Для тех же, кому роль лоялиста была не интересна, какое-то время (а может быть и сейчас) существовала другая опция: какие-то игроки создали два альянса, которые назвали не мудрствуя лукаво: “красные” и “синие”. Любой желающий мог вступить в тот из них, что был более малочисленным, и воевать в свое удовольствие.
RvB — Red Federation vs. Blue Republic — существуют и сейчас, у них довольно интересно, имхо ближе всех приблизились к «честному» пвп в ЕВЕ.
Какой может быть «насильственный отъём чужого», если игрок сам, как пишет arykalin «пришёл в бар»?? Обижаться на убийство в игре с разрешённым Free PVP — глупо.
Потому и прогорают или сидят на 450к.
Народ почему то не хочет жить в «Древней спарте».
450к не так уж и мало; лично я не считаю количество подписчиков однозначным критерием успешности игры. Есть масса ММО которые интересны, ярки, инновационны, но не пользуются массовым спросом.
P.S.: вашу точку зрения понял, просто интересно, в какие ММО, кроме WoW, вы играли?
Я бы добавил ещё что и многие игроки, как писал Атрон, несовершенны и привыкли играть по уже сложившимся у них шаблонам: манчкинство, метагейминг, гринд и т.д.
выбираемая роль так же говорит о характере человека как последовательность его действий о скилле игрока
Характер человека может меняться, так же как игрок может менять роли в игре. Не бывает хороших и плохих людей, есть люди, совершающие хорошие и плохие поступки.
игроки выбирающие игры где такие способы законны имеют определенные общеэтические отклонения — потому и ищут где им можно отклоняться
Если так рассуждать, то можно дойти до запрета большинства компьютерных игр (или по-крайней мере Free PVP MMO) как «пропагандирующих жестокость и насилие». А игроков в Lineage II и EVE Online отправлять к психиатру. ><
Других нет вообще. Лбюое взаимодействие с другим человеком позволяет применять только общеэтические. нормы.
Повторюсь, не существует «общеэтических», «общечеловеческих» норм. В каждом социуме, в каждой культуре свои нормы, своя этика. Есть различные религиозные нормы, есть философские учения, есть сложившиеся традиции. С нашей точки зрения каннибал в джунглях — урод, но с точки зрения его и его соплеменников он совершенно нормален.
То же касается «понятий» и воров. С точки зрения законов нашего общества «честный вор» — преступник. С точки зрения законов древней Спарты — «не пойман — молодец».
причинение вреда другому игроку без его предварительного согласия для меня однозначно черная метка игре
Ну а для кого-то невозможность отогнать игрока своей фракции от понравившегося моба тоже может быть чёрной меткой. Каждый выбирает свою игру.)
Ну все таки та полемика больше показывает в чем «интерес в игре» и ее атмосферу, чем ваше. «Я не встречал».
Таков человеческий характер: конфликты вызывают больший интерес, чем мирная жизнь. Имхо единственное что опровергло это утверждение — игры в соцсетях из разряда «весёлый фермер». Вся надежда на ArcheAge — удастся ли построить массовую «песочницу» вокруг мирных занятий.
P.S.: вспомнил ещё Minecraft, но у него своя специфика и своя ниша.
Роль это шире чем ПВП или ПВЕ. Роль это именно пират, крафтер, палладин, торговец и.т.д.
Я бы добавил что игрок это шире чем роль. Как и в жизни мы можем играть разные роли в разное время, а то и одновременно.
Гун, севший во время «сжигания Житы» в оплаченный альянсом корабль и сливающий на андоке торговцев не становится после этого пиратом на всю жизнь.
Шахтёр, прокачавший стелс-бомбер для вылазок с товарищами по алли — не становится безжалостным убийцей.
Вообще считаю не совсем верным считать преступниками игроков, использующих законные в игре способы ПВП.
тут ключевое что игрок собирается делать другому игроку. Мешать играть или помогать
Мне кажется вы пытаетесь искуственно ограничить «песочницу». Практически любое взаимодействие игроков рано или поздно приводит к соперничеству и конфликтам, даже в парках развлечений. И, как писал Netzari , это не обязательно боевые столкновения: манипуляции рынком, пропаганда — не менее досаждающие способы.
Этический смысл — не уверен что в ММО можно применять «общеэтические» (на самом деле даже в реале разные в разных обществах) нормы. Имхо, не надо забывать что вещи в игре всего лишь «кучка пикселов», нельзя приравнивать аннигиляцию корабля с имуществом, накрабленным за неделю к убийству в реальной жизни. В ММО есть один закон — ЕУЛА — пока ты её не нарушаешь — ты не преступник. Конечно, это не запрещает игрокам создавать свои сообщества со своими этическими нормами — «хорошими» и «плохими» — это и есть свобода.
Т.е. вы предлагаете убрать из большинства ММО вообще весь ПВП контент? Или ограничить его только аренами/дуэлями? Не скучно ли станет? ;-)
А что касается Евы — считаю что она не заслуживает такого отношения. Играю недавно и лично у меня нет ощущения ни «холодного бездушного космоса», ни «навязанной системы страха и убийств», скорее наоборот. Как уже писал «мирных жителей» большинство, ни пираты ни суицидники особо не досаждают. Единственное столкновение у меня было когда хотел сократить дорогу и полетел на шаттле по лоу-секторам — в Рансере нарвался на знаменитого смарт-бомбера — Santa Trofficane. ))
Пожалуй что так, соглашусь. Но я всё же считаю что в EVE Online эта атмосфера, «зеркало» — это атмосфера свободы, настоящей свободы делать что хочешь, а не «навязанная система страха и убийств».
выбор роли это не игровой — это ДОигровой выбор. Выбор который мы делаем перед входом в игру.
Странное утверждение. Многие игроки сочетают и ПВП и ПВЕ. В ЕВЕ ПВПшники крабят на корабли, в Ла2 без прокачки и фарма ни один ПВПшник не обходится.
«Песочницы», ММО и ролевые игры (не обязательно компьютерные) тем и хороши, что дают возможность человеку попробовать себя в разных ролях, примерить разные маски.
Выбор игры кстати тоже. Если человек предпочитает «Игровое сомали» — это тоже одна из характеристик, по которой о человеке можно судить.
Т.е. если человек играет в Battlefield3, к примеру, или в GTA — он скрытый убийца/преступник и его надо изолировать от общества??
Просто современная Ла2 слишком ограничивает игроков: тяжело отмывать ПК, куча инстов, сидя в которых можно качаться без необходимости конкурировать с другими игроками. В ранней ладве тоже были и пираты — паровозеры, скидывающие мобов на игрока ради фулл-лута и топкланы, не дающие фармить лучшие споты. Из «мирных» занятий только крафт — и тот постоянно нерфили.
К сожалению в очередной раз наблюдаю как спор переходит на личности. В этом блоге уже была дискуссия о поведении людей в реальной жизни и в ММО, увы, ничего не изменилось и эти две вещи продолжают смешивать. :-(
В «буржуйских» али идея петов и петоводства крайне не популярна. В первую очередь я говорю о гунах, потому что состою там.
Кстати, было бы неплохо, если бы ты написал отдельную заметку про «буржуйские алли». Много слышал про гунов/тестов интересного, узнать из первых рук какова внутри обстановка было бы здорово!
ответные действия будут в разы проще, чем нападение на случайного человека
В последнем обновлении ввели передачу килрайтов. Суициднул пират? Расшарил килрайт — и он сам может стать жертвой для любого — даже в хайсеке.
если бы в EVE было возможно, например, создать анклав игроков, эффективно защищающий своих граждан на своей территории — и при этом не проявляющий агрессии вовне.
Был же алли CVA — которые придумали принцип NRDS — Not Red Don't Shoot It — что-то похожее на то о чём ты говоришь.
Мы говорили о разнице отношения к игроку по роду занятий в игре. И это НЕ норма в реальной жизни. В реальной жизни армия — это обслуга. Мидл-класс в самом лучшем случае. Ну, кроме какого-нибудь Сомали и т.п. :) Высшая каста везде в современном мире — это предприниматель. Не боец.
Нуу, в современной ЕВЕ деньги тоже вышли на первый план и многим это не нравится. Те же гуны — своего нынешнего могущества достигли как раз за счёт экономических действий — технециумная коалиция и т.д. Вообще любой альянс, претендующий на активную роль нуждается в финансах — и тут без петов/ситизенов не обойтись — надо же как-то грунтам шипы компенсировать.
Имхо эта модель уже устарела и русским алли надо перестать грызться между собой и присмотреться к опыту гунов/тестов — которые построили свой алли на других принципах, более современных — социальные сети, отсутствие петов (по слухам), экономические игры и т.д.
RvB — Red Federation vs. Blue Republic — существуют и сейчас, у них довольно интересно, имхо ближе всех приблизились к «честному» пвп в ЕВЕ.
P.S.: вашу точку зрения понял, просто интересно, в какие ММО, кроме WoW, вы играли?
Если так рассуждать, то можно дойти до запрета большинства компьютерных игр (или по-крайней мере Free PVP MMO) как «пропагандирующих жестокость и насилие». А игроков в Lineage II и EVE Online отправлять к психиатру. ><
Повторюсь, не существует «общеэтических», «общечеловеческих» норм. В каждом социуме, в каждой культуре свои нормы, своя этика. Есть различные религиозные нормы, есть философские учения, есть сложившиеся традиции. С нашей точки зрения каннибал в джунглях — урод, но с точки зрения его и его соплеменников он совершенно нормален.
То же касается «понятий» и воров. С точки зрения законов нашего общества «честный вор» — преступник. С точки зрения законов древней Спарты — «не пойман — молодец».
Таков человеческий характер: конфликты вызывают больший интерес, чем мирная жизнь. Имхо единственное что опровергло это утверждение — игры в соцсетях из разряда «весёлый фермер». Вся надежда на ArcheAge — удастся ли построить массовую «песочницу» вокруг мирных занятий.
P.S.: вспомнил ещё Minecraft, но у него своя специфика и своя ниша.
Гун, севший во время «сжигания Житы» в оплаченный альянсом корабль и сливающий на андоке торговцев не становится после этого пиратом на всю жизнь.
Шахтёр, прокачавший стелс-бомбер для вылазок с товарищами по алли — не становится безжалостным убийцей.
Вообще считаю не совсем верным считать преступниками игроков, использующих законные в игре способы ПВП.
Мне кажется вы пытаетесь искуственно ограничить «песочницу». Практически любое взаимодействие игроков рано или поздно приводит к соперничеству и конфликтам, даже в парках развлечений. И, как писал Netzari , это не обязательно боевые столкновения: манипуляции рынком, пропаганда — не менее досаждающие способы.
Этический смысл — не уверен что в ММО можно применять «общеэтические» (на самом деле даже в реале разные в разных обществах) нормы. Имхо, не надо забывать что вещи в игре всего лишь «кучка пикселов», нельзя приравнивать аннигиляцию корабля с имуществом, накрабленным за неделю к убийству в реальной жизни. В ММО есть один закон — ЕУЛА — пока ты её не нарушаешь — ты не преступник. Конечно, это не запрещает игрокам создавать свои сообщества со своими этическими нормами — «хорошими» и «плохими» — это и есть свобода.
А что касается Евы — считаю что она не заслуживает такого отношения. Играю недавно и лично у меня нет ощущения ни «холодного бездушного космоса», ни «навязанной системы страха и убийств», скорее наоборот. Как уже писал «мирных жителей» большинство, ни пираты ни суицидники особо не досаждают. Единственное столкновение у меня было когда хотел сократить дорогу и полетел на шаттле по лоу-секторам — в Рансере нарвался на знаменитого смарт-бомбера — Santa Trofficane. ))
«Песочницы», ММО и ролевые игры (не обязательно компьютерные) тем и хороши, что дают возможность человеку попробовать себя в разных ролях, примерить разные маски.
Т.е. если человек играет в Battlefield3, к примеру, или в GTA — он скрытый убийца/преступник и его надо изолировать от общества??
Был же алли CVA — которые придумали принцип NRDS — Not Red Don't Shoot It — что-то похожее на то о чём ты говоришь.
Имхо эта модель уже устарела и русским алли надо перестать грызться между собой и присмотреться к опыту гунов/тестов — которые построили свой алли на других принципах, более современных — социальные сети, отсутствие петов (по слухам), экономические игры и т.д.
Добавлю от себя лишь то что для ПВПшников придумано тоже немало не самых приятных прозвищ — грунт, Ф1-манки, андок-дрочер и т.д. ))