Нет абсолюта. Я не говорил, что Линейка абсолютно казуальная игра. Но она казуальна по большому счету.
Нет, если еда дает баффы, а баффы дают преимущество. Даже в казуально-инстансовом ВоВ еда востребована. Более того, топ-расой для рейдинга сейчас считаются пандарены — потому, что у них есть расовая пассивка, которая увеличивает бонус от еды.
Бафы это хорошо. Это причина для того, чтоб еда была нужна. Но бафы — это не голод. По шкале хардкора — троечка твердая. Вот если бы еда как вурме увеличивала коэфициент прокачки — тогда четверка была бы. Если без еды персонаж бы умер — тогда пятерка.
Телепорты денег стоили, знаете ли, за каждой пачкой БСС не полетаешь, да и продавать товар там, где он всем нужен = выигрышная маркетинговая стратегия.
Телепорты стоят денег — хорошо! Если бы телепортация вообще ничего не стоила — тогда был бы абсолютный швах.
Но хардкорнее — полное отсутствие телепортов — 5 по шкале хардкора.
Если бы через телепорты было не возможно протащить никаких материальных предметов — была бы 4-ка. А так — 3 по хардкору.
В линейке, опять же, крафт был востребован во всех позах и видах, в том числе в виде крафтильни, которую могли открыть гномы прямо в Гиране. А вещи с мобов все равно падали. Иногда. Редко. Но падали. ЧОДНТ?
Редко — это хорошо. Хотя я помню, что в начальных уровнях из обычных мобов то и дело что-то готовое сыпалось. А все таки по хардкору — пятерка у ЛА2 была бы в случае, если бы крафтилось ВСЕ.
Потом я хорошо помню торговлю рецептами в столице. То есть добывать их уже было не нужно, покупались у нпц. Совсем не хардкорно! В результате и по крафту — 4-ка в лучшем случае.
То ли дело пойти к РБ в открытом мире, схлестнуться в битве за него с тремя другими кланами, прорваться с боем, убить и получить для клана эпики, рецепты и кейматы для крафта эпиков. А остальные пусть ждут неделю, ведь босс «живой», и воскреснет он для всего сервера только через неделю. Иногда локальные войны за доступ к Антарасу длились по два часа, и участвовать в них одновременно могли до пяти кланов. Кто выбил с боем право убить дракона — тот герой и молодец. А ведь дракона можно еще и не суметь убить.
Хорошо. Действительно напряжение и хардкор. Но!
Почему экипировка приклеена к персонажам? Почему при смерти фактически ничего не теряется кроме времени? Могли бы и снижаться характеристики персонажа.
В самом деле. Разве описанная выше война кланов за РБ — это контент? Нет, это обеднение игры, и было бы намного насыщеннее, если бы все вокруг добывалось исключительно киркой.
Да именно так! Если была бы длинная логическая цепочка — игра была б намного насыщенней!
Привожу пример. Клан контролирует территорию. Работать киркой тут можно только по лицензии клана и за особый налог. Шахтер прикидывает, выгодно ли это ему, добывать данный металл, где он его продаст, кому, по какой цене.
Во он решает, что выгодно, копает, набирает руду. Но доставка ее в город — отдельная проблема. На дороге могут повстречаться разбойники. Тогда он кооперируется с другими рудокопами и они идут вместе. ИЛи он продает руду на месте, прямо у шахты торговцам профессионалам. А уже торговцы собирают караван, нанимают опытную вооруженную охрану и везут руду в город.
В город попадают далеко не все караваны, некоторым не везет. Чем дальше от города добыта руда, тем она как правило дороже на городском рынке. Тут ее покупает мастер оружейник по уже совсем другой цене! Платит налоги городу при покупке. Покупает другие ингредиенты ( которых может и не быть) и делает доспехи. Доспех опять продается на игровом рынке. От его продажи город опять получает налоги.
Вот это уже примерно что-то! А я ведь еще не говорил о финансовой политике клана — землевладельца. О войнах за лучшие рудники!
А вы говорите два часа. Ворваться в пещеру…
Но главное не это. Вы говорите о законах объективного мира, претендуя на всеведение. Но вы не знаете законов объективного мира. Для того, чтобы люди в нем делали все то, что вас восхищает, и вели «хардкорную» жизнь, нужна даже не пирамида Маслоу, черт с ней, возьмем только один главный мотиватор — нужда. Он заставляет людей играть по этим реалистичным правилам. В игровой мир, простите, по нужде не ходят. Туда ходят развлекаться. И все понастроенные тут турусы на колесах не будут работать в виртуальном мире, пока нет ответа на главный вопрос — какова мотивация для этих игроков, ради чего они должны гробиться, как на работе, в вашей «настоящей ММО».
Постараюсь ответить конкретнее.
У людей разные игровые предпочтения.
Я вот совсем не собираюсь в ММО развлекаться. Получать удовольствие — это да, но слово «развлекаться» тут не подходит.
Далеко не каждому нравится чрезмерная легкость современных ММО. Отсутствие в них риска и вызова. Понимаете, мне вот не интересно играть в абсолютно безопасной ММО, где мне никто не помешает делать квесты, получать ачивки. И даже рейд для меня не рейд, если по дороге в пещеру боса или в самой пещере меня не буду ожидать какие-то потенциальные неожиданности.
Да я говорю о себе, но поскольку я не готов признать себя единственным и уникальным человеком на Земле, то неизбежно прихожу к выводу, что есть люди со схожими со мною интересами. Вот эти люди и остались по сути за бортом. Большинство навязывает им свои игровые установки. Вот вы, например. Неосознанно, наверняка, но считаете свои личные игровые предпочтения всеобщими. Вот ваши слова.
нужда. Он заставляет людей играть по этим реалистичным правилам. В игровой мир, простите, по нужде не ходят. Туда ходят развлекаться.
Нет не все не для всех и не всегда! Вы выражаете желания только части игровой аудитории.
Ладно признаю. Убедили. ВОВ, линейдж, ГВ2 — все одинаково насыщенные игровые вселенные. Полные жизни и контента. И «Мир танков», кстати тоже онлайн-вселенная, как тут мне доказали.
Экономика с игроками, экономика с нпц — пофиг. В обоих случаях реальная рыночная, настоящая. Такая как должна быть.
Инстансы в игре — никак не мешают целостности игрового мира. Это аксиома! Они наоборот способствуют единству.
Глобальный аукцион нужен торговле. При нем она процветает. Локальные магазины никому не нужны. Они «квадратные колеса».
Самое лучшее ПВП — это ПВП на арене. Вне арены ПВП подлое, аморальное и его надо б искоренить. От пиратов ММО нужно вычистить. Проиграл в сражении, встал, отряхнулся, поклонился противнику и можешь драться снова. Это вот настоящий бой!
ВОв образец живой онлайн вселенной. Сел за комп, прошел пять километров коридоров квестов. Поднял уровень, надел на аватара новые шмотки. Что еще нужно от игры?! Я дурак чего то еще хотел — теперь каюсь.
Я все перечислил? Как видите — полностью согласен. Вы правы я не прав. Вы победили в дискуссии, поздравляю!
Я с этим как раз и не спорю. Люди всегда выбирают легкость в ущерб контенту. Наша цивилизация это прекрасно подтверждает. Да — нет экзотических стран и товаров, нет галеонов с пряностями. Есть клерк в офисе и работа с бумажками с 9.00 до 18. 00.
В игре вы тоже будете к этому стремиться?
Я вас не понимаю. То вы решительно против реализма, то апеллируете к реальности, доказывая необходимость упрощений.
Так, я в очередной раз перехожу в режим минусов, как модели общения с тобой. Прости, но я не вижу другого способа. Ты вообще не слышишь, что тебе подробно и по полочкам раскладывает собеседник. Ты рассказываешь об играх, ничего о них не зная (в Archeage еда только для животных?! Серьезно?!), повторяя ситуацию с PvP в Линейке. Это не только неконструктивно, но реально деструктивно для нормальной дискуссии, которая моментально утопает в твоем пространном радиовещании в одну сторону с применением жирного шрифта, как если бы это мы тебя не слышали, а не ты нас. В конце концов, минусы для того и существуют, чтобы ограничивать возможности других разрушать нормальную атмосферу общения.
Вы заметили основную фразу? Легкость игры VS насыщенность контента! Не согласны с ней? Приведите аргументы.
Я свои привел. Телепорты, глобальный аук, голод. Если в каких то частностях я ошибся — так нужно смотреть не на частности, а на общую мысль.
Автор не дает советы индустрии и разработчикам, автор не говорит людям, как им играть, автор пытается говорить с людьми, которым не нравятся ММО.
Дайте уже определение, что такое ММО. Я пытался сказать — что ММО — это онлайн вселенная. Но тут большинство подразумевают явно что то не то под этим термином.
мне кажется, ты очень сильно давишь в дискуссии. Отсюда все эти косяки и уже даже какое-то подспудное желание сопротивляться, как естественная реакция на давление. Мнение — это хорошо и здорово. Еще хорошо и здорово, когда с тобой кто-то соглашается, или кто-то говорит что-то такое, что говорил ты. Но как только ты начинаешь все это возводить в абсолют, в аксиомы, в единственное верное и неприложное, это перестает быть мнением. Я могу и буду делиться своим мнением, я могу и буду задавать вопросы, я могу и буду искать ответы. Это такой формат — дискуссия. Не проповедь и не лекция. Дискуссия.
Я понимаю, если бы со мной спорили только любители Парков. Это понятно.
Со мной спорят почитатели Стар Ситизен! Что уже абсолютно не понятно и превосходит меру моего разумения. Ведь Стар Ситизенс — именно то, о чем я и говорю — предельно реалистичная хардкорная игра!
Но нет спорят начиная с «когда солнце было тепленьким». По видимому на ММозговеде сложился устойчивый тренд. Чтобы я ни сказал — меня обязательно нужно опровергнуть )))
А хочу хардкорную жизнь в ММО, как это ни странно, не ради самого хардкора. А ради богатого контента игры.
Понимаете, упрощения всегда ну или почти всегда убивают контент.
Например, отсутствие голода в игре делает ненужным выращивание и разведение пищи. Такие занятия, как огородничество и во многом животноводство.
Да, в Аркейдж продукты огородничества нужны для питомцев — но это слишком узкая рыночная ниша. Имеет ли смысл в таких условиях разводить огород?
Теперь представьте ситуацию, когда бы пища реально была бы нужна игрокам. Да, игра была бы бы сложнее, но она и стала б в разы интересней!
Кто то занялся бы разведением молочного скота, кто-то делал из молока сыр. Кто то — скупал и продавал. И все это очень нужно было бы на рынке!
А без голода — все эти огороды, по большому счету вещь в себе, веселая ферма.
Так можно привести очень много примеров.
Например телепорты. Тут выбор — телепорты или торговля? Настоящая торговля, а не симулятор торговли с нпц. Настоящие сухопутные и морские караваны. Настоящая профессия краван баши, настоящие наемники — охранники, а не класс «охранник» со статами.
Понимаете. Ввели телепорты — убили огромный кусок интересного геймплея! Зато облегчили игру — это да.
Ввели аукцион — тоже самое. Гудбай экзотические товары. Гудбай караваны.
Готовые предметы сыпятся с мобов — очень удобно. Однако это чуть менее, чем полностью убивает крафт. Да, для крафта можно оставить резервацию. В зависимости от щедрости разработчиков более или менее обширную. Но зачем нужны резервации! Сделайте так, чтобы с мобов падали только ресурсы, а не готовые предметы! Но так не делают. Почему? Не для того, чтобы обогатить игровой мир, а чтобы его упростить! Чтобы казуальный игрок не имел необходимости пойти на рынок и купить броньку. Это сложно, нужно идти, ждать, прицениваться, выбирать. То ли дело пойти в инстанс «пещеру» и выбить броньку с моба!
Имеет ли смысл продолжать? Ситуация по моему кристальна ясная. Легкость игры VS насыщенность контента! Или вы выбираете легкость или контент.
ГВ2 — парк. Ева — песочница. Где тут один жанр?
И нет, шутер не ближе к веселой ферме, чем Ева к ГВ2.
Потому что Ева и ГВ2 относятся к жанру ММОРПГ и различаются по поджанрам. Шутер и веселая ферма — относятся не только к разным жанрам, но еще к разным метажанрам. Если ты не в курсе, метажанры — это «казуальная игра» и «инди». И нет, это термины я сам не выдумал.
Почему же при всех этих жанрах и метажанрах вы отказываетесь принять мое определение онлайн вселенной? Только по тому, что оно не общепринятое?
А при чем здесь аватары и взаимодействие? Почему вам кажется, что в онлайн вселеной это обязательно должно быть?
Вы знаете, что физические законы мира не определены? Мы не можем доказать, что существуем!
Итог: вы не существуете, я не существую, онлайн игры не существуют. Вы не докажете, что несуществующий тетрис что то из себя представляет.
И вообще законы не верны, определения не определены. Вот!
Но вообще-то и инстансы в EVE есть. Это станции. Там никто не может ворваться в твой ангар и набить тебе морду.
Смотря какая станция. Если в нулях, то если не ошибаюсь могут ее разрушить.
И потом, из инстансов, как правило путь свободный. На станции тебя очень легко могут заблокировать.
Да и карманы дедспейса — тоже инстансы. Абсолютно, запредельно нелогичные инстансы, в которые ты можешь попасть исключительно через врата разгона. И что?
Тут что то вообще не понял. Какие инстансы? Любой желающий может влететь. Тут нужна просто аппаратура. Ни и для любого пвп нужна «аппаратура», хотя бы меч.
Да ну? Ты регулярно пишешь «порталы — зло». EVE состоит из одних порталов, соединяющих огрызки мира.
Это не телепорты. Это просто шаги ЕВЕ. На другую часть вселенной они тебя не выведут.
ЕВЕ и ГВ2, насколько понимаю, у нас до сих пор относятся к одному игровому жанру.
При том, что шутер гораздо ближе к веселой ферме, чем эти две игры друг к другу.
То, что она тебе не нравится, ещё не говорит о её качестве и тем более логичности.
А где единство? И если нет единства — то почему это собственно онлайн вселенная? по каким таким критериям? Я счас свою комнату назову вселенной. Она ей станет?
Мир, состоящий из комнат с порталами не менее логичен, чем мир, состоящий из кубиков или молекул.
Мир состоящий из молекул един — вот в чем соль! Молекулы непосредственно или а посредственно контактируют друг с другом. Они подчинены единым законам.
Логика? Логика, как и вся математика, начинается с соглашений об определениях. Общепринятых,
Общепринятые определения сильно устарели и теперь уже не соответствуют действительности. Игры с совершенно разным геймплеем до сих пор не разграничены на жанры.
Логика требует знания предмета. Ты рассуждаешь об играх, даже не пытаясь что-нибудь узнать о них и сравниваешь то, о чем не имеешь ни малейшего представления. Тут есть люди, которые играли в десятки ММО именно потому, что им было интересно — как это работает. Они могут сравнивать. Ты — нет.
У меня свежий взгляд новичка. Я практически не играл в ВОВ и другие гиганты, поэтому не смотрю на весь свет с этой колокольни. Довольно специфический геймплей — убей 100500 мобов, одень аватара и достигни капа — для меня остается всего лишь специфическим геймплеем, только и всего.
Я тот, кто может крикнуть — «А король то голый!» :)))
Господи… теперь «онлайн вселенная» и «онлайн реальность». Если ты сейчас упомянешь «онлайн сущность» и «онлайн естество», я обещаю познакомить свою голову с ближайшей стеной =))))))
Предложите свои определения.
Не хотите определений? Но онлайн игры ведь нужно как-то отличать по жанрам и разновидностям? Такие определения как «шутер» тоже не нужны?
Минимум усилий. Минимум цельности мира. Лоскуты. Чего мы ждем от MMO? Этого? Я не знаю. Я понимаю, что вокруг темы действительно крутится огромное количество людей, которым неинтересно ядро, суть, главное образующее начало MMO. С одной стороны, ожиданиям этих людей нужно соответствовать. С другой — они каждый день хороня ММО. Тот самый рынок, который так пытался им понравиться.
Вот еще интересное. От другого автора.
Только само наличие вот этих инстансов и порталов (и всех прочих «недостатков») не делает из такой игры неММО.
Инстансы разбивают единый мир на множество маленьких мирков. Какая уж тут вселенная.
Порталы убивают пространство.
То есть у нас выходит онлайн-вселенная без пространства и разбитая на множество кусочков абсолютно непроницаемыми перегородками. Какая-то жалкая вселенная, на мой взгляд.
Я не могу сказат, что Линейка абсолютно казуальна. Но до настоящей хардкорной игры ей далеко.
Следовательно — шкала.
Бафы это хорошо. Это причина для того, чтоб еда была нужна. Но бафы — это не голод. По шкале хардкора — троечка твердая. Вот если бы еда как вурме увеличивала коэфициент прокачки — тогда четверка была бы. Если без еды персонаж бы умер — тогда пятерка.
Телепорты стоят денег — хорошо! Если бы телепортация вообще ничего не стоила — тогда был бы абсолютный швах.
Но хардкорнее — полное отсутствие телепортов — 5 по шкале хардкора.
Если бы через телепорты было не возможно протащить никаких материальных предметов — была бы 4-ка. А так — 3 по хардкору.
Редко — это хорошо. Хотя я помню, что в начальных уровнях из обычных мобов то и дело что-то готовое сыпалось. А все таки по хардкору — пятерка у ЛА2 была бы в случае, если бы крафтилось ВСЕ.
Потом я хорошо помню торговлю рецептами в столице. То есть добывать их уже было не нужно, покупались у нпц. Совсем не хардкорно! В результате и по крафту — 4-ка в лучшем случае.
Хорошо. Действительно напряжение и хардкор. Но!
Почему экипировка приклеена к персонажам? Почему при смерти фактически ничего не теряется кроме времени? Могли бы и снижаться характеристики персонажа.
Да именно так! Если была бы длинная логическая цепочка — игра была б намного насыщенней!
Привожу пример. Клан контролирует территорию. Работать киркой тут можно только по лицензии клана и за особый налог. Шахтер прикидывает, выгодно ли это ему, добывать данный металл, где он его продаст, кому, по какой цене.
Во он решает, что выгодно, копает, набирает руду. Но доставка ее в город — отдельная проблема. На дороге могут повстречаться разбойники. Тогда он кооперируется с другими рудокопами и они идут вместе. ИЛи он продает руду на месте, прямо у шахты торговцам профессионалам. А уже торговцы собирают караван, нанимают опытную вооруженную охрану и везут руду в город.
В город попадают далеко не все караваны, некоторым не везет. Чем дальше от города добыта руда, тем она как правило дороже на городском рынке. Тут ее покупает мастер оружейник по уже совсем другой цене! Платит налоги городу при покупке. Покупает другие ингредиенты ( которых может и не быть) и делает доспехи. Доспех опять продается на игровом рынке. От его продажи город опять получает налоги.
Вот это уже примерно что-то! А я ведь еще не говорил о финансовой политике клана — землевладельца. О войнах за лучшие рудники!
А вы говорите два часа. Ворваться в пещеру…
У людей разные игровые предпочтения.
Я вот совсем не собираюсь в ММО развлекаться. Получать удовольствие — это да, но слово «развлекаться» тут не подходит.
Далеко не каждому нравится чрезмерная легкость современных ММО. Отсутствие в них риска и вызова. Понимаете, мне вот не интересно играть в абсолютно безопасной ММО, где мне никто не помешает делать квесты, получать ачивки. И даже рейд для меня не рейд, если по дороге в пещеру боса или в самой пещере меня не буду ожидать какие-то потенциальные неожиданности.
Да я говорю о себе, но поскольку я не готов признать себя единственным и уникальным человеком на Земле, то неизбежно прихожу к выводу, что есть люди со схожими со мною интересами. Вот эти люди и остались по сути за бортом. Большинство навязывает им свои игровые установки. Вот вы, например. Неосознанно, наверняка, но считаете свои личные игровые предпочтения всеобщими. Вот ваши слова. Нет не все не для всех и не всегда! Вы выражаете желания только части игровой аудитории.
Экономика с игроками, экономика с нпц — пофиг. В обоих случаях реальная рыночная, настоящая. Такая как должна быть.
Инстансы в игре — никак не мешают целостности игрового мира. Это аксиома! Они наоборот способствуют единству.
Глобальный аукцион нужен торговле. При нем она процветает. Локальные магазины никому не нужны. Они «квадратные колеса».
Самое лучшее ПВП — это ПВП на арене. Вне арены ПВП подлое, аморальное и его надо б искоренить. От пиратов ММО нужно вычистить. Проиграл в сражении, встал, отряхнулся, поклонился противнику и можешь драться снова. Это вот настоящий бой!
ВОв образец живой онлайн вселенной. Сел за комп, прошел пять километров коридоров квестов. Поднял уровень, надел на аватара новые шмотки. Что еще нужно от игры?! Я дурак чего то еще хотел — теперь каюсь.
Я все перечислил? Как видите — полностью согласен. Вы правы я не прав. Вы победили в дискуссии, поздравляю!
В игре вы тоже будете к этому стремиться?
Я вас не понимаю. То вы решительно против реализма, то апеллируете к реальности, доказывая необходимость упрощений.
Вы заметили основную фразу? Легкость игры VS насыщенность контента! Не согласны с ней? Приведите аргументы.
Я свои привел. Телепорты, глобальный аук, голод. Если в каких то частностях я ошибся — так нужно смотреть не на частности, а на общую мысль.
Со мной спорят почитатели Стар Ситизен! Что уже абсолютно не понятно и превосходит меру моего разумения. Ведь Стар Ситизенс — именно то, о чем я и говорю — предельно реалистичная хардкорная игра!
Но нет спорят начиная с «когда солнце было тепленьким». По видимому на ММозговеде сложился устойчивый тренд. Чтобы я ни сказал — меня обязательно нужно опровергнуть )))
Понимаете, упрощения всегда ну или почти всегда убивают контент.
Например, отсутствие голода в игре делает ненужным выращивание и разведение пищи. Такие занятия, как огородничество и во многом животноводство.
Да, в Аркейдж продукты огородничества нужны для питомцев — но это слишком узкая рыночная ниша. Имеет ли смысл в таких условиях разводить огород?
Теперь представьте ситуацию, когда бы пища реально была бы нужна игрокам. Да, игра была бы бы сложнее, но она и стала б в разы интересней!
Кто то занялся бы разведением молочного скота, кто-то делал из молока сыр. Кто то — скупал и продавал. И все это очень нужно было бы на рынке!
А без голода — все эти огороды, по большому счету вещь в себе, веселая ферма.
Так можно привести очень много примеров.
Например телепорты. Тут выбор — телепорты или торговля? Настоящая торговля, а не симулятор торговли с нпц. Настоящие сухопутные и морские караваны. Настоящая профессия краван баши, настоящие наемники — охранники, а не класс «охранник» со статами.
Понимаете. Ввели телепорты — убили огромный кусок интересного геймплея! Зато облегчили игру — это да.
Ввели аукцион — тоже самое. Гудбай экзотические товары. Гудбай караваны.
Готовые предметы сыпятся с мобов — очень удобно. Однако это чуть менее, чем полностью убивает крафт. Да, для крафта можно оставить резервацию. В зависимости от щедрости разработчиков более или менее обширную. Но зачем нужны резервации! Сделайте так, чтобы с мобов падали только ресурсы, а не готовые предметы! Но так не делают. Почему? Не для того, чтобы обогатить игровой мир, а чтобы его упростить! Чтобы казуальный игрок не имел необходимости пойти на рынок и купить броньку. Это сложно, нужно идти, ждать, прицениваться, выбирать. То ли дело пойти в инстанс «пещеру» и выбить броньку с моба!
Имеет ли смысл продолжать? Ситуация по моему кристальна ясная.
Легкость игры VS насыщенность контента! Или вы выбираете легкость или контент.
Вы знаете, что физические законы мира не определены? Мы не можем доказать, что существуем!
Итог: вы не существуете, я не существую, онлайн игры не существуют. Вы не докажете, что несуществующий тетрис что то из себя представляет.
И вообще законы не верны, определения не определены. Вот!
И почему это вот твое определение имеет право на жизнь, а мои — нет?
И потом, из инстансов, как правило путь свободный. На станции тебя очень легко могут заблокировать.
Тут что то вообще не понял. Какие инстансы? Любой желающий может влететь. Тут нужна просто аппаратура. Ни и для любого пвп нужна «аппаратура», хотя бы меч.
Это не телепорты. Это просто шаги ЕВЕ. На другую часть вселенной они тебя не выведут.
При том, что шутер гораздо ближе к веселой ферме, чем эти две игры друг к другу.
Хорошо. Тетрис — это тоже онлайн вселенная. Специфичная правда, про кубики. С одним занятием.
Как понял, мы договорились )))
Мир состоящий из молекул един — вот в чем соль! Молекулы непосредственно или а посредственно контактируют друг с другом. Они подчинены единым законам.
У меня свежий взгляд новичка. Я практически не играл в ВОВ и другие гиганты, поэтому не смотрю на весь свет с этой колокольни. Довольно специфический геймплей — убей 100500 мобов, одень аватара и достигни капа — для меня остается всего лишь специфическим геймплеем, только и всего.
Я тот, кто может крикнуть — «А король то голый!» :)))
Не хотите определений? Но онлайн игры ведь нужно как-то отличать по жанрам и разновидностям? Такие определения как «шутер» тоже не нужны?
Инстансы разбивают единый мир на множество маленьких мирков. Какая уж тут вселенная.
Порталы убивают пространство.
То есть у нас выходит онлайн-вселенная без пространства и разбитая на множество кусочков абсолютно непроницаемыми перегородками. Какая-то жалкая вселенная, на мой взгляд.