Space Station 13 — MMO RPG основанная на раундах. Игре почти 20 лет, и она живёт, здравствует, вдохновляет людей по всему миру. Основным местом действия является космос, где в реальном времени просчитываются физические и химические законы. Удивительная вещь — персонажи с внутренними органами, растения — всё это нуждается в определённых условиях для того чтобы существовать: давление, температура, соотношение газов. И это не просто цифры или графики — всё это просчитывается и планируется.
Модель станции зависит от серверного билда. Их много, но основных два: TG и Bay. Они отличаются расчётом газообмена, отношением физических тел и ролевым направлением. Объединяет их Космическая Станция, на которой они росли — Box Station.
Коробка-станция выполнена в форме креста, с квадратом в центре. Там находится капитанский мостик, ядро Искусственного Интеллекта и двигатель гравитации (вариативно).
Карта Box Station
Западное крыло занимает отдел поставок. Там специальный док для стыковки грузовых шатлов, и сотрудники заняты тем, что отправляют в Центр Командования результаты работы, и заказывают нужные материалы. Также там находится узел мусоропровода, который также может служить почтой. Это делает отдел автономным. При должной сноровке каптёр (глава отдела) может обеспечить сотрудников оружием, медициной и инженерными средствами. Каргония (от Cargo), как отдельное государство, стало местным мемом.
На севере станции размещается блок-пост службы безопасности. Там офицеры вооружаются и отдыхают. Там же тюремные камеры и отдел для содержания пожизненно заключенных. В вариациях станции там находится стыковочный отдел для транспортировки заключенных на принудительные работы в шахте. Иногда еще бункер для глав, защищенный и вооруженный.
Юг станции — одно из самых безлюдных и опасных мест. Это инженерия, где седые ботаны запускают двигатель, обеспечивающий станцию электричеством. Это очень сложная работа, и любое лишнее действие приводит к катастрофе. Там же находится отдел атмосферы, снабжающий станцию кислородом, и фильтрующий газы. Изюминка в том, что там есть запасы опасных газов, которые при смешении способны вызвать несколько Хиросим и Чернобылей, и их нужно уметь правильно смешивать, для запуска некоторых видов двигателей. Инженеры, по сути, не нуждаются в карточках доступа, поскольку инструментами могут открыть всё что угодно. К счастью, их обычно не много.
Восточное крыло делят гражданские и ученые с медиками. Гражданское крыло занимают общежития, кухня, бар и столовая. Медкрыло, в виду высокой травматичности, постоянно открыто. А отдел учёных, в силу опасного потенциала, постоянно под наблюдением всего персонала. Ведь именно они способны сделать колоссальные бомбы, портальные установки в адские измерения и многое другое, без чего не обойтись. По лору и вовсе выходит, что вся станция работает только ради отдела ученых.
В целом Box-station сбалансирована и отточена десятилетиями. Каждый отдел нуждается друг в друге, и в то же время может претендовать на автономию. В других картах может быть иначе — отделы могут быть изначально самодостаточны, и изолированы, или напротив, им требуется поддержка других игроков. Но по числу историй и ролевых ситуаций именно Box Station лидирует, и для меня это любимое место.
Воссоздать эту карту где-либо — задача не простая. Во-первых, должна быть похожая среда. Много ли вы знаете игр, где в реальном времени рассчитывается атмосфера? Так, чтобы, допустим, она рассчитывалась в лёгких персонажа, в скафандрах, в растениях и так далее? Что уж говорить про электричество, солнечную энергию (с температурой и выделением от температуры газов) и многое другого. Это самая настоящая виртуальная реальность. Мало просто сделать карту, напоминающую вариант в 2D. Нужно наделить её симуляцией. Это сложно объяснить, потому вы, скорее всего, этого не понимаете.
В Stationeers всё еще ведётся работа над раундовой системой. Никто не говорил, что это будет быстро. Первые попытки сделать Box Station там были неудачны. Во-первых для 3D с полной симуляцией физики и атмосферы не подходит 2D вариант. Во-вторых, игра еще не готова к такому масштабу (сейчас ближе). Есть мнение, что это будет чем-то особенным.
А попробовать Space Station в разных вариациях можно в любое время, совершенно бесплатно. Без доната вообще. Инструкции найдете в интернете.
Модель станции зависит от серверного билда. Их много, но основных два: TG и Bay. Они отличаются расчётом газообмена, отношением физических тел и ролевым направлением. Объединяет их Космическая Станция, на которой они росли — Box Station.
Коробка-станция выполнена в форме креста, с квадратом в центре. Там находится капитанский мостик, ядро Искусственного Интеллекта и двигатель гравитации (вариативно).
Карта Box Station
Западное крыло занимает отдел поставок. Там специальный док для стыковки грузовых шатлов, и сотрудники заняты тем, что отправляют в Центр Командования результаты работы, и заказывают нужные материалы. Также там находится узел мусоропровода, который также может служить почтой. Это делает отдел автономным. При должной сноровке каптёр (глава отдела) может обеспечить сотрудников оружием, медициной и инженерными средствами. Каргония (от Cargo), как отдельное государство, стало местным мемом.
На севере станции размещается блок-пост службы безопасности. Там офицеры вооружаются и отдыхают. Там же тюремные камеры и отдел для содержания пожизненно заключенных. В вариациях станции там находится стыковочный отдел для транспортировки заключенных на принудительные работы в шахте. Иногда еще бункер для глав, защищенный и вооруженный.
Юг станции — одно из самых безлюдных и опасных мест. Это инженерия, где седые ботаны запускают двигатель, обеспечивающий станцию электричеством. Это очень сложная работа, и любое лишнее действие приводит к катастрофе. Там же находится отдел атмосферы, снабжающий станцию кислородом, и фильтрующий газы. Изюминка в том, что там есть запасы опасных газов, которые при смешении способны вызвать несколько Хиросим и Чернобылей, и их нужно уметь правильно смешивать, для запуска некоторых видов двигателей. Инженеры, по сути, не нуждаются в карточках доступа, поскольку инструментами могут открыть всё что угодно. К счастью, их обычно не много.
Восточное крыло делят гражданские и ученые с медиками. Гражданское крыло занимают общежития, кухня, бар и столовая. Медкрыло, в виду высокой травматичности, постоянно открыто. А отдел учёных, в силу опасного потенциала, постоянно под наблюдением всего персонала. Ведь именно они способны сделать колоссальные бомбы, портальные установки в адские измерения и многое другое, без чего не обойтись. По лору и вовсе выходит, что вся станция работает только ради отдела ученых.
В целом Box-station сбалансирована и отточена десятилетиями. Каждый отдел нуждается друг в друге, и в то же время может претендовать на автономию. В других картах может быть иначе — отделы могут быть изначально самодостаточны, и изолированы, или напротив, им требуется поддержка других игроков. Но по числу историй и ролевых ситуаций именно Box Station лидирует, и для меня это любимое место.
Воссоздать эту карту где-либо — задача не простая. Во-первых, должна быть похожая среда. Много ли вы знаете игр, где в реальном времени рассчитывается атмосфера? Так, чтобы, допустим, она рассчитывалась в лёгких персонажа, в скафандрах, в растениях и так далее? Что уж говорить про электричество, солнечную энергию (с температурой и выделением от температуры газов) и многое другого. Это самая настоящая виртуальная реальность. Мало просто сделать карту, напоминающую вариант в 2D. Нужно наделить её симуляцией. Это сложно объяснить, потому вы, скорее всего, этого не понимаете.
В Stationeers всё еще ведётся работа над раундовой системой. Никто не говорил, что это будет быстро. Первые попытки сделать Box Station там были неудачны. Во-первых для 3D с полной симуляцией физики и атмосферы не подходит 2D вариант. Во-вторых, игра еще не готова к такому масштабу (сейчас ближе). Есть мнение, что это будет чем-то особенным.
А попробовать Space Station в разных вариациях можно в любое время, совершенно бесплатно. Без доната вообще. Инструкции найдете в интернете.
2 комментария
Stationeers — с постоянным миром. Там предел онлайна обычно ограничивают в 60 человек. Но опять же зависит от настроек сервера. Мир изначально постоянный, с пермасмертью и возрождением. Тоже не ММО?