А, это просто отсылка к игре, события в которой, в истории и современности, сделаны на уровне хорошей литературы. Как маленькие вехи, так и крупные, значимые сюжетные части.
Нет, я думаю, что неплохо сыграла бы графиню Анис из ГВ2 или верховного магистра Роммата из ВоВ :) Причем именно сыграла бы, а не просто поставила себя на их место. И я даже знаю человека, который идеально влился бы в шкуру Могрейна или Ритлока Бримстоуна. Но не смог бы сыграть, поскольку это потребовало бы от человека усилий, которые он предпочитает тратить иначе. И вообще, он хочет смотреть на этих героев, а не быть ими. Быть он готов собой, воевать и геройствовать, и делать свою историю, а эти герои — как опорные перила, как хлебные крошки в темноте. Мы ведь тоже живем не в вакууме. На нас влияют войны и стихийные бедствия. Мы наблюдаем за протагонистами и антагонистами. У нашего мира есть история, богатая героями и злодеями. Именно это формирует наше общество сейчас.
Мне нужно, чтобы таким был и виртуальный мир. Живым. Полным забытых и злободневных историй. А не остановившемся в развитии осколком пространства, жизнь которого однообразна, не нарушается событиями серьезнее, чем очередная (пятидесятая) ссора крупных кланов, и не имеет за душой ничего, кроме странички с короткой предысторией, предгеографией и предастрономией.
И каким-то странным образом твое «а я питаю» превратилось в глобальное «не верю»
Это было не «не верю» :) Это было сожаление о том, что нас, любителей такого подхода, мало. И пока не появится смелый издатель, который решит, не опираясь на маркетинговые исследования, совершить смелый эксперимент и сделать такую игру, мы можем еще долго весла сушить.
тогда как я не только играл в прекрасные игры, но и слышал от тебя массу интересных рассказов и впечатлений за это короткое время.
Ну, в этом плане ГВ порадовала расовыми скиллами, конечно. Для меня это шаг вперед. Но… маленький такой, если учесть, что весь остальной контент там универсален.
Мы все еще говорим о компьютерной игре? Мы все еще говорим о MMO?
Да, мы говорим о ММОРПГ. Если я должна провести в этом мире много времени, там должно быть что-то такое, что заставит меня задержаться. Что-то интересное. Для зрителя. Для «созерцателя». И одними пейзажами тут дело не обойдется.
Между тем, достаточно поставить в Цитадели пару чарров, обсуждающих чужаков, и ситуация в этом мире уже начнет обретать краски. Достаточно добавить в сюжет нескольких ярких протагонистов и антагонистов, и появится исторический конфликт. Такой, который будет не за спот и не за лут с РБ. Мне — и еще какому-то количеству людей — от ММОРПГ это нужно. И я не понимаю, почему другие считают, что наличие истории, которая идет бэкграундом к основным событиям и редко когда развивается вместе с игровым сообществом — показатель не-ММОшности игры.
Дать возможность игрокам создавать огромные государства, управляемые частично живыми игроками, частично НПЦ и частично игровой логикой народонаселения. Дать им возможность настраивать в конструкторе не квесты, а государственные законы, создавая причудливые формы правления, некоторые из которых могут оказаться стабильными.
Я хочу это увидеть. Как человек, знающий законотворческую теорию, я прямо-таки жажду посмотреть на то, как игроки, с которыми я сталкиваюсь каждый день в ММО, начнут законы писать :) Ну, очень любопытно же. Это ничего, что для формирования законотворческой элиты коммьюнити должно пройти годы эволюции и столкнуться локтями, и пройти через войны, и оказаться в ситуации, когда их вынудят принять закон, поскольку там, за законом, бездна и мрак; это ничего, что в такой игре подавляющее большинство должно именно жить, т.е. не заходить пофаниться на часок, а всей душой быть в ней. Вы прекраснодушный романтик, и я это ценю в людях. Но законы — это всего лишь нормы социального регулирования. И когда социум дойдет до стадии, на которой он захочет себя регулировать, он примет законы, и они не будут работать, тогда он разобьет себе лоб и снова попробует, и вот тогда он не только захочет, но и сможет их создать.
Это не сундук. И не коррупционная схема. Это нельзя дать в готовом виде, как механизм. Оно работать не будет, даже как квест, не говоря уже о реальных формах управления чем-то крупнее одной пати. Даже принятые с лучшими намерениями нашими законодателями законы часто оказываются неэффективными. А тут не будет разницы! Если закон призван управлять — он должен это делать. Мир будет понарошку, но закон должен быть реальным, иначе свою функцию в игре он не выполнит. Вы знакомы с понятием юридической техники? А ваши будущие сотоварищи по игровому полю, которые хотят управлять этими огромными государствами? :)
Вот как раз к такому идеалу и надо стремиться. Геймплей должен подталкивать Васю и Петю к коварству и интригам. А прирождённых Макиавелли должен быстро протаскивать по карьерной лестнице.
Прирожденных Макиавелли сейчас даже в Госдуме днем с огнем не найти, там серость и посредственность. Они способны оставить в истории разве что след слизня. Понимаете, у вас прекрасные идеи, но оглянитесь вокруг — много ли вокруг вас Макиавелли? Насчитаете пяток? А сколько из них будут играть в эту игру? А в пропорциях сервера?
Пусть лучше не будет ролей, пусть люди просто живут своей игровой жизнью. А режиссёр просто слегка направляет общую игровую жизнь, и следит дабы наиболее уродливые формы человеческих порок на получали распространения в игре.
Пусть. Я согласна. Я буду рада за вас, если кто-то даст вам такие инструменты. Но мне не нужна игра в стиле «слегка отрежессированной жизни». Я много лет буквы пишу, у меня была жизнь, полная ярких событий, но даже ее мне мало. И от виртуальной реальности я жду событий более ярких. Я жду подвигов. Я жду настоящих заговоров, а не таких, которые были у нас в областной администрации, я жду если коррупции — то с героями-головорезами, резкими поворотами сюжета, а не той, которую наблюдаю воочию по цепочке, или вижу в учебных документах из ОБЭПа. Я хочу бороться с драконами и демонами, или людьми, которых по уровню амбиций можно с ними сопоставить, а не с проворовавшимися политиканами, с которыми я в прошлом каждый день вежливо здоровалась, или с обывателями, нарушившими закон, которых можно было в суде увидеть пачками.
Возьмите эту идею, отрежьте от нее героя Васю Пупкина, совершившего подвиг — это романтическая фантазия. Отрежьте законотворчество и причудливые формы правления — игроки, даже лучшие из них, способны подняться чуть выше племенного строя, на преодоление рубежа «от закона силы к силе закона» у них уйдет несколько лет, причем все это время они должны так же увлеченно в это играть, да и не нужны в игре такие зрелые политические отношения — они убьют драйв. Оставьте остальное, отшлифуйте — и у вас прекрасная концепция ММО, завязанной на сборе ресурсов, конкуренции за ресурсы, с более продвинутыми коммерческими цепочками. Она многим тут понравится. Но не мне, и не тем, кто разделяет мои вкусы. Я играю в ММОРПГ не для того, чтобы отыгрывать роль самой себя, с теми же полномочиями, функциями и иже с ними, но только в другой униформе. Мне нужны истории, которые произведут на меня впечатление. А описанное вами — моя рутина, это как в том анекдоте о старой путане: придешь на пляж, а там станки, станки, станки.
Я не могу пять лет сидеть в игре и ждать, пока Вася Пупкин совершит подвиг. На моей памяти, в моей реальной жизни, а я много людей знаю, тех, которые обладали бы нетривиальной историей на уровне любимых мною игровых персонажей, просто нет. И я этому рада. Ведь эти истории формировал не только характер. Это страдания и боль, это войны и предательства, это яркие, но трагические события сделали их историю такой незабываемой. Я не думаю, что Вася Пупкин когда-нибудь сравнится для меня с Дарионом Могрейном. Или даже с Логаном Теккереем. Если он вообще появится в этих хрониках, в чем я лично не уверена: игры не оставляют пространства для подвигов, поскольку в играх герой ничем не рискует.
Кстати, сейчас уже есть игры с отвязанными от простых решений социальными отношениями, не такие продвинутые, но во многом соответствующие этим критериям. Но сама не пробовала, только слышала о них. Entropia, кажется. Или как-то так. И еще есть Second Life.
Мне кажется, главным свойством какого-то предмета является его удовлетворение прямому назначению. Например, можно причесаться, глядя в хромированный тостер, а при помощи зеркала, направляя лучи, можно попытаться если не зажарить, то присушить хлеб. Но едва ли будет правильным, рассматривая тостер, упрекать его в том, что изображение в нем расплывается и даже иногда искажается.
И вот эта часть беседы слегка ставит меня в тупик. Мне на секунду показалось, что здесь «разыгрывание качественного литературного сюжета» выставляется в качестве основного субъективного критерия оценки MMO. Но я мог ошибиться, конечно.
Да, о ММО. Например, Варкрафт, и вершина ВоВа, на мой взгляд — Чумные земли. Я там готова была часами сидеть в Часовне последней надежды и слушать разговоры между НПС. Там все нпс были готовы поведать историю — трагическую, душераздирающую и, несмотря на все это, полную надежды. После мерсской клизмы все это исчезло (
Лично я состоял в ПВЕ-клане, специализирующемся на охоте в червоточине на «Спящих». Сейчас в ЕВЕ полно таких кланов, потому что больших ресурсов держать заставу на червоточине не требует.
Конечно нужно иногда отгонять недругов от границ, а так вполне себе мирные чукчи-охотники в далёкой тайге. Поставили свой чум, ходим охотиться на оленей, вялим мясо, собираем плавник, шьём из шкур одежду.
А что такое «литературная игра»? И для чего она? В чем ее смысл?
В том, что она нравится мне, и многим здесь отписавшимся? Многим из тех, кто смотрит на игры так же, как я? Это все еще можно считать смыслом, я надеюсь? :)
А почему вы все время о Васе говорите. Тебе лично NPC даст фору?
Конечно. Он ведь может играть и Ритлока, и Логана, и Вариана, и Сильвану, Дариона Могрейна, и Кель'таса Санстрайдера. А мой набор потенциально доступных ролей ограничен.
Считай я закончил третий ход, ссылка на сейв чуть выше, но лучше подаждать пока Alchemist обновит ход. В полете: Muna-1 (картограф кербина), MohoMaper, MohoRoboRover, Zond (пытается догнать Ив). Как будет следующий мой ход (6-й или 7-й) — вывожу телескопы — займет 5 игровых дней. В космосе пока не было ни одного керба — одни роботы :). На Муне и Минмусе не тронуто ни пылинки. Кто хочет на Мохо — надо лететь.
Телескоп кстати получился что надо, управляется плавно, после остановки стоит как влитой — одного гиродина оказалось достаточно.
Проверяйте после хода что все лятят, куда летели, а то у игры при смене системы отсчета, при пересечении границы сфер влияния, походу может потерятся знак вектора скорости корабля, и происходят такие приколы
Такое стало после того, как пару часов висел на мапере кербина, свернув игру. Бэкапте сейв после действий.
Из модов вроде пока mapsat, mehjeb, graphotron, и планируется Ordan Industries Telescope.
С такой точки зрения деятельные попытки добиться справедливости (в противовес вайну на форуме) являются девиантным поведением и заслуживают всяческого порицания и втаптывания в дерьмо.
Именно так и было в случае нашего общения с Blizzard по поводу очередей на BG. Ожесточенное сопротивление именно со стороны жертв. Думаю, что сейчас история повторяется. Но я считаю, что в нашем обществе нормальных людей все же больше.
И кстати, а петицию то где (и как) подписать можно? Хотя я и не планирую играть в АА и меня не особенно беспокоит конкретно ее судьба, но мне кажется, что петиция могла бы создать прецедент в общении между игровым сообществом и разработчиком\издателем.
Мы все же возьмем пока паузу и немного подождем реакций. А если все останется без изменений, оформим петицию на следующей неделе.
Каждому последующему игроку, чтобы сделать ход (создать свой оригинальный корабль) придётся загружать моды (детали и прочее), которые присутствуют в предыдущих ходах. Программа не распознаёт спутники в сохранённых ходах! Придумать разнообразные полезные спутники будет трудно-вато! Если будут спутники с повторяющимся функционалом, будет не очень хорошо !?!
У меня есть ощущение, что в нашем обществе (я имею в вижу конкретно постсовок, потому что в нем живу, но возможно и в целом) очень не любят тех, кто выделяется из общей массы. В данном случае общая масса терпит. Т.е. либо использует прокси или другой способ обмануть систему, либо готовится играть в локализации по местным правилам.
С такой точки зрения деятельные попытки добиться справедливости (в противовес вайну на форуме) являются девиантным поведением и заслуживают всяческого порицания и втаптывания в дерьмо.
Т.е. наш человек может смириться с тем, что он живет в дерьме по самую маковку только тогда, когда в дерьме живут все и люто ненавидит тех, кто из этого дерьма высунул хотя бы голову. «Ты что, лучше всех?»
И кстати, а петицию то где (и как) подписать можно? Хотя я и не планирую играть в АА и меня не особенно беспокоит конкретно ее судьба, но мне кажется, что петиция могла бы создать прецедент в общении между игровым сообществом и разработчиком\издателем.
Мне нужно, чтобы таким был и виртуальный мир. Живым. Полным забытых и злободневных историй. А не остановившемся в развитии осколком пространства, жизнь которого однообразна, не нарушается событиями серьезнее, чем очередная (пятидесятая) ссора крупных кланов, и не имеет за душой ничего, кроме странички с короткой предысторией, предгеографией и предастрономией.
Ну, в этом плане ГВ порадовала расовыми скиллами, конечно. Для меня это шаг вперед. Но… маленький такой, если учесть, что весь остальной контент там универсален.
Между тем, достаточно поставить в Цитадели пару чарров, обсуждающих чужаков, и ситуация в этом мире уже начнет обретать краски. Достаточно добавить в сюжет нескольких ярких протагонистов и антагонистов, и появится исторический конфликт. Такой, который будет не за спот и не за лут с РБ. Мне — и еще какому-то количеству людей — от ММОРПГ это нужно. И я не понимаю, почему другие считают, что наличие истории, которая идет бэкграундом к основным событиям и редко когда развивается вместе с игровым сообществом — показатель не-ММОшности игры.
Это не сундук. И не коррупционная схема. Это нельзя дать в готовом виде, как механизм. Оно работать не будет, даже как квест, не говоря уже о реальных формах управления чем-то крупнее одной пати. Даже принятые с лучшими намерениями нашими законодателями законы часто оказываются неэффективными. А тут не будет разницы! Если закон призван управлять — он должен это делать. Мир будет понарошку, но закон должен быть реальным, иначе свою функцию в игре он не выполнит. Вы знакомы с понятием юридической техники? А ваши будущие сотоварищи по игровому полю, которые хотят управлять этими огромными государствами? :)
Прирожденных Макиавелли сейчас даже в Госдуме днем с огнем не найти, там серость и посредственность. Они способны оставить в истории разве что след слизня. Понимаете, у вас прекрасные идеи, но оглянитесь вокруг — много ли вокруг вас Макиавелли? Насчитаете пяток? А сколько из них будут играть в эту игру? А в пропорциях сервера?
Пусть. Я согласна. Я буду рада за вас, если кто-то даст вам такие инструменты. Но мне не нужна игра в стиле «слегка отрежессированной жизни». Я много лет буквы пишу, у меня была жизнь, полная ярких событий, но даже ее мне мало. И от виртуальной реальности я жду событий более ярких. Я жду подвигов. Я жду настоящих заговоров, а не таких, которые были у нас в областной администрации, я жду если коррупции — то с героями-головорезами, резкими поворотами сюжета, а не той, которую наблюдаю воочию по цепочке, или вижу в учебных документах из ОБЭПа. Я хочу бороться с драконами и демонами, или людьми, которых по уровню амбиций можно с ними сопоставить, а не с проворовавшимися политиканами, с которыми я в прошлом каждый день вежливо здоровалась, или с обывателями, нарушившими закон, которых можно было в суде увидеть пачками.
Возьмите эту идею, отрежьте от нее героя Васю Пупкина, совершившего подвиг — это романтическая фантазия. Отрежьте законотворчество и причудливые формы правления — игроки, даже лучшие из них, способны подняться чуть выше племенного строя, на преодоление рубежа «от закона силы к силе закона» у них уйдет несколько лет, причем все это время они должны так же увлеченно в это играть, да и не нужны в игре такие зрелые политические отношения — они убьют драйв. Оставьте остальное, отшлифуйте — и у вас прекрасная концепция ММО, завязанной на сборе ресурсов, конкуренции за ресурсы, с более продвинутыми коммерческими цепочками. Она многим тут понравится. Но не мне, и не тем, кто разделяет мои вкусы. Я играю в ММОРПГ не для того, чтобы отыгрывать роль самой себя, с теми же полномочиями, функциями и иже с ними, но только в другой униформе. Мне нужны истории, которые произведут на меня впечатление. А описанное вами — моя рутина, это как в том анекдоте о старой путане: придешь на пляж, а там станки, станки, станки.
Я не могу пять лет сидеть в игре и ждать, пока Вася Пупкин совершит подвиг. На моей памяти, в моей реальной жизни, а я много людей знаю, тех, которые обладали бы нетривиальной историей на уровне любимых мною игровых персонажей, просто нет. И я этому рада. Ведь эти истории формировал не только характер. Это страдания и боль, это войны и предательства, это яркие, но трагические события сделали их историю такой незабываемой. Я не думаю, что Вася Пупкин когда-нибудь сравнится для меня с Дарионом Могрейном. Или даже с Логаном Теккереем. Если он вообще появится в этих хрониках, в чем я лично не уверена: игры не оставляют пространства для подвигов, поскольку в играх герой ничем не рискует.
Кстати, сейчас уже есть игры с отвязанными от простых решений социальными отношениями, не такие продвинутые, но во многом соответствующие этим критериям. Но сама не пробовала, только слышала о них. Entropia, кажется. Или как-то так. И еще есть Second Life.
И вот эта часть беседы слегка ставит меня в тупик. Мне на секунду показалось, что здесь «разыгрывание качественного литературного сюжета» выставляется в качестве основного субъективного критерия оценки MMO. Но я мог ошибиться, конечно.
Сейв ход 3
Не забудь поставить графотрон
Конечно нужно иногда отгонять недругов от границ, а так вполне себе мирные чукчи-охотники в далёкой тайге. Поставили свой чум, ходим охотиться на оленей, вялим мясо, собираем плавник, шьём из шкур одежду.
То есть ты воспринимаешь себя лично как зрителя?
Телескоп кстати получился что надо, управляется плавно, после остановки стоит как влитой — одного гиродина оказалось достаточно.
Проверяйте после хода что все лятят, куда летели, а то у игры при смене системы отсчета, при пересечении границы сфер влияния, походу может потерятся знак вектора скорости корабля, и происходят такие приколы
Такое стало после того, как пару часов висел на мапере кербина, свернув игру. Бэкапте сейв после действий.
Из модов вроде пока mapsat, mehjeb, graphotron, и планируется Ordan Industries Telescope.
Именно так и было в случае нашего общения с Blizzard по поводу очередей на BG. Ожесточенное сопротивление именно со стороны жертв. Думаю, что сейчас история повторяется. Но я считаю, что в нашем обществе нормальных людей все же больше.
Мы все же возьмем пока паузу и немного подождем реакций. А если все останется без изменений, оформим петицию на следующей неделе.
С такой точки зрения деятельные попытки добиться справедливости (в противовес вайну на форуме) являются девиантным поведением и заслуживают всяческого порицания и втаптывания в дерьмо.
Т.е. наш человек может смириться с тем, что он живет в дерьме по самую маковку только тогда, когда в дерьме живут все и люто ненавидит тех, кто из этого дерьма высунул хотя бы голову. «Ты что, лучше всех?»
И кстати, а петицию то где (и как) подписать можно? Хотя я и не планирую играть в АА и меня не особенно беспокоит конкретно ее судьба, но мне кажется, что петиция могла бы создать прецедент в общении между игровым сообществом и разработчиком\издателем.