в ПВП составляющую (в том числе и в области социальной части). Даже в наиболее «сбалансированых» проектах.

Да и соло не сказать что уважают (но здесь, имхо, несколько лучше ситуация (хотя и, опять-же, не везде, и не всегда)).

Я не спорю, всем угодить нельзя, но можно попытаться.

Благо все это возможно сделать (другое дело, что создатели таких игр не особо желают двигаться в этом направлении).

Надо лишь, по возможности, стараться не делать перекосов в ту или иную сторону.

Скажем не перекашиватся в ПВП, что сейчас, как правило и делают (уделяя ПВЕ гораздо меньше внимания).

А уж говорить о том, чтобы в равной степени держать на должном уровне совершенно разные моменты.
Это не просто, но и не так сложно, как вам кажется. Даже для небольшой команды разработчиков.

В случае же большой все, по части организации работы, вообще, элементарно: несколько рабочих групп по каждой части, и группа координаторов. Все.
avatar
В чем проблема? Частенько покупаю.

Благо что что, а торгаши неписи, в ММО, разве что для чего-то простенького, начального, или для сбагривания откровенного треша (который никому не продать). Они не совсем бесполезные, но что-то серьезное, по любому, через взаимодействие с игроками можно купить. Помоему вам это должно быть известно не хуже меня.

Что-то хорошее, но мне не нужное, частенько сам продаю.
avatar
1. В чем проблема? Частенько покупаю.

2. Меня не трогают. Я никого не трогаю. В чем проблема? Мне без разницы кому платить игровые налоги (неписям или людям).

3. Могу и ограничится (я не страдаю ЧСВ, благо в ММО бывает и так, что «самое лучшее, нередко, только для этого ПВП и нужно» (сиречь мне не сдалось даром)). Могу купить у других. Лезть в «опен пвп зону», за ее ресами, не редко даром не надо. Можно купить на ауке или у других (пэвэпэшерам тоже деньги нужны, порой, знаете ли). В чем проблема?

В чем вы видите противоречия моим словам и стилю игры?
avatar
Опять же, я не понимаю сути вопросов, так как там заведомо делается утверждение касательно человека, а затем этого человека просят доказать, что он не верблюд. В этом и грамма осмысленности нет на мой взгляд)
Kaizer. Ну вопрос был задан не вам, а Atron-у…

По поводу же Atron-а, то ожидая пока у меня, после регистрации, «появится энергия на комментарии», я погулял по ресурсу и имею представление о точке зрения уважаемого глаавы ММОзговеда на ММО.

Посему вопрос был не вам. Но вам, кажется, захотелось поотвечать, коли вы влезли в разговор?

Если не хотите отвечать (у вас, к примеру, другая точка зрения чем у Atron-а, скажем), то зачем вступили в общение по этому вопросу? Вопрос ведь не вам?)
avatar
Kaizer. Что там не осмысленного? Перечислите. :)

Там всего ничего простых логичных до нелезя вопросов:

1. чем вам мешает дядя вася сидящий в берлоге и играющий соло (что его вам надо стимулировать вылезти «социально общатся»);

2. какая вам выгода от вытащенного из берлоги, и обозленного (ибо в гробу видит насильную социалку) дяди васи в пати;

3. Вам запретили ходить до инстов пешочком и подобное, и поэтому вы против ЛФГ (нет оно мне тоже не нравится, но я не против него)?

4. Вас злит засилие солистов? Чем вам это мешает быть несолистом?

5. почему вы за навязывание онли социалки с ПвПой, и против равного развития (не мешающего другим игрокам) всех сторон игры для всех включая, естественно, Вас (а не только кого-то)? Или вы за конкретные репрессии (и дискримнационные запреты играть в ММО) тех, кто недоволен навязыванием?

Поробности вопросов велком пост: :)
avatar
А где он? Уж чего-чего, а «простого» и «конкретного» в вашем комментарии замечено вообще не было =)
Kaizer. Прочитайте внимательно. Букв может и много (вас это смущает?), но вопрос крайне прост и конкретен.

И ответьте сами, коли не поддерживаете данную точку зрения.

Или вам тоже ответить нечего (только «радиоточки» и минусы)?..
avatar
И того единственный ответ на простой и конкретный вопрос который вы можете дать это минус моим постам? :)

Ну что-ж, спасибо вашей бабушке за урок. Радиоточки они да, не очень разговорчивы. :)
avatar
«внучок, это радиоточка, с ней бесполезно разговаривать».
Итого вам нечего, походу, ответить на простой и конкретный вопрос? :)

Или, все-же, Есть?

Тогда жду ответа.