avatar
Set комментирует:

"Set, извини, а можно ссылки, доказывающие подобные утверждения?" Журнал Игромания, №7, статья "По собственному желанию". Судя по ней - ещё как отвечает действительности.

"Set, если бы визуальная составляющая игры была не важна" Не подтасовывайте данные. Вы заявили, что "выдающаяся MMO была. Писанной красоты". Я в ответ спросил: "Главная фишка в ММО в красоте?" Я не заявлял того, в чём вы меня обвиняете. Я сказал, что графика не главное. ВоВ вышел с изначально устаревшей графикой - и? У первого Эверквеста ещё более устаревшая графика - сравните число игроков у 1 и 2 частей. Или тот же оффлайновый DAO с ОЧЕНЬ устаревшей графикой. Графика вещь хорошая, но никак не главная. Главный был и остаётся геймплей (по этому до сих пор люди играют и любят Х-СОМ 1). А в Линеадж 2 геймплей очень приятный, не смотря на убогое содержание: жуткий гринд по неделе и больше на одном пятачке убивая постоянно респящихся одних и тех же мобов + осада замка для избранных.
avatar
Gmugra комментирует:

Set, если бы визуальная составляющая игры была не важна, то мы бы играли в MMO версии Angband, NetHack и Dwarf Fortress. CCP и NCSoft не вкладывали бы миллионы в обновление графических движков своих флагманских проектов. А конторы вроде Epic Games и Crytek зарабатывали бы деньги в основном играми, а не продажей движков. А скорее, вообще бы не существовали. :) Не говоря уже о NVidia и ATI :)

Не нужно взывать к ложным тезисам :)

Графика (как бы размыто не было это понятие в игрострое) один из самых важных аспектов любой игры. И более того, очень большой процент игроков выбирает игру в первую очередь именно по картинке. Так что даже если внешняя красота и не "самая главная фишка в ММО", то в тройку этих "самых главных фишек" входит точно.

Что касается Lineage2 то это было нечто сильно отличное от "еще одного клона EQ". Полностью открытый, безинстансный мир, ворлд босы, сильная социальность. Совсем другой крафт, совсем другой рынок, совсем другое PvP. Яркий, для своего времени, проект.И про мифическую "азиатскую модель" - не надо. То что вы называете "азиатской моделью" было широко и ярко представлено в классике западного игропрома того времени, начиная с UO и EQ. А Lineage2 делалась в том числе и с прицелом на западного игрока, для чего даже Гарриота в исполнительные продюсеры уговорили.
avatar
Atron комментирует:

> Сейчас везде кризис, в том числе и в геймдеве. Только и читаешь, что кругом идут сокращения.

Set, извини, а можно ссылки, доказывающие подобные утверждения? Потому что если вдруг ты нам не пишешь из 2008-го, то ситуация, описываемая тобой, мягко говоря, не отвечает действительности.
avatar
Set комментирует:

Главная фишка в ММО в красоте? Зайти, сидеть и фапать? И какая масса аспектов: тупой гринд + бои за замок для избранных? Вот и вся игра. Ну да, ещё было ПвП на уровне ганка, ну так ПвП есть везде, где его не отключили. То, что там хитрая система сбора ресурсов - всего лишь мелкая фича для, опять же, избранных. Типичная азиатская модель в общем: гринд - ганк - клан - гламур.
avatar
Gmugra комментирует:

GW2 конечно для NA/EU вполне, но её пока еще нет :) И когда она в точности будет ещё пока не ясно. Дай Бог, начало-весна 2012. И это, увы, не самое удачное время для релиза, прямо скажем. Так что подстраховаться-то, еще одним проектиком не грех.

p.s. Ну не знаю как везде, а в Германии, к примеру, никакого кризиса. Напротив, положительная конъюнктура, рост процентных ставок и всё такое... В Корее, вроде как, тоже всё тип топ :)

p.p.s. Линейка не тупая :) Для своего времени (2003 год) выдающаяся MMO была. Писанной красоты и с массой уникальных аспектов.
avatar
Set комментирует:

Сейчас везде кризис, в том числе и в геймдеве. Только и читаешь, что кругом идут сокращения. Рисковать, сейчас? Не то время. Другое дело: выпустить проект на старых идеях с новыми фичами. Раньше была тупая Линейка (2) с захватом замка - сделаем новую: где замок сначала будут строить, а уж потом - захватывать по расписанию. Плюс модные полёты и какая-нибудь модернизированная система заточек. ;)
avatar
Atron комментирует:

Гму, ну, у них есть GW2 все же. ;) И она как раз для EU/NA вполне. Но да, этого может быть мало.
avatar
Gmugra комментирует:

Ну как же нет? :) Все особо успешные проекты NCSoft стары. Как минимум морально. А в большей части во всех смыслах стары. Lineage2 ужо 8 лет, не говоря уж о Lineage :). Им нужно что-то выдать на гора этакое. Иначе от их булки с маслом изрядно откусит кто-то молодой да ранний, типа XL Games.

А уж на NA/EU рынке у них в данный момент все вдвойне печально. Так что предпосылок активно и рискованно вертеться у них более чем - не даром аж 3 больших проекта в разработке параллельно.
avatar
Set комментирует:

Хм, интересно, не знал. Посмотрим, что получится. В любом случае я прорывов не жду. Нет предпосылок.
avatar
Gmugra комментирует:

Set,

NCSoft сделали Lineage2, которая очень сильно отличалась от их "золотоносной" Lineage. (И вообще, то как они ездили с чемоданом денег в Штаты и познакомились там со стариной Garriott-ом это отдельный роман, в котором ни грамма не пахнет "выверенным продуктом" :) )

NCSoft сделали Tabula Rasa, которую никак нельзя было назвать "выверенным продуктом" или развитием чего бы то ни было. За очень много денег сделали. (Не взлетело, да. Но это уже вопрос второй). Это как раз пример к вопросу о "возможных убытках".

NCSoft купили Arena.net которые сделали GW, которая ни на что не была и ни есть похожа в обойме игр NCSoft. Ни по геймплею ни даже по модели продаж. Да и прибылей никаких особых не принесла, кстати. Это что тоже развитие того, что есть?

NCSoft это контора которая не раз за время своего существовании демонстрировала, скажем так, смелость и готовность рисковать. Именно поэтому они и лидеры индустрии как бы.
avatar
Set комментирует:

NCSoft кампания с выверенным продуктом. Она развивает то, что есть, а не прыгает через голлову: а вдруг? "А вдруг" может оказаться и убытком. А кому из акционеров это надо? Акционерам лучше синица в руке, чем дятел в ж... в виде возможно убыточной игры, которую и закрыть убыток и не закрывать - мало пользы. Так что их продукты стоит рассматривать в первую очередь с позиций предыдущих.

"Главное -- не целиться в людей" Это радует, но не всегда получается. Прицельно бить пальцем в чакры у меня плохо выходит, предпочитаю сразу глушить из главного калибра. А там уж как получится.
avatar
Gmugra комментирует:

NCSoft большая компания со большими доходами. Им незачем жертвовать командами разработчиков (которые очень не просто собирать). Да, Tabula Rasa прибили, но это не значит что кого-то из тех кто делал игру уволили. GW Тоже никогда не приносила каких-то заметных для NCSoft доходов, но их не только не прикрывают но и активно инвестируют. Стратегические резоны. Проще говоря, NCSoft может себе позволить попытку с Carbine, без всяких последствий для концерна. А вдруг выгорит? :)
avatar
Atron комментирует:

Set, направленным в небеса цинизмом ты меня нисколько не обижаешь. Главное -- не целиться в людей. :) А по поводу того, что все обещают -- да, так и есть. Но хотя все говорят, что это будет "ух", каждый "ух" видит по-своему. Мне "ух" Тима Кейна близок. И слова Джереми о том, что пользовательский контент рулит, тоже.:) Ну, и интересно же позагадывать слегка. Мне, по крайней мере. :)
avatar
Set комментирует:

Игры делают не мечтатели, а осторожные маркетологи. Так что я не жду особых прорывов.

Заявления в стиле "Ща мы вас поразим - держитесь за стулья" следуют при выходе чуть ли не каждой игры - опять таки благодаря маркетологам (а что они ещё могут сказать?). Главное заманить побольше народу предвыборными обещаниями, а что будет на деле - не важно. В результате каждый год мы имеем гордых "Убийц ВоВ!!!", которые потом жалко стонут на обочине.

Бывшие сотрудники Близзард? Как же, знаю одних таких. Которые создали Дьябло 1-2, потом ушли и начали гнуть понты, разрабатывая Хеллгейт. Хеллгейт с треском провалился, права у чужих людей, а творцы мирно-тихо лабают третью версию микро-Дьябло. Теперь - с перламутровыми пуговицами!

P.S. В следующий раз постараюсь сдержаться. Не хочется обижать Atron-а, просто меня всегда раздражают романтики. Которые до сих пор верят / надеются "в Бабу-Ягу, в Деда Мороза, в Коммунизм". А я смотрю на геймдев и мне грустно. Опять будет 100500 обещаний и дырка от бублика в итоге. В Рифт не ходи. А так хорошо всё начиналось...
avatar
DrWowa комментирует:

Гму, WoW, особенно в нынешнем его состоянии - игра динамичная и в целом интересная для новичка (а я говорил именно про "стартовый" интерес). БГ, инстансы, игровые события, крафт. Игра, что я привел в пример, подражатель WoW. Но:
1. ПвП сводится к ганку и гильдейским разборкам.
2. Первый инст доступен с 60 уровня (до которого топать как до 85 в WoW).
3. Один предмет может крафтится часами (причем персонаж должен быть онлайн).
4. Сбор ресурсов такое же унылое сидение в позе лотоса рядом с кустиком.
5. Глобальных игровых событий вообще не наблюдается.
То есть единственное что есть интересного в игре - мир для исследования.
avatar
Gmugra комментирует:

DrWowa, но в классических аттракционах WoW типа нету ничего кроме контента и парочки миниигр.
avatar
Atron комментирует:

> Чего бы только стоило раз в день, допустим, по каким либо критериям, выбирать игрока на сервере и давать ему доступ к управлению рарным элитником НПС…
А выделить управляемых игроками неписей, дающих дэйлики…
Бред?
Были ли уже такие эксперименты в ММО? Я «дитя» WoW'а))

Да, были. В квази-pvp LotRO можно играть за моба.
avatar
Рунольв комментирует:

Когда-то на заре туманной юности в моем первом ММО-мире (правда, тогда я еще не знал слова "ММО", а знал слово "МUD") игроки, достигнув максимального пятидесятого уровня, имели маленькую возможность перейти на следующий - пятьдесят первый, стать "имморталом", по сути - ГМом. (Там у них были свои зоны, своя табель о рангах, свои уровни - вплоть до шестидесятого). Игроков таких были единицы, знали их все "в лицо". Они сами устраивали ивенты, запускали глобальные события, квесты, имели доступ к ряду инструментов по управлению миром. Иногда, к примеру, они вселялись в какого-нибудь непися и устраивали то веселый розыгрыш, то кровавый набег на один из городов.
avatar
DrWowa комментирует:

>почему именно на контенте свет клином сошёлся?

>Для настоящего "звучания" должны быть более богатые инструменты

Контент -- вещь второстепенная. Игра должна увлекать какими-то особенностями. В неё должно быть интересно играть, иначе контент любого объема бесполезен.
Вот установили вы игру. Запустили. Играете. 5-10 минут: "вот ведь бред..ну ладно, может дальше лучше..". Полчаса: "бредятина!". Что вы делаете с такой игрой? Правильно, удаляете. Интересуетесь, сколько там контента? Врядли..
Яркий пример: http://www.eternal-lands.com/
Игра, где доля пользовательского контента составляет большую часть. Известна эта игра? Нет. Почему? Догадайтесь сами :)
avatar
Atron комментирует:

> А когда раскроете? Очень интересно.

Ну, на самом деле, основной идеолог действа (Андре) считает, что событие это должно быть полностью внутриигровым. В целом речь идет о небольшом шоу под названием "Голдриннский Экспресс", которое Андре проводит периодически в окрестностях Штормграда. Игры на воздухе, всякие динамические задания и викторина. С призами. А мы по мере сил ему помогаем в этом.