Блог им. Orgota: Исследователям виртуальных миров посвящается.

Прежде чем читать заметку ответьте, пожалуйста, для себя на следующие вопросы:

1. Хотели бы вы иметь возможность путешествовать во времени и очутиться в прошлом — в мире Средневековья, или в будущем – в эпоху освоения человечеством планет из далеких звездных систем?

Или, быть может, вам хотелось попасть в некий параллельный мир, в котором что-то когда-то пошло не так и теперь он представляет собой классический постапокалипсис с опустевшими, разрушенными городами, мутантами и толпами зомби?

2. Хотели бы вы, чтобы в качестве Средневековья, Звездной Эры или Постапокалипсического Мира вам предложили набор классических игровых аттракционов? Слегка стилизованных под…?

Люди всегда стремились выйти за границы собственного обыденного существования и побывать в других мирах. Но до тех пор, пока человечество не изобретет машину времени или какого-нибудь портала между параллельными измерениями, единственную возможность осуществить желаемое им давала и будет давать игра.

Игра собственного воображения, подкрепленная чтением фантастических романов или просмотром фильмов.

Появившиеся компьютерные игры впервые дали мечте о других мирах некую материальную основу. Теперь все нарисовано не только вашим воображением. Компьютерная игра дает вам картинку окружающего вас иного мира и возможность взаимодействовать с этим миром. Некоторые жанры компьютерных игр способны сконструировать наиболее полные образы виртуальных вселенных. Особенно MMORPG-песочницы, как я считаю.

Но ради чего вы приходите в такую компьютерную игру? Ради игры или ради виртуальной вселенной, куда игра помогает вам попасть? Игра для вас – самоцель или просто средство доставки?

Я вот недавно провел полную ревизию своих предпочтений в ММО. И выяснил удивительную для себя вещь – мне нравятся любые без исключения дополнения разработчиков, которые отдаляют их проекты от понятия игра; и, наоборот, не нравится все то, что приближает ММО к игре.

Мне не нравятся: инстансы, арены, споты мобов, вид от третьего лица, телепорты, броня и другие предметы, пришитые намертво к персонажу. Не нравится, когда игра представляет собой чистую, незакамуфлированную даже, схему прокачки. И, наоборот, мне нравится открытый бесшовный мир, экосистемы, вид от первого лица и все остальное, что делает игру более реалистичной, то есть похожей на полноценный виртуальный мир.

И я понял главное – мне не нужна игра. Мне нужен виртуальный мир.

Блог им. Orgota: Исследователям виртуальных миров посвящается.

Все эти игровые правила и условности – для меня все равно, что гнилой забор. Если бы моей главной целью была игра, то этот забор имел бы для меня большое значение, а теперь же это просто бессмысленные трухлявые доски.

Я исхожу из презумпции собственной неуникальности. Раз такие мысли приходят мне в голову, значит, они наверняка приходят в головы и к другим людям. Раз мне нужны не игры, а виртуальные миры, значит, какое-то количество людей разделяет мои предпочтения.

Наверняка есть люди, для которых виртуальный мир первичен, а сама игра – вторична.

Поэтому я и обращаюсь к вам с просьбой.

Первое — покопайтесь в собственных желаниях. Что вам прежде всего нужно от игры – сама игра (уверен, что таких 95%), или же виртуальная вселенная?

Если главное для вас: прокачка персонажа, чтобы нужные мобы всегда были под боком; рейды на боссов в одни и те же инстансы; доступное ПвП «чтоб было с кем зарубиться», а игровая вселенная воспринимается всего лишь как фон для всего этого — то вы, скорее всего, чистый игрок.

Если же старые аттракционы, наскоро перекрашенные под средневековые замки, не удовлетворяют вас полностью, но вы ждете чего-то большего от мира Средневековья, и ММО для вас не только площадка для прокачки – то вас, возможно, привлекает вовсе не игра, а виртуальная вселенная.

Блог им. Orgota: Исследователям виртуальных миров посвящается.

Второе. Вдруг ваши желания подскажут вам, что вы вовсе не игрок, а исследователь виртуальных вселенных? Все возможно!

Тогда, прежде всего, отделите котлеты от мух. То, что раньше вы автоматически считали незыблемыми правилами и вечными ценностями для MMORPG, внезапно может утратить для вас всякое значение. Потому что раньше вы воспринимали MMORPG исключительно как игру, а теперь воспринимаете как виртуальную вселенную. Поймите, что игровые условности для вас вовсе не высшая ценность, а, вполне возможно, бесполезный хлам. И стилизация виртуальной вселенной под игру вам вовсе необязательна.

Игра – это просто ваш транспорт, машина времени. Обрадует ли вас то, что эта машина времени сделана в виде надувного утенка, который к тому же смешно крякает? Или вы отнесетесь к этому равнодушно? А, может быть, вас такая стилизация будет даже раздражать (как, например, меня)?

И зачем вам игровые условности, когда сама игра вам не нужна? Вам нужна виртуальная вселенная!

Все фразы типа «В игре положено делать то-то и нельзя делать того-то (можно ловить фан, но нельзя работать, к примеру), а иначе это совсем не игра» — для вас отныне бессмысленны. Поскольку MMORPG теперь ваш виртуальный мир, а вовсе не игра.

Все определения MMORPG, как игры, для вас бессмысленны. Смело нарушайте границы этих определений!

Добивайтесь того, что вам действительно нужно. Думайте о том, что полезно для виртуального мира, а не для игры. Такое-то дополнение, предложенное разработчиками, способно развить виртуальную вселенную, но влезает в границы игры? Пофиг на игру! Да здравствует виртуальная вселенная!

Вам говорят, что вы, как игрок, чего-то там должны делать в игре и чего-то не должны? Какое к вам это имеет отношение? Вы рыцарь, гражданский пилот, разбойник, сталкер, кто угодно, но только не игрок!

Для чего вам, исследователям виртуальных миров, может понадобиться такое переосмысление MMORPG? Оно позволит вам лучше разобраться с вашими приоритетами и желаниями. Может то, что вы всегда воспринимали как само по себе необходимое, вовсе и не нужно? Зачем, к примеру, набор всех этих игровых элементов, условностей, ограничений, когда вы воспринимаете MMORPG не как игру? Вы тащите на своем горбу то, что вам, скорее, мешает, чем приносит пользу.

Да, MMORPG от того, что вы перестали считать их игрой, сами по себе не изменятся. Но у вас хотя бы появится «техзадание» разработчикам. Осмысленные пожелания, за которые наверняка рано или поздно ухватится не одна студия игроделов. Поскольку спрос всегда рождает предложение.

Требуйте от своих разработчиков, чтобы они развивали социальную составляющую ММО, вводили экосистемы, терраформинг, развитую торговлю и все то, что сближает MMORPG с виртуальным миром. Пусть разработчики забудут, что делают игру, дайте им стать создателями миров.
Блог им. Orgota: Исследователям виртуальных миров посвящается.

29 комментариев

avatar
Мне иногда кажется что я и сам из другого мира… настолько я иногда не понимаю людей, что окружают меня… появляется ощущение что в этом мире я гость…
  • +1
avatar
Можешь ведь, когда захочешь.
  • +1
avatar
Я очень хочу услышать Орготу в «Горячем Чае» =)
  • +7
avatar
Я за виртуальный мир обеими руками, но развитие персонажа и геймплей этому не обязательно противопоставлять, это две помогающие друг другу концепции. Сначала персонаж слабый — может ходить по паре зон мира, в других его монстры убивают. Потом персонаж развивается и по мере развития может все больше и больше. В частности, может пойти в зоны с монстрами, которые его раньше убивали, и убить их сам (и сдохнуть чуть подальше).
  • +2
avatar
При этом это необязательно должны быть «монстры», это может быть враждебная среда, в которой сложно выжить без специального оборудования и инструментов (горы, пещеры, тундра, подводные локации).
  • +5
avatar
Средневековье вообще-то было экстремально паршивой эпохой. Боже упаси там оказаться.
  • +7
avatar
Это не про него. Существует «сказочное» средневековье, когда люди ели натуральную пищу, носили одежду из натуральных материалов, лечили простуду натуральным чаем, про рак и спид не слышали, чума и сифилис ещё не появились.
  • +3
avatar
Требуйте от своих разработчиков, чтобы они развивали социальную составляющую ММО, вводили экосистемы, терраформинг, развитую торговлю и все то, что сближает MMORPG с виртуальным миром.

Красивый финал, но есть одна проблема. Я не знаю ни одного ММОзговеда, который выступал бы против работающих экосистем, терраформинга и развитой торговли. Все эти темы неизменно получали самую горячую поддержку. Но из текста следует, что этого хочет только 5% игроков (видимо, проводились исследования). На самом же деле, весь конфликт раз за разом возникает вокруг одной простой темы: ввод и вывод реальных денег в игру и из игры. А этой темы здесь попросту нет. То есть перед нами банальная артподготовка, в которой нужно противников ввода денег привязать к «инстансам, аренам, спотам мобов, виду от третьего лица, телепортам, броне и другим предметы, пришитым намертво к персонажу». Все, кто не согласен с Орготой по поводу ввода и вывода денег в игру — вы вот кто. А кто согласен, тот молодец — он за «экосистемы, терраформинг, развитую торговлю и все то, что сближает MMORPG с виртуальным миром». Хотя ни из одного обсуждения ничего подобного никогда не следовало.
  • +4
avatar
Нет. Точка отчета — виртуальный мир. Он для меня главное, все остальное — лишь инструменты, которые мне лично кажутся подходящими для создания таких миров.
Другому человеку вполне возможно покажется подходящим для того же самого совсем другой набор инструментов.

А по вашим словам выходит, что главное для меня РМТ, что совсем не соответствует действительности.

Зарекся комментировать, но когда за меня отвечают, что мне нужно и чего я оказывается хочу — приходится, иначе тут за меня меня женят.
Комментарий отредактирован 2016-12-27 12:45:41 пользователем Orgota
  • +4
avatar
Нет. Точка отчета — виртуальный мир. Он для меня главное, все остальное — лишь инструменты, которые мне лично кажутся подходящими для создания таких миров.
А для остальных, по-твоему, не так? Зачем ты рассказываешь о них и противопоставляешь их себе, при этом монополизируя интерес к виртуальным мирам на каком-то непонятном основании?

Началось это не сегодня. Вот пример:

Подписка позволяет сохранить спортивные принципы игры. Именно потому она идеальна для геймеров-спортсменов. Тут все для них ясно и понятно. Что получил на ринге, арене, в данжене, «трая» боссов – то твое. Молодец, заработал честно – держи!
Вот это передергивание, попытка привязать меня к «спорту», к «рингу», к «арене», к «данжам» — это делается не в первый раз. И здесь ты продолжаешь ту же линию, которую тянешь годами — в любой непонятной ситуации обвиняй парки и собеседника в любви к паркам.

Подписка позволяет оплачивать игровой сервис, не оплачивая что-то другое. То есть платить за суть того, что тебе нужно — за доступ к виртуальному миру. Не за спорт. Это выдумка и передергивание, созданное для дискредитации оппонентов, потому что делает из них каких-то идиотов, не знающих о существовании чисто соревновательных игр.

RMT позволяет получать преимущества при помощи реальных денег и избавляться от игровых достижений, обменивая их на реальные деньги. В этот момент виртуальный мир перестает быть виртуальным, о чем тебе множество раз говорили. Он становится частью реального. Ты там находишься, чтобы заработать на реальную колбасу, а кто-то получает от тебя игровые блага, потому что продал тебе в реальности эту колбасу. Что в этой схеме непонятного? О какой любви к виртуальному миру может идти речь, если ты его явно пытаешься использовать, как источник дохода в реальном? Ты хочешь быть торговцем в средневековье, который в итоге идет и покупает пятидесятидюймовый телек на вырученные деньги от проданной в игре морковки. То есть конечной целью всей твоей логической цепочки становится телек, а не средневековая морковка.

Ты хочешь жить в игре, но понимаешь, что этого не может произойти физически, потому что ты находишься в реальном мире с реальным телом, реальными потребностями и реальными счетами за электричество и тепло. Ты пытаешься найти решение, но его нет, если только ты не насмотрелся «Газонокосильщика» в глубоком детстве. Ты не можешь покинуть реальный мир, зато можешь испортить виртуальный своими счетами за электричество, мечтой о пятидесятидюймовом телевизоре и вкусной колбасе. И когда тебе это говорят, ты нас всех записываешь в спортсмены, которые не желают развития виртуальных миров. Ага. Это именно мы. Конечно. Сидим на гнилых заборах и привязываем вещи к себе.
Комментарий отредактирован 2016-12-27 13:49:47 пользователем Atron
  • +7
avatar
Интересная заметка, заставляет задуматься, спасибо.
Требуйте от своих разработчиков, чтобы они развивали социальную составляющую ММО, вводили экосистемы, терраформинг, развитую торговлю и все то, что сближает MMORPG с виртуальным миром. Пусть разработчики забудут, что делают игру, дайте им стать создателями миров.
Да не буду я от них ничего требовать, этих разработчиков развелось, прости господи. Захожу в игру или виртуальный мир и играю там или исследую виртмир и стараюсь найти моменты, которые доставляют мне удовольствие. Если нет удовольствия иду в другой мир.
P.s.
Я сейчас абстрагировался от монетизации, чего и всем желаю периодически делать.
  • +3
avatar
Да, MMORPG от того, что вы перестали считать их игрой, сами по себе не изменятся. Но у вас хотя бы появится «техзадание» разработчикам. Осмысленные пожелания, за которые наверняка рано или поздно ухватится не одна студия игроделов. Поскольку спрос всегда рождает предложение.
Начали за здравие, а закончили за упокой.

Требовать от разработчиков развивать, то что им не подвластно, это путать причину и следствие. Люди, это те кто делают игровую среду состоящую из некого набора игровых механик и правил, виртуальным миром. И это абсолютно не зависит от того по сути это комплект механик «песочницы» или «парка». Но люди, которым интересны виртуальные миры, приходят в игровой мир механик не просто так, а потому что их интересуют другие люди. И это суть творения виртуального мира. Тех, кого интересуют лишь механики, не становятся частью виртуального мира (по крайней мере не более чем декорации), поскольку механики конечны и их цикли определены. Их удел вечная игра механик.
  • +4
avatar
Хм, даже не знаю как отреагировать на эту заметку.
С одной стороны все вроде и здорово написано, но с другой то как-бы и нет.
Меня несколько смущает то, что данные категории (Реализм VS Игровые условности) отлично подходят для сингла, но не для ММО игры. В ММО у нас появляется новый, куда более значимый фактор интереса игрока, а именно взаимодействия с отдельными людьми и целыми внутриигровыми сообществами.
Не знаю для кого как, а для меня наибольший интерес именно ММО представляет из за возможности совместной деятельности внутри игры. Совершенно не важно будет ли это ПВП или ПВЕ, но важно видеть, что другие игроки желают объединять свои усилия друг с другом и со мною и вот тогда получается, что не Я играю в игру, а МЫ в нее играем. Именно формирование этого МЫ зачастую заставляет людей приходить в игру день за днем, фармить данжики вместе или тераформировать окружающее пространство, или сажать морковки и потом везди их куда-то, отбиваясь от другой группы игроков, или стрелять по крестикам, или уже пофиг чем, но совместно, потому что так гораздо приятнее.

Ну а во всем прочем, по сути и так понятно, что игроки хотят больше свеженькой интерактивности с игровой средой и больше разнообразия и интересных механик, тут копетанство какое-то уже пошло.
Комментарий отредактирован 2016-12-28 06:29:48 пользователем Litiy
  • +5
avatar
Основная идея статьи — освободиться от понятия игра.

Существуют люди, которые приходят в ММО вовсе не ради игры. А ради виртуальной вселенной. Сама игра с ее игровыми правилами, условностями, элементами им по сути не нужна. Но они внутренне, психологически скованы определением «ММО — это игра».

А раз «ММО — игра», то над этими людьми давлеют стереотипы: «Я-игрок». «Я в игре» и «все в ММО должно быть организовано как в игре».

Вот я и предлагаю этим людям — Раз вам ММО не интересны в качестве игр, то зачем относится к ним, как к играм? Зачем давать себе внутреннюю установку я в игре? Воспринимайте их как виртуальные миры.

Не считайте, что ММО обязательно должны подчиняться общим законам игр и подпадать под определение игра.Не считайте ММО играми, а себя игроками.

Я просто ориентируюсь на собственный опыт. Я сам долгое время на автомате считал ММОРПГ играми, а себя игроком. И меня часто обламывали словами «Ну это же игра», «Такого не может быть в игре».
А потом я просто посидел, подумал, проанализировал собственные интересы, мечты, желания и понял, что игра мне не нужна. А ММОРПГ мне интересны вовсе не в качестве игр, а в качестве виртуальных вселенных. Так почему собственно я должен относится к ММОРПГ как к играм, а себя самого считать игроком?

Собственно, нипочему))

Поэтому — исследователи виртуальных миров, сбросьте со своего горба этот лишний «игровой» груз, который вам не нужен. Понятия «игра, игровые правила», игровые механики" — бросьте в корзину. Зачем это все на себе тащите, когда оно вам не нужно?))
Для вас теперь важны другие правила и определения «виртуальная вселенная» и «законы, по которым действует виртуальная вселенная» Посмотрите на ММОРПГ с другого ракурса, воспринимайте их по другому.

PS. Все это относится только к тем людям, которым интересны не игры, а виртуальные миры. Если же вы цените прежде всего игру, то и относитесь к ММО как к играм.
Комментарий отредактирован 2016-12-28 14:56:21 пользователем Orgota
  • -2
avatar
А раз «ММО — игра», то над этими людьми давлеют стереотипы: «Я-игрок». «Я в игре» и «все в ММО должно быть организовано как в игре».

И это мешает развиваться экосистемам, терраформингу, торговле? Серьезно?! Хватит пускать мыльные пузыри в глаза — единственное, чему это реально мешало в наших дискуссиях, легализации RMT, двадцати четырехчасовой уязвимости объектов, в защите которых ты никогда не принимал участия, и прочей рутины, не предусматривающей того простого факта, что человек не живет в игре, а заходит туда на несколько часов. Если я ошибаюсь — приведи конкретные примеры, о доступе к каким возможностям и свойствам виртуальных миров идет речь при отказе от понятия «игра»? Я сам не фанат этого слова, но не вижу, чему конкретно может оно помешать, кроме как серьезности отношения к среде и событиям в них. И еще RMT.

Так что вот ряд конкретных вопросов:

1. Кто и когда тебе говорил о том, что в MMO не нужно делать экосистемы, потому что это игра?
2. Кто и когда говорил тебе о том, что в ММО не нужно делать терраформинг, потому что это игра?
3. Кто и когда говорил тебе о том, что в ММО не нужно делать развитую торговлю, потому что это игра?
  • 0
avatar
Атрон, не выбивай из под человека табуретку раньше времени, дай ему дочитать приговор. Я в том плане, что про деньги пока говоришь только ты, причем не первый раз.
Упреждающая контраргументация — это как-то не спортивно. Может давай лучше обсуждать то, о чем написано в заметке, а не то, что ты предположил как продолжение?

Нет, я понимаю, что мы не раз слышали в исполнении данного автора проповеди церкви «справедливого РМТ», но может стоить сперва услышать это самое предполагаемое продолжение про деньги, чтоб начать срывать покровы уже более аргументированно?

О — Объективность.
  • +4
avatar
О — Объективность.
В реплике, на которую ты отвечаешь, заданы простые вопросы — как, когда и кому термин «игра» мешал хотеть от MMO экосистем, терраформинга и развитой торговли. Ты видишь ответы на эти вопросы? Ты понимаешь, откуда и почему взялось это противопоставление? Тебе понятно, почему люди, придерживающиеся термина «игра», должны обладать таким вот нехитрым набором хотелок: «прокачка персонажа, чтобы нужные мобы всегда были под боком; рейды на боссов в одни и те же инстансы; доступное ПвП «чтоб было с кем зарубиться», а игровая вселенная воспринимается всего лишь как фон для всего этого»?

Знаешь, этот сайт замышлялся для каких-то сравнительно серьезных и цивилизованных дискуссий. И мне реально очень обидно, что подобные дешевые манипуляции, как и в этом тексте, когда виртуальным оппонентам навязывается унизительная роль, находят поддержку в духе «это же мнение, давайте послушаем». Весь текст, под которым идет наша дискуссия, построен на противопоставлении двух групп. Это сложно не заметить. При этом обе группы вымышлены, их на практике не существует. В этом легко убедиться, если обратиться к прошлым многолетним дискуссиям с автором, в которых ты не найдешь описанного разделения. Оно происходит по совершенно другим вопросам, о которых я и напоминаю.

О — Объективность.
Комментарий отредактирован 2016-12-29 10:35:58 пользователем Atron
  • +1
avatar
Как раз с этой частью твоего взгляда я ни в коей мере не спорю. Более того, до написания про объективность я даже плюсанул твой комментарий т.к. с ним согласен, но согласен не полностью, потому позволил себе заметить, что про РМТ в этих самых виртуальных мирах реплики только с твоей стороны.

Это не делает исходный текст заметки менее бредовым, но он не про РМТ. Может это получилось по привычке, а может по дальновидности, но превентивные контраргументы мне показались перегибом, вышедшим за рамки дискуссии о сущностях, которые автор пытался рассмотреть в рамках заметки.
  • +1
avatar
Это не делает исходный текст заметки менее бредовым, но он не про РМТ.

Тут у нас два варианта, получается — признать автора невменяемым, или увидеть цель. Учитывая, что это далеко не первый текст автора с подобными приемами, лично мне цель понятна. Я все время опираюсь на предыдущие дискуссии, в которых звучали реальные доводы с обеих сторон, в отличие от представленного здесь кукольного театра с чревовещанием от лица оппонентов.

Но опровергнуть мои домыслы легко — привести аргументы. Потому что твой шуточный комментарий не совсем верно отражает суть текста:

Суть сообщения в том, что если вы воспринимаете ММО как другой мир, то воспринимайте ММО как другой мир, а если воспринимаете ее как игру, то воспринимайте как игру?

Если бы было написано именно так, я бы просто прошел мимо. Но написано иначе — через противопоставление и вымышленное присвоение желаний двум явно противоположным группам.
  • +1
avatar
Почему виртуальная вселенная не игра?
  • 0
avatar
Суть сообщения в том, что если вы воспринимаете ММО как другой мир, то воспринимайте ММО как другой мир, а если воспринимаете ее как игру, то воспринимайте как игру?
Я ничего не перепутал?
*Хотя перепутать тут по моему сложно*
  • 0
avatar
может кому-то слово игрок, геймер не нравится. Типо как: я не товаровед — я мерчендайзер. Общество не связанное с игропромом порой смотрит с недоумением на взрослых людей залипающих в игрули. Наверно суть в названии.
  • 0
avatar
Это устаревший взгляд. Дети, в девяностыи и нулевые игравшие на приставках уже взрослые дяди и тети, ктото уже не играет, а ктото с друзьями ночи на пролет залипает в ВоТ когда жена в больнице.
  • 0
avatar
Ты сам убил всякую возможность вступать с тобой в беседу.
Обрати внимание, в моем комментарии нет ничего из того о чем ты говоришь. Но стоило тебе меня обвинить и комментарий «не обязательно считать ММО играми», абсолютно нейтральный по своему содержанию, начали активно заминусовывать. Авансом так сказать.
Ну а что, Атрон сказал — «Человек ради РМТ старается и главная задача у него — не давать игрокам спать. А то, что он о каких-то там виртуальных мирах разоряется — так это мыльные пузыри в глаза пускает». И все, можно спокойно минусовать, даже не дождавшись ответа человека на обвинение.

Так что если ты ждешь, что я буду вступать с тобой в долгие дискуссии, стараться, излагать свои идеи, разорятся здесь всячески только ради того, чтобы увидеть в результате веерное минусование своих комментариев и оказаться в бане — не надейся. Мы эту историю уже достаточно проходили.

А система яркости/энергии действительно замечательная. Прекрасно склоняет посетителей портала как можно меньше участвовать в беседах. Особенно по острым вопросам. Чтобы не создать ненароком слишком много «точек воздействия». А то вдруг у какого-нибудь ММОзговеда левая пятка зачешется и он тут веером все заминусует?

И действительно, это же официальные правила портала (Атрон и администрация с недоумением пожимают плечами) — «Минусующий не обязан никому давать отчета в своих действиях. У человека левая пятка зачесалась! — этого вполне достаточно»

Так что со своей замечательной системой отныне будешь задавать вопросы стенке. С ней же и беседовать.
  • -2
avatar
Обрати внимание, в моем комментарии нет ничего из того о чем ты говоришь.
Конечно, нет. Ведь об этом я и написал в первом комментарии — перед нами незатейливое пускание мыльных пузырей в глаза читателям с целью выдавить слезу умиления при помощи перечисления вожделенных большинством игроков концепций и объявления несуществующей связи этого вожделенного с тем, как воспринимает игры автор. Хотя этой связи нет и никогда не было. С тем же успехом большинство ММОзговедов, включая тех, кто не согласен с Орготой в большинстве его доводов, назовут перечисленный стандартный набор игровых мечтаний своим. Именно для этого в текст нужно ввести «других», тех, которые «любят игры» и приписать им негативный, с точки зрения автора, набор желаний. Они не могут любить экосистемы, они не в состоянии любить терраформинг, и развитую торговлю понять неспособны. Да и любить виртуальные миры, положа руку на сердце, тоже не могут. Все, что им остается — отведенный Орготой набор мечтаний в духе:

Если главное для вас: прокачка персонажа, чтобы нужные мобы всегда были под боком; рейды на боссов в одни и те же инстансы; доступное ПвП «чтоб было с кем зарубиться», а игровая вселенная воспринимается всего лишь как фон для всего этого — то вы, скорее всего, чистый игрок.
Это настолько дешевая манипуляция, что у меня ко всем заплюсовавшим этот порошковый сироп вопрос — вы чего вообще? Окей. Возможно, вы посмотрели на это отстраненным взглядом, как на абстрактный текст. Тогда я вас введу в контекст: как вы думаете, откуда вообще взялась тема противопоставления «игры» с «виртуальными мирами»? С кем невидимым спорит наш собеседник? Ведь в споре должна быть другая сторона. Правда? И неожиданно вы можете обнаружить текст «У меня есть мечта...», где есть вот такие слова:

Игра существует только и исключительно в рамках конкретных и очень жестких правил. Внутри границ, где многие законы реального мира заменяются условностями и договоренностями. Где все участники игры равны именно за счет добровольного принятия и согласия с этими условностями и законами Игры. Игра может существовать, жить и дышать только ВНУТРИ своих границ, только СОГЛАСНО своим сказочным, вымышленным законам, которые не могут и не должны делать ИСКЛЮЧЕНИЙ. У игроков могут быть разные роли, разные функции, истории и достижения, но никто из них не вправе нарушать законы Игры, ломать её границы и использовать нарушение правил во вред игрокам. Разрушение границ Игры уничтожает саму Игру. Стена из правил, условностей и упрощений, отделяющая Игру от реальной жизни, гарантирует существование Игры в этом уникальном внутреннем пространстве игровых законов. Когда кто-либо разрушает эту стену, он разрушает саму Игру. Игра попросту перестает существовать.

Самый простой способ разрушить Игру, это начать менять её законы и правила для отдельных участников за деньги. Я сознательно употребляю слово участники. Потому что участники — не игроки, они не подчиняются законам и правилам Игры и в достаточной мере сознательно — при попустительстве людей, которые на самом деле изначально продают не Игру, а странную пьесу о смерти Игры как концепции — принимают участие в разрушении Игры.


В комментариях к этому тексту вы, возможно, к своему искреннему удивлению, обнаружите Орготу, который спорит с автором.

Между тем спором и этой заметкой всего несколько дней. Вы действительно все еще не понимаете, с кем здесь спорит Оргота и для чего занят дешевыми манипуляциями? Дело ваше.
Комментарий отредактирован 2016-12-28 19:12:00 пользователем Atron
  • +5
avatar
Все верно, я умышленно не вступал там в спор, чтобы не увязнуть в мммм странных логических конструкциях и не обесценить ключевую мысль. Тут, может быть, и попробую поговорить. Потому что противопоставление весьма странное.
  • 0
avatar
Я просто поставлю минус за подмену понятий как всегда и делал.
  • 0
avatar
Колесо Сансары закончило свой оборот. Как ожидаемо.
  • 0
avatar
Мне вот интересно, как виртуальный мир без «игровых» причандалов должен выглядеть с практической точки зрения? И какие механики игровые, а какие нет? Тераформинг, окно обмена, карма, хитпоинты, список контактов, что из этого и многого другого игровые механики, а что виртуальномировые?
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.