avatar
Если мы не разрабатываем метеориты, то в любом случае всё придётся доставлять со дна гравиколодца.
Доставлять заранее или доставлять в момент выстрела — две большие разницы.

Что для тебя разумная скорость? Если технологии позволяют тысячетонные корабли разгонять до приемлемых для межпланетных путешествий скоростей, то легкие ракеты разогнать можно в несколько раз быстрее.
Это почему вдруг? Т.е. быстрее да. В несколько раз — это уже считать надо. Но в любом случае подлетное время должно исчисляться минутами, а не днями-месяцами. А расстояния посчитай сам.

Корабли и ракеты, летающие на субсветовых скоростях, обсуждать нет смысла — пока это совершенно нереальные технологии. Скорость современной баллистической ракеты — не более 8 км/сек, 28800 км/ч. Максимально достигнутая скорость космического аппарата — 240 тыс. км/ч. Скорость сверхскоростной ракеты будущего без революционных открытий вряд ли будет значительно выше. Маловероятно, но, допустим, все-таки вдвое — 500 тыс км/ч. Такая суперракета от земли до луны будет лететь примерно 40 мин. Можно спокойно перекурить перед включением противоракетных систем.

А расстояние до ближайшей планеты в минимуме — 55,76 млн км. Для такой сверхракеты 110 часов лета. Какая уж там стрельба.

А вот корабль может лететь до места и днями-неделями. Я ж говорю — похоже на морские сражения…

Ну вот поэтому я и говорил что ракеты полезнее рейлганов или обычных огнестрелов.
У систем с самонаведением есть существенные минусы — дороговизна, уязвимость к дешевым средствам противодействия, низкая прочность. А без самонаведения ракеты теряют значительную часть преимуществ. Но это — известный холивар. Вероятно, и то и другое бы комбинировалось…
avatar
Хотя, я представляю, что так ломается атмосфера и супергерой по своей сути перестает быть супергероем, когда рядом бегает еще куча таких же клонов.
А не обязательно клонов. В том же DC Universe если и есть что интересного, так это система создания персонажа, позволяющая как бы из кубиков собрать своего, относительно уникального супергероя с уникальным внешним видом и комплектом возможностей. И, собственно, во всех «супергеройских» комикс-мирах рядом друг с другом бегает целая куча разных супергероев и суперзлодеев, а обычные люди там как бы фон… Такой жанр.
avatar
Хотя, я представляю, что так ломается атмосфера и супергерой по своей сути перестает быть супергероем, когда рядом бегает еще куча таких же клонов. Но когда продают «харизму» — это и не важно. Я понимаю что вы с Атроном хотите сказать.
avatar
Представьте себе ММО про подвиги Геракла, например…

Легко представляю. World of WarCraft. Бегаем, помогаем обычным людям, иногда убиваем совсем уж огромного злодея сплотившись вместе. Имеем спецспособности в лице магических умений. Чем не супергерои? Это все в теории супергерои про спасение людей, а на практике получается, что борьба со злодеем и есть кульминация и самое интересное, что заставляет многих и многих играть в компьютерную игру, MMO она или не MMO. Например Freedom Force захватывал именно механикой боев и общей атмосферой, а не борьбой, собственно, со злодеем.
avatar
С поверхности — вообще несерьезно.
Если мы не разрабатываем метеориты, то в любом случае всё придётся доставлять со дна гравиколодца.
А гипотетическому лучевому оружию будет сильно мешать атмосфера.
Высокогорные плато вполне могут подойти. Там разряженная атмосфера и малооблачно. За озоновый слой, конечно не выйти, что сильно урезает диапазон частот. Зато для таких планет, как Марс, атмосфера не представляет проблемы, не говоря уже об безатмосферных планетах.
Если ты хоть чуть-чуть посчитаешь, ты обнаружишь, что ракеты разумной скорости будут лететь «с другого края» столько, что атакуемые успеют за это время не только уклониться или вообще покинуть систему, но и зачать и нарожать детишек.
Что для тебя разумная скорость? Если технологии позволяют тысячетонные корабли разгонять до приемлемых для межпланетных путешествий скоростей, то легкие ракеты разогнать можно в несколько раз быстрее.

Для получения мало-мальски вменяемого времени подлета корабли просто вынуждены будут сближаться на куда меньшие дистанции.
Я так и представил:
— Говорит командир корабля Аврора военно-космического флота Республики Ганимед. Вызываю Навуходоносер. Приём.
— Навуходоносер на связи. Что вам надо, Аврора? Приём.
— Го ПвП или зассал?

Собственно, если посмотреть на современные космические конструкции
Сам ведь знаешь, что они собираются не в космосе, а по частям. Мы же говорим о кораблях, построенных сразу в условиях невесомости.
Убери из современной морской стратегии подводный флот — и получишь то, что нужно.
Вот как раз подводный флот имеет больше общего с гипотетическим космическим.

Но движение по параллельным орбитам это не идти строем?
У каждой орбиты своя скорость. С одной относительной скоростью можно идти только по одной орбите. Так то в принципе можно и держаться рядом, но для этого придётся постоянно корректировать курс. На скоростях ниже второй космической даже при небольшой разнице в параметрах орбит, корабли будут разбегаться слишком быстро.
Да и увернуться от объекта, не корректирующего свою траекторию, в космических масштабах вполне реально даже тяжелому объекту.
Ну вот поэтому я и говорил что ракеты полезнее рейлганов или обычных огнестрелов.
avatar
ММОРПГ по Вин Дизеню, говорите? Так это же свежак, никто еще не выпускал онлайн-игру по человеку! Предвижу онлайн игры про Барака Обаму или Ким Ир Сена. Ну а что, культ личности же надо развивать :)
avatar
Ой, а что про войну в воздухе говорили авторитетнейшие генералы. :)
avatar
в космосе всё движется: корабли не могут просто так взять и остановиться друг рядом с другом, невозможно идти строем, невозможно моментально сменить курс. И чем тяжелее корабль, тем большей инерцией он обладает.
в воде всё движется: корабли не могут просто так взять и остановиться друг рядом с другом, невозможно идти строем, невозможно моментально сменить курс. И чем тяжелее корабль, тем большей инерцией он обладает.

Найдите три отличия :)

Кстати, именно эти аргументы приводили противники регулярной войны на воде. Только давно очень. В XVI веке. А потом придумали линейную тактику, и все оказалось возможным. А потом и линейная тактика устарела, уступив место другим…
avatar
Работает же ММО про супергероев (подзабыл название).
Вот так и работает, что название не вспомнить. :)
Как тебе сказать. В играх про супергероев, что по миру DC, что по миру Marvel — полно народу. Там почти нет русских игроков, так это ни о чем не говорит — фанов этих сеттингов среди русскоговорящих всегда было немного.

Естественно, это не ММО первого ряда, так их вообще мало. Но, к примеру, City of Heroes вплоть до 2007 года превышала по количеству подписок EVE. Я не знаю, где посмотреть данные по количеству игроков DC Universe Online или совсем свежей Marvel Heroes, но судя по регулярному апдейтингу, анонсированному расширению на другие операционки и на приставки и т.п. — дела у них идут неплохо.
avatar
А кто говорит про чтото похожее на EVE или ЗВ? Да и в КСП есть военные моды. Про движение в космосе я прекрасно знаю. Но движение по параллельным орбитам это не идти строем? Нулевая относительная скорость это не выглядит как остановка? Да и увернуться от объекта, не корректирующего свою траекторию, в космических масштабах вполне реально даже тяжелому объекту.

Про воздушные бои на сверхзвуковых истребителях тоже говорили что они невозможны, мол самолеты разминутся прежде чем успеют что-то сделать.
avatar
с реальностью это будет иметь мало общего
Ок, продолжаем :) Слегка посмотрим на твои аргументы.

Да, исходим, естественно, из войн космических, например, между внеземными колониями. Приплетать сомнительных и непредсказуемых инопланетян не будем, чтобы не добавлять в уравнение лишнее неизвестное. А космическая война сил, живущих на одной планете, действительно маловероятна. Итак…

если гораздо удобнее, безопаснее и дешевле плеваться друг в друга с поверхности или орбиты планет?
Что, правда? С поверхности — вообще несерьезно. Любые планетарные средства обороны находятся на дне гравитационного колодца, и плюнуть чем-нибудь оттуда в десятки раз сложнее, чем тому, кто находится на орбите — вниз. А гипотетическому лучевому оружию будет сильно мешать атмосфера.
Орбитальная станция обороны — это тот же космический корабль, только без двигателей (или почти без двигателей). Уклониться от удара толком не может. Но орбитальные форты возможны и могут стать частью стратегии. Защитной стратегии. А если нужно нападать? Все время защищающийся проигрывает всегда.

Гораздо проще запульнуть много легких ракет с другого края солнечной системы.
А вот это — полная фигня. Абсолютная. Если ты хоть чуть-чуть посчитаешь, ты обнаружишь, что ракеты разумной скорости будут лететь «с другого края» столько, что атакуемые успеют за это время не только уклониться или вообще покинуть систему, но и зачать и нарожать детишек. Для получения мало-мальски вменяемого времени подлета корабли просто вынуждены будут сближаться на куда меньшие дистанции. И самая близкая аналогия тут — именно теория тактики и стратегии современного морского боя.

Разговор о форме кораблей требует куда больше места, тут многое завязано и на тактику, и на предполагаемые оружейные системы, и на принципы строительства, и т.д. и т.п. Аргумент отношения площади поверхности к объему почти нерелевантен. Собственно, если посмотреть на современные космические конструкции, то «выгодными» сферическими конструкциями там и не пахнет. Отдельные отсеки — да… и то причины их создания именно такими — совсем не соотношение площадь-объем.

Блин, да вместо того, чтоб сводить орбиты, проще реально ядерной ракетой в лоб запустить, а если кто-то и долетит, то теми же «лучами смерти» добить. :)
Это концепция «только береговой обороны». Которая показала свою ущербность еще в морских войнах. К тому же наличие боевых кораблей предполагает наличие кораблей небоевых, например, торговых грузовиков, которые тоже могут нуждаться в защите. А «запуск ракетой в лоб» мы уже обсудили.

Так что именно войны на море — самая близкая и очевидная аналогия войн в космосе. Убери из современной морской стратегии подводный флот — и получишь то, что нужно.
avatar
А вот и «главный трейлер» вышел:
avatar
Ну как же, в узкую часть как раз двигатель бы встал (в 0.21 как раз крутой маленький добавили из KSPX). А между капсулами как раз топливный бак, раз надо «разделить». Но, понятное дело, это все уже художественный процесс, и он у каждого свой.
avatar
Вот серьёзно, ты пробовал играть в KSP? Там действительно на сегодняшний день самая реалистичная небесная механика.

Разобравшись там немного, просто понимаешь, что ничего похожего на бои из Звездных Войн или EVE быть принципиально не может. Сам посуди, в космосе всё движется: корабли не могут просто так взять и остановиться друг рядом с другом, невозможно идти строем, невозможно моментально сменить курс. И чем тяжелее корабль, а мы ведь говорим о сотнях и тысячах тонн как я понимаю, тем большей инерцией он обладает.
Так что предсказать его траекторию гораздо проще, нежели небольшой ракеты. Тем более, если ракета будет лететь по встречной орбите, ей даже заряд не понадобится — она собой на огромной относительной скорости просто насквозь корабль протаранит. А если её уничтожить на подлёте, то вместо одной болванки в вас на скоростях от десятка до тысяч километров в секунду прилетит облако шрапнели.

Я не пытаюсь играть в игру «а мой папа сильнее». Я пытаюсь объяснить насколько бессмысленны бои в космосе.
avatar
Ну «проблема» в том, что как под не крути, одно основание у него будет 0.625 (менять под не вариант), какая разница где именно будет узкая часть? Это с точки зрения конструирования. А с точки зрения копийности (надо же к ней хотя бы стремиться?:) у наших союзов бытовой отсек и спускаемый аппарат разделялись как раз таким «перешейком» (хотя там бытовой отсек не спускался на землю, но это уже скорее издержки ограниченности в деталях).
avatar
Я к тому, что если капсулы не разделяются декуплером, то не проще было обьеденить их широкими сторонами, а не узким горлышком? Одно из главных правил конструирования — чем уже соединение, тем оно хуже. При таком весе это конечно не играет особой роли, но в глаза бросается. Ну, Локу-эстету бросается ;)
avatar
А почему бы и нет? Использовать везде переходники я приывк с (относительно) старых версий, меня жутко раздражало когда от 2.5м. сразу переход к 1.25 (к примеру тот же коммандный под сразу на 2.5м. баке). Диаметр (или радиус? не важно...) верхнего основания пода 0.625, нижнее основание посадочной «банки» 1.25, я счёл это достаточным для установки переходника.
avatar
Ну вот тот же самый ЛОК. Не тот, который сноб и эстет, а тот, что Корабль. Зачем так комбинировать капсулы узким переходом?
Но вообще ты не обращай внимание, Лок еще ко всему еще и ворчун ;D
avatar
Круто. Но давайте лучше уже по теме ;)
avatar
Только что мешает планетам точно так же засечь флот кораблей противника, летящего к ним те же недели и месяцы, что и ракеты? Пускать такие же дорогущие корабли на перехват?
Блин, да вместо того, чтоб сводить орбиты, проще реально ядерной ракетой в лоб запустить, а если кто-то и долетит, то теми же «лучами смерти» добить. :)
Ничего не мешает долголетящему кораблю сбить подлетающие ракеты перехватчики, ему для этого даже ракет не нужно, достаточно космического аналога Шилки и Каштана, или шрапнели. Так что долететь шансы есть =). А оборонные лучи смерти сами окажутся в зоне поражения атакующих, когда те подлетят. И вряд ли мегалазеры будут размещать на поверхности планеты с атмосферой, она сожрет львинную долю силы излучения.