Свободный голосовой чат как безальтернативное средство общения
Внутриигровой чат в нынешних реалиях уже не может стать безальтернативным средством. Скайп не позволит ;)
Нынешний «контроль социальной активности» зачастую таков, что вынуждает игроков искать способы отгородиться от анархии, упорядочиванием которой разработчики/издатели ленятся заниматься. Хорошо ли в такой ситуации делать неприятное более ощутимым, или рано?
Как бы не поздно. Отгораживаясь от «анархии» игроки выходят из ММО. Пора переставать лениться и возвращать игроков обратно.
Мне еще раз стало интересно. Что за полезная информация в голосовом чате? Я на слух воспринимаю некоторые спецэффекты в бою, бывают еще звуковые сообщения типа «недостаточно энергии», но никакого отношения к войс-чату всё это не имеет.
Не просто в голосовом чате, а в голосовом чате как в части игры, над которой игрок имеет ограниченный контроль. Необходимость быть в нужном месте в нужное время — просто чтобы пообщаться, выслушать или даже подслушать. При желании и возможности разработчиков к этому можно много чего забавного прикрутить — от параметра «слух» до понимания игровых языков, но это уже совсем мечты :) Отдельная программа для чата ликвидирует подобные игровые возможности на корню.
Так кто будет устанавливать правила и следить за их соблюдением?
Так это уже в зависимости от игры и способностей разработчиков. Если игра предполагает широкие возможности для социальной активности — часть контроля можно передавать игрокам: фракциям, кланам-гильдиям и тп.
Маленькое новое общество виртуального мира, в которое пустили всех желающих, не будет иметь такого опыта. Особенно, учитывая состав аудитории.
Как-то уж очень далеко от войс-чата это уходит на мой взгляд :) С необходимостью контроля социальной активности игроков разработчики ММО столкнулись довольно давно, не думаю, что войс-чат и доступная в игре система оценок персонажей принципиально изменит ситуацию. Задачи и аудитория прежние. Другие инструменты — но тут уж никуда не деться, игнорировать изменения во взаимодействии игроков слишком вредно. Социальные сети, мощные справочные ресурсы и те же голосовые чаты — этого практически не было на заре ММО, а сейчас всё это пущено на самотёк и ни к чему хорошему дистанционирование разработчиков от подобных инструментов не приводит. Игроки переносят общение из игры вовне и это очень плохо. Надо их возвращать обратно :)
Почему-то представления и поведение разработчиков сторонних голосовых программ мне воспринимаются более культурными, чем гейм-дизайнеров многих ММО-игр.
Если предполагать «хороших» разработчиков войс-чата и «плохих» разработчиков игры, то я тоже проголосую за «хороших», возможно даже рублём :) Но всё же я исхожу из предположения, что мне игра интересней, нежели отдельный войс-чат. В игру от плохих с моей точки зрения разработчиков я просто не буду играть. А хорошим разработчикам можно и чат доверить!
Это не вера. И ни в коем случае нельзя делать подобное «самоподдерживающимся». Это должно работать на уровне рекомендаций, с которыми можно, но не обязательно знакомиться. А злоупотребления, скандалы, интриги, расследования — это нормальное состояние любого активного сообщества. Обычная социальная составляющая. Мало кто может быть благородным рыцарем, ни на одну ММО таких не хватит :)
Независимо от идей и желаний разработчиков этих самых программ?
Нет, я пишу про разработчиков игры. Войс-чат должен быть частью конкретной игры, полезной частью, должен соответствовать представлениям гейм-дизайнеров. Иначе получаются все те ужасы, которые мне тут сейчас активно живописуют ;)
Не-а. «Контроль за соблюдением правил» не равно «наказание за несоблюдение». Слово — не воробей. Простой пример, как-то мы настраивали сервер TS и не закрыли его, потому что только установили. Он там оказался в каких-то списках и к нам заскочило какое-то малолетнее убоище, которое стало вопить благим матом. Ну, просто резвилось дите. Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Это было как ведро холодной воды на голову. Мне такое не надо. И никакое наказание не исправит произведенного на меня эффекта.
Вот это именно то, про что я и пишу: вы рассуждаете про голосовой чат как про способ отгородиться от игры и не нужных вам игроков, а я — про чат, как часть игры и взаимодействия с незнакомцами. Это разные инструменты для разных целей, их легко противопоставлять, но совершенно бессмысленно сравнивать.
Честно говоря, я с трудом представляю возможность одновременно играть и вести общение даже в текстовом чате, даже в одном канале. Во всяком случае, если речь идёт про игры, где игровой процесс меня увлекает ;)
Я минимум несколько лет не встречал людей, отключающих в игре чат. Потому что его можно не читать, можно пролистать. Выключающих же звук в голосовой программе — каждый день, причем даже от более-менее «своих», согильдийцев, а не от возможного захода совсем незнакомых людей.
Вот это, да и большая часть прочих спорных моментов — именно следствие независимости голосового общения от игры. Ни разработчики не догадываются о способе реализации войс-чата игроками, ни игроки не задумываются, насколько их метод уместен в данной ситуации.
Самое главное, что если восприятие информации на слух не запланировано разработчиками, то что бы ни делали игроки — в контексте игры получится почти всегда плохо. Да, можно сделать более-меннее удобно для сыгранной группы и кое-как для пуга, но это — максимум.
Встроенный в игру чат должен начинать с того, что он нужный для игры инструмент, что голос несёт полезную информацию, а не только позволяет удобно общаться с товарищами. Только это может изменить отношение игроков.
То есть никак и только в виде наказания постфактум?
На мой взгляд тут одно из двух: или «никак», или «наказание» ;)
Если есть наказание, значит сначала были правила, до проступка — это никак не «постфактум».
И это при том, что логов нет?
Это крайне наивное предположение :)
Записи будут, обязательно.
Аналогичные записям с камер видеонаблюдения — недолговечные, но в случае нарушений вполне оперативно доступные.
Но главное, на мой взгляд, возможность задействовать социальный аспект.
Плюсики там разнообразные. Или энергию :))
Как бы тогда представить это самое будущее? Сейчас есть ТС/мамбл/вентрило/РК и т.п., скайп, наконец.
Всё это отдельные от игр инструменты, реализующие функциональность не зависимо от идей и желаний разработчиков. В этом их основной минус. Хороший инструмент должен быть частью игры и функционировать так, как задумали разработчики — не только для удобства игроков, но и для соответствия данному конкретному игровому миру.
Тоже интересно — как именно может быть воплощен контроль за правилами поведения? Насколько в этом будет заинтересованность и не вмешается ли монетизация?
Аналогично контролю за нынешними чатами. Система каналов (выбора тем или правил), система игнора, возможность репортить спамеров и прочих нарушителей правил. Плюс, можно подключить социальную составляющую: публичные списки «хулиганов» и наоборот, популярных ораторов.
Заинтересованность у разработчиков будет, если голосовой чат будет частью игры, а не внешним инструментом.
Монетизация, конечно, вмешается, но это уж аналогично противостоянию ф2п, п2п и кэш-шопа: всё на совести разработчиков.
И системой, где, подозреваю, значительное количество людей будут ходить с «берушами», предлагается заменить чат?
Беруши — замена возможности отключать чат, при желании.
Нормальный, естественный инструмент.
Такой же как и игнор.
Как вы до незнакомца достучитесь?
Так же как в чате — надо говорить на интересную для него тему, не говорить гадостей, не вести себя оскорбительно. Ну, или наоборот, если есть желание потроллить и поругаться ;)
Интересно, как речь можно будет классифицировать, чтобы фильтровать. Особенно в реальном времени…
Так я же об этом написал в предыдущем предложении :) Тему задаёт говорящий, ставит своеобразный «тэг». А слушатели выбирают, что они хотят слышать. Если говорящий обманул с темой — его можно отправить в игнор :) Ну и автоматическое подключение к темам в зависимости от места: магазин, таверна, гильдхолл и тд.
Ну и анонсы по всем каналам за отдельную плату — куда ж без этого
ТС — плохой пример, никак не про будущее поколение игровых реальностей ;)
А вот на базарах, на концертах, в аудиториях и прочих местах массового скопления людей где достаточно важно слушать и слышать — бываю регулярно. В реальности отлично работает сочетание естественных ограничений — мало кто может орать часами без последствий, и правил поведения. В играх вполне достаточно возможностей воспроизвести и те, и другие ограничения.
Привязать повышение голоса к стамине, ввести состояние «сорванный голос» (который лечится долго и дорого), разрешить чарам носить беруши! :)) А тонкий слух будет иметь не только плюсы ;)
Ну и мы же не про симулятор средневековья: магия, наноэлектроника, телепатия — в играх достаточно способов обосновать варианты личного обращения и/или игнора в любом шуме.
Более того, можно придумать что-то вроде возможности задавать «тему» (и громкость) своей речи, а окружающим — фильтровать слышимое в соответствии с интересами.
Ну и анонсы по всем каналам за отдельную плату — куда ж без этого…
Было бы желание разработчиков.
/так и представляю квест: «поплачьте вместе с НПС над погибшим героем и получите звездочку» с учетом естественности и искренности плача ;-)/
Это должен быть массовый эвент, желательно — ежедневный.
По итогам участников надо организовать в таблицу по типу дпс-метра и выявить самого искреннего и естественного.
Ну и топ-10 искренних тоже поощрить.
Думал, что VR-очки на один глаз дают вполне обычную двухмерную картинку.
Возможно и так.
Но будут ли такие люди вообще покупать подобные очки? ;)
наверняка будет учтено при выходе на массовость
Массовость, к сожалению, вполне допускает игнорирование запросов некоторой части потенциальных клиентов. Благодаря чему, в частности, мы имеем кэш-шопы даже в p2p-поектах…
Про здоровье я к тому, что, имхо, проблемы с использованием VR-девайсов будут встречаться тем чаще, чем шире возрастной охват потенциальной аудитории. А чем ниже возраст, тем проще разработчикам. И это совсем не внушает оптимизма в приложении к наиболее интересующим меня играм — ММО. Новая технология — новые возможности визуализации, и тут уж извините, но первое, что сделают — это Кэш-Шоп (с большой буквы, да) с невиданными доселе возможностями кастомизации. И если ММО пойдут в эту VR, то, боюсь, нынешний «кризис» мы будем вспоминать с ностальгией…
Как бы не поздно. Отгораживаясь от «анархии» игроки выходят из ММО. Пора переставать лениться и возвращать игроков обратно.
Как-то уж очень далеко от войс-чата это уходит на мой взгляд :) С необходимостью контроля социальной активности игроков разработчики ММО столкнулись довольно давно, не думаю, что войс-чат и доступная в игре система оценок персонажей принципиально изменит ситуацию. Задачи и аудитория прежние. Другие инструменты — но тут уж никуда не деться, игнорировать изменения во взаимодействии игроков слишком вредно. Социальные сети, мощные справочные ресурсы и те же голосовые чаты — этого практически не было на заре ММО, а сейчас всё это пущено на самотёк и ни к чему хорошему дистанционирование разработчиков от подобных инструментов не приводит. Игроки переносят общение из игры вовне и это очень плохо. Надо их возвращать обратно :)
Самое главное, что если восприятие информации на слух не запланировано разработчиками, то что бы ни делали игроки — в контексте игры получится почти всегда плохо. Да, можно сделать более-меннее удобно для сыгранной группы и кое-как для пуга, но это — максимум.
Встроенный в игру чат должен начинать с того, что он нужный для игры инструмент, что голос несёт полезную информацию, а не только позволяет удобно общаться с товарищами. Только это может изменить отношение игроков.
Если есть наказание, значит сначала были правила, до проступка — это никак не «постфактум».
Это крайне наивное предположение :)
Записи будут, обязательно.
Аналогичные записям с камер видеонаблюдения — недолговечные, но в случае нарушений вполне оперативно доступные.
Но главное, на мой взгляд, возможность задействовать социальный аспект.
Плюсики там разнообразные. Или энергию :))
Аналогично контролю за нынешними чатами. Система каналов (выбора тем или правил), система игнора, возможность репортить спамеров и прочих нарушителей правил. Плюс, можно подключить социальную составляющую: публичные списки «хулиганов» и наоборот, популярных ораторов.
Заинтересованность у разработчиков будет, если голосовой чат будет частью игры, а не внешним инструментом.
Монетизация, конечно, вмешается, но это уж аналогично противостоянию ф2п, п2п и кэш-шопа: всё на совести разработчиков.
Нормальный, естественный инструмент.
Такой же как и игнор.
Так же как в чате — надо говорить на интересную для него тему, не говорить гадостей, не вести себя оскорбительно. Ну, или наоборот, если есть желание потроллить и поругаться ;)
Так я же об этом написал в предыдущем предложении :) Тему задаёт говорящий, ставит своеобразный «тэг». А слушатели выбирают, что они хотят слышать. Если говорящий обманул с темой — его можно отправить в игнор :) Ну и автоматическое подключение к темам в зависимости от места: магазин, таверна, гильдхолл и тд.
Нет, я считаю, что это неизбежно :(
А вот на базарах, на концертах, в аудиториях и прочих местах массового скопления людей где достаточно важно слушать и слышать — бываю регулярно. В реальности отлично работает сочетание естественных ограничений — мало кто может орать часами без последствий, и правил поведения. В играх вполне достаточно возможностей воспроизвести и те, и другие ограничения.
Ну и мы же не про симулятор средневековья: магия, наноэлектроника, телепатия — в играх достаточно способов обосновать варианты личного обращения и/или игнора в любом шуме.
Более того, можно придумать что-то вроде возможности задавать «тему» (и громкость) своей речи, а окружающим — фильтровать слышимое в соответствии с интересами.
Ну и анонсы по всем каналам за отдельную плату — куда ж без этого…
Было бы желание разработчиков.
По итогам участников надо организовать в таблицу по типу дпс-метра и выявить самого искреннего и естественного.
Ну и топ-10 искренних тоже поощрить.
Но будут ли такие люди вообще покупать подобные очки? ;)
Массовость, к сожалению, вполне допускает игнорирование запросов некоторой части потенциальных клиентов. Благодаря чему, в частности, мы имеем кэш-шопы даже в p2p-поектах…
Про здоровье я к тому, что, имхо, проблемы с использованием VR-девайсов будут встречаться тем чаще, чем шире возрастной охват потенциальной аудитории. А чем ниже возраст, тем проще разработчикам. И это совсем не внушает оптимизма в приложении к наиболее интересующим меня играм — ММО. Новая технология — новые возможности визуализации, и тут уж извините, но первое, что сделают — это Кэш-Шоп (с большой буквы, да) с невиданными доселе возможностями кастомизации. И если ММО пойдут в эту VR, то, боюсь, нынешний «кризис» мы будем вспоминать с ностальгией…