MMO-индустрия: У меня есть мечта…
У меня есть мечта. Я мечтаю, что мы с вами доживем до того времени, когда разработчики и издатели игр будут предлагать игрокам честные и справедливые условия сделки. Когда все мы, потенциальные игроки, за свои деньги будем получать хорошие игры. Игры, которые не будут полны дыма и зеркал, ларцов и сундуков, одноруких бандитов и многоуровневых премиумов. Игры, которые будут по-настоящему интересными, живыми и развивающимися с течением времени. Игры, которые не будут эксплуатировать психологические слабости и уязвимости игроков в корыстных целях. Игры, которые, вероятно, буду рассказывать истории поступками игроков и сами становиться полноценными историями — в хорошем смысле. Игры, которые станут полноправным видом искусства, пусть массового, это неважно. Вряд ли нас с вами интересуют исключительно элитарные, артхаусные игры. Это удовольствие для одиночек, а не для тех, кто ищет миры, населенные другими людьми.

Что же должно произойти, чтобы моя мечта исполнилась? Я думаю, должно произойти чудо. Игроки, а значит мы с вами, должны перестать открывать бесконечные ларцы, заглядывать в мертвые зеркала и доверять самое дорогое, что у нас есть — свое время — людям, которые хотят от нас только и исключительно одного — денег. Людям, которые с самого начала не ставят своей целью справедливый обмен, предполагающий, что за наше время и деньги мы получим полноценное удовольствие от живых сказочных миров, красивых историй, удивительных событий и встреч с теми, кто слишком далек от нас в реальном мире. Получим уникальный опыт, который не можем получить другим способом. Перестанем доверять людям, которые разрушают игру, нет, даже так — Игру, еще до её начала.

Чудо — это всегда что-то на грани возможного, а чаще — за гранью. Но я верю, что чудо может произойти. Что каждый из нас, из игроков, поймет, что же такое Игра на самом деле. Поймет, что Игра существует только и исключительно в рамках конкретных и очень жестких правил. Внутри границ, где многие законы реального мира заменяются условностями и договоренностями. Где все участники игры равны именно за счет добровольного принятия и согласия с этими условностями и законами Игры. Игра может существовать, жить и дышать только ВНУТРИ своих границ, только СОГЛАСНО своим сказочным, вымышленным законам, которые не могут и не должны делать ИСКЛЮЧЕНИЙ. У игроков могут быть разные роли, разные функции, истории и достижения, но никто из них не вправе нарушать законы Игры, ломать её границы и использовать нарушение правил во вред игрокам. Разрушение границ Игры уничтожает саму Игру. Стена из правил, условностей и упрощений, отделяющая Игру от реальной жизни, гарантирует существование Игры в этом уникальном внутреннем пространстве игровых законов. Когда кто-либо разрушает эту стену, он разрушает саму Игру. Игра попросту перестает существовать.

Самый простой способ разрушить Игру, это начать менять её законы и правила для отдельных участников за деньги. Я сознательно употребляю слово участники. Потому что участники — не игроки, они не подчиняются законам и правилам Игры и в достаточной мере сознательно — при попустительстве людей, которые на самом деле изначально продают не Игру, а странную пьесу о смерти Игры как концепции — принимают участие в разрушении Игры. Они становятся всадниками Апокалипсиса, разрушителями Миров, которые начинают заниматься своим пагубным делом с момента рождения Игры. Еще раз повторю: правила Игры не могут быть нарушены, потому что сразу же исчезает сама Игра. Это может быть не сразу заметно в большом игровом мире, но это так. Представьте, что в шахматах одна из сторон может покупать дополнительные фигуры. В салочках — за деньги стреножить противников, чтобы они не могли бегать. В игре в слова вместо очередного слова выкладывать на стол купюры. Так исчезает игра, так она умирает и перестает быть.

У меня есть мечта, надежда на чудо. Что когда-нибудь достаточно большое количество бывших игроков перестанут быть участниками, бойцами этакого Пылающего Легиона, который разрушает один игровой мир за другим, и снова станут просто игроками. Игроками, создающими историю хотя бы одной хорошей, правильной и честной Игры, свою удивительную сказочную историю, которая просто-напросто не может случиться в реальном мире. Ведь именно для этого и нужна Игра.

У меня есть мечта…

Автор:

Мне не просто далось решение,
Я скорблю о тебе, сестра моя,
Но последнее испытание —
Искушение состраданием!

Передаю привет Королю-Жрецу. ^___^

26
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

99 комментариев

avatar
Ascend, спасибо за кусочек мечты.
  • +1
avatar
Пожалуйста… наверное :)
  • 0
avatar
Что каждый из нас, из игроков, поймет, что же такое Игра на самом деле.
Причем поймет это так же как автор заметки. И плевать, что это только одно из сотен определений игры. А нет у него Игра с Большой Буквы поэтому и Определение Должно Быть ОДНО!

Остальное слишком пафосно чтобы комментировать. Исходная речь была про «свободу другим». Эта — про удобство автора.
  • -3
avatar
Ты ничего не понял.
  • 0
avatar
Определение какая игра честная может быть разным. Например, честно ли определять успех схватки тем, как много времени человек потратил на игру, чтобы добыть эквип и прокачаться? С точки зрения WoW — честно, а с точки зрения игрока из доты это не честно и все должны решать «руки».
  • +2
avatar
Да нет тут никаких разночтений. Честная игра эта игра по правилам, которые однозначны, понятны, не меняются и не обходятся за деньги.

И вы только подтверждаете тезис, потому что приводите в пример разные игры с разными правилами.
  • +6
avatar
Ребаланс классов, ввод новых… почти во всех играх — это честная игра? Правила меняются по ходу. Нет такой ммо, которая бы со временем не меняла правила.
  • +2
avatar
То, о чем ты говоришь — развитие. И изменения, которые при этом происходят, находятся на уровень ниже, чем правила взаимоотношения игрока и игродела.
  • 0
avatar
То, о чем ты говоришь — развитие
Думаю, игроки за классы, страдающие от этого «развития», с тобой не согласятся. Обесценивание игровых достижений новым контентом туда же.
Комментарий отредактирован 2016-12-21 20:23:31 пользователем Devina
  • 0
avatar
А что, в этих случаях за деньги можно откатить изменение класса для себя любимого? :)
  • +2
avatar
За деньги в этом случае можно быстро прокачать очередного альта переаппаного класса. Или собрать на него вещи. Или колоду (привет, HS)
  • 0
avatar
Неприятные вещи далеко не всегда являются несправедливыми, как и наоборот, приятные далеко не всегда справедливы.
Если разработчики решили подрезать какой-то класс, то видимо у него, по их мнению, было некое преимущество, которое они решили уреглировать. Возможно конечно они перегнут в какой-то момент палку с урезанием какого-то класса, но это не значит, что они выбрали путь несправедливого ущемления какого-то класса. В любом случае, это будет не попытка сломать баланс, а попытка его вернуть.
  • 0
avatar
То, о чем ты говоришь, — это огромный привет парковым ММО. Это два их костыля, которые вызывают вполне резонные нарекания, озвученные тобой, но, в то же самое время, позволяют игре оставаться на плаву, сохраняя интерес игроков. По сути, они здесь схожи с МОБА, только у тех костыль всего один(ребалланс). Собственно, и то, и то — парки. Песочницам подобное не свойственно. Может есть смысл тогда задать вопрос конкретному направлению, а не всему классу в общем.
P.S. Если правят какой-то класс, который изначально имел необоснованное преимущество перед остальными, то надо не волосы на голове рвать, а честно себе признаваться, что так и должно быть, а разработчики просто исправляют собственную оплошность.
  • 0
avatar
Ребаланс классов делают, чтоб сделать игроков равноценней по возможностям, а ребаланс магазина например, наоборот)
  • +3
avatar
Ты споришь чтобы поспорить?
  • 0
avatar
Помимо исправление ошибок, ребаланс может быть еще и новым контентом. Для одних людей контент — это новые боссы взамен заученных до автоматизима, для других — дополнительные предметы и костюмы, а для кого-то — новые комбинации классов и умений, в которых можно продолжить искать формулы и подбирать наилучшие тактики.

Правилами можно считать более широкие или узкие принципы. Например, то, что каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню выходит обновление, в котором будут изменены некоторые правила, можно тоже посчитать правилом.

Кажется, у Рафа Костера был тезис, что если игра не будет соответствовать ожиданиям игроков, они будут обвинять её в нечестности. Так вот, если разработчики в чем и виноваты, так это в создании неправильных ожиданий игроков.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 19:05:34 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
А честная реклама таких мморпг должна звучать как? Я пару лет назад писала на форуме своей гильдиии почему не пойду в БДО даже на платный сервер. «Приходи в нашу игру — всего за 500 рублей в месяц ты сможешь убивать кабанов по 10 часов в день, чтобы вступить в топ-шайку сервера и фармить более прибыльных волков по 12 часов в день, навешивая люлей каждому, кто попытается тоже добывать волчьи хвосты. А если вы будете хорошо фармить волков, то у вас появится возможность отбить замок и драть налоги с тех неудачников, которые всего по 8 часов этих волков фармили»
Вот это честное описание игрового процесса, без зеркал и дыма. А wow на рекламу может ставить орка-подкастера с песней «делай дейлики, осел», тоже честно будет. И еще напомнить, что каждые полгода все ваши достижения превращаются в тыкву, потому что у нас выходит новый патч.
Что-то у меня подозрения, что отдел маркетинга не пропустит такую рекламу.
  • +9
avatar
И еще напомнить, что каждые полгода все ваши достижения превращаются в тыкву, потому что у нас выходит новый патч.
Не все достижения :) первое на сервере убийство Короля Лича или там звание гладиатора останутся с вами навсегда. Коняшки всякие тоже, как и звания. Друзья, кстати, тоже останутся. Или для вас достижение — это только илвл штанов?
И не так ведь. Не «каждые полгода все ваши достижения превращаются в тыкву», а «каждые полгода (больше) выходит новый контент, который можно покорять» же.
Комментарий отредактирован 2016-12-21 21:35:56 пользователем Carduus
  • +3
avatar
Или понял не так как хотелось бы?
Для меня тут скорее вопрос не в игре, а в «Кто кому должен». Игрок игре или игра игроку?
И слишком часто я здесь вижу «игрок должен...» в данном случае «понять и проникнуться». И практически никогда не вижу ответа, а что он такое получил взаймы, что теперь должен?
Это наверное самая нелюбимая мной манипуляция просто. Вот иногда и срываюсь на особо пафосное ее использование.
  • +1
avatar
Ну что сказать. Написано от души, спасибо.
  • +1
avatar
Спасибо. Очень важно такие вещи произносить вслух и не бояться мечтать. Циником быть легко. Насколько я понимаю, автору этого текста, знающему о маркетинге и внутренней кухне продвижения всего любого, быть циником намного проще, чем доморощенным любителям этого дела.

И, вроде, кажется, что путь через контакт с разработчиками выглядит проще, логичнее, а тут, о боже, призыв ко всем игрокам, который, по очевидным причинам, не будет воспринят всеми ста процентами услышавших. Но в этом-то и дело — короткая дорога, похоже, не работает. Далеко не последняя причина в том, что авторы игр нас давно не слышат, потому что считают, что мы их не понимаем и излишне демонизируем. У меня нет сомнений в том, что все они хорошие ребята. Я серьезно. Не все выдающиеся и жутко талантливые, но практически все отличные ребята, с которыми можно провести не один душевный вечер, узнав их получше. И я не сомневаюсь в том, что у большинства из них нет никакого злодейского плана. Есть либо пренебрежительное отношение к своей потенциальной аудитории (которого такая аудитория, возможно, вполне заслуживает), либо искреннее желание просто найти какой-то рабочий способ заработать на свою отличную игру. Вот и все. Потому что понятно же, что когда кто-то из игроков пишет свой текст о том, какой должна быть игра, он не представляет, как все устроено в реальности конкретного разработчика. Поэтому чего его слушать? Двое хороших в общем-то людей попросту перестают слушать друг друга, потому что у каждого свои заботы и вообще в этом деле проще обидеться, чем продолжать общаться. Что и видим очень часто — замыкание двух лагерей на самих себя.

Вот только все это не исключает естественных процессов, которые происходят. Последствий не изменяет. Смещения аудитории. Атмосферы. Принципов. Признание того, что есть игроки, мыслящие категориями «слил дежурные 20 кк голды баерам» не изменяет реальность, а просто смещает фокус. На них. И вот уже, возможно, вы работаете для аудитории, которую слегка презираете. Утром встаете, пьете кофе и до самого вечера работаете для них. Жизнь такая, ага. Это не происходит как-то в одно мгновение. Вы обязательно отыщете светлые пятна даже в сместившейся аудитории, если захотите. Умение видеть что-то хорошее даже в самой мрачной ситуации — это важное и полезное свойство. А уж в играх это вообще легко сделать, потому что как ни крутите, процесс этот всегда творческий. Но полезно обозначать, что есть другие люди. Полезно этим людям действительно концентрироваться на играх, достойных их. Полезно формировать запрос хотя бы в виде мечты. Потому что в конечном итоге сама игровая индустрия — это же про удовлетворение мечты.

Я не знаю, о чем мечтают скептики и циники. Боюсь, что ни о чем, потому что им для этого нужно перестать быть скептиками и циниками хотя бы на секунду. И я боюсь, что у индустрии удовлетворения мечты, заточенной под скептиков и циников, естественным образом возникают огромные проблемы.
Комментарий отредактирован 2016-12-21 12:53:01 пользователем Atron
  • +13
avatar
Совершенно верно. Нет какого-то единого конкретного Черного Властелина, который сидит на Черном Троне p2w и измысливает страшные планы, как отнять деньги у игроков и разрушить к чертям все игры. :)

Речь, по большому счету, про удовлетворение запросов той или иной части аудитории в рамках «doing business». И двигалось все потихоньку, мы же сами все это помним. Никому бы и в голову не пришло добавить в ВоВ 12-летней давности какие-нибудь «Шары щедрости». А нарушение правил игры как явление существует столько, сколько существует игра. И беда не в том, что кто-то нарушает, а в том, нас фактически приучили к тому, что это чуть ли не нормально и «чего вы возмущаетесь» и стали, по сути, продавать нарушения правил. А проблема проста: игра заканчивается там, где начинается нарушение правил. Игра, где ты покупаешь себе преимущество, перестает быть игрой и становится чем-то другим, чем угодно, но не игрой.
  • +12
avatar
А как же азартные игры на деньги?

Существует огромное количество «участников», которые с удовольствием бы купили у других игроков часть их игрового времени (воплощенное в виртуальное товары и услуги), за реальные деньги.
И существует огромное же количество игроков, которые бы это время с удовольствием продали.

При этом сделка именно ЧЕСТНАЯ. Поскольку обе стороны на нее согласны, никто никого не обманывает, все довольны.

Почему бы не легализовать подобный обмен в части ММОРПГ? Тогда у игроков по крайней мере появился бы выбор. Те, кому подобные отношения, вот как вам, претят — пусть играют в ММО по подписке. А те, кому они нравятся — в ММО с официальным РМТ.

Дело не в играх, как таковых, а в игровых правилах. Нельзя нарушать правила каждой конкретной игры, а вот выбирать по каким правилам играть люди имеют право.

PS У Вас внезапно выпала из определения «игра» Энтропия Онлайн. Там в принципе любые деньги можно ввести в игру и обменять на игровые ценности у других игроков.
Комментарий отредактирован 2016-12-21 13:07:37 пользователем Orgota
  • +2
avatar
Дело не в играх, как таковых, а в игровых правилах. Нельзя нарушать правила каждой конкретной игры, а вот выбирать по каким правилам играть люди имеют право.
Совершенно верно. Нет никакой проблемы, когда в правилах игры заранее и однозначно заявлено, что это игра включает в себя использование денег и все игроки добровольно принимают на себя эти правила. Выбирать люди имеют полное право.

А вот когда с помощью дыма и зеркал аудитории предлагают одно, а потом начинают продавать нарушение/изменение правил за деньги, это просто-напросто не игра.

Безусловно, покер игра. Но при этом там нет возможности эксклюзивно прикупить себе второй и третий обмен карт за энную сумму денег, потому что это будет грубейшим нарушением игры и на это игра закончится. А что принято делать с шулерами, мы все знаем.
  • +11
avatar
Вот поэтому я считаю нечестным фритуплей. Даже если разработчик уберет весь дым и зеркала — сама схема игры останется в своей сущности нечестной.

По тому, что в фритуплее разработчик продает донаторам достижения других игроков. То чего, он в принципе не имеет право продавать, по тому, что это не его собственность! Он не получил на это официального согласия от игрока, он не делится с ним процентами от продажи.

То есть, вот игрок имеет какие то достижения в игре, не обязательно выраженные в виртуальных товарах. И разработчик, нисколько не сомневаясь, продает за реальное бабло достижения этого игрока другому игроку. А с какого собственно....?

При этом, не важно, как лично вы относитесь к игровой собственности. Игровые достижения в любом случае — это ваши достижения, только вы имеете право делиться ими, дарить, продавать или оставить навечно своими. Хотите их монетизировать или нет — это только ваше дело и право.
Даже если вы не считаете игровой опыт, прокачку персонажа, игровую валюту и прочее имуществом, в полном смысле этого слова, разработчик все равно не имеет никакого права так фривольно с ними распоряжаться. Почему он должен за вашей спиной их кому-то там продавать?! Тем самым обесценивая ваши игровые достижения?!

«Водораздел» и точка противоречий находится не между игроками, желающими монетизировать свои игровые достижения, и игроками, не желающими их монетизировать. Это дело вкуса каждого.
Не тут нужно искать, что честно, а что нечестно.
Точка противоречий — между игроками и жуликами разработчиками, которые наглым образом присваивают достижения игроков и без спроса монетизируют эти достижения в свою пользу.
  • +2
avatar
По тому, что в фритуплее разработчик продает донаторам достижения других игроков. То чего, он в принципе не имеет право продавать, по тому, что это не его собственность! Он не получил на это официального согласия от игрока, он не делится с ним процентами от продажи.

При этом, не важно, как лично вы относитесь к игровой собственности. Игровые достижения в любом случае — это ваши достижения, только вы имеете право делиться ими, дарить, продавать или оставить навечно своими. Хотите их монетизировать или нет — это только ваше дело и право.

Да? Странно.
Получается разработчик сделал игру, но прав никаких у него по сути нет, а у игрока, который купил билетик в этот виртуальный мир (а то и попал в него условно бесплатно) есть все права? Я верно уловил мысль?

Если разработчик продает платящему игроку достижения неплатящего, то по сути то же самое делает и игрок занимающийся РМТ. Оба они продают платящему игроку некие преимущества за реал.

Есть игроки Вася и Петя. Оба они они потратили 2 месяца и скрафтили себе по мечу кладенцу из добытой своими руками руды. Вася продал за 100$ свой меч некому Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Справедливо?
Примерно так же справедливо, как если бы этот меч Коля купил в шопе у разработчика за те же 100$.
Петя может и не догадываться, что где-то на серверах бегает Вася, который стал или не стал на 100$ богаче, но обидно ему одинаково.

Так в чем разница для Пети между Ф2П шоповской продажей предметов и продажей между игроками? В том, что деньги получил не разработчик а какой-то неведомый Вася?
  • +2
avatar
Вася продал за 100$ свой меч некому Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Справедливо?
Не особо удачный пример. Из этой схемы вообще можно убрать РМТ.

Например:
Вася передал меч своему приятелю Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у Коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Справедливо? С Вашей точки зрения.
  • +1
avatar
Ну особо удачный? Найдете лучше?
Можете привести более корректный пример, где допускается РМТ операция, но невозможно при этом дружеское дарение предмета?
Ну и сравнить его с продажей из шопа от разработчиков за одно.

Ну а так в целом, если без примеров, так по моему очевидно, что РМТ и шоп примерно одинаково плохи для игрока не вовлеченного в такие сделки. Просто кто-то забывает, что при заключении сделки между двумя сторонами за реал, страдает третья сторона, которая к этой торговле не имеет отношения.
  • 0
avatar
Ответьте на вопрос, пожалуйста.
  • 0
avatar
Чтоб ответить на ваш вопрос, нужно сперва решить справедливо ли дружить в то время, как есть одиночки. Совместные действия эффективнее.
Если один игрок передал другому экипировку, для совместного достижения внутриигровых целей, то справедливо. Это называется внутриигровое взаимодействие и ему уделяют не последнее место все разработчики ММО т.к. именно оно и является изюминкой жанра. А если кто-то предоставляет сервис по продаже за реал, то не очень важно, предоставляет этот сервис сам разработчик или какой-то игрок. Внутриигрового взаимодействия, основанного на этой продаже, в последствии не предусмотрено же.
  • +1
avatar
Чтоб ответить на ваш вопрос, нужно сперва решить справедливо ли дружить в то время, как есть одиночки. Совместные действия эффективнее.
угу, у Васи есть гильдия, с которой он рейдит, а Петя рейдит только в лфр. Запретите гильдии, нечестно!!1
  • +3
avatar
Вася передал меч своему приятелю Коле, который пришел в игру только сегодня.

Главная ошибка такого подхода заключается в том, что пример подобной несправедливости, по идее, должен перечеркнуть всякие попытки стремиться к справедливости. Мол, система все равно несовершенна — на свалку ее. Но в этом-то и проблема. Признание чего-то неидеальным не может быть аргументом в споре, по-моему. Так развитая судебная система, помимо цивилизованного разрешения огромной массы реальных конфликтов имеет явный побочный эффект в виде надуманных обвинений, искусственных исков и высосанного из пальца ущерба. Просто по факту существования этой огромной махины. Можно и нужно высмеивать перекосы такой системы. Но лишь до тех пор, пока вы не начнете подразумевать полный отказ от нее. Потому что ее альтернатива — сотрясание воздуха, сжимание кулаков, попытки личных расправ или осознание полного бессилия и бесправия.

Да, Вася может передать Коле меч, потому что знает Колю в реальности и позвал его в игру. Но не нужно просто задавать этот вопрос, подразумевая шах и мат.
  • +3
avatar
Полной справедливости в ММО, такой как понимает эту справедливость товарищь Литий, все равно не будет.

Кто то будет играть в компании или в составе большого клана, а кто то — в одиночку. Кто-то будет тратить на игру двенадцать часов в день, а кто-то два. Кому-то будут дарить мечи и делиться ими, а кому-то нет.

По любому получается «несправедливость» )))

Да и нужна ли такая «справедливость» в ММОРПГ? Это же уравниловка и ничто иное.

Нужно будет запретить внутриигровую торговлю, игровую валюту ( а вдруг найдется негодяй, который скопит игровой валюты больше, чем ему «положено». И купит за эту валюту аж десять мечей! Вот то бомбанет тогда у Пети)))
Зашить все карманы, осуществить привязку вещей к персонажам и сделать еще массу чего «полезного».

А ради чего?
Чтобы вот таким Петям игралось спокойнее?

А не лучше ли петям играть все же в какие-нибудь арены-сессионки. Там как раз все важные для Пети условия будут соблюдены. Никакой торговли, передачи предметов, десять на десять у каждого по честно прокачанному мечу.
  • +1
avatar
Полной справедливости в ММО, такой как понимает эту справедливость товарищь Литий, все равно не будет

И что? Вывод какой? Конкретно.
  • 0
avatar
1.Равенство в ММО — утопия о которой нужно сразу же забыть.

2. Справедливость заключается не в равенстве, а в возможностях.

Дайте возможность торговцам торговать, рыцарям воевать, охотникам охотиться и при этом обмениваться своими игровыми результатами без всяких ограничений.

Петю пошлите в сессионку.
  • 0
avatar
1.Равенство в ММО — утопия о которой нужно сразу же забыть.
То есть, еще раз хочу уточнить, невозможность достигнуть абсолютного равенства мгновенно делает его утопией, о которой нужно забыть?

То есть ты сделал именно то, от чего я предостерегал в реплике выше. Пример с той же развитой судебной системой. Является ли она абсолютно справедливой? Нет. Нужно ли от нее полностью отказаться на этом основании? Нет, конечно же.

2. Справедливость заключается не в равенстве, а в возможностях.
Это чистый культ силы. Между прочим. Если ты обратишь внимание, как решаются конфликты в плохо развитых странах, то увидишь именно это — возможность подкупить судью, возможность запугать жертву, возможность получить иммунитет от закона.
Комментарий отредактирован 2016-12-22 20:11:06 пользователем Atron
  • +1
avatar
То есть, еще раз хочу уточнить, невозможность достигнуть абсолютного равенства мгновенно делает его утопией, о которой нужно забыть?
Любое равенство в ММО — утопия, а не только абсолютное.
Возьмем Вас и Митани. Где тут равенство и в чем оно заключается? Митани способен стереть ваше присутствие из нулей, лоусеков и даже хайсеков, будь у него такое желание.

Где равенство между Вами и каким-нибудь магнатом Евы? Вы копите себе на кариер, а магнат спонсирует войны пауэрблоков.

Не возможно достигнуть не только идеального равенства, но и просто равенства в ММО.

Это чистый культ силы.
Я счас не о культе силы говорю. У каждого жителя онлайн миров должны быть свои возможности и несправедливо его этих возможностей лишать ради достижения какого-то там мифического равенства.

У воина должна быть возможность воевать. У торговца торговать. У строителя что-то там строить. При чем здесь доминация и подавление?

А вот когда ради «равенства» мы говорим торговцу — не торгуй, забиндиваем (или как оно там еще называется) все предметы в игре — это отрицание прав и возможностей торговца.
  • -3
avatar
Возьмем Вас и Митани. Где тут равенство и в чем оно заключается? Митани способен стереть ваше присутствие из нулей, лоусеков и даже хайсеков, будь у него такое желание.

А это тут при чем? Как это все относится к теме RMT? К теме передачи предмета? К теме покупки предмета?

У каждого жителя онлайн миров должны быть свои возможности и несправедливо его этих возможностей лишать ради достижения какого-то там мифического равенства.

Кто говорит о лишении возможностей играть? Где? Что за ерунда?

А вот когда ради «равенства» мы говорим торговцу — не торгуй, забиндиваем (или как оно там еще называется) все предметы в игре

Так это ты сам только что придумал. Никто, кроме тебя, такого не говорил.
  • 0
avatar
Так, раз у Вас есть привычка плеваться в собеседника я тоже пожалуй плюну, чтоб быть на одной волне с Вами так сказать.
Продолжим.
Мы сейчас говорим о равенстве.
То есть, еще раз хочу уточнить, невозможность достигнуть абсолютного равенства мгновенно делает его утопией, о которой нужно забыть?
Не съезжайте пожалуйста с темы.

Чтобы добиться равенства в ПвП, нужно ввести в ММО инстансы с аренами и убрать открытый мир. По тому что иначе никакого равенства не будет. У вас десять человек, а у клана соперника — сто.

Чтобы добиться равенства в распределении игровых благ/предметов — нужно убить в ММО торговлю. Не только РМТ. Вообще любую. По тому что при торговле неизбежно возникает неравенство в распределении благ. У кого-то сто золотых в итоге у кого-то тысяча, у кого-то десят тысяч. Один еле еле выбивает себе один меч, другой запросто может позволить себе купить хоть сто.

Попытка достичь химеры равенства в ММО неизбежно эти самые ММо убьет. ММО песочницы так уж точно.

Вы со мной согласны по вопросам равенства?
  • -5
avatar
с вами невозможно общаться. Сначала вы что-то придумываете, а потом говорите что это все собеседник сам придумал. Потом же начинаете спорить с тем же что придумали только что. И это у вас постоянно.
  • +4
avatar
Нужно будет запретить внутриигровую торговлю, игровую валюту ( а вдруг найдется негодяй, который скопит игровой валюты больше, чем ему «положено». И купит за эту валюту аж десять мечей! Вот то бомбанет тогда у Пети)))
Скопив игровую валюту игрок затратит усилия внутри игры, а не привлечет внешний ресурс.
  • +1
avatar
Внешние ресурсы всегда привлекаются.
1 Время, которое человек может тратить на игру
2. Дружеские связи из реала.
3. Качество компьютера, интернет связи
Хотя бы это.

Усилия затраченные на игру далеко не одинаково эффективны у всех игроков. Рейдер допустим потратит огромные усилия на то чтобы выбить какой-то супер меч из боса. А торговец за это же время купит десять таких мечей на внутриигровом рынке и без особых хлопот.
  • -3
avatar
Внешние ресурсы всегда привлекаются.
1 Время, которое человек может тратить на игру
2. Дружеские связи из реала.
3. Качество компьютера, интернет связи
Хотя бы это.

1) Время — это внутриигровое время. Человек играет — получает игровые достижения.
2) Дружеские связи из реала — да буть у вас хоть 100500 друзей в реале, они вам никак не помогут, если не играют в игру. Помогут вам только такие же игроки, с которыми вы общаетесь на базе игры.
3) Качество компьютера, интернет связи — причем тут это? Вы еще скажите, что кто-то бомжует и у него нет не то что компа, а даже квартиры в которой комп можно поставить и это несправедливо, а другой человек с ампутированными руками и его возможность получить игровое преимущество равно нулю. У игры есть заявленные разработчиками технические требования. Подходит твое железо под это — можешь играть. Ультраграфика с кучей шейдеров не влияет на игровой процесс.
  • +1
avatar
1) Время — это внутриигровое время. Человек играет — получает игровые достижения.
2) Дружеские связи из реала — да буть у вас хоть 100500 друзей в реале, они вам никак не помогут, если не играют в игру. Помогут вам только такие же игроки, с которыми вы общаетесь на базе игры
1) Время — это всегда ресурс из реального мира. В сутках у вас 24 часа. Из этих 24-х часов, своего внешнего ресурса, вы выделяете игровое время.
2) Я имею в виду только тех друзей из игры, с которыми вы были знакомы в реале до того как вместе очутились в игре. Вы приходите в игру уже сложившейся в реале компанией? — Значит привлекаете внешний ресурс.
3)
Качество компьютера, интернет связи — причем тут это?
скажите об этом тем, кто играет в ПвП ориентированные ММО, они вам объяснят.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 20:51:38 пользователем Orgota
  • +2
avatar
Значит по твоему нормально, когда игровые ценности продают игрокам за реал? Ресурсы для крафта продают за реал? Все достижения игры продают игрокам за реал?

Где нам стоит остановится и сказать «стоп, это уже не честно»?

По моему нечестно становится именно там, где игровые правила обходят за деньги, влияя на игровой мир взяткой, заинтересовывая чуть изменить расстановку сил за подкуп.
  • +1
avatar
Где нам стоит остановится и сказать «стоп, это уже не честно»?
Для кого нечестно, для продавцов или покупателей?

Один человек хочет купить игровые достижения другого человека за реальные деньги. Второй — хочет продать. Игра официально позволяет проводить такие сделки.

Теперь вопрос где, что и для кого здесь нечестно?
  • 0
avatar
Теперь вопрос где, что и для кого здесь нечестно?
Так для игрока же!
У тебя в схеме учтены все, кроме игроков.
Продавца учел, покупателя учел, посредника(разработчика) учел, а как же игроки?
  • 0
avatar
Так для игрока же!
У тебя в схеме учтены все, кроме игроков.
Продавца учел, покупателя учел, посредника(разработчика) учел, а как же игроки?
А продавец и покупатель это разве не игроки?
  • 0
avatar
А продавец и покупатель это разве не игроки?
Игрок — это тот, кто играет в игру. Игроку нравится игровой мир и его интересует именно сама игра, а не «заработок в интернете» или возможность победить своим кошельком того, кого ему не осилить исключительно своими игровыми усилиями.

Продавец — это тот, кто продает за реальные деньги, преимущество в игре. Это как правило работодатель, предлагающий удаленную работу через интернет, где нужно делать не слишком сложные задания, получая за это немножко долларов. Зачастую оказывается, что найм погонщиков ботов или что-то в этом духе — это куда выгоднее, чем просиживание самому за компом по 16 часов в сутки.

Покупатель — это тот, кто покупает различные преимущества, трансформируя этим в итоге механики и баланс игры вплоть до пейтувина, когда становится не важно насколько хорошо ты играешь, а важно только сколько у тебя денег приготовлено для ввода в игру.
  • +6
avatar
Не, не. Меч нужно навечно пришить к Васе. Вот тогда будет справедливо! )))
  • -2
avatar
Здесь никто не говорил что нужно забиндить меч. Это вы сами уже додумали.
  • +2
avatar
Здесь никто не говорил что нужно забиндить меч. Это вы сами уже додумали.
А по другому не получится же.
Вася всегда может продать Коле аж десять мечей за обычную игровую валюту, без всякого РМТ. Ну или просто подарить, как старому приятелю.
Представляете как Пете будет обидно?))

Поэтому только привязать меч к Васе, Васю к мечу и прочие справедливые решения!)))
Комментарий отредактирован 2016-12-22 19:43:56 пользователем Orgota
  • -2
avatar
На самом деле в играх существую и другие способы.
Вася продал Коле меч, но Коля не дорос по уровню, чтобы его носить, так как не играл.
Вася продал Коле меч, но у Коли не прокачаны соответствующие навыки, потому что зачем?
  • +2
avatar
Если разработчик продает платящему игроку достижения неплатящего, то по сути то же самое делает и игрок занимающийся РМТ. Оба они продают платящему игроку некие преимущества за реал.
Вы действительно не видите разницы? Очень странно!
Дело в том, что игрок продает свои достижения, по собственной воле и получает за это компенсацию.

А разработчик продает чужие игровые достижения, без ведома и согласия на то игрока, которому они принадлежат, при этом игрок которого по сути ограбили никакой компенсации не получает.

Как объяснить доступнее я уж не знаю.

Да? Странно.
Получается разработчик сделал игру, но прав никаких у него по сути нет, а у игрока, который купил билетик в этот виртуальный мир (а то и попал в него условно бесплатно) есть все права? Я верно уловил мысль?

Вас эта ситуация устраивает, как я понимаю? Тогда зачем вообще жаловаться на РМТ, фритуплей, «нечестное» поведение разработчика? Какое нечестное, когда разработчик по определению прав, поскольку у него больше прав, а вы в игре никто?
Ну правильно, построили вы в игре домик, броню там какую то на персонажа надели. Завтра входите в игру — и домик и броня — принадлежат не вам а другому игроку. Ну, а что? Это все равно не ваше, а принадлежит разработчику. Кому хочет разработчик тому и отдает.

Есть игроки Вася и Петя. Оба они они потратили 2 месяца и скрафтили себе по мечу кладенцу из добытой своими руками руды. Вася продал за 100$ свой меч некому Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Справедливо?
Справедливо. Меч принадлежит Васе. И Вася имеет полное право как угодно этим мечом распоряжаться. А вот Петя вообще тут при чем? Какое отношение он имеет к мечу Васи?

Петя может и не догадываться, что где-то на серверах бегает Вася, который стал или не стал на 100$ богаче, но обидно ему одинаково.
Блин, вы хоть поняли, кого счас описали? Классического люмпена неудачника, который вечно завидует чужому добру.

Так в чем разница для Пети между Ф2П шоповской продажей предметов и продажей между игроками? В том, что деньги получил не разработчик а какой-то неведомый Вася?

Если Вася люмпен, никаких мечей сам не создает, в торговле с другими игроками не участвует, а просто вечно завидует колям с новым мечом и васям получившим сто баксов за продажу этого меча, — то ни в чем.

Может дальше бегать по игре и завидовать.
  • +2
avatar
Если Вася люмпен, никаких мечей сам не создает, в торговле с другими игроками не участвует, а просто вечно завидует колям с новым мечом и васям получившим сто баксов за продажу этого меча, — то ни в чем.
Разберитесь с персонажами получше.
Что Вася, что Петя оба скрафтили по мечу.
Коля купил меч у Васи.
Кто-там из них троих люмпен?
  • 0
avatar
И все же Петя. Он не имеет ни какого отношения ни к мечу Васи, ни к деньгам Коли, однако чувствует себя «несправедливо обиженным», «обойденным»

И психология люмпена не удачника — это не тоже самое что бедность, нищета. Человек может быть бедным, но при этом не завидовать чужому добру.

А вот люмпен неудачник всегда считает что все
Коли пользуются своим добром незаслужено. Просто по тому, что «не выстрадали».
Комментарий отредактирован 2016-12-22 19:02:48 пользователем Orgota
  • +1
avatar
И психология люмпена не удачника — это не тоже самое что бедность, нищета. Человек может быть бедным, но при этом не завидовать чужому добру.
Типа не смог задонатить на шмот, крафтил сам как лох — значит нищеброд и люмпен?
Именно это ваша позиция в таких ситуациях?
  • +1
avatar
Вы действительно не видите разницы? Очень странно!
Дело в том, что игрок продает свои достижения, по собственной воле и получает за это компенсацию.

А разработчик продает чужие игровые достижения, без ведома и согласия на то игрока, которому они принадлежат, при этом игрок которого по сути ограбили никакой компенсации не получает.

Как объяснить доступнее я уж не знаю.

Действительно не вижу разницу. Может я не так трактовал ваши слова про то, что разработчик продает игровые достижения?
Насколько я понял, речь шла именно про то, что за реал игровые достижения превращаются в пустое место из за возможности любому желающему КУПИТЬ ЗА РЕАЛ точно такие же, как и у игрока, достигшего их своими игровыми усилиями.

По сути к игровым усилиям приклеивают шоповский ценник, намекая игроку, что он потратил десятки часов, сэкономя себе жалкие 100р. Чем больше таких элементов в игре, на которых висит ценник, тем менее ценны становятся усилия игрока в игре и тем весомее становится преимущество того, кто не достигает в игре, а просто покупает за реал.

Если вы имели в виду возможность по воле разработчика отнять у игрока А и присвоить игроку Б что-то, то я о таком никогда не слышал.
  • +4
avatar
Насколько я понял, речь шла именно про то, что за реал игровые достижения превращаются в пустое место из за возможности любому желающему КУПИТЬ ЗА РЕАЛ точно такие же, как и у игрока, достигшего их своими игровыми усилиями.

Игровые достижения при РМТ никак не превращаются в пустое место, они стоят реальных денег.
  • 0
avatar
Как тебе кажется, можно ли их после этого всё еще с чистой совестью называть «достижениями»?
Комментарий отредактирован 2016-12-23 20:38:29 пользователем Avicorn
  • +3
avatar
А как их еще называть?
  • 0
avatar
А как их еще называть?
Ну даже не знаю. Если у них есть ценник, то может «Покупки»?
  • +1
avatar
Ну даже не знаю. Если у них есть ценник, то может «Покупки»?

Это для покупателей. А для продавцов?
  • 0
avatar
Это для покупателей. А для продавцов?
Ну давай тогда называть это просто товарами, как и в любом магазине.
Как бы все встало на место, правда? Огромный виртуальный магазин, по которому бегают аватары покупателей и борются за скидочные купончики.
  • +3
avatar
Которые нужны только чтобы продолжать бегать аватарами по магазину)
  • +2
avatar
Да это товары.
Как бы все встало на место, правда? Огромный виртуальный магазин, по которому бегают аватары покупателей и борются за скидочные купончики.
Огромный виртуальным мир, в котором игроки — и покупатели и продавцы.
Я вот читаю ваши комменты и чувствую, что что-то приводит вас в смущение — но что именно — не пойму.

Игроки не должны продавать свои игровые достижения другими игрокам? А почему собственно не должны? Кому не должны?

Я еще раз повторяю — у людей должен быть выбор. Если кто-то хочет иметь возможность продавать свои игровые достижения — то почему бы и нет? Пусть выбирают игру с официальным РМТ и играют.

Вы не хотите, чтоб игровые достижения продавались за реал — в чем дело выбирайте игры с подпиской и запретом на РМТ.

Обе системы одинаково честные, просто у них разный набор правил.
  • +1
avatar
По тому, что в фритуплее разработчик продает донаторам достижения других игроков.
Очень интересно, конкретизируйте примером пожалуйста?
  • +1
avatar
Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Не всем «Петям» обидно. У Васи то теперь меча нет, да и новичек Коля не так хорошо машет мечем.
  • 0
avatar
Не всем «Петям» обидно. У Васи то теперь меча нет, да и новичек Коля не так хорошо машет мечем.
А вот предположим, что Коля машет мечем лучше Пети т.к. Коля тру нагибатор и руки у него откуда нужно выросли, а Петя просто не привык к хардкору и жесткому ПВП, теряется в бою и сливает раз за разом донатеру Коле.
На то что у Васи меча нет Пете пофиг, просто потому что он как не знал кто такой Вася, так и не знает.
Комментарий отредактирован 2016-12-22 10:59:11 пользователем Litiy
  • 0
avatar
Ну, вероятность что Коля, в первый же день игры стал Тру нагибатором, в сязи с тем что вы сами сказали:
Вася продал за 100$ свой меч некому Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
крайне низка!!!
Потому Петя может и Колю не заметить, «убить» его и забыть. А так то да, какому то Пете может и обидно, что кто то купил меч за реал а не скрафтил в игре «с потом и кровью». Мне просто кажется что таких Петь очень мало.
Я часто вижу, очень плохо играющих игроков в ПВП в топовой экипировке, и меня никак не обижает и не злит убивать или быть убитым такими игроками, как они добыли такую экипировку меня не цепляет.
  • 0
avatar
Хм, а я про письмо Дед Морозу подумал, прочитав этот текст. :)
  • +1
avatar
Вполне. Только Дед Мороз тут коллективный. :)
  • 0
avatar
Задолго до того, как появились компьютеры, до того как появилась система D&D, Герман Гессе в преамбуле к «Игре в бисер» сказал то же самое что и вы, правда там ничего о деньгах нет, и я с ним и с вами согласен:

… и пусть люди легкодумные полагают, будто несуществующее в некотором роде легче и безответственней облечь в слова, нежели существующее, однако для благоговейного и совестливого историка все обстоит как раз наоборот: ничто так не ускользает от изображения в слове и в то же время ничто так настоятельно не требует передачи на суд людей, как некоторые вещи, существование которых недоказуемо, да и маловероятно, но которые именно благодаря тому, что люди благоговейные и совестливые видят их как бы существующими, хотя бы на один шаг приближаются к бытию своему, к самой возможности рождения своего.
(Г.Гессе)
Вот если бы создатели перечитывали эти строки перед работой?
  • +1
avatar
Это было бы прекрасно, и не то чтобы невозможно на самом деле.
  • 0
avatar
И все-таки я циник, так как даже не верю в такие чудеса. :)
  • 0
avatar
Не слишком убедительно звучит.

Прежде всего потому что люди уже не равны изначально по условиям. Кто-то может играть много, кто-то мало.
  • -2
avatar
Дак так во всем, если у меня мало времени заниматься сноубордингом, я же не покупаю медаль?)
  • +8
avatar
медаль ничего не дает, потому и не покупаете.
А право ездить на соревнования вместе с командой вполне себе покупается ЕМНИП.
  • 0
avatar
Право играть в игру тоже покупается, но это не достижение, а право вступить в борьбу за достижение.
  • +1
avatar
на соревнования ездить не соревноваться а тусоваться в престижных местах с престижными людьми имелось в виду.
  • 0
avatar
Похоже я потерял нить разговора.
Мы кажется изначально говорили про равенство игроков в игре. К этому как-то относится возможность тусоваться в престижных местах с престижными людьми?
  • 0
avatar
человек не хочет и не умеет ходить в рейды, но платит паровозу (команде) или разработчику (минспорта) и получает свой меч/шмотку/гильдтэг (поездку на соревнования вместе с командой, возможность общаться с спортсменами, функционерами и другими спонсорами и т.д.)
Быть рейдером (спортсменом) для этого ему не требуется. Важно дружить с РЛом или главой гильдии. Ну или с ГМом (минспорта), тогда даже допинг могут дать.;-)
  • 0
avatar
и получает свой меч/шмотку/гильдтэг
Гильдтэг — допустим. Хотя это тоже не совсем такой тэг, как у боевого состава, но да — тэг и возможность общения. Всё. Общаться на поле ему не дадут, если что, а тем более не продадут меч/шмотку/нечто значимое для геймплея. Мяч после игры — наверно, когда он не будет иметь никакого значения. Мяч в момент паса между одним игроком и другим — нет.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 19:13:10 пользователем Agrikk
  • +1
avatar
Это путь в никуда, который закрывает ММОРПГ для изрядной доли просто _работающих_ людей.
  • -1
avatar
Эээ, а каким образом путь закрывается?
-Игра есть
-Возможность играть есть
-Время играть есть (пусть не так много, как у школьника на каникулах, но есть же)
Что там не дали делать работающему человеку?
Комментарий отредактирован 2016-12-23 12:14:24 пользователем Litiy
  • +3
avatar
Один важный момент. Неравенство будет возникать внутри игры и по правилам игры. Понимаете?

Когда дети играют в салочки, наверняка кто-то из них бегает быстрее, но там нет местного дворового хулигана, который за пятачок, сломает битой ноги Пете, чтобы Васе было проще его догнать.
  • +7
avatar
«Я мечтаю, что мы с вами доживем до того времени, когда разработчики и издатели игр будут предлагать игрокам честные и справедливые условия сделки. Когда все мы, потенциальные игроки, за свои деньги будем получать хорошие игры. Игры, которые не будут полны дыма и зеркал, ларцов и сундуков, одноруких бандитов и многоуровневых премиумов. „
— возможно, что отчасти Ваше желание исполнится. Доводилось слышать, что китайское правительство планирует обязать игровых разработчиков раскрывать секреты игровой механики, процент дропа и т.д.
Конечно, это не означает, что все разработчики станут честными. Хотя бы потому, что ну как скажет разработчик: “на самом деле в этом ящике 0,5% шанса получить шмотку „фиолетового класса“. Кто тогда купит этот ящик?
Несмотря на заявления из серии „Честность — лучшая политика“ — как-то не встречал такой честности в жизни. Разве при покупке колбасы вам честно расскажут, сколько эмульгаторов в нее положили и какой на самом деле там процент мяса? При оформлении кредита вам честно расскажут, сколько процентов надбавок в итоге переплатите?
… и вопрос в лоб, за который меня небось снова заминусуют — прежде чем требуете честности, а соответствуете ли вы ей сами в жизни? Всем и всегда говорите только правду, раскрываете все подробности жизни и работы, если этого потребует первый встречный? Почему-то не встречал таких людей в реальной жизни. :-)
Да, хочется честности в играх — но чудес не жду)
Комментарий отредактирован 2016-12-23 13:10:15 пользователем xastol
  • 0
avatar
сем и всегда говорите только правду, раскрываете все подробности жизни и работы, если этого потребует первый встречный?
Простите, а что меня связывает с первым встречным, чтобы я ему вот это всё рассказывал? :)
  • +4
avatar
Справедливости ради отмечу, что состав продуктов пишут на упаковке, в процентном соотношении, и человек интересующийся всегда может почитать, и даже затребовать сертификаты в магазине. По кредиту и переплатам — если как следует насесть на служащих и вдаваться в детали — тоже можно узнать реальную картину. Из разработчиков же детали игровой механики и клещами не вытащишь, если они не желают их раскрывать.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 14:31:15 пользователем Devina
  • +9
avatar
Всем и всегда говорите только правду, раскрываете все подробности жизни и работы, если этого потребует первый встречный?
а причем тут первый встречный? Вот, например, приходя на собеседование, я рассказываю про свои прошлые места работы — в этом вроде бы нет ничего необычного? Покупая набор в магазине, я могу прочитать, что входит в состав, — тоже обычная ситуация, да? А вот в играх считается нормальным обратное, когда при покупке НРД предлагают купить кота в мешке: «а еще там будет 200 блестяшек, но много это или мало мы вам не скажем».
  • +8
avatar
Хотя бы потому, что ну как скажет разработчик: “на самом деле в этом ящике 0,5% шанса получить шмотку „фиолетового класса“. Кто тогда купит этот ящик?
В Perfect World и 0.05% шансы были, даже 0.01% на самую крутую книжку, это не мешало продавать коробки, а теперь вдруг помешает.
  • 0
avatar
Доводилось слышать, что китайское правительство планирует обязать игровых разработчиков раскрывать секреты игровой механики, процент дропа и т.д.
В Archeage анонсировали открытое указание шансов улучшения, о которых до сих пор — два года — только гадали.

Думается, неспроста.
Комментарий отредактирован 2016-12-23 19:25:51 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Похоже на новогоднее желание :) А вообще, те времена, когда игры делались ради игры (то есть ради удовольствия игроков и славы разработчиков, и уж потом для денег), давно прошли. В нынешних условиях что-то похожее на чудо, описанное ТС, может произойти разве что при законодательном урегулировании вопросов игростроя. До этого нам, конечно, еще далеко.
  • 0
avatar
Ну почему. Бывают еще визионеры. :)
  • 0
avatar
А когда «эти времена» были? Может до 80х, когда вся разработка принадлежала консолям и даже имен разработчиков не писали в играх? Или в период между 81 (решение суда, позволяющее независимым разработчикам делать игры под приставки) и до полного краха индустрии в 83м году, чему эти независимые разработчики и стали причиной? Кстати, консоли с того времени так и не оправились, они уступают и PC, и мобильным платформам по размеру рынка. А может «те времена» были в 90е и начале 00х, когда движки для игр были платные и продавались по лицензиям за бешеные деньги, и когда без издателя нельзя было выйти на полки магазинов, а издатели хотели быстрых денег и надежных вложений? Давайте смотреть правде в глаза, играми всегда зарабатывали, даже если вы энтузиаст и хотите сделать хорошую игру, вам надо сделать еще и хорошо продающуюся игру, иначе на следующую у вас не будет денег, а если вы сделаете хит, то сможете на следующую и графику лучше заказать, и музыку купить, и сценаристов, программистов, тестировщиков больше нанять. Сейчас не так растут компьютерные мощности, как в 90е, и нет прорывов вроде перехода из 2d в 3d, от 256 цветов к 16 битам, от дискет и картриджей к сидиромам, поэтому мы не видим таких ярких революций, но именно сейчас лучшее время для тех, кто хочет сделать свою игру ради игры — независимые каналы продаж, бесплатные игровые движки, или движки которые берут процент с продаж, а не требуют изначальных вложений, огромные бесплатные или очень дешевые библиотеки графики и звуков, краудфандинг, игровые форумы и youtube блогеры для распространения. Об этом в 90е и мечтать не могли
  • +7
avatar
но именно сейчас лучшее время для тех, кто хочет сделать свою игру ради игры
Но это же работать надо! Гораздо проще ныть «государство приди — порядок наведи» :(
  • +2
avatar
Иди, обниму!
  • +1
avatar
Вряд ли нас с вами интересуют исключительно элитарные, артхаусные игры. Это удовольствие для одиночек, а не для тех, кто ищет миры, населенные другими людьми.
А у меня вот есть мечта о «Тургор Онлайн». Фарм цвета, поиск сердец, рейды на братьев, ГвГ фратрий игроков за сады и оживление деревьев, наркоманские локации и…
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.