Игры Разума: Взаимодействие
На ММозговеде постоянно происходят довольно жаркие дискуссии по поводу взаимодействия игроков в ММОРПГ.

Хочу рассказать о своем мнении по этому вопросу.


Прежде всего, я считаю, что взаимодействие игроков в ММО вещь самоочевидная.
Массовые многопользовательские онлайн игры предназначены для совместного геймплея большого числа игроков.
Поэтому было бы крайне странным полагать, что такие совместные игры вообще возможны без какого-либо взаимодействия игроков между собою.

Значит, осталось только определить, что это за взаимодействие.

Тут, по моей теории, существует три степени или уровня:
Игры Разума: Взаимодействие
1)Первый уровень – полное или фактически полное отсутствие каких-либо связей между игроками.

Это уровень сингл игр.

На нем же находится и то, что я называю псевдо-ММОРГП. То есть такие игры, в которых от ММО осталось одно название.

Фактически эти «ММО» отличает от синглов только способ доставки игры до покупателя. Синглы в основном продаются в коробках, а псевдо-ММО – через интернет. Через интернет осуществляется также доставка потребителю адонов и сервисное обслуживание. Очень удобно, соглашусь, но такие проекты к ММОРПГ не имеют никакого отношения.

Игроки на этом уровне взаимодействуют только с игрой, с различными встроенными в нее механизмами, но не друг -с -другом.

Механизмы игры – это различные неписи и мобы, то есть автоматизированный интерфейс.

Игры Разума: Взаимодействие
2)Второй уровень. На нем игроки плотно взаимодействую между собой, но только в рамках очень небольшого коллектива. Пати, семьи, рейда и т.д. Названий у этого коллектива может быть много.

Этот уровень соответствует кооперативным играм или кооперативному режиму.

Очень любопытно, что многие ММОРПГ по сути являются кооперативными играми.

Что отличает эти кооперативы от истинных ММОРПГ?

На мой взгляд, все достаточно просто.

Если в люди в подобных играх взаимодействуют только в рамках своего небольшого коллектива и полностью лишены каких-либо связей с другими игроками – то они играют в кооперативную игру.

Многие кооперативные игры мимикрируют под ММОРПГ. В них вроде бы присутствует масса народа, но все эти люди общаются и взаимодействуют исключительно в рамках своих замкнутых товариществ. А сами эти товарищества фактически не имеют между собой никаких связей.

Где же в таком случае ММО?

Мое определение кооперативных игр, конечно, отличается от канонического. Все привыкли, что кооператив – это когда один коллектив игроков взаимодействует с миром игры, в котором кроме этой группы людей никого другого больше нет.

Но разве во многих проектах, называющих себя ММО, по сути, происходит не то же самое? Да, другие группы игроков имеются, но фактически, в отсутствии каких-либо связей между этими группами, они полностью изолированы друг от друга, как если бы находились в данный момент в разных играх. Остаются только их визуальные образы, этим весь совместный геймплей между такими пати игроков и ограничивается.

Игры Разума: Взаимодействие
3) И наконец — третий уровень. Уровень истинных ММОРПГ.

В таких проектах все игроки на одном сервере взаимодействуют друг с другом.

Это взаимодействие может быть как прямым, так и косвенным.

При прямом взаимодействии люди непосредственно общаются между собой. Они входят в состав кланов, гильдий, корпораций и прочих объединений игроков.

В отличии от кооперативных игр, в истинных ММО объединения игроков постоянно контактируют друг с другом. Имеется не только связь «кооператив игроков – игра», но и связи уровня «кооператив игроков – кооператив игроков».

При косвенном взаимодействии, прямого контакта между игроками или группами игроков нет. Они не общаются вербально, возможно даже не знают о существовании друг друга. Но контакты, тем не менее, происходят.

Каким образом?

Через экономику.

Купить товар в магазине, в торговом хабе можно даже не имея никаких непосредственных контактов с продавцом. Не зная его имени, жизненных увлечений и не обладая прочей личной информацией об этом человеке. Коммерческие связи между продавцом и покупателем, тем не менее на лицо.

В политике люди также объединены в основном косвенными связями. Например, гражданство.

Я и Василий Пупкин живем в разных городах. Я в Москве, Василий во Владивостоке. Мы даже не имеем, на самом деле, представлений о существовании друг друга. Тем не менее, мы жители одной страны и объединены некоторыми общими интересами. Мы связаны множеством связей, так как являемся представителями одного общественно-политического организма. Если этому организму будет плохо, то плохо, скорее всего, будет и мне и Васе Пупкину.

В истинной ММОРПГ все игроки буквально опутаны прямыми и косвенными связями. Этот клубок является единым социумом.

В качестве примеров косвенного взаимодействия игроков в едином социуме можно привести истинную ММОРПГ – ЕВЕ онлайн.

В Еву, на самом деле, можно играть одному. В смысле, без друзей и знакомых. Вообще.
Можно за все время игры не написать ни слова в чат, никогда не входить в состав какой-либо группы или «семьи» игроков.

Но в ЕВу нельзя играть как в сингл или как в кооператив.

Парадокс? Нет!

В ЕВЕ есть единый социум. В рамках которого все игроки объединены между собой прямыми или косвенными связями.

В ЕВЕ имеется всеобщая экономика.

Кто-то копает руду, кто-то добывает с лун мунматы, кто-то охотится в червоточинах на слиперов. И все это попадает на рынок ЕВЕ. Обрабатывается промышленниками и доходит до конечного покупателя. И когда ты покупаешь товар в мире Евы, весьма возможно, ты тем самым взаимодействуешь со всеми этими парнями.

В ЕВЕ есть политика нулей. И когда где-то в глубоком космосе взрываются корабли в великих битвах – ты, даже если ты постоянный житель хайсеков, можешь ощутить на себе влияние этих страшных сражений. Например, через цены на минералы.

Теперь о главном. Для чего я написал эту статью? Для того, чтобы развеять некоторое недоразумение.

Многие на ММОзговеде не видят разницы между косвенными (формальными) связями между игроками и полным отсутствием какого-либо взаимодействия игроков. То есть, по их мнению, только прямые, непосредственные контакты – имеют право называться взаимодействием.

Если ты входишь в гильдию, клан или консту, если у тебя есть друзья и знакомые в игре – то ты играешь «по-ММОшному». Если же ты в игре предпочитаешь путь одиночки — ты не истинный игрок ММО.

Я представил свои аргументы, что это не так. Человек вполне может играть в ММОРПГ «соло».

Но! Он при этом все равно остается частью социума игры и объединен с другими игроками косвенными (формальными) связями через политику или экономику.

С другой стороны, кто-то на ММозговеде не видит разницы между одиночным стилем игры в ММОРПГ и синглами. А разница, опять же, категорическая!

В синглах игрок взаимодействует только с игрой и полностью лишен каких-либо связей с другими игроками.

В ММОРПГ игрок ВСЕГДА входит в состав единого социума игры.
Не обязательно прямые, возможно и формальные, но связи между людьми в ММОРПГ ВСЕГДА существуют и объединяют игроков друг с другом.

Надеюсь, в моей заметке хоть кто-то найдет ключ для разрешения ставшего уже вечным холивара.

97 комментариев

avatar
Эт все неплохо, конечно, я даж плюсик поставил, но оно и так все понятно было. О_о
  • +1
avatar
Эт все неплохо, конечно, я даж плюсик поставил, но оно и так все понятно было. О_о
Я бы сказал что это не совсем в правильный адрес. Это желательно вбить в голову многих MMORPG «нового поколения».

Большинство пользователей MMOZG разделяют, или по крайней мере понимают о чем идет речь. Только повлиять то никак не можем.
  • +2
avatar
Странная концовка. Начали про социальное взаимодействие, а закончили, что если в сингл игру добавить аукцион, она внезапно станет ММО. А биржа Форекс — тогда тоже ММО?

Если в люди в подобных играх взаимодействуют только в рамках своего небольшого коллектива и полностью лишены каких-либо связей с другими игроками – то они играют в кооперативную игру.
Я бы не стал такими категорическими словами писать. А если другие игроки бегают вокруг, мир чат есть, ЛФГ есть, но если есть конста/гильдия, то ни с кем больше общаться и не нужно? Это как назвать, кооп или ММО?
Комментарий отредактирован 2015-01-26 11:28:54 пользователем Eley
  • 0
avatar
Я думаю, что в тексте заметки нужно внести уточнение: «если люди в подобных играх могут взаимодействовать только в рамках своего небольшого коллектива».

Гильдия может взаимодействовать на другую, например, убивая рейдового босса в открытом мире и не давая его той самой другой гильдии.
  • +1
avatar
Гильдия может взаимодействовать на другую, например, убивая рейдового босса в открытом мире и не давая его той самой другой гильдии.
Если в игре есть открытый мир, то по этому критерию игра уже ММОРПГ. Коллективы игроков взаимодействуют в этом мире напрямую. А позитивное это взаимодействие или негативное — это только частные случаи прямых взаимодействий.
  • 0
avatar
А биржа Форекс — тогда тоже ММО?
Оооо и еще какая популярная среди ценителей :D

Я бы не стал такими категорическими словами писать. А если другие игроки бегают вокруг, мир чат есть, ЛФГ есть, но если есть конста/гильдия, то ни с кем больше общаться и не нужно? Это как назвать, кооп или ММО?
Полагаю, автор привел на его взгляд ключевые критерии для классификации. Тобишь если есть все признаки/возможности полноценного социума это ММО, не смотря на то, выбрал игрок путь одиночки или игры лишь в своей компании, игнорируя остальной мир игры.
Тут есть одна «закавыка» — разработчики любят размывать указанные критериальные границы, порой с целью прыгнуть чуть выше собственной головы на следующий уровень (назваться тем чем по сути не являются), но чаще чтобы просто дать чуть больше возможностей своему продукту для его большей популяризации в среде игроков. Так например мультиплеер Mass Effect 3 обладает всеми признаками коопа (2 уровень по рассматриваемой классификации) — сессионная игра, в ходе которой силами до 4 бойцов необходимо отражать 10 волн противников (НПС) и пережить еще 2 минуты до появления эвакуационного челнока (т.н. 11-я волна). Однако разработчик периодически запускал глобальные эвенты, в рамках которых все сообщество игры сплочалось ради конкретных указанных в условиях эвента целей — появлялось своего рода социальное взаимодействие. Кроме того, несмотря на наличие в этой игре немалого числа друзей, с которыми проходило большинство матчей, мной не исключались матчи с рандомной подбираемой со всего мира группой и порой не оставалось иных выходов как «социально повзаимодействовать» с отдельными сопартийцами (если вы понимаете о чем я :D)
Комментарий отредактирован 2015-01-26 12:36:58 пользователем -WRAITH-
  • +1
avatar
Полагаю, автор привел на его взгляд ключевые критерии для классификации. Тобишь если есть все признаки/возможности полноценного социума это ММО, не смотря на то, выбрал игрок путь одиночки или игры лишь в своей компании, игнорируя остальной мир игры.
Да!
Но у меня есть еще одна важная на мой взгляд идея. О том, что в истинной ММОРПГ игрок просто не сможет не контактировать с другими игроками.
Даже если у него полностью будут отсутствовать прямые контакты, через экономику, политику и другое он будет косвенно взаимодействовать с другими людьми в игре. Даже вне зависимости от собственного желания.

Этим ММОРПГ отличаются от других игр. Поскольку в других играх соло игрок или отдельный коллектив могут получать все им нужное непосредственно от автомата игры. Через ачивки, торговлю с неписями и т.д. А в истинных ММОРПГ такого по идее быть не должно.

То есть если я или пати игроков в которую я вхожу выполняет в игре задания неписей-квестодателей и получает от этих же неписей награду в форме игровой валюты или готовых вещей. То взаимодействие происходит только между мной (моим пати) и автоматом игры.
Если мое рейд группа убивает боса и с него сыпятся готовые предметы, так что пати не нужно обращаться к игрокам крафтерам или покупать что либо у других игроков, то рейд группа одевает сама себя за счет взаимодействия исключительно с автоматом игры. От других игроков такая группа полностью независима.

Конечно большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп. Часто, по глобальному аукциону, например, игра может считаться ММОРПГ. Но вот по инстансам для фарма босов — это чистый кооператив. Ну и так далее.
  • +2
avatar
На мой взгляд, не хватает примеров. Особенно для 1-2 пункта. Да и для 3 одной Евы как-то маловато.
Вообще, сюда бы ГВ2/рифт отлично вписались, где ты можешь вроде как и соло играть, но при этом всегда в окружении других игроков находишься и без них мало что можешь сделать.
Комментарий отредактирован 2015-01-26 14:16:44 пользователем Reketell
  • +3
avatar
На мой взгляд, не хватает примеров. Особенно для 1-2 пункта. Да и для 3 одной Евы как-то маловато.
Вообще, сюда бы ГВ2/рифт отлично вписались, где ты можешь вроде как и соло играть, но при этом всегда в окружении других игроков находишься и без них мало что можешь сделать.
В ГВ2 и Рифт я не играл. И даже слабо представляю себе как у них организован геймплей Поэтому по этим двум играм ничего сказать не могу.

В число истинных ММОРПГ я включил бы кроме ЕВЕ Салем, ХиХ, Ла2. А также Даркфол и Мортал Онлайн (хоть взаимодействие в них в основном негативное, но к сути это не относится). Это те игры которые я более-менее знаю и могу отвечать за свои слова.

По остальным играм — пусть люди их знающие сами прикидывают, насколько они ММОРПГ. Я во избежании холиваров ничего об этом говорить не хочу.

Ну и про еще не вышедшие игры говорить не стану. Тут будущее покажет.
  • 0
avatar
Вот что тебе написали:

На мой взгляд, не хватает примеров. Особенно для 1-2 пункта.

Но оказалось, что, так как ты не играл в эти игры, по двум из трех пунктов собственной классификации ты примеры привести не можешь. Я правильно понял?
  • 0
avatar
Я уже сказал, что
большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп.
Я рассматриваю не столько определенные игры, сколько отдельные критерии.

Критерии геймплея.
Те же самые одинаковые механизмы игры могут встречаться во множестве самых различных игр. Игры разные, а вот механизмы одинаковые или схожие.

Тебе, насколько я понял, не понравилась и эта моя заметка. Можешь написать почему? Только по поводу отсутствия ссылок на конкретные игры?
Комментарий отредактирован 2015-01-26 15:33:23 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Я рассматриваю не столько определенные игры, сколько отдельные критерии.

Прости, но если в собственной классификации ты не можешь привести примеры, это может означать только одно — у тебя негодная классификация.

Тебе, насколько я понял, не понравилась и эта моя заметка. Можешь написать почему? Только по поводу отсутствия ссылок на конкретные игры?

Прежде всего, потому что в ее основе негодная классификация и совершенно некорректное противопоставление. Объекты, которые ты критикуешь, то есть первые два пункта твоей классификации, это фантомы, о которых тебе ничего неизвестно. Цель их существования — объяснить, чем крут третий пункт.
  • +1
avatar
Прости, но если в собственной классификации ты не можешь привести примеры, это может означать только одно — у тебя негодная классификация.
Примеры я приводил и привожу в комментариях.

Это торговля, ПвП, осады, открытый мир и т.д. То есть механизмы геймплея, о которых я говорю.

А не Рифт, Ла2, Дьябла и так далее. Поскольку я не говорю об отдельных играх.

Ты хотел бы, чтоб я на примере расписал — Риф это ММО или не ММО. Ла2 Это ММО или нет. И привел все аргументы и критерии?
Тогда моя заметка расползлась бы до размера «Капитала» Карла Маркса.
Ясно ведь, что это в принципе невозможно.
  • -1
avatar
А не Рифт, Ла2, Дьябла и так далее. Поскольку я не говорю об отдельных играх.

Ммм…

На нем же находится и то, что я называю псевдо-ММОРГП. То есть такие игры, в которых от ММО осталось одно название.

Серьезно? Ты не говоришь об отдельных играх? Это цитата из твоего текста. Я могу привести их с десяток. Вся заметка апеллирует к конкретным, но неназванным проектам.
  • 0
avatar
Я называл в тексте своей заметки названия конкретных игр?
Ла2, я кстати в комментарии привел в пример как истинное ММОРПГ. Так что именно твое сопоставление чего я писал с тем, что я якобы подразумевал — тут не корректно.

И вообще это неблагодарное занятие читать между строк. А ты не только читаешь таким образом мою заметку, да еще и оцениваешь не высказанные мной мысли. То есть то, что по твоему мнению находится у меня в голове.

И наконец главное повторяю в который раз, я пишу об отдельных механизмах геймплея.

Если хочешь со мной спорить, то спорь по существу! То есть не о том Рифт и ГВ2 — это ММО или нет.
А о том — соло и пати инстансы — это ММО или не ММО.
  • +2
avatar
Я называл в тексте своей заметки названия конкретных игр?

Я примерно представляю, насколько нелепо выгляжу, споря сейчас с тобой, но не я забавы ради тебя плюсовал с формулировкой «Зато весело будет», а стыдно сейчас почему-то мне. Но все же. Ты десятки раз в заметке написал слово «ММО-проекты». Если ты не можешь в комментариях заменить это слово на конкретные примеры, это как раз подтверждает тот факт, что изначально эти «ММО-проекты» — фантомы, цель которых просто выступить контрастом для твоих любимых игр.

Ла2, я кстати в комментарии привел в пример как истинное ММОРПГ. Так что именно твое сопоставление чего я писал с тем, что я якобы подразумевал — тут не корректно.

Для меня не имеет значения, какие проекты ты записал в третий пункт. Я говорю о том, что твоя классификация негодная именно потому, что по третьему пункту ты легко называешь проекты, а по первым двум не можешь назвать ни одного.
  • 0
avatar
но не я забавы ради тебя плюсовал с формулировкой «Зато весело будет»
Ай-ай-ай, как не стыдно! Полистай его журнал энергии за месяц. А когда полистаешь, то замени формулировку.

А так вообще да, весело. Не будь букой. :)
Комментарий отредактирован 2015-01-26 16:34:15 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Да, прошу прощения, ты не плюсовал. Но если тебе от этой ситуации весело, то у нас разные представления о веселье. Мне это больше напоминает какое-то школьное издевательство. Мне стыдно и за того, над кем смеются, и еще больше за тех, кто смеется.
  • 0
avatar
Мне это больше напоминает какое-то школьное издевательство.
Мне жаль, что ты это так видишь. А ещё больше жаль, что ты целый день ищешь предлоги лишь бы меня упрекнуть в чём-нибудь. :(
  • 0
avatar
Слушайте, ребята, примерно каждый второй, с кем у меня возникают разногласия, как-то очень интересно видит мою жизнь. В вашем представлении я сосредоточен на поисках предлогов в преследовании вас. Может, все же жизнь намного проще и сложнее одновременно? Она не крутится вокруг вас.
  • +1
avatar
Какая ирония. Только недавно ты обвинял меня в чём то до боли похожем. :D
mmozg.net/crowfall/2015/01/22/kamen-nozhnicy-raf-koster.html#comment96321
  • 0
avatar
Извини, но ничего даже близко похожего я в этих ситуациях не вижу (там все же максимально едкое и обидное издевательство над всего-то поверившими). Впрочем, если ты не согласен с тем моим обвинением в свой адрес, то зачем же сейчас делаешь то же самое? :)
  • 0
avatar
там все же максимально едкое и обидное издевательство над всего-то поверившими
А здесь всего лишь сравнение со школьными хулиганами, издевающимися и выставляющими на посмешище одноклассника.

зачем же сейчас делаешь то же самое?
Ну либо мы оба правы, либо оба неправы. Выбирай. :)
  • 0
avatar
Ну либо мы оба правы, либо оба неправы. Выбирай. :)

Да нет же, это просто демонстрирует твои собственные двойные стандарты. Так как я не считаю ситуации идентичными, а ты считаешь.
  • 0
avatar
Так как я не считаю ситуации идентичными, а ты считаешь.
Конечно не идентичные. Когда я писал тот комментарий, то о тебе меньше всего думал, а в голове крутились все эти мельтешащие интервью зарубежной прессы. Но ты конечно принял всё на свой счёт. А тут ты уже четырежды нашёл в чём меня обвинить, пока мы с тобой сегодня переписывались. Красота. ^__^
  • 0
avatar
Да, в последнее время Атрон прочно стоит на страже нравственности и моральных устоев пользователей ресурса. :)
  • -1
avatar
Может, все же жизнь намного проще и сложнее одновременно? Она не крутится вокруг вас.

Примени этот принцип и к самому себе и поймешь, что всем в-принципе достаточно плевать на твою жизнь, чтобы строить о ней какие-то серьезные предположения. Это скорее моментальные реакции на твои личные выпады, уровень культуры которых в последнее время действительно заметно упал.
  • +3
avatar
Примени этот принцип и к самому себе и поймешь, что всем в-принципе достаточно плевать на твою жизнь, чтобы строить о ней какие-то серьезные предположения.

Тогда все очень просто — не стройте.
  • +1
avatar
Атрон, просто в твоих комментариях слишком много «личного» появилось. Слишком много несогласий с человеком а не с его мнением. И это, таки да, заметно.

Дело не в преследовании кого то конкретно, дело в переходе на личности слишком часто.

Ничего личного, но текст создает такое впечатление, которое может даже не совпадает с намерениями автора.
  • +3
avatar
Да, прошу прощения, ты не плюсовал. Но если тебе от этой ситуации весело, то у нас разные представления о веселье. Мне это больше напоминает какое-то школьное издевательство. Мне стыдно и за того, над кем смеются, и еще больше за тех, кто смеется.
Да что поделаешь, вот такой я ущербный.
Мне бы затолкать себе в рот тряпочку и помалкивать где-нибудь в уголке.
Но по недалекости умишка и невдомек.

Однако пока я писал здесь же на ММОзговеде от имени другого персонажа (да альта) ты же почему то меня усердно плюсовал. Могу дать ссылки, если что.
Как узнал, что пишет то Оргота, так все, ахтунг.
  • +1
avatar
Однако пока я писал здесь же на ММОзговеде от имени другого персонажа (да альта) ты же почему то меня усердно плюсовал. Могу дать ссылки, если что.
Как узнал, что пишет то Оргота, так все, ахтунг.

Нет, тебе лучше проанализировать, что я плюсовал, и когда именно понял, что «это Оргота». :)
  • 0
avatar
Нет, тебе лучше проанализировать, что я плюсовал, и когда именно понял, что «это Оргота». :)
Так я всегда говорю в принципе о об одних и тех же вещах. Какие мои комментарии не соответствуют моим же идеям?

Просто. Можно высказать мнение? Ты все же предвзято относишься к собеседнику.

Например. Основная суть моей статьи — излагается в двух-трех фразах.

Если в игру можно играть как в сингл, совершенно независимо от других игроков — то игра сингл

Если товарищество игроков замкнуто в игре на само себя — то игра — кооператив. По факту.

В ММОРПГ же все игроки взаимодействуют друг с другом прямо или косвенно.

Вот основная мысль статьи.
Однако с ней ты спорить не стал. Ты выбрал что то одно, второстепенное. «Эти игры не являются ММОРПГ» и стал требовать конкретных «имен и фамилий»

«Человек, живущий на необитаемом острове, живет на необитаемом острове.
Неважно какой именно человек.
Мне что артикли начать употреблять? A man, если что.

Возможно я тоже тебя не так понял. Что конкретно ты хочешь и имел в виду. Возможно я допустил ошибки, так как не профессиональный геймдизайнер или журналист — ни в коем случае.
Так нужно искать компромиссы, раз уж у тебя здесь больше навыков.
А ты, мне кажется больше вгоняешь ее в тупик. Причем я заметил это происходит далеко не только со мной одним.
  • +2
avatar
большинство ММОРПГ не относятся по всем параметрам к какой-либо одной из выделенных мной групп.
Осталось только еще раз это повторить. Но ты еще раз хочешь конкретных имен.
Я к примеру сказал — «Тот, ко не тушит костер в лесу, подвергает лес опасности пожара».
А ты говоришь — «А кто это не тушит костра?! Ну как быстро назови с именем и фамилией. Твоя классификация людей на тех кто тушит и не тушит не верна пока вместо конкретных людей ты приводишь фантомы»

То есть ты хочешь, чтоб я привел в пример те проекты, которые по всем абсолютно критериям не являются ММОРПГ? Таки дистилированные «не ММО».

Наверно чтоб потом сказать «Ага! попался голубчик! Да, в этой игре и инстансы и взаимодействия между игроками по существу нет но тем не менее...» И дальше привести какой-то малоизвестный и практически не влияющий на геймплей факт, по которому данная игра все же ММОРПГ.

Ну если хочешь.
По моему скромному мнению и по той информации, которая мне известна (кланююсь тут во все стороны) по большинству из представленных мной критериев не являютя ММОРПГ Скайфардж, Ворд ов Варкрафт (бейте меня, граждане) и практически все Парки развлечений (выкрики в зале — «Он сошел с ума! пусть замолкнет, несчастный!»).

Поскольку взаимодействие в Парках между игроками как правило существенно ограничено.

Но это не говорит о том, что все Парки не ММО в чистом виде. Они не ММО по большинству критериев.
Моих критериев. Я так считаю.
Комментарий отредактирован 2015-01-26 16:55:00 пользователем Orgota
  • +3
avatar
Ты хоть комментарий то прочел))
Минус появился практически мгновенно.
Как же я завидую скорочтению отдельных товарищей!
  • 0
avatar
Менделееву не нужно было лететь на Луну, Марс или Альфа-центавра, чтоб выяснить из каких химических элементов состоят данные небесные тела.
Он и так это знал. Поскольку количество самих химических элементов в природе ограниченно и они даже распределены в неком порядке по всей вселенной.
Я это не к тому, что хочу примазаться к Менделееву. Но!

В играх тоже реализованы одинаковые механизмы геймплея. Аукцион, квесты, инстансы, открытый мир, осады, торговля и тд.

Мне не обязательно лететь на Альфа-центавра играть во все игры, чтоб дать определение отдельным критериям этих игр.

Вот если есть в какой-либо ММОРПГ соло инстансы, топо данному конкретному критерию игра — сингл, псевдо ММОРПГ.

Если есть торговля между игроками, открытый мир и свободное ПвП, то по данным критериям игра истинная ММОРПГ.

Зачем мне заходить в каждую конкретную игру и проверять? Тем более, на это жизни не хватит.
  • 0
avatar
Это все выглядит так:
1. я знаю, что есть игры, где требуется активация через интернет, не думайте, это не ммо, это сингл!
2. видел обзор дьяблы, там можно пати и аукцион, и хотя это и биззард, — это не ммо!
3. уже год колупаю вельдоспар в империи, случайно качнул торговлю в троечку, заработал на этом лям, потом продал старую вентуру через контракты, не вынимая ригов… о господи, о такой ммо я мечтал всю жизнь!!!

Интересно, почему в третьем пункте нет арчейджа и ололодушек? О них же тоже часто пишут на ммозге.

PS: а можно я тоже буду писать заметки серии «минутка с капитаном»?
  • +1
avatar
2. видел обзор дьяблы, там можно пати и аукцион, и хотя это и биззард, — это не ммо!
Аукцион упоминался в третьем пункте, а не во втором. И тут скорее камень в огород MOBA игр и чего-то вроде SkyForge, так что данный ваш выпад не засчитан: Р
PS: а можно я тоже буду писать заметки серии «минутка с капитаном»?
Вас кто-то бьет по рукам и запрещает? Пишите. А мы оценим:)
  • +5
avatar
я знаю, что есть игры, где требуется активация через интернет, не думайте, это не ммо, это сингл!
Не все что активируется через интернет — ММОРПГ.

видел обзор дьяблы, там можно пати и аукцион, и хотя это и биззард, — это не ммо!
Не видел обзор Дьяблы.
Есть там элементы ММО — значит, по этим и только по этим элементам Дьябла ММО.

у
же год колупаю вельдоспар в империи, случайно качнул торговлю в троечку, заработал на этом лям, потом продал старую вентуру через контракты, не вынимая ригов… о господи, о такой ммо я мечтал всю жизнь!!!

Статья не о том какой я замечательный. И не о том насколько круто я играю в те или иные игры.

Я могу быть и полным днищем в тех или иных играх и открыто это признать. Мне нравится не то, какой я в игре, а сами игры.

PS: а можно я тоже буду писать заметки серии «минутка с капитаном»?
Если все в заметке так очевидно, чтож тогда вы написали комменарий вообще никак к заметке не относящийся?
  • +1
avatar
Ладно простой вопрос.
ВоВ в какой категории?
  • 0
avatar
Уже ответил )).

ВОВ, по моему, это скорее кооператив чем ММОРПГ. Там отдельные коллективы игроков практически не взаимодействуют друг с другом.
  • +1
avatar
т.е. 2 категория.
ок принято.

Тогда вопрос про Д3 задавать не буду — он, если правильно понимаю, идет в 1?
  • 0
avatar
oleg_krapilsky где-то хорошо сказал, что первоочередная задача ММОРПГ — это создавать возможности для контактов и взаимодействия. Не дословно, но я это понял как-то именно так и полностью с этим утверждением согласен. Но, скажем, в EVE online именно этот аспект — создание возможностей — довольно сильно подавляется менталитетом коммьюнити. А со стороны разработчиков я скорее вижу попытки принудить ко взаимодействию и выдать это за естественный порядок вещей, чем реально создавать какие-то возможности. Таким образом, социальные связи там напоминают скорее уставные отношения в армии, чем реальный социум. К примеру, как проходит стандартная процедура приема в корпорацию? Контакт через форум, собеседование в ТС, прием, передслокация. Да, иначе тоже работает, особенно со старыми игроками, как-то известными в коммьюнити или просто обросшими большим количеством личных связей. Тем не менее, говорить об EVE online как об истинной ММОРПГ имхо все же не совсем корректно. В этом плане ванилла-WoW был куда интереснее.
  • +1
avatar
Главное, что в ЕВЕ есть нужда во взаимодействии и без взаимодействий играть в эту ММОРПГ невозможно.
Это не говорит о том, плоха или хороша ЕВа, это говорит о том, что ЕВа — ММОРПГ.

Взаимодействие с другими людьми — это одновременно и потребность человека и его нужда.
В реальном мире тоже часто хочешь не хочешь, а общаешься. Нужно.
В ЕВЕ нужно покупать товары не у нпц, а у других игроков, по их ценам, нужно вступать в корпорации игроков, если хочешь обитать в нулях и лоусеках более-менее спокойно. Это может быть неудобно. Но это ММОРПГ.

Если убрать все эти нужды, то это уже будет совсем другая игра и не ММОРПГ.
  • +1
avatar
Я основываюсь на твоей же классификации. Ты определил второй уровень для взаимодействий только внутри коллектива — так вот это Ева. Такая, как она есть в реальности, а не воображении девов и особо восторженных фанов. Она имеет возможности быть другой, но эти возможности в коммьюнити реализуются очень слабо, потому что оно скорее выталкивает игроков, реально заинтересованных в переходе на твой «третий уровень», чем привлекает их. В отличие от реального мира, игру можно выбирать. Более того, совершенно нормально выбрать также не играть вовсе.
Наличие «непрямых связей» — очень слабый аргумент, так как эти связи не реализуются через цепочки и сети прямых взаимодействий, а практически непосредственно формализованы механизмами игры, конкретно рынка. Это как раз очень удобно, но делает из социума какой-то cloud service. Что имеем в сухом остатке? Да то же диабло3 на самом деле.
  • +2
avatar
В ЕВЕ все эти коллективы активно взаимодействуют между собой. Борются за звездные системы, воюют, заключают союзы, политико-экономические соглашения. То есть у них прямое взаимодействие.
В кооперативных же играх каждый отдельный коллектив полностью замкнут на себе самом и не имеет никаких связей с другими такими же коллективами.

В ЕВЕ также каждый игрок хотя бы через экономику связан со всем социумом игры. Поскольку подавляющее количество товаров на рынке ЕВЕ изготавливают другие игроки. Эти товары не появляются, как в синглах и кооперативах из ниоткуда.
Таким образом, имеется наличие и косвенных связей, которые опутывают КАЖДОГО игрока ЕВы.
  • +3
avatar
Ты просто повторяешь свои аргументы, а я говорю, что они слабые. Да, у сообщества существует определнная структура на уровне метагейминга. Ну окей, в WoW тоже устраивают договорные бои, берут «вагонов», переливают рейтинги и пр. — чем это не «политико-экономические соглашения»?
И дальше, кто в Еве взаимодействует за рамками коллективов? Обычные грунты полетят куда им скажут, залочат и выстрелят в цели, которые им назовут, отфильтруют из овервью плюсов, которые им проставят. Взаимодействует лишь горстка лидеров/дипломатов. Это отдельный клуб, считай отдельный коллектив, играющий в свою игру.

Про товары — ну опять же, какая разница кто и как их произвел? Все идет в один большой котел Jita 4-4 и каждый просто берет оттуда сколько ему нужно по цене, определяемой воинами 0,01-иска. Это даже экономикой назвать сложно. При том, что игра действительно предоставляет огромные возможности делать именно то и именно так, как ты пишешь, в подавляющей массе случаев этого не происходит.
  • +1
avatar
То есть вы ставите на одну планку нежелание взаимодействия вне избранной группы и отсутствие внутриигровых мотиваций к взаимодействию как таковых?
  • 0
avatar
В ММОРПГ взаимодействия очень часто происходят независимо от желания игрока. Такова суть геймплея этого жанра игр.
Поэтому я не совсем понял, при чем тут
нежелание взаимодействия вне избранной группы

Человек в ММОРПг находится в условиях открытого мира, и «избранная группа» не сможет ни сама отгородиться от этого мира ни оградить от нежелательных взаимодействий своего члена.

Мотивации в ММОРПГ могут быть не обязательно позитивными, но и негативными.

А выбор происходит на этапе скачивания игры. Если человек хочет всего набора ММОРПГ — он скачивает, ставит галочку под соглашением и согласен на все условия.
Не согласен — играет в другие игры.
  • +1
avatar
он скачивает, ставит галочку под соглашением и согласен на все условия.

Хорошо, если условия соблюдаются с обоих сторон. Обычно ММОРПГ продается как что-то совсем иное, чем она является в действительности. В той же Еве ведь говорят об «эпичных массовых сражениях», а совсем не о: найди где хочешь деньги на корабль и фит, залогинься в указанное и далеко не факт что удобное тебе время, подожди у моря погоды часиков несколько, послушай в ТС матюки задрота с раздутым эгом ФК и слейся в лаге не сделав ни одного выстрела.
  • 0
avatar
Обычно ММОРПГ продается как что-то совсем иное, чем она является в действительности. В той же Еве ведь говорят об «эпичных массовых сражениях»
Ага. Так они же есть в игре. Никто тебя не обманул. Или тебе предоставляли и другую, более подробную информацию об этих сражениях?
А какими, они на твой взгляд должны были быть?
  • +1
avatar
Я прошел триал и доиграл до этих сражений. Как минимум по своему эмоциональному заряду они оказались не то, что не настолько захватывающими как ролики с ютуба, а прямо наоборот. Субъективно, да, но также субъективны будут мои основания сказать: дрянь вы мне подсунули, это не тот геймплей, которого я хотел и который вы мне обещали.
А если тот геймплей будет постоянно мельтешить вокруг меня как та морковка на палочке, то я возможно вместо того, чтобы просто перестать играть, еще сделаю несколькор попыток его реализовать.
  • 0
avatar
Странно… социальные отношения в добровольно выбранной лично вами совершенно конкретной группе игроков с матерящимся флиткомом и нагибом на КТА вы представляете, как объективный геймплей космических боев в EVE Online?
  • 0
avatar
Потрясающе. Как можно было убидеть «объективный» там, где я написал «субъективный», и даже специально повторил? :)
Это личный опыт, да, у меня он такой. Посредством этого опыта я валидирую последующие входящие сообщения. Например, если другая игра начнет заманивать меня «эпичными массовыми сражениями, контролем территорий и полииткой», я отнесусь к этому куда более скептически.

Опять же, добровольно выбранная группа — дело такое. Вот давным давно летал я в роаминги в одной маленькой уютной корпе в компании раздолбайских интеллигентых любителей пострелушек. Потом вдруг нашел время и желание на большое альянсовое КТА, захожу в ТС, а там в эфире Дичь. Кто знает, тот поймет. Так вот, мою уютную корпу я выбирал и это было то, что нужно. А Дича — максимум готов был терпеть как неизбежное зло. Причем терпел тоже недолго, когда его стало слишком много, я оттуда ушел.
  • +1
avatar
Я прошел триал и доиграл до этих сражений. Как минимум по своему эмоциональному заряду они оказались не то, что не настолько захватывающими как ролики с ютуба, а прямо наоборот.
Это очень сильно зависит от личных особенностей. Потому что накал страстей там есть и огого какой, но не всем дано прочувствовать. И все эти горящие глаза при пересказе, и эйфория от самого процесса — всё это есть, и я не один раз это видела. Но меня вот тоже на самом деле не очень цепляло: масштаб цеплял, увлеченность людей цепляла, сам мир цеплял, а вот пвп радости не приносило. В этом плане гораздо больше драйва мне приносят фэнтезийные гриндилки, но в них уже масштаба не хватает и «серьёзности» политики.
  • +2
avatar
Именно так. Когда игра предоставляет механизмы для интересующего геймплея, но там нет, скажем так, располагающей к нему атмосферы — то конечный результат окажется таким же, как если бы возможности просто не было. Плюс определенное количество негативных эмоций.
  • 0
avatar
Под взаимодействием я имел в виду любые взаимодействия.
Полететь и стрельнуть в корабль другого игрока — это тоже взаимодействие. Взаимодействие в рамках ПвП.

Купить товар, выставленный на продажу другим игроком — взаимодействие с ним на экономическом уровне.

То есть в моем определение взаимодействие — это не обязательно общение.

И да, в ММОРПГ далеко не всегда выбираешь с кем и когда взаимодействовать иногда это происходит не по твоей воле.

И я не свосем понял. что такое «интересующий геймплей».
Ты же уже вроде выбрал интересующий геймплей, когда начал играть в ММОРПГ?
  • +1
avatar
Ты же уже вроде выбрал интересующий геймплей, когда начал играть в ММОРПГ?

Это как «ты уже выбрал профессию, когда пошел учиться»? :)
Ты по-моему забываешь о том, что взаимодействие, неважно по омей воле оно происходит или против, должно приносить фан.
Если фана нет, то в эту игру играть не нужно.
Если наиболее действенный способ получить свой фан — это окуклиться в закрытой группе, то ММОРПГ превращается в кооператив. Причем неважно, была на то воля разработчиков или нет.
  • 0
avatar
Это как «ты уже выбрал профессию, когда пошел учиться»? :)

Я говорил не о выборе игр, а о выборе геймплея в игре, относящейся к жанру ММОРПГ.
Внутри ММОРПГ не всегда возможно принять или отклонить то или иное взаимодействие. Это — их суть.
Но сами игры, ты конечно имеешь право выбирать любые, какие хочешь.

Ну вот я мог вначале сделать ошибку. Теперь нет. Поиграв в ЕВЕ я пошел в Салем заранее зная, что примерно меня там ждет.

Ты по-моему забываешь о том, что взаимодействие, неважно по омей воле оно происходит или против, должно приносить фан.

А я вот не люблю фан в играх. Удовольствие — другое дело. Но удовольствие — не обязательно фан.

Можно получать удовольствие от работы, от испытаний и их преодоления, от страха, от выживания к примеру.

В ЕВЕ мне прежде всего нравится экономика. Чувство саспенса, когда к границам твоего альянса приближается фронт. Внезапные тревоги от впрыгнувшего в систему ганга.

В каком симуляторе я все это могу получить?

А к самим битвам на корабликах я как-то равнодушен.
  • +2
avatar
А к самим битвам на корабликах я как-то равнодушен.

Вот! А мне, как выяснилось, наоборот, важна была именно космическая леталка, а остальное лишь довесок к ней, не всегда приятный причем. Но если сам не попробуешь, не узнаешь :)
  • 0
avatar
Вот! А мне, как выяснилось, наоборот, важна была именно космическая леталка, а остальное лишь довесок к ней, не всегда приятный причем. Но если сам не попробуешь, не узнаешь :)
Ну значит наши игровые интересы полностью противоположны :)
  • +1
avatar
Не дословно, но я это понял как-то именно так и полностью с этим утверждением согласен.
Я под этой цитатой из меня вполне готов подписаться. :)

Но, скажем, в EVE online именно этот аспект — создание возможностей — довольно сильно подавляется менталитетом коммьюнити. А со стороны разработчиков я скорее вижу попытки принудить ко взаимодействию и выдать это за естественный порядок вещей, чем реально создавать какие-то возможности.
Я, если честно, не вижу попыток со стороны разработчиков «Евы» принудить игроков к «неестественному» поведению — и очень этим огорчён, потому что вот уже двенадцать лет все поводы для взаимодействия/невзаимодействия в «Еве»-как-игре так или иначе сводятся к страху потери. Взаимодействие (либо отказ от него) происходит либо в контексте внушения этого страха окружающим, либо в контексте попыток избежания потерь при столкновении с другими игроками; отсюда растут ноги и у «естественного» порядка вещей, и у «менталитета» сообщества, причём список объективных предпосылок к такому положению дел состоит ровно из одного пункта — «иное не предусмотрено разработчиками игры». Лично мне кажется, что встреча с одиноким кораблём в пространстве необитаемой планетной системы на краю галактики должна без каких-либо усилий над собой восприниматься пилотом в ключе «сейчас мы обменяемся картами, а потом он поможет мне починить барахлящий гиперпривод, а потом я вылечу ему раненого члена команды» — и именно в силу отсутствия объективной необходимости выходить за рамки обычного «я его или он меня» ни «Ева», ни новая «Элита» как игры меня не интересуют.
  • +9
avatar
Лично мне кажется, что встреча с одиноким кораблём в пространстве необитаемой планетной системы на краю галактики должна без каких-либо усилий над собой восприниматься пилотом в ключе «сейчас мы обменяемся картами, а потом он поможет мне починить барахлящий гиперпривод, а потом я вылечу ему раненого члена команды» — и именно в силу отсутствия объективной необходимости выходить за рамки обычного «я его или он меня»
Лично мне тоже не нравится ММОРПГ, построенная на одном принципе, тем боле таком как «или я его или он меня». Как-то это все по шутерному. Для ММО, ИМХО, примитивно.

Но вы предложите принципы. На каких принципах и ради чего будет осуществляться сотрудничество игроков?
Комментарий отредактирован 2015-01-26 22:08:19 пользователем Orgota
  • +2
avatar
На каких принципах и ради чего будет осуществляться сотрудничество игроков?
На каких принципах и ради чего сотрудничают люди в реале? Я не вижу тут необходимости что-либо изобретать — просто пора бы уже играм перестать выступать в роли очень узкого среза жизни.
Комментарий отредактирован 2015-01-26 22:23:20 пользователем oleg_krapilsky
  • 0
avatar
Элита, кстати, открыла мне что радость от удачно провернутой торговой сделки может быть вполне сравнимой с радостью от фрага. Для этого надо было просто сократить время между принятием решения и результатом с недель и месяцев до нескольких минут. Собрать бы коллекцию таких положительных эмоций и отправить кому-нибудь толковому в виде requirements ;)
  • 0
avatar
Элита, кстати, открыла мне что радость от удачно провернутой торговой сделки может быть вполне сравнимой с радостью от фрага.

А Ева не смогла? :)

Для этого надо было просто сократить время между принятием решения и результатом с недель и месяцев до нескольких минут.

Осталось замерить, через сколько эффект рассеется. :)
  • +1
avatar
Я на эту тему лучше обстоятельную заметку напишу, потому что она интересна. В Еве торговля — это процесс управления ордерами, требующий регулярного менеджмента. А менеджмент и регулярность — не мои сильные стороны, если в жизни я с этим еще как-то худо-бедно справляюсь, то в игре это последнее что мне нужно.
  • +1
avatar
Я на эту тему лучше обстоятельную заметку напишу, потому что она интересна.

Лучше для начала ответить вот на этот вопрос. Молчание будет расценено не в вашу пользу.
  • 0
avatar
А как в Элите осуществляется торговля?
Там живые люди люди друг с другом торгуют?
Или товары из пустоты появляются?
  • +1
avatar
В Элите нет производства. Неписи на станциях ставят ордера на продажу и покупку, а игроки растаскивают от первых ко вторым. Свои ордера ставить нельзя, складировать товар можно только в собственном карго.
  • 0
avatar
Ну по мне скучновато как то.
  • 0
avatar
В элите весь интерес именно в полетах.
  • 0
avatar
На каких принципах и ради чего сотрудничают люди в реале?
На основе выгоды и взаимовыгоды.

Есть конечно и чистый альтруизм, только он достаточно редко проявляется.

Я не вижу тут необходимости что-либо изобретать — просто пора бы уже играм перестать выступать в роли очень узкого среза жизни.
Ага. Согласен.
  • +1
avatar
За рамки обычного иногда получается выйти, но для этого надо действительно избавиться от страха и научиться видеть за другими персонажами живых людей, которые точно так же просто играют в игру.



В WoW, кстати, у меня этот барьер переходился совсем легко и непринужденно. Причем не потому, что игра как-то «заставляла» это делать (хотя заставлять начинала ближе к эндгейму), а просто потому, что так хотелось и было искренне интересно.
  • +1
avatar
То есть это альт Netzari ?
  • 0
avatar
Я тот акк перерегистрировал на несуществующее мыло и поставил случайный пароль. Эморейдж, бывает :) Можешь прибить, я на него не вернусь.
  • 0
avatar
Нет, извини, это альт. А альты у нас запрещены. Все альты блокируются. Тут исключений быть не может. Если есть вопросы по восстановлению оригинальной учетки, пиши на at@mmozg.net.
  • -2
avatar
Не знаю за что тут минусы, но Атрон прав: пользователь — это не только имя, но и вся история за ним. Если есть возможность восстановить старый аккаунт, то именно так и следует сделать.
  • 0
avatar
За форму. Случаи бывают разные. Возможно, стоит в правилах указать, что в случае недоступности старого аккаунта по тем или иным причинам, надо обращаться в администрацию для восстановления, но ни в коем случае не заводить альта.
  • 0
avatar
в случае недоступности старого аккаунта по тем или иным причинам, надо обращаться в администрацию для восстановления
Это, знаешь ли, такой очевидный совет. :)
Ты, если себе б-нет аккаунт запорешь, то ведь будешь писать Близзам не задумываясь, так ведь?
  • 0
avatar
Ну ты не сравнивай. Если я на форуме потеряю аккаунт, я не задумываясь зарегистрирую новый. Это ж не в каких-то лукавых целях делается. Не для всех, видимо, может быть очевидно, если Нетсари не написал.
  • +2
avatar
Мой минус — за то, что о наказуемости действия, которое в интернете вообще не принято считать нарушением, ничего не сказано ни на единственной странице, могущей претендовать на звание правил сайта, ни в рассылаемом новым подписчикам письме, ни на странице регистрации подписчиков. И за то, что во имя соблюдения некоего принципа оказалась оборванной дискуссия, в рамках которой никакие нормы общения не нарушались.
  • +5
avatar
Да, замечание по поводу отсутствия специального упоминания в правилах справедливо (хотя, если понимать систему ММОзговеда, это правило очевидно, на мой взгляд). Так или иначе, мы добавлено в правила объяснения по поводу альтов, как и несколько других пунктов, о которых упоминали ранее.

Что до того, в какой момент была оборвана дискуссия. Она была оборвана ровно в тот момент, когда выяснилось, что эта учетная запись «альт» другой, и произошло явное связывание их через скриншот. Я попросил подтверждение. Я его получил. Не очень понятно, что нужно было делать и какого момента ждать.

Это уже не первый и даже не десятый раз, когда альт банится после обнаружения связи с другой учетной записью. Другой вопрос, что этот случай был для нас сложнее других — предыдущие товарищи, как правило, уходили таким образом от ограничения учетной записи с отрицательным балансом энергии. Тем не менее, посоветовавшись, мы не нашли причин, по которым этот случай чем-то серьезно отличается по своей сути от предыдущих. Ничего не мешает Netzari продолжить писать с прежней учетной записи. Тем более, что и почтовый адрес там вполне корректный, и свой я дал прямо здесь.
  • 0
avatar
В ВоВ вообще хорошим тоном считается помогать встречному прохожему.
  • 0
avatar
В ВоВ вообще хорошим тоном считается помогать встречному прохожему.
Как давно вы играли в ВоВ? И что более важно где?

Меня с WotLK атакует 90% красных персонажей максимального уровня, а зеленый чат в первую очередь наполнен троллингом и желчью.

Не говоря уже о том что мне неоднократно писали с «той стороны» слова благодарности за помощь с рарником. А вот со своей — нет.
  • 0
avatar
Играю сейчас. На русских ПвЕ серверах Дракономор и Борейская тундра. Ситуация одинаковая.
Например, играю жрицей, стою, втыкаю рядом с мировым боссом по квесту, одна. Просто останавливаются и спрашивают — нужно помочь убить босса?
Часты случаи, когда мимо пробегающий игрок видит, что сагрилось слишком много мобов, и я сейчас умру — останавливается и помогает разобраться.
Ну и воскрешают тоже, как и я. :)
  • +1
avatar
ПвЕ серверах
Попробуйте поиграть на крупных ПвП серверах. Сравните, скажем так, ощущения.
  • +1
avatar
ПВП сервера в ВоВ вообще зло. То что там больше неадекватов и прочих подобных личностей это в общем то нормально.
Все приличные люди идут на ПВЕ сервера.
  • +1
avatar
ПВП сервера в ВоВ вообще зло. То что там больше неадекватов и прочих подобных личностей это в общем то нормально.
Все приличные люди идут на ПВЕ сервера.
Это ошибочная точка зрения. Большинство ПВП серверов очень давно односторонние.
  • 0
avatar
А зачем мне пробовать?? Ведь очевидно же, где приятней общество. :)
  • 0
avatar
А зачем мне пробовать?? Ведь очевидно же, где приятней общество. :)
Затем что говорить в общем о сообществе ВоВ оценивая лишь меньшую часть даже русского онлайна — это не совсем правильно.
  • 0
avatar
Ммм… ну пусть будет так: в Вов на ПвЕ серверах принято помогать друг другу. Теперь вам стало лучше? :)
Комментарий отредактирован 2015-01-27 14:41:57 пользователем Devina
  • +3
avatar
Your text to link...

О, ну как всегда, подключилась тяжелая артиллерия))
Хоть бы что новенькое придумали.

Может хватит наконец вымораживать?

Или вы обязательно хотите, чтоб по воле… Нет не общества ММОзговеда, а персонажа с Ником «Рыжебород» я опять месяца полтора энергию собирал?
Не надоело уже?

И был бы при этом безмерно благодарен.
Еще бы это такой пустяк.Всего лишь один какой-то непонятный чувак, без всяких комментариев и объяснений может тебя забанить на полтора месяца несколькими щелчками мыши.

Хоть бы правила какие-нибудь вывесили.
Например «Дискуссии на ММОзговеде не разводить»
Комментарий отредактирован 2015-01-26 22:00:04 пользователем Orgota
  • -1
avatar
Вот зря ты так, меж тем многое поменялось. Если ты малоактивен, энергия утекает в неимоверных количествах, буквально за неделю бездействия, как и яркость. Хотя, не сказать, что это сильно радует, но что поделаешь...))
Комментарий отредактирован 2015-01-27 13:21:55 пользователем CapAnarchy
  • 0
avatar
Вот только непонятно, как активность считается. Копипастить новости с оф сайтов, по-моему, активностью не является.
  • +1
avatar
активность считается по плюсам полученным. Не нравится копипаст, не ставь плюсов и все.
  • 0
avatar
Классификации. Классификации.
Иногда создается ощущение, что все классификации создаются только с целью поспорить в какой раздел классификации попадает тот или иной продукт. При этом продукту ни горячо ни холодно от этого.
ВоВ не ММО — да и пофиг.
Ив — истинная ММО, для меня лично пофиг.
  • +3
avatar
Классификация удобный способ донести до других свое мнение.

То что какая то игра будет по ней отнесена куда либо, конечно ничего не говорит об игре, но много скажет про автора классификации.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.