avatar
Тогда уж с Эверквеста, из которого эти ребята пришли и с которого всю базовыую систему по их же ловам и сделали.
Говорят, «ребята» пришли из ВоВа в WildStar, а оно вон как скучно получилось ;)
Так что я не очень верю словам разработчиков о заимствованиях.
А сам я в Эверквест не играл.
avatar
в ванилле квесты были контентом для совместных приключений, а в пандарии — это соло контент
Собственно, я про это выше и писал.
Основные изменения они как раз и убирают из ВоВа ммо-элементы.

И так с каждой такой «надстройкой», которые только с первого взгляда ничего не изменили, а на самом деле их влияние на игру было очень значительным и глубоким.
Так я нигде и не писал, что изменения не повлияли на игру, наоборот. Повлияли, к сожалению.

А надстройками я эти изменнеия называю потому, что сами по себе они бессмысленны и имеют значение исключительно в качестве изменений к базовым элементам, оставшимся с ваниллы.
avatar
Это всё изменения на уровне «а этого моба переставим в другой угол и дадим ему вторую абилку». Можно из принципа доказывать, что «это же всё меняет», но вот переход шоло/страта от 10ппл к 5ппл был более значительным чем все последующие перестановки.

Квесты — заметно переделали, в том числе переделали концепцию квестов
— в пандарии вернули концепцию хабов ваниллы, когда можно пропустить часть квестов и в следующем хабе квесты всё равно дадут.
И тд.

Серьёзные изменения, такие как лфг, возможность летать в азероте, кроссерверные локации — это всё надстройка над базовой функциональностью, которая остаётся с ваниллы. И по большей части эта надстройка кривая и уродливая.
avatar
Много элементов которые бы держались от ванилы и до пандарии.
Что считать «элементом»?
Таб-таргет система — элемент?
Рейды, инсты вообще, бг — элементы?
Прокачка на квестах (хотя всерьёз стала актуальной в БК, но в ванилле уже вполне была возможна).

Да даже панды были в ванилле ;)
Маленькие такие, хорошенькие.
Кто ж знал, во что они вырастут…
avatar
В общем, тут всё мимо.
Ванилла это, конечно, практически религиозная основа для холиворов :)

В БК начали нерфить аутдор-контент, уже в Катаклизме поиск группы вне инстов стал странным занятием.

Начиная с ВоЛКа (как ввели кроссерверное ЛФГ) стало совершенно всё равно с кем проходить 5ппл-инсты.

Фазирование зон уже в ВоЛКе было неприятным, в Катаклизме это стало ужасным.
Кроссерверные аутдор-локации сделали случайно встреченных игроков хуже мобов — те хоть респятся в одних и тех же местах, а игрока встретить второй раз практически нереально :(

По отзывам моих знакомых, которые продолжают рейдить — с вводом лфг для рейдов массово стали бесполезными гильдии.

ВоВ всё дальше уходит от ММО :(
Посмотрю, что будет в WoD и, наверно, отменю подписку.
К сожалению, в этот раз — вовсе не потому, что появились ММО лучше ВоВа.
avatar
не нравится мне диаметральная позиция некоего «элитизма» с цветом нации и унтерменшами, недостойными места под солнцем
Моя позиция в этом вопросе никаким образом не имеет отношения к «элитизму».
Но «место под солнцем» не обязательно должно находиться в одной игре.
Имхо, лучше в разных, совершенно равноправных играх.
avatar
в ммо достаточно «титанов», хватит
Например?
Ultima Online, EverQuest, Lineage, WoW, EVE

потенциал развития там уже слабоват
Титаны — это не про потенциал, это про масштаб явления в рамках идустрии, про влияние.
Они сделали своё дело, им можно уходить :)
avatar
ВоВ не предлагать — его никак нельзя назвать «игрой ни для кого» с учетом его онлайнов
ВоВ держится за счёт того, что осталось в нём с ваниллы.
И, конечно, его нельзя назвать «игрой ни для кого», — пока нельзя.
К сожалению, к этому всё активно идёт.
Впрочем, конкуренты активно помогают ВоВу остаться на плаву, одно увлечение системой «non-target» просто не оставляет многим выбора.
avatar
По-моему, одно из другого не следует.
В не очень масштабных проектах — не следует, потому что там можно выделить целевую аудиторию и игнорировать требования «меньшинств». А в крупных проектах, когда «меньшинства» по численности могут превосходить аудиторию игр-конкурентов, игнорировать их требования становится крайне неудобно. Инвесторы — точно не поймут.
avatar
Игра для всех, где каждый может найти для себя занятие — для меня это выглядит как кошмар.
Почему?

Потому, что дальше начинается выравнивание возможностей всех клиентов.
Появляются тенденции вроде «все должны иметь возможность увидеть весь контент».
При наличии большого колчества игроков с разными интересами и разными возможностями итог получается плачевный: игра «для всех» становится игрой ни для кого.
avatar
они также увлеклись увеличением доступности своего проекта
Имхо, Титан был бы ещё одним шагом на пути «повышения доступности» ммо.
Игра для всех, где каждый может найти для себя занятие — для меня это выглядит как кошмар. Очень рад, что в Близзарде поняли, что в таком подходе не будет гармонии и разочаровались в проекте. И ещё больше радует то, что они смогли себе позволить отменить разочаровавший их проект.
Снова имхо: в ммо достаточно «титанов», хватит, пора уже делать игры попроще. Много разных, а не одну для всех.
avatar

Кстати — реалистично вполне ;)

avatar
а можно чужие шаблоны по частям копипастить или только целиком?
Только целиком и даже «красить» нельзя :(
Со стороны покупателя эта проблема не решается никак, боюсь, это принципиальный момент для SOE.
Со стороны продавца возможно смягчить эту проблему, выставляя на продажу отдельные компоненты или наборы шаблонов:

avatar
Хвастаются обычно силой воли/удачей/настырностью/скиллом и т.д.
Деньгами тоже хвастаются, да ещё как.
К тому же, из чужих домиков можно собрать свой городок. Расставить там чужие статуи.
Причём, при наличии денег, это тоже можно сделать чужими руками :)
А при наличии достаточных денег — можно получить единственный экземпляр каждого элемента.

Впрочем, это экстремальный случай.
Продают ведь не только домики целиком, но и отдельные блоки — окна, колонны, крышу и тп:







Очень зыбкая получается грань между своим и чужим.
avatar
Наверное привлечь массу игроков ПвПшностью не сильно удалось.
Мне кажется, игроки получили совсем не то ПвП, которое ожидали. Представлялось, что на специально отмеченных клаймах будет автоматически включаться возможность атаковать других игроков, а вместо этого получили необходимость набирать желающих поучаствовать в матче. Отсюда и разочарование.
avatar
Вот и предлагаю вернуться к этой теме, когда игра будет в таком виде, который вы сможете назвать полноценным.
Логично, да :)
С одним «но»: в Лэндмарке уже сейчас строят, продают и покупают.
Независимо от наличия геймплейных элементов, торговля за реальные деньги там уже есть. Есть предложение и спрос. И в отличии от меня, разработчики игры считают именно это своей первостепенной задачей, а вовсе не геймплейные элементы.
avatar
А что тебе даст этот дом в Лэндмарке?) Ну т.е. мечом можно дракона убить хотя бы. А с домом что делать?
Придумать хорошую постройку в Лэндмарке — это и есть убийство дракона.

Им же даже не похвастаешься, ибо архитектор другой
В других играх ничто не мешает хвастаться крутым шмотом, хотя там игрок тоже обычно не автор ;)
Кроме того, не многие будут вникать в авторство.
avatar
Ну, вы же, кажется, уже сами ответили на свой вопрос: было бы в Лэндмарке во что играть… :)
Это только кажется ;)
Пока ведь только бета, и игровые элементы (ПвЕ, торговля) обещают начать тестировать в декабре.

Но концепция не изменится: есть продавцы и покупатели. По оценкам SoE творить хотят не более 20% игроков, остальные или будут посещать чужие постройки как аттракционы, или покупать готовое.
avatar
Это не готовая постройка, а шаблон.
Так материалы собрать просто, даже слишком.
Вот сделать этот самый шаблон — проблема.
avatar
А вот концепция Лэндмарка, где можно выстрадать своё строение самому или же купить готовое за реальные деньги у другого игрока — это тоже «дракон, меч, сервис»?

Вот, например, по данным SOE самая прибыльная постройка октября — за $32:


Или скромный домик за $1.35

— было бы в Лэндмарке во что играть, я и сам, наверно, купил бы себе такой.
Но поскольку пока можно только строить, то пришлось кое-как научиться строить самому ;)