Alesvit в 2004 в момент старта WoW высокоскоростной интрнет в USA/EU был уже дешев и общедоступен. У меня, например, в Германии был в то время безлимит ADSL 6000/512 за 30 или 40 (точно не помню) евро в месяц (причем рутер провайдер просто дарил всем кто соглашался на двух летний контракт). Что бы вам было более понятно - это неощутимая сумма ни для кого, у кого есть работа.
Т.е. ваш довод о "высокоскростной интернет могли позволить себе только состоявшиеся взрослые люди" несостоятелен вообще и совсем. Если же вы о RU сегменте то он тогда вообще отсутствовал.
Конечно существуют. Но тут два момента. Первый чисто игровой. Второй - цивилизационный.
Общий чат читают не только те, кто участвует в перебранке. А все. Разработчик ничего не желает делать для повышения комфорта культурных игроков. Более того, он принципиально засекречивает наказания за грубейшие нарушения правил (не только на уровне чата), что рождает иллюзию вседозволенности и безнаказанности. Это приводит к тому, что культурные люди просто уходят из игры, что им там делать в этом бедламе? Ну и наступает эффект лавины, второй закон термодинамики в обвальном проявлении. В игре остаётся только те, кто сидит в чате, ибо не читать же им устаревшую макулатуру. В следствии того, что ничего эти ребята не могут, т.к. ничего не знают («эти добрые люди ничему не учились и всё перепутали…»), то существенно падает уровень собственно игры. А разработчик вынужден снижать требования к «прохождению контента», чтобы сохранить прибыль. И получается замкнутый круг с названием «ОКАЗУАЛИЛИ!» Разорвать этот круг может только принципиальная политика. Но это не про Близзард.
Все мы помним с чего начался ВоВ. Если лет шесть-восемь назад уже многие могли потратить 1000$ на компьютер, то высокоскростной интернет могли позволить себе только состоявшиеся взрослые люди с приличным доходом. Именно они и составляли тогда «комьюнити». Вследствие уровня игроков «выше среднего» игра была тоже «выше среднего». Я конкретно про БГ. Потом «комьюнити» всё больше и больше размывалось, Близзард решила снижать уровень. «Поддержка твинков» привела на практике к полному ступору на БГ. Там сейчас вся игра идёт в одну калитку. Или «мы», или «нас». Без шансов. Коротко говоря, это уже и не игра вовсе. Если во времена БК «хороших» (то, что вы сами можете назвать «хорошей партией» для себя) партий было одна на пять, в «Личе», по старой памяти, там инерция твинководов работала, одна на 10-15, то сейчас даже трудно оценить. Одна в неделю – это уже хорошо.
В мире, в том числе и виртуальном, очень много разных людей. Странно судить о них по общему чату довольно простой игры World of Warcraft или по надписям, сделанным в лифте. Очевидно же, что люди, которые не участвуют в общей перебранке и не сообщают о себе надписями на стенах лифта, все же существуют. ;)
«Это не Шекспир, а ария Германа из "Пиковой дамы".» Вполне возможно. Как возможно и то, что Пушкин взял идею у Шекспира. Не думаю, что имеет смысл выяснять, кто из них был гениальнее. Мне нравятся оба.
«Онлайн-игра в своем качестве игры вряд-ли научит какой-то житейкой мудрости, но вот в качестве платформы для общения - позволит научиться чему-то у других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся.»
Жизненной мудрости как раз таки можно. А чему у них учится-то? И я не думаю, что с ними нужно встречаться. Вот как-то раз, я спросил у лиц, участвующих в «анус-чате» в общем канале, кто из них когда-нибудь читал Жюля Верна и что могут сказать по поводу прочитанного. Ответы были предсказуемы. Самым весёлым мне показался такой: «Жуль Верн – устарел». Т.е., с точки зрения «других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся» устаревшими понятиями являются благородство, дружба, победа разума над обстоятельствами, героизм, страсть познания, правописание без ошибок, надежда и вера… И мне нужно с ними встречаться? Хм.
(Вот один такой пупс маркером накатал у меня в лифте, буквами по 15 см сверху вниз вот такую надпись: «ANIS». Потом, через некоторое время буква «I» была исправлена на «U», а точка в виде крестика так и осталась. И что бы вы думали, месяца два висела эта надпись, всем до лампы. Хотя подъезд и дом претендует на звание «культурного», это серьёзно. Пока я не добыл чистый спирт и не стер, там ещё какой-то растворитель эти чернила берёт, 641-й вроде, но у меня был спирт. Причём, технический не берёт, только медицинский – проверено.)
К слову, был там один молодой человек, который извинялся «в привате» за своё поведение. Ну, так это тоже предсказуемо. «Люди как люди, напоминают прежних. … Милосердие иногда стучится в их сердца.» Это к вопросу о мудрости.
>Ваши слабые стороны характера интересует лишь (это серьёзно): >- вашего куратора; >- вашего тестя. >И никак «главного по тарелочкам» той дури, на которую вы подсели
Забыл еще одного: меня :) Причем мне плевать по большом счету даже на интересы куратора и тестя. Впрочем, я сам могу быть собственным куратором, а при определенных не совсем легальных обстоятельствах, даже собственным тестем.
Онлайн-игра в своем качестве игры вряд-ли научит какой-то житейкой мудрости, но вот в качестве платформы для общения - позволит научиться чему-то у других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся. Тут, впрочем, можно поспорить насколько игровые аватары качественно отличаются от форумных и прочих ников - в том смысле, что зачем тратить время на игру, если то же можно получить в уже более-менее конвенционных интернетах.
Не люблю этот формат, но как всегда – проще и быстрее…
Всё уже сказано, известно и написано. И нет ничего нового под Солнцем. «Что наша жизнь? Игра!», - У.Шекспир.
«Вы никогда не сталкивались с такой ситуацией: вот звонит вам мама, задает обычные вопросы, как дела, чем занимаешься, а вы сидите перед монитором и на полуслове обрываете фразу…»
Дети, когда вырастают, судят родителей. Некоторые – прощают. И родители об этом знают. Даже, если не знают этой формулы.
«Так что это не вопрос пристрастий, это вопрос оправданий своего увлечения.»
Мы многое из книжек узнаём, А истины – передают изустно…
«Один из важных аргументов, который там прозвучал, выглядит так: "Я не вижу смысла во внутриигровых достижениях". «Институт достижений в ВоВ – это начало конца». (Алесвит)
«Также очевидно, что компьютерная игра не может тренировать чисто физические навыки и характеристики.» Может. Рекомендую ознакомится с современными лётными тренажерами. Хотя бы в области доступного для гражданских лиц. Но это не совсем игра.
«Зато может тренировать многие другие: контроль эмоционального состояния, социальные навыки, выявлять слабые стороны вашего характера.» Ваши слабые стороны характера интересует лишь (это серьёзно): - вашего куратора; - вашего тестя. И никак «главного по тарелочкам» той дури, на которую вы подсели. Впрочем, ваш тесть может оказаться вашим куратором, и наоборот. Это тоже серьёзно. Гы.
«В игре вы так или иначе совершаете поступки. Действуете. Осуществляете какой-то выбор. Решаете дилемму.» Бросьте. В игре люди развивают комплексы. Или усугубляют их. Вот мы с вами – усугубляем. Ублюдки – развивают. Нет никакого парадокса. Интеллигенция всегда казнит себя. Во всём. Причём, как правило, признаёт Бога, но не верит в него. В игре эти люди пытаются построить справедливость, в существование которой не верят сами. А чернь просто наслаждается вседозволенностью, за которую не нужно отвечать даже теоретически. Это приводит к коллапсу. В игре остаётся только чернь. И революции не устроишь. Некому головенку резать. С Людовиками напряжёнка.
Посему и видим стогнацию. Вообще всего рынка игр. Впрочем, о нём я могу судить лишь косвенно и теоретически. Но за ВоВ имею практический опыт. Он грустен, даже для меня. Самое интересное, с точки зрения «игры разума», это БГ, а они почти полностью низложены. На «капе» значительное количество «ботов», но даже не в них дело. Основная масса приходит не за игрой, а за наградой. Любой. Даже за поражение. И чтобы побыстрее. На «не капе» ситуация стала ещё хуже. Подход такой же, плюс нет вообще такого понятия как «баланс», хотя это понятие и теоретическое. Уровень игры, с точки зрения военной науки, полностью приблизился к уровню воззрений Торрока – стадо в центре поляны. И ничего с этим не получается сделать. За исключением протопала, который сам носит флаг, сам его защищает и сам выигрывает партию, согласно условий.
Играйте в шахматы, лучшую игру, придуманную человечеством.
Скажу иначе: я достаточно часто слышал, когда аргумент о тренировке каких-то там полезных навыков использовался в попытках придать "развлекательному" стилю игры в задротском режиме какой-то особой важности. И сравнения с командными видами спорта итд итп. Преимущества такой тренировки перед традиционными вариантами для меня выглядят сомнительными. Как платформа для настоящего общения ммо гораздо интереснее, но на это почему-то кроме тебя мало кто обращает внимания
>Таким образом позволяют именно отдохнуть, т.е. восстановить силы а не слить куда- то их избыток
Абсолютно точно. Поэтому если у меня вообще кошмар на работе случается, то я уже в игру не захожу, потому что просто нет сил на активные действия. Но современный человек как раз отличается тем, что работает и устает не настолько, чтобы после этого просто упасть без сил. У него остается время на какие-то активные действия после процесса зарабатывания денег, уборки по дому и приготовления пищи. Это, собственно, основа промышленной революции, которая продолжается в европейских странах с конца 19-го века, а сейчас докатилась до Китая, к примеру.
Простой пример. Официальная статистика от ген. директора одного из крупнейших украинских телеканалов: украинские телезрители проводят в среднем 5(пять!) часов в день за просмотром телевизора. Если я устаю на работе и ложусь перед телевизором, то вырубаюсь достаточно быстро. :)
Просмотр телевизора, равно как чтение книги и многие другие "конвенционные" виды отдыха не требуют от усталого взрослого человека ментальной активности. Таким образом позволяют именно отдохнуть, т.е. восстановить силы а не слить куда- то их избыток
Тренировка каких бы там навыков - это несомненно хорошо. Только навыки нужно когда-то и использовать, т.е. жить реальной жизнью. О последнем нюансе игроки ммо часто забывают
Зомбиапокалипсис уже наступил. Давно. Гнусный вирус распространился посредством закодированных аудиовизуальных потоков информации через телекоммуникационные сети и, замаскировавшись под истину, проник в мозг людей. Вирус распространился в геометрической прогрессии, т.к. пораженные этим вирусом заразили окружающих через вербальные каналы прямой связи.
>> Сколько точно до зомби осталось? Это важно. Может зомби-апокалипсиса и не будет, но во первых, на Земле кончается нефть(газ, уголь) и пресная вода, а значит те, у кого есть сила, будут отбирать их у тех, у кого силы меньше. Что, собственно, уже происходит. Но вообще, в случае любой катастрофы самым важным навыком является умение обращаться с огнестрельным оружием и этого самого оружия наличие. Потому как всплески насилия и мародерства - это первейшая реакция человечества на глобальный писец. А значит, в случае апокалипсиса любого рода мы обречены, потому как что в Украине, что в России для гражданского населения владение личным стрелковым оружием сильно затруднено.
>> вот звонит вам мама, задает обычные вопросы, как дела, чем занимаешься, а вы сидите перед монитором и на полуслове обрываете фразу "я иг.. изучаю тут одну штуку в интернете"? Я сталкивался. Ну, вот поди объясни, что взрослый человек иг... иг.. играет. А у нас есть еще такое более хлесткое слово в языке: "играется". "Играется" обычно ребенок в комнате сам с собой, что-то там бормочет себе под нос, расставляет солдатиков, в общем, увлечен полностью бесполезным занятием
До боли знакомо. Причем частенько, начиная с определенного момента, (обычно после нескольких случаев, когда за "я занят" реально скрывается игра) к "играется" начинает сводиться любое время провождение, связанное с компьютером. При этом просмотр телевизора считается нормальным способом отдыха для усталого взрослого человека.
Alesvit в 2004 в момент старта WoW высокоскоростной интрнет в USA/EU был уже дешев и общедоступен.
У меня, например, в Германии был в то время безлимит ADSL 6000/512 за 30 или 40 (точно не помню) евро в месяц (причем рутер провайдер просто дарил всем кто соглашался на двух летний контракт). Что бы вам было более понятно - это неощутимая сумма ни для кого, у кого есть работа.
Т.е. ваш довод о "высокоскростной интернет могли позволить себе только состоявшиеся взрослые люди" несостоятелен вообще и совсем. Если же вы о RU сегменте то он тогда вообще отсутствовал.
@Atron
Конечно существуют. Но тут два момента. Первый чисто игровой. Второй - цивилизационный.
Общий чат читают не только те, кто участвует в перебранке. А все. Разработчик ничего не желает делать для повышения комфорта культурных игроков. Более того, он принципиально засекречивает наказания за грубейшие нарушения правил (не только на уровне чата), что рождает иллюзию вседозволенности и безнаказанности. Это приводит к тому, что культурные люди просто уходят из игры, что им там делать в этом бедламе? Ну и наступает эффект лавины, второй закон термодинамики в обвальном проявлении. В игре остаётся только те, кто сидит в чате, ибо не читать же им устаревшую макулатуру. В следствии того, что ничего эти ребята не могут, т.к. ничего не знают («эти добрые люди ничему не учились и всё перепутали…»), то существенно падает уровень собственно игры. А разработчик вынужден снижать требования к «прохождению контента», чтобы сохранить прибыль. И получается замкнутый круг с названием «ОКАЗУАЛИЛИ!» Разорвать этот круг может только принципиальная политика. Но это не про Близзард.
Все мы помним с чего начался ВоВ. Если лет шесть-восемь назад уже многие могли потратить 1000$ на компьютер, то высокоскростной интернет могли позволить себе только состоявшиеся взрослые люди с приличным доходом. Именно они и составляли тогда «комьюнити». Вследствие уровня игроков «выше среднего» игра была тоже «выше среднего». Я конкретно про БГ. Потом «комьюнити» всё больше и больше размывалось, Близзард решила снижать уровень. «Поддержка твинков» привела на практике к полному ступору на БГ. Там сейчас вся игра идёт в одну калитку. Или «мы», или «нас». Без шансов. Коротко говоря, это уже и не игра вовсе. Если во времена БК «хороших» (то, что вы сами можете назвать «хорошей партией» для себя) партий было одна на пять, в «Личе», по старой памяти, там инерция твинководов работала, одна на 10-15, то сейчас даже трудно оценить. Одна в неделю – это уже хорошо.
@Alesvit
>И мне нужно с ними встречаться? Хм.
В мире, в том числе и виртуальном, очень много разных людей. Странно судить о них по общему чату довольно простой игры World of Warcraft или по надписям, сделанным в лифте. Очевидно же, что люди, которые не участвуют в общей перебранке и не сообщают о себе надписями на стенах лифта, все же существуют. ;)
«Это не Шекспир, а ария Германа из "Пиковой дамы".»
Вполне возможно. Как возможно и то, что Пушкин взял идею у Шекспира. Не думаю, что имеет смысл выяснять, кто из них был гениальнее. Мне нравятся оба.
«Онлайн-игра в своем качестве игры вряд-ли научит какой-то житейкой мудрости, но вот в качестве платформы для общения - позволит научиться чему-то у других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся.»
Жизненной мудрости как раз таки можно. А чему у них учится-то? И я не думаю, что с ними нужно встречаться.
Вот как-то раз, я спросил у лиц, участвующих в «анус-чате» в общем канале, кто из них когда-нибудь читал Жюля Верна и что могут сказать по поводу прочитанного. Ответы были предсказуемы. Самым весёлым мне показался такой: «Жуль Верн – устарел». Т.е., с точки зрения «других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся» устаревшими понятиями являются благородство, дружба, победа разума над обстоятельствами, героизм, страсть познания, правописание без ошибок, надежда и вера… И мне нужно с ними встречаться? Хм.
(Вот один такой пупс маркером накатал у меня в лифте, буквами по 15 см сверху вниз вот такую надпись: «ANIS». Потом, через некоторое время буква «I» была исправлена на «U», а точка в виде крестика так и осталась. И что бы вы думали, месяца два висела эта надпись, всем до лампы. Хотя подъезд и дом претендует на звание «культурного», это серьёзно. Пока я не добыл чистый спирт и не стер, там ещё какой-то растворитель эти чернила берёт, 641-й вроде, но у меня был спирт. Причём, технический не берёт, только медицинский – проверено.)
К слову, был там один молодой человек, который извинялся «в привате» за своё поведение. Ну, так это тоже предсказуемо. «Люди как люди, напоминают прежних. … Милосердие иногда стучится в их сердца.» Это к вопросу о мудрости.
@Netzari
>Тут, впрочем, можно поспорить насколько игровые аватары качественно отличаются от форумных и прочих ников
На мой взгляд, отличаются кардинально. Потому что после всех привычных "бла-бла-бла" игровым аватаром приходится действовать.
@Alesvit
>Ваши слабые стороны характера интересует лишь (это серьёзно):
>- вашего куратора;
>- вашего тестя.
>И никак «главного по тарелочкам» той дури, на которую вы подсели
Забыл еще одного: меня :) Причем мне плевать по большом счету даже на интересы куратора и тестя. Впрочем, я сам могу быть собственным куратором, а при определенных не совсем легальных обстоятельствах, даже собственным тестем.
Онлайн-игра в своем качестве игры вряд-ли научит какой-то житейкой мудрости, но вот в качестве платформы для общения - позволит научиться чему-то у других игроков, с которыми в обычной жизни ты бы никогда не столкнулся. Тут, впрочем, можно поспорить насколько игровые аватары качественно отличаются от форумных и прочих ников - в том смысле, что зачем тратить время на игру, если то же можно получить в уже более-менее конвенционных интернетах.
> «Что наша жизнь? Игра!», - У.Шекспир
Это не Шекспир, а ария Германа из "Пиковой дамы".
Не люблю этот формат, но как всегда – проще и быстрее…
Всё уже сказано, известно и написано. И нет ничего нового под Солнцем. «Что наша жизнь? Игра!», - У.Шекспир.
«Вы никогда не сталкивались с такой ситуацией: вот звонит вам мама, задает обычные вопросы, как дела, чем занимаешься, а вы сидите перед монитором и на полуслове обрываете фразу…»
Дети, когда вырастают, судят родителей. Некоторые – прощают. И родители об этом знают. Даже, если не знают этой формулы.
«Так что это не вопрос пристрастий, это вопрос оправданий своего увлечения.»
Мы многое из книжек узнаём,
А истины – передают изустно…
«Один из важных аргументов, который там прозвучал, выглядит так: "Я не вижу смысла во внутриигровых достижениях".
«Институт достижений в ВоВ – это начало конца». (Алесвит)
«Также очевидно, что компьютерная игра не может тренировать чисто физические навыки и характеристики.»
Может. Рекомендую ознакомится с современными лётными тренажерами. Хотя бы в области доступного для гражданских лиц. Но это не совсем игра.
«Зато может тренировать многие другие: контроль эмоционального состояния, социальные навыки, выявлять слабые стороны вашего характера.» Ваши слабые стороны характера интересует лишь (это серьёзно):
- вашего куратора;
- вашего тестя.
И никак «главного по тарелочкам» той дури, на которую вы подсели. Впрочем, ваш тесть может оказаться вашим куратором, и наоборот. Это тоже серьёзно. Гы.
«В игре вы так или иначе совершаете поступки. Действуете. Осуществляете какой-то выбор. Решаете дилемму.»
Бросьте. В игре люди развивают комплексы. Или усугубляют их. Вот мы с вами – усугубляем. Ублюдки – развивают. Нет никакого парадокса. Интеллигенция всегда казнит себя. Во всём. Причём, как правило, признаёт Бога, но не верит в него. В игре эти люди пытаются построить справедливость, в существование которой не верят сами. А чернь просто наслаждается вседозволенностью, за которую не нужно отвечать даже теоретически. Это приводит к коллапсу. В игре остаётся только чернь. И революции не устроишь. Некому головенку резать. С Людовиками напряжёнка.
Посему и видим стогнацию. Вообще всего рынка игр. Впрочем, о нём я могу судить лишь косвенно и теоретически. Но за ВоВ имею практический опыт. Он грустен, даже для меня. Самое интересное, с точки зрения «игры разума», это БГ, а они почти полностью низложены. На «капе» значительное количество «ботов», но даже не в них дело. Основная масса приходит не за игрой, а за наградой. Любой. Даже за поражение. И чтобы побыстрее. На «не капе» ситуация стала ещё хуже. Подход такой же, плюс нет вообще такого понятия как «баланс», хотя это понятие и теоретическое. Уровень игры, с точки зрения военной науки, полностью приблизился к уровню воззрений Торрока – стадо в центре поляны. И ничего с этим не получается сделать. За исключением протопала, который сам носит флаг, сам его защищает и сам выигрывает партию, согласно условий.
Играйте в шахматы, лучшую игру, придуманную человечеством.
Скажу иначе: я достаточно часто слышал, когда аргумент о тренировке каких-то там полезных навыков использовался в попытках придать "развлекательному" стилю игры в задротском режиме какой-то особой важности. И сравнения с командными видами спорта итд итп.
Преимущества такой тренировки перед традиционными вариантами для меня выглядят сомнительными. Как платформа для настоящего общения ммо гораздо интереснее, но на это почему-то кроме тебя мало кто обращает внимания
@Netzari
>О последнем нюансе игроки ммо часто забывают
Есть какая-то статистика на этот счет? :)
>Таким образом позволяют именно отдохнуть, т.е. восстановить силы а не слить куда- то их избыток
Абсолютно точно. Поэтому если у меня вообще кошмар на работе случается, то я уже в игру не захожу, потому что просто нет сил на активные действия. Но современный человек как раз отличается тем, что работает и устает не настолько, чтобы после этого просто упасть без сил. У него остается время на какие-то активные действия после процесса зарабатывания денег, уборки по дому и приготовления пищи. Это, собственно, основа промышленной революции, которая продолжается в европейских странах с конца 19-го века, а сейчас докатилась до Китая, к примеру.
Простой пример. Официальная статистика от ген. директора одного из крупнейших украинских телеканалов: украинские телезрители проводят в среднем 5(пять!) часов в день за просмотром телевизора. Если я устаю на работе и ложусь перед телевизором, то вырубаюсь достаточно быстро. :)
Просмотр телевизора, равно как чтение книги и многие другие "конвенционные" виды отдыха не требуют от усталого взрослого человека ментальной активности. Таким образом позволяют именно отдохнуть, т.е. восстановить силы а не слить куда- то их избыток
Тренировка каких бы там навыков - это несомненно хорошо. Только навыки нужно когда-то и использовать, т.е. жить реальной жизнью. О последнем нюансе игроки ммо часто забывают
*поправляет шапочку из фольги и улыбается*
Зомбиапокалипсис уже наступил. Давно.
Гнусный вирус распространился посредством закодированных аудиовизуальных потоков информации через телекоммуникационные сети и, замаскировавшись под истину, проник в мозг людей. Вирус распространился в геометрической прогрессии, т.к. пораженные этим вирусом заразили окружающих через вербальные каналы прямой связи.
>> А значит, в случае апокалипсиса любого рода мы обречены...
Метод Кошастого, ни о чем не говорит?
>> Сколько точно до зомби осталось? Это важно.
Может зомби-апокалипсиса и не будет, но во первых, на Земле кончается нефть(газ, уголь) и пресная вода, а значит те, у кого есть сила, будут отбирать их у тех, у кого силы меньше. Что, собственно, уже происходит. Но вообще, в случае любой катастрофы самым важным навыком является умение обращаться с огнестрельным оружием и этого самого оружия наличие. Потому как всплески насилия и мародерства - это первейшая реакция человечества на глобальный писец.
А значит, в случае апокалипсиса любого рода мы обречены, потому как что в Украине, что в России для гражданского населения владение личным стрелковым оружием сильно затруднено.
Сколько точно до зомби осталось? Это важно.
>> вот звонит вам мама, задает обычные вопросы, как дела, чем занимаешься, а вы сидите перед монитором и на полуслове обрываете фразу "я иг.. изучаю тут одну штуку в интернете"? Я сталкивался. Ну, вот поди объясни, что взрослый человек иг... иг.. играет. А у нас есть еще такое более хлесткое слово в языке: "играется". "Играется" обычно ребенок в комнате сам с собой, что-то там бормочет себе под нос, расставляет солдатиков, в общем, увлечен полностью бесполезным занятием
До боли знакомо. Причем частенько, начиная с определенного момента, (обычно после нескольких случаев, когда за "я занят" реально скрывается игра) к "играется" начинает сводиться любое время провождение, связанное с компьютером. При этом просмотр телевизора считается нормальным способом отдыха для усталого взрослого человека.
>Джека и Блека?
Отличная история :) Спасибо
@Анонимный
Спасибо за ссылку. Формат летсплеев/стримов не для меня, но я попробую найти время для этого, раз там целая история. :)