Я без понятия, о чем ты, судя по гуглу это что-то из ВоВ. Но я полагаю, что эту цитату при желании можно, опять же, нагуглить. Да ты уже сам подтвердил мои слова, вспомнив про этот самый «Храма Драконьего Погоста». Это какой-то сюжетный ориентир, вокруг которого (видимо) строится диалог. Именно поэтому ты вспомнил его. Именно в этом смысл диалогов в РПГ: помнить их. Хотя бы некоторые. Хотя бы частично. В симсах этого нет.
А смысл ориентироваться на худших, а не лучших? Я вот часто в последнее время в оценке игр натыкаюсь на фразу «и это во времена 3-го Ведьмака». Таки да, планка качества жанра поднята, теперь у игроков есть определенные ожидания. По этой же причине и НМС не выстрелила, потому что до планки ожиданий не дотянула. Ничего плохого тут не вижу.
Я не обесцениваю, я анализирую. Вот просто беру концепцию нескольких персонажей и мысленно переношу ее в ММО. И вижу обычный сингл, где другие игроки не особо и нужны. Вместо того, чтобы найти человека, который любит бить мобов, и получать от него лут, ты посылаешь альта. Вопрос: может лучше тогда поиграть в сингл?
А я предпочитаю крафтить, общаться и торговать, пока мой альт гриндит мобов.
Тогда ММО, видимо, не твой жанр. Потому что как-то так получилось, что ботов в ММО не очень любят. Ну вот типа наши предки нам это завещали, а им это в голову в пьяном угаре ударило. Ну в общем как-то так получилось.
Ну а если серьезно, то альт, гриндящий мобов, отнимает хлеб у живых игроков, любящих гриндить мобов. А если кусок програмного кода мешает живому игроки — дерьмо ваша игра, объективно =))
например политику надо насобирать денег на кампанию для выборов
Ну е мое. Давайте еще задания от городов-государств в Циве назовем квестами. Ты вот сейчас просто стоишь с блокнотиком, лишь бы галочку поставить. Да за такой вот «квест» игроки в какой-нить ДнД гейм мастера в унитаз бы сразу окунули, дабы не халтурил.
Нет. Диалоги подразумевают какой-то осмысленный поток информации. То, что в Fable можно было дарить неписям подарки и пердеть им в лицо, не означало, что там есть диалоговая система. Это просто система триггеров, меняющих расположение одного персонажа к другому.
Ты просто пропустил аддоны к третей части, видимо.
Ты видимо пропустил слово «интересных» во фразе
интересных квестов
Там уровень еще ниже чем ммо-шное «убить 10 кабанов». Может меня конечно всякие фоллауты с ведьмаками избаловали, но нет, в симсах квестов нет =))
Эм… нет. Это как если один человек любит пироги с клубникой и колбасой, а другой выражает сомнения, стоит ли пускать такой продукт в массовое производство.
Короче разговор был изначально о сочетаемости механик. Лично на мой взгляд управление несколькими персонажами и концепция ММО не сочетаются.
А чем это отличается от альтов кроме того, что отпадает необходимость релога? Я, честно говоря, рассматривал концепцию нескольких персонажей именно в условиях необходимости управлять несколькими персонажами сразу. Если пока ты одним персонажем убиваешь мобов, а второй тем временем крафтит, это просто использование ботов, просто без нарушения игровых правил. Может кому-то и нравится, но если я иду в ММО, я предпочитаю, чтобы пока я убивал мобов, крафтил не мой альт, а реальный человек. А поуправлять так несколькими персонажами я могу в куче других сингловых игр, где меня не будут отвлекать другие игроки.
По изначальному определению «ролевая игра» — да. С точки зрения актуальных жанровых ориентиров она слаба. Слишком мало скиллов, линейное их развитие от Lv1 до LV10, отсутствие шмота, влияющего на прогресс, отсутствие боевки, отсутствие сюжета, интересных квестов и т.д. Короче говоря, я даже на ммозге уже тыщу раз повторял, что жанр компьютерных игр RPG — это вполне устоявшаяся концепция.
Эм… в играх невозможного вообще ничего нет. Все, что может напридумывать мозг, может реализовать программист с художником. Ограничения лишь технологические и в нескольких персонажах ничего запредельного нет. Ок, 9-й год плавания, зашибись. Сколько там у ВоВ годков плавания? А сколько игроков? Вот только это не отменяет того, что как ММО он в жанр ничего хорошего не привнес. Скорей наоборот, по мнению многих он этот жанр закопал.
Я говорил лишь о степени негативного влияния на геймплей. Бесспорно, региональные рынки делают экономику интереснее. Но тут, как говорится, пусть уже хотя бы хоть что-то сделают, не обязательно идеально. Но от этих аукционов уже реально мутит.
В голове можно что угодно сделать. Вон Оргота уже давно так свой мир мечты делает. Вот только от проблем геймдизайна никуда не денешься. У нас нету толком нормальной социализации в ММО на уровне одного персонажа (сплошные ЛФГ да гильдии). А вы говорите, что можно реализовать оную для групп персонажей. Может быть и можно, но слишком много ММО-мин сразу всплывает. Я не говорю, что экспериментировать не нужно, просто начинать на мой взгляд лучше с чего-то менее глобального))
Вот кстати да, про проблему кооперации я как-то забыл. В синглах контроль нескольких персонажей позволяет создавать кооперацию и взаимодействие персонажей в условиях одного игрока. Та самая пресловутая идея ролей. И в условиях нескольких персонажей эта идея может сильно пострадать.
В жанре РПГ возможность играть за нескольких персонажей разом существует, это подтверждают примеры выше. Это объективный факт.
И все-таки нет. В жанре РПГ есть возможность управлять несколькими персонажами в бою. Это отличается от концепции играть за нескольких персонажей. Вот в Симсах ты играешь за нескольких персонажей, да. В РПГ же ты либо играешь за одного главного героя, либо за обезличенный «отряд» героев.
Мало реализовать концепцию, ее нужно хорошо реализовать, плюс объединить ее с другими геймплейными механиками. И у Эспады это довольно посредственно получилось (хотя я играл в нее всего день и давно, так что это относительно поверхностные впечатления). Там эти 3 юнита — по сути своей один персонаж, разделенный на 3 «части». Чувствуется такая боевка идентично управлению одним персонажем, просто телодвижений больше.
Грубо говоря это перенесенная из финалок ATB-система, немного адаптированная под ММО-шные бои. Просто прилепить к ММО фичу с управлением несколькими персонажами не проблема. А вот как это будет играться — другой вопрос.
Если мне кто-то говорит, что предпочитает, чтобы реальных игроков в ММО заменяли боты, то да, я предпочитаю пресловутый «статус кво».
Ну а если серьезно, то альт, гриндящий мобов, отнимает хлеб у живых игроков, любящих гриндить мобов. А если кусок програмного кода мешает живому игроки — дерьмо ваша игра, объективно =))
Ты видимо пропустил слово «интересных» во фразе
Там уровень еще ниже чем ммо-шное «убить 10 кабанов». Может меня конечно всякие фоллауты с ведьмаками избаловали, но нет, в симсах квестов нет =))
Короче разговор был изначально о сочетаемости механик. Лично на мой взгляд управление несколькими персонажами и концепция ММО не сочетаются.
Хотя я и очень люблю Симсы геймплейно.
Грубо говоря это перенесенная из финалок ATB-система, немного адаптированная под ММО-шные бои. Просто прилепить к ММО фичу с управлением несколькими персонажами не проблема. А вот как это будет играться — другой вопрос.