"Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд)." (c) Avicorn
Именно в Катаклизме новичкам ничего не открывается. Нормальный новый игрок не имеет никаких шансов успеть увидеть какую-либо существенную часть "старого" контента из-за стремительно набирающегося опыта. А настоящий новичек, даже представления не имеет что набор опыта можно отключить ( таковая возможность надежно спрятана :) )
Я отключал опыт начиная с 20-го уровня. Все инстансы и квесты проходились в состоянии выключенного набора опыта, я набираю опыт практически только на БГ (и то, только потому, что с выключенным опытом на БГ нету шансов играть). Но даже так, я более-менее прошел квесты только восточных королевств. Калимдор и Запределье прошли мимо меня едва ли не полностью. А если не выключать опыт в инстах, то... вообще можно ничего не увидеть, опыт там просто летит.
Отдельно стоит сказать, что рейды и героики младших уровней (Запредлье тоже, например ) более ни для чего не нужны и ничем,кроме ачивок, не интересны в силу никакого, сравнительно с Нордсколом лута и так же тем, что они в настоящий момент сильно упрощены (пуг 70ых одетый в абы-какой, зелёный квестовый шмот из Нордскола проходит их без больших трудностей. Вызова там никакого больше нет и интереса тоже.
Реальность такова, что контента то много, только он ни для чего не нужен. И игра всеми способами пропихивает вас мимо него к капу. Да и очень часто бесконечно уныл этот контент, потому как хваленный фазинг и скрипты в очень многих старых зонах отсутствует и там повсеместно все те же убей/принеси в стиле Ванилы. Да и инсты не лучше : коридоры с 3-4 босами. десятки коридоров, большая часть которых однотипна до оскомины. Но многоооо, да.
“весь WoW нацелен на левел-кап” - так говорят только те кто прокачал уже пару-тройку персонажей до левел-капа и там плодотворно поиграл. Прокачка первого персонажа это дело особое, и как бы кто не говорил про левел-кап, обычно первый раз играющие в ВоВ люди не верят что "игра начинается только на 85-ом уровне". Я лично не верил, и даже опасался левел-капа в свое время. Но такое бывает только в первый раз, потом уже любое альтоводство становится скучным (на мой взгляд).
"весь WoW нацелен на левел-кап"... да ну ладно. Это наверное самая большая ошибка для нового игрока - мчаться к ендгейму. Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд). Мне кажется, по количеству тех же квестов и их интересности варкрафт давно уже может заткнуть за пояс любую "conventional RPG". Но все это совершенно бездумно пролетается, ведь там, впереди - эндгейм, новые злодеи, эпики, рейды. То, что новые злодеи и эпики отличаются от старых в основном цветом текстур, понимаешь только тогда, когда полоска опыта остановилась, и от действительно прохождения игры отделяют только искусственные барьеры - дейлики с фракциями, фазирование локаций, врата в рейдах.
> Пехотинцы на планетах смогут грабить реально влиять на бои на орбите, атакуя противников с помощью планитарных батарей
И это возвращает нас к мысли о том, что речь идет о той же прослойке игроков, которая уже играет в EVE. То есть люди, готовые к CTA, подъемам по будильнику, крикам в ТС и прочему. Да, там будет шутер, и это может привлечь еще кого-то, но, как я уже говорил, из-за скудности возможных действий такая игра, требующая, с одной стороны, довольно серьезного погружения в режим 24/7, а с другой -- не обладающая разнообразием занятий, свойственным ММО, выглядит весьма спорно. Это, безусловно, субъективное мнение.
Кстати, на Гохе недавно проскочила информация с Е3 по поводу интеграции EVE и DUST: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=607886 Пехотинцы на планетах смогут грабить реально влиять на бои на орбите, атакуя противников с помощью планитарных батарей
Ну, в том-то и дело, что связка с EVE сама по себе ничего не гарантирует. Две трети нынешних подписчиков EVE избегают ситуации "Погибший боец возвращается к жизни в виде идентичного клона, но вся его экипировка пропадает". То есть вообще избегает, принципиально, будучи в самой EVE. Но у них есть другие занятия. Те, которые шутер предложить не может.
"Несмотря на то, что здесь идет борьба за поверхность планет, а вместо кораблей народ покупает броню, оружие и технику, DUST 514 живет по тем же суровым правилам, что и EVE. Погибший боец возвращается к жизни в виде идентичного клона, но вся его экипировка пропадает — ее придется заказывать заново по чертежам. Подбили крейсер — прощайте, миллионы кредитов.
Такой подход к онлайновому шутеру может показаться невероятно жестоким, если бы не связка с EVE. Альянсы, кровно заинтересованные в успехе боевой операции на какой-либо планете, вольны перекачивать деньги из одной игры в другую и обратно, спонсируя нужных им наемников. Владельцы зажиточных EVE-пилотов могут подкармливать своего пехотинца средствами" (АГ)
Они прямым текстом говорят, что шутеров получше Даста и так хватает. Они будут концентрироваться на социализации и элементах ММО для консолей.
Насколько я смог понять, сопоставляя информацию (очень скудную), у игрока даста будет большой материальный ситмул быть в Ева-корпорации. Быть в ней и защищать ее ассеты в режиме КТА. Ибо развитие персонажа - типы брони и прочее - дело дорогое.
Для тех, кто хочет боя здесь и сейчас будут конфликты на НПЦ планетах, которых хватает в империи. Так что тут своеобразный баланс.
Ату. Тезис про то, что игроки на консолях не захотят потреблять КТА контент очень спорен - никто не пробовал им это предложить. За плюшки конечно.
Но если игра не соответствует требованиям нескольких сотен тысяч игроков (или больше - я не знаю, какой порог окупаемости на PS3, всё же входная мзда у них неслабая) - а они, в среднем, все жертвы стереотипов, - то она провалится. Шутер - это шутер. Особенно такой невзрачный, как этот.
Ну вот я и думаю, что НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ, потому что заставлять человека в шутере ждать больше минуты с момента, когда он выбрал поле боя - это смерть игре. ИМО.
Дык! О чем же я и говорю. Было бы здорово устроить вот это принципиальное разделение на одних и других. Есть пилоты и они какой-то своей общей агитацией, деньгами, бровадами убеждают записаться именно на их поля сражений. Вот человек заходит (когда хочет) и есть у него выбор текущих боевых точек с участием сторон. Он записывается за определенную сторону и попадает в бой с минимальным ожиданием. Только без всяких "Oй! Там мои асcетсы, картины, корзины, картонки! Вы, маленькие собачонки!!!". Вот это было бы как раз в духе Majesty, где нанимали героев для выполнения нужных задач.
А из описания мне все время кажется, что CCP пытается продать EVE тем же игрокам еще и на консолях. Так и слышу голос в ТС: "Логофф-логофф-логофф, все на консоли быстро!". :)
Ну в ролике ещё показывают цену брони наёмника, и прочих всяких махин... И он говорит что-то вроде - я тут, если вы меня можете позволить... и потом шандарахает из мега-BFG-9000 по какому-то кораблику в космосе. Я поэтому и подумал, что вот так вот.
Ну и им обязательно надо будет позаботиться, чтобы поля боя были доступны ВСЕГДА, когда я хочу поиграть в сетевой шутер - я не буду ждать 20 минут, и посреди ночи не буду вставать (об этом ты и говоришь).
Поэтому цитата из девблога может быть просто антуражной болтовнёй, а получиться может то, что мы хотели бы увидеть (на ближайших консолях, которые, на самом деле, неблизко :)).
Не, ради шапок - боже упаси, это Valve, конечно, маху дали. :) Просто я-то как раз, Антон, и говорил о той схеме, которую описываешь ты. Это и есть желанный Indirect Control. А что говорят в девблоге и ролике?
One of your corporation’s planetary assets is under attack. The battle starts in less than 20 minutes and the corporation chat channel is abuzz with discussions of the best fits and strategy to deploy. Losing will be devastating; the surface infrastructure constitutes a fairly significant percentage of the corporation’s bottom-line.
Какого черта мне предлагают снова Еву без сна и отдыха, с будильниками, смсками и "если вы не поднимите свой зад прямо сейчас, мы все потеряем!!!"?
...и (жаль, редактировать нельзя) с логистикой можно ухищряться. Но для тех, кто играет в шутер, будет неинтересно, если из-за какого-то балбеса их сбили до того, как высадили на планету. Так что тут важно угодить и тем и тем, не слишком заигрываясь в "симулятор" (который, как водится, готов убить любую игру).
Судя по ролику, в космических боях можно будет задействовать наземные силы. А игроки к полям боя будут подключаться по мере того, сколько их корпы могут себе позволить. Стоишь ты в очереди таких наёмников, у тебя есть свой обвес, свой опыт, и когда кто-то проплатил тебя, по твоему резюме, ты вбрасываешься на планету. И может быть тебе даже технику подбросят, если им денег хватит.
Неплохо. Для generic шутера в generic sci-fi окружении даже такой минимальный контекст может вызвать какой-никакой, а интерес. И это же индирект и есть - если мне выгодно, я иду и делаю. Если нет, то не иду. Никто меня рамочкой не обводит. Большее взаимодействие, как мне кажется, было бы только сковывающим для обеих сторон. Ну или можно что-то придумать, но даже с такого начинать - интересно.
"Я нежно люблю CCP за то, что они не боятся экспериментировать и плюют с высокой колокольни на мейнстрим" - Чувство ваше разделяю полностью. Мне кажется соединение нестандартных идей и идеологического подхода к своему творчеству сделали их теми, кто они есть и принесли им всенародную любовь. На самом деле сложно представить их крупной кампанией класса Близзард - как только над творцом встает менеджер и маркетолог как у Близзов, начинается погоня за прибылью, отход от основ и Игра превращается в программный продукт, предмет активного торга. Ребятам из ССР удалось найти неплохой баланс интересов и продолжать дуть в свою дуду дальше.
"Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд)." (c) Avicorn
Именно в Катаклизме новичкам ничего не открывается. Нормальный новый игрок не имеет никаких шансов успеть увидеть какую-либо существенную часть "старого" контента из-за стремительно набирающегося опыта. А настоящий новичек, даже представления не имеет что набор опыта можно отключить ( таковая возможность надежно спрятана :) )
Я отключал опыт начиная с 20-го уровня. Все инстансы и квесты проходились в состоянии выключенного набора опыта, я набираю опыт практически только на БГ (и то, только потому, что с выключенным опытом на БГ нету шансов играть). Но даже так, я более-менее прошел квесты только восточных королевств. Калимдор и Запределье прошли мимо меня едва ли не полностью. А если не выключать опыт в инстах, то... вообще можно ничего не увидеть, опыт там просто летит.
Отдельно стоит сказать, что рейды и героики младших уровней (Запредлье тоже, например ) более ни для чего не нужны и ничем,кроме ачивок, не интересны в силу никакого, сравнительно с Нордсколом лута и так же тем, что они в настоящий момент сильно упрощены (пуг 70ых одетый в абы-какой, зелёный квестовый шмот из Нордскола проходит их без больших трудностей. Вызова там никакого больше нет и интереса тоже.
Реальность такова, что контента то много, только он ни для чего не нужен. И игра всеми способами пропихивает вас мимо него к капу. Да и очень часто бесконечно уныл этот контент, потому как хваленный фазинг и скрипты в очень многих старых зонах отсутствует и там повсеместно все те же убей/принеси в стиле Ванилы. Да и инсты не лучше : коридоры с 3-4 босами. десятки коридоров, большая часть которых однотипна до оскомины. Но многоооо, да.
“весь WoW нацелен на левел-кап” - так говорят только те кто прокачал уже пару-тройку персонажей до левел-капа и там плодотворно поиграл. Прокачка первого персонажа это дело особое, и как бы кто не говорил про левел-кап, обычно первый раз играющие в ВоВ люди не верят что "игра начинается только на 85-ом уровне". Я лично не верил, и даже опасался левел-капа в свое время. Но такое бывает только в первый раз, потом уже любое альтоводство становится скучным (на мой взгляд).
"весь WoW нацелен на левел-кап"... да ну ладно. Это наверное самая большая ошибка для нового игрока - мчаться к ендгейму.
Перед новичком открывается больше четырех огромных материков, наполненных квестами, эпическими приключениями, полями боев, рейдами. При чем теперь, в Катаклизме, это все действительно эпично, красиво, наделено смыслом (и не гринд). Мне кажется, по количеству тех же квестов и их интересности варкрафт давно уже может заткнуть за пояс любую "conventional RPG". Но все это совершенно бездумно пролетается, ведь там, впереди - эндгейм, новые злодеи, эпики, рейды. То, что новые злодеи и эпики отличаются от старых в основном цветом текстур, понимаешь только тогда, когда полоска опыта остановилась, и от действительно прохождения игры отделяют только искусственные барьеры - дейлики с фракциями, фазирование локаций, врата в рейдах.
Классно написано и доводы весьма убедительные. Надо пиарить ))
> Пехотинцы на планетах смогут грабить реально влиять на бои на орбите, атакуя противников с помощью планитарных батарей
И это возвращает нас к мысли о том, что речь идет о той же прослойке игроков, которая уже играет в EVE. То есть люди, готовые к CTA, подъемам по будильнику, крикам в ТС и прочему. Да, там будет шутер, и это может привлечь еще кого-то, но, как я уже говорил, из-за скудности возможных действий такая игра, требующая, с одной стороны, довольно серьезного погружения в режим 24/7, а с другой -- не обладающая разнообразием занятий, свойственным ММО, выглядит весьма спорно. Это, безусловно, субъективное мнение.
Кстати, на Гохе недавно проскочила информация с Е3 по поводу интеграции EVE и DUST: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=607886
Пехотинцы на планетах смогут грабить реально влиять на бои на орбите, атакуя противников с помощью планитарных батарей
> если бы не связка с EVE
Ну, в том-то и дело, что связка с EVE сама по себе ничего не гарантирует. Две трети нынешних подписчиков EVE избегают ситуации "Погибший боец возвращается к жизни в виде идентичного клона, но вся его экипировка пропадает". То есть вообще избегает, принципиально, будучи в самой EVE. Но у них есть другие занятия. Те, которые шутер предложить не может.
"Несмотря на то, что здесь идет борьба за поверхность планет, а вместо кораблей народ покупает броню, оружие и технику, DUST 514 живет по тем же суровым правилам, что и EVE. Погибший боец возвращается к жизни в виде идентичного клона, но вся его экипировка пропадает — ее придется заказывать заново по чертежам. Подбили крейсер — прощайте, миллионы кредитов.
Такой подход к онлайновому шутеру может показаться невероятно жестоким, если бы не связка с EVE. Альянсы, кровно заинтересованные в успехе боевой операции на какой-либо планете, вольны перекачивать деньги из одной игры в другую и обратно, спонсируя нужных им наемников. Владельцы зажиточных EVE-пилотов могут подкармливать своего пехотинца средствами" (АГ)
Они прямым текстом говорят, что шутеров получше Даста и так хватает. Они будут концентрироваться на социализации и элементах ММО для консолей.
Насколько я смог понять, сопоставляя информацию (очень скудную), у игрока даста будет большой материальный ситмул быть в Ева-корпорации. Быть в ней и защищать ее ассеты в режиме КТА. Ибо развитие персонажа - типы брони и прочее - дело дорогое.
Для тех, кто хочет боя здесь и сейчас будут конфликты на НПЦ планетах, которых хватает в империи. Так что тут своеобразный баланс.
Ату. Тезис про то, что игроки на консолях не захотят потреблять КТА контент очень спорен - никто не пробовал им это предложить. За плюшки конечно.
Гму, возможно :)
Но если игра не соответствует требованиям нескольких сотен тысяч игроков (или больше - я не знаю, какой порог окупаемости на PS3, всё же входная мзда у них неслабая) - а они, в среднем, все жертвы стереотипов, - то она провалится. Шутер - это шутер. Особенно такой невзрачный, как этот.
Anton, ты жертва стереотипов!! :D
Ну вот я и думаю, что НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ, потому что заставлять человека в шутере ждать больше минуты с момента, когда он выбрал поле боя - это смерть игре. ИМО.
Дык! О чем же я и говорю. Было бы здорово устроить вот это принципиальное разделение на одних и других. Есть пилоты и они какой-то своей общей агитацией, деньгами, бровадами убеждают записаться именно на их поля сражений. Вот человек заходит (когда хочет) и есть у него выбор текущих боевых точек с участием сторон. Он записывается за определенную сторону и попадает в бой с минимальным ожиданием. Только без всяких "Oй! Там мои асcетсы, картины, корзины, картонки! Вы, маленькие собачонки!!!". Вот это было бы как раз в духе Majesty, где нанимали героев для выполнения нужных задач.
А из описания мне все время кажется, что CCP пытается продать EVE тем же игрокам еще и на консолях. Так и слышу голос в ТС: "Логофф-логофф-логофф, все на консоли быстро!". :)
Ну в ролике ещё показывают цену брони наёмника, и прочих всяких махин... И он говорит что-то вроде - я тут, если вы меня можете позволить... и потом шандарахает из мега-BFG-9000 по какому-то кораблику в космосе. Я поэтому и подумал, что вот так вот.
Ну и им обязательно надо будет позаботиться, чтобы поля боя были доступны ВСЕГДА, когда я хочу поиграть в сетевой шутер - я не буду ждать 20 минут, и посреди ночи не буду вставать (об этом ты и говоришь).
Поэтому цитата из девблога может быть просто антуражной болтовнёй, а получиться может то, что мы хотели бы увидеть (на ближайших консолях, которые, на самом деле, неблизко :)).
Не, ради шапок - боже упаси, это Valve, конечно, маху дали. :) Просто я-то как раз, Антон, и говорил о той схеме, которую описываешь ты. Это и есть желанный Indirect Control. А что говорят в девблоге и ролике?
One of your corporation’s planetary assets is under attack. The battle starts in less than 20 minutes and the corporation chat channel is abuzz with discussions of the best fits and strategy to deploy. Losing will be devastating; the surface infrastructure constitutes a fairly significant percentage of the corporation’s bottom-line.
Какого черта мне предлагают снова Еву без сна и отдыха, с будильниками, смсками и "если вы не поднимите свой зад прямо сейчас, мы все потеряем!!!"?
...и (жаль, редактировать нельзя) с логистикой можно ухищряться. Но для тех, кто играет в шутер, будет неинтересно, если из-за какого-то балбеса их сбили до того, как высадили на планету. Так что тут важно угодить и тем и тем, не слишком заигрываясь в "симулятор" (который, как водится, готов убить любую игру).
Даже не "их корпы" было бы интересно, а любая корпа, готовая платить. Так ещё ближе к духу EVE.
Судя по ролику, в космических боях можно будет задействовать наземные силы. А игроки к полям боя будут подключаться по мере того, сколько их корпы могут себе позволить. Стоишь ты в очереди таких наёмников, у тебя есть свой обвес, свой опыт, и когда кто-то проплатил тебя, по твоему резюме, ты вбрасываешься на планету. И может быть тебе даже технику подбросят, если им денег хватит.
Неплохо. Для generic шутера в generic sci-fi окружении даже такой минимальный контекст может вызвать какой-никакой, а интерес. И это же индирект и есть - если мне выгодно, я иду и делаю. Если нет, то не иду. Никто меня рамочкой не обводит. Большее взаимодействие, как мне кажется, было бы только сковывающим для обеих сторон. Ну или можно что-то придумать, но даже с такого начинать - интересно.
Не всё же ради шапок перестреливаться ;)
Как же вы недолюбливаете WoW :) Даже в этом нейтральном посте вам удалось вставить едкое словцо, обличающее лидера mmorpg ;)
"Я нежно люблю CCP за то, что они не боятся экспериментировать и плюют с высокой колокольни на мейнстрим" - Чувство ваше разделяю полностью. Мне кажется соединение нестандартных идей и идеологического подхода к своему творчеству сделали их теми, кто они есть и принесли им всенародную любовь. На самом деле сложно представить их крупной кампанией класса Близзард - как только над творцом встает менеджер и маркетолог как у Близзов, начинается погоня за прибылью, отход от основ и Игра превращается в программный продукт, предмет активного торга. Ребятам из ССР удалось найти неплохой баланс интересов и продолжать дуть в свою дуду дальше.