Спасибо No Man's Sky. Без неё я вряд ли заинтересовался бы темой игр с процедурной генерацией. И тогда я не нашел бы масштабный и очень известный в узких кругах проект Space Engine. Поскольку от игры в нём пока мало чего есть, я постараюсь кратко обрисовать его главную составляющую — планетарий.
Итак, что же такое Space Engine? Если очень сухо и одним предложением, то это
Вселенная, построенная на основе известных данных и дополненная процедурным генерированием.
За такое определение вряд ли зацепится взгляд человека, не имеющего специфического интереса в этой области, поэтому давайте познакомимся с кратким описанием, взятым с официального сайта:
SpaceEngine — реалистичная виртуальная Вселенная в вашем компьютере. Путешествуйте от звезды к звезде и от галактики к галактике, приземляйтесь на любые планеты, луны и астероиды, изучайте инопланетные пейзажи, меняйте скорость течения времени и наблюдайте небесные явления. Все переходы полностью бесшовны, Вселенная размером в миллиарды световых лет содержит триллионы галактик, наполненные планетными системами. Процедурная генерация основана на реальных научных знаниях, поэтому SpaceEngine изображает Вселенную такой, какой она является по современным представлениям. Для посещения доступны также реальные объекты — планеты и луны Солнечной системы, тысячи ближайших звёзд с недавно открытыми экзопланетами, и тысячи известных галактик.
Хотел бы упомянуть, что проект разрабатывается с 2008 года преимущественно одним (а может и просто одним...) человеком — Владимиром Романюком. С 2011 года проект стал публичным и обзавёлся сайтом. Автор всё свободное время тратит на разработку и пытается обновлять версию клиента раз в полгода — год, каждый раз привнося множество новых функций. Текущая рабочая версия проекта 0.9.8.0 вышла 30 июля 2016 года и с тех пор ведётся работа над грандиозным обновлением 0.9.9.0. Список грядущих изменений настолько огромен, что приводить его здесь я не буду. Вы можете оценить объем дополнения самостоятельно по ссылке.
Итак, какие же возможности даёт этот проект:
- Сверхнаглядное интерактивное знакомство с устройством вселенной для людей, не имеющих профильных знаний, и даже для начинающих астрономов. Особенно ценно, что программа имеет русскоязычный интерфейс и русскоязычную справочную поддержку в сети (хотя её, местами, поискать надо).
- Статистические данные по каждому объекту, от галактик до астероидов, которые могут побудить к более глубокому изучению понятий и сравнительному представлению.
- До 25Гб реальных фото-текстур Земли и других близких небесных тел, вроде Меркурия, Венеры, Марса и Луны (все они скачиваются отдельным набором).
- Динамическое освещение, как в космосе, так и на поверхности планет, включая атмосферу, северные сияния, тени от ландшафта и небесных тел.
- Достаточно продвинутый модуль фото-видео съёмки с массой настроек, позволяющий записывать видео, вроде приведённого выше.
- Настройку собственного аудиосопровождения, если стандартное не устраивает.
- Для программистов открыта возможность модостроения.
7 комментариев
Там же на канале можно найти ещё множество.
P.S: Спасибо за грамотную корректировку заметки.