avatar
Avicorn комментирует:

Мде, это эпический фейл, как ни посмотри.
С другой стороны, чего еще ожидать от игры (любой кстати), где борьба игроков друг с другом является основным генератором событий и ставится во главу угла? Представьте себе - Вечная Война. Всех со всеми. В реальном мире большинство из нас никогда не испытывали ничего подобного, у нас практически нет возможностей побороться с себе подобными. А здесь люди варятся в этом котле уже многие годы. Слабые давно ушли. Отфильтровались. Остались либо самые отчаяные боевые пидарасы со стальными яйцами, либо новички, которые еще не поняли, куда они попали.
С точки зрения сильного, такое поведение побежденного (писать письмо, жаловаться) признак большой слабости. Это только в хорошем кино или книгах победитель ведет себя благородно по отношению к побежденному. У нас не книга, победитель повел себя довольно цинично. Но, кто-то наверное слышал историю флагшток-куна. Не думаю, что парню было особенно весело потом жить. А это всего лишь форумная войнушка, отдельный эпизод.
Может быть я не прав, и люди в целом лучше, но мне в это верится слабо.
avatar
ank комментирует:

прозвучало, как в "сад, животное" :)

>Как вы ведете дискуссию, когда у вас заканчиваются аргументы,

я тоже? неоднократно. да вот предпочитаю не обращать внимания.
avatar
Atron комментирует:

@ank

На гоху, друг, на гоооху. Там вас ждут с единственно верными диагнозами о том, что есть для всех "основное занятие в ммо" и прочими безапелляционными заявлениями. Как вы ведете дискуссию, когда у вас заканчиваются аргументы, я уже видел, участвовать в этом не вижу никакого смысла и видеть в комментариях моего блога "в крайнем случае, срач" не собираюсь. :)
avatar
kingoleg комментирует:

Пардон, где-то после 2й картинки я потерял суть поста.
avatar
ank комментирует:

никогда вас не пойму, если честно, особенно, если учитывать, что вы автор интернет-блога об ммо.
не общайтесь, мы это уже с вами как-то проходили. вот только в "золотые" времена то, что сейчас называют троллингом, раньше определяли как дискуссия, диалог, в крайнем случае, срач.
avatar
Anton Maslo комментирует:

Мда, бывают такие поступки и слова, за которые потом очень и очень стыдно. Часть жизни, похоже. Только вот RPS пишут, что Миттани уже громко возмущается по поводу бана, и обещает всем навалять в Джире в день выхода на волю. То есть ему, выходит, не так уж и стыдно.

Кстати, ССР в своём блоге тоже что-то написали, о "пора бы нам повзрослеть" - может они и смотрят в зеркало? Я ещё не читал.
avatar
Atron комментирует:

ank, простите, но после вашего троллинга в комментах блога Дека вы серьезно рассчитываете на диалог со мной? :)
avatar
ank комментирует:

>Но в проекте есть один очень важный изъян -- в конечном итоге выясняется, что эта игра о причинении боли

Атрон, в лучшие свои времена в вашей любимой линейке основным занятием было вызвать попаболь. на этом строятся все ммо, где убийство боссов не поставлено во главу угла.

исследованиями, целованием белочек и варащиванием морковки для своего ослика всегда занимались и будут заниматься единицы.

>Может, CCP стоит посмотреть в зеркало или на свой проект более пристально?
зачем? произошедший случай не является чем-то уникальным. вам напомнить о dvp, который до сих пор сидит за непредумышленное убийство сосунка, который в реале решил продолжить игру?
avatar
Anonymous комментирует:

Dmir, а как с вами можно поболтать о том о сем? Способы связи?
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Удача не только в материальных ценностях, мы смотрим на удачу как на приобретение некоего успеха в общественной и личной жизни, при этом зачастую игнорируя полезность деятельности человека для общества. Большинство гениев нашей цивилизации были абсолютно не успешны в личной жизни, или в социуме, но несли для человечества великую пользу и весь мир преображался под влиянием их деятельности, ни в коем случае мы не можем назвать такого деятеля неудачником и вот почему:

Да, понятие удачи-неудачи может рассматриваться в мере шкалы ценностей субьекта,но
можно взять определение "неудачника" глубже - это тот человек,который опускает руки,отступает от каких то своих главных целей в жизни, сдается в силу несерьезных для этого причин.

Связь между реалом и виртуалом очевидна друзья, одно дело когда человек просто не может найти себя в жизни, и другое дело когда он не способен добиваться поставленных перед собой каких то приоритетных задач. Такое положение вещей и характеризует индивидума как патологического неудачника,будь он дома перед монитором, или будь он на службе в храме.

Таким образом понятие "беглеца от реала" неприемлемо для категории подавляющей части ММО - игр. От себя не убежишь, человек он и в африке остается тем же самым человеком, ибо меняется только обстановка.

Вспомните великого русского географа и этнолога Николая Николаевича Миклухо - Маклая,исследователя Юго-восточной азии. Попав на Новую гвинею к аборигенам - каннибалам, он не только успешно там прижился, но и за 2 года сумел описать бытность, религиозные обряды папуасов, давая представление об этом народе ещё для многих поколений исследователей. Местное население острова сложило легенды об этом человеке,который дал людям с каменными топорами те зачатки современной цивилизации в лучшем смысле,которые облегчили выживание на всем острове, знания которые передавались из поколение в поколение. Николай Николаевич выступал перед императором Александром III с предложениями основания русских поселений на Берегу Маклая, тем самым защищая местное население от Немецких и позже португальских колонизаторов, варварскими методами уничтожавших эксплуатировавщих папуасов как рабов. Дело Миклухо - Маклая по освоению Россией Новой гвинеи умерло вместе с его родителем 2апреля 1888 года. Можно ли назвать этого великого ученого - первооткрывателя, защитника колониальных народов, давшего миру представления о многих глубоко интимных традициях жизни островитян - людоедов неудачником? По моему его 160 научных трудов, гораздо ценнее цели по спасению первобытного народа от колонизаторов. Сама деятельность определяет значимость личности и уж тем более не его потенциал успешности.
avatar
Atron комментирует:

@Vrangelbaron

"Неудачник" -- это вообще понятие внешнее по отношению к человеку. Мне оно жутко не нравится, потому что предполагает единую для всех шкалу ценностей, где на одном конце удача, а на другом -- "не". Я лично себя не чувствую в общей шкале ценностей с очень многими людьми.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Я думаю что в ММО человек ведет себя так как ему действительно комфортно,так как он привык находиться дома (в своей голове,душе). Вот представьте что человек подлец по натуре,ему удовольствие от страданий другого, он будет в полной мере выражать себя в игре, мешать спокойно развлекаться другим, кидать соклановцев, обманывать программы, подставлять будто бы ради эпиков, являясь при этом пустоголовым криворуким нубом. Если человек неудачник в реале, он может реализоваться в игре как толковый организатор? Жать на кнопочки голова не нужна особо, играть на чувствах людей и двигать массами, стать полководцем в игре,нужен огромный опыт и талант.Вы уверены что неудачнику вообще нужен этот реал, если он находит силы и и время на подобные игры? А может он совмещает свои успехи и тут и там? Скорее всего неудачник тот, кто много жалуется, и ждет подачки от своего босса.
avatar
Vrangelbaron комментирует:

Однажды играя на одном из серверов WoW тогда ещё (WotlK) читаю сообщение в ЛФГ ,от некоего Рыцаря Смерти о наборе обыкновенного рейда. Не знаю почему мне приспичило тогда пойти в пуг, видимо заинтересовало имя незнакомого организатора. В общем компания подобралась разношерстная и участникам было предложено войти в голосовой чат.

РЛ оказался танком и по своему голосу разительно выбивался из общей массы "похахатываний" и флуда молодежи, более того человек с голосом лет под 50 стал делать замечания школьникам по поводу мата. Дословно его слова были такими : "Ребята, сейчас со мной рядом находится моя жена и дочь,будьте сдержаны в выражениях,на время рейда попрошу без мата".

Я тогда только начинал рейдить и вообще только знакомился с игрой, на меня этот случай произвел большое впечатление ,ведь я был убежден что в этой вселенной нет людей старше 30( мне тогда было 28), да ещё и вовлекающих в процесс домашних=) Позже я встретил много положительных людей развлекающимися в игре целыми семьями!

Но самое большое открытие я сделал на 80м уровне, когда когда мне признался один игрок что он на пенсии и ему 61 год. Мы познакомились с ним ещё на 30 уровне,он подарил мне подзорную трубу =). Я тогда не знал о нем ничего, просто видел как охотник охотника ,что парень то был полный нуб и по игре и по вещам, но не стал резко указывать на это. Помогал чем мог, советовал как лучше разложить таланты ,обьяснял тактику игры. Честно говоря мы оба были довольны =) Его просто выдавали обычные слова,которые он очень долго печатал в личку, даже мои ровесники таких фраз никогда не употребляют. Обычно я не интересуюсь личным,только когда отношения переходят от каких то деловых к приятельским и когда мне действительно это важно или интересно. А потом как то раз ,в аутленде ему понадобилась помощь и мы разговорились,он упомянул о своем сыне, сын оказался взрослый системный администратор,который привел его в игру, так же пояснил что живет он один, на пенсии, коротает вечера за игрой. Я был шокирован,сначала не поверил, но потом все таки пришел к выводу из его поведения и манер общения,рассказов о своей жизни,что это не шутка. Покопался на форуме, нашлась тема: клуб кому за 40 в WoW. Этих людей единицы и они не разглашают свой возраст направо-налево, но они есть.

Не думаю что стоит обобщать или делить игроков на категории ,те кто там живет,все разные люди =)кто то чуть образованнее,кто то чуть воспитаннее основной массы,но обьединяет их одно - командная игра. Я могу общаться на любом уровне,но это не значит что мне будет комфортно в любой компании. В ММО большая социальная составляющая и занять место в том мире по своему интересно, там можно одеть любую маску или обнажить душу, в один прекрасный момент исчезнуть и возродиться по новой. Я убежден что в любом социуме поведение определяет статус.

О походах, могу сказать одно, никакая ММО не сравнится по испытанию человечности с экстремальными условиями. Многократно пережил на своем опыте, живу на Урале.
avatar
Anonymous комментирует:

> Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет?

Ну, во-первых, в этом плане мне жалеть не о чем. :-)
Во-вторых, странно подходить со своими мерками текущего настоящего к некоему "мне, через двадцать лет".
А в-третьих, следуя вашему совету и модифицируя вопрос так, чтобы он обрёл хоть какой-то смысл, в "жалею ли я, что двадцать лет назад мало/много играл?" - нет, не жалею. Главное, чтобы делалось то, чего тогда хотелось и эти желания не казались мне, нынешнему, вредными. Сейчас - не кажутся. Через двадцать лет - скорее всего тоже, но не поручусь. Если у вас железобетонная шкала на всю жизнь - делайте сейчас то, что считаете нужным и не пожалеете в дальнейшем. :) А уж игра это в ММО или "искусство на века" - дело совершенно десятое.

> Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ?
А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной

У вас одно предложение противоречит другому. Если шкала субъективна, то и приоритеты субъективны, потому что они ранжируются по этой шкале.

111
avatar
Allian комментирует:

>Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет ?

Или даже, будете ли вы жалеть через 20 лет, что сидели в жж и просвещали народ насчет смысла жизни?
avatar
Anonymous комментирует:

>В конце жалеть о чём-либо уже поздно

Именно поэтому стоит задать этот вопрос самому себе сейчас :)

>Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.

Мне эти придирки к словам совершенно не интересны. Суть вопроса прояснить свои истинные ценности. Если вам будет легче, модифицируйте вопрос. Например так - будете ли вы жалеть, что мало играете сейчас через 20 лет ?

>"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой >

Конечно шкала субъективна, неполная и т.д. и т.п. :) Неужели вы ждали наставлений в стили десяти заповедей ?
А вот приоритеты объективны - это большая ценность реальной жизни по сравнению с виртуальной.

С уважением, dmir
avatar
Anonymous комментирует:

> С моей точки зрения это слишком узко, я сюда включаю много всего другого

"С моей точки зрения" и "я сюда включаю" как раз и показывают субъективность всей этой шкалы. Для вас "шелуха" - игра, для кого-то - отсутствие наследников. С точки зрения окружающих, как правило, наследники оказывают большее влияние на дальнейшее развитие событий и общества (и, кстати, не факт, что эти наследники его улучшат, а не наоборот), но вот "сожалеющему" сразу после покидания смертного одра в соответствующем направлении от всех этих наследников уже ни холодно, ни жарко. Всё это важно _сейчас_, когда творишь, рожаешь, воспитываешь, играешь, дискутируешь. В конце жалеть о чём-либо уже поздно, равно как и ориентироваться на "отсутствие сожаления" в последний момент. Это не уход на пенсию с пожинанием плодов жизни. Это конец.
avatar
Atron комментирует:

@ValeryVS

>с тем кто в предыдущей заметке написал письмо про суицид

Мне придется повторить слова моего друга, сказанные в комментария к прошлой заметке:

"2alex и остальные, кто предпочитают писать о выдуманных собой сценариях, а не о реально произошедших вещах.

>человек, способный думать о самоубийстве из - за пикселей на экране

Я читал письмо, которое цитировал на фанфесте Миттани. Там ни слова нет о том, что человек собирается покончить с собой из-за потерь в Еве. Наоборот, там довольно спокойно и разумно для человека в депрессии сказано "ну раз вы меня так ганкаете - переселюсь-ка я в другое место". О суициде он думает после развода, а не как хотелось бы некоторым после потери нескольких халков."

Мне лично очень жаль, что вы столько рассуждаете о бедняге, который с какого-то перепугу выплеснул душу незнакомцу, и совершенно не уделяете внимания тому факту, во что превратил это Миттани и как это было воспринято всеми присутствующими.
avatar
Atron комментирует:

@ValeryVS

>Это легко объяснить на примере Айона. В этом мире идет война между Элийцами и Асмодианами, однако это порождает конфликт между игроками злоупотребляющими FFAPVP (ганк нубов)

FFA -- это Free For All. Это точно не про Аион. Вообще, сложно спорить с тем, к чему тут никто претензий не высказывал. Аион -- парк развлечений. Рассуждать о нем серьезно в контексте виртуальных миров, все равно что говорить о моральных дилеммах в каком-нибудь WoW или SWTOR. :)
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>@ValeryVS просто представьте что такой кланвар объявлен на всем сервере есть зона относительной безопасности но ее задача вырастит новичка и запустить его в настоящую войну с серьезной экономикой, шпионажем и т.д. и т.п. Для этого разработчики делают правила максимально свободными плюс пишут мрачный лор. Они просто и честно заявляют "ребята, у нас тут воюют, хотите строить идите в майнкрафт".

Возможно, вы не застали тех времен, когда Hilmar еще довольно активно говорил о социальной инженерии и тем, чем должна была стать EVE по его замыслу. Тем не менее, я совершенно не спорю с вашим определением. Наоборот, я о его пускай и другими словами описывал полтора года назад в цикле заметок о псевдо-политике в EVE. Ну, а к чему в итоге это приводит, мы узнали на последнем фанфесте. ;)