Выйти из игры

Блог им. Orgota: Выйти из игры.
Насколько я понял из комментариев к моей предыдущей заметке «Исследователям виртуальных миров посвящается» многим людям действительно интересны виртуальные миры.

Но что эти многие понимают под термином «виртуальный мир»? Чем виртуальный мир отличается от игры?

Читать дальше →

Исследователям виртуальных миров посвящается

Блог им. Orgota: Исследователям виртуальных миров посвящается.

Прежде чем читать заметку ответьте, пожалуйста, для себя на следующие вопросы:

1. Хотели бы вы иметь возможность путешествовать во времени и очутиться в прошлом — в мире Средневековья, или в будущем – в эпоху освоения человечеством планет из далеких звездных систем?

Или, быть может, вам хотелось попасть в некий параллельный мир, в котором что-то когда-то пошло не так и теперь он представляет собой классический постапокалипсис с опустевшими, разрушенными городами, мутантами и толпами зомби?

2. Хотели бы вы, чтобы в качестве Средневековья, Звездной Эры или Постапокалипсического Мира вам предложили набор классических игровых аттракционов? Слегка стилизованных под…?

Читать дальше →

Энергетические войны на ММОзговеде

Блог им. Orgota: Энергетический войны на ММОзговеде
Я вот подумал, почему бы не ввести на ММОзговеде защиту от «веерного отключения энергии».

Сейчас ведь ситуация такая, что один-два человека могут отправить в бан любого лично им неугодного автора. Причем даже не удосужившись вступить с этим автором в хоть какое-то подобие контакта. Просто, не оставив в ветке ни одного своего комментария, не потрудившись изложить собственной позиции по данной теме, и даже прочесть то что они минусуют (судя по рекордно высокой скорости выставления минусов) гасят человека и уходят.

Читать дальше →

Фритуплей и бесплатные клоуны

Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.
Сегодня подписка постепенно уступает место фритуплею. А игроки, бывшие ранее сравнительно однородной игровой аудиторией, все более очевидно делятся на два обособленных класса: донатеров и фришников. Или, как я их называю, клиентов и халявщиков.

Соответственно, в индустрии фритуплей-проектов простая и логичная цепочка, к которой мы давно привыкли «продавец (разработчик, владелец игры) – клиент (игрок)» уже не актуальна. Вместо нее действует треугольник «донатер (клиент) — продавец (владелец, разработчик) — фришник (халявщик)». Внутри этого треугольника возникают свои специфические взаимоотношения, на которых и держится фритуплей.

Читать дальше →

Честное RMT

Блог им. Orgota: Честное РМТ

На ММОзговеде принято считать, что единственная по-настоящему честная схема монетизации игры – это подписка. Остальные способы брать деньги с игроков по крайней мере сомнительны, или того хуже – чистое шарлатанство, основанное на надувательстве бедных, наивных, не разбирающихся в товарно-денежных отношениях геймеров.

Я хочу сказать, что это не совсем так. И такое «демоническое» явление, как RMT, может быть не менее честным, чем подписка.

Читать дальше →

Игровой магазин

Блог им. Orgota: Black Desert: Игровой магазин
Я не являюсь категоричным противником РМТ. Но вот вам мое мнение — я делю РМТ на две разновидности. Правильное РМТ и РМТ жлобское.

В этом своем тексте хочу рассказать об РМТ, которое, к сожалению, в игровой индустрии сегодня процветает — именно РМТ жлобского типа. Его принцип заключается в том, что разработчики стремятся полностью монополизировать обмен игровой валюты и ценностей на валюту реальную. Причина появления такого типа РМТ, с одной стороны — неуемная алчность разработчиков игр, а также всяких присосавшихся к «проекту» бизнес-прилипал, типа инвесторов, девелоперов и прочих финансовых спекулянтов-проходимцев. С другой стороны — глупость рядовых игроков, которые еще хорошенько не уяснили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а потому отлично ведутся на всякие фри ту плей проекты «с косметическим геймшопом».

Читать дальше →

Каждому свое

Блог им. Orgota: Каждому свое

Одна из самых излюбленных тем для холивара на ММОзговеде — это «Как надо и как не надо играть в ММОРПГ».

Обычно все начинается с очередной статьи Атрона, где он в довольно мягкой форме, но, тем не менее, достаточно настойчиво пытается внушить посетителям ММОзговеда принципы поведения в ММО.

Такая «Инструкция по эксплуатации ММО».

Читать дальше →

Десять жизней

Блог им. Orgota: Десять жизней
Сейчас я хочу рассказать о способе оплаты моей ММО. Игроки оплачивают в ней не игровое время, а количество жизней персонажа или, что то же самое, количество его воскрешений.

Читать дальше →

Навыки

Блог им. Orgota: Навыки.

Прокачка персонажа в моей ММО основана на навыках. То есть, каждый вид деятельности в игре: владение оружием, магией, крафт — требует прокачки того или иного навыка. Навыков в игре очень много, их прокачка – длительное занятие.

Кроме навыков в игре есть уровни, но система уровней сильно редуцирована, по сравнению, например, с уровнями ВОВ. Уровни увеличивают физические способности (характеристики) персонажа, его силу, выносливость, ловкость и манну. Уровней – всего около 20. Разрыв по характеристикам между самым высокоуровневым персонажем и новичком не очень велик. Топовый персонаж раз в двадцать сильнее, ловчее и т.д. новичка.

Читать дальше →