Искра света

В прошлый раз, если помните, мы остановились на том, что наша сформировавшаяся из газопылевого облака протозвезда как следует разогрелась и в её ядре начался процесс горения водорода. Во второй части мы рассмотрим наиболее продолжительный этап в жизни звёзд — нахождение на главной последовательности и сход с неё. Звучит довольно куце, но фактически — это настолько огромные периоды времени, что некоторые звёзды, если бы они сформировались прямо в момент рождения Вселенной — были бы только на полпути. Но обо всём по порядку.

Вторая часть будет побольше и посложнее, с бóльшим количеством зубодробительных терминов — но я старался, как мог, популяризировать. Получилось ли это — можно узнать только одним способом, поэтому милости прошу под кат.

Читать дальше →

Из пустоты

Прокладывая маршрут из одной системы в другую в каком-нибудь Стелларисе, Элите или, на худой конец, NMS, мы редко обращаем пристальное внимание на раскалённые шары, именуемые звёздами. Они для нас — маяки, пункты назначения, иногда даже источники энергии для орбитальных электростанций, но никак не объекты исследования — ввиду полной своей недоступности.

Summer, как говорили лет 20 назад известные норвеги, постепенно moved on, и вместе с ним уходит тепло, настраивая мысли на более сентиментальный лад, сидение с кружечкой чего-нибудь горячего в руке и размышления об отвлечённых материях. А что может быть отвлечённее бескрайних просторов космоса?

Читать дальше →

Любимые места в ММО: Space Station

Space Station 13 — MMO RPG основанная на раундах. Игре почти 20 лет, и она живёт, здравствует, вдохновляет людей по всему миру. Основным местом действия является космос, где в реальном времени просчитываются физические и химические законы. Удивительная вещь — персонажи с внутренними органами, растения — всё это нуждается в определённых условиях для того чтобы существовать: давление, температура, соотношение газов. И это не просто цифры или графики — всё это просчитывается и планируется.

Читать дальше →

NASA: We Are Going


НАСА опубликовало видео, рассказывающее в стиле знаменитой речи JFK о том, как они планируют возобновить полеты на Луну к 2024 году. Ключевые аспекты — sustainability, самодостаточность и долгосрочная перспектива. Построить на орбите Луны станцию («Gateway»), привлекать частные компании, добывать ресурсы на Луне. Перспектива — подготовка к полетам на Марс.

Виртуальная реальность Space Engine


Хоть я и не располагаю VR-гарнитурой, тем не менее, активно интересуюсь новостями в этой сфере, и уже давно готов к покупке достойной модели. Поэтому я не мог пропустить мимо своего взора то, что Space Engine обретёт поддержку VR в обновлении 0.9.9.0 и решил поискать дополнительную информацию об этом.

Читать дальше →

Вселенная Space Engine


Спасибо No Man's Sky. Без неё я вряд ли заинтересовался бы темой игр с процедурной генерацией. И тогда я не нашел бы масштабный и очень известный в узких кругах проект Space Engine. Поскольку от игры в нём пока мало чего есть, я постараюсь кратко обрисовать его главную составляющую — планетарий.

Итак, что же такое Space Engine? Если очень сухо и одним предложением, то это

Вселенная, построенная на основе известных данных и дополненная процедурным генерированием.

Читать дальше →

Весенняя стыковка


Полуторачасовое сближение грузовика Dragon с МКС и успешный захват, заснятые меньше недели назад, сжатые до 1 минуты… и под музыку Interstellar.